Построение гульфика женских брюк. Гульфик - что это такое? Исторические факты

Одеваться красиво, стильно, модно - естественное желание любой женщины, как, собственно, и желание видеть таковыми своих близких. Изделия ручной работы уже мало у кого считаются уделом исключительно малообеспеченных групп, скорее наоборот. Приобрести недорогой ширпотреб могут многие, а вот блистать в эксклюзивных нарядах - удел избранных. Главное, чтобы они имели оригинальный крой, были выполнены со вкусом, и, естественно, очень аккуратно.

Юбки, брюки, шорты - есть в гардеробе каждой модницы, но, как и всего остального, много их не бывает. Всегда хочется иметь возможность выбора. Самым сложным в пошиве таких изделий принято считать оформление застежки. Наиболее простой вариант, конечно же, резинка на поясе, но это удел, скорее, спортивной или детской одежды и не для каждой модели приемлем. Немного больше времени отнимет втачивание застежки-молнии, но это уже тоже освоено. Самый востребованный, но и более сложный способ оформления застежки - гульфик или под планку. Как правило, на планка, закрывающая застежку, располагается с правой стороны. На мужских, соответственно, с левой.

Порядок и все тонкости правильного оформления таких застежек подробно описаны ниже .

Для изготовления гульфика выполним по среднему шву на обеих половинках брюк надсечки, немного выше уровня окончания изгиба шва.

Подготовим две детали гульфика - 2 прямоугольника шириной 6 см и 10 см, одинаковой длины, которая равняется расстоянию от линии талии до надсечки на срединном шве брюк плюс 1 - 1,5 см.

Молния для застежки подбирается по размеру или немного длиннее. Пластмассовую молнию укоротить несложно, сделав закрепку на нужном уровне, с металлическим замком это проделать немного сложнее.


Оверложиваем все задействованные на данном этапе работы швы и детали гульфика. На узкой детали гульфика скругляем один из углов, широкую деталь складываем пополам вдоль длинной стороны, заутюживаем, и также сглаживаем один из углов.

Одну сторону среднего шва тоже заутюживаем на изнаночную сторону на 1 см до надсечки. Здесь будет находиться двойная деталь гульфика с молнией.

Одинарную деталь гульфика прикладываем лицо к лицу к среднему шву и на расстоянии 1см от края прокладываем строчку, начиная от линии талии. Заканчиваем строчку ровно, отогнув оставшийся средний шов по уровню надсечки.


Теперь можно просто отвернуть деталь гульфика на изнанку и заутюжить, а можно закрепить дополнительной декоративной строчкой, проложенной с небольшим смещением шва на изнаночную сторону брюк. Отстрочка выполняется с отступом на 1,5 - 2 см от надсечки до линии талии по детали гульфика, отступив от существующего шва на 1 - 2 мм.

Переходим к двойной детали гульфика и непосредственно молнии. Прикладываем край тесьмы молнии к линии оверложивания на гульфике и притачиваем, делая закрепки на концах шва.

По линии талии совмещаем край тесьмы молнии с линией талии, в нижней части детали гульфика оставляем свободными 1 - 1,5 см.

Если подготовленная молния оказалась длиннее, прямо по зубчикам молнии делаем надежную закрепку, и обрезаем ненужный остаток.

Теперь пристрачиваем деталь гульфика с молнией к срединному шву, совместив детали по линии талии. Предварительно можно проложить наметочную строчку или закрепить обе детали булавками.

Край лапки должен упираться в спираль молнии. Шов прокладываем, начиная с низа при застегнутой молнии, если в области талии бегунок молнии не даст возможности проложить ровную строчку, расстегиваем молнию и заканчиваем шов.

Соединяем обе половинки брюк, совместив выполненные надсечки. Детали укладываем лицевыми сторонами внутрь, сделав небольшое смещение половинок на ширину оверлока, для того, чтобы линия отстрочки на лицевой стороне прикрылась верхней деталью гульфика.

Сшиваем половинки брюк по бантовому шву, отступив от начала шаговой линии 1-1,5 см, заканчиваем шов на 1-1,2 см выше уровня надсечки, выполняя закрепки в начале и конце шва. С лицевой стороны надсечка скрывается швом.

Для того, чтобы притачать свободную половинку молнии, аккуратно укладываем полочку, булавками фиксируем положение гульфика с небольшим заносом булавками параллельно зигзагу молнии.

Слегка натягиваем ткань, чтобы во время прокладывания строчки ткань не подтянулась. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону, и пришиваем молнию к детали гульфика.

Для того чтобы закрепить деталь гульфика с молнией, по лицевой стороне намечаем линию по которой пройдет строчка, которая зафиксирует незакрепленную деталь гульфика.

Строчка прокладывается от линии талии до линии изгиба гульфика.

Вторая половинка гульфика с изнаночной стороны отгибается и закрепляется в нужном положении.

Заканчивается строчка плавным поворотом к серединному шву, закрепляя обе детали гульфика.


Чтобы закрепить гульфик на брюках, можно проложить дополнительный шов по линии банта с небольшим прихватом гульфика. Закрепки выполняются перпендикулярно линии отстрочки в месте начала изгиба гульфика и по среднему шву выше уровня окончания гульфика на 1-1,5 см.


Гульфик готов. После повторения такой процедуры несколько раз, она перестанет казаться столь сложной.


Полный мастер-класс по изготовлению гульфика можно посмотреть на видео:


Вот так должен выглядеть классический разрез с застежкой на молнию. Кстати, такой разрез шьют не только на брюках, но и на юбках.

Во‑первых, разберемся в терминах: гульфик - разрез на брюках от шагового шва до живота (примерно), который чаще всего застегивается на молнию, но может быть застегнут и на пуговицы или кнопки.

Обтачка гульфика - цельнокроеная или отдельная полоска ткани, которая закрывает молнию так, что ее не видно.

Откосок
- полоска ткани, которая выкраивается отдельно (2 детали) и притачивается ПОД притачанную молнию, чтобы последнюю было удобно застегивать и расстегивать.

Слева на рисунке рядом с передней половинкой брюк показана деталь откоска. Эта деталь выкраивается с тем же направлением нити, что и половинки брюк, это видно также на плане раскладки.


Во время выкраивания из ткани линия притачивания откоска и отстрочки обтачки на гульфике переносится на изнаночную сторону передних половинок брюк.

ПОШИВ
Гульфик шьют до того , как выполнены боковые швы и притачан пояс, не говоря уже о подгибке нижних краев. До пошива гульфика выполняют задний средний шов, карманы и кокетки, если они предусмотрены.


ШАГ 1
Внутренний срез обтачки правого края разреза обметайте. Обтачку наложите на правую переднюю половинку брюк лицевой стороной к лицевой стороне и притачайте до метки разреза. Припуски шва притачивания срежьте близко к шву. У конца шва обтачку отверните вверх и приколите. Передние половинки брюк сложите лицевыми сторонами, стачайте средние срезы. Обтачку правого края разреза заутюжьте на изнаночную сторону. Правый край разреза отстрочите в край. На припуске по среднему срезу левой передней половинки брюк на расстоянии 1 см ниже метки разреза выполните надсечку длиной 1 см.
До надсечки припуск по среднему срезу левой передней половинки брюк заутюжьте на изнаночную сторону.


ШАГ 2
Застежку-молнию приколите под левый край разреза, расположив зубчики застежки-молнии вплотную к сгибу. Верхние зубчики застежки-молнии лежат на ок. 3 мм ниже размеченной линии шва притачивания пояса. Застежку-молнию притачайте с помощью односторонней лапки швейной машины для притачивания застежек-молний и кантов. Застежку-молнию закройте, края застежки сколите, совместив линии середины переда. Другую тесьму застежки-молнии приколите с изнаночной стороны к обтачке правого края разреза, не закрепляя переднюю половинку брюк.
Тесьму застежки-молнии притачайте к обтачке.


ШАГ 3
Обтачку приметайте к правой передней половинке брюк. Правый край застежки отстрочите вдоль по разметке, не доходя 3 см до нижнего конца застежки. Детали откоска сложите лицевыми сторонами, стачайте скругленные срезы. Откосок выверните. Приутюжьте. Открытые продольные срезы откоска обметайте вместе и приколите к левому краю застежки поверх тесьмы застежки-молнии. Припуск по левому краю разреза притачайте к откоску вплотную к шву притачивания застежки-молнии.


ШАГ 4
Застежку-молнию закройте. Отделочную строчку вдоль застежки на молнию продлите до конца застежки, закрепляя откосок. Правую переднюю половинку брюк отстрочите вдоль переднего среднего шва близко к шву.

Фото и рисунки: burdastyle.

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

Привет, разберем, как сшить застежку гульфик на брюках.

Обычно выкройка передней половинки выглядит так

Здесь видно, что застежка находится посередине переда. Выкраиваю две одинаковые половинки, а когда дело доходит до застежки, оформляю детали следующим образом.

Эта застежка по мужскому типу. Если нужно по женскому, тогда обрезать нужно с левой стороны (имеется в виду что брючины лежат лицом вверх).

На правой стороне оставляю отступ 7 мм, он нужен, чтобы молния заходила под застежку и не выглядывала наружу.

Откосок выкраиваю из основной ткани на 1 см длиннее отступа, чтобы он закрывал край отспупа.

Отступ с закруглением называется обтачка. Здесь она цельнокроеная, но может быть и отрезной.

Обтачку, отступ и откосок проклеиваю клеевым флизелином.

Сгибаю откосок лицом внутрь и соединяю один край.

Выворачиваю, приутюживаю.

Обметываю свободный длинный край.

Наношу на брючины линии середины и метки.

Складываю брючины лицом к лицу и прокладываю машинную строчку от верхней метки по среднему шву не доходя до конца. Небольшое расстояние оставляю чтобы соединить шаговые швы.

Заутюживаю обтачку как продолжение шва (линия середины переда).

А вторую сторону заутюживаю по отступу (7 мм от шва).

Переворачиваю лицом к себе.

Накладываю молнию на откосок как на фото, ровняю нижние края и обметанный откоска с тесьмой молнии. Скалываю и соединяю на машинке.

Подкладываю молнию под отступ, скалываю. Низ откоска должен совпасть с третьей нижней отметкой.

Соединяю на машинке близко к зубцам молнии.

Разворачиваю брючины, соединяю линии середины и подкалываю сверху.

Переворачиваю наизнанку. Отгибаю аккуратно край откоска и скалываю свободную тесьму молнии с обтачкой. Только с обтачкой, саму брючину не захватываю. На фото я специально подложила палочку, чтобы показать, что между этими слоями шов не пройдет.

Соединяю на машинке тесьму молнии и обтачку. Откосок я отгибаю пальцами на фото.

Переворачиваю лицом наверх. Переношу на брючину линию обтачки. Ее можно отрезать от выкройки. Обтачку наношу без припусков.

Линию отстрочки делаю в два этапа.

Прямой участок от верха по намеленной линии простачиваю захватывая только обтачку.

  • Разделы сайта