Польза конструкторов Lego в развитии ребенка. Конструкторы Lego: в чем польза, где купить дешевле и другие аналоги

Вреден ли конструктор Lego?

Каждый родитель беспокоится о здоровье своего малыша, стремится покупать своему ребенку только самое лучшее и качественное. Многим кажется, что опасности подстерегают на каждом шагу, и они способны увидеть потенциального врага в каждой игрушке. Давай рассмотрим самую популярную развивающую игрушку в мире - и выясним, какой вред и какую пользу можно от него ожидать.

Первое, что может смутить строгого родителя, это материал, из которого произведен конструктор (пластмасса). Он якобы "не живой" - не глина и не дерево, и поэтому может быть вреден для ребенка. Всем, кого одолевали подобные мысли, необходимо знать: оригинальный производится из пластмассы высочайшего качества, проверенной и одобренной многими специалистами. Кирпичики не токсичны, не выделяют химических веществ и не несут никакого вреда. Для самых пессимистичных родителей добавим, что в состав пластика входит барий, а поэтому он будет виден на рентгеновском снимке. Краска также безопасна, она не обдирается и не слезает.

Далее перейдем к форме и размеру кирпичиков. Эти параметры оптимальны для каждого возраста, указанного на упаковке. В рассчет взят максимальный возраст ребенка (5 лет), в котором он все еще "познает мир" через рот - пытается облизнуть, попробовать на вкус или даже съесть различные предметы. Поэтому все детали в - серии для самых маленьких - большого размера, они легко крепятся друг к другу, легко хватаются маленькими ручками, но не помещаются в ротик.

Существует такое предположение, что занятия с конструкторами лего могут испортить зрение. Якобы маленькие фигурки находятся слишком близко к глазкам, от чего может возникнуть близорукость. Такого неприятного результата можно добиться, если только играть в полной темноте или полумраке. Если в комнате ребенка нормальное освещение и он не играет в лего более 10 часов подряд, то за его зрение можете не волноваться. Лучше ограничьте время игры за компьютером.

Самое страшное предположение, это то, что игры с конструктором могут вести к психическим расстройствам. Как будто бы излишняя яркость цветов, однообразие кубиков и повторяющиеся движения при сборке могут навредить ребенку. Спешим вас успокоить - это миф. Конструкторы лего развивают воображение и пространственную ориентацю подстегивают фантазию, стимулируют повышение координации движений и улучшение мелкой моторики. Ребенок может быть угнетен только в одном случае - если вы заставите его строить однообразные здания и играть в одни и те же игры.

Помните, что все это касается только оригинальных конструкторов лего, которые и продаются в Igrashop.

Конструктор Lego признан лучшей игрушкой по версии Британской ассоциации продавцов игрушек. Мы уверены, что он понравится и вашему ребенку!

Польза конструктора Лего

Лего-конструирование - любимое занятие детей и взрослых по всему миру. Это возможность создать целый мир, имея в своем распоряжении всего лишь набор разноцветных кубиков со специальным креплением. В руках ребенка кирпичики оживают, превращаясь в героев сказок и мультфильмов.

Лего понравятся даже ярым противникам игр. Часто родители думают, что игры являются совершенно бесполезным занятием, которое отвлекает детей от учебного процесса. Но, психологи утверждают, что, только играя, ребенок вырастит счастливым и психологически устойчивым. Конструкторы одобряют даже родители с такой позицией. Наборы от датской фирмы не только увлекательное, но и очень полезное занятие.

Польза конструктора Лего заключается в самой специфике их использования в обучении детей. Они развивают у ребенка внимание и усидчивость, которые в будущем будут ему нужны.

Чему учат игрушки Лего

Главной особенностью лего-конструирования является то, что каждый малыш может создать игрушку своими руками. Здесь нет никаких ограничений, главное следовать за своей фантазией. Да и для того чтобы получить игрушку придется потрудиться.

Конструирование развивает:

  1. Мелкую моторику - собирая детали набора, ребенок учиться управлять своими пальчиками. Такая тренировка в будущем поможет малышу быстрее научиться писать или рисовать.
  2. Память и мышление - собирая мелкие детали, ребенок запоминает, в какой последовательности нужно собирать кубики. Тренирует свою память и учится выстраивать логические цепочки.
  3. Воображение - маленькие кубики, из которых может получиться любая конструкция, стимулируют ребенка проявлять фантазию.

Кроме того, конструирование - прекрасный способ развить у ребенка самостоятельность и концентрацию. Эти навыки ему очень пригодятся в школе. Преимуществом Лего является то, что собирать его можно даже компанией. Такое увлекательное времяпровождение запомнится ребенку на всю жизнь.

Польза Лего для детей разного возраста


Конструктор могут собирать даже самые маленькие. Все его детали являются абсолютно безопасными. Компания позаботилась о том, чтобы изготавливать наборы исключительно из экологически чистого сырья. В производстве игрушек использованы естественные материалы, которые не могу навредить здоровью ребенка. Выпускаются наборы, которые подходят для развития важнейших качеств у детей разного возраста.

  • Для самых маленьких яркие кубики становятся важнейшим средством для развития и понимания того как все устроено. Ведь именно в игровой форме ребенок познает мир.
  • Для школьников Лего - это прекрасная возможность научиться сосредотачиваться и идти к своей цели, несмотря на количество ошибок.
  • Подростки часто не отказываются от увлекательного занятия и продолжают играть с конструктором. Это прекрасный способ собраться с мыслями и подумать. Став почти взрослыми они коллекционируют персонажей или меняются ими.

Конструкторы Лего - игрушки, которые имеют много поклонников среди детей. Эти разноцветные кубики приносят не только удовольствие, но и ощутимую пользу. Разнообразные наборы с интересными персонажами сделают детство незабываемым для любого ребенка.

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго , любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор - одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе - это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.

Также психологи утверждают, что конструктор - это лучшая игрушка, которая поможет подготовить вашего ребенка к школе. Как?

Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.

Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.

В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.

А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.

Конструктор для ребенка - это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Тяжело в наше время найти столь же функциональную, многоплановую и разнообразную игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. Подбирая набор в подарок или просто так своему ребенку, советуем на этой вещи не экономить, ведь чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

1. Не корректно дано название статьи: «Полезно ли Lego в образовательном процессе?»

Думаю что Автор достаточно образован что бы знать что бывает Конструирование из ЛЕГО (LEGO_SYSTEM: http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/basic ; http://brickset.com/sets/theme-Basic и др. серии), из ЛЕГО_ТЕХНИК как отдельный тип конструирования на базе истории металлического «МЕККАНО» (http://www.mustoys.ru/index.php/entsiklopediya-brendov/meccano ; http://guide.lugnet.com/set/?qc=lego/technic ; http://brickset.com/sets/theme-Technic) и направление сборки и программирования «роботов» из ЛЕГО_ТЕХНИК выросшее (http://brickset.com/sets/theme-Mindstorms ; http://brickset.com/sets/theme-Education/subtheme-Mindstorms).

Все эти ТРИ фундаментальных раздела в продукции и в видах конструирования из «ЛЕГО» активно применяются уже многие десятки лет как в дошкольном образовании и техническом творчестве, так и на уроках «Технологии» в начальной школе.
Причём Конструирование на базе «обычного» ЛЕГО занимает в мире и у нас практически 98% от всех проектов и видов создания моделей как детьми, так и взрослыми Мастерами.
https://www.flickr.com/search/?text=lego
https://www.flickr.com/search/?text=lego%20technic
http://bricker.ru/contests/
http://www.brickshelf.com

2. Конструирование и проекты из деталей ЛЕГО, ЛЕГО_ТЕХНИК и ЛЕГО_МИНДСТОРМС несомненно очень важны и полезны в образовательном процессе начиная с 4 лет и далее. Следует однако учитывать разные этапы развития учеников связанные с их возрастом и накопленным жизненным опытом. Т.е. подача материала и уровень требований по защите моделей и проектов должна учитывать умение мыслить и трудиться самостоятельно (без нытья про сверх утомление и жалоб на «скуку» при отсутствии «фантазии» при соединении двух деталей между собой), умение анализировать и применять информацию в виде энциклопедий, интернет ресурсов и т.д.

Т.е. ЛЕГО становится реальным универсальным инструментом и базисом в образовании только если Наставник исключает из уроков готовые инструкции, проводит последовательное изучение тем раскрываюших историю ТЕХНИКИ; ТРАНСПОРТА; АРХИТЕКТУРЫ на примерах профессии Механика, Математика, Инженера, Дизайнера. Всё с детьми-студентами надо заново изобретать и строить! Только так и будет образование настоящим.

Указанное вполне можно перефразировать и для тем связанных с «РОБОТОТЕХНОЛОГИЯМИ и с РОБОТОТЕХНИКОЙ». Учим и учимся проектировать и собирать Конструкции Автоматов и Роботов, а не только программировать готовое «шасси»!

3. МИР — это не только «ЛЕГО»!
И не только разные варианты «Андурино» …
На мой взгляд важным для детей и более взрослых «технарей» является не зашоривание на конкретике типа конструктива! Иначе вырабатывается система навыков работы только с ЛЕГО или с другим материалом и только так. Сами программируем и упёрто создаем ТУПИК! Искусственное и приглаженно-упрощённое никогда не станет направлением прогресса человечества.

Нужно изучать Мифологию и Фантастику! Фильмы и некоторые компьютерные игры нам дают уже весь необходимый материал для исследований и научных проектов.
Важно промысливать с учениками Будущее и приучать формулировать требования к нашим моделям автоматических устройств и роботов исходя из логически обоснованной практики их применения.

А потом и будем собирать используя ЛЕГО и другие типы Конструкторов как «матчасть» и «электронику» смешивая что нам необходимо и с чем необходимо.
Многие детали реально пилить из «фанеры», тонкого листового металла или печатать на 3D-принтере.

Но тогда и честно пишем, и говорим о том что мы создаём свой Конструктор со всей системой деталей! А микроэлектронику и двигатели можно и от дронов-квадрокоптеров или от радиоуправляемых игрушек использовать.
И тогда как и на ЛЕГО будет:

(1) Это очень ярко и увлекательно, детям нравится.
(2) Это можно сделать прямо сейчас и оно сразу поползет.
(3) Это легко и понятно практически сразу.

Вопрос только в профессионализме и в организации!

4. Выводы:

«ЛЕГО» как тип Конструктора (смотри ТРИ раздела в ЛЕГО) — решает много вопросов как в свободном творчестве, так и в образовании. Но всё это огромное богатство возможностей будет только игрой в «бибики» и в «терминаторов» на уровне младшей группы детского сада (лишь бы собрать игрушку побыстрее и науки эти подальше послать …) если не организовать поэтапное проживание материала-тем в виде минипроектов исследуя статьи-картинки в энциклопедиях, смотря фильмы и посещая музеи.

Ещё до 2 класса школы у детей должна быть сформирована начальная инженерная и художественная грамотность, должны быть выработаны практические навыки строительства любого здания, автомобиля, поезда.корабля, самолёта, космического и подводного транспорта, работ по скульптуре животных и человекоподобного!

Если это есть — можно и чисто программированием заниматься! Можно уже развивать «потребительство» в области «Робототехники».

Только корректнее тогда не сравнивать «ЛЕГО» с «Не ЛЕГО»!
Сравнивать понятнее и правильнее «программирукмые блоки», привод, «лампочки» …
Конструирование тут не причём!

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.