Презентация родительское собрание в доу начало года. Конспект первого родительского собрания в старшей группе доу. «Конструирование и художественный труд в детском саду »

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга"

Тема: Начало учебного 2016-2017 года

Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Разное
4. Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Вопрос 1 . Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания(если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Вопрос 2 . "Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Слайд 1.
Презентация для родительского собрания в группе № 9 "Радуга" старшего дошкольного возраста 5-6 лет МАДОУ № 14 «Солнышко»
Слайд 2.
Основные направления развития детей и образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Слайд 3.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»
Достижения ребёнка к концу года.
В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок.
В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 4.
Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Слайд 5.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы»
Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека.
Слайд 6.
Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Слайд 7.
Образовательная область «Речевое развитие» . Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем: Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 8.
В овладении грамматически правильной речью: Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В рамках освоения звуковой культуры речи: Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.
Слайд 9.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
Слайд 10.
Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу.
Слайд 11.
Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Вопрос 3. 3.1. "-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад."
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении.)
3.2. "Хочу так же напомнить всем, чтобы игрушки из дома детки в детский сад не приносили. Игрушек у нас достаточно."
Вопрос 4 . "В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция о правах ребенка».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

СЛАЙД 5. . формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Способность выбирать себе род занятий;

Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

Обладание чувством собственного достоинства;

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

Подчинение разным правилам и социальным нормам;

Проявление творческих способностей;

Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

Способность к волевым усилиям;

Проявление любознательности;

Склонность к наблюдению, экспериментированию;

Способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления:

Дополнительная программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети.Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Региональная Программа «Белгородоведение». Цель - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Наше ДОУ предоставляет также дополнительные услуги , оказываемые ГОУ ДОД «Центром традиционной культуры села Купино»:

Кружок «Ритмика» Программа «Са-фи-дансе» ФилереваЖ.Е., Сайкина Е.Г. Цель - создание условий для реализации и раскрытия индивидуальных танцевальных способностей ребенка, формирования художественно-эстетического вкуса, развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Кружок «Театральная деятельность» Программа «Театр-творчество-дети» Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Цель - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Ведущий принцип - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Кружок «Народоведение» программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

СЛАЙД 10. В новом 2015-2016 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В ДОУ ведется работа по физкультурно - оздоровительной работе . По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

Ведется работа с родителями . Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников - большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

СЛАЙД 11. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка - это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.Предлагаем вамбыть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практическое задание для родителей

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ - кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Документы для скачивания:

Родительское собрание в старшей группе:

«Начало учебного года. Вводное».

Приветствие.

Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегоднешнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, прошу займите свои места.

Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Методы обучения.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2 цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. - Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Игра «Вопрос-ответ».

- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома? 15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Игра « Цветик - семицветик».

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру « Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Тема : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада , родителей и его воспитанников »

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников ; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники : педагоги , родители .

План проведения :

1. Вступительная часть (Выступление детей).

2. Сообщение заведующего МКДОУ - детский сад «Лесовичок» о подготовке к началу учебного года.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

4. Сообщение: «Развитие у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении»

5. Презентация «Как мы летом отдыхали»

6. Сообщение: «Воспитываем грамотного пешехода»

7. Коротко о разном:

    Выбор нового состава родительского комитета

    Награждение.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть (Выступление детей) – О. С. Князева

Дорогие родители наших детей ! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем : без союза с семьями воспитанников , без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей , создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» , где в статье 18 говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте . В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители !

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад ?

(Опрос родителей )

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители .

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Сейчас ребята сами нам ответят какими должны быть современные дети.

Современные дети

Разные такие :

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель » .

(Высказывания родителей )

Ребята нам сей час расскажут кто такой современный воспитатель.

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог :

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник ,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным , если мы не опишем родителей . Давайте попробуем составить портрет современного родителя .

(Высказывания родителей .)

Ребята, а вы знаете кто такой современный родитель? Расскажите нам пожалуйста о нем.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду .

2. Сообщение заведующего МКДОУ - детский сад «Лесовичок» о подготовке к началу учебного года В. П. Бабина

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

Уважаемые родители, наш детский сад работает Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, педагог ДОУ является учителем, а воспитанники детского сада – учениками, поскольку согласно Стандарта на выходе ребёнка в школу он должен обладать предпосылками УУД (универсальных учебных действий).

Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.

Мы, основываясь на ФГОС написали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:

1. Обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий.

2. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО.

3. Изучить и совершенствовать работу по формированию у детей основ экологической культуры в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья – ребёнок – детский сад» на основе дифференцированного подхода в соответствии с ФГОС ДО.

4. Сообщение: «Развитие у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении»

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Нередко именно в детском саду ребенок впервые знакомится с тем или иным произведением художественной литературы, учится слушать, воспринимать и понимать их.

От того как воспитатель прочтет детям книгу, зависит, как она будет воспринята.

Совместное слушание и сопереживание прочитанного активно влияет на возникновение и дальнейшее углубление интереса к литературе, побуждает у ребенка активные переживания, вызывает нравственный отклик. Тем не менее, процесс этот не должен быть скучным, ведь детям в любой ситуации, прежде всего, хочется играть.

При чтении очень важно правильно организовать детей. Например, при чтении сказок рекомендуется с детьми разместится на ковре, когда ребенок свободно может менять свою позу. Слушание рассказа и обсуждение лучше провести сидя за столами, чтобы было три точки опоры. Поэзию с детьми можно послушать сидя на стульчиках (поза внимания).

Поэтому этот вид деятельности требует от воспитателя тщательного продумывания организации детей, форм и методов ведения знакомства с книгой.

Работа, посвященная знакомству детей с произведениями литературы, требует от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы подготовки:

    Подготовка и предварительное чтение воспитателем произведения, осмысление прочитанного;

    Постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;

    Отбор методов работы с книгой (постановка вопросов для обсуждения).

Подготовка воспитателя к чтению художественного произведения – это прежде всего осознанный, принципиальный, обоснованный выбор книги для чтения. В структуре занятий по литературным произведениям можно условно выделить три части. Главная цель первой части занятия – познакомить детей с произведением, обеспечив полноценное первоначальное восприятие текста. На данном этапе занятия чтению чаще всего предшествует небольшая беседа с детьми, которая готовит их к предстоящей встрече с произведением, вызывает активный интерес к нему, помогает войти в мир, созданный художником слова. Беседа мобилизует жизненный опыт детей, необходимый для осознания текста. Перед чтением в случае необходимости воспитатель может объяснить смысл сложных для понимания дошкольников слов и выражений. Кроме того, беседу целесообразно проводить с показом иллюстраций. А в качестве дополнения к вводному разговору с детьми целесообразно ввести рассказ о творчестве писателя, об истории создания обсуждаемого произведения. Применение тех или иных методических средств зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей дошкольников, а также от художественного своеобразия литературного произведения. Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна – здесь происходит первая встреча ребенка с художественным произведением. Следующий этап – беседа о прочитанном. Первое восприятие текста вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес к изображенным событиям, героям. Задача воспитателя – в процессе беседы после чтения уточнить, углубить первоначальное восприятие и понимание текста.

При отборе методов и приемов работы с книгой и создания читательской среды в группе необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Методика приобщения ребенка к книге.

Младший возраст.

Цели общения: 1. Формирование положительных реакций на книгу. 2. Сенсорное воспитание средствами живописи литературы и дизайна.

Читательская деятельность: 1. Выделить из окружающей среды книгу. 2. Обратить внимание на обложку (что мне нравится, как называется, что заметили на картинке, обложке). 3. Чтение-рассматривание педагогом.

Правила работы с книгой: 1. Изучаем обложку. Выделяем на ней 2-3 ориентира, сопоставляем их, предполагаем тему чтения. 2. Информацию с вводных листов считывает воспитатель (форзац веселый, титульный лист несет много информации). 3. Постраничное рассматривание книжного блока, описание иллюстраций и предположение содержания. 4. Подведение итогов рассматривания: сколько произведений, что захотелось прочитать.

Слушание в этом возрасте 1-3 мин, после перерыва можно еще почитать. Слушание может сопровождаться действиями (погладить – пожалеть героев, похлопать в ладоши, если закончилось хорошо).

Читательские действия : обвести рукой кабину, кузов, колеса, все обвести – машина; озвучивание книги – повторение отдельных слов, словосочетаний, звуков, фраз.

КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.

Младший дошкольный возраст.

Концепция восприятия: книга – это особый предмет действительности, с которым работает взрослый, а для ребенка – источник положительных эмоций.

Требования:1. 10-20 книг на полочке. Из них две – лицом к детям: ту, которую уже читали и новая. 2. Книги подбираются картинного типа (книги-картинки), в них 80% иллюстраций и 20% текста; книжки-ширмочки; книжки-панорамы; книжки-игрушки, у которых есть встроенные детали; фигурные книжки – форма героя; книги, вызывающие приятные тактильные ощущения, зрительные и слуховые. 3. Без разрешения брать нельзя, пока не научили пользоваться.

Средний возраст.

Цели: 1. Формирование интереса к книге. 2. Развитие процессов воображения, памяти, чувствования, мышления и речи.

Читательская деятельность: работают на занятиях в 3 этапа: до чтения, в процессе чтения, после чтения.

Правила работы с книгой: 1. Начинаем ознакомительным рассматриванием по правилам, тренируем в назывании, почему именно это нарисовал художник, догадываемся о содержании. Т.е. нужно так заинтересовывать ребенка, чтобы вызвать потребность чтения. 2. Выразительное чтение книги воспитателем. Комментируем трудные места, проводим словесную работу: «Ребята, вы будете слушать и представлять мысленно картины». 3. Перечитываем трудные места, потом дети повторяют, спрашивают о непонятном. После чтения в средней группе беседа не является основным видом деятельности. Проводятся основные типовые действия: выполнение живых картин (движение, мимика героев); озвучивание ролей; исполнение песенок героев; рассматривание иллюстраций и воспроизведение содержания по ним; раскрашивание ксерокопированных иллюстраций; запоминание малых текстов, отдельных строк.

Старший возраст.

Цели:1. Воспитание интереса к литературе разных видов и жанров.

2. Формирование полноценного восприятия литературы.

Занятие строится также как и средней группе, но с большей активностью детей: дети сами рассказывают о книге, предполагают содержание, сравнивают после чтения.

Читательская деятельность:1. Словесное и графическое иллюстрирование. 2. Словесное рисование – представление читаемого словами. 3. Чтение книг по картинкам и по памяти сюжета. 4. Инсценирование сюжетных эпизодов, пересказ с элементами драматизации (костюмы, роли). 5. Беседы о прочитанном, анализируя: о чем, с чего началось, главное, чем закончилось, сколько частей, кто главные герои, образы персонажей (характер, поступки), какие красивые, важные слова запомнились? 6. Составление словесных словарей: сказочных, профессиональных. 7. Какой совет дадим герою, себе какое настроение осталось? 8. О чем хочется детям спросить по содержанию.

Замером готовности ребенка к школе – это «разговор» ребенка с книгой, с ее авторами и героями 5-7 мин. Вопросы: - книга, я тебя знаю или нет?

О чем ты мне хочешь рассказать?

КАК СОСТАВИТЬ БИБЛИОТЕКУ.

Средний дошкольный возраст.

Концепции восприятия: книга – поставщик наглядно-образных впечатлений; книга – источник словаря и речи.

Добавить в библиотеку книги деятельностного типа: раскраски, книжки-рассказки (комиксы, книжки-театры, книжки-фильмы: по серии картинок можно произвести сюжет), книжки-игрушки, книжки для трудовой деятельности (вырежи - наклей), самоделки, звуковые книжки.

Требования:1. 20-30 книг на полочке. 2. Использовать книги-произведения и книги-сборники (авторские, жанровые, тематические). 3. Должна быть классика детской литературы. 4. Поэзии не менее 50%. 5. Начинать раздавать детям под присмотром воспитателя.

Старший возраст.

Концепция восприятия: книга – источник художественных образов, источник знаний; книга – средство саморазвития.

Требования: 1. 30-40 книг на полочке. Большая часть должны быть классические детские книги (авторы знакомы детям). 2. Книги с произведениями специально для детей и общая литература отечественных и зарубежных авторов прошлого и настоящего. 3. Литература разных видов и жанров: художественная 80% и научно-познавательная 20%; газеты и журналы 2-3 шт.; азбуки, учебники для детей, энциклопедии; стихи, сказки и т.д. 4. Книги, отражающие 15 тем детского чтения: Детства. Мир человеческих отношений. Человек и природа. Картины родной природы. Родина большая и малая. Другие страны. Чудеса и волшебство. Приключения и путешествия. Труд и профессии. ЖЗЛ. Народная мудрость. В мире знаний (из отраслей). В мире прекрасного (из искусства).

Библиотека старшего дошкольника отражает пятимирие: Мир детства. Мир взрослых. Мир природы. Мир социума (общество, национальности, страны). Мир фантастический (вымышленный, виртуальный).

С самого раннего возраста необходимо приучать ребенка к бережному отношению к книгам. С малышами можно пожалеть книгу, если упала, разорвалась – полечить. В старших группах можно создать «Книжкину больницу», предлагать детям самостоятельно ремонтировать книги, изготавливать закладки. Чтобы повысить значимость и ценность книги необходимо рассказывать об истории создания книги, как делают книгу, сколько людей различных профессий занято при изготовлении книги.

Организуя работу с детьми по общению с миром книг, мы надеемся помочь им найти для себя среди книг друзей на всю жизнь, чьи «заветные страницы» помогают людям жить, и работать, и учиться и отчизной дорожить.

5. Презентация «Как мы летом отдыхали»

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МКДОУ - детском саде «Лесовичок» по плану, утвержденному 25. 05. 2016г.

В летний период функционировало 6 возрастных группы.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши­рения ассортимента выносного спортивного оборудования.

    Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

И как наши мероприятия реализовывались, вы увидите сейчас из нашего небольшого видео ролика.

6. Сообщение: «Воспитываем грамотного пешехода»

Уважаемые родители, воспитывайте грамотного пешехода.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

Понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

Покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

Спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

Укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.

Соблюдайте правила безопасности пешеходов!

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Не спешите, переходите дорогу спокойно.

Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.

В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.

Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.

Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

Дошкольник должен знать!

1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

5. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

6. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

7. Коротко о разном:

    Выбор нового состава родительского комитета

    Награждение.

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ «Брусничка»

Подготовила: старший воспитатель – Соломенникова Н.А.

Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация по лету, цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, доска, маркер,

Повестка:

1.Вступительная часть.

2. Об итогах работы в летний оздоровительный период

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. О выборе образовательных программ

5. О результатах анкетирования родителей по питанию, ожиданиях родителей

6. Об оздоровлении детей (встреча с заведующим Тубинской врачебной амбулаторией Харыбиной Л.Ю.)

7. О правилах для родителей

8. Об основных мероприятиях в этом году.

9. Выборы состава родительского комитета

10. Коротко о разном.

Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски и выбрать ответ на вопрос

Вы пришли на собрание

чтобы что-то узнать посмотреть, как выступает ребенок так надо

В зале н а видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – конец учебного года.

Ход

1. Вступительная часть

1. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании, готовились к этой встрече, особенно дети. Встречайте наших малышей, они приготовили для вас небольшой концерт. (выступление детей 2 мл, средней, старшей, подгот. групп)

2. Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:

современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя. (ответы родителей записываются на доске) Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. П омощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.

Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в по нятие «современный педагог»? (ответы родителей записываются на доске) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Слайд Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето (презентация за ЛОП).

Слайд Ну что же, здоровье у нас отличное. А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)

    Совершенствовать оздоровительные мероприятия через проектную деятельность и работу творческих групп; привлекать родителей к сотрудничеству по формированию здорового образа жизни.

    Совершенствовать работу по развитию элементарных математических представлений у дошкольников через практическую и игровую деятельность.

    Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Слайд Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это – образовательные программы, которые вы, уважаемые родители выбрали. Это: (по слайду )

Комплексные «Программа воспитания и обучения в детском саду», Программа «От рождения до школы» Парциальные программы

    «Юный эколог»

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

    «Ладушки»

    «Физическое воспитание в детском саду»

    "Театр - творчество - дети"

    «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

  1. «Конструирование и художественный труд в детском саду »

  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Пора в путь. Двигаясь по дистанции мы с вами подумаем о питании детей. По результатам анкетирования мы получили следующие результаты:

1. Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ:

Да 48 -нет 2

2. От кого Вы получаете информацию о питании детей?

Воспитатель 25 -меню 50 -ребенок 12 -других родителей

3. Знаете ли вы блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста?

Да 40 -нет 10

Назовите некоторые из них каши, фрукты, овощи, мясо, мол. продукты

4. Нравятся ли Вашему ребенку молочные продукты, каши?

Да 45 -нет 4 - не знаю 1

Если да, то какие?- мол. супы, рисовая каша, манная каша

5. Нравится ли Вашему ребенку блюда из рыбы?

Да 43 -нет 5 -не знаю 2

6.Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома?(перечислите) каши, рагу, салаты, запеканки, туш. Капуста

7. Какие блюда и напитки из меню детского сада вы готовите дома? Компоты, кисель, напиток из шиповника, катлеты, картоф. пюре, мол. каши

8. От каких продуктов отказывается Ваш ребёнок? Туш. капуста – 4, рыба – 1, печень

9. Знаете ли вы о вреде таких продуктов как чипсы, лимонады, чупа-чупсы, кириешки и т.д.

Да 50 -нет

10. Хотели бы вы, чтобы в уголках для родителей мы вывешивали рецепты блюд, которые больше всего нравятся детям? - да 47 - нет 3

Мы учли ваши пожелания и теперь будем вывешивать рецепты любимых детских блюд. А сейчас пока хотим предложить вам буклеты в которых описаны блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста, в том числе и каши. (буклеты о кашах и детских блюдах)

Хочется отметить что в этом году мы вырастили на нашем огороде 15 кг. моркови, 34 кг свеклы, 32 кг. огурцов, 16 кг. помидоров, 13,5 кг. кабачков, 296 кг. картофеля. Все эти овощи идут на питание детей, за счет чего идет удешевление питания.

Мы учли ваши запросы еще в одной анкете и по потребности в консультациях психолога, учителя-логопеда, медсестры, инструктора ФИЗО организовали в детском саду консультативный пункт. В состав входят все специалисты детского сада. Заседания будут проходить 2-3 раза в месяц. Темы заседаний вы можете увидеть на стенде для родителей. Свои вопросы, предложения вы также можете на листочке и бросить в ящик «Вы спрашивали, мы отвечаем» ящик располагается….. А также в детском саду работает оздоровительный клуб «Крепыш», куда мы приглашаем Вас, родители. Заседания клуба будут проходить 1 раз в месяц и будут посвящены вопросам укрепления здоровья и оздоровления детей. А сегодня Лариса Юрьевна Харыбина расскажет о профилактике простудных заболеваний.

Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей, которые прописаны в родительском договоре, а также расположены на сайте детского сада и на стенде для родителей в фойе 1 этажа. Проведем небольшой блиц-опрос.

    Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)

2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).

5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте медицинской сестре (справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).

6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).

7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).

8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (10 числа каждого месяца).

9. Соблюдайте ((этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

приходить в детский сад в нетрезвом виде;

курить на территории детского сада;

приводить животных на территорию детского сада .

Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять.

В этом году у нас ведется платное дополнительное образование (платные кружки) «Юный художник» 1 занятие стоит 60 рублей в неделю 120 рублей, «Учусь читать» 1 занятие стоит 60 рублей в неделю 120 рублей, «Танцевальная мозаика» 1 занятие стоит 65 рублей в неделю 130 рублей. Остальные кружки у нас проводятся бесплатно.

День открытых дверей (в октябре и в марте), в октябре благотворительная акция «Доброта спасет мир», в ноябре праздник посвященный Дню матери, в декабре акция «Птичья столовая» (конкурс кормушек), конкурс снежных фигур, новогодние утренники, в феврале районный семинар – практикум на тему «Оздоровление детей через театрализованную деятельность и работу с родителями» , конкурс «Лучшее портфолио дошкольника», совместно с родителями спортивный праздник к 23 февраля, утренники к 8 марта, участие ДОУ в конкурсах «Воспитатель года», «Лучшая столовая образовательной организации», музыкальное развлечение «Масленица широкая», праздник «С Днем рождения, детский сад», смотр - конкурс по оформлению веранд к летнему периоду, конкурс на лучший уголок математики, на лучший театральный уголок, а также множество выставок, развлечений, анкетирований.

Мы хотим провести благотворительную ярмарку, и хочется, чтобы вы поддержали нас в этом.

На ярмарку будут приглашаться жители поселка, чтобы что-то купить. Вы можете приносить свои поделки, выпечку, может кто-то вышивку, картины,т.е то, что можно продать. Все вырученные деньги пойдут детям на приобретение необходимых материалов на группы: игрушки, канцелярские товары.

Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет, который нам нужно выбрать:

Предложено с групп следующие родители:

Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?

Разное:

Решение:

    Принять образовательные программы по образовательной деятельности

    Принять к выполнению рекомендации фельдшера Тубинской врачебной амбулатории по профилактике простудных заболеваний.

    В уголках для родителей вывешивать рецепты любимых детских блюд.

    Утвердить состав родительского комитета ДОУ:

На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание. И просим ответить « Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.

Желтая полоска - удовлетворены собранием голубая - не удовлетворены собранием