Популярные игрушки для детей 2 лет

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.

Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .

Основные сферы развития ребенка от 2 до 3 лет

Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.

К таким сферам относятся:

  • физическое развитие, совершенствование двигательных способностей;
  • развитие речи и навыков общения, развитие эмоциональной сферы;
  • развитие игры, как основного способа познания мира;
  • развитие воображения, фантазии и творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление) и сенсорное развитие.

Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.

Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.

Игрушки для физического развития:

  • Мячики разных размеров и цветов . Их можно бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку, например), или попадать в ворота, пинать ногой, догонять, приседать за мячом и передавать друг другу в рамках эстафеты, хлопать ладошкой и ударять об землю.
  • Фитбол также может пригодиться для занятий гимнастикой.
  • Шведская стенка полезна для перемещения вверх–вниз, также можно учиться висеть на турнике.
  • Маленькие подушки. В подвижных играх можно перешагивать или перепрыгивать через них, устраивать полосу препятствий.
  • Спортивный коврик или мягкий мат. Можно делать веселую зарядку и упражнения на совмещение движений и слов, устраивать игры на подражание (эти игры, кроме развития координации и крупной моторики, еще отлично работают на развитие речи, эмоциональной сферы).
  • Ортопедические или сенсорные коврики незаменимы для массажа маленьких ножек.
  • Велосипед, самокат, беговел, сани, лыжи .

О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .

Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики

  • Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego . Строить можно замки, башни, туннели, гаражи, ограждения для разных площадок и дорог, выкладывать фигурки животных и людей и так далее… Стройте вместе или просите ребенка построить фигуру по вашему образцу, постепенно усложняйте задачу, добавляйте к игре сюжет, заселяйте замки и домики человечками и так далее. О том, как строить из с конструктора Lego без инструкций, вы можете прочитать .
  • Прищепки . С помощью прищепок можно создавать различные образы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапки зверей), использовать их в творческих занятиях.
  • Игрушка «Рыбалка» в различных ее . Это многофункциональная игрушка. И если вам удастся заинтересовать малыша, то использовать ее можно будет для развития памяти, внимания, математических представлений, навыков игры по правилам или в команде (ловить рыбку по очереди).
  • Трафареты (животные, транспорт, овощи, фрукты, геометрически фигуры, спирограф и так далее).
  • Материалы для творчества ( , конструирование и так далее).

Сенсорное развитие . Развитие математических представлений, логики, мышления, внимания, памяти

Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть. Вот, например, частые вопросы: «Что подарить девочке, а мальчику»? Опять же нужно понимать, что любые игрушки прежде всего должны быть интересны ребенку 2-х летнего возраста. Именно об этом моя статья.

Я встречала многие семьи, где детская завалена игрушками, которыми малыш вроде должен играть, но этого не происходит. Случается это от того, что все дети разные, с разными темпераментами и уже заложенными в них чертами характера. Один карапуз может часами играть с конструктором, пазлами, а другой менее усидчив, он и минуты спокойно посидеть, не способен. Таким деткам подойдут мини — баскетбольные сетки с мячиками, машинки и различные подвижные игры.

Есть игрушки для детей 2-3 лет, которыми должны с ними играть родители, старшие сестры, братья. Это развивающие игры. Есть также игры, при помощи которых можно развивать в карапузе определенную модель будущего поведения – обучающие игры. Какие же игрушки интересны ребенку в 2 года?

Развивающие игры для детей 2 лет дома

Хочу сразу посоветовать родителям не зацикливатся на одних только «развивалках». У карапуза 2-3 лет должны быть различные игрушки из 3 перечисленных ниже категорий.
Развивающие (лото, пазлы, краски, мозаика)
Обучающие (шнуровки, коляски, кухни, гладильные доски)
Для активных игр (мячи, ж/дороги, паркинги, мини-кегельбаны)

Однообразие способно утомить и спровоцировать капризы с нежеланием продолжать играть у любого малыша, поэтому игры конечно нужно чередовать.

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года и старше

В этом разделе я буду перечислять вам, и показывать фото игрушек для детей 2-3 лет
1. Пластилин, тесто
2. Кубики разных размеров
3. Варианты мозаики
4. Лото и пазлы,
5. Магниты на холодильник с цифрами, рисунками
6. Развивающие музыкальные плакаты
7. Различные говорящие игрушки, детские планшеты итд (можно на английском)
8. краски, крупные расскраски с наклейками любимых мультипликационных героев
9. конструкторы с крупными деталями, или «лего», но под присмотром взрослых
10. коляски, гладильные доски, кухни
11.Наборы инструментов (для мальчиков)
12. Кегли
13. Мини- Баскетбол
14. Мячи на присосках с тарелками
15. Картонные домики.
Это далеко не полный список того, какие игрушки нужны детям в 2 года.
Вначале будут описаны развивающие игрушки, затем обучающие и для активных игр.


фото домика с цифрами и магнитов для детей 2лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, которые НУЖНЫ ДЕТЯМ В 2 ГОДА

Пластилин и тесто деткам 2-3 лет для развития

К выбору этих материалов стоит подходить очень избирательно. Пластилин « советского» качества впоследствии проблематично вымывать у деток из-под ногтей. Современные материалы для детского творчества более мягкие, эластичные и не окрашивают руки.
Пластилин уникальная находка. Им можно лепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Моя дочь, к примеру, очень любит, когда я с ней леплю « теть». Голова, глазки, волосики, руки, ноги, туфли, и непременно должны быть сиси, и еще конечно сумочка. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? Накатать колбасок и смастерить радугу, сделать не просто собачку, а пятнистую, определенной породы. Пластилин, это идеальный вариант развивающие игры для детей 2 лет дома.

Пусть кроха даже просто отщипывает его — это будут лепестки будущего цветка. Взрослым кажется – ерунда, а малыш, разминая его в руках, осваивает новое, развивается его фантазия и первые попытки воспроизведения того, что он видит.
Касательно теста лично для меня это замечательный способ занять дочурку на целый час. Дайте карапузу кусок настоящего вымешанного теста (чтоб к рукам не липло) и пусть рядом копошится, лепит черепах, вымешивает, кряхтит и старается. Продолжаем перечислять какие игрушки интересны ребенку 2 лет.

Игры с кубиками для детей

Кубики разных размеров, и разных материалом творят чудеса в умелых руках родителей. Большие мягкие паролоновые кубики обтянутые тканью обычно имеют рисунки (девочка, мальчик, круг, квадрат) и могут служить первыми обучающими пособиями по изучению цветов и форм. Маленькие дети не умеют до некоторого возраста ловить мяч, а вот такие кубики можно им бросать, уча ловить и правильно расставлять ручки.

Мозаика для детей 3 лет

Именно так пишут производители, но купить первую мозаику ребенку вполне можно где-то в 2, 5 года. Стоит выбирать крупные элементы с большими отверстиями:
1. Чтобы малыш их не проглотил
2. Чтобы было проще попасть в отверстие
Внимание! Давая такую игру, или любую другую с мелкими деталями стоит быть в непосредственной близости от крохи , чтобы предотвратить пунк1, хотя моя дочь примерно с полутора лет ничего в рот не тянет.
Работа с мозаикой даёт представление, что многие вещи состоят из более маленьких частиц, вырабатывает столь важные черты характера, как усидчивость и настойчивость.

Развивающие игры для детей пазлы и лото

Это именно то, что постепенно развивает умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. Развивающих пазлов в продаже достаточно, но я рекомендую в этом возрасте покупать крупные и очень простые, чтобы при ответе на вопрос: « Какие игрушки интересны ребенку в 2 года», вы отвечали: « Веселые и интересные».Замечали, что детки любят играть в то, что у них получается? Вот на фото пазлы, идеальные для возраста 2 лет.
Нужно просто подобрать пару, где, чья мама. Когда кроха освоит парность, достаточно дать, к примеру, теленка и спросить, где его мама.На найденный пазл кроха отвечает: « Мама- корова». Освоив эти самые простые, можно приобретать более сложные и крупные. Меняйте направленность, освоило ваше чадо животных, предложите ему лото, где нужно состыковывать:
по цветам
по фигурам
животные- птицы
овощи-фрукты
съедобное — не съедобное

Хорошим вариантом развивающий игры для детей 2 лет дома можно считать усложненные пазлы. На таких рисуют на одной стороне само животное с буквой, а на другой то, чем оно питается и где живет. Вроде просто? Берем корову. А вот пазл с сараем и сеном подходит только ей. Смысл в том, что для лошади есть похожий пазл, на нем тоже сено, но конюшня с загоном вместо сарая. Курица тоже живет в сарае, но ест кукурузу и пшеницу.

Большой популярностью как подарок ребенку пользуются мягкие пазлы — коврики для детских комнат с изображением героев мультиков.

Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

Стоят такие магниты не дорого, но очень помогают целеустремленным и настойчивым родителям как можно быстрее обучать своё чадо. Идеальный вариант для подарка без повода.

Развивающие музыкальные плакаты

Их продают обычно в книжных магазинах. Это 100 % попадание при ответе на вопрос: « Какие игрушки нужны и интересны детям в 2 года ». Приготовьтесь к тому, что купить вам предстоит не один такой плакат. Моей крохе в 2 года нравился плакат с животными. Там были функции:
Рассказ о каждом животном (название, цвет, звук, где живет)
Угадай животное (желтого, рыжего, синего, красного, коричневого цвета)
Угадай, какой животное издаёт этот звук?
Кто из животных живет на ферме?
Кто живет в озере?
Кто живет в джунглях и саванне?
Стишки про животных
Песенки про животных
На начальном этапе вам, конечно, нужно будет сидеть с малышом, играя, и нажимая кнопки. За считанные дни ваш карапуз поймет, что к чему и будет сам вовсю жать на кружки. Услышав ответ: « Молодец, правильно» будет хлопать в ладоши, и пищать от восторга.
Чтобы развивающие плакаты оправдывали свое название, их нужно хранить в коробке и доставать периодически на 1-2 часа. Тогда интерес не пропадет. Для деток, которым уже 2, 5 года смело крепите на стену соответственно их росту плакат с буквами и цифрами.


пазлы и прочие игрушки детям 2 лет

Встречаются плакаты с геометрическими фигурами – это находка. Благодаря такому плакату ребенок в игровой форме узнает и трапецию и эллипс. Там нарисованы рисунки, состоящие из разноцветных геометрических фигур:
1.Дом
2.Озеро
3.Цветок
4.2 моста (полукруг и трапеция)
5. Машина
6.Стиральная машинка
7.Вертолет
8.Лодка
9.Корова
При нажатии на фигуру рассказывается о ней:
Цвет (если фигура одного цвета)
Какая часть рисунка из какой фигуры состоит (например, дом состоит из нескольких разноцветных фигур)
Какого цвета каждый элемент составной фигурки.
Особо продвинутые родители могут купить такой развивающий коврик на английском языке.

Различные говорящие игрушки, детские планшеты

К этому разделу относятся все игрушки, на которых есть множество кнопок, начиная от пианино (на фото


фото музыкального пианино, где кнопки с овощами на английском

такое, где овощи произносятся на английском) и заканчивая игрушками, внешне оформленными в виде компьютеров, планшетов и прочих «напичканных электроникой» изделий. Обычно это дорогие игрушки, которые действительно способствуют развитию малышей. На что обратить внимание при выборе развивающей игрушки?


фото играющих детей

1. На соответствие цены и качества. Есть телефоны в виде куклы Маши (из мультика Маша и медведь), но цена за такую игрушку явно завышена. Какие там функции? Поёт 12 песен, говорит некоторые Машины фразы и всё? Цена столь велика за коробку и сам бренд Маши.
2. Игрушка не должны извините « вонять» пластмассой или клеем.
3. Наличие регулятора громкости.
4. Если это крупная плоская игрушка с динамиками внутри, потрусите её слегка, чтобы удостовериться, что динамики хорошо закреплены. В противном случае такое удовольствие быстро сломается (просто оторвутся внутри динамики).


5. Если уж платить за такую игрушку, то пусть она будет максимально нашпигована и алфавитом, стишками, песенками, краткими рассказами о животных. А не просто нажми уточку и она закрякает.
6. В идеале такие укомплектованы диктофонами на 3-6 минут. Варианта два: либо вы надиктуете сказки на ночь, или ребенок будет под вашим руководством стишки диктовать, а вы бесконечно стирать записи.
Какие еще игрушки интересны ребенку в 2 года?

Краски, крупные раскраски

Пусть первые карандаши будут мягкими, краски не гуашь в баночках, а обычные медовые. Не стоит рассчитывать, что вначале это будут действительно правильно раскрашенные рисунки.

фото ребенка, который рисует

Будут каляки-маляки, однако это всегда даст вам минут 10 спокойствия. Взрослым это может казаться бессмысленным, но польза от раскрасок тоже есть. Кроха начинает задумываться о том, какой цвет взять, что карандаши лучше держать под наклоном, не сильно давить (да-да, все это нужно малышу усвоить). Если к раскраске прилагается пример, то он учится сравнивать. Наклейки, идущие в комплекте, великолепно развивают мелкую моторику пальцев. Детки по несколько раз их отклеивают и наклеивают.

Конструкторы с крупными деталями

Все конструкторы можно отнести к разряду тех, что можно подарить ребенку на 2 года. Стоит только определиться с количеством деталей и с размерами. При покупке обратите внимание, чтобы детали легко между собой соединялись. Как ни смешно это звучит, но не стоит переплачивать за упаковку, если в сетке за цену набора в коробке идет на 20 -25 деталей больше.
Идеальный вариант, чтобы папы играли с сыночками и дочками.
Конструкторы «Lego» конечно интереснее тем, что предлагают сразу сюжетную игру с дополнительными элементами (пальмы, лавки, люди, машинки), но стоят значительно дороже. Их смело можно отнести к разряду, игрушек интересных ребенку в 2-3 года». Детали там чрезвычайно мелкие, такой конструктор можно давать только деткам, которым больше чем 2, 5 года и под присмотром взрослых.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ, которые НУЖНЫ ДЕТЯМ В 2 ГОДА

Естественно, что обучающие игрушки тоже развивают ваше сокровище, но они несут больше воспитательный уклон.

Взять ту же шнуровку. Они встречаются разных размеров и продаются в магазинах повсеместно. Их требуют воспитатели в садиках, чтобы на них детки тренировались поначалу просто попадать в отверстия, а потом уже и учиться шнуровать. Вроде мелочевка, но она вырабатывает усидчивость, настойчивость и обучает нужным навыкам взрослой жизни.


Коляски, гладильные доски, кухни
для девочек и аналогичные «мужские» наборы. Это ваш коронный выход. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего.
-Сейчас разложим одежку и погладим, чтобы куколка была опрятная. Складочки плохо глядятся, нажмем кнопочку отпаривателя, как на мамином взрослом утюге. Только к пару ручку нельзя подносить, можно обжечься.

Укладывая в коляске куколку, спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло, и она не заболела). Аналогичная ситуация с игрушечной кухней, жарим котлеты — включаем вытяжку, а вот курочку можно запечь в духовку (так она полезнее). Вытяжку сразу протираем, посудку моем.

К обучающим игрушкам для мальчиков относятся наборы инструментов:
Строительные
Монтажные
Конструкторы, состоящие из металлических деталей, где имеются отвертки, шурупы, винты. Роль строителя до 3 лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно заговоренные. Потом уже можно всей семьёй катать собранную причудливую машинку, сажать человечков в самолет и даже катапультировать их.

ЧТО КУПИТЬ РЕБЕНКУ 2 ЛЕТ ДЛЯ АКТИВНЫХ ИГР

Речь пойдет про игрушки, которыми играют в помещении, поскольку на улице карапузам скучно не бывает.

Кегли

Самое то, что нужно подвижному малышу. Выстроить в ряд, сбить, снова выстроить. Стоят недорого, легкие, из пластмассы. Не травматичны. Сплошные плюсы.

Мини-баскетбол

Плюсом служит цена и наличие липучек на доске с корзиной. Минус в том, что одному играть в такой баскетбол нравится немногим деткам этого возраста, а вот если вы прикрутите доску с корзиной для бросков на уровень плечей малыша и сидя будете бросать мяч в корзину вместе, веселья будет полный дом. К тому же мяч будет отскакивать, и кроха пока будет его вам приносить, изрядно набегается, потратив накопившиеся излишки энергии.

Мячи на присосках с тарелками

Цена тут тоже мизерная, но непременно нужен взрослый для игр, как минимум старший брат или сестра. Вогнутые пластмассовые тарелки покрыты шероховатой тканью, к ним при броске прилипает мячик, покрытый присосками. Сам мячик, если бросить с силой может травмировать. Лучше расставить деток на небольшое расстояние друг от друга, это уменьшит силу броска.

Картонные домики-халабуды

Хит всех времен, но, увы, в магазине их купить нельзя. Мы для этой цели использовали коробку от водонагревателя. Вырезали окошко, дверь. При желании и больших размерах коробку можно обклеить старой тканью, внутри даже сделать занавеси. Развею миф о непрочности. В нашем доме такая халабуда стоит уже месяц! Эту затею можно считать победителем при ответе на вопрос: «Какие игрушки интересны ребенку в 2 года».

Фото с детками любезно предоставлены нашими читательницами и являются их собственностью, фото игрушек авторские и копированию, распространению не подлежат.

Надеюсь, что статья о том, какие игрушки нужны детям в 2 года и чуть старше оказалась вам полезной. Не забывайте делиться в соц. Сетях и писать комментарии.

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.


В возрасте двух-трех лет малыш переживает интенсивный период развития. Он учится говорить, активно изучает окружающие предметы, усложняет свои занятия. В этом возрасте игрушки необходимо подбирать с учетом их полезности для получения ребенком новых навыков .

Кроха с большей ловкостью и смекалкой может управляться с более сложными игрушками. Теперь ему нравится видеть результат своих усилий. Чтобы помочь малышу в развитии и обучении, надо с умом подойти к организации его игрового пространства. Конечно, можно , но, если времени не хватает, придется подобрать товары в магазине.

Развитие ребенка в 2 года: игрушки, которые полезны

Выбор развивающих игрушек и наборов у двухлетнего ребенка должен быть значительно расширен. Малыш в этом возрасте утверждает свое Я. Выполняя целенаправленно какое-либо задуманное действие, он ждет признания от старших. Ему интересно добиваться новых результатов. Итак, какими игрушками играют дети в 2 года ?

ОСОБЕННОСТИ! В своем детском пространстве трехлетний малыш старается устроить особый порядок, который основан на предложенном взрослыми варианте. Ему доставляет удовольствие раскладывать свои вещи по местам. Постепенно выстраивается свод правил и действий, которые приемлемы в игрушечном мире ребенка.

В период такого активного развития различных компетенций детям надо предоставлять игры соответствующих направлений.

Игрушки для развития речи детей 2 лет

К трем годам ребенок должен научиться говорить предложения из двух-трех слов. В его словарном запасе около пятисот слов. Малыш в 2-3 года знает свое имя, пол и возраст. Он разбирается в формах и цветах предметов.

Чтобы обучение речи проходило легко и интересно, надо применять полезные игрушки и пособия.

  • Наборы развивающих карточек с изображениями предметов и их названий. Карточки для подбора изображения предмета и его описания.
  • Говорящие плакаты и книги .
  • Книги для малышей. Чтение ребенку сказок и стихов в течение дня и перед сном надо практиковать обязательно. Малыши часто с удовольствием пересказывают полюбившиеся произведения. Хорошо для развития речи пригодятся книжки с загадками.

  • Азбуки различных вариантов полезно иметь в доме. Это могут быть кубики, плакаты, книги.
  • Магнитные пособия , которые можно разместить на дверце холодильника или на специальной доске.
  • Детские планшеты . Вариантов такого рода игрушек много. При нажатии на определенную кнопку, обозначенною рисунком, ребенок слышит соответствующую песню, характерный звук животного, слово или букву.

Игрушки для развития логики в 2 года

Поощрить интерес малыша к логическим занятиям, для которых нужно уметь концентрировать внимание, помогут игрушки, которые требуют выполнения следующих действий :

  • сортировка фигур определенным образом;
  • вкладывание деталей друг в друга в нужном порядке;
  • складывание частей в единое целое (например, различные мозаики или пазлы для маленьких);
  • поиск и нахождение предметов, которых не хватает в определенной группе;
  • запомнить и повторить или выложить по памяти (предметы или карточки выкладываются для запоминания последовательности, а затем перемешиваются).

Использование игр, предлагающих поискать решение задач, применения смекалки нужно для стимулирования мыслительного процесса у ребенка. Такие занятия отлично подготавливают малыша к дальнейшему усвоению знаний о мире, тренируют память и быстроту реакции .

Игрушки для развития моторики в 2-3 года

Для развития мелкой моторики подходят те занятия, которые требуют скоординированных движений пальцев.

СПРАВКА! Моторика - это согласованное движение рук и пальцев. Совершенствование мелкой моторики стимулирует умственную деятельность малыша.

  • Нанизывание бусин . Наборы для малышей с крупными бусинами и нитями можно подобрать в магазинах. А также есть лабиринты с бусинами.
  • Шнуровка . Комплекты крупных плоских перфорированных фигур из мягкого полимера со специальными шнурами предлагаются в игрушечных отделах. Есть и другие варианты шнуровок.

  • Лепка . Для работы можно выбрать пластилин или тесто для лепки. Сначала ребенка можно научить делать шарики, блинчики, колбаски, а затем из деталей складывать фигурки.

Очень полезно перебирать, катать по столу мелкие предметы.

Игрушки для развития воображения в 2 года

  • Принадлежности и материалы для рисования . Пальчиковые краски, карандаши, мелки, фломастеры для маленьких. Кроме рисования в альбоме, нужно предлагать раскрашивать несложные рисунки.
  • Альбомы с наклейками для малышей.
  • Наборы для творчества для маленьких.
  • Материалы для лепки . Подойдет мягкий пластилин или тесто для лепки с набором
  • инструментов и формочек.

  • Кубики помогут ребенку развить пространственное мышление.
  • Строительные конструкторы , выбранные с учетом возраста, нравятся малышам. Собирать домики из деталей разных форм и цветов полезно для развития творческого взгляда на мир.

Какие игрушки для детей 2 лет подойдут для активных игр

Малышам в 2-3 года обязательно надо иметь игрушки для активных развлечений, которые развивают координацию движений, силу, быстроту реакции и ловкость .

  • Мячи.
  • Кегли.
  • Кольцебросы.
  • Мини-баскетбол.
  • Стучалки.

К 2-3 годам дети уже интересуются сюжетно-ролевыми играми. Они помогают развить социальные навыки. Девочкам начинают нравиться куклы, а мальчикам - машинки.

Игрушки для мальчиков

  • Машинки.
  • Наборы инструментов.
  • Конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для девочек

Девочки обычно ассоциируют свое поведение с женской частью семьи. Им хочется в своем игрушечном хозяйстве иметь похожий порядок. Поэтому они желают в своем игровом пространстве иметь плиту, гладильную доску, стиральную машину и т. п. Замечательно, если есть возможность устроить маленькой девочке .

Куклы - это незаменимые спутницы маленьких девочек. Для любимой куклы можно устроить спальное место, брать ее на прогулку в колясочке, мыть, наряжать и кормить.

Лучшие игрушки для ребенка 2 лет: список популярных товаров

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года?

Игровой пластилиновый набор «Базовый», Play-Doh

Комплект включает в себя четыре баночки пластилина разных цветов. Вместе с пластилином в сумочке есть трафареты, формочки и инструменты. Пластилин изготовлен из пищевых компонентов . Он не пачкается, не прилипает к пальцам, имеет приятный запах.

Светлана Маркитанова
Игрушки для детей 2–3 лет

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку) .

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер) .

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений) .

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке) .

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость) .

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей) .

9. Пазлы, мозаика из 4-9 частей (развивают внимание и образное мышление) .

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма) .

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей) .

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка) .

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу» ).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка . Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть : обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл) . Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент : эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки» .

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался» . Для какой-то игрушки это 3 дня , для другой - неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое - это хорошо забытое старое» . И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому , имея больший «багаж знаний» , чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин . Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению , не трогая другие. Ничего подобного : чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить : начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5-7 игрушек , остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.) .

2. Периодически меняйте игрушки ! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее) . Например, 3 игрушки убрали , а 3 игрушки , которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка - это один тип игрушки , даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности - это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности : собрали матрешку - сделали перерыв, побросали мяч - опять перерыв, полепили - немного отдохнули, затем почитали книжку и т. д.

И наконец, интересное наблюдение : по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.