Ирина Давыдченко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»
Проект в первой младшей группе
«Цветная неделя »
Подготовила воспитатель :
Давыдченко И. А.
Зворыгина Т. Ю.
2017 уч. год
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы .
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По числу участников проекта : групповой (9-15 человек) .
По времени проведения : краткосрочный
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя .
Упражнять в умении рассказывать о цвете .
Учить группировать предметы по заданными признакам.
Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
Развивать цветовое восприятие , внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы :
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета ) обладают большими возможностями : позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом .
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов , называть оттенки и цвета , сравнивать предметы по цвету , группировать их по сходству в цвете . Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете , способствуют формированию чувства цвета . Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете , которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете . В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей .
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета .
Подготовительный этап :
Определение темы проекта .
Изучение цветов в течении учебного года.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Консультация для родителей «Цветные фантазии »
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
(см. приложение)
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация кораблика
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)
Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Презентация
Рассматривание картинок всех цветов
Экспериментирование со смешиванием красок.
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап :
Дети свободно различают цвета .
Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта .
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе .
Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя »
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов .
ФОТООТЧЕТ :
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
«ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОРОДНЫЙ , ОН ВЕСНОЮ САМЫЙ МОДНЫЙ.»
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
«В СИНЕМ МОРЕ, СИНИЙ КИТ. В СИНЕМ НЕБЕ ТУЧА СПИТ.»
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
«ЖЕЛТЫЙ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ – ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЦВЕТ .»
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
«У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАСНЫЙ ЦВЕТ .»
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
«НАШИ ЯРКИЕ ЦВЕТА , ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ.»
Публикации по теме:
Неделя здорового питания Как жуешь, так и живешь. Недавно в нашем детском саду прошла неделя здорового питания. В эти дни мы реализовали.
В детском саду прошла неделя математики. в группе 2-3 лет детей познавательная активность проходит через восприятие сенсорных эталонов.
С 16 января по 20 января 2017 года. В нашем детском саду прошла Неделя Здоровья. Конечно наши малыши группы "Лучики" не остались в стороне.
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области.
Проект во второй младшей группе на тему:
«Учимся различать цвета».
Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим.
Я разработала проект для детей четырехлетнего возраста, который поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Проект рассчитан на шесть недель.
Цель: обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Привлечь родителей к реализации проекта.
4. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник.
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
Среда.
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
Четверг. Познавательное развитие.
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя.
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.
Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.
Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах, способах их приготовления. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Закреплять умение наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Совершенствовать навыки наклеивания.
3. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
Учить рисовать стекой глаза и рот на вылепленном предмете.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.
4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя.
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя.
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие. Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя.
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник.
Занятие по речевому развитию на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг.
Познавательное развитие.
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
Итоговое развлечение «Праздник Акварельки»
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»
(МДОУ «Детский сад № 12»)
Проект « Разноцветная неделя »
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Жемчужинки» (группа № 1)
Воспитатели: Курилина Е. А.
Яровая В. Е.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги:
продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:
организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети:
участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители:
подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник –
красный цвет.
Вторник
– зеленый цвет.
Среда
– синий цвет.
Четверг
– желтый цвет.
Пятница
– Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Разно цвет ный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.
Список литературы
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.
Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы «Одуванчики»
Выполнила: воспитатель
Новосельцева Т.А.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
- Закрепить знания цветового спектра у детей.
- Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Понедельник
«Давайте познакомимся – Я Красный».
Втор ник
- Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
- создание рисунка «Разноцветная палитра».
- В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Что такое радуга
Артем:
Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит.
Вика В:
Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.
Настя ж:
Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко.
Илья:
У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая.
Настя И:
Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан.
Я радугу видела в мультике.
Лиза С:
Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная.