Проповедь на новый год. С Новым Годом! Трубный праздник. Возвращаемся к Библейским праздникам. II. Бог творит новые пути

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс. 50, 12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления — грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений — ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3, 10, 13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков — будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком — ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец — Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати комуждо по делом его (Апок. 22, 12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35, 10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности — покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего — души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Дорогие Братья и Сестры! В этот Новогодний молебен я хочу обратиться к вам и попытаться разъяснить несколько моментов, касающихся празднования Нового года.

Существует мнение, что Новый год - это языческий праздник, и что нам, христианам, не стоит его отмечать. В церковной среде можно услышать укоры в адрес того, кто все же отмечает его.

Дорогие мои, хочу сказать, что Господь не против обычных человеческих установлений, если они не нарушают благочестие. Новый год может быть языческим праздником только для того, кто его празднует по-язычески. Нам же, дорогие братья и сестры, уместно было бы наполнить его христианским смыслом. И в этот вечер, в эту новогоднюю ночь с благодарением обратиться к Богу, поразмыслив над своей судьбой и над прожитым годом. Если мы будем смотреть на свою судьбу, страну, людей, окружающих нас, с точки зрения Промысла Божьего, с точки зрения нашей христианской жизни, будем осмысливать все по-христиански, то очень много поучительного можно будет для себя извлечь и понять. Это прежде всего то, что целью христианской жизни является соединение со Христом.

Но давайте задумаемся, как мы прожили год? Много ли мы сделали для того, чтобы приблизиться ко Христу? Часто ли Христос и Его Дух приходили в наши души? Мы выполняли свои обязанности по дому, часто ходили в храм, участвовали в церковных таинствах, но стали ли мы ближе ко Христу, а Христос к нам? Я думаю, на эти вопросы каждый сам должен для себя ответить, ведь это один их критериев христианской жизни.

Нужно также вспомнить и то, что Бог по своему замыслу каждого из нас призвал из небытия к бытию и, оказав нам величайшее доверие, создав этот мир, время и нас, Он вручил это тварное время в наше распоряжение. Кстати, категория времени весьма таинственна. Сложно до конца понять, что это такое, что это за миг между прошлым и будущим, откуда он течет и куда уходит. Время вручено нам, но как мы им распоряжаемся? Время нам дано, чтобы мы сами, своим произволением служили делу своего возрождения, осознали себя существами падшими. Используя это время, познавая себя, мы должны прийти к Врачу- Христу. Вот для чего нам дано это время. Но как часто мы расходуем его попусту, а ведь нужно понять, что время ограничено.

Был такой момент в истории мира, когда времени не было, но потом Бог его создал. Как важно понять христианскому сознанию и каждому из нас, что время конечно, а соответственно жизнь наша тоже конечна. Понимание этого, кстати, является критерием зрелости нашего ума. Христианское сознание становится зрелым только тогда, когда человек ясно осознал, что время конечно, и нельзя им так распоряжаться, как распоряжаемся мы, беспечно тратя его, кто на что, а главное, если не на что-то, то просто впустую.

И, может быть, в этот самый момент, в эту новогоднюю ночь как раз стоит поразмышлять о потраченном времени. Прошел целый год, и мы еще ближе приблизились к тому моменту, когда для нас времени уже не будет.

Вечность отличается от Времени тем, что только здесь, на земле, мы живем неразрывно с телом, душой и сознанием, распоряжаемся своим временем, как нам того хочется. Самое страшное для нас то, что, перейдя порог Вечности, мы оставляем на этой земле свое тело и уже не можем ничем распоряжаться. Как важно это понять сейчас, и именно это понимание Времени должно быть присуще христианскому сознанию, сознанию каждого человека.

В Вечности, где все статично, мы не сможем изменить себя и свою судьбу, не сможем на нее повлиять, потому что уже не будем располагать временем, ведь тело оставлено здесь, на земле. Туда переходят только сознание и душа до того момента, когда Господь вновь соединит наши души и тела при своем последнем Втором Приходе. А до того часа, как тяжело будет осознавать себя бессильным что-либо сделать, изменить!

Подобное состояние можно почувствовать уже здесь, на земле. Например, какая-нибудь болезнь вдруг делает человека неподвижным. Он все понимает, но помочь себе ничем не может: он не может двигать руками или ногами, не может пойти туда, куда хочет. Случается еще и такое поражение, когда человек даже ни сказать, ни обслужить сам себя не может - страшное состояние! Оно подобно тому, что ждет нас в Вечности.

Как важно нам понять, что Господь находится в Вечности, создав и нас для Вечности. Нужно благодарить Бога за Его величайшее долготерпение. Ведь сколько времени в году мы проводим беспечно, тратя его неблагоразумно, а Господь терпит и ждет нашего обращения, нашего осознания и зрелости. Терпит и смотрит на нас.

Наше отношение к этому величайшему дару детское. Давайте посмотрим, как живет ребенок: утром встал, его покормили, дальше он занялся игрушками, машинками, куклами, потом поспал, затем опять поиграл… Складывается впечатление, что для него время бесконечно. Но это ребенок, это свойственно его детскому сознанию. Большинство же современных людей, как ни странно, живет в подобном детском сознании. Они живут здесь так, будто будут существовать на земле вечно. Эти великовозрастные дети заняты чем угодно только не тем, чтобы подумать о главном. Вот такое ослепленное сознание современного человека! А ведь Время - это величайший дар, отпущенный Господом. Надо помнить, что оно течет потоком и имеет такое свойство - заканчиваться в одно мгновение.

Бог вручил человеку Время, а он убивает его всей этой бесчисленной пошлой, низкопробной индустрией развлечений. Информационная среда, пресса убаюкивают сознание, призывая увлечься жизнью, выжать из нее все, решать жизненные проблемы, заниматься множеством разных дел, но только не своей собственной судьбой. Это как раз говорит о детскости сознания. Но вы понимаете, что свойственно детскому сознанию, то и прилично образу ребенка. Только как же выглядит это великовозрастное дитя, которое, увлекшись жизнью, созидает и творит все что угодно, кроме своей собственной судьбы. Нужно подумать о том, чтобы Господь избавил нас от этой жуткой слепоты, уродующей образ взрослого человека.

Главное, чтобы в эту новогоднюю ночь грохочущие повсюду салюты и фейерверки не затмили свет той Рождественской Вифлиемской звезды, которая указывала путь ко Христу волхвам, и которая должна в последующие дни воссиять и над нами. В настоящее время этой звездой является наша святая, основанная Господом, православная церковь. Вифлиемская звезда светила с неба на землю, указывая дорогу. Луч света новой Звезды Христовой, которую Он стяжал своей кровью и любовью, направлен с земли на небо, указывая нам с вами путь в Царство Господа.

Как важно, чтобы в эту новогоднюю ночь чувство предрождественской радости не покинуло нас. Удивительно, ведь эти два праздника находятся совсем близко друг от друга, но с рождением Спасителя начинается новая эра, новая эпоха. Господь пришел, чтобы изменить мир, возродить нас, сделав сопричастниками радостной божественной жизни. Как можно праздновать новый год без Него?! Без того, кто пришел нас осчастливить, сделав для этого все: воплотился в человека, явив миру Свою любовь, оставив все спасительные повеления для нас?! Он и сейчас продолжает стучаться в наши сердца. Так, может быть, в эту новогоднюю ночь, стоит открыть стучащемуся Христу наши души и сердца, а не просто в очередной раз с размахом отметить новый год?

Церковь ведь не против торжества, она против слепоты и бессмыслицы. Люди неверующие поздравляют друг друга с Новым годом, и как принято говорить, с новым счастьем. А на самом деле, с чем они поздравляют?! С тем, что стали на 365 дней ближе к своему небытию?.. Вот почему празднование в кругах неверующих порой бессмысленно и глупо. Воистину это так. Но в осмыслении христианском оно имеет смысл. Мы благодарим Господа за то, что этот год Он терпел нас, и своим терпением дает нам еще время. Он ждет, что, может быть, в этом наступающем году мы сделаем что-то, что приблизит нас к Нему, к нашему спасению.

Поэтому возблагодарим Его за все и еще раз попросим, чтобы сделались трепетными наши сердца, чтобы мы распоряжались Временем, которое Он дал нам в руки, так, как того требуют наша совесть и христианский ум. Чтобы в нас был ум, просвещенный Богом, и чтобы это Время не просто прожить бесплодно, прожечь или убить его…

Хотелось бы, чтобы в эту ночь мы по-христиански провели это время, возблагодарив Бога за все. И давайте постараемся, чтобы в наступающий праздник Рождества мы пришли к Богомладенцу, ощутив Его заботу о нас сейчас здесь, на земле. Ведь сколько Он для нас делает, и как важно нам это увидеть и понять! Дай Бог, чтобы наше сознание было по-христиански зрелым, чтобы мы с искренней благодарностью отнеслись к Его терпению и благодеяниям, ведь неизвестно, что после Нового года нас ожидает. Для кого-то этот праздник может стать последним, и он услышит уже трубы Ангелов, а не бой курантов. Мы должны это ясно осознавать. И в этом христианском понимании поблагодарить Господа за все, попросив Его спасти нас, пробудить, если мы пребываем в лености. Попросить, чтобы новый наступающий год послужил духовным пробуждением к нашему спасению и спасению наших близких и Отечества. Спаси всех, Господь!

СЛОВО на Новый год

Ныне везде слышатся - и еще долго будут на устах наших, пока не скажутся каждому из ближних и знаемых - обычные слова новогоднего приветствия: «с новым годом - с новым счастьем». Внутренний и глубокий смысл этих приветственных слов не подлежит сомнению. В сущности своей они означают, что нет на земле человека, который удовлетворился бы своим старым счастьем, считая его истинным и полным, - нет положения и состояния, которым исключалось бы пожелание счастливой перемены. В жизни отдельных людей, в истории целых народов, в системах философов, мечтаниях поэтов и простых размышлениях каждого из нас - мы везде встречаемся с проявлениями стремлений человечества к счастью, как к чему-то, что было когда-то изведано, но ныне в своей полноте не проявляется. Отсюда возникает искание счастья с ненасытной жаждой к нему, - оно является двигателем всех забот человеческих, создает ту суету жизни, от которой нигде человек не свободен. Жить и быть счастливым - вот задача, которую поставляет себе человек, - усилие разрешить ее написано и на вдумчивом челе богача, снаряжающего корабли свои в заморское плавание, и в усталых очах бездомного скитальца, прилегшего под кустом отдохнуть на котомку свою.

Радостно видеть напряженную деятельность человека в искании счастья, хочется пожелать ему этого счастья, так как для него и создал Господь человека, - но нельзя умолчать и о той непреложной истине, что если человек ищет своего счастья только здесь на земле, то оно, это желанное счастье, всюду и без малейших исключений, лишь манит и обманывает человека., «Счастье улыбается, счастье улыбнулось».... - в этих обычных словах народной мудрости весьма метко и верно изображается изменчивость нашего здешнего счастья. Действительно, земное счастье только улыбается, но никогда, как следует, от души, не посмеется человеку. Как призрак, оно принимает то ясные, блестящие формы, то расплывается в тусклом тумане; как болотный огонек скользит оно над бездной жизни, прикрывая собой целую пучину нечаянных и неведомых несчастий, пока, наконец, как степной мираж, блещущий при сиянии солнца и погибающий под грозой и тучами, не разлетится оно, это счастье земное, без остатка и без возврата под ударом самого страшного из несчастий земных - смерти и могилы. Таково наше счастье земное. Ужас объемлет душу, когда всмотришься душевным взором в его непрочный, обманчивый блеск. Между тем человеку хочется жить, - в сознании самой жизненной силы видится счастье ему. Поэтому первый день нового года является великим праздником, великим торжеством жизни. В этот день и св. церковь, возглашая, как бы по преимуществу, многая лета всем чадам своим, всерадостно и благодатно освящает наше желание жизни, - значит и она находит в жизни нашей великий смысл и счастье для человека, которого и просит для нас у Господа особым молитвенным последованием. В чем же полагает она этот смысл и счастье жизни?

Девятнадцать веков тому назад, когда все человечество представляло собою печальную картину разочарованности в бесплодных исканиях смысла жизни и счастья, когда не только язычество утратило всякую надежду на земное счастье и презирало жизнь, как страдание, - и даже избранный Богом Израиль окончательно погибал в погоне за земными призраками счастья - двенадцать рыбарей галилейских из уст Самого Спасителя, воплотившегося Сына Божия, пришедшего осчастливить мир, сподобились услышать и передать миру учение о том, в чем состоит истинная жизнь, а следовательно и истинное счастье человека: «се есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога и Его же послал eси, Иисус Христа» (Иоан. 17, 3). Вот в чем наше вечное, непреложное, ничем не разрушимое счастье, легко достижимое всеми при некотором подчинении своей воли требованиям Божественного учения.

Земная жизнь наша слагается в три главные формы существования, - в форму семьи, общества и государства; в какой бы из этих трех форм бытия своего ни помыслил себя человек - только тогда каждая из этих областей его жизни и деятельности принесет человеку счастье, достаточное для земли и неба, когда все они вообще и каждая порознь сложатся по заповедям Христа, «освятятся и созиждутся Его святейшим именем, о Нем же едином подобает спастися», т.е. найти истинное, настоящее счастье.

Вот пред нами самая обширная, величественная и сложная форма земной жизни, жизнь государственная. Здесь миллионы отдельных жизней сливаются в одну великую единицу, в единую вековую жизнь, устраивая свое счастье. Но государственная жизнь способна принести то счастье, к которому должна идти она, всему народу и каждой отдельной личности лишь тогда, когда в основе этой жизни, во всем ее выполнении, незыблемо лежит святой завет учения Христова: «воздадите Кесарева Кесареви и Божия Богови» (Мф. 22, 21) - когда, в силу жизненного понимания этого завета, «всяка душа в государстве, не за страх, а за совесть власти предержащей повинуется» (Рим. 13, 7. 1), когда отдельные лица и учреждения, призванные служить общему ходу государственной жизни, руководятся в деятельности не личными побуждениями, а общей полезностью своей службы, ответственностью за нее пред Богом, царем и отечеством, - служат самоотверженно, до последней капли крови, имея перед собой пример Сына Божия, который говорит: «Аз приидох не да послужат Ми, но послужити и дати душу свою избавление за многих» (Мф. 20, 28). Такое государство и такое служение ему может быть только там, где знают Единого истинного Бога и Его же послал Он, Иисуса Христа, - в таком государстве можно быть счастливым.

Тоже самое увидим, если от этой сложной области земного бытия перейдем к жизни общественной. Здесь люди в стремлениях к счастью, чтобы яснее видеть сложный круг своих обязанностей, действий, занятий и интересов разделяются на сословия. Стремление к счастью указывает людям необходимость избирать из своей среды представителей, собирать их в определенные места для совещания по вопросам местным и для всенародной думы о том, как лучше устроиться в жизни государственной, - оно побуждает собирать и слагать в общую сокровищницу трудовое сбережение, доверяя его надежной совести, чтобы правильным хранением и употреблением получить на него честный прибыток деланием общественным в торгово-промышленных, благотворительных и многих других различных предприятиях общественной жизни. Сложившаяся на таких началах общественная жизнь только тогда доставит человеку искомое счастье, когда члены общества, все вообще и каждый в отдельности, знают Бога и живут по заповедям Христовым, - только в этом случае общественные собрания наши будут святилищем чести и единением душ, местом выражения наших дум о счастии общем, по Божьему сложившихся и направленных, без личных целей и сомнительных намерений, только при таком общем настроении всех смиренный труженик, вручая сбережения свои общественной охране, будет мыслить, что соблюдется его добро и приумножится, дойдет по назначению, если таковое указано было нашим доверием к общественным деятелям.

От общественной жизни перейдем теперь в самую узкую и тесную форму земного бытия, область семейную. Здесь под мирным кровом любви, в уютном уголке, за тихой трапезой, среди милых лиц, друг другу преданных, человек чаще всего ищет своего земного счастья. Понимание счастья в идее государственной доступно не всякому, - это есть идея разума, отвлеченная и высокая; понимание идеи общественной доступно многим, но не всем, - это есть идея воли, требующей выработки и развития; идея семейственности доступна всякому, - это идея сердца, которое одинаково осязательно трепещет и бьется в груди каждого человека. Вот почему здесь именно, в семье, каждый видит свое счастье, скромное и не широкое, но укрытое отовсюду, спокойное и безмятежное. Но и семейная жизнь дает счастье только тогда, когда в ней члены семьи знают Бога и учение Христово приемлют, как руководственное начало в жизни. Тогда сознается в семье и свято хранится заповедь Христова о том, что «еже Бог сочета, человек да не разлучает» (Мф. 19, 6), - тогда семья является прочным союзом для переживания всех треволнений жизни, союзом беспримерным и единственным в мире, который внешне прекращается только смертью. В семье, знающей Бога, под таинственным осенением св. Духа, вмещается малая церковь Божия, которой не прикасается ничтоже скверно; здесь как бы возвращается человеку некоторое подобие первобытной искренности и простоты отношений; здесь, и только здесь и нигде больше, радуются счастью без зависти и утешают в скорби - без злорадства. В семье старшие члены живут мыслью отдать жизнь свою и заботы для общего семейного счастья и радости, а младшие твердо помнят, что благословение отчее утверждает домы чад, стремятся быть достойными его и боятся, как грозы небесной, клятв материнских, искореняющих домы до основания.

Итак, каждая форма жизни дает нам счастье лишь тогда, когда слагается на земле, но живет небом, т. е. оживляется познанием Единого истинного Бога и заветами Сына Божия. Лишь только исчезает или даже слабеет только в них это познание - и государство, и общество, и семейство гибнут и распадаются, а если и живут, то жизнью тяжелой, беспорядочной, - в ней то и бывает счастье лишь мимолетным призраком, той улыбкой солнечного дня, которая на время оживляет нас, но не греет полным солнечным лучом. Познание истинного Бога, исполнение Его заповедей да будут желанием нашей души, делом всей нашей жизни в наступающее лето, - тогда счастье полное и нерушимое придет к нам. Благослови венец лета благости Твоея, Господи, - а мы «во свете Лица Твоего пойдем» в делании нашем, да сподобимся достигнуть счастья земного Твоим благоволением небесным. Аминь.
Законоучитель гимназии свящ. Ал. Васильев.

Новый год

Один всплеск волны на безбрежном океане жизни, и целый год с множеством дум, порывов, сладких мечтаний, тяжелых разочарований, перемежающихся радостей и горя остался где-то позади. Вечно-текучее время поставило нас на рубеже между вчера и сегодня, между старым годом и новым, у таинственной завесы неведомого будущего.
Пред нами новый год!
Обычно мы равнодушны к смене дней и ночей и нередко, забывая о ней, день обращаем в ночь, а ночь в день. А пред новым годом в тяжком раздумье, - как сказочный богатырь на перекрестке, - останавливаются и беспечная молодежь, и уверенный в себе и своих силах зрелый муж, и согбенная под тяжелой жизненной ношей седая старость.
Правда, и этот день многие встречают с ленящимися бокалами и неудержимым весельем. Но это веселье - кажущееся. Под этой обманчивой маской скрывается тяжелая дума о том, что грядущий год готовит. В то же самое время до тесноты переполнены богомольцами всех возрастов и положений храмы в полночный час, - как под Светлое Христово Воскресенье, и в Новый год...
Что значит их исключительно горячие, несущиеся из глубины сердца мольбы к Отцу Небесному? Искреннее сознание своей вины пред Высшей Правдой, - сознание своего ничтожества пред Божественным всемогуществом и желание робко, как провинившиеся пред родителями дети, прижаться к краю ризы Господней и укрыться под ней, - подобно птенцам, ищущим убежища под крыльями наседки, - от грядущего неведомого с его невзгодами, - вот что, как единая мысль и единое чувство, наполняет души богомольцев и светится в их молитвенно устремленных к Пречистому Образу Спасителя глазах.
А то страшно без этой опоры в душе созерцать неукоснительное движение жизни, ее приближение к могиле и тлению.
Прислушайтесь, как замечательно об этом говорит преп. Ефрем Сирин. «Дни текут и улетают: часы бегут и не останавливаются; в стремительном течении времени мир приближается к концу своему. Дни разоряют жизнь твою, часы подламывают здание ея, и ты спешишь к своему концу, потому что ты - пар. Дни и часы, как тати и хищники, скрадывают и расхищают тебя, - нить жизни твоей постепенно отрывается и сокращается.
Дни предают погребению жизнь твою, часы кладут ее во гроб, и вместе со днями и часами исчезает на земле и жизнь твоя. Жизнь, которою живешь ты сегодня, уходит и улетает с концом этого же дня, потому что каждый день берет свою часть из твоей жизни и с нею уходит; и в быстром времени часы уходят, исчезают и обращаются в ничто.
Как спешно текут дни, так быстро пролетает и жизнь, - нет ей возможности остановиться и стать на одном месте»...
Страшно становится от этого неуклонного течения жизни.
И невольно душа тянется к Создателю времен и сроков и ищет у него опоры и утешения... («Совр. Лет.», № 1).

В статье вскрываются языческие корни празднования нового года и рождества Христова, указывается Б-я альтернатива этим праздникам.

Повеление данное Израилю при входе в землю обетованную.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
(Исх.34:13-15 ) Втор.7:5, Втор.12:3

В наше время образования и знания языческие праздники оделись в камуфляж . Трагедия в том, что 95% верующих соблюдают такие закамуфлированные языческие праздники и обряды.
Сегодня мы будем срывать камуфляж с Рождества Христова, Нового года, Елки, деда мороза.

Итак Рождество Христово

Ранняя Церковь праздновала Библейские праздники, установленные Богом в Ветхом Завете. Языческое христианство под Константином заменило их новыми праздниками. Языческие праздники римлян теперь были «крещены» и стали христианскими праздниками.
До времени Константина христиане никогда не праздновали день рождения Христа. Но у язычников существовало празднование дня рождения бога солнца. Праздник назывался Сатурналия, и праздновался сразу после зимнего солнцестояния в конце Декабря. Это был один из любимейших Римских праздников, время всеобщей радости и дарения подарков. В этот единственный день в году господа служили своим слугам и рабам. Римляне раздавали еду детям бедных. Теперь, когда Иисус рассматривался как воплощение бога солнца, Сатурналия был объявлен христианским праздником … днем рождения Иисуса!

Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса, хотя как уже было сказано, христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова».
В своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе - день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Откуда же возникли разночтения по поводу дня празднования рождества Христова?

Дата седьмого января возникла во времена введения григорианского календаря в России - нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она оттого, что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом седьмое января - дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния, как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение “язычников“ с Солнца на собственного бога.

Немного о елке: посвященном дереве

Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай н;овогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью.

Здравствуй, Дедушка Мороз

Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение
В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем. Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему.
Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов.“

Смысл нового года

Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.

Кому мы в этом случае поклоняемся?

По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие », а другими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина - Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры , прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу) , к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел Иисус, новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы………..

Многие скажут: Идол в мире ничто….
Тогда давайте вешать иконы в домах, ставить в домах статуи будды и кришны, смотреть фильмы ужасов и *****графию, ходить в ночные клубы т.к идол в мире ничто.

Какова Б-я альтернатива?
- праздновать по настоящему Его праздники (Лев.23:1)
Представьте, что вы устраиваете свой праздник и приглашаете своих друзей. Каждый праздник имеет конкретное время и сроки празднования, а друзья приходят через 2-3 месяца и говорят мы празднуем торжество Николая, как твой праздник. Или: мы решили праздновать твой праздник в другое время. Какое неуважение, и оскорбление…

Произошла подмена Б-его языческим, и мы должны об этом знать. Не важно, сколько лет этой не Б-ей традиции – все равно она не Б-я.

В послании Рим 1:21 говорится:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:25)

Ханука – это болезненное дело для наших душ и сердец. Наши сердца прилепились к язычеству, а мы об этом и не ведаем. Теперь, чтобы в своей жизни очиститься от язычества необходима смелость и откровение от Б-а, иначе тебя сочтут за варвара и религиозного фанатика.

Что делать, если елка уже в доме и под ней подарки или вы уже приглашены где либо праздновать этот праздник и вы обязательно столкнетесь с его атрибутами.
Будьте светом и просите у Б- а мудрости о том как рассказать людям о правде рождества и нового года, рассказать своим детям о настоящем смысле на доступном языке.
Не участвуйте в объедении и пьянстве, колядках, гаданиях т.е мнение что как ты провел этот праздник так и весь год пройдет, не участвуйте в блуде душой и телом.
Не смущайтесь посевальщиков – это тоже языческие дела, святки колядки и т.д.
Используй это свободное время и компании для свидетельства и радости перед Г-ом.

Наша община призвана восстанавливать библейское еврейство : семью, праздники, отношение к Б-у и для этого надо избавляться от язычества.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:7 )

Цель этой проповеди – дать возможность тебе услышать правду о новом годе и подарить возможность выбрать то, что на твоем сердце.
Праздновать этот праздник или нет – это дело твоей совести.

Прочтено: 10113

Уходит в вечность еще один отрезок нашей жизни.’Этот отрезок времени становится достоянием невозвратного прошлого. Перед нами сейчас развертывается свиток нового времени, времени неизвестного, незапятнанного, напоминающего собой белоснежную равнину. В содружестве и в соработничестве с Господом Богом, Творцом и Спасителем, каждому человеку предстоит вписать свою страницу в историю наступающего года. Мы, верующие люди, вспоминаем при этом слова Христа Спасителя: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин.15,5). И именно поэтому мы поспешили сейчас в храм Божий на встречу с Господом, чтобы испросить у Него благословения на предстоящую жизнь и дела, на укрепление своей веры, чтобы утвердиться в светлой надежде на Его постоянную милость и неизменную заботу о каждом человеке и о всем человечестве. “Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его (Пс.8,5). Вера наша указывает нам па то, что мы должны всецело полагаться на помощь и милость Божию, соединяя это упование со своим старанием достойно ходить пред Богом в обновлении духа, в желании отдать свою жизнь под водительство благодати Святого и Животворящего Духа.

Прежде чем испросим у Бога благословения на предстоящее лето Его благости, возблагодарим Его за все то, чем было богато прошлое лето. Мы были неверны Богу, себе и людям, а Господь был верен Своим обещаниям и не лишал нас помощи. Мы были изменчивы, а Господь был постоянен к нам в Своей любви и милосердии. Он продолжал нас охранять все время, Он продлевал нашу жизнь, напоминал нам о Своей святой воле, направлял стопы наши на путь покаяния и спасения. Мы должны сегодня благодарить Его не только за все, что было, как нам кажется, хорошего в прошедшие дни, но и решительно за все: за скорби и за болезни, и за испытания, которыми, может быть, напоминал нам Господь о Себе и о том, что человек не может жить только одним хлебом; за то, что напоминал Господь сурово иногда о наших христианских обетах и о нашем человеческом долге, о том, что мы, хотя и люди этого мира, но мы не от мира сего; что хотя мы граждане земли, но не должны забывать и о гражданстве небесном, и т.д.

Жизнь - борьба и постоянное делание, делание трудное и ответственное. В жизни вообще и в христианском духовном делании в частности человек встречается с чрезвычайными трудностями. Можем быть уверены, что предстоящее лето, как и прошедшее, будет для нас богато трудностями и переживаниями, человеческими успехами и неудачами, скорбью и борьбой, жестокой борьбой с грехом и соблазнами плоти и мира, а для некоторых наступающий год будет годом страшной борьбы с последним земным врагом - со смертью.

Будем помнить, братья и сестры, о том, что Господь обещает великую награду Своим соработникам - тем, кто будет бороться со злом, созидая на земле правду и мир. В нашей жизни и труде мы не одиноки, с нами Бог. Человек способен на великие и прекрасные дела. Да сподобит нас Господь в наступающем лете творить добро.

Войдем же в новое лето благости Господней с твердой надеждой на помощь Божию. Если все в жизни будем воспринимать, как от руки Божией, то предстоящий год будет для нас счастливым и благословенным. Поэтому и надлежит верующему человеку вступать в него новой тварью. Если сегодняшний день застал нас без обновления, то будем стремиться к этому завтра, стараясь беречь время, данное Господом для нашего совершенствования и обновления, столь необходимого для глубокой, осмысленной земной жизни и для блаженства в будущем веке.