Праздник с водой “День Нептуна” в детском саду. Сценарий

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Сценарий праздника в бассейне ДЕНЬ НЕПТУНА подготовлен инструктором по плаванию Шабан Екатериной Сергеевной.

Сценарий праздника в бассейне включает в себя показ «водных» мод, чтение стихотворение про обитателей подводного царства, выступление детей на воде. На этом празднике ребята встретятся не только с Нептуном, но и с русалочками, Водяным и пиратами.

Сценарий праздника в бассейне ДЕНЬ НЕПТУНА

Звучит музыка. Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются.

Входит ведущая.

Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн — это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Сегодня в честь праздника он нас навестит.

— Жил царь морской на дне морском,
Без дела не скучал:
Корону чистил он песком,
Да корабли качал.
Во всех морях наперечет
Знал тысячи дорог,
Какой корабль куда плывет,
Какая речка, где течет,
Какая рыба, где живет.

Звучит шум моря.

— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
И ведет корабль к нам
Нептуна — царя Морям!

Входит Нептун.

— Царь Морской Нептун явился
И к гостям он обратился.

Нептун: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

— Гордых я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.

Ведущая: — Ваше Величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш садик. Разреши начать праздник?

Нептун: — Разрешаю!

Расскажите, как живете?
Дайте мне скорей ответ –
Вы лентяйничали?

Дети: — Нет!

Нептун:

— А со спортом вы дружили?
На гимнастику ходили
И на плаванье сюда?
Отвечайте, дети!

Дети: — Да!

Дети поют песню «Плавай с нами вместе …».

Нептун:

— Ну тогда мое желанье –
Праздник я хочу большой,
Отдохнуть хочу душой.

Ведущая: — Ребята, давайте покажем Нептуну, что мы для него приготовили. О, Нептун! Посмотри, как нарядны сегодня дети! Это они специально надели самое лучшее, что есть у них из одежды, дабы понравиться тебе.

Проводится показ мод перед Нептуном. Как по подиуму, проходят участники праздника в костюмах водных обитателей.

Ведущая: — Нептун, тебе понравились костюмы?

Нептун: — Да!

Ведущая: — Еще дети приготовили для тебя стихи.

Дети читают стихотворения.

«Песня русалок»

Лишь в полночь затихнут и долы, и воды,
Окрасится берег сияньем звезды,
Бесшумным и плавным большим хороводом
Выходим мы все поиграть из воды.

То волосы гребнем расчешем жемчужным,
То травы в качели большие совьем,
То песню напевную тихо и дружно
О царстве подводном волшебном споем.

Там рыбы поводят чуть-чуть плавниками,
Там груды ракушек мерцают на дне,
Там раки с огромными злыми глазами
Жилища свои сторожат в глубине.

Венки мы из лилий и тины сплетаем
Под цветом луны и под музыку вод,
А путников редких мы смехом встречаем
И маним в русалочий свой хоровод.

Но только проснутся веселые птицы
И станет ясней небосвод голубой,
Спешим мы скорей на дно опуститься,
И путников мы увлекаем с собой.

«Лягушки поют»

Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело –
Все реки, все пруды…
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды.

«Ракушки»

На дно морское я нырну,
Бултых!
И прямо — в глубину.
Как розовые ушки,
Торчат в песке ракушки.
Я весь бы день на дно нырял
И там ракушки собирал.
Когда приеду я домой
И буду дома жить зимой,
Достану я из кружки
Волшебные ракушки.
Всех приглашу я в гости к нам
И каждому ракушку дам.
Чтобы в ушах у нас с тобой
Зимой гудел морской прибой!

Нептун: — Молодцы! Я вижу, что вы здесь зря время не тратите. За это я вас отблагодарю — мои дочери русалки покажут вам свое искусство. Позовите моих дочерей.

Шум, свист, выбегают пираты.

Орут песню:

— А нам все равно,
А нам все равно,
Не боимся мы
Деда Нептуна!

Кричат. Танцуют.

Нептун:

— Ну, а это что такое?
Кто нарушил мой покой?
Кто здесь громко так запел?
Кто пробрался в мой удел?

Пираты:

— Мы пираты удалые,
Братцы все мы здесь родные.
Разнесем все в пух и прах,
Будет праздник ваш ба-бах!

Нептун:

— Нет уж, братцы, погодите
И так сильно не шумите,
А не то трезубец мой
Окунет вас с головой.

Пираты:

— Что ты, старый, мы не шутим,
Безобразничать не будем.
Опусти трезубец свой
Мы боимся. Ой-ой-ой.

Ведущая: — О, Нептун! Русалочек похитили.

Нептун: — Пираты, это ваших рук дел? Вы спрятали моих дочерей? Ох, надоели же вы мне. Замрите!

Пираты замирают.

Нептун: — Ребята, что будем с ними делать?

Ведущая: — Нептун, надо их расколдовать. Пусть вернут русалочек!

Нептун: — Хорошо, пираты, расколдую вас, но вы должны будете вернуть мне дочерей и пообещать, что больше не будете проказничать.

Пираты: — Угу.

Нептун расколдовывает пиратов. Пираты приводят русалочек. Русалочки садятся возле Нептуна, поют песню.

Пираты: — О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего царства! И позволь нам остаться на вашем празднике?!

Нептун:

— Ладно, братцы, оставайтесь!
Только впредь не задавайтесь.
Коль не будете шуметь,
Праздник дам вам посмотреть.

Пираты усаживаются.

Выступление детей в воде.

Ведущая: — Царь Нептун, дети для тебя старались, тебе понравилось?

Нептун: — Да! А теперь мои русалочки покажут свое искусство.

Танец русалочек «Русалочки с лилиями».

Нептун: — Я еще приготовил для вас подарки. Ой, куда я их подевал. А, я старый забыл их в своем подводном царстве. Что же делать?

Русалочка: — Я знаю, что делать! Надо позвать дядюшку Водяного, он и принесет подарки.

Нептун: — Ну что ж, ребята, давайте его позовем.

Дети: — Водяной! Водяной! Водяной!

Звучит музыка, входит Водяной, поет песню:

— Я Водяной, я Водяной,
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
Все мои подружки – пиявки и лягушки.
Фу, какая гадость…
А ну его в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать охота!

Водяной: — Здравствуй, Царь Нептун! Здравствуйте, мои племянницы русалочки! Здравствуйте, ребята! У вас, наверное, какой-то праздник? Я слышал, как вы меня звали. Спасибо, что вы меня вспомнили. Я принес вам подарки. Со мной никто не хочет дружить, кроме пиявок да лягушек.

Водяной плачет.

Нептун: — Да ты не плачь. Если ты всегда будешь добрым, ребята будут с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Нептун: — Ребята, даже знают стихотворение про тебя. Хочешь послушать?

Водяной: — Да!

Дети читают стихотворение про Водяного.

Водяной отдает подарки Нептуну. Нептун раздает подарки детям.

Читает указ:

— Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:
Всем ребятам закаляться,
Не болеть и не хворать,
Бегать, плавать и нырять!

— Всегда на лицах пусть цветут улыбки!
Кто не улыбается — к воде не допускается!

Нептун:

— Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний,
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Этот праздник не забуду,
Если только жив я буду,
Садик ваш я навещу,
В Алакуртти погощу!
До свидания, ребята! До свидания, гости!

Звучит музыка, Нептун с Водяным и русалочками уходит.

Виктория Мамонова
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Тема: «День Нептуна»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., мыльные пузыри – всем детям.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная!

Звучит песня водяного, выходит водяная.

Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?

Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить! Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать?

Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!

ИГРА «ПЛАВУНЫ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки, через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1 надувной круг или спасательный жилет.

Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята!

Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит шум моря, выходит царь Нептун.

Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)

Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными удочками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная.

Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами!

Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Водяная: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяная: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку .

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.

Сценарий развлечения в ДОУ для детей 5-7 лет: День Нептуна

Автор: Каракутова Светлана Александровна –старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г.Каменск-Шахтинский Ростовской области.
Предлагаю Вам конспект летнего развлечения «День Нептуна». Материал будет полезен для воспитателей детских садов, музыкальных руководителей при организации летнего досуга, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Развлечение проводится на участке или спортивной площадке детского сада. Проведение досуга способствует решению следующих задач: создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния, развитие двигательных, творческих, коммуникативных способностей, формирование здорового образа жизни.

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Оборудование: 2 больших ведра с водой, 2 ведерка детских, 2 водяных бассейна, водяные пистолеты, 6 пластмассовых рыбок, 2 деревянные ложки, теннисные шарики 16 штук, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Рыбки», танец «Чунга-Чанга», танец «Русалочек», танец «Пиратов», игра «Волшебный черпачок» (эстафета), игра «Растет, не растет», игра «Море волнуется…», игра «Водолей».
Ведущий. Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Ждем мы в гости Нептуна,
Будет нам шуметь волна,
Будут чайки с моря вторить,
Поздравляем всех Ура!!
Давайте дружно захлопаем в ладоши,
Что позвать нашего гостя.
Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.
Нептун. Я из морских глубин явился к вам,
Я царь морской и обожаю приключенья!
Люблю веселье на волнах,
Люблю я игры, развлеченья.
Чем порадуют меня,
Взрослые и ребятня?
Ведущий . У нас сегодня праздник,
Мы вас позвали к нам в гости,
Здесь русалки есть и медузы.
А с островов большой ракушки,
Приплыли в гости рыбки яркие..
Танец Рыбок
Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,
Ублажили вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своей десницею волшебною качну.
(взмахивает рукой)
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Вокруг себя пусть каждый повернется,...
Глаза закроем, до пяти считаем
На остров Нептуна мы попадаем.
Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.
Нептун. Открываем глаза.
Вы на острове Чудейкино.
Танцуем Веселый танец острова Чудейкино, где живут мои друзья!
Танец «Чунга-Чанга»
Нептун. Продолжим громкое веселье,
Нас ждут другие приключенья.
Сразу после этих слов вбегает Кикимора:
Кикимора. "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Мы этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Да лучше в лес за ягодами соберитесь,
Морской ведь воздух очень вреден,
А сам Нептун, опасен детям.
Давайте мы все скажем – До свиданья!
И извинимся на прощанье.
Кикимора начинает зазывать всех детей домой.
Нептун: "Хоть поздоровайся со всеми,
Все остальное - ерунда
Запомни - в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть,
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, про воду им известно."
Леший . Согласен Царь, твоя взяла,
Давай, ты первый, начинай.
Нептун и Кикимора проводят по одной игре:
Нептун - "Море волнуется.."
Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три!....
Кикимора "Растет, не растет",
Леший называет разные предметы, растения, животных,
а ребята: должны присесть, если это не растет,
или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.
(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)
Нептун:
"Смотри-ка, Кикимора, ребята и лес, и воду любят!
Меня прогонишь, как жить станут люди?
Нельзя ругаться нам с тобою.
Дружить должны мы всей землею.
Кикимора: "А то и правда, царь, давай друзьями станем,
Всю злость я прогоню,
И самым добрым в мире стану.
Возьмемся за руки и спляшем
А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..
Нептун. Темнишь, ты Кикимора ну, да ладно,
Я дочек позову своих русалок,
Пусть спляшут нам.
Танец Русалочек.
Нептун. Хороши дочурки мои, Кикимора?
Кикимора. Хороши-то хороши. Только с твоими русалками уснули малыши.
Скучно у тебя Нептун, а вот я играть люблю.
Нептун. Ну, любишь, поиграй, развесели нас, коль так.
Кикимора. А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Водолей».
Игра «Водолей»
Дети делятся на две команды, и по сигналу переносят воду в маленьких ведерках из ведра в надувные бассейны. Побеждает тот, кто вперед опустошит ведро.
Нептун . Удивила, даже не знаю что сказать.
Кикимора . А ты ничего не говори, а разреши пригласить друга моего Лесничего на бал.
Нептун. Ну, если он не будет хулиганить, тогда приглашай.
Кикимора. Ага,сейчас я телефончик найду. Набираем номерок.
Кикимора не успевает набрать номер, Звучит музыка. Выбегает Лесничий, бегает по кругу повторяя:
Лесничий . Ой, горе-то, горе,
Пропало наше море.
Болото сплошное,
И мусора горы.
Ой, горе то горе.
Пропало все море…
Нептун. Остановись, Лесничий, успокойся. Скажи толком, Куда пропало? От чего?
Лесничий . На острове, нашем, Чудейкино,
Пираты ели виноград.
Накидали, в воду, насорили,
В море все летело невпопад,
И теперь из винограда море,
Караул, какое горе!
После слов Лесничего выбегают пираты,
Танец Пиратов
После танца пираты остаются на месте
Лесничий. Вот они, лесные хулиганы,
Поломали виноградные лианы,
Потоптали на пруду все – все кувшинки,
Распугали в озере волшебных рыбок.
И до моря вот добрались,
Виноградом объедались.
Кикимора. Лесничий, не горюй, хулиганов этих мы проучим (Лесничий и Кикимора из водяных пистолетов под музыку обливают пиратов водой).
Ведущий . Кикимора, Лесничий, постойте, не надо обливать водой пиратов, а то они заболеют. Есть и другие способы проучить хулиганов. Например, заставить их все убрать.
Кикимора . А как, они ж пираты?
Нептун. Ну и что, что пираты, а мы их научим. Вот как я придумал очистить наш прекрасный залив на острове, и превратить уборку в забаву. А ребята с удовольствием покажут пиратам пример, как можно это сделать.
Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)
Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
(понадобится: два бассейна с водой,цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
Кикимора. Ах, какая красота, ах, какая лепота!
Море чистое какое,
Прямо очень голубое.
Лесничий. Да, Царь батюшка, ты голова,
Как управился ты, как все чисто.
Посмотрите, синяя вода,
Нас зовет плескаться и резвиться.
Нептун. Ну, что ж. Море наше чисто, остров наш сияет.
Выходите все детишки, потанцуй вместе с нами.
Танец по показу.
Ведущий. Спасибо вам, Царь Нептун, Лесничий и Кикимора. Спасибо за праздник. А
Кикимора. Вам от нас подарки в группах,
Это сладости и фрукты.
Нас друзья не забывайте,
В следующем году встречайте.
ВСЕ хором. До свиданья! Нам пора!

Елена Храпунова

ЦЕЛЬ : Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.

Развивать у детей ловкость , внимание, находчивость.

Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки.

Русалка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы ? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.

Танец на местах «Тётя весельчак»

Русалка : Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!

Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!

А теперь крепко обними своего соседа!

Русалка : А какое сейчас время года? А что вы любите летом делать? Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой. Лето, лето, к нам приди, с собой радость принеси!

Громко мы потопаем, а потом похлопаем, а потом попрыгаем, ножками подрыгаем!

Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (Песенка про лето)

Запись «А я иду такая вся в долчегабана» , появляется Кикимора.

Кикимора : Что, звали меня?

Русалка : Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?

Кикимора : Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?

Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.

Русалка : Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Брррррр!

Кикимора : Ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.

Раз вода и два вода,

Водяной, иди сюда!

Запись «Я Водяной, я Водяной» , появляется Водяной.

Водяной : Что за шум, что за гам? Что за страшный тарарам?

Привет, подружка! А это кто такие? Головастики? Лягушата?

Русалка : Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.

Водяной : Ну, уж будет вам водица. Эй, Кикимора, сюда!

Персонажи бегают и брызгают детей из брызгалок .

Русалка : Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!

Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!

Водяной : Тогда нужно ручки подготовить.

ИГРА «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)

Кикимора : Вот теперь пора играть и водичку расплескать.

(Воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой .)

Кикимора : Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь ?

Водяной : Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?

Кикимора : А я - больше старшеньких, они умненькие-благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.

Водяной : Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!

Кикимора и Водяной заводят детей в 2 круга .

ИГРЫ ХОРОВОДНЫЕ «Вперед 4 шага» , «Фиксики»

Затем дети возвращаются на свои места.

Русалка выносит таз с водой и бутылку. Там- записка.

Русалка (читает) : Я - Нептун , царь морей,

В гости я зову детей .

Поиграть, повеселиться,

Много у меня водицы.

Нелегка ко мне дорога,

Потрудись на ней немного.

О! да здесь карты, чтоб не сбиться нам с пути. (Отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи разводят детей , дети «цепочкой» идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи.)

Лесовик (Заколдованное царство) – участок ясельной группы (1)

Царевна Лягушка (болотное царство) – участок второй младшей(2)

Пиратский остров (морское царство) - участок старшей группы (3)

1 цепочка – Кикимора. Участки 1 – 2 -3

2 цепочка – Водяной. Участки 3- 1 - 2

Участок 1 : Лесовик (Заколдованное царство)

Лесовик : Стоп, ребята, красный свет,

Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.

1. Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (Вода)

2. Она и туча и туман, она ручей и океан (Вода)

3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но когда я захочу, даже камень источу (вода)

Долгожданная пора!

Детвора кричит : "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Участок № 2 – Царевна Лягушка

Царевна Лягушка : Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по-лягушачьи с кочки на кочку (Прыгают из обруч в обруч) .

Участок №3 – Сова (морское царство)

пираты : наше царство пропустит вас дальше, если вы назовете какого цвета флаг и паруса на нашем корабле. Дети отвечают


Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун .


Нептун : Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.

Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.

Я – Нептун , Царь морской, и живу я под водой.

Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!

Веселая зарядка (по показу Нептуна )

Аттракцион «Перенеси воду в стаканах и достань жемчужину» (команды по 5 человек. Дети кружками носят воду в пустые ведра и достают со дна ведра жемчужину. Кто быстрее.)


Аттракцион «Нарисуй круг струей воды из бутылки» (подготовительные)

Нептун : Хотите побывать в моем морском царстве?. Тогда я торжественно посвящаю вас всех в НЕПТУНЯТ ! (Обливает детей из шланга )

Нептун : Как скажу я - раз-два-три, место ты свое займи! (дети возвращаются на свои места) . А сейчас, а сейчас сюрпризов наступает час!

Кикимора и Водяной выносят конфеты в форме ракушек или цветных камушков.

Нептун : А это вам от меня сладкое угощение!


Во время переходов старших детей , ведущие проводят игры для малышей

«Березка»

«Догони игрушку»

Танец «Весте весело шагать»

«Малыши-карандаши»

Публикации по теме:

«1 июня – День защиты детей». (звучит тематическая подборка песен о лете, отдыхе. В зале сидят воспитанники младшей, средней и подготовительной.

«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС Фестиваль панамок Сценарий летнего развлекательно-познавательного мероприятия для разных возрастных групп детского сада с учетом ФГОС Описание.

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как малыши Светофору помогли» «Как малыши Светофору помогли» Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп. Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного.

Сценарий праздника «День Нептуна» для всех возрастных групп ДЕНЬ НЕПТУНА (Для всех групп) Атрибуты: костюмы Нептуна, Водяного, Русалки, тетушки Тучи, Лягушки, Капитан – взрослые; Шапочки капелек,.

Сценарий Летнего праздника для детей разновозрастных групп детского сада Составитель:музыкальный руководитель Веревкина Ольга Александровна Летний праздник. Ведущий: Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет.

Сценарий летнего праздника для дошкольников всех возрастных групп «Пираты Карибского моря» Сценарий летнего праздника для дошкольников всех возрастных групп «Пираты Карибского моря» Ведущий. Лето, солнце и жара, Веселимся, детвора?.

Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детского сада «День отца» (веселые старты) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей всех возрастных групп Сценарий праздника День Нептуна. На поиски указа. Вед: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас на самый весёлый,.

Сценарий спортивного праздника «День матери» для детей старших и подготовительных групп детского сада Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, какой праздник у нас будет в воскресенье (последнее воскресенье ноября? (ответы детей). Правильно,.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения "День знаний" для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Библиотека изображений: