«Праздник картошки». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы. Праздник картошки «Картофельный БУМ

Праздник картошки

Учитель: Все времена года щедрые: весна украшает всё зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро угощает нас спелыми плодами. После окончания осенних работ, люди устраивают праздник Урожая. Сегодня у нас такой праздник. А посвящен он главному овощу на нашем столе.

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять.

О той, чьи странные глазки росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко-

Что это? (картошка)

Чтец 1.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.

Чтец 2.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!

Чтец 3.
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: “Праздник картошки”.

Учитель.

Итак, мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сама Госпожа Картошка с фрейлинами..

(под музыку входит Картошка со свитой)

Картошка: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я вас рада приветствовать на празднике, который проводится в мою честь. Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу.

Ведущий 1: У нас в народе говорят: «Картошка - хлебу присошка», «Картошка - кормилица». Картошка на Руси - «второй хлеб». Это правда?

Картошка: Конечно. В одной сказке сказывается: раз бедняк опоздал на работу и сказал барину: «Я опоздал, потому что ел 20 блюд». - «Какие 20 блюд?» - заинтересовался барин. Мужик стал перечислять: «Картошку вареную, картошку печеную, картошку жареную, картошку моченую, картошку толченую...». Картошка-кормилица подчас была единственной пищей крестьянина-бедняка.

Фрейлина 1: Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

Фрейлина 2: Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Фрейлина 1: Словом, речь пойдёт о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче мы ответ поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: “Праздник картошки”.

Ведущий 1: Этот овощ для нас является таким привычным, что мы совсем забыли, что, прежде чем попасть на наш стол, ей пришлось очень много путешествовать.

Фрейлина 1.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.

Фрейлина 2.

Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений.

Фрейлина 3.

Папа”. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

Госпожа Картошка.

На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа - картошка… Тут начались мои путешествия по суше. Сперва я разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же я перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.

Фрейлина 1.

Но в Европе не сразу поняли, что у меня главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям.

Фрейлина 2.

Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.

Фрейлина 3.

Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто я, картошка, - “чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку.

Госпожа Картошка.

Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая-пребольшая репка? Чтоб накормить и бабку, и внучку - семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб.

Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а я, картошка, стала для вас и для всех других народов Европы вторым хлебом.

СЦЕНКА

Сидят за столом дед и бабка , кушают пшённую кашу, да нахваливают.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Молодой солдат вносит в избу мешок с картофелем и зачитывает указ:

Глашатай : Всем! Всем! Всем! Указ императора всея Руси Петра I ! Государь повелевает, есть сей продукт утром, днём и вечером! Кто ослушается сего приказа, того сослать на каторгу, со всем семейством!

Бабка : Ой, батюшки святы, это что ж такое делается.

Дед : Молчи, бабка. Эх. Делать нечего, есть надо эту заморскую штуку.

Бабка : Да ты что, старый, ума лишился? Брось-ка это чертово яблоко и не гневи Бога. Столько лет жили без него и еще поживем.

Глашатай: Кто тут не исполняет указ государя? (Бабка охает и убегает) -А ну, ешь!

Дед: - Что же за времена настали: коричневого гороха принесли, есть заставляют.

Пробует на зуб . - Фу, какая гадость

Бабка причитывает: Ешь, дед, ешь! Я на каторгу не хочу!

Дед: Давай мне помогай...

Вместе грызут картофель, да приговаривают :

Дед: То ли дело наша репка: желтая, красивая, сладкая…

Бабка: А капустка - то хороша! Зачем нам этот горох!?? Послушай, дед, а не отварить ли нам сей продукт в чугунке?

Берет чугунок, набирает картошку и ставит на печку.

Затем выносит картофель горячий, очищает шкурку, а там…

Дед: Дай – ка, бабка, подсолю, вкуснотища – то какая. Ну – ка, неси сюда огурчики соленые, будем их вместе с этой картошкой есть! Ай – да император, ай – да молодец, какую вкуснотищу из Голландии прислал!

Ведущий 1: Вот так и стал картофель одним из самых популярных продуктов на земном шаре. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая-пребольшая репка? (ответы)

Ведущий 2: Чтоб накормить и бабку, и внучку – всю семью. Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для нас и для всех других народов Европы вторым хлебом.

Ведущий 1: И едят её с удовольствием везде: на праздниках, дома и конечно, в школьной столовой!

Ведущий.

Пишут нам, недавно состоялось

Общее собранье овощей.

Были там и Перец, и Петрушка,

Огурец, Салат и Лук-порей.

Председатель господин Картофель

Страшно был доволен и польщен

Тем, что, избранный единогласно,

Открывал и вел собранье он.

Поблагодарив всех за доверье,

Начал председатель свой доклад...

Картофель.

Знают обо мне все-все на свете:

Богачи и те, кто небогат.

Всяк меня по-своему готовит:

Варит кто, кто жарит, кто печет,

Но едят меня везде и всюду,

Мне за это слава и почет.

Мы сюда собрались, чтобы каждый

О себе немного рассказал.

Боб.

Приношу большую пользу людям,

Многие болезни я лечу.

А как средство против лихорадки

Я известен каждому врачу.

Из меня супы приготовляют,

Кашу варят и кладут в салат,

И всегда поэтому на рынках

Мы, Бобы, бываем нарасхват.

Морковь.

Я давно себе снискала

У людей всеобщую любовь.

Без меня хозяйка суп не сварит

И не приготовит винегрет.

Ни в одной семье не обойдется

Без меня ни ужин, ни обед.

Тыква.

Вешу я четырнадцать кило.

Вряд ли поднимусь я на трибуну

И прошу мне слова не давать.

Лук.

Я известный всем вам злюка!

Стоит вам отведать лука –

Слезы потекут рекой.

Я на грядке самый злой!

Кочан.

Поглядите – я Кочан!

Я Кочан капустный!

Сто одежек и тюрбан,

И внутри не пусто.

Хоть варите, хоть солите –

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Помидор.

Помидором все довольны:

В помидорах витамин.

Я исполню номер сольный,

Потому что я один!

Огурец.

Я превосходный огурец,

Зеленый, крупный, сладкий.

Мне надоело наконец

Лежать на черной грядке.

Картофель.

Хоть хвалиться неприлично,

Но должён я вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать...

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Тронут я вниманьем!

Закрываю собранье.

Ведущий:

Что-то засиделись мы немножко
И, вставать уж вроде, силы нет,
Но зовет на поле нас картошка
Поиграть, подвигаться немножко.

«Разминка»

    Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)

    Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)

    Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)

    О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)

    Где первый раз человек варил картофель? (на огне)

    Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)

    Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

    «Посади картошку».

    Выкопать лунку ( кружок бумаги )

    Посадить ( На кружок посадить картошку ).

    Закопать ( Накрыть кружком ).

    Прополоть ( Обежать вокруг лунки ).

    Собрать ( Первый – снимает верх, второй – картошку, третий – убирает лунку ).

ИГРА 2 « Сбор урожая » Всем участникам раздаётся по корзине . Нужно собрать как можно больше разбросанных вокруг картофелин.

Есть ещё в деревне дом,

Дед и баба живут в нем.

Старики живут, не тужат,

И с работой они дружат.

Дед: Засадили в этот год

Весь картошкой огород.

Баба : Поливали, удобряли,

От вредителей спасали.

Звучит мелодия песни «Нелло Долли» из репертуара Луи Армстронга,
На сцену выходит колорадский жук, поет.

Жук: Хеллоу, беби!
Май нэйм ис Фредди.
Полосатый и красивый,
Весь я тут.
Май Хаус – Колорадо.
Будьте вы мне рады
И гордитесь,
Что у вас нашел приют.
На ботве картошки
Прокачусь я крошки,-
Не видать вам, беби,
Чипсов и пюре! Велл.
Ай лайк томатес.
Для меня радость-
Съем я всю картошку на заре. Велл.

Жук: Гуд монинг! А почему это вы тут собрались? А, у вас тут Картошка?!! А меня, красавца Колорадского жука, не позвали, забыли! Нехорошо это с вашей стороны!

Дед: Погоди, Колорадский жук! Может ты и красивый, но зато известный вредитель полей и огородов!

Баба: Не даешь Картошке и помидорам расти нормально!

Жук: Как это вредитель? Во-первых, я самый красивый! Во-вторых – у меня самый модный в этом сезоне пиджак. В-третьих… (вздыхает). Да, вы правы, я самый большой любитель картошки! И я не один!

Дед и Баба брызгают на жуков, они убегают.

Дед: Летом в гости ждём Антошку,

Чтоб помог копать картошку.

Баба: Вот приехал удалец,

Настоящий сорванец:

Веселится и поёт,

А работать не идёт.

Песня «Антошка»

Антошка: Да, Антошка – это я,

Только болен я друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Насморк, кашель, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог

Доктор: Я как раз вовремя!

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Зачихала детвора –

Лечить картошкой их пора!

Над картошкой подышали –

Сразу все здоровы стали.

Будем горло прогревать!

Будем тёплый пар вдыхать!

(Доктор проносит картошку, дети вдыхают носом 3-4 раза)

Антошка: А у меня ещё ожог. Выпишите мне мазь и таблетки, пожалуйста!

Доктор: Мы попробуем обойтись без таблеток! Сейчас мы натрём картошку на тёрке и приложим к ожогу (Натирает картошку и кашицу прикладывает к ожогу, забинтовывает) Соком, полученным из сырых клубней, лечат не только ожоги, но и язву желудка, кожные заболевания. Картофель выводит из организма лишнюю воду и соли, поэтому особенно полезен людям, страдающим заболеваниями почек и сердца.

Вот и всё! И все здоровы!

Можете смеяться!

А теперь, друзья

Мы можем посоревноваться!

ИГРА 3 Детям – составить рассыпанные пословицы

    Ель да береза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда?

    Картошку копать, не руками махать.

    Картошка да каша - еда наша.

    Голодному и картошка лакомство.

    1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

    2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

    3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

    4. Без труда картошка не родится никогда.

    5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

    6. Картошка поспела- берись за дело.

    7. Картошка созреет- человека согреет.

Вопросы для родителей

Правда ли, что

1. Картофель нельзя солить перед жаркой. (Да, он выделит сок.)

2. Плод картофеля называется ягодой. (Да, плод картофеля называется ягодой.)

3. При варке картофель опускают в холодную воду. (Нет, картофель следует класть в кипящую воду, чтобы витамины и питательные вещества не разрушались.)

4. Зеленые клубни картофеля ядовиты? (Да, в зеленых клубнях картофеля, как и во всех частях растения, содержится соланин, способный вызвать отравление, он разрушает эритроциты крови и угнетает нервную систему.)

5. Если положить картофель в бульон после квашеной капусты, то он будет ароматным и рассыпчатым? (Нет, картофель закладывается перед кислой капустой, иначе он будет твердым и невкусным.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Все самое интересное»

  • Самая большая картофелина в мире весила 8 кг

    Мировой рекорд Гиннесса по чистке картошки принадлежит жительнице Саксонии Линде Гомес 28 лет, Поварихе удалось всего за 10 минут снять кожуру с 10, 49 кг картофеля.

    Картофель стал первым овощем, испытавшим на себе невесомость - его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995года.

    2008 год Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным годом картофеля. С 2005 года во многих городах России проводится День Молодой картошки.

    Известна даже «картофельная война» между Пруссией и Австрией. Она шла за владение Баварией с 1777 по 1779 год, а название «картофельной» получила потому, что воюющие страны не хотели приносить в жертву людей, а уничтожали лишь картофельные поля друг друга.

    Картофельные чипсы изобрели в 1853году по ошибке. Именно Соединенные Штаты являются родиной картофельных чипсов. Тонкие и хрустящие картофельные чипсы во многих странах считают одной из самых популярных закусок. Среднестатистический американец за год употребляет 5 - 10 кг картофельных чипсов. Наш соотечественник съедает около полкилограмма чипсов в год.

    В Мариинске Кемеровской области, в 2008 году решили поставить картофелю памятник.

    Бельгийский музей картофеля появился в 1975 году. А еще на сайте музея есть Картофельное Радио – с множеством мелодий на картофельную тему.

    Англичане из города Bowburn тоже считают, что картошка заслуживает большего внимание, и поэтому 2 февраля отмечают День картошки .

    В мире насчитывается 111 сортов картошки! Новички в этом списке – картофель "Левада" и "Довира".

    Самый дорогой сорт картофеля – из Франции. Стоит он около 500 евро за килограмм. По легенде, этот картофель вывел верховный бог инков Виракоча.

Выводы: уважают, почитают картофель, выводят новые сорта, утверждают собственный ежегодный праздник, создают музеи, устанавливают памятники. Не каждому овощу такая честь !

ИГРА 4 «Попробуй на вкус» Нужно с закрытыми глазами определить по вкусу картошку (отварить свёклу, морковь, горошек, картошка, капуста)

«ПЕЧЁНЫЙ КАРТОФЕЛЬ»

Число участников 8, картофелин 7. Дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается нужно схватить печёный картофель.

Учитель: Много интересного мы узнали сегодня о картошке. Настало время предоставить слово нашему повару.

Повар: Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов!

Больше тысячи, наверно,

И все – необыкновенны!

Для вареников начинка,

И гарнир к филе грудинке,

Каждый любит есть толчёнку

И мальчишка, и девчонка,

И конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка!

В суп её положим смело!

С ней, любимой, нет предела!

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Ведущий 2: Дорогая Картошка! К Вашему празднику наши повара приготовили очень много вкусных блюд. Позвольте их внести в зал.

Картошка: Позволяю, вносите!

Дефиле, дегустация

Именинники

Чтец 1 :

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут…

Угадали? Без сомненья,

Этот праздник – День рожденья!

Чтец 2:

Всех, кто осенью родился

Сердечно поздравляем.

И желаем вам, друзья,

Мира, счастья и добра.

Вы старательно учитесь,

Не упрямьтесь, не ленитесь.

Знайте, что придёт пора:

Пригодятся дважды два, труд, чистописание

И дни по расписанию.

Чтец 3:

Поздравляем от души
И желаем жить без бед.

Мам и пап не огорчайте

И пятёрки получайте.

Знанья, смелость, доброта

С вами будет пусть всегда!

Чтец 4:

В легенде старой говорится:

Когда родится человек –

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему весь век.

Чтец 5:

С Днём рожденья поздравляем!

Именинникам желаем,

Чтоб росли хорошими, смелыми, пригожими.

Будьте здоровыми и счастливыми,

Будьте разумными и красивыми!

Чтец 6:

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

А у нас сегодня праздник

Мы собрались вместе все,

Чтобы тех ребят поздравить

Кто родился в октябре .

Встаньте те, кто родился в октябре . (Золин Н, Лозгачева К., Шеблева М)

Стало небо серым в ноябре

Скоро осень с нами попрощается

Часто дождик сыплет во дворе

А сегодня мы поздравить собираемся

Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.

Встаньте те, кто родился в ноябре . (Голованева А., Мишунина Н., Ширяев Н.)

Учитель: Я хочу, чтобы ваши звёзды светили вам всегда ярко и никогда не гасли. А теперь давайте послушаем, что же говориться в гороскопах наших именинниках:

Гороскоп цвета:

Оранжевый –(Юля) цвет, отражающий творческую активность, благородство мыслей, уверенность в себе. Такие люди ответственны, тверды в принятых решениях. Это сильные личности, привлекающие окружающих своим позитивным подходом к жизни. Однако, такие люди очень эмоциональны, не всегда сдержаны.

Желтый - (Аня) символизирует жизненную энергию, цвет интеллекта, рациональности, логического и аналитического мышления. Люди с именем этого цвета - тверды по характеру, практичны, тяготеют к точным наукам и естествознанию. Даже если получают гуманитарное образование, нередко находят свое призвание в экономике, рационализаторстве, научной деятельности.

Голубой - (Маша) цвет доверия, гармонии, спокойствия, удовлетворенности. Эти люди уверены в себе, натуры внутренние, защищенные. Они повышенно чувствительны, восприимчивы к чужому горю, духовны, искренни, доверчивы, глубокие натуры, талантливые личности. Нередко имеют способности к целительству.

Синий - (Гоша) , цвет спокойствия, мудрости, созерцательности. Люди, чье имя соответствует этому цвету - преданные друзья, верны близким, своим идеям и принципам. Они несколько скрытны и чрезмерно сдержаны в проявлении чувств. В общении они трудны, недоверчивы, сложно сходятся с людьми, плохо находят общий язык с близкими, слишком строги к ним и требовательны. Такие люди имеют способность к прорицанию, умеют предвидеть будущее, способны к телепатии.

Зеленый (Анастасия) цвет гармонии, стабильности и твердости духа. Люди, чьи имена соответствуют зеленому цвету, сердечны, отзывчивы, добры, равнодушны к материальным ценностям, однако умеют зарабатывать и редко бывают без гроша в кармане. Они любят природу, людей. Стараются всем помочь, но редко получают благодарность в ответ. У них много завистников, которых они умудряются не замечать.
Зеленый цвет - цвет роста, предстоящих перемен, цвет целительной энергии. Эти люди не боятся трудностей, легко идут на риск, умеют приспосабливаться к любым обстоятельствам. Такие люди чувствительны и ранимы, их можно обидеть даже простым равнодушием по отношению к ним, особенно если это близкие люди. С обидчиками они расстаются раз и навсегда, а друзей не ищут - они сами появляются, к ним люди тянутся как к магниту.

Фиолетовый - (Алексей) цвет духовной силы человека, который носит имя, соответствующее по вибрации этому цвету. Эти люди способны проникать в суть человеческой природы, жить для других, привержены высоким идеалам, имеют большие возможности для духовного роста.. Склонны к состраданию и сочувствию. Мужчины - очень ранимые, несколько эгоистичные, самовлюбленные. Но легко приспосабливаются к переменам в жизни, доброжелательны с людьми, всегда спешат на помощь близким.

Серый - (Сергей) цвет недоверчивости, неуверенности. Люди, чьи имена соответствуют этому цвету, не поддаются влиянию, их трудно в чем-либо переубедить. Непримиримы с несправедливостью, не терпят лжи, могут сорваться, если столкнуться с непорядочностью и лицемерием. Друзьям преданны до самозабвения.

Красный - (Екатерина, Валерия) цвет энергии, физической активности и силы, решительности и твердости характера. Люди общительны, любят шумные компании, но легко раздражаются.
Эти люди обладают неудержимым стремлением быть первыми и непревзойденными, поэтому из их числа выходит не мало профессиональных спортсменов. Эти люди необычайно талантливы. В хорошем настроении - они весельчаки, умеют расположить к себе собеседника, но достаточно одного небрежно брошенного слова в их адрес, чтобы вызвать в них вспышку гнева и раздражения.

Учитель.

Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

Оборудование: 2 плетеные тарелки с овощами, картошка (по количеству детей, 2 лейки, 2 мешка, 2 обруча, 2 детские лопаточки для песка, флешка с песнями, ноутбук, домик.

Предварительная работа: разучивание с детьми считалки, стихов про картошку, беседа «Что можно приготовить из картофеля».

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня «Во саду, ли в огороде» под которую дети входят в зал в колонне по одному. Ребята пробегают по кругу и присаживаются на скамейки.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

Дети: Времена года

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

По каким признакам можно догадаться, что наступила осень?

Становится холоднее, птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди, листья с деревьев опадают.

А ещё осенью мы всегда собираем урожай овощей и фруктов. Какие вы знаете фрукты? Какие вы знаете овощи? (ответы детей)

Ведущий: А какой овощ самый главный вы узнаете из загадок:

И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко – под кустом (картошка) .

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре,

Русский хлеб зовем мы крошку- ароматную (Картошку)

Конечно же картофель –король наших полей и огородов! И наш спортивный праздник посвящён картофелю. Ребята, давайте разделимся на две команды, которые будут соревноваться в быстроте и ловкости. Одна команда – «Картошка Иван да Марья» и вторая-«Картошка Цыганочка». Команды названы в честь самых вкусных сортов картофеля. Но для того что бы наша картошка появилась у нас на столе нужно приложить много труда. Ведь сначала картошку необходимо посадить.

Первое задание такое: нужно с закрытыми глазами отыскать в тарелке с овощами картофель для посадки. В этом задании вы сможете проверить себя в знании овощей, а также в честности, т. к. глаза будут не завязаны, просто закрыты, а подглядывать нельзя.

Для этого выберите считалочкой по одному игроку из команды.

Считалкой выбирают двух игроков:

Жёлтый лист летит как птичка,

На урок спешит Лисичка.

Новый ранец за спиной.

Ранец с азбукой лесной.

Игроки находят на ощупь картофель.

Нашли. А теперь перечислите все овощи, которые лежат на тарелках. Молодцы!

Можно начинать садить картофель.

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем

1. Эстафета «Посади картофель». Игроки берут из плетеной тарелки по картофелине, бегут и кладут её внутрь лежащего обруча, берут рядом стоящую лейку и оббегают с ней вокруг обруча, имитируя полив. Затем возвращаются к команде. (муз. Песня «Ах, картошка, картошка» из х/ф «На привале») .

Ведущий: Вот мы картошку и посадили. А пока наша картошка подрастает, давайте вспомним про неё стихи.

Дети читают стихи:

1 Ребёнок.

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

2 Ребёнок.

И вареников начинка,

И гарнир к феле — грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

3 Ребёнок.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

4 Ребёнок.

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно, дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

5 Ребёнок.

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах. Как вкусно говорят.

6 Ребёнок.

Не оставлю я ни крошки

От рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

7 Ребёнок.

Ах картошка объеденье, лучше вафель и конфет,

Ах картошка объеденье, ничего вкуснее нет!

Ведущий: Наша картошка выросла пора её копать.

2. Эстафета «Выкопай картошку». Ребята, с лопаткой в руках, подползают

на четвереньках к обручу, кладут картофелину на лопатку, бегут обратно и кладут картофель в плетёную тарелку. (муз. Песня «Антошка, пойдём копать картошку» из мультфильма «Антошка»)

Ведущий: Вот мы выкопали картошку, а теперь ее нужно сложить в мешки.

3. Конкурс «Попади в мешок». Дети по очереди метают картофель в мешок. Повторить несколько раз. (муз. Минусовка русской народной песни «Во кузнице»)

Мы картофель посадили, выкопали урожай, сложили в мешки, а теперь что нужно сделать?

Поджарить картошку! Испечь! Сварить!

Это всё потом. А сначала мешки с картошкой нужно отнести домой.

4 Эстафета «Мешки с картошкой». Игроки прыгают в мешке к домику, затем за него и возвращаются. (музыка «Украинский гопак»)

Все дела закончили можно и потанцевать (муз. Минусовка русской народной песни «Я за то люблю Ивана»)

Ребята, вы сегодня славно потрудились. Молодцы! А наши повара приготовили вам на обед вашу любимую тушёную картошку. Приглашаем обедать!

Цели: углубить и расширить знания учащихся по систематике, биологии, агротехнике картофеля; продолжить формирование самостоятельной познавательной активности; содействовать развитию коммуникабельных качеств у учащихся через выступления перед аудиторией; прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным видам деятельности.

Оборудование:
таблицы с изображением картофеля и сортов картофеля.
библиотечная подборка книг о картофеле.
выставка поделок из картофеля, выставка сочинений учащихся.

Ребята, исполняющие роли “картофеля”, “агронома”, ”селекционера”, ”врача”, “повара”, “учителя русского языка», «актеров театра», «артисты» – сидят за отдельными столами, перед каждым табличка с указанием профессии.
На доске: «Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!” В.Астафьев.

Учитель:
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. — не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще — ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле.
Первое картошкино имя было «ПАПА»- так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли его ПОТАТО.
Голландцы и французы- ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО.
Итальянцы-ТАРТУФЕЛЬ.
А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ.
Мы сегодня с вами о нем и поговорим. На нашем внеклассном мероприятии присутствуют гости, представители разных профессий, так или иначе связанных с картофелем.

Итак, что же означает слово картофель, давайте вместе с учителем русского языка заглянем в толковый словарь.
Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель –огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу.
Конкурс 1:
А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут — новые слова!
Кто из вас составит больше слов из слова картофель.

Учитель: Ребята, как же мы будем проводить мероприятие без главного гостя. я знаю! Давайте попросим актеров театра.

Инсценирование стихотворения «Ссора»
Однажды картошка приходит к морковке
И видит: морковка лежит в упаковке.
-Морковка, морковка, скажи мне на милость:
Куда это нынче ты так нарядилась?
-Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:
Сегодня меня пригласили к ножу.
Меня без тебя пригласили к нему,
Тебя я, картошка, с собой не возьму.
Картошка сказала: «Подумаешь, нож!
Чихать мне на то, что меня не возьмешь!
Две ложки меня пригласили на щи.
Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»
Еще пригласили меня в 3 класс,
У них между прочим сейчас классный час.

Конкурс 2 Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

Историк «Как появился на Руси картофель» сообщение.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. После открытия Америки клубни картофеля появились и в Европе, а называли их тогда «земляные яблоки». В нашу страну картофель попал при Петре I, который прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому графу Шереметьеву и приказал разослать клубни картофеля по всем районам России и выращивать их. Вначале картофель выращивали на клумбах как декоративное растение, позднее попытались использовать его плоды в пищу, но они горькие и несъедобные. Поэтому крестьяне отказывались выращивать картофель и относились к нему с недоверием. Люди заметили, что картофель родится с головой и глазами наподобие человека, а тот, кто ест картофель, тот ест души человеческие. Наши предки называли картофель «чертовым яблоком». Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. Позднее картофель стал главной едой русских людей, и о картофеле стали слагать пословицы и поговорки.

Конкурс 3: собери пословицу и объясни значение.
Картошка поспела- берись за дело.
Картофель- хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.

Конкурс 4 разгадать кроссворд «Мой огород». Разгадав его вы узнаете фамилию английского мореплавателя. А чем знаменит этот мореплаватель я расскажу чуть позже.

1. С виду красная,раскусишь- белая. (редиска)
2.Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
3. Засела крепко на грядке….. (репка)

Ответ: как и любое растение картофель сам запасает энергию.
Картофель – нос
Ответ: если у человека широкий нос, то говорят, что нос картошкой.
Картофель-крахмал
Ответ: в картофеле содержится большое количество крахмала.

Учитель: А знаете ли вы почему подмороженный картофель сладкий? (в нем крахмал превращается в сахар)
Почему нельзя употреблять в пищу подзеленевшие клубни картофеля? (на свету крахмал превращается в солонин. Он ядовит)

На своих дачных участках вы и родители тоже садите картофель (своих сочинениях многие рассказывали об этом) , а вот теперь послушайте знатока по выращиванию картофеля – агронома.

Агроном Всем, кто занимается выращиванием картофеля, следует знать, что в своём развитии это растение проходит 4 фазы: всходы, бутонизация, цветение, созревание.
Перед посадкой клубни проращивают не менее 30 дней. Весной вскапывают землю глубиной 30 см. Высаживают картофель в почву на расстоянии не менее 60 см между рядами, а в ряду – 35 см. При появлении всходов и на протяжении роста растения проводят прополку – для разрыхления корки и уничтожения сорняков. Когда растение достигает высоты 15 см, проводят окучивание. Осенью, когда ботва начинает желтеть, собирают урожай.

Конкурс 6: посадка картофеля

Картофеля глазки,
Не глазки-глазки,
Входите-ка в землю,
Влезайте, дружки!
Лежите и зрейте.
Пусть будет ботва
Зеленой и тоненькой,
Как кружева.

Учитель: А картошку посадить не так-то просто, необходимо ответить на вопрос.
(конкурс для капитанов)
1. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
2. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
3. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
4. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
5. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

Учитель: Кто занимается выведением разных сортов культур? Выведением сортов занимаются селекционеры. Слово Селекционеру.
Селекционер: Выведением новых сортов растений занимается наука – селекция. Селекция – это самый эффективный и наиболее выгодный экономический путь повышения продуктивности сельского хозяйства. Благодаря хорошим результатам работы селекционеров выводятся новые сорта картофеля. (показ картошки разных сортов)

Конкурс 7 командам дать 3 сорта картошки (по цвету) . Задание: попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий? За каждое попадание 1 балл.

Врач: картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Нитраты накапливаются в клубнях и вызывают кислородное голодание тканей, чем отравляют организм человека и животных. С чрезмерным количеством нитратов организму помогают вести борьбу витамины и молочные продукты. Количество нитратов в картофеле можно уменьшить при его кулинарной обработке: очищенный картофель поместить на 15- 20 мин в холодную воду, затем слить её, залив новой порцией воды, довести до кипения и тоже слить, затем залить свежей водой до готовности.

Учитель: Кроме минеральных удобрений люди еще используют ядохимикаты. Давайте дадим слово экологу, ученому, который знает все о связях между человеком и природой.

Эколог: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Один из народных способов — развешивание скворечников. Можно найти и другие народные способы, которые помогут сберечь урожай.
Конкурс 8
Нарисовать знак запрещающий использование ядохимикатов или большого количества минеральных удобрений.

Повар: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Картофель обладает большой пищевой ценностью. Главным компонентом картофеля является крахмал, белки. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуется оставлять т. к. он теряет питательные вещества. Не рекомендуется варить картофель в жестяной или медной посуде, при этом теряется большое количество витамина С. При варке на пару потери витамина С в 2 раза меньше, чем при варке в воде. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витаминов, а опущенный в кипяток – 10-20%.
(Закончив выступление, повар раздаёт рецепты блюд из картофеля).

Ах, картошка-объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.

Конкурс 9 кто больше назовет блюд из картофеля.

Дети, которые приготовили блюда рассказывают о них.

Учитель: Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!”
Вот такие замечательные слова написал сибирский писатель Виктор Астафьев о картофеле в своей оде “Русскому огороду”. Гимна мы не знаем, а песню о картошке из кинофильма «Завтрак на траве» давайте исполним.

Сколько раз на привале
Мы картошку пекли.
Пировать, пировали
Разговоры вели.

Припев: Ах картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры
Голубой дымок.
И очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока.

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай
А посолишь картошку
Остывать не давай.

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И конечно с тобою
У костра запоем.

Приглашение к столу.

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.
Мы не зря все собирали урожай!
Подходи, и все что хочешь выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки нет!

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас на семейном празднике «Картошкины именины». Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?

1 ребенок. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

2 ребенок. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Дети исполняют песню В.Попова «Картошка».

Картошка

Расскажу-ка вам, ребята,

Жили в лагере мы как,

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так.

Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры.

Ах, картошка, объеденье,

Наших деток идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

А мальчишки-то обжоры

Всю картошку поедят,

А потом завоют хором:

“Животы у нас болят!”

Ах, ты, милая картошка,

Низко бьем тебе челом,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем.

Ведущий. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!

3 ребенок. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

4 ребенок. Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

Многое должны узнать….

Все дети. А теперь, пора начать.

Ведущий. И начинаем мы с утреннего семейного завтрака.

Проводится эстафета «Утренний завтрак». В эстафете участвуют дети с мамами и папами. Папы вместе с детьми стоят на линии №1, папина задача – очистить картофелину чисто, тонко и быстро. Как только папа картофелину очистил, рядом стоящий ребенок кладет картофелину в столовую ложку и бежит до линии №2, где мама должна как можно быстрее и тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда-семья проделает это быстрее, та становиться победительницей.

Ведущий. Думаю, все остались сытыми и довольными от такого задорного завтрака. Хозяйкам на заметку, скажу, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», а как называют картошку в дружеской нам Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».

Дети исполняют песню «Бульба» или два ребенка читают стихи этой песни.

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь, есть её варёной

Иль в мундире запеченной.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Без картошки худо нам!

Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест,

Пусть картошку в супе ест.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Пусть картошку в супе ест!

Ведущий. И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

Дети танцуют танец: Полька — бульба, либо по выбору (с листьями – 8гр., птицы –д/с70)

Ведущий. Для картошки станцевали, и картошка в этом зале, тоже хочет танцевать, будем даме помогать. А помогут даме, ваши родители, ведь они были только зрители и в честь картошки не танцевали в нашем уютном зале.

Проводится игра «Картошка по кругу».

Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают картошку. Музыка выключается, тот, у кого остался фантик, садится на место. Игра проводится несколько раз, самых стойких игроков награждают картошкой.

Ведущий. Сегодня мы видим плод нашего труда, а с чего все начиналось, как картошка с нами оказалась?

Все дети. Весной картошечку сажаем,

А осенью урожай получаем.

5 ребенок. Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год.

Если осень у народа,

Каждый день полно хлопот.

Дети поют песню об осени по выбору музыкального руководителя.

Ведущий. Чтоб картошке поспевать, надо часто поливать. Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.

6 ребенок. Дождик, дождик,

Посильней,

Чтобы травка зеленей,

А еще немножко,

Чтоб выросла картошка.

Дети танцуют танец «Капитошка» (11, 5 группы), «Лягушки» (8 гр.), «Тучка»(д\с70).

7 ребенок. Вот картошка и поспела,

Время с грядок убирать,

Принимайтесь все за дело,

Будем маме помогать.

Ведущая. В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.

8 ребенок. Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота – отворяй,

Едет с поля урожай.

Ведущий. И мы с нашего импровизированного поля будем вывозить выкопанную картошку в погреб.

Проводится игра-соревнование для детей «Вывези картошку с поля». Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с линии №1 с машиной, бегут к линии №2, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.

Ведущий. Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что правильно воспитываете их. Но не все же такими бывают, вот, например, Антошка из мультфильма – просто лодырь.

Дети инсценируют песню В.Шаинского «Антошка».

Ведущая. Ложка у Антошки, действительно большая, чем же мы кормить его будем?

Дети. Картошкой.

Ведущий. Картошка – гарнир к любому блюду, основа всех салатов. Даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из нее, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд, а мы проверим, знают ли наши хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из картофеля. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир.

«Кулинарный турнир» для мам. На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из картофеля. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название. Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу про картошку. Мама сразу же читает эту пословицу.

Пословицы: «Картошка, да каша – еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка», «Картошку копать – не руками махать!»

Ведущая. Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Картошины именины».

9 ребенок. Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,

Любой шедевр можно создать.

Ведущий. И мы приглашаем желающих в гости к Самоделкину.

Проводится аттракцион «Самоделкин». Задача родителей и их детей очень быстро сделать ежика из картошки, выходит 3-4 семьи.

Ведущая. Умелые руки – не знают скуки. Какие красивые ежики у вас получились!

(можно взять интервью о поделках, которые выставили эти семьи на выставку «Картошкины именины» и наградить семьи, участвующие в выставке грамотами)

10 ребенок. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки –

Очень замечательно!

Дети поют частушки о картошке:

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А под осень копать стали

Не одну нашли, а десять.

Посадили мы картошку

Мама в поле, я – в саду,

Мама много – я немножко,

Я всего одну гряду.

Я минуты неподвижно

Я ее пересажу.

Вот и осень наступила,

Выросла картошка.

Только что-то посадила

Я совсем немножко.

Мы собрали урожай,

Радовались очень.

Не ленись, весной сажай-

Будешь сытым точно!

Это очень интересно

И давным-давно известно:

Была б картошка в погребке –

Зима будет налегке!

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

Все равно мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву,

«Вторым хлебом» называть!