Проект нравственно патриотическое воспитание молодежи. Проект по патриотическому воспитанию материал на тему. III. Заключительный этап

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Адамовская средняя общеобразовательная школа №1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЭШЕЛОН ПАМЯТИ»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Выполнили проект: учащиеся шестого

кадетского класса АСОШ№1

Руководитель: Задойная Л.А.

Адамовка

2013-2015 год

Одна война, одна судьба, одна строка…

Все вместе – память…

Актуальность проекта:

На крутых перевалах истории России наш народ преодолел немало исторических и трагических испытаний. В их ряду страшная по жестокости, по количеству жертв и масштабу разрушений Великая Отечественная война 1041-1945 годов, ставшая переломным этапом в судьбе всего человечества.

Исход этой войны, освобождение от фашизма не только нашей страны, но и мира, решили единство народа и святая вера в Победу. Все впитала в себя Великая Победа: мужество и самоотречение, стойкость и страдание, горе и слезы, достойный вклад опорного края державы. Навсегда, на все времена она стала нетленным достоянием России, неиссякаемой объединяющей силой для людей разных поколений, национальностей и убеждений, для государства и гражданского общества.

Когда человек обращается к своим истокам - его помыслы и дела становятся чище и добрее. В патриотическом, нравственном примере особо нуждается подрастающее поколение, которому принадлежит будущее России. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Мы приглашаем всех, для кого Победа 1945 года - национальная святыня нашего народа, участвовать в проекте "Эшелон памяти"- посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сохранение памяти о прошлом и рассказ, о событиях Великой Отечественной войны является одной из главных задач нашего поколения.

Кадеты не только будут непосредственными участниками реализации проекта, но и доносить информацию до своих сверстников, воспитанников детского сада. Активно вовлекать их в изучение исторических событий.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, планируем передать в создавшийся школьный музей. А также порекомендуем использовать на классных часах. Творческие работы в виде рисунков, плакатов, макетов помогут сохранить нашу историю.

Проблема проекта: Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и истории России.

Цель: приобщится к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Донести изученное до подрастающего поколения

Задачи:

Продолжить формировать интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Доносить информацию о ветеранах фронта и тружениках тыла, проявлять заботу о том, чтобы как можно больше людей имело возможность видеть и слышать представителей поколения, переживших Великую Отечественную войну;

Активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;

Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Развить чувство ответственности за порученное дело.

Целевая аудитория

Учащиеся школы 5"А",5"Б",5"В", 6"А", 6"Б", 8"Б", 4"А", 3"Б

Педагоги школы

Родители учащихся

Ветераны Великой Отечественной войны и труженники тыла

Сотрудники музеев

Воспитанники детского сада

Учащиеся Джарлинской школы 8 класс

Учащиеся Аниховской школы 7класс

Учащиеся Комсомольской школы 7-8 классы

Совет ветеранов

Районная детская библиотека

Детская школа искусств

Управление реализацией проекта

Руководитель проекта:

Задойная Лариса Александровна - классный руководитель

Исполнители:

Учащиеся шестого кадетского класса

Ресурсное обеспечение

Временное обеспечение:

Проект реализуется с 02.09.2013 по 25.05.2015 г.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно учащимися МБОУ Адамовская СОШ№1с использованием мультимедийных средств, музеев, районной детской библиотеки, детской школы искусств, ЦРТДЮ, совет Ветеранов

Виды ресурсов

Информационные ресурсы: личные архивы, архив школьного музея, музеев п Адамовка и Адамовского района, г.Ясный. Информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы

Человеческие ресурсы: Советветеранов, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, ДШИ, ДРБ, работники районного военного комиссариата, жители поселка, родители.

Материально – технические ресурсы: медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office , Microsoft Office PowerPoint , цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы, музыкальный инструмент (гитара), музыкальный центр, автобус

Этапы проекта

1 этап – подготовительный 02.09.2013 - 30.09.2013г

Осознания актуальности проблемы.

Создание творческой группы.

Работа творческой группы над созданием проекта «Эшелон памяти".

Работа творческих групп по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

Проведение мероприятий реализации проекта.

Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции.

Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.

3 этап – итогово – аналитический (май 2015 год.)

Рефлексия.

Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Партнеры проекта

Партнерами в реализации проекта являются Совет ветеранов, ДШИ, ЦРТДЮ, родители, руководители образовательных образований.

География проекта

Проект реализуется на территории поселка Адамовка и Адамовского района.

Риски проекта

Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Программа мониторинга проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

Методики изучения

Деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

Количество учащихся, задействованных в проекте;

Количество собранного материала

Наблюдение

Статистические данные

Статистические данные

учащихся

Исследовательские работы учащихся

Качество выполнения исследовательских работ

Мониторинг участия работ в конкурсном движении;

Интерес учащихся к работам

Статистические данные;

Портфолио учащихся;

Анкетирование учащихся;

Наблюдение

Анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность в проект

Охват участников

Привлечение родителей к созданию работы

Статистические данные

Статистические данные

Ожидаемыйрезультат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

В реализации данного проекта будут задействованы кадеты, учащиеся 5-6 классов МБОУ Адамовская СОШ№1, родители, воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся школ Адамовского района, музеи, районная детская библиотека. Мы хотим, чтобы учащиеся района после проведенных совместных мероприятий сами стали в дальнейшем информационными носителями. Реализация проекта «Эшелон памяти» будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; вовлечет учащихся в изучение исторических событий того времени. Пополнит создающейся школьный музей новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бюджет проекта

Мероприятие

Виды расходов

Проведение литературно-музыкальных композиций, встреч с ветеранами

2. Цветы для ветеранов

270 рублей

600 рублей

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Поездка вг.Ясный, п.Комсомольский, п.Аниховка, п. Джарлинка

Заправка школьного автобуса

3000 рублей

3870рублей

Поиск спонсоров.
Обратились к руководству ДРСУ за помощью. Предприятие выделило бензин для заправки автобуса. Остальные деньги, потраченные на проект были заработаны самостоятельно во время проведения школьной ярмарки.

Реализация мероприятий проекта позволит:

    Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!

Оценка реализации проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

    Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда

    Семьями учащихся

    Учащимися

    Педагогическим сообществом

    Другими представителями общественности

План

реализации проекта «Эшелон памяти»,

посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

2013-2014 учебный год

Название мероприятия

Исполнители

Сентябрь

Октябрь 2013

Акция «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Кулаева М А., Мукатаева М.,Наседкину А.И.)

Урок мужества: «М.Шеменев» экскурсия в музей.

«Россия Родина моя» с приглашением ВОВ

Кулаева М.А.

Кадетский класс

Работники музея

Учащиеся кадетского класса

Ноябрь 2013

«Москва за нами!»

Круглый стол: «Каким, по – вашему мнению, должен быть кадет»

Работник отдела пограничной комендатуры п.Адамовка Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области, кадеты, классный руководитель

Декабрь 2013

Трудовой десант: «Поможем ветерану». Оказание помощи ВОВ Кулаеву М.А., ветерану труда Кочетову Б.А.

Экскурсия на призывной пункт.

Учащиеся кадетского класса, Исенгулов Е.Т., Князькин С.,

Егоров В., Рахматулин М.Х., работники библиотеки

Учащиеся кадетского класса

работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области

Январь 2014

Трудовой десант: «Поможем ветерану».

«Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с приглашением работников детской библиотеки, ветерана ВОВ Мукатаева М.

«Музыкальные произведения о войне»

Конкурс рисунков, посвященный 70 летию снятия блокады Ленинграда

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, Коваленко З.А., классный руководитель

Детская школа искусств

Учащиеся кадетского класса, работник детской библиотеки

Февраль 2014

«Они сражались за Родину» литературно – музыкальная композиция посвященная героям – антифашистам.

«Сталинградская битва» встреча с ветераном ВОВ Зайцевым.

Литературно – музыкальная композиция «Афганистан в моей душе»

Спортивные соревнования «Встреча трех поколений» в рамках

Трудовой десант «Поможем ветерану»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, работники детской библиотеки, педагоги ЦРТДЮ

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, родители, представитель погранкомендатуры.

Учащиеся кадетского класса

«Я родом из Адамовки» (круглый стол с элементами викторины о знании истории нашего края с приглашением первоцелинников и ветеранов труда и ВОВ)

Экскурсия по улицам М.Шеменева и И.Ищанова.

Кадетский класс, классный руководитель, работники музея.

Экскурсоводы ЦРТДЮ, классный руководитель

Апрель 2014

«Огненная дуга», посвященный сражению на Курской дуге.

Кадетские корпуса России

Встреча с ветеранами «Мы хотим быть похожими на вас»

Акция «Обелиск»

Кадетский класс, классный руководитель

Работник районного военного комиссариата, классный руководитель, кадеты.

Классный руководитель, учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Акция «Обелиск», «Дари добро». Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем Победы.

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» приглашенные ветераны ВОВ.

Задание на лето. Сбор информации, фотографий для оформления стенда в классе, создания электронной презентации к мероприятию «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, родители

Июнь 2014 года

6 июня 1945– дата учреждения медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

22 июня – День воинской славы России. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945)

Литературно – музыкальная композиция: «Мы ничего не знаем о войне» для воспитанников детского сада №5

Акция «Мы помним!»

Выступление кадетов перед детьми посещающих лагерь дневного пребывания МБОУ АСОШ№1

Кадеты, классный руководитель, родители, организаторы митинга

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Сентябрь 2014 года

9 сентября - Международный день памяти жертв фашизма. Встреча с ветеранами труда и детьми войны: «Ты помнишь страна».

Запуск проекта «Славим подвиг и мужество» - информация о героях войны. Учащиеся на каждом классном часе делают сообщения.

Акция «Тепло и радость в Ваш дом»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Октябрь 2014 года

Героя Советского Союза» «Подвиг, что это такое?» Круглый стол (встреча ветеранов ВОВ, локальных войск, призывной молодежи)

Акция «Живи, ветеран!»

Литературно – музыкальная гостиная «Сказания о Музыке и Войне» (история войны в песнях)

Литературно-музыкальная композиция:" Они были молодыми»

Учащиеся кадетского класса, совет ветеранов, работник военного комиссариата

ДШИ, кадеты

Ноябрь 2014 года

Запуск проекта « Помню и горжусь» (в рамках школы выступить с инициативой выпуска сборника стихов и рисунков) работу завершить к апрелю 2015 года.

Экскурсия: «Памятники п.Адамовка»

«Они писали о войне»

Акция «Мы помним!»

Литературно-музыкальная композиция: " От героев былых времен»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, администрация школы

Учащиеся кадетского класса, экскурсоводы ЦРТДЮ

Детская библиотека, учащиеся кадетского класса

Декабрь 2014 года

1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза

«Если б не было войны…» литературно – музыкальная композиция

Учащиеся кадетского класса, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, военный комиссариат, погранкомендатура

Январь 2015 года

«Отрывной календарь Победы»

«Они прикрыли мир собой» литературно – музыкальная композиция посвященная снятию блокады Ленинграда

Акция: «Поможем ветерану»

«Виват, таланты» работы по техническому творчеству

Коллегия по печати и информации

Учащиеся кадетского класса,

ветераны, ДШИ, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учитель технологии, учащиеся кадетского класса, ЦРТДЮ

Февраль 2015 года

«200 дней и ночей Сталинграда»

Работа над оформлением стенда «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

«Открытка ветерану»

«Аты баты шли солдаты» военно-спортивные соревнования

Учащиеся кадетского класса, дети военных лет

Учащиеся кадетского класса, работник райвоенкомата, ветеран

Родитель, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, учитель ИЗО

Учащиеся кадетского класса, зам по ГПВ

Март 2015 года

Литературно-исторические композиции «Живая память»

«Солдатский подвиг»

Учащиеся кадетского класса, сотрудники музея

Работники детской библиотеки, ветеран ВОВ

Апрель 2015 года

«Это нужно не мертвым, это нужно живым» об узниках фашистских концлагерей

«Равнение на Победу» круглый стол

Брейн-ринг, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

« Помню и горжусь» рукописная книга учащихся МБОУ АСОШ№1

Акция «Мы помним!»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Ветераны ВОВ, учащиеся, родители, силовые структуры

Учащиеся кадетского класса, учащиеся 5-6 классов

Учащиеся школы, администрация

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Май 2015 года

Выпуск электронной версии стенда «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Завершение проекта «»Славим подвиг и мужество»

Акция «тепло и радость в Ваш дом», «открытка ветерану»

Выступление кадетского класса с песнями о войне на вечере встрече с ветеранами

«Парад Победы»

Родители, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, учитель музыки, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, воспитатель

В конце 90-х гг. ХХ в. В результате развала Советского Союза и тяжелых испытаний нашего народа в возникли существенные проблемы и недостатки, в том числе в деле духовно-нравственного воспитания молодежи и школьников.

Развал экономики, резкое социальное разделение общества на небольшую прослойку непомерно богатых и огромный слой бедных и нищих, падение духовности и нравственности народа оказали крайне негативное влияние на общественное сознание большинства различных социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, т. е. того, что всегда было основой всех побед русского народа, мужества и героизма русского Солдата.

Название проекта

"Наследники славы отцов и старших братьев"

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Наша Родина является колыбелью массового героизма. Тысячи соотечественников проявили личное мужество и стойкость, непреклонную волю к победе в бою и труде, неиссякаемую любовь к Родине в борьбе с врагом.

Поэтому может быть использован на уроках Истории, Уроках Мужества, Уроках Памяти, Классных часах.

Решаемая проблема

В сознании и действиях многих подростков и молодых людей стали более проявляться такие негативные явления, как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе и противоправным действиям, невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, утрачивается понимание необходимости воинского и гражданского долга, обесцениваются понятия подвига и героизма на благо Отечества.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Настало время глубокого, объективного осмысления героических и трагических страниц нашей истории ХХ столетия, время стабилизации социально-экономической и политической обстановки в обществе, время восстановления былого величия Отечества. Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ. Его было немало. Но главное – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитания Гражданина и Защитника Отечества!

Цель проекта

Формирование компетентности в сфере самостоятельной работы с большими объемами информации.

Формирование навыков работы в группе.

Приобщение к истокам мужества и героизма старших поколений.

Военно-патриотическое воспитание школьников.

Пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиции героизма.

Сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству.

Доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армий, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Результаты проекта

Целевая группа

Что даст участникам работа в проекте

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

1. А.А. Аронов, «Воспитывать патриотов», М. «Просвещение», 1989 год. 2. Региональный общественный фонд Героев Советского союза и Героев Российской федерации имени генерала Е.Н. Кочешкова, «Патриотизм − основа мужества и героизма», пособие по проведению «Урока мужества», М. Издательство «ООСТ», 2004 год. 3. Советская военная энциклопедия, М., 1976-1980 гг. 4. «Военно-исторический календарь 1941-1945» на 1995 г. 5. О. Деревянко, М. Музалевский, С. Колесников «Золотые звезды России». Журнал «Кавалеръ» № 2, 6 2002 г. 6. Памяти павших. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. М., 1995г.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

http://www.coldwar.ru/conflicts/afgan/afghan7.php – Международно-правовое урегулирование кризиса. Вывод советских войск из Афганистана. http://slovari.yandex.ru/dict/io/article/io/19000/10592.htm – Характеристика периодов Великой Отечественной войны. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1979%E2%80%941989) – Афганская война (1979-1989). Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 – Гражданская война в Афганистане Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9E%D0%92 – Великая Отечественная война Материал из Википедии - свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82 – Северо-Кавказский фронт. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/ – Википедия - свободная энциклопедия http://www.iremember.ru/ – «Я помню», герои Великой Отечественной войны http://www.museum.ru/M421– Центральный музей Великой Отечественной войны

Всероссийский конкурс национальных, творческих и исследовательских проектов «Жемчужина России» Проект патриотического воспитания молодёжи посвящённый 70-летию Курганской области Авторы проекта Дроженко Галина Григорьевна, аспирант экономического факультета ФГБОУ ВПО «Курганская ГСХА им. Т.С. Мальцева», зам. председателя Курганского РО ОМОО «РССМ» Тел: Щербаков Иван Александрович, студент 3-го курса экономического факультета ФГБОУ ВПО «Курганская ГСХА им. Т.С. Мальцева» Тел:


Описание проекта Данный проект предусматривает реализацию мероприятий, способствующих духовно-патриотическому воспитанию молодёжи, что свидетельствует о его актуальности в современных условиях. Целью проекта является организация и проведение акции «Моё Зауралье», посвящённой 70- летию Курганской области, включающей систему мероприятий и конкурсов, направленных на развитие конструктивного патриотизма у молодёжи региона. По результатам проведения каждого конкурса предусмотрена разработка трёх социальных роликов с целью популяризации и распространении примеров проявления гражданской активности, достойного поведения среди молодёжи региона. По факту завершения акции для награждения участников и победителей конкурсов, презентации лучших проектов и роликов социальной рекламы планируется организация фестиваля «Моё Зауралье». Предполагается активное информационное освещение хода реализации данной акции. Реализация проекта приведёт к воспитанию чувства конструктивного патриотизма, любви к малой родине, повышению творческой активности и инициативы у молодёжи региона, причастности к развитию региона, познакомит детей и подростков района с историей и людьми Зауралья. Мероприятия проекта будут реализованы совместно с ГБОУ ДОД «Детско- юношеский центр» и Отделом по молодёжной политике Главного управления образования Курганской области.


Описание проблемы Решая проблему патриотического воспитания учащихся, необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании у них ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности. Патриотическое воспитание должно осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. К основным направлениям патриотического воспитания относятся: 1. Гражданско-патриотическое это воспитание четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга, вовлечение молодых людей в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий. 2. Историко-краеведческое познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно ориентирует человека на понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. 3. Героико-патриотическое это также составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям. Система предложенных в проекте мероприятий будет способствовать формированию необходимых личностных качеств у молодёжи Курганской области по данным направлениям патриотического воспитания.


Система мероприятий, предложенных в рамках данного проекта, направлена на патриотическое воспитание различных категорий детей и молодёжи, проживающих на территории Курганской области. Участниками акции может быть молодёжь «младшей» возрастной группы (от 12 лет) как наиболее активная, обучаемая, креативная, обладающая большим потенциалом саморазвития социально-демографическую часть населения. Именно «младшая» категория молодёжи имеет необходимый уровень мотивации для социальной (общественной) работы, неограниченный потенциал для творческой активности и инициативы, способна быстро усваивать предлагаемые нормы и механизмы поведения и встраиваться в социально-общественную работу. В проекте предусмотрено участие молодёжи данной возрастной категории в конкурсах «Лицо Зауралья» и «Гордость Зауралья». В то же время молодые люди старших возрастных групп, обладающие долей критического мышления и способностью вносить конструктивные предложения, могут быть инициаторами реализации социальных проектов на территории муниципальных образований области (конкурс «Будущее Зауралья»). Основные целевые группы


Целью проекта является организация и проведение акции «Моё Зауралье», посвящённой 70-летию Курганской области, включающей систему мероприятий и конкурсов, направленных на развитие конструктивного патриотизма у молодёжи региона. Задачи проекта: 1. Развитие критического мышления, активизация инициативы молодых людей, их вовлечение в процессы восстановления условий жизни на своей малой родине; 2. Изучение жизненного пути наших земляков, прославивших свою родину или внёсших посильный вклад в её развитие в прошлом или в настоящее время; 3. Выявление и популяризацию примеров героического поведения, нравственного выбора человека, случаев служения своей родине, проявления чувства долга и т.д.; 4. Распространение информации, полученной в ходе проведения акции, среди населения Курганской области (других регионов) посредством разработки социальной рекламы; 5. Организация фестиваля «Моё Зауралье», направленного на подведение итогов планируемой акции; 6. Информационное освещение данных мероприятий в средствах массовой информации. Цели и задачи проекта


Ожидаемые результаты проекта 1. Развитие духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих личностных качеств молодёжи региона, ориентирующих на уважение к области, труду, проживающим здесь людям, причастность к своей малой родине, национальной культуре, достижениям и победам земляков; 2. Повышение творческой, социальной и общественной активности и инициативы у молодёжи региона, её вовлечение в работу по улучшению условий жизни, развитию социальной инфраструктуры региона; 3. Формирование банка идей по развитию своей малой родины, реализация предложенных проектов на территории Курганской области; 4. Ознакомление детей и подростков региона с историей края, достижениями людей, внесших свой вклад в его развитие. 5. Разработка социальной рекламы, направленной на распространение примеров проявления гражданской активности среди молодёжи региона и популяризацию примеров достойного поведения; 6. Проведение фестиваля «Моё Зауралье», посвященного 70-летию Курганской области.


Календарный план реализации проекта (поэтапный): Наименование этапов, мероприятий Сроки начала и окончания (дд.мм.гг.) Ожидаемые итоги 1. Разработка проекта Оформление проекта и всей необходимой документации для участия в конкурсе «Жемчужина России» 2. Подготовка к реализации проекта – Формирование рабочей группы из числа актива Курганского РО ОМОО «РССМ» и специалистов по работе с молодёжью Курганской области; оформление положений и другой конкурсной документации; распространение информация об условиях проведения конкурса по учебным заведениям и органам управления на местном и районном уровнях; информационное освещение проекта в региональных СМИ


Наименование этапов, мероприятий Сроки начала и окончания (дд.мм.гг.) Ожидаемые итоги 3. Реализация проекта – Организация приёма и обработки конкурсных материалов, формирование экспертной группы, проведение оценки работ и защиты проектов, выявление победителей, разработка роликов социальной рекламы, информационное сопровождение хода реализации проекта 4. Подведение итогов – Организация фестиваля «Моё Зауралье», награждение участников и победителей конкурсов, презентация лучших проектов и роликов социальной рекламы, информационное освещение данного мероприятия Календарный план реализации проекта (поэтапный):


Смета проекта п/п Статья расходаСумма расходов, руб.Обоснование необходимости статьи 1 Организация конкурса социальных инициатив молодёжи «Будущее Зауралья» Призовой фонд – 30 тыс. р. Организационные расходы: 1000 р. Затраты на организацию конкурса включают расходы на реализацию лучших проектов (согласно их смете), предполагается профинансировать от 3-х до 5-ти проектов. При этом приоритет в конкурсе будут отдаваться инициативам, не требующим больших финансовых затрат. Организационные расходы включают затраты на бумагу и канцелярские принадлежности. 2 Организация конкурса «Лицо Зауралья» Призы: 6 чел. * 1000 р. = 6000 р. Дипломы: 6 чел. * 25 р. = 150 р. Организационные расходы: 1000 р. Расходы на организацию конкурса включают затраты на призовой фонд (трём победителям по двум номинациям, дипломы) и организационные расходы (бумага, канцелярские товары и т.д.).


П/п Статья расходаСумма расходов, руб.Обоснование необходимости статьи 3Организация конкурса «Гордость Зауралья» Призы: 10 чел. * 2000 р. = р. Памятный знак – 20 * 100 р. = 2000 р. Дипломы: 10 чел. * 25 р. = 250 р. Организационные расходы: 1000 р. Расходы на организацию конкурса включают затраты на призовой фонд (десяти победителям, дипломы) и организационные расходы (бумага, канцелярские товары и т.д.). 4 Изготовление социальной рекламы 3 ед. * р. = р. Предусмотрена разработка трёх роликов (по результатам проведения каждого конкурса), направленных на распространение примеров проявления гражданской активности среди молодёжи региона, воспитание чувства гордости за свою родину и проживающих здесь людей, популяризацию примеров достойного поведения и т.д. Смета проекта


Будущее Зауралья Конкурс социальных инициатив молодёжи «Будущее Зауралья», направлен на формирование банка идей по развитию своей малой родины. Этот конкурс предполагает дальнейшую работу над реализацией предложенных инициатив совместно с органами управления муниципальных образований, представителями бизнеса и местными жителями.



Авторы- разработчики

1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,

руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области.

Россошанский колледж мясной и молочной промышленности.

«Патриот-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)

Проект военно - патриотического воспитания.

«Отечества-достойные!»

на 2014-2020 годы.

1. Речинская Лариса Михайловна, заведующая музейным отделом истории колледжа,

Руководитель объединения «Поиск», руководитель отряда «Поиск».

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных устоев российского общества. Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Отечества достойные!»- путь в этом направлении.

ВВЕДЕНИЕ… ………………………………………………………………………………4.

МЕТОДАМИ И ФОРМАМИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ...5

ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТА………………………………………...…8

НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………....9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РКММП……………………………………………………………………………………….14

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………………………….15

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………..16

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ»…………………………………....17

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ « ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП 2010-2015»…….…28

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ» РКММП………………………………………………………………………………………..29

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА…………………………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Комплексная программа по военно-патриотическому воспитанию в РКММП Россошь действует с 2010 года. Сегодня в колледже сложились определенные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Исходя из того, что воспитательный процесс всегда является отражением социально-экономических изменений, происходящих в обществе, основываясь на целях и задачах, стратегии развития патриотического воспитания, определенных на федеральном уровне, используя результаты социологических и других исследований и учитывая специфику региона, были определены новые концептуальные подходы к развитию системы военно-патриотического воспитания в нашем колледже. Анализируя содержание патриотизма в наше конкретное время, мы пришли к выводу, что патриотизм нельзя отнести исключительно к нравственным, политическим или иным ценностям. В новой редакции проекта «Отечества достойные!» наполнена более конкретным и целенаправленным содержанием на 2014-2020 годы в связи с принятием знакового, исторического документа- Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008- 2010 годы».

В соответствии с Государственной Программой четко определены содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, которые направлены на дальнейшее формирование патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способным самостоятельно делать свой выбор.

Проект военно-патриотического воспитания учащихся в колледже представляет собой единый комплекс образовательных и воспитательных задач, правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности учащихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Анализ всей системы воспитательной работы в нашем учебном заведении показывает своевременность поставленной проблемы, так как, разрушив сложившуюся в советском обществе систему воспитания молодого поколения, организаторы реформ общественной жизни не дали взамен значимых ценностей, что привело к росту преступности, наркомании, нигилизма среди подрастающего поколения.

В эпоху реформ учебного заведения среднего профессионального образования сохранили богатейший опыт патриотического воспитания, обогатили новым содержанием и сумели в ряде вопросов стать пионерами, как поисковая работа, новые формы музейной работы, предпринимательская деятельность учащихся и многое другое.

Всеми формами и методами учебно-воспитательной работы, профессиональной подготовки в колледже формируется уважение к людям труда, к подвигам ветеранов войны, любовь к своей профессии, семье, истории края, бережно формируется Гражданин и Патриот.

Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для подростков и молодежи является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников воспитываются в молодежной среде в результате реализации проекта «Вахта Памяти» поисковым отрядом «ПОИСК».

Особой сферой приложения сил молодежи и ее патриотического воспитания является оказание социальной помощи ветеранам войны и труда.

С гордостью несут учащиеся колледжа свою ежегодную Вахту на Посту № 1 у Вечного огня в г. Россошь. Это почетное право завоевание ребятами упорным трудом и хорошей учебой.

Регулярные встречи с выпускниками – солдатами, помогают ребятам в подготовке к службе в армии: дают представление о сложностях службы, о тех трудностях, к которым должен быть готов будущий солдат.

Регулярно проходят фестивали военно-патриотических песен, смотры строевой подготовки, творческие конкурсы, уроки мужества.

Лучше узнать свой край, свою малую Родину ребятам помогают многодневные походы по окрестностям р. Сухая Россошь, формируют у ребят бережное отношение к своей земле и любовь к ней. На занятиях краеведческого кружка ребята проводят исследования по изучению истории родного края, культуры и традиций населяющих его народов.

Музей истории колледжа – это итог поисково-исследовательской работы по различным направлениям. Далеко не правы те, кто считает музей только хранилищем событий давно ушедших дней. Если работать неформально, то музей становится центром жизни, школой активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к делу и людям.

Мы считаем, что одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является формирование физического, психического и нравственного здоровья молодежи, направленное на подготовку к полноценному исполнению основных обязанностей гражданина: трудовой деятельности, защите Отечества, созданию семьи и воспитанию здорового потомства.

Большое внимание в колледже уделяется борьбе с широким распространением «вредных привычек» в молодежной среде (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Несколько лет работы доказали: бороться с наркоманией можно! В системе мероприятий по приобщению подростков к здоровому образу жизни особое место занимает профилактика тревожности и стресса, девиантным форм поведения которую осуществляет социально-психологическая служба.

Основоположники отечественной возрастной физиологии показали, что движения и физическая активность, поддерживающие обменные процессы, являются той базой, на основе которой происходит не только биологическое, но и духовное развитие подростка. В колледже работают разнообразные спортивные секции, проводятся соревнования по различным видам спорта. Наряду с традиционными уроками физкультуры в ранг обязательных занятий в тренажерном зале.

Проект военно-патриотического воспитания разработан и претворяется всем коллективом колледжа, музеем истории, поисковым отрядом «ПОИСК», Советом ветеранов, органами ученического самоуправления, родительским активом и средств массовой информации региона.

ИСХОДНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В российском обществе всегда в почете патриотизм, как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, общественное признание, служение на благо обществу, уважение своей истории.

Сегодня имеет смысл рассматривать патриотизм исключительно со стороны действий и дел, как способность, благодаря которой мы можем задать должный статус России и начинать предопределять ее место в мире. И эту способность надо вырастить и культивировать в детях и подростках. Сейчас, как никогда, необходимо возродить былые воинские нравственные ценности, потому данный проект призван всколыхнуть историческую память, глубинную российскую духовность. Выполнить эту задачу в состоянии только российское образовательное сообщество.

Воспитание молодежи на героических страницах великой истории нашего города, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставит перед собой педагогический коллектив колледжа. Мы считаем, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины.

Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности.

НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка, самообразование.
  2. Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
  3. Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской деятельности.

Нормативно-правовое обоснование

Закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе», Закон РФ « Об образовании», Закон РФ « Об увековечении памяти погибших защитников Отечества».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001г № 122.

Цели:

  1. Воспитание – деятельность по передаче юношам и девушкам общественно-исторического опыта, высоких моральных качеств, творческого отношения к деятельности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения;
  2. Обучение – процесс овладения умениями и навыками музейной, исследовательской работы, поисковой, оформительской деятельности, общения с различным кругом людей;
  3. Развитие – объективный процесс внутреннего, последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил подростков;
  4. Активизация военно-патриотического воспитания, формирование нравственных ценностей, гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны к Отечеству.

ЗАДАЧИ:

  1. Активное участие в возрождении утраченных нравственных ценностей и реализации государственной политики в области воспитания патриотизма.
  2. Утверждение в создании молодежи патриотических ценностей, уважения к старшим, к истории и культуры России, к Вооруженным силам, повышение престижа военной службы.
  3. Создание условий для социального, культурного и духовного и физического развития детей и молодежи, стимулирование их на повышение социального статуса.
  4. Обеспечение условий для более целенаправленного процесса социализации личности, включения учащихся в решение социально-экономических, культурных, экологических проблем.
  5. Создание механизма координации деятельности всех субъектов патриотического воспитания, развития связей с ветеранскими организациями и молодежными объединениями, поисковыми отрядами и музеями училищ области.
  6. Формирование граждански активной личности, адаптировать в современных социально-экономических условиях, помочь найти свое место в жизни каждому учащемуся.

МЕТОДЫ ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Поисковая работа (установление исторических судеб и увековечение памяти погибших защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, установление участников значимых событий в истории края, региона, самого события, его содержания, сбор документов, воспоминаний, личностных вещей и т.п.)

Исследовательская работа (рефераты, доклады, работа в архивах)

Оформительская работа (газеты, стенды в музее, буклеты, вернисажи)

Социологические опросы, интервьюирование, публикации в СМИ.

Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, участие в смотрах – конкурсах.

Обобщение и популяризация опыта.

Патриотизм – это любовь и верность Отечеству, осознание своей сопричастности к большим и малым делам, острая, осознанная потребность служить своей Родине, уважение ее истории, осознание и переживание ее величия и славы, гордость за нее и свой народ, стремление беречь ее честь и достоинство, умножать ее мужество и независимость.

Патриотизм включает в себя:

1.Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, к своей малой Родине;

2. Уважительное отношение к языку, культуре, обычаям и традициям своего народа:

3. Непрестанную заботу об интересах Родины;

4. Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

5. Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

6. Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

7. Уважительное отношение к истории Отечества, изучение и знание ее;

8. Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении честно и творчески трудиться, проявить свои способности и направить на дело служения Родине, ее процветание;

9. Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм – это совокупность духовно-нравственного и социально- культурного компонентов, предполагает, как видно из Проекта и истории России, как и любого народа, государства, формирование, длительное развитие самых высоких нравственных качеств человека.

Потребностно – мотивационный компонент патриотизма

В основе развития человека, его деятельности всегда определяющими факторами являются потребности человека. Они же влияют, определяют мотивацию его дел, целей, достижений.

Формирование этого компонента в колледже проходит во всей системе учебно- воспитательной работы, уроках, кружковых занятиях, мероприятиях, акциях, летне-оздоровительной работы коллектива, родителей, ветеранских организаций.

Это уроки общественных дисциплин, подготовка к профессии, музейная, исследовательская и поисковая работа.

Краеведение позволяет ребятам ощутить свою привязанность к семье, малой Родине, желание знать историю края, замечательных людей. Оно приводит к поисковой работе, которая развивает лучшие качества ребят, осознание своей ответственности, долга и чести, вооружает ценнейшим опытом и знаниями.

КОГНИТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЗМА

Для осуществления данных задач используются возможности учебных занятий по всем предметам, особенно по истории и обществознанию, при изучении Конституции РФ, русскому языку и литературе.

В нашем колледже эффективная система внеклассной работы: классные часы, интеллектуальные марафоны, «круглые столы», читательские конференции, музейная и исследовательская работа, поисковая работа отряда «ПОИСК». Эта работа активизирует лучшие качества учащихся, побуждает их к образовательной деятельности, существенно повышает личностный потенциал и гражданские качества.

Эмоционально- чувственный компонент патриотизма

Его задача – формирование у учащихся патриотических взглядов и убеждений.

Они должны пронизывать все поступки учащихся, отражаться в их мировоззрении, самореализации и стать руководящими их деятельности и поведения.

Воспитательная работа в нашем колледже носит целостный, личностный характер и имеет реальные результаты, как в труде, так и в службе в армии, семейных и дружеских отношениях, готовности к малым и большим делам.

Учащиеся в колледже активно проявляют себя в ученическом самоуправлении, дискуссионных клубах, поисковом отряде «ПОИСК», экологических экспедициях, в реальной помощи ветеранам войны и труда.

Поведенческий и волевой компонент патриотизма

Это формирование учащихся способности к волевым проявлением в области патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Специфика ученического коллектива нашего колледжа в том, что у нас дети из малообеспеченных семей из многих районов Воронежской области, сел и деревень, многонациональный состав. Цели у ребят близки и понятны: получить хорошую профессию, высокую квалификацию, большинство желают дальше учиться даже на коммерческой основе, трудиться, состояться в качестве гражданина, все это предполагает товарищество, коллективизм, чувство долга и взаимной ответственности друг перед другом, родителями, колледжем и конечно своей страной и народом.

Основные направления военно- патриотического воспитания в РКММП

Духовно-нравственное

Цель: осознание учащимися в процессе военно-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ:

Система мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, пресечение межнациональной розни.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

Ориентировано на формирование молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Ориентировано на пропаганду героических подвигов россиян, земляков, их вклада в развитие страны, региона, города, изучение героических судеб выпускников колледжа, этапов развития учебного заведения. Изучение героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ :

Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Механизм реализации проекта

1 этап. Проект обсуждается и утверждается на Совете музея.

2 этап. Согласование в вышестоящих и заинтересованных организациях:

Совет ветеранов г. Россошь..

Отдел по молодежной политике администрации г. Россошь

3 этап. Реализация Проекта.

Руководство осуществляет Штаб в составе:

Сухарев С.А., директор РКММП – начальник Штаба.

Речинская Л.М., заведующая музейным отделом – заместитель начальника Штаба.

Члены Штаба:

Командир ПО «Поиск» - Савенко Владислав 441 гр.

Председатель Совета ветеранов г. Россошь – Жарый А.М.

Функции Штаба:

Осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий программы.

Обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств.

Оказывает организационную и методическую помощь участникам Проекта в реализации Плана мероприятий.

Анализирует выполнение мероприятий.

Осуществляет взаимодействие с администрацией и руководящими структурами колледжа.

Привлекает финансовые, материально- технические им иные ресурсы для реализации мероприятий Проекта.

Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Проекта ожидается

В масштабе страны:

В социально- идеологическом плане – обеспечение духовно – нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

В социально – экономическом плане – обеспечение заинтересованности учащихся в развитии национальной экономики и на этой основе снижение социальной напряженности, поддерживание общественной и экономической стабильности;

В области обороноспособности страны – повышение престижности воинской службы, готовности граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, осуществление подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

В масштабе колледжа:

Реализация основных направлений Проекта позволит:

Объединить усилия всех воспитательных структур колледжа в решении проблем патриотического воспитания;

Преодолевать социально- негативные явления в молодежной среде: алкоголизм, наркомания и др.

Развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.

Укрепить материально – техническую базу структур колледжа, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи.

Усовершенствовать организационно – методическое обеспечение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи.

Повысить интерес молодежи к изучению знаменательных событий истории своей Родины, воспитать уважение к подвигам защитников Отечества.

Конечными результатами реализации Проекта должны стать духовный и культурный подъем в колледже. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся нашего колледжа будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению кризиса и определять будущее России.

План мероприятий по реализации проекта «Военно- патриотическое воспитание учащихся» ГОБУ СПО ВО РКММП г. Россошь на 20140-2020годы.

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к 72(73)- летию Победы в ВОВ 1941 – 1945 г.г.

1.1.Ученические исследования и научно- практические конференции:

«Россошанцы в годы ВОВ 1941- 1945 г.г.»

«Птицетехникум в годы ВОВ»

«Выпускники и преподаватели колледжа в годы ВОВ»

«Острогожско-

Россошанская операция»

1.2 Проведение месячника военно-патриотической работы (по особому плану)

1.4Проведение коллективного конкурса военно-патриотической песни «Славься, Отечество!»

Проведение встречи ветеранов и учащихся «Фронтовика, наденьте ордена!»

С января по апрель 2014 -20 года

С 23.01. по 23.02.

С 20.02. по 23.02.

23.02.по 04.05.по 08.05.

Повышение интереса учащихся к истории края, вкладу россошанцев в великое дело Победы.

Изучение и оценка деятельности горожан « Все для фронта! Все для Победы!»

Исследование истории учебного заведения, роли старшего поколения выпускников в годы войны.

Продолжение изучения истории Острогожско- Россошанская операция, ее героического боевого пути, открытие новых имен и новых судеб.

Повышение престижа армейской службы, активизация воспитательной работы, работы музея, поискового отряда «ПОИСК», кружков. Профилактика социально-активных явлений.

Развитие способностей учащихся, творческих качеств, воспитание уважения к военной истории государства, к Армии.

Воспитание уважение к ветеранам, к подвигам во имя Победы.

2. АКЦИЯ:

2.1 Конкурсы ученических сочинений, стихов, рисунков, фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!»

2.2. Эстафета добрых дел «Помоги ветерану»

2.3. Проведение в порядок мест захоронений участников войны, ветеранов.

2.4.Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза ТАРАСЕНКО.

Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Вислогузовой З.В.

Открытие мемориальной доски «ГОСПИТАЛЬ»

С 25.04. по 08.05.

Май 2015

Май 2013год

Май 2013 год

Выявление талантливых ребят, развитие их способностей, интереса к Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Воспитание гуманизма, уважение к старшему поколению.

Воспитание гуманизма, долга и ответственности.

Выполнено

Выполнено

3. Работа по патриотическому воспитанию в связи с другими памятными датами и событиями истории России.

3.1 Классные часы, занятия краеведческого кружка.

3.2Встреча с участниками военных действий в Афганистане, выпускниками колледжа

(к выводу советских войск из Афганистана) Просмотр фильма «9-я Рота» и пресс-конференция.

3.3 Научно-практическая конференция «Выдающиеся российские флотоводцы»

3.4 Исследование истории отечественного подводного флота

В течение всего периода

15.02.14год

КИНОТЕАТР колледжа

(просмотр фильмов 1 раз в месяц, тематика – патриотическая)

Сохранение и развитие чувства гордости за Отечество, изучение и увековечение памяти о ратных страницах.

Исследование этой войны, осознание событий Афганской войны, героизма советских солдат и сегодняшнего положения участников этих событий.

Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события.

Активизация внимания и формирование уважение к истории Российского Военно - Морского Флота.

4.Работа поискового отряда «ПОИСК»

Организационная работа

Анализ итогов поисковой работы в 2010-2015учебном году, отчет о работе.

Октябрь 2014-20г

Обобщение итогов деятельности отряда.

Подготовка и участие в 19,20-м Всероссийском слете поисковых отрядов и музейных объединений в

г. Анапа

Сентябрь

Представление, популяризация опыта работы отряда.

Участие в областном конкурсе музеев среди средних профессиональных учреждений.

Май 2014-15г

Реакция творческих способностей поисковиков, популяризации опыта работы музея.

Участие в поэтическом вечере в рамках Дней русской духовности и культуры «Сияние России».

Октябрь 2014-20г

Развитие коммуникативных качеств, творческих способностей ребят.

Комплектование нового состава отряда, собеседование с кандидатами, торжественный прием в отряд.

Октябрь- февраль 2014-20г

Определение участников.

Подготовка положения о содержании поисковой работы

Ноябрь 2010г

Выполнено

Формирование плана работы поискового отряда и музея.

Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чичне-выпускников колледжа. Оформление материалов в музее.

Весь период

Повышение уровня поисковой работы, расширение участников поисковой работы, воспитание интереса к историческим событиям.

Проведение встреч с молодежью, уроков мужества, классных часов.

В течение года

Патриотическое воспитание, пропаганда деятельности отряда.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОИСК» 2010-15г.

Разработка плана мероприятий для реализации проекта

Ноябрь 2010г

Подготовка проекта Программы

Организация встречи с ветеранами, сторожилами.

Ноябрь 2010-15г

Согласование плана мероприятий и оргмоментов.

Проведение исследований по направлениям:

1.Вторая мировая война, события.

2.Россошанцы – участники войны.

3.История Россоши, культура

До июня 2014г.

Составление и издание «Книги Памяти», оформление новых экспозиций музея, отчеты о результатах исследований на страницах СМИ, подготовка исторической базы экспедиции.

Экспедиция «Вахта Памяти» в г. Россошь.

Июль-Август 2010-20г

В рамках экспедиции:

1. Благоустройство и уход за воинскими захоронениями.

2.Установка памятных плит.

3. Торжественный митинг «Отечества достойные»,

Возложение венков.

4.Поиск информации с целью установления исторических судеб, павших в бою соотечественников.

5.Встречи с представителями молодежных объединений города. Обмен опытом. Культурные программы.

Обработка и обобщение результатов экспедиции

Сентябрь-октябрь 2014-15г

Представление результатов работы в видеоматериалах, издание буклета, оформление экспозиций.

Работа с архивами, военкоматами и другими организациями

В течение года

Установление исторических судеб павших защитников Родины по результатам экспедиции и на основании запросов родственников.

Презентация работы отряда «Поиск».

Декабрь 2010,14-20г

Популяризация деятельности отряда.

Исследования на тему:

«Захоронение у 2 корп. РКММП и установлению личности».

В течение 4-х лет.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Музейное дело:

Работа с документами;

Работа с музейными экспонатами;

Обработка полученных материалов, правило оформление;

Как брать интервью, особенности диалога, беседы;

В течение года

Приобретение навыков работы по сбору экспонатов и оформление музейных экспозиций.

Методика полевых поисковых работ:

Правила техники безопасности при проведении полевых работ;

Виды воинских захоронений;

Эксгумация;

Захоронение;

Методы идентификации и установление судеб павших воинов;

Работа с родственниками при установлении судеб павших воинов;

Основы туризма: устройство бивуака, ориентирование на местности, методы оказание первой помощи при травмах, укладка рюкзака, навыки полевой кухни, выживание в экстремальных ситуациях.

В течение года

Приобретение навыков поисковика, необходимых при выполнении полевых поисковых работ и методики установления судеб павших воинов.

Работа оформителей

В течение года

Развитие навыков оформление материалов исследований и экспозиции.

Строевая подготовка

В течение года

Приобщение к воинской службе, овладение строевыми приемами.

ОСВЕЩЕНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА

  1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

РАБОТА МУЗЕЯ.

Творческо-поисковая «Мои родные в годы ВОВ»

Творческо-поисковая работа «История моей семьи»

Исследование истории профессии

Исследование «Моя малая Родина»

-«Любимый г. Россошь»

-«Говорят Россошанские улицы»

-«Твои люди, Россошь»

Продолжение Книги Памяти колледжа

Весь период, краеведческий кружок.

Весь период

краеведы, поисковый отряд «Поиск».

Привитие и развитие исследовательских навыков и умений. Воспитание интереса к своему краю, к своей семье.

Увековечение Памяти погибших в боях за Родину тружеников тыла ветеранов.

6.ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

7. Работа с ветеранами

Встреча с ветерана «От всей души», совместная работа с городским советом ветеранов, советом ветеранов колледжа.

4 встречи в год

2.10., 30.12.

23.02., 08.05.

Воспитание уважения к ветеранам, изучение их жизни и деятельности, воспитание гуманизма и патриотизма.

Оказание шефской помощи ветеранам в ремонте жилья, доставке продуктов и т.д.

Проект «Дом без одиночества»

Закрепление групп за ветеранами колледжа

Весь период

Нравственное воспитание учащихся.

8. СПОРТИВНО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Спортивные эстафеты ко дню рождения колледжа

Дню защитников Отечества;

Дню Победы;

08.03.

23.02.

Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества.

Формирование опыта Служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Спортивные соревнование по видам

В течение года

Дни здоровья

Февраль, июнь

Туризм и туристические слеты

Зимние каникулы лето.

Весь период

Экологическое воспитание;

любовь к краю, природе.

Участие в соревнованиях

«Лыжня России»

Февраль 2008,2014-20гг.

«Волонтерские отряды»

Исследовательская работа « Служить Отечеству»

Оформление экспозиций в музее по памятным датам Отечества, региона и колледжа

Уход за памятниками

Участие в игре «Зарница»

Проведение фестиваля «Салют, Победа!»

Участие в акциях « День призывника», месячник добрых дел.

Ежегодно

Апрель. Ежегодно.

В соответствии с датами

январь2014 -20год

По плану

Музея

Весна, лето, осень

Июнь

С 20.04. по 09.05.

Весна, осень

Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся

Изучение отечественной истории, патриотическое воспитание

Интерес к конституции РФ, знание и уважение государственной символики.

Поисковая работа, обобщение и оформление найденных материалов.

Активизация музейных работ

Популяризация работы музея и поискового отряда «Поиск»

Гуманистическое воспитание.

Воспитание верности к подвигам ветеранов войны и тыла.

Подготовка к службе в Армии

12. Популяризация военно-патриотического воспитания в колледже

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОБУ СПО ВО РКММП

На 2014-2020гг

Руководство программой осуществляет Штаб по патриотическому воспитанию в составе:

Сухарев С.А - Начальник Штаба, директор колледжа

ЧЛЕНЫ ШТАБА:

Речинская Л.М. - Заведующая музейным отделом

Зам. директора по физическому воспитанию

Жарый А.М. - Председатель Совета ветеранов

Копылов В.А. - Руководитель ВПК « Школа допризывника»

Материально- техническая база проекта по военно- патриотическому воспитанию « Служу отечеству» в РКММП .

  1. Военная подготовка «Школа допризывника»

Кабинет ОБЖ;

Тренажерный зал;

Противогазы-50 комплексов;

  1. Спортивная подготовка

Спортивный зал;

Спорткомплекс для весенне- осенних занятий;

Тренажерный зал;

  1. информационный центр (компьютерное оборудование, мультимедийное оборудование, Интернет).

    Запрашиваемая сумма, руб

    Организация и подготовка к слету музейных и посковых отрядов в г. Анапа (включая расходы на проезд, питание, снаряжение, медикаменты и др.)

    150 000

    150 000

    Организация шефской работы над ветеранами Великой Отечественной войны.

    5000

    5000

    Участие во Всероссийском слете поисковых отрядов г. Анапа

    15 0000

    15 0000

    Разработка изготовление атрибутики колледжа и музея (эмблема, флаг, гимн)

    10 000

    10 000

    Изготовление переходящих кубков: им. Тарасенко и Сорока Героев Советского Союза

    40 000

    40 000

    Мероприятие по сохранению воинских захоронений

    5000

    5000

    Оформление новых экспозиций музея

    20 000

    20 000

    Канцелярские товары

    3000

    3000

    Расходные фото, видеоматериалы

    4000

    4000

    Режиссура, монтаж, видеофильмов

    10 000

    10 000

    Полиграфические расходы

    20 000

    20 000

    Услуги связи

    3000

    3000

    Расходы на организацию торжественных и обучающих (конференции, семинары, смотры и т.д.) мероприятий.

    15 000

    15 000

    Укрепление материально- технической базы кружка «Поиск», ВПК «Школа допризывника»

    40 000

    40 0000

    Спортинвентарь

    15 000

    Выполнено

    15 0000

    Развитие материальной базы Центра информационных технологий

    50 000

    Выполнено

    50 000

    Обеспечение профильных отрядов и клубов форменной одеждой

    50 000

    Выполнено

    50 000

    ИТОГО:

    455 000

    3.2 ОБЩАЯ СУММА ПРОЕКТА – 455 000 руб.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    РКММП образована 8 марта 1931 года (историческая справка) для подготовки рабочих кадров. В настоящее время в колледже обучаются 687 учащихся, из них: 105 детей сирот; 70% учащихся – из многодетных, малообеспеченных семей.

    По программам образования каждый учащихся может получить вторую профессию.

    В педагогическом коллективе колледжа работают заслуженные учителя Российской Федерации, преподаватели и мастера производственного обучения высшей квалификационной категории, более 40% коллектива – молодые специалисты.

    РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    Колледж имеет несколько гектаров земли на котором расположен учебный корпус с аудиториями, общественно-бытовой со спортзалом, актовым залом, библиотекой. Учебные мастерские, где установлена, метало - и деревообрабатывающее оборудование, общежитие, свой гараж.

    В 2007 году в колледже открыт Информационный центр, оборудованный современной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, имеется выделенная линия для подключения Интернет. По установленным показателям ГОБУ СПО ВО РКММП, вошел в 100 лучших СУЗов России. Педагогический коллектив работает творчески и постоянно работает над повышением эффективных методов обучения и воспитания.


    Проект по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Надыма».

    Авторы: Спиридонова Ирина Анатольевна воспитатель, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;
    Волчкова Светлана Петровна, педагог – организатор, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;

    О нас: В данном учреждение мы работаем более 10 лет. Проект был реализован в подростковом клубе «Маяк» в каникулярное время. Данный проект предназначен оказать помощь педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям в патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения.Воспитание патриотизма призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

    Пояснительная записка.

    Актуальность проекта.
    Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
    Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.

    Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, основана на следующих концептуальных положениях:
     детоцентризм – приоритетность интересов ребёнка, превращение его в равноправного субъекта воспитательного процесса;
     увлекательность и творческий подход – развитие творческих способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в коллективе;
     сотрудничество – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
     развитие — стимулирование и поддержка ребенка в духовно – нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;
     вариативность – обеспечение выбора индивидуального маршрута;
     открытость воспитательной среды- взаимосвязь с социумом.

    Использование педагогических гуманно – личностной технологий Ш.А. Амоношвили, Е.Н. Ильина и технологии коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, И.П. Волкова позволяют наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

    Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно — патриотической направленности. Проект выполняет роль единого сквозного проекта, в котором принимают участие обучающиеся не только учебных объединений МОУ ДОД «Центр детского творчества», но и члены районного молодёжного общественного движения «Волонтёр», детско – юношеский центр «Альфа», кадетские классы МОУ СОШ № 6, спортивно – оздоровительный комплекс «Олимп» и другие заинтересованные учреждения города и района. Таким образом, внедрение проекта развития «Патриоты Надыма» способствует превращению единого воспитательного процесса в результативную созидательную работу по военно – патриотическому воспитанию.

    Целью проекта является: совершенствование институциональной системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД).

    Задачи проекта:
    1. Обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать.
    2. Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.
    3. Установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: Детско – юношеский центр «Альфа», музей им. А. Зверева, музей Боевой Славы, городской Совет ветеранов, объединенный военный комиссариат, СМИ.
    4. Организовать группу «Поиск» для создания летописи героического прошлого Надымского района.

    Адресат проекта. Проект по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Надыма» рассчитан для детей старшего школьного возраста. Срок реализации проекта 10 дней (каникулярное время).

    Механизм и сроки реализации.

    1 этап: подготовительный.
    Продолжительность этапа: 1 — 2 день
    Содержание деятельности:
    разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;
    привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;
    формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно — досуговое, агитационное, информационно-просветительское);
    Результат реализации этапа:
    вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.
    Применяемые технологии:
    информационная кампания;
    занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;
    работа в фокус – группах.

    2 этап: практический.
    Продолжительность этапа: 3- 9 день
    Содержание деятельности:
    развитие патриотического движения по направлениям:
    — журналистское (организация работы группы «Поиск»; создание видеоматериалов по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях – земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни);
    — организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края», флэшмоб-акции « Я люблю свою землю», участие в районных акциях);
    — агитационно-театральное(подготовка и выступление агитбригад, пропагандирующих патриотизм, концертных программ, участие в фестивалях, конкурсах, выезды на дом к ветеранам ВОВ в рамках акции «Добрые дела»);
    — информационно-просветительское (деятельность диспут-клуба « Патриот – это…» Освещение реализации проекта «Патриоты Надыма» (выезды в образовательные учреждения, на предприятия города, встречи с сотрудниками районного Военкома)
    Применяемые технологии:
    Коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, благоустройство исторических памятников, акция посадка деревьев «Аллея Памяти», шефство над ветеранами ВОВ и т.п.)
    флэшмоб-акция;
    агитбригада;
    диспут;
    телекоммуникационные технологии.
    Результат реализации этапа:
    вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;
    увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;
    развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.

    3 этап: аналитический.
    Продолжительность этапа: 10- ый день.
    Содержание деятельности:
    рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
    организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
    мониторинг эффективности реализации проекта.
    Применяемые технологии:
    опрос, анкетирование, тестирование;
    собеседование;
    интерактивная рефлексия;
    анализ.
    Результат реализации этапа:
    Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения: проведение акции «Я – патриот своей страны».

    Прогнозируемые результаты.
    1. Обновится система патриотического воспитания МОУ ДОД «Центр детского творчества», обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.
    2. Расширятся знания обучающихся по истории Вооруженных сил России.
    3. Возрастет активность и инициативность у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
    4. Усилится чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.
    5. Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотического воспитания детей и подростков.
    6. Расширит содержание деятельности группа «Поиск». (Исследовательская работа