Представление проекта маршрут выходного дня. Мастер – класс «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации). Мастер – класс

Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

Берюхова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов
Цель консультации : повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и уважения к её защитникам на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.
Задачи: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, кроме того, будут благотворно влиять на его здоровье
Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.
Я приглашаю вас на экскурсию выходного дня в Парк Победы. Наверняка, вы не раз бывали там с детьми, катались на аттракционах, отдыхали у фонтана. Я рекомендую снова посетить этот замечательный парк, провести ребёнка по маршруту, предлагаемому мной. Гуляя по аллеям, вы вспомните историю создания парка, а вместе с тем историю нашей страны. Во время прогулки у вас появится возможность в доступной форме рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа, о военной технике, о ветеранах.
1.Начнём экскурсию с южной стороны парка от остановки «Технический университет». Пройдя несколько метров по направлению к университету, вы придёте к Монументу воинам-землякам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Мемориал, посвящённый воинам-афганцам, представляет собой каменную плиту с выгравированными именами земляков, погибших на этой войне. В годовщину вывода советских войск из Афганистана здесь проводятся памятные встречи и мероприятия.
2. Двигаясь дальше в северном направлении, вы попадаете к стеле с надписью «Парк Победы». Стелла украшена главными наградами Великой Отечественной войны: Орден Победы, Орден Славы, Орден Отечественной Войны. За стелой развеваются яркие флаги, которые придают торжественность и ощущение праздника. Парк был открыт в канун 50-летия Победы в 1995 году.


3. Повернувшись лицом к улице Мичуринской, вы увидите выставку боевой бронетехники и артиллерийских орудий, состоявших на вооружении Российской Армии. Все образцы боевой техники доступны для полного и детального осмотра, что особенно привлекает внимание детей.


4. Проходя от экспоната к экспонату, вы невольно обратите внимание на многообразие и сказочную красоту цветников: весной ваш взор будут радовать нежные тюльпаны всевозможной окраски, летом яркое многоцветие петуний. Вы можете посидеть, отдохнуть в тени деревьев в глубине парка.
5. На одной из центральных аллей ваше внимание привлечёт яркий, красочный флагшток с развевающимися флажками наверху. Флагшток установлен к одной из годовщин победы, украшен победной символикой. Подобные сооружения придают парку неповторимость, напоминают о его особенном предназначении: хранить память о Великой Победе.


6. Продолжая движение к центру парка, вы придёте к месту, где в тёплое время действует светомузыкальный фонтан. Особенностью фонтана является то, что струи бьют вверх прямо из ячеек, расположенных на уровне пешеходной части площадки. Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.


7. Особой достопримечательностью парка стал Памятник Ветерану-победителю, установленный на площадке перед фонтаном к 65-ой годовщине Победы. Памятник представляет собой бронзового ветерана, сидящего на скамейке и держащего на руках маленькую девочку. Памятник выполнен в человеческий рост, поэтому любой желающий может посидеть на скамейке рядом с ветераном. Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника – монумента Воину-освободителю в Трептов-Парке Берлина скульптору Вучетичу.


8. И завершаем свою экскурсию на площадке перед физико-математическим лицеем №14, где на высокой стеле установлен боевой самолёт марки МИГ-19. Самолёт был установлен на 10 лет раньше создания самого парка в 1985 году в канун 40-летия Победы.


Пройдя по данному маршруту, вы многое можете рассказать детям об увиденном в Парке, ответить на возникшие у них вопросы. Впечатления, полученные от такой прогулки, надолго останутся в памяти детей.
И совместить полезное с приятным, вы можете, посетив детский развлекательный городок аттракционов, который наверняка уже знаком вашим детям.
9.Завершение экскурсии. Подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что нового вы и ваш ребёнок узнали в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в парк на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает Ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.


Куда пойти с ребенком в выходные летом?

    Прогулки на свежем воздухе. Приобщение к природе!

- Прогулки по лесу или парку :

Лето - прекрасное время года, когда на улице светит приветливое теплое солнышко, звучит пение плиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав!

Поэтому в выходной день предоставляется удивительная возможность ранним утром, когда воздух особенно свеж, трава сверкает глянцем от невысохшей росы и громко щебечут птицы, выехать с ребенком на природу. Это может быть как лес, так и парк.

В лесу в это время года можно наблюдать различные цветущие растения. Приобщите ребенка к природе, обратите его внимание на цветы. Можно, например, рассказать Вашему чаду, что у каждого растения есть свое любимое место, где ему хорошо расти. Так, ландыши и колокольчики любят лесную тень; гвоздика – сухой солнечный пригорок; незабудка – сырое местечко у ручья. Благодаря таким наблюдениям ребенок сможет осознать, что каждому растению нужны свои условия для жизни.

Также в конце июня в лесу начинает созревать земляника. Поэтому это прекрасная возможность попробовать эту сладкую ягоду.


А самым грибным месяцем в году считается август. Поэтому в августе можно отправиться в лес за грибами всей семьей. Научите ребенка, как нужно правильно собирать грибы: какие из них съедобные, а какие нет.

- Прогулки на пруд :

Как только в пруду вода прогреется, и начнет оживать после зимней спячки растительный и животный мир, отправляйтесь туда с ребенком. Расскажите своему крохе о том, какие обитатели живут в пруду, чем они там занимаются, каково их предназначение и так далее. Также на пруду можно не только полюбоваться птицами, но и покормить их.

- Прогулки на луг :

На лугу в летнее время можно наблюдать многообразие различных цветов, трав. В воздухе висят различные ароматы. Поэтому придя с ребенком на некошеный луг, можно увидеть разнообразные цветущие растения.

Расскажите ребенку о значении растений и их ароматах.

Как правило, душистый колосок начинает зацветать раньше всех злаковых трав, поэтому благодаря именно ему так хорошо пахнет сено. В июле в белом и желтом доннике обнаруживается запах кумарина. Среди прочих злаковых трав можно легко определить колосок: он похож на колос лисохвоста, но более пушистый.


Собирая с ребенком на лугу различные цветы, Вы сможете получить массу положительных эмоций. Также из этих цветов можно сплести венок, либо поставить их дома в вазу.

    Поход на речку!

Когда на улице стоит жара, то провести выходные с ребенком лучше всего будет на речке. Отдых на пляже всегда будет приятен: это возможность позагорать, искупаться в теплой воде, поиграть в песке. Здесь ребенку скучать не придется!


Куда пойти с ребенком в выходные зимой?

Зима – это прекрасное время года для различных развлечений: можно покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу и многое другое. А если на улице стоит холодная морозная погода, то тогда можно провести досуг с ребенком, например, отправившись с детский развлекательный центр, кинотеатр, музей, океанариум и многое другое.

    Кинотеатр

На сегодняшний день существует большой репертуар мультфильмов и сказок для детей. Современные мультипликационные способны увлечь любого зрителя.

    Детский развлекательный центр

Развлекательный центр – это то самое место, где ребенок сможет самозабвенно предаться играм . Для детей в развлекательном центре есть множество специально созданных для этого конструкций в виде лабиринтов, сухих бассейнов, туннелей, батутов, веревочных лестниц и прочее. А если ребенок устал, то он может передохнуть, сев за столик уютного детского кафе.


Куда пойти с ребенком в выходные весной?

Весна удивительное время года, когда природа пробуждается от зимней спячки. Весной хочется как можно больше времени проводить на свежем воздухе, на природе, наслаждаясь ее красотой.

    Городской парк

Поэтому провести с ребенком выходные можно отправившись в городской парк. В мае в парках начинают цвести деревья. А кто хоть раз побывал в цветущем саду - знает как это красиво!

    Зоопарк

Зоопарк - удивительная возможность для ребенка получить массу положительных и незабываемых эмоций. Он представляет собой уникальную лабораторию по сохранению разнообразия животного мира; это место где живут и демонстрируются посетителям живущие на земле животные.


Куда пойти с ребенком в выходные осенью?

Обычно в осенние месяцы на улице стоит дождливая, холодная погода. Поэтому гулять по улице с ребенком не очень уютно. Поэтому можно отправиться в детское кафе, либо развлекательный центр или музей.

    Детские музеи

На сегодняшний день существуют большое разнообразие музеев, имеющий свою направленность.

Музей сказок - в таком музее обычно проводятся театрализованные экскурсии, где в роли гидов и экскурсоводов выступают различные сказочные персонажи. Во время экскурсии сказочные персонажи осуществляют путешествие с детьми по волшебным пейзажам и сюжетам, а заодно могут рассказывать о культуре разных народов и правилах жизни в сказке.

Музей анимации – это музей, где предоставляется возможность лично познакомиться с куклами из любимых мультфильмов, создать собственный шедевр, а также узнать о процессе рождения анимации.

Музей кукол – это музей, в котором собраны коллекции самых разнообразных кукол, привезенных со всех стран мира.

Музей занимательных наук – это музей, который был создан для изучения явлений окружающего мира и законов науки. Здесь представлены различные головоломки, оптические иллюзии, интерактивные экспонаты. Дети могут проводить самостоятельные эксперименты и опыты.

    Театр

Достаточно часто кукольный театр становится в жизни ребенка первым театром. Однако для того, чтобы поход в театр стал для ребенка особенным и интересным, необходимо его заранее подготовить.

    Во –первых, для начала нужно объяснить малышу что такое театр и как он устроен.

    Во-вторых, нужно внимательно выбирать спектакль: он должен соответствовать интересам, развитию и возрасту ребенка. Как правило, в большинстве театральных афиш указано, на какую возрастную группу рассчитан спектакль.

    В - третьих, перед походом в театр, необходимо заранее познакомить ребенка с сюжетом предстоящей постановки. Например, прочитать пьесу или сказку.

Лобашова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс№23
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка для родителей "Маршрут выходного дня для детей и их родителей".
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Памятка для родителей

«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. _ спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. _ Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. _ не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление. _ Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. _ Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. _ Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что 0- то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному русскому костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее архиологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении и т.п. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас. Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и
увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №1

«Посещение краеведческого музея»

Маршрут продвижения:
 автобус №11у, №12, №17, №22, №14  остановка «Дружба».
Цель:
закрепить знания о музее.
Историческая справка:
Сбор ценностей был начат еще в 1960 году. Первые поступления – это дары горожан, учреждений, организаций, предприятий. Сложились следующие коллекции:  документов;  фотографий;  редких печатных изданий;  графики;  живописи;  нумизматики;  фарфора, фаянса;  палеонтологии;  археологии.
Закрепить знания о музее:
Музей – это дом, куда люди приносят и хранят ценные, редкие, старинные предметы. Музеи бывают разные: музей изобразительного искусства, где хранятся различные картины, скульптуры; военные музеи, которые рассказывают нам о военном тяжелом времени и другие. В музее созданы все условия, чтобы надолго сохранить старинные редкие предметы. Мы посетим краеведческий музей, рассказывающий о нашем крае.
Правила поведения в музее:
 Громко не разговаривать.  Не бегать, ходить спокойным шагом.  Не толкаться!  Не трогать руками музейные экспонаты!  Внимательно слушать экскурсовода! И все запоминать!!!

Нарисуйте вместе!
Что больше всего запомнилось! (Животный и растительный мир нашего края.)
Фото на память.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №2

Маршрут продвижения:
 автобус №4, №11, №14, №22, №24  остановка «Нефтебаза».
Цель:
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
Историческая справка:
Братская могила участников ВОВ, скончавшихся в госпиталях г. Камышина. Памятник связан с именами погибших во время Сталинградской битвы советских воинов и ветеранов ВОВ. Первые надмогильные сооружения были установлены в 1949 г., представляли собой скульптурную группу. В 1987 г. была произведена реконструкция, в результате которой памятник приобрел настоящий вид. Улица 333-й стрелковой дивизии.
Дать понятие «Памятник».
Расскажите, как вы поступаете, когда нужно не забывать о важном и нужном. А как поступают люди, когда им нужно запомнить о чем- то важном для всех и запомнить надолго. Чтобы помнили и их дети, и дети детей, помнили о выигранном сражении, о подвиге героя, о том хорошем, что человек сделал не для себя, а для всех?!
Люди пишут стихи, книги и песни, рисуют картины, ставят памятники на

улицах и площадях городов.

Литературное приложение:

(заучите вместе) Стоит на Волге городок – Родимый сердцу уголок, Где от черемухи бело, Где цветом яблонь замело Дороги вдоль и поперек. Он тылом был в годы войны, И к нам сюда со всей страны Бойцов израненных везли. Он горя много повидал. Но в той беде он устоял, И, возродившись к жизни вновь, Несет он счастье и любовь. (Пименова Катя 10 кл. шк.№1)
Здесь изобразите свои впечатления в рисунке вместе с ребенком:

ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .

Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .

Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .

Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.

Продукт проектной деятельности :

Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »

Папка «Чем занять ребёнка в выходные с советами, фотографиями и отзывами родителей.

Памятные календари.

Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"

Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.

Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .

С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Ирина Баканова
Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста

(Маршрут выходного дня по Ботаническому саду

с посещением фондовой оранжереи).

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

Расширять представления детей о труде взрослых;

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

Закреплять умение детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

Расширять представления о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить с архитектурой (закрепление и обогащение знаний детей о том, что существуют здания различного назначения);

Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать способность наблюдать.

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам нашего района, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они живут, но и приятно провести время!

Пункты маршрута:

1. ул. Ак. Комарова (красное, кирпичное здание)

2. Ботанический сад

3. Фондовая оранжерея

Информация для родителей:

Здание из красного кирпича не случайно предложено рассмотреть одним из первых на Вашем маршруте. Сейчас это двухэтажное здание из красного кирпича на улице Академика Комарова не привлекает внимания прохожих, но при этом это не только самое старое здание в Марфино, оно и единственная сохранившаяся дореволюционная постройка.

В 1885г. в этом здании был открыт Александро-Марфинский детский приют с начальной школой и домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Приют был создан для мальчиков-сирот и детей беднейших семей священнослужителей. После Великой Отечественной Войны помещение Александро-Марфинского приюта попало в ведение Института Автоматики.

Обратите внимание детей из чего построено здание, сколько этажей. Расскажите историю здания.

Обращайте внимание детей на жилые дома, которые встретятся на Вашем пути (этажность, из чего построены).

На Вашем пути проезжая часть.

Напомните детям правила дорожного движения, работы светофора, перехода проезжей части.

Перед Вами Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН - крупнейший ботанический сад Европы. Он был основан 14 апреля 1945г.

В Главном Ботаническом саду можно увидеть богатейшую коллекцию растений, собранных в ботанические экспозиции, среди которых есть оранжерейный комплекс (старая оранжерея была построена в 1954г., новую планируют завершить в 2015г., розарий. Ботанический сад - это не только музейный и научный объект, но и прекрасное место для прогулок.

Предлагаем Вам прогуляться по Ботаническому саду до оранжерейного комплекса. Обращайте внимание детей на деревья и кустарники (названия можно читать на табличках). С левой стороны от Вас расположился розарий. Обращаете внимание детей на красоту окружающего мира. Не забудьте напомнить детям о необходимости бережного отношения к природе. Напомните, что ходить в Ботаническом саду можно только по дорожкам.

Конечная точка маршрута - Оранжерейный комплекс. Перед Вами старое здание оранжереи (Здание белого цвета). Толчком к организации оранжереи в ботаническом саду послужила приближающаяся победа над Германией. Первые растения были привезены из берлинского ботанического сада.

Постройка оранжерей была закончена только в 1954 году. До этого момента, все растения, привезённые из Германии, хранились на территории ВДНХ в его многочисленных павильонах.

Уникальные коллекции орхидей, папоротников, азалий. Одна из лучших в Европе экспозиция водных и прибрежных растений. Фондовая оранжерея является также хранилищем редких и исчезающих растений. Более ста видов из ее коллекций внесены в Международную Красную книгу.

Не торопитесь заходить в оранжерею. Рассмотрите с детьми главное здание. Расскажите историю постройки, что такое оранжерея. Расскажите, кто работает в оранжерее. Напомните правила поведения в общественных местах.

Наш маршрут подошел к концу.

Пожалуйста, сделайте фотографии Ваших детей во время прогулки, для оформления стенгазеты.