Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.
Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах.
Задачи.
Обучающая:
- закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
- правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
- вызвать желание совершать добрые поступки.
Развивающая:
- развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитывающая :
- воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
- научить использовать честность в повседневной жизни.
Материалы и пособия :
- демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
- книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л.Т. Толстого «Косточка»;
- фланелеграф (2 шт.);
- материал для игры: «Береги предмет».
Методы и приемы: чтение стихотворения, рассказа, вопросы к детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.
1. Организационные моменты.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.
2. Основная часть.
(Дети высказывают свое мнение.)
Я вам принесла различные картинки, определите, где хорошие поступки, а где плохие. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.
Дети садятся в круг, перед ними раскладываются картинки с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая картинки – дети с педагогом обсуждают, почему, та или иная картинка, относиться к хорошей или плохой. После обсуждения картинки прикрепляются к мольберту.
Какие вы все молодцы!
Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья. Давайте посмотрим на наши картинки. Здесь есть картинки не такие как все (на мольберте с плохими поступками присутствуют 3 картинки с изображением детского воровства).
Что на них изображено? (Дети отвечают.)
Как вы думаете: Что значит воровать?
Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.
Вот у меня еще одна интересная, послушайте я вам прочитаю из нее отрывок: Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Задаем вопросы детям для анализа:
1. Что сделал Ваня?
2. Это хороший поступок или нет?
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? На хорошие картинки - прикрепляется радостный смайлик, а на плохие - грустный смайлик.
А теперь давайте с вами поиграем.
ИГРА – «Береги предмет».
Дети (охранники) становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит игрушка. Ведущий ребенок (вор) находится в кругу. Объясняя детям правила игры, проговариваем, что в центре стоит ведущий, так как слово «вор» не красивое и поступки, которые совершает вор - плохие, поэтому подразумеваем под словом вор – «ведущий». Педагог включает музыку. В это время дети двигаются по кругу друг за другом, а ведущий в противоположную сторону. Педагог останавливает звучание музыки, в это время дети забирают лежащую рядом с ними игрушку, а ведущий (вор) старается опередить детей и забрать предмет. Ведущие меняются.
Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья.
Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.
Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога. Воспитатель обобщает ответы. Необходимо подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения, необходимо вернуть владельцу, извиниться.
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
3. Взял без разрешения - честно сознайся в этом, попроси прощения.
3. Заключительная часть .
Педагог подводит с детьми итог:
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
О чем мы говорили сегодня?
Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?
А что делать, если случайно взял чужое?
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" п. Спирово
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Непоседы»
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
2016 год.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Дата проведения: 16.02.2016 года.
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».
Возрастная группа: вторая младшая .
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная и двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное, физическое развитие, художественно эстетическое и речевое развитие.
Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы!. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.
Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».
С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».
Средства:
Наглядные: иллюстрации различных поступков, ввод персонажа;
Мультимедийные: презентация;
Музыкальные: Музыкальная физкультминутка;
Оборудование:
1. Презентация с картинками различных поступков.
2. Лепестки белого цвета с картинками различных поступков. (по количеству детей)
3. Воздушные шары.
Тема занятия: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию.
Задачи:
1. Обучающая - учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
2 . Развивающая -- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.
3. Воспитывающая - Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Психогимнастика: «Ладошки »
Дети стоят по кругу.
Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я - корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
Ссоритесь ли вы в группе?
У вас в группе мальчики дерутся?
Кто из вас жадина?
А ябеды есть?
А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.
Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга:
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Воспитатель:
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
В темной чаще, есть избушка.
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке,
Бабушка Яга живет.
У нее красивый нос и красивые глаза.
Здравствуй Бабушка Яга.
Баба - Яга:
Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?
(совместно с бабушкой Ягой проводим артикуляционную гимнастику)
Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.
(просмотр картинок)
Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.
Практическая работа.
«Цветок хороших поступков»
Воспитатель: Баба-Яга, я предлагаю вместе с ребятами, вырастить для тебя, цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.
Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой.
(Выходит в раздевалку и сразу возвращается с шариками).
Это вам мои друзья. Я тоже хочу совершить добрый поступок.
Воспитатель: Ребята, что надо сказать нашей гостье?
3. Рефлексия
И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
А какие поступки нельзя совершать?
Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Спасибо, ребята, за работу.
Светлана Дерябина
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема : " Что такое хорошо и что такое плохо ?""
Цель : формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.
Материал :нарисованный поезд, музыка, копилка с добрыми делами.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Тогда поехали (дети поют песню, остановка) . Мы приехали в город вежливых слов. Ребята, а вы знаю одну очень интерестную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.
1. Приятель встретился тебе на пути
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему. (здравствуй) .
2. Не виделись с другом своим много лет
При встрече ему покричи ты. (привет) .
3. Если вам помог кто-либо
Не забудь сказать. (спасибо) .
4. Если просишь что-нибудь
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить. (пажалуста) .
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно. (будь здоров) .
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем. (до свиданья) .
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи. (до новых встреч) .
8. Если случайно толкнули соседку
Уронила на пол она сетку.
С ответом долго не тяните
Скажите громко. (извините) .
9. Вечер спать хотим мы очень
Скажем всем. (спокойной ночи) .
Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. И так ребята наш поезд отправляется дальше. Поехали (дети едут и поют песню, остановка) .
Мы приехали в город хороших манер . В нем живут воспитанные люди. Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе. А вы владеете хорошими манерами ? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру "Хорошо- плохо"" . Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно ответить хорошо это или плохо .
1. Внимательное и вежливое общение с людьми. Это хорошо или плохо ?
2. Привычка очень громко говорить.
3. Неряшливость в одежде.
4. Прикрываем рот рукой,когда кашляешь,чихаешь,зеваешь?
5. Приветствие знакомых людей при встрече.
6. Оскорбление окружающих людей.
7. Неумение сдерживать свое раздражение.
8. Скромное поведение в обществе.
9. Использование вежливых слов при общение с людьми.
10. Отрывание дверей ногой.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Внимание,внимание! Мы отправляемся в путь (остановка) .
Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл в город добрых дел. В нем живут, порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все его действия его жителей. Фотографии хранятся вот этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать какое действие совершает. Затем нужно сказать какой это поступок хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку добрых дел, а плохие дела выбросим в урну для мусора. Начинаем!
Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли. Выходим из вагона и поиграем в игру.
Ребята, а кто самый лучший и добрый человек, который подарил вам жизнь? (мама) . Давайте поиграем в игру посвященную маме! Игра называется "Моя мама самая", я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать полными предложениям, только не забудьте, хорошо ? (дети задаются вопрос какая твоя мама) .
Уважаемые взрослые вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, мы вспомнили о маме, поговорили о вежливых словах, о хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный,культурный житель России.
До свиданье!
Публикации по теме:
Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым
Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.
Материал: презентация стихотворения Маяковского , краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.
Ход занятия
Р.Д. «Здравствуйте ребята. Совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.
Психолог: «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.
А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день» .
Психолог: «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?» . А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».
В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо» , а что такое «плохо?
Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)
– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?
Почему люди совершают плохие поступки?
Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?
Что нам помогает не совершать плохих поступков?
Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?
Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги) . Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают) .
А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)
Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.
А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.
Психолог: Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)
О каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?
Психолог: у вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
- «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)
- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)
Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.
Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.
Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.
Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.
И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем погромче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.
Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания» .