Проект осенние листья в старшей группе. Проект «Осень – чудная пора. Игра «Танец бабочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»

Асбестовского городского округа

Краткосрочный проект

«Унылая пора, очей очарованье»

(группа с 5 до 6 лет)

Исполнители: воспитатели

Лебедева Н.К.

Ширяева М.В.

2015 год

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

12.10 – 14.10

2015г.

Планирование деятельности

реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

12.10 – 23.10

2015

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина

22.10. - 23.10. 2015 г.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

Что хотят узнать об этом?

Где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

Весь период

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

«Почему опасно бегать с палками? »

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Викторина «Осень»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Рисование «Осенний лес».

Путешествие в «Грибное царство».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Рисование с натуры «Осенние листья».

НОД «Осень золотая».

Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

в своих рассказах;

в рисунках;

в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Суворова Нина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№16 детский сад "Родничок"
Населённый пункт: г Улан-Удэ Бурятия
Наименование материала: Прект
Тема: Проект "Золотая осень" в старшей группе
Дата публикации: 20.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Проект в старшей группе № 3 «Золотая осень»
Проект в старшей группе «Золотая осень»
ПРОЕКТ
«
Золотая осень
»
Старшая группа
. Тип
проекта
: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации
проекта
: 3 октября – 14 октября Руководитель
проекта:
Суворова Нина Евгеньевна Участники
проекта
: дети
старшей группы №3 «Пчелки»
, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Учреждение: МБДОУ №16 детский сад «Родничок» Цель
проекта
: расширение представлений детей об
осени
, как о времени года, её признаках и явлениях. Задачи
проекта
: *углубить представления об изменениях в природе
осенью
; *привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм; *расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в
осенний период
; *воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Направленность
проекта
: формирование интереса у ребенка к
осеннему

периоду
, бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность

проекта
: Дети
старшего
дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках
осени
не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка,
аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и
осеннем праздниках
. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно- пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические
проекты
. Наш
проект
интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями.рассказы об
осени
.
Механизм оценивания:
Наблюдения и беседы. Дидактические игры. Проблемные ситуации. Формы реализации
проекта
: Занятия. Беседы. Оснащение предметно-пространственной среды. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта
: Выставка поделок из природного материала «Что нам
осень подарила
». Выставка поделок из бумаги с использованием природного материала «Березовая роща осенью». Коллективная аппликация «
Осень в ладошках
».
План реализации

проекта
. Понедельник 3 октября. 1. Рассматривание иллюстраций, картин на
осеннюю тематику
, составление описательных рассказов. 2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». 3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «
Осень
». 4. Музыкальное занятие (комплексное) «
Золотая осень
». 5. Разучивание песни «
Журавли летят курлыча»
Вторник 4 октября. Повторение стихотворения «Журавли летят курлыча». 2. Д. И. «Когда это бывает?» 3. Беседа «Какими красками рисует
осень
?». 4. Наблюдение на прогулке
за

листьями

сухую

погоду.
Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать). 5.Лепка «Осенние цветы» с использованием природного материала Среда 5 октября. 1. Оформление фотовыставки «Закружила
осень золотая
». 2. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". 3. Чтение И. Бунина «Лес точно терем расписной…». 4. Выставка поделок из природного материала «Что нам
осень подарила
».
Четверг 6 октября. 1. Рисование «
Заготовки на зиму
». 2. Объяснить и разучить пословицу «Если
осенью снегу нанесет рано
, то и весна ранняя». 3. Дидактическая игра «От какого дерева листок». 4. Папка-ширма для родителей «
Осень
в гости к нам пришла» Пятница 7 октября. 1. Коллективная аппликация «
Осень в ладошках
». 2. Загадывание загадок «Овощи и фрукты» 3. Чтение сказки И. Соколов - Микитов «Листопадничек». 4. Конструирование: «Перевезем урожай». 5. Игра «Витамины на грядке». Понедельник 10 октября. 1.Разучивание стихотворения Плещеева «Осенняя песенка». 2.Занятие по речевому развитию «Какого цвета осень». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает» 4.Настольно- печатная игра «Во саду ли в огороде» Вторник 11 октября. 1. Утренник с участием родителей «Осенний капустник» 2.Наблюдение на прогулке за листопадом. Воспитатель задает детям вопросы: «Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?» 3.Подвижная игра «Перелет птиц» Среда 13 октября. 1.Беседа «Нужно ли человеку готовиться к зиме».
2. Интегрированное занятие по развитию речи и мелкой моторики руки «Путешествие в осенний лес». 3.Подвижная игра «Ходит осень по дорожке». 4.Чтение А. Толстой «Волк» Четверг 14 октября. 1.Рисование с использованием нетрадиционной техники «Осеннее дерево» 2. Наблюдение на прогулке за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. 3.Чтение Бианки «Паучок – пилот» 4. Игра со строительным материалом «Домик лесника» Цель: закрепить знания детей о подготовке лесных зверей к зиме. Пятница 15 октября. 1.Закрепление стихотворения Плещеева «Осенняя песенка» 2.Интегрированное занятие «Люблю березку русскую». Конструирование из бумаги с использованием природного материала «Осенняя березка». Оформление выставки. 3 . Субботник с участием родителей по уборке участка. 4.Итоговое занятие КВН «Мир
осени

Илона Рябова
Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»

Проект в старшей группе ДОУ "Осень разноцветная".

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность :

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени»,

Выставка рисунков «Разноцветная осень»,

Альбом «Осенние странички»,

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

Развивались творческие способности,

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

Расширился и активизировался словарный запас,

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Презентация для старшей группы "Осенняя ярмарка"

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность : неделя.
Образовательная область: познавательный, социально-коммуникативное развитие.
Цель : Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных и смоделированных ситуаций в процессе поисковой деятельности.
Задачи : расширять представление детей о многообразии мира растений, учит правильно называть и узнавать овощи, фрукты и ягоды, формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Накапливать словарный запас.

Основные направления
1. Игровое занятие «Во саду ли в огороде».
2. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Где и как растут овощи? Что из них готовят?», Польза овощей для человека».
3. Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
4. Ручной труд: «Заборчик для огорода».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Игровая познавательно-исследовательская деятельность: приготовление сока из апельсина, приготовление пюре из яблок и груш.
7. Домашнее задание для детей и родителей. – подобрать овощи для ручного труда – изготовление поделок из овощей.

Предварительная работа
1. Подбор иллюстраций и картин по теме «Овощи».
2. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки».
3. Прослушивание грам записи «Чипполино»..
4. Подвижные игры «Урожай», «Помощники», «Мимо сада», «Осень спросим».
5. Дидактические игры
6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
7. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».
8. Выполнение группового коллажа «Наш богатый урожай» (рваная бумага)
9. Задание для родителей «Овощная энциклопедия» . Составление кулинарного альбома «Овощная вкуснятина». Выставка поделок «Чудо с грядки».

Предполагаемый результат
1. Знать и узнавать овощи, их части.
2. Владеть обобщающими понятиями.
3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам..
5. Знать время сбора овощей, о полезных свойствах, что можно готовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
6. Учить с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей, подбирать интересный познавательный материал.

Игровая неделя
1 день «Наш чудесный огород»
Собираем урожай огурцов, свеклы, лука.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Один-много», «Определи по вкусу».
Подвижная игра «Урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

2 день «День загадок»
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
Развивающий стих Е. Благининой «Приходите в огород».
Дидактическая игра «Найди ошибку», «Назови три плода», «Скажи, какой?», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик», «Мимо сада», «Вечер загадок».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Приготовим сок из апельсина».

3 день Умелые руки»
Занятие «Во саду ли, в огороде»
(Лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры «Овощной магазин»).
Подвижная игра «Осень спросим».
Дидактические игры: «Разложи овощи по корзиночкам», «Что лишнее».
Пальчиковая игра «Капуста».
Психологический этюд «Танец осенних листочков».
Игра-соревнование «Репка».

4 день «Играем в сказку»
Беседа «Польза овощей для человека».
Игра «Назови, какой это сок».
Дидактические игры: «Разложи фрукты по корзиночкам», «Укрась слово».
Подвижная игра «Мимо сада».
Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».
Игра «Чудесный мешочек».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление пюре из яблок и груши».

5 день «Кулинарное шоу» (с приглашением родителей)
Игра по ролям «Будем знакомы»
И девченки, и мальчишки
Очень любим любим кочерыжки.
Я – капуста – не хвалюсь:
У меня отличный вкус
1 стол – выставка детских поделок.

2 стол – выставка совместных поделок детей и родителей «Чудо с грядки».

3 стол – фуршет: канапе из овощей, фруктов и ягод.

Светлана Михеева

Актуальность проекта

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания» .

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой . Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год.

Первый осенний месяц- сентябрь . Зовут его «запевалой осени » и «златоцветом» . Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников .

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом» . «Коли ясно, то и осень прекрасна » - говорит русская народная пословица.

В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берез и лип.

Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю.

По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы.

В сентябре часто идут дожди, холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

«Осень идет , и дождь с собой ведет» (народная пословица) .

В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней.

Октябрь-середина осенней поры . В старину этот месяц называли «листопадом» , потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

В октябре часто идет холодный, мелкий дождь, небо заволакивают серые облака.

В народе говорят : «От осени к лету поворота нету» .

По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. Но характер у этого месяца переменчивый : он и плачет, и смеется. За день погода может измениться несколько раз : то солнышко ярко светит, то дождик надоедливо моросит, а то и снежинки запорхают.

В октябре звери продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Ноябрь - последний месяц осени . Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют лишь по-прежнему ель и сосна.

Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром зовут ноябрь в народе «чернотропом» .

Небо в ноябре почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно. Серебряным звоном зима начинается. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзла земля, звенят на ветру ветви деревьев. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «серебряной осенью » .

Медведь обычно перед снегопадом в берлогу залезает.

Ежик, барсук, полевая мышь попрятались в норы. Белочка не любит дождливой холодной погоды и сидит в своем теплом и сухом дупле.

Улетели перелетные птицы в теплые края. Зато в ноябре прилетают в лес клесты, открывают свои кузницы : шишки клюют-жирок куют. Ведь у клестов зимой появятся птенчики.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы , обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью .

Задачи :

Расширение словарного запаса по теме «Деревья осенью » , составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период .

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему .

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природных материалов, лепка) .

Чтение наизусть стихотворений об осени .

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы , укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Деятельный

Реализация проекта .

Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина

Подготовительный

Введение в тему : -

Что дети знают об осени и осенних деревьях ?

Что хотят узнать об этом?

Где можно найти материал по теме ?

Подбор методической литературы по данной теме ; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе )

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Деятельный

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени .

План осуществления проекта

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя : об осени , изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать» .

Рассматривание : иллюстрации об осени .

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) .

Д. И. «От какого дерева лист» , игры с листочками «Дорожка из листьев» , Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор : «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» , «Как помочь раненому деревцу?» .

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина) .

Учить образовывать однокоренные слова : дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень » , М. Пришвин «Листопад» , Е. Трутнева «Осень » , Н. Сладков «Осень на пороге » .

Беседа с детьми :

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека»

Викторина «Осень »

Рисование «Осенний лес » .

Путешествие в «Грибное царство» .

Лепка «Грибы в лесу»

Рисование с натуры «Осенние листья » .

Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень »

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу »

Цель : Закрепить название деревьев, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры : "Поймай листок", " Листопад".

Экскурсии : по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Изготовление осенних букетов , изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Разучивание стихотворений об осени

Итоги проекта : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме , желание выявить, чем же интересна осень .

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики , различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения :

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему .

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Осенние поделки детей