Презентация предметно-развивающей среды в средней группе. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Презентация развивающей среды в доу по фгос

Пельменёва Альбина
Презентация «Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС»

Приглашаю на просмотр своей новой презентации по предметно-развивающей среды и методического оснащения любимой группы "Аленький цветочек". Где хорошо представлена естественная , комфортабельная и уютная обстановка для детей, с разными игровыми материалами, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вот мы и постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведённому в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом,активно реализовывать свои игровые замыслы, ведь в игре ещё лучше закрепляются дружеские взаимоотношения между детьми. Все имеющиеся игровые центры в группе позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии и более глубокого формирования игровых умений. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей. При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребёнка, необходимо обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста . Таким образом, насыщенная предметно -развивающая образовательная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Публикации по теме:

Презентация «Предметно-развивающая среда ДОУ» Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до - презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы по ФГОС. Презентация тематических уголков Презентация на тему «предметно-развивающая среда группы по ФГОС» ДС «Ручеек» подготовительной группы «Золотая рыбка» Данный проект на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО »


Многокомпонентная образовательная среда ДОО

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Характер взаимодействия со взрослыми

Характер взаимодействия с другими детьми

Система отношений ребёнка к миру,

другим людям, себе самому


Способствовать профессиональному развитию педработников

Создавать условия для развивающего вариативного ДО

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей

Обеспечивать открытость ДО

Образовательная среда в ДОО должна отвечать следующим

ТРЕБОВАНИЯМ

Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей

Создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности


РППС

Пространственная

организация среды

ФОРМА

Позволяет создать комфортное, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса

Ориентировано на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности детей, стимулирует их развитие

Соответствующее наполнение


Организация соответствующего взаимодействия

Форма (организация среды)

РППС


КОГО

учить и воспитывать?

ЧЕМУ

ЗАЧЕМ

учить?

учить и воспитывать?

учить и воспитывать?

  • 3 .3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
  • 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  • 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
  • - реализацию различных образовательных программ;
  • - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • - учет возрастных особенностей детей.

  • 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
  • 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
  • Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
  • - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • - возможность самовыражения детей.
  • Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

  • 5) Доступность среды предполагает:
  • - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • - исправность и сохранность материалов и оборудования.
  • 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • 2)
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • 4) Вариативность среды предполагает:
  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • 3) Полифункциональность материалов предполагает:
  • - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Полифункциональность

Универсальная конструкция

для демонстрации результатов деятельности





  • 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость

Трансформируемость пространства


Трансформируемость пространства


Трансформируемость мебели

Сенсорный центр



Центр

песка и воды



Модуль

с выдвижной столешницей

Модуль

«Поле чудес»





Модуль

с выдвигающимися столиками и ящиками



Светлана Адеянова
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»

Созданная в группе предметно-пространственная ср еда , обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, также соответствует санитарно - гигиеническим требованиям (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребенка, и правилам пожарной безопасности. Для оформления группы характерен цветовой комфорт : спокойные тона мебели, стен, штор и на этом фоне игрушки и пособия приобретаю яркость и привлекательность. Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Имеющиеся в группе ТСО (магнитофон, музыкальный центр, компьютер) отвечают требованиям безопасности. Пространство группы разделено на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы.

При создании я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя, развивающую предметно-пространственную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития .

В построении развивающей предметно-пространственной среды группы воспитатель опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» 2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

1 из 69

Презентация - Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

7,193
просмотра

Текст этой презентации

МБДОУ детский сад «Малышок»Проект Тема: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Подготовила: воспитатель Белокур Л.Н
Сл. Родионово-Несветайская 2015г.

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Методическая тема проекта: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС » Творческое название проекта: «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок» Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий. Вид проекта: внутренний, групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: годовой. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»
Визитная карточка проекта

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»

Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
3.Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы. Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный этап

Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность проблемы

подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) использование интерактивных технологий (проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13(Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый результат


Принципы организации ПРС

Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
Основные составляющие при создании ПРС в группе 1. Пространство 2. Время 3. Предметное окружение

Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
Условия для создания ПРС в группе

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. Критериально-оценочная функция
Функциональные требования

Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей, Гендерная принадлежность, Соответствие развивающей функции, Качественные характеристики игр и игрушек, Учёт основной формы работы с детьми, Продуктивная деятельность, Познавательно – исследовательская направленность, Стимулирование двигательной активности Региональность Оптимальность, Сертифицированность, Интегративность,
Психолого-педагогические требования к ПРС

Технология личностно-ориентированного образования Игровые технологии Развивающее обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии Технология моделирования Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС

: Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС:

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) этап

Центр природы и экспериментирования

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр «книги»

Центр театрализации и двигательной активности

Центр изобразительной деятельности

Центр «уединения»

Центр «ПДД и безопасность»

Центр сенсорного и математического развития

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка. Вашему вниманию я предлагаю фотогалерею предметно – развивающей среды в 1 младшей группе.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях, которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ; – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы, разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки

Центр «ПДД и безопасность»

Экологический центр

3. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели *Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта. *Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. *Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая
Социально-коммуникативная
- Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы
Участие родителей в организации ПРС группы «Солнышко»
Участие воспитанников в организации ПРС

Рекомендация по организации ПРС 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

  • Разделы сайта