Производство искусственных цветов в. Поэтапный процесс производства искусственного камня. Дополнительный рабочий материал

Начинающие бизнесмены делают много ошибок даже в элементарных вещах по причине банального отсутствия опыта – не каждый человек имея общие знания о бизнесе сможет открыть свое предприятие и получать с него постоянный доход, большинство просто банкротятся и кроме кредитов в банке не получают ничего. Мы детально опишем каждый шаг открытия своего бизнеса по производству искусственного камня и поможем вам не только открыть свою фирму, но и не вылететь в трубу. На нынешнем рынке лучше открывать свое предприятие именно в строительном бизнесе, ведь сфера услуг развивается очень медленно, а строительный бизнес довольно стремительно. Вы же не хотите развивать свой бизнес сорок лет, что бы поучать приличную прибыль? Именно по этой причине мы рассмотрим производство камня как отличный способ заработка, ведь у вас будет несколько весомых преимуществ, позволяющих стать успешным.

Рекомендуем прочитать:

Начнем с того, что владелец предприятия всегда должен понимать процесс производства от начала и до конца. Если вы не будете профессионалом в своей области, то вас порвет тот, кто является профессионалом, помните это. Производство камня не очень сложный процесс и после предварительного изучения отрасли вы сразу поймете, как здесь все работает, какое нужно оборудование и сколько сырья тратится на производство. Кроме того, нам не нужно нанимать дорогостоящие кадры, заливать раствор в форму может любой рабочий или строитель, а это понизит наши расходы на функционирование. Это всего несколько преимуществ, которые позволят вам стать успешным. Дочитайте до конца, и вы найдете еще много полезных советов.

Как открыть производство искусственного камня: аренда помещения

Как и для любого производства, нам главное не находится в центре города, а найти помещение с недорогой арендной платой, хорошей проводкой и источником воды. Сейчас мы детально расскажем, как именно подбирать помещение по этим параметрам и почему мы выделили именно эти характеристики.

Начнем с того, что для производства камня нужно много воды и вам очень дорого обойдется доставка технической воды. Лучше всего искать помещение возле больших скважин по добыче воды или возле завода по очистке воды, здесь можно будет легко купить дешевую техническую воду и почти бесплатно ее доставить к нам на предприятие. Идеальным вариантом было бы открыть свою скважину и получать воду бесплатно, но бурение скважины требует больших затрат и не везде ее можно пробурить. Обойдемся самым приемлемым вариантом, а когда бизнес начнет приносить доход подумайте о бурении, если оно будет возможным.

Мы будем доставлять свою продукцию на грузовых автомобилях прямо заказчику, так что размещать производство в центре города не нужно. Да и не получится у вас поставить мини-заводик в центре города, слишком большой уровень шума и арендная плата огромная. За городом можно найти просторное помещение на 60-100 квадратных метров с ценой 20 тысяч рублей в месяц. Такое помещение нам подходит идеально, так как себестоимость продукции будет ниже и будет место под склад продукции.

После того, как арендовали помещение, нужно отремонтировать проводку. Это важный момент, предприятие тянет много электроэнергии и, если что-то будет барахлить, можно либо оборудование угробить, либо спалить все помещение. Желательно сразу найти помещение с хорошей проводкой, но очень редко попадаются недорогие помещения на 60 квадратов с 380-вольтовыми кабелями. Ремонт проводки обойдется нам в 8 тысяч рублей, это первые капитальные расходы нашего предприятия.

Рекомендуем прочитать:

Оборудование в производственном бизнесе всегда отнимает больше всего денег, к этому нужно привыкнуть. Первым делом нужно купить формы, в которые мы будем заливать материал. Форм, для начала, нужно купить 6 штук. Полиуретановые формы стоят 8 тысяч рублей за штуку, мы потратим на них 48 тысяч рублей. Это основа нашего производства, благодаря формам мы будем получать качественный камень с особой текстурой – чем она интереснее, тем больше у нас будет клиентов.

Формы будут установлены на полу, а вот готовую продукцию мы будем выкладывать на рабочие столы. Общая площадь столов должна быть примерно 20 квадратных метров, этого будет достаточно для комфортной работы с камнем. Один стол на 2 квадратных метра обойдется в 700 рублей, получается на столы уходит 7 тысяч рублей. К расходам на столы добавим и покупку прочего мелкого инструмента – 5 тысяч рублей.

В формы, которые мы уже купили, заливается раствор из песка и вяжущих материалов. Перемешивать этот материал мы будем в специальном отсеке из металла, его цена составляет 6 тысяч рублей. Для больших объемов производства нужен отсек с большей вместимостью, но мы еще не такая огромная фирма, что бы производить много продукции. Перемешивать раствор в отсеке мы будем при помощи дрели со специальной насадкой за 5 тысяч рублей. Покупайте качественную дрель, вам с ней работать еще очень долго.

Мы рассматриваем тот вариант работы, при котором транспортировать товар мы будем за свой счет оплачивая услуги транспортной компании. Все-таки, покупать грузовой автомобиль очень дорого, да и окупаться по началу, когда клиентов еще очень мало, он не будет. Когда объемы производства увеличатся и клиентов тоже будет несколько можно будет задуматься о своем транспортном средстве.

Рекомендуем прочитать:

Поиск персонала для производства искусственного камня

Нам нужно нанять двух рабочих, которые будут выполнять всю работу на предприятии, но у каждого будет свой круг обязанностей. Один работник может вообще не обладать знаниями о строительном бизнесе и технологии производства товара, он будет выполнять грязную работу – месить раствор, носить материалы, переносить готовую продукцию и грузить ее на машину клиента. Найти рабочего на эту должность можно в центре занятости и человек не потребует с вас много денег – 12 тысяч рублей в месяц будет достаточно для того, кто не зарабатывает вообще.

Второй работник нашей фирмы должен иметь представление о стройке и понимать все детали производственного процесса. В принципе, можно обучить бывшего строителя или прораба работать с оборудованием и делать качественную продукцию, если вы не найдете профессионала в этой сфере. Заработная плата составит 18 тысяч рублей в месяц, плюс 3 тысячи на обучение человека всем тонкостям производства. Все расчёты, покупку материала и продажу продукции вы будете проводить сами.

Производство искусственного камня: бизнес план по расходам и доходам

Для начала мы опишем капитальные расходы на покупку оборудования, ремонт и так далее. Нам нужно купить шесть форм, в которые мы будем заливать материал, цена 48 тысяч, несколько столов на 7 тысяч рублей, мелкий инструмент для точной работы с продукцией на 5 тысяч. Формировать материал для искусственного камня мы будем в специальном отсеке за 6 тысяч рублей. Нам понадобиться дрель и специальная насадка – 5 тысяч рублей. К капитальным расходам так же относиться регистрации фирмы и ремонт помещения – 11 тысяч вместе. Расходы на функционирование состоят из арендной платы, заработной платы рабочим и покупки расходных материалов. В месяц наши расходы составят 70 тысяч рублей, как минимум.

Рекомендуем прочитать:

Доходы будут зависеть от количества произведенной продукции и возможностей сбыта. Здесь есть маленький секрет – что бы продавать весь товар, который производиться, сначала наберите заказов, а потом начинайте делать камень. Это позволит не забивать склад продукцией, которую может никто и не купит. За смену наш цех сможет произвести 30 квадратных метров плитки из искусственного камня, цена одного метра – 850 рублей. Мы берем минимальную цену на плитку, что бы более реально оценить потенциальный доход. Рыночная цена произведенной плитки составит 25500 рублей, себестоимость 8500 рублей. Чистая прибыль в день составляет 17 тысяч рублей. Стоит отметить, что если наладить поставки в строительные фирмы, магазины по продаже материалов для стройки и постоянно находить клиентов с уникальными заказами, то ваша прибыль будет постоянной, а объемы производства нужно будет повышать. Стабильность прежде всего, правда?

Технология изготовления искусственных цветов

Цветы, изготовленные по этой технологии, практически не отличимы от живых.

Введение

На земном шаре обитают сотни тысяч видов растений. И почетное место среди них занимают цветы.

Трудно себе представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, если бы исчезли на ней цветы. Они — символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти. Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это — большое искусство, со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные детали и особенности.

Обладая наблюдательностью, вкусом, хорошо освоив методику окраски, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать любой цветок. А освоив искусство цветоделия, нужно научиться правильно, на основе пропорций и гармонии, составлять букеты.

Инструменты

Для изготовления искусственных цветов необходимы некоторые специальные инструменты (рис. 1), без которых нельзя приступить к выполнению работ.

Рис. 1. Инструменты для изготовления цветов: а — бульки; б — кольца; в — ножи; г — утюжок; д — высечка.

К ним относятся:

бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни с деревянными ручками. Число применяемых булек, как правило, не менее шести (различных размеров). Например: 5, 15, 20, 30 мм в диаметре. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, характерная для данного цветка;

кольца из стальной проволоки различного диаметра, которые применяются для завивки лепестков;

нож одножильный — тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной деревянной ручкой. Служат для обработки листьев (за неимением штампа листа) и некоторых цветов;

нож двужильный — похож на одножильный, но с двумя лезвиями, которые получаются от проточки продольной бороздки в тупом стальном лезвии. Необходим для обработки язычковых лепестков, чашелистиков;

утюжок — металлический параллелепипед 10х10х3 (4) см с отверстиями диаметром 1,2; 1,5; 2; 3; 3,5 мм. Сквозь нужное отверстие утюжка протягивается полоска накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются тонкие трубочки, которые используют при изготовлении флоксов, примул и др.;

медицинский пинцет — для гофрировки лепестков, сборки мелких цветов и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться;

ножницы — для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.;

кусачки — для нарезки проволоки;

шило с круглой стальной иглой длиной 3-5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика;

высечки — для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например незабудки, сирени, ландыша. Каждая высечка должна соответствовать форме лепестка данного цветка;

подушки из жесткой и полумягкой резины толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15х20 см (подушки обтягивают белой тканью). На подушке из мягкой резины обрабатываются лепестки бульками. На полумягкой подушке изготавливают в основном ножами листья, лепестки, чашелистики. Мягкую резиновую подушку можно заменить подушечкой с песком, хорошо промытым и просушенным. Бульки, ножи, кольца, утюжок при работе должны быть всегда горячими.

Вспомогательные материалы. Кроме ткани, для изготовления даже самого простого цветка необходимо иметь вспомогательные материалы: красители, клеи и т.д.

В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно применяют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила «Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фотокраски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном или водкой, ярче, чище, быстрее сохнут.

Необходимые цвета: желтый, красный, синий, лиловый, зеленый, малиновый, коричневый, оранжевый, черный. Для создания нужных оттенков и тонов краски смешивают между собой. Так, чтобы получить оранжевый цвет, нужно желтый смешать с красным цветом. Сочная зелень получится, если объединить желтый цвет с бирюзой. Светлая зелень образуется при смешивании лимонного цвета с голубым.

Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Канцелярский клей не годится! Клей нужно приготавливать самим.

Клейстер мучной. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и холодный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», то есть крахмала, манки на тычинках, для приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

Декстриновый клей (почтовый). Готовый порошок желто-коричневого цвета разводят теплой водой. Клей употребляется как и клейстер для работы с бумагой, тычинками, лепестками. Если клей засох в чашке, то нужно налить немного горячей воды и, когда он размягчится, излишки воды слить и размешать.

Клеи ПВА. Это лучшие клеи для изготовления цветов.

Желатиновый клей . 1 чайная ложка желатина заливается ½ стакана холодной воды, через 40 мин (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки, 1 чайная ложка сахара. Все тщательно перемешивается и на слабом огне доводится до кипения.

Проволока. Для изготовления цветов подойдет проволока самого различного сечения: тонкая, средняя, толстая. Для стеблей берут алюминиевую проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка. Стальная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности.

Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая. Если нет цветной, то можно окрасить белую в соответствующий цвет.

Вата. Белая вата потребуется для обвивки стеблей, изготовления сердцевинок некоторых цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет. Краску разводят водой до желаемого тона, опускают в нее вату, слегка отжимают и сушат на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине. Чаще всего употребляются нитки или штопка коричневого, желтого, оранжевого, бордового, черного и зеленого цветов.

Основные операции

Стебель цветка. Стебель — основа цветка. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой (рис. 2).

Рис. 2. Изготовление стеблей, крепление листьев.

Упражняться лучше на короткой проволоке длиной 10-12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее между большим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску тонкой бумаги шириной 0,5-0,8 см. Пальцами левой руки вращают проволоку на себя вокруг своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку. Бумаги должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед работой можно слегка смазать клейстером.

Стебли бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же образом. Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают очень, тонким слоем ваты, смазывают клейстером и затем обвивают бумагой.

Лепестки, листья, тычинки. Основным материалом для изготовления цветов является ткань. Цветы можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.

Как крахмалить ткань. Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. Крахмал приготавливают следующим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если комочки будут, то горячий кисель процеживают через марлю.

Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчато-бумажные ткани другим способом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.

Шелковые ткани — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина готовят так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верха) желатина, заливают стакан до половины холодной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в металлической посуде подогревают до полного растворения желатина.

Ни в коем случае не кипятите раствор желатина!

Ткань погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.

Изготовление выкройки. Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится плотный тонкий картон. На каждой выкройке пишут название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на тонкую проволоку. Накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят простым карандашом «ТМ» и затем вырезают точно по рисунку, чтобы следы от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на ткань обязательно по косой нитке (рис. 3-а), иначе лепесткам не придать потом нужной формы при обработке. Но если выкройка имеет форму венчика, то есть отдельные лепестки собраны вместе по 3, 5 штук и более, то некоторые лепестки неизбежно получатся по прямой нити.

Рис. 3. Расположение выкройки на ткани по косой нитке (а) и лепестки с припуском для склейки (б).

Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ (рис. 3-б). Листья для цветов выкраивают только по косой нити.

Окраска лепестков и листьев. Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для листьев красят большими (по 0,5-1 м) лоскутами, сушат, а затем крахмалят. Если лепестки однотонные, без оттенков, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У некоторых цветов окрашивается только середина или края венчиков. Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5-10 венчиков аккуратно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вращают, слегка касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство цветов отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков аккуратно складывают по размерам, то есть большие с большими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю - в блюдце с другой краской. Строго следят, чтобы краски не сливались, а плавно переходили из одного цвета в другой.

Тычинки. Тычинки у цветочно-декоративных растений весьма разнообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т.д. У каждого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и делать их нужно аккуратно, максимально похожими на живые.

Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, мелких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на некотором расстоянии одна от другой и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не склеились.

Накрахмаленные сухие нитки наматывают на два пальца или на два карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Полученный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую затем сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами - получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок (рис. 4).

Рис. 4. Изготовление тычинок из ниток.

Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20-25 см, на них густо наматывают нитки нужного цвета, затем проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в желтую или белую манку. Для «пыльцы» манную крупу красят следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, делая кисточку выпуклой.

Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на основе клея и краски (добавки могут быть разные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-нибудь клея и сухой краски нужного цвета.

Если нет сухой краски, то вместо воды берут чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черные блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью. Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смесь опускают концы отдельных тычинок — и получаются черные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча или одной канифоли.

Рис. 5. Изготовление тычинок протягиванием ткани через отверстие утюжка.

Для некоторых цветов тычинки выполняют из накрахмаленного материала в виде трубочек. Нарезают полоски ткани по долевой нитке шириной по 1,5 см и протягивают через отверстие диаметром 5-7 мм горячего утюжка (рис. 5). Тычинки-трубочки бывают у таких цветов, как антуриум, калла и др.

Ромашка

Искусственные ромашки делают из хорошо накрахмаленных ситца, шелка, плотного батиста, сатина, чтобы ромашки выглядели красивее, распустившийся цветок собирают из двух венчиков (рис. 6).

Рис. 6. Ромашка.

Полевые ромашки. Полевые ромашки (белые и желтые) мельче садовых. У белой ромашки примыкающую к сердцевине область венчиков (не более 2 см в диаметре) окрашивают в бледный зеленовато-желтый цвет. Чтобы окраска получилась естественной, без резких границ цвета, подкрашивают венчики влажными.

Желтые (коричневые, лимонно-желтые) ромашки делают с более яркими краями лепестков. Для этого влажные венчики сплошь красят в ровный желтый или коричневый цвет, раскладывают по одному на газете и мягкой кисточкой или ваткой на спичке наносят на концы еще влажных лепестков более яркую краску. На рис. 7 приведены выкройки цветов, бутонов и листьев ромашки.

Рис. 7. Выкройка ромашки.

Сердцевина. Для сердцевины ромашек понадобится вата, бинт, нитки мулине, штопки нужного цвета, из которых изготавливают низкую плотную кисточку диаметром 1,5 см (для полевых ромашек) и 2 см (для садовых). Мягкие нитки или штопку для этого наматывают на два пальца 30-35 раз. Сердцевину делают выпуклой или с углублением, аккуратно подстригая концы кисточки острыми ножницами. У желтых ромашек предусматривают коричневую сердцевину, у белых и цветных — желто-зеленую.

Венчики. Каждый лепесток ромашки обрабатывают на полужесткой резине двужильным с лица и одножильным ножом с изнанки (рис. 8). Одножильный нож можно заменить маленькой булькой. Посредине каждого лепестка сверху вниз горячим двужильным ножом проводим глубокую бороздку. Это лицевая сторона ромашки. Перевернув венчик ромашки лицом вниз, проводят одножильным ножом по бокам средней бороздки по одной жилке, а также жилку по контуру лепестка, стараясь вести нож по самому его краю. Булькой среднего размера «пробуливают» с лица середину венчика. Перед этим середины венчиков прокалывают шилом. Венчик к бутону «булят» с изнанки.

Рис. 8. Обработка лепестка одножильным ножом.

Листья и чашечки-подклейки. Листья и чашечки-подклейки выкраивают из зеленого хорошо накрахмаленного материала. Листья у ромашки «сидят» прямо на стебле, обрабатываются они одножильным ножом с лица и с изнанки на полужесткой резине. Чашечки-подклейки прокалывают шилом по центру и булькой обрабатывают на мягкой резине.

Сборка цветка. При сборке цветка проволоку с приклеенной к ней сердцевиной держат свободным концом вверх. Первый венчик прижимается к смазанному клеем основанию сердцевины, второй так, чтобы его лепестки пришлись в промежутки первого венчика. Последней присоединяется чашечка-подклейка. Бутон делают из одного венчика меньшего размера, лепестки которого, поднятые вверх, почти полностью закрывают сердцевину. К основанию сердцевины приклеивают чашечку-подклейку: Основной стебель ромашки - из алюминиевой проволоки длиной 40-45 см. К стеблю прививается (прикручивается) проволока с цветком. Чтобы цветок колыхался, длина проволоки от основания цветка до стебля должна быть не менее 8 см. Затем стебель обвивают зеленой бумагой, одновременно располагая бутон, а также листья один ниже другого. Для букета делается несколько ромашек без бутонов.

Ромашки можно поставить в невысокую вазу. Букет из белых и желтых ромашек станет красивее, если к нему добавить несколько искусственных васильков.

Мак

В природе встречаются желтые, белые, сиреневые, красные, бледно-фиолетовые, розовые маки.

Полевой мак (рис. 9) делают из красного сатина, ситца, алого, красного шелка, крепдешина. Наиболее естественным цветок мака получается из крепдешина или плотного батиста.

Рис. 9. Мак.

Сердцевина мака. Сердцевина мака состоит из маковки и многочисленных тычинок. Маковку делают из ваты. На середину проволоки 20-25 см длиной накручивают небольшой кокон (рис. 10). Проволоку сгибают вдвое и закручивают под основанием получившегося шарика, диаметр которого 1-1,2 см. Сверху шарик накрывают квадратиком 6х6 см зеленой крепированной бумаги. У основания сердцевины шарика бумагу закрепляют черными нитками и перевязывают маковку накрест 4 раза. В маковке подвязывают тычинки.

Рис. 10. Изготовление маковки (буквами указана последовательность операции).

Тычинки. Тычинки для мака делают из черных катушечных накрахмаленных ниток или из черной копировальной бумаги. Катушечные нитки № 10 наматывают на 3 пальца 25 раз, посредине перетягивают тонкой проволокой и концы ровно обрезают. Таких тычинок понадобится две. Тычинки слегка смазывают клеем и обмакивают в манную крупу, которую можно окрасить в бледно-зеленый цвет. Обе кисточки прикладывают к маковке, тычинки равномерно распределяют вокруг и закрепляют у основания нитками.

Рис. 11. Изготовление тычинок мака.

Тычинки из копировальной бумаги делают так: поперек листа копировальной бумаги полоску шириной 4 см складывают вчетверо и разрезают ее с одной стороны на 2,5 см, получая бахрому (рис. 11). Затем эту полоску складывают кисточкой, концы бахромы смазывают клеем и обмакивают в манную крупу. К готовой маковке-тычинке вкруговую приклеивают полоску с бахромой. Лишнюю бумагу под маковкой обрезают.

Подкраска лепестков. Лепестки мака (4-7 штук) подкрашивают сухими. Острый нижний конец лепестков обрабатывают тушью или фиолетовыми и даже черными чернилами. Мягкой кисточкой или ватным шариком на спичке внизу лепестков рисуют миндалевидное пятно (рис. 12, а).

Рис. 12. Обработка лепестков мака: а — подкраска; б — получение жилок и гофрировка.

Обработка лепестков. После просушки лепестки обрабатывают на полужесткой резине горячим одножильным ножом, проводя веерообразно жилки с лица и в промежутках между ними с изнанки. Чтобы получился красивый веер, гофрировку лепестков начинают со средней бороздки, которую проводят от верха лепестка, к миндалевидному пятну. Эта бороздка делит лепесток как бы на две половинки. Посредине каждой половинки проводят еще по одной такой же бороздке (рис. 12, б). Эти бороздки-направляющие помогут правильно провести другие полоски, в результате получаются гофрированные лепестки, у основания которых защипы мельче, а вверху крупнее. После обработки пальцами вытягивают края лепестков, а середину и темное пятно сильно выдавливают большой горячей булькой на мягкой резине.

Рис. 13. Изготовление подклейки.

Листья и подклейка. Листья и чашечку-подклейку вырезают из ткани зеленовато-серого цвета. Подклейку (рис. 13) выдавливают булькой в виде лодочки. Листья (рис. 14) гофрируют с двух сторон одножильным ножом и с изнанки приклеивают проволоку.

Рис. 14. Изготовление листьев мака.

Бутон. Бутон из ваты имеет кокон длиной 2 см. Кокон перетягивают вдоль ниткой, смазывают весь кокон зеленым патом и посыпают мелко настриженной шерстью. На высохшем коконе в верхней его части делают надрез, куда вклеивают небольшой мятый кусочек ткани одного цвета с лепестками мака. Это — начинающий распускаться бутон. Такой бутон можно сделать несколько иначе. К маленькой маковке с тычинками приклеивают два гофрированных лепестка - один против другого. Подклеивают чашечку-подклейку, обвивают стебель ватой и затем зеленой бумагой (рис. 15).

Рис. 15. Бутон мака.

Сборка цветка. Цветок мака состоит из 4-7 лепестков. Из 7 лепестков мак собирается следующим образом: на проволоку с маковкой нанизывают и приклеивают один за другим 3 лепестка, затем приклеивают еще 4. При сборке цветок держат головкой вниз, дают подсохнуть клею и затем обвивают стебель ваткой, которую слегка смазывают клейстером или клеем и обкручивают полоской зеленой (не яркой) бумаги. Ниже на стебле закрепляют сразу 2 листа, а между ними стебель с бутоном. Стебли у мака делают щетинисто-мохнатыми, для чего их смазывают клеем и посыпают мелкой порезанной шерстью, окрашенной в зеленый цвет. Благодаря большому разнообразию окраски маки используют - для букетов и композиций отдельно и в сочетании с другими растениями.

Василек

Садовые васильки (рис. 16) крупнее полевых и окраска их разнообразнее. Они бывают белые, сиреневые, красновато-розовые. Для изготовления васильков можно брать любой тонкий, но хорошо накрахмаленный плотный материал. Садовые васильки выкраивают по выкройке (рис. 17), вырезая по 2 венчика на распустившийся цветок и по 2 венчика на бутон, а также 8-10 зеленых листочков.

Рис. 16. Василек.

Рис. 17. Выкройка венчика, бутона, листьев василька.

Окраска венчиков васильков полевых и садовых. Чтобы мелкие зубчики васильков не лохматились в процессе крашения, нужно выкраивать из ткани не венчики, а кружки чуть большего размера, чем выкройки. Эти кружки стопочкой в 10-12 штук смачивают в чистой холодной воде. Излишки воды отжимают пальцами или с помощью бумажных салфеток.

Полевые васильки красят следующим образом: синюю краску разводят кипятком и разливают в 2 блюдца. В первое блюдце добавляют немного воды и кусочком ткани определяют получившийся тон краски, которая должна быть светлее, чем краска во втором блюдце. Подбирать тона и подкрашивать рекомендуется при дневном свете. Влажные кружки погружают сначала в светлую краску, ее излишки отжимают о край блюдца и с помощью пинцета раскладывают на бумаге, газете. Мягкой кисточкой или маленьким ватным тампоном красят темной краской (из второго блюдца) центр каждого кружка. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки, закалывают и по выкройке вырезают венчики. Центр венчиков прокалывают шилом.

Венчики для белых васильков окрашивают несколько иначе. Кружки смачивают в холодной воде, отжимают салфетками и раскладывают на бумаге. У подсохших, но еще влажных кружков в центре рисуют зеленовато-желтое пятно диаметром 2-2,5 см, которое не должно иметь резких границ. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки и вырезают венчики.

Обработка венчиков. Все венчики васильков обрабатываются горячим одножильным ножом на полумягкой резине. Венчик кладут на резину и по каждому зубчику от края к центру ножом проводят бороздки. Это изнаночная сторона венчика. Затем венчик перевертывают лицевой стороной вверх и по бокам средней жилки проводят по одной бороздке горячим одножильным ножом, благодаря чему средняя жилка становится выпуклой. Самый большой зубчик каждого лепестка аккуратно приподнимают пальцами кверху. Середину венчиков обрабатывают бульками средних размеров. Для распустившегося василька центр венчиков «булят» с лица, для бутонов — с изнанки, чтобы венчики закрылись в бутоны.

Тычинки. В природе тычинки у васильков очень сложные. Для искусственного цветка тычинки можно выполнить более упрощенными, декоративность василька от этого не потеряется. Тычинки для полевого василька изготавливают из катушечных ниток, мулине синего с фиолетовым цветов в виде кисточки (как указано в разделе ). Концы тычинок смазывают клейстером и обмакивают в зубной порошок или белую манную крупу. Делают тычинки и для цветка и для бутона. Для белого василька возможны черные, сине-фиолетовые тычинки.

Сборка цветка. Проволоку с кисточкой-тычинками держат головкой вниз. Клейстером смазывают основание кисточки и приклеивают к нему, нанизав на проволоку один венчик. Затем нанизывают второй венчик и приклеивают его так, чтобы зубчики одного венчика приходились между зубчиками другого. Ко второй тычинке-кисточке приклеивают 2 венчика-бутона. Из ваты зеленовато-коричневого цвета под цветком и бутоном накручивают утолщение в виде кувшинчика, смазывают клейстером, чтобы вата сохраняла форму. Стебли из тонкой проволоки слегка обвивают ватой, затем зеленой папиросной бумагой. Эти короткие стебли с цветком и бутоном прикрепляют, как у ромашек, к стеблям-цветоносам из алюминиевой проволоки длиной 30-35 см. Верхняя часть таких стеблей обвивается зеленой бумагой, немного изгибается в виде дуги. К одному цветоносу прикрепляется цветок, а к другому - бутон василька, по стеблю располагаются листья, один ниже другого. Обрабатывают листья простым способом. Каждый листок складывают вдоль и слегка вытягивают края.

Полевые цветы хороши в букете с несколькими колосками спелой ржи. Великолепно будет смотреться букет из алых полевых маков, белых ромашек и полевых васильков.

Может быть очень прибыльным делом, особенно в предновогоднее время. Это идеальный вариант семейного предприятия с недорогим универсальным станком для производства елки в сарае или гараже.

Имея специализированное оборудование для производства елок, можно изготавливать новогодние деревья, праздничную мишуру, а также ритуальные венки, корзинки.

Станки для производства елок из лески

  1. Гильотина – рубка лесочной скрутки или косы до заданного размера.
  2. Станок ершомотный – изготовление усов путем вплетения и скручивания лески с проволокой. Возможно производство двуцветного ерша. Количество лесок 2 цветов регулируется программой.
  3. Веточный станок – для веток елок-сосен длинной 0,45 м – до 300, а 1,2 м – 120 штук.
  4. Верхушечный аппарат. Производительность – 180 штук за смену.
  5. Коловорот – изготовления усов на елки, венки, гирлянды. Мощность – 6000 м за смену, что составляет 100 густых елок высотой 1,8 м.
  6. Сборочный автома т – окончательная сборка елок-сосен. Производительность – 30 елок по 1,8 м.

Станки для скрутки еловых веток

Технические характеристики Полуавтомат Автоматический Комбинированный
Производительность, м/час 200 - 250 1080 350 - 400
К-во слоев скрутки 1 1, 2, 3 1, 2
Сечение используемой проволоки, мм 0,8 0.8 0,8
Расход проволоки / лески, г/1 м ерша 12 / 55 - 12 / 55
Расход проволоки / пленки, г/1 м хвои 12 / 20 12 / 20 12 / 20
Длина наматываемого ерша, м до 1,5 до 3 до 3
Напряжение сети, В 220 220 220 / 380
Потребляемая мощность, кВт/ч 0.29 0.62 1.5
Общий вес, кг 90 110 120
Габаритные размеры, м 1,3 х 0,5 х 0,6 2,2 х 3,7 х 1,7 1,3 х 0,5 х 0,6
Стоимость, руб. 90 000 145 000 150 000

Производство хвои из полимерной пленки


1. Станок раскроя пленки с катушек на полосы для дальнейшей работы. Ширина полученного сегмента варьируется от 3 до 10 см. Работает с ПВХ и полипропиленовым сырьем.

2. Просечной станок или роторная линия – производит боковую насечку полос на неширокие полоски-«иголочки». Используется при комплексном изготовлении искусственных елей или оформления ритуальных фонов. Возможна работа с ПВХ и ПП. Высокая скорость и низкие шумовые характеристики позволяют вырабатывать до 350 м/час.

Характеристики станков Раскройный Просечной
Производительность, кг/час 70 90
Ширина полосы, см 3 - 10 1,5 - 20
Напряжение сети, В 380 220 / 380
Потребляемая мощность, кВт 0.37 0.37
Общий вес, кг 100 120
Габаритные размеры, м 0,15 х 0,8 х 0,7 0,1 х 0,9 х 0,6
Стоимость, руб. 34000 50000

3. Станок скрутки надсеченной полосы с проволокой. Можно одновременно изготавливать как одно-, двух-, так и трехслойную хвою. Диаметр исходного продукта зависит от длинны насечки-иголки» (а втомат ИСк-Ел 4000 ).

4. Станок скруточный универсальный, например, ИСк-Ер 5000 – производство ерша из лески, скрутки хвои, а также комбинированного варианта.

5. Станок перемотки проволоки из бобин на катушки.

6. Станок сборочный – при соединении отдельных ветвей из стволом на конечном этапе полного комплекса производства.

Линия ЛПХ


Данная линия производит искусственною хвою для изготовления новогодней атрибутики из полипропилена и траурных венков, корзинок из полиэтилена высокого давления (ПВД).

Сырьём изготовления волокнисто-пористых материалов являться:

  • промышленные отходы полимерных производств;
  • использованная полиэтиленовая плёнка (тепличная, б/у пакеты);
  • различные полимеры (ПЭТ, ПВД, ПВХ, ПНД, ПП, ПС).

Комплект оборудования линии ЛПХ:

  • Модуль сухой очистки полимеров МСО-1;
  • Агломератор – измельчитель полимерного сырья;
  • Экструдер полимерной ленты;
  • Головка плоскощелевая;
  • Система приемных валиков с термичной стабилизацией и намоткой плёнки;
  • Тянущее устройство;
  • Устройство резки плёнки с намоткой на бобины;
  • Аппарат нарезки хвои;
  • Станок навивки хвои на проволоку.

Дополнительные станки производства ленты с цветными краями :

  • Экструдер полимеров;
  • Экструдер для нанесения двухсторонней цветной полосы;
  • Щит управления оборудованием.

Основные технические характеристики линий ЛПХ-1,2,3

Технические характеристики ЛПХ-1 ЛПХ-2 ЛПХ-3
Произв-ть агломератора, кг/ч 70 100 120
Произв-ть экструдера, кг/ч 20 - 30 40 - 60 80 - 100
Произв-ть хвои, м/пог. за смену (8 ч) 1200 - 2400 2500 - 3200 7000
Ширина хвои, мм 50, 60, 80 50, 60, 80 50, 60, 80
Диаметр шнека, мм 60 60 70
Общая мощность, кВт 35 35 75
Среднее электропотребление, кВт 22 25 32
Напряжение сети, В 380 380 380
Частота, Гц 50 50 50
Общий вес, кг 3000 3000 3000
Габаритные размеры, м 8 х 2 х 2,5 15 х 2 х 2,5 20 х 6 х 2,5

Этапы производства из вторсырья

  1. Сухая очистка – удаление пыли, мелких органических примесей, частиц металла напорным вентилятором с б/у сырья.
  2. Измельчение в агломераторе с формированием гранул полимеров диаметром от 2 до 5 мм.
  3. Загрузка агломерата в экструдер, где он разогревается и пластифицируется.
  4. Формирование полимерного материала в плоскощелевой головке.
  5. Термостабилизация, калибровка и формировка полимерного листа в ленту заданной толщины и ширины через систему приемных валков.
  6. Нарезка лент различной ширины в системе подвижных ножей.
  7. Формирование хвои – боковая надсечка ленты заданных параметров.
  8. Автоматическая навивка хвои на проволоку с получением на выходе готовой еловой веточки товарного вида.

Преимущества изготовления искусственной елки из вторсырья:

  • Дешевое полимерное сырье;
  • Возможность работать в 2-3 смены;
  • Небольшой штат рабочих;
  • Пленка может окрашиваться в любой цвет по желанию;
  • Продукт пригоден для изготовления как новогодней, так и ритуальной атрибутики;
  • Возможность компактного размещения оборудования и малая занимаемая площадь;
  • Высокий уровень рентабельности, не менее 100 %;
  • Хорошая конъюнктура рынка;
  • Возможность дальнейшего развития бизнеса;
  • Линия ЛПХ может являться частью мусороперерабатывающего завода полного цикла, что поощряется государством.

Видео: наглядный процесс производства

Среди множества разнообразных растений почетное место занимают цветы. Именно они являются наиболее скромным и одновременно красивым украшением нашего жилья. К сожалению, живые цветы радуют глаз недолго, но люди научились творить чудеса. Подражая самой природе, они создают красоту своими руками. Освоив различные методы изготовления растений, можно легко хобби перевести в разряд источника неплохого дополнительного заработка.

Увлечение или работа?

Сейчас очень модным течением является хенд-мейд, то есть изготовление разнообразных вещей своими руками. Цветы тоже входят в этот перечень. Многие занимаются таким хобби в свободное от основной работы время, а некоторые сделали из него хороший бизнес.

Чтобы освоить этот вид работы, не нужно приобретать специальное дорогое оборудование для производства искусственных цветов, будет достаточно небольшого количества инструментов, которые у многих есть дома.

Конечно, если у вас имеется достаточно средств, можно приобрести установку для отливания стебля и листьев, машину для вырезания лепестков и формирующий станок. Согласитесь, большинству начинающих предпринимателей линия для производства продукции на начальном этапе развития бизнеса недоступна по причине высокой стоимости.

Инструменты для работы

Чтобы качественное изготовление искусственных цветов стало реальным, необходимы специальные инструменты:

  1. Бульки - специальные металлические шарики на стержне, их используют для придания лепесткам естественной формы.
  2. Кольца из проволоки. С их помощью завиваются лепестки.
  3. Нож с тупым изогнутым лезвием. Служит для обработки листьев и цветов.
  4. Нож с двумя лезвиями. Применяют при формировании лепестков и чашелистиков.
  5. Металлический кусок с отверстиями («утюжок»). Для создания трубочек при изготовлении примул и других похожих частей цветов.
  6. Пинцет. Применяется для гофрирования лепестков и сборки мелких цветов.
  7. Ножницы для работы с тканью и не только.
  8. Кусачки для работы с проволокой.
  9. Шило для прокалывания нужных отверстий.
  10. Высечки для получения венчиков мелких цветков.
  11. Подушки, сделанные из резины или песка. Нужны при работе с бульками.

Такое оборудование для производства искусственных цветов намного облегчит вам работу и позволит экспериментировать, создавая настоящие шедевры.

Дополнительный рабочий материал

Кроме инструментов для создания цветов своими руками нужно использовать следующее:

  1. Ткань. Ее выбор зависит от цветка, который вы решите изготовить. В дополнение необходимо иметь красители, клей и декор.
  2. Чтобы окрасить хлопчатобумажные и шерстяные ткани, можно использовать анилиновые красители, для других материй - пищевые красители, тушь или фотокраски.
  3. Самодельный клей или ПВА. Наиболее простым в изготовлении является мучной клей. Несколько ложек просеянной муки заливают холодной водой и хорошо перемешивают. Однородную смесь нагревают до склеивания.
  4. Проволока. Вы можете выбирать различные варианты. Стальную проволоку лучше не использовать: она обездвиживает цветок, что лишает его естественности.
  5. Декоративная бумага. Применяется для обвивки проволоки.
  6. Вата. Нужна для изготовления сердцевинок некоторых цветов.
  7. Нитки. Они применяются для изготовления тычинок.

Это только небольшой перечень основных материалов, которые вы будете использовать при создании изделий.

Основные операции

В зависимости от выбранной техники схема изготовления может быть разной, но в целом ее можно описать следующим образом:

  1. Изготовления стебля, бутонов и тычинок. На проволоку нужной длины и диаметра спирально наматывают бумагу. Если нужны уплотнения, предварительно наносят тонкий слой ваты, смоченной клейстером, а уже поверх нее - бумагу.
  2. Ткань, которую используют для изготовления цветков, предварительно крахмалят. Рецепт: на 2 стакана воды, которую заранее доводят до кипения, берут столовую ложку крахмала. Его нужно добавлять постепенно, чтобы получилась однородная консистенция. Когда крахмал немного остывает, в него опускают на некоторое время ткань, которую потом отжимают и сушат.
  3. Перед изготовлением цветка делают выкройки его частей на картоне. Готовые заготовки прикладывают к ткани по косой нитке, аккуратно обводят и вырезают. Теперь (по желанию) можно начинать раскрашивать головки искусственных цветов в нужные тона.
  4. Тычинки дают полное сходство с оригиналом, поэтому они должны быть максимально похожими на живые. Наиболее легкий способ - накрахмалить нитки и дать им высохнуть в растянутом состоянии. У цветков, которые имеют более крупные тычинки, берут ткань, при помощи «утюжка» делают тонкие трубочки.

После того как вы приобретете вышеперечисленное оборудование для производства искусственных цветов, вам можно начинать работу, используя старую одежду или остатки разных материалов. Когда процесс будет налажен, к моральному удовольствию прибавится материальное вознаграждение за работу.