Проект про одуванчик группа раннего возраста. Проект "Одуванчик" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему. Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 30 "Малыш" города Дубны Московской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Воспитатель:

Семенова Ирина

Александровна

Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).

Задачи: - Формировать представления об одуванчике.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать речь детей.

Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

Воспитатель: - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? – Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями – пчёлками. (вносит пчёлок ) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? (нарисуем )

Воспитатель: Дети, чем мы нарисуем одуванчики? (кисточкой)

А стебель и листочки мы нарисуем ватными палочками.

Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной )

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос одуванчик на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.(раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам покрутить пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечером желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Рисование цветка на образце

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек ) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

Проект «Одуванчик - жёлтый сарафанчик»

Цель проекта:

Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие, сформировать познавательный интерес к миру растений. Учить различать и узнавать цветы по запаху, по внешнему виду (фиалка, одуванчик, ландыш, гвоздика и т. д.) . Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к растениям (цветам, любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.

Задачи проекта.

1. Освоение детьми знаний о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений.

2. Воспитание гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым! ».

Объекты исследований.

Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики

Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения) .

Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения.

Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений.

Представление о механизме приспособления, о естественном отборе.

Старший дошкольный возраст

Перспективный план на месяц

№ Виды деятельности

1 Беседа на тему «Зачем нужны нам цветы? »

2 Наблюдение «В каких местах растет цветок одуванчик? »

3 Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

4 Беседа «Зачем цветам яркая окраска и запах? »

5 Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики

6 Коллективное рисование «Солнечные одуванчики»

7 Занятие «Облачко на стебельке»

8 Дидактическая игра «Путаница»

9 Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

10 Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

11 Дидактическая игра «Собирай-ка»

12 Экскурсия на луг.

13 Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Превышение образовательного стандарта

Проект превышает образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста. Превышение заключается в следующем: дети знают растения, имеющие различные виды стеблей (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы, умеют устанавливать между средой произрастания и внешним видом; конкретизируются представления о приспособлениях растений к зимним условиям (переходят в состояние покоя). Формируется система знаний о потребностях растений, их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, об участии отдельных частей растений в их усвоении.

Заключение

В проекте предусмотрена работа над обогащением опыта восприятия живых существ целесообразного экологического взаимодействия с ними: организация непосредственного контакта ребенка с растительным миром в ходе наблюдения. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, что позволяет реализовать полноценное экологическое воспитание. В ходе игр, упражнений, экскурсий формируется у детей представления о разнообразии растений; игровые упражнения на развитие умений учит понимать, что цветы живые существа, причем хрупкие, беречь их и ухаживать за ними; упражнения направленные на правильное поведение в природе; сюжетные игры с экологическим содержанием; моделирование, облегчающее детям познание особенностей приспособления живых организмов к природной среде и положительное их восприятие; практическая деятельность по уходу за растениями; предъявлена ребенку информация о живых организмах, требующая ее осмысления и самостоятельного поиска дополнительных знаний.

Это поддерживает формирующийся познавательный интерес детей к растительному миру, обогащает представления о способах правильного взаимодействия с растениями, направленных на удовлетворение их потребностей. Сформировавшиеся обобщенные представления о живом позволяют дошкольникам осуществлять перенос субъективного восприятия и гуманной мотивации взаимодействия на разных растениях, также предусматривается работа взаимодействия педагогов, родителей и детей при активной позиции ребенка. Применяемые методы и формы работы предусматривают развитие осознанности при взаимодействии с растениями, инициативы отношения с ними.

Таким образом, работая над проектом, произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретет гуманный характер.


Силкина Галина Павловна

Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников... Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников...


Цель проекта: Развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста к миру растений. Обогащение знаний дошкольников о растении – «Одуванчик» Воспитание у детей бережного отношения к природе и желание заботливо относится к растениям. Задачи проекта. Развивать у детей знания о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений. Формировать представления о том, что цветы – живые существа и ее роль в жизнедеятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение различать стадии развития одуванчика по внешнему виду. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым!».


Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения). Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения. Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений. Представление о механизме приспособления, о естественном отборе. Объекты исследований.





МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года

Составитель проекта: ...……

Воспитатель: Кузьмина Е.А.

с. Рыбниковское, 2016 г.

Актуальность .

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

    Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

    Изучение детьми объекта природы (одуванчика).

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Привитие любви к миру растений.

Задачи проекта:

    знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;

    воспитывать бережное отношение к одуванчику;

    познакомить со строением одуванчика;

    развивать наблюдательность, речь ребёнка;

    формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.

    формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей :

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие;

    физическое развитие.

Планируемый результат.

    Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

    Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.

    Развитие познавательной активности детей.

    Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

    Изучает методическую литературу по теме.

    Определяет цели и задачи проекта.

    Подготовить природный объект для деятельности детей

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

    Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

    Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

    Слушание музыки.

    Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

    Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

    Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя:

    Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

    Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

    Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

    Играют с дидактическим материалом.

    С помощью воспитателя выбирают игры.

    Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

    Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

    Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

    Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

    Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

    Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

    Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

    Активно играют с интерактивной папкой – ЛЭПбуком про одуванчик, которая стала итоговой совместной работой - воспитателя и детей.

    Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

    С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

    Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях.

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики в стаканчике".

Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку – ЛЭПбук «Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.

Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

«Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»

во второй группе раннего возраста 2-3 года

Экскурсии в природу : наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.

Д./и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",

Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".

Проведение опытов : "Зачем одуванчику корень, цветок?".

Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.

Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".

Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".

Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".

Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Загадывание загадок о цветах.

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой/бумагой).

Рисование + аппликация : "Носит одуванчик беленькое платьице".

Воспитатель

Физическое развитие

Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".

Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".

Пальчиковые игры: "Солнышко".

Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"

Воспитатель

Составитель: Е.А. Кузьмина

Мультпроект «Сказка про одуванчик» для детей младшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада, углубленно работающих над проблемами художественно-эстетического воспитания дошкольников.Особенно полезен будет педагогам, интересующимся использованием мультипликации в работе с детьми.Может быть использован педагогами дополнительного образования.

Мультпроект «Сказка про одуванчик»

(краткосрочный (1 мес.), для детей второй младшей группы, май 2016 года)

Этап проекта:

Первый- постановка проблемы

Деятельность педагога:

Проблема:
воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности (продуктивной, мультипликационной) способствует раскрепощению детей, развитию их эмоциональной сферы, творческих способностей.
Продукт проекта:
подготовка серии творческих работ, создание на их основе небольшого мультфильма («Сказка про одуванчик»»).

Деятельность детей:

Входят в проблему.

Этап проекта:

Второй- обсуждение проблемы, принятие задач

Деятельность педагога:

Педагог вводит в игровую (сюжетную) ситуацию:
зачитывает письмо от цветка-одуванчика, который просит лучше познакомиться с ним и создать про него маленький мультфильм-сказку
Обсуждается проблема:

Чтобы создать мультфильм, нужны побольше узнать об этом цветке, подготовить рисунки с изображением одуванчика.
Уточняет проблему и формулирует задачи:
воспитатель расскажет об одуванчике, дети выполнят работы в разных техниках с изображением одуванчика; детские работы воспитатель объединит в небольшой мультфильм-сказку.

Деятельность детей:

Вживаются в игровую ситуацию.
Принимают задачи:
необходимо узнать интересные особенности о цветке одуванчике, рассказать о них родителям, в разных техниках выполнить его изображения.
Планируют деятельность: будем слушать рассказы воспитателя об одуванчике, стихи о нем, рассматривать рисунки, фотографии на экране телевизора, самостоятельно выполним его изображения.
Распределяют обязанности: воспитатель познакомит с одуванчиком (занятие по природному миру, прогулки), покажет рисунки, фотографии на экране телевизора (свободная деятельность), организует практическую деятельность по созданию серии продуктивных работ по теме (занятия по рисованию, аппликации, свободная деятельность); дети усвоят предложенные знания и умения под руководством педагога, стараясь в продуктах творчества отразить новые знания (одуванчик может быть желтым, душистым, а может быть белым, пушистым; его парашютики от ветра разлетаются для того, чтобы на следующий год одуванчики выросли в новом месте).

Этап проекта:

Третий- работа над проектом

Деятельность педагога:

Организует деятельность путем проведения мини-занятий в свободной деятельности, организации самостоятельной игровой деятельности детей. Помогает в организации деятельности по полученным результатам.
Организует работу:
Воспитатель знакомит детей с цветком-одуванчиком: дети рассматривают иллюстрации, фотографии, слушают рассказы воспитателя, стихи об одуванчиках, изображают его с помощью раскрашивания готовых форм цветными карандашами, рисования красками, наклеивания готовых форм на бумагу.
Оказывает практическую помощь (по необходимости).

Деятельность детей:

Ищут решение задач:
усваивают необходимые знания, отражают новые знания о цветке в творческих работах.

Этап проекта:

Четвертый- презентация

Деятельность педагога:

Готовится к презентации, проводит ее:
Воспитатель использует серию детских работ для создания мультфильма-сказки «Сказка про одуванчик», организуется совместный просмотр мультфильма (с предварительным чтением стихов, играми и игровыми заданиями по теме), его обсуждение (понравился или нет, почему).

Деятельность детей:

Продукт деятельности (мультфильм «Сказка про одуванчик») готовят к презентации, представляют его: на тематическом занятии-развлечении.

Этап проекта:

Пятый- постановка новой проблемы

Деятельность педагога:

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации:
полученные знания и умения понадобятся для создания новых мультфильмов (пластилиновых, с речевым сопровождением)

Деятельность детей:

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Мультфильм "Сказка про одуванчик" смотреть здесь