Проект родной город в 1 младшей группе. Проект во второй младшей группе «Мой родной город. Тема: "Мой город: вот эта улица, это - мой дом"


Актуальность проекта: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Вид проекта: краткосрочный (4 недели), творческо- познавательный. Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.


Цель проекта: Формирование представления детей о родном городе и доме через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей. Задачи проекта: Образовательные: Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса. Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.


Методы реализации проекта: Проект реализуется по нескольким направлениям: - взаимодействие с родителями; - совместная с детьми деятельность; - непосредственно – образовательная деятельность. Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на три этапа: - подготовительный; - основной; - заключительный.


Проект включает в себя следующие мероприятия: 1. Рассматривание плакатов и иллюстраций к теме «Мой родной город». 2. Беседы с детьми на темы: «Бердск- это звучит гордо!», «Дом, в котором я живу». 3. Консультация для родителей «Как создать коллаж о своём доме». 4. Прослушивание песни Н. Базылевой «Это – Бердск!». 5. Разучивание физкультминутка «Мы по городу идём!» 6. Экскурсия с детьми вокруг детского сада «Такие разные дома!» 7. Выставка коллажей «Мой дом». 8. Составление рассказа о своём доме с использованием коллажей (презентация своего коллажа). 9. Конструирование из крупного конструктора на тему «Мой дом». 10. Оформление детских коллажей «Мой дом» в папку для дидактических занятий.








Результаты после реализации проекта: Основная часть детей знают название родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду; Большинство детей выучили свой адрес проживания; Дети проявляют интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; Словарный запас детей расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд, этаж и т.д. Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида; Создание папки с дидактическим материалом из коллажей, созданных родителями воспитанников для дальнейшего использования в НОД, совместной и самостоятельной деятельности.

Автор: Свиридова Надежда Валентиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №27

Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области

Наименование материала: Проект

Тема: "Мой город: вот эта улица, это - мой дом"

Описание:

Познавательно-информационный проект для детей второй младшей группы, целью которого является расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=127

Опубликовано 02.08.2015

Текстовая часть публикации

Педагогический проект во второй младшей группе

«Мой город: вот эта улица, это - мой дом»

Паспорт проекта

Вид проекта:
познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.
Участники проекта
: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта:
расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Панно
«
Вот это улица, рядом - река
»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:

Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; - подбор детской литературы по тематике проекта; - подбор фотографий видов города; - подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку;
-
привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы.
Реализация проекта:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом - река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:

1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы – водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкультминутка «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом». Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:

1. Экскурсия «Улицы нашего города»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

3. Оформление макета улицы
(совместная работа педагога и детей – изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
 У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.  Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.  Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Конспект проведения НОД для детей 3 – 4 лет на тему:

«На улицах города»

Программное содержание
: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей
: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль.
Предшествующая работа
: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица»…
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика. - Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. - Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? - Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. - Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). - А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. - А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица? - Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. - Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. – Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). - Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит – улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет - И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел – и жди, Жёлтый – значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет – иди! Ты налево погляди, Если нет машин – иди. Вправо смотришь – нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. - Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
- К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. - До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Проект

«Мой любимый город»

в I младшей группе №11

Составили:

Воспитатели 11гр.

Сокова А.С.

Хуснутдинова Л.Г.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015

Проект:

«Мой любимый город»

Паспорт проекта.

Вид проекта:

Продолжительность: краткосрочный (с 07.12. по 11.12).

Участники: дети первой младшей группы 11, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Цели проекта:

Задачи проекта:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта:

Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта:

Воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Нижнекамску.

Продукты проекта:

Иллюстрации о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й -реализация проекта;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

2-й этап. Перспективы планирования:

Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

Рассказ воспитателя о истории образования города Нижнекамска, архитектурных сооружениях.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа об исторических названиях улиц.

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

Выставка детских рисунков в группе, на тему: «Огни ночного города».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.

Итог работы:

Вопросы к детям:

Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цели и задачи

Форма регистрации

результата

1. Беседа «Что такое Родина?»

Понедельник

Конспект

2. Беседа

«Я - Нижнекамец!».

Вторник

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

3. Изобразительная деятельность

Тема: «Огни ночного города»

Среда

Чтение стихов, формирование любви к природе

Выставка

4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Нижнекамск»

Четверг

Закрепление знаний об объектах нашего города

Описание объектов

5. Чтение стихов

« Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»

Пятница

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Художественное слово

В результате реализации проекта:

У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Я - Нижнекамец "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

Как называется наш город, в котором мы живём?

На какой улице находится наш д/с?

Назовите улицы, на которых живёте вы?

Дети, а какая река протекает в нашем городе?

Дети, а почему наш город назвали Нижнекамск?

Наш город очень красивый.

Послушайте стихотворение « Наш город »».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе...Нижнекамск!

МЫ НИЖНЕКАМЦЫ!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Нижнекамск, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Нижнекамск (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется республика, в которой мы живём? (Республика Татарстан). Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – Республики Татарстан есть свой флаг.

Воспитатель: Татарстанский флаг - состоит из трёх цветов: зеленый, белый, красный. Зеленый - яркой весенней зелени, белый - мирное настроение и стремление жить в согласии со всеми своими соседями, красный как символ борьбы. Наша малая Родина – это наш город Нижнекамск. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

(Консультация для родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

г.Тобольска

Тема : «Моя страна, мой город»

Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

Задачи :

Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : - Россия.

Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша : -А что такое Родина?

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка :

По Тобольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети : - Тобольск

Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети : на Иртыше.

Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ольга Васецкая
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа)

проект составили воспитатели И. М Пестерева, О. А Васецкая

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо –информационный

Возраст участников проекта : младший дошкольный возраст (3\4 года)

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность темы :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, города.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями

Ожидаемый результат.

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи, родословной семьи.

2. Знает названия: своего города, детского сада, группы. Узнает некоторые достопримечательности нашего города

2. Знает своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей

3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми

4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый)

5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом», «Мамы есть у всех»,

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения». «Назови соседа ласково», «привет фотография»

Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)

НОД темы «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День защитника Отечества», «8 марта» .

Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». «Как я шел в детский сад», «Дом в котором мы живем», «Улицы города», «Мы по улице идем, маму за руку берем», «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»

Чтение художественной литературы.

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»

Художественное творчество

Рисование на тему: «дома большие и маленькие», «снег идет»

Аппликация: «Моя ладошка», «Мальчики и девочки».

Лепка: «Светофор», «зайчик»

Оформление выставок: «Мы играем»,

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Оформление стенгазеты

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Разучивание песен: мама есть у всех, мой папа,

Развлечение для детей День именинников», «В гости к бабушке», Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой поиграть хочу», «8 марта», «День именинника и Праздник мам» совместно с родителями

Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», на кухню детского сада Тема: «профессия «Повар»

Работа с родителями.

Оформление стенгазеты «Моя семья», «К 85 летию Югры», «Мы и город»

Выставки детско-родительских работ «Древо нашей семьи», тематическая выставка, посвященная 85 - летию Югры «Мы живём в Югре», Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «», «Как правильно общаться с детьми».

Мастер-класс ы: «Создание макетов, игрушек ханты-манси», «Наши руки не знают скуки»

Родительское собрание «Роль семьи формировании нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

3 этап – заключительный.

1. Развлечение

2. Оформление предметно развивающей среды, оформление патриотического уголка группы

3. оформление фотоальбомов: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город»