Простая кукла из ниток. Как сделать куклу-мотанку из ниток

Моток ниток – материал, который найдется в каждом доме. А ведь из него можно сделать изумительных куколок. Одно из старинных их названий – мотанки, потому что при их изготовлении используется техника мотания. Это совсем несложно, но очень интересно. Особенно этот процесс забавляет детей, ведь на их глазах из ниток рождается кукла. Следуя нашим советам, даже самый маленький член семьи узнает, как сделать куклу из ниток с помощью мамы или старшей сестры. В этой статье вы найдете описания, фото и видео, которые помогут вам освоить эту технику.

Рождение из мотка

Издавна женщины с любовью делали этих кукол для членов своей семьи. Они вплетали в них разноцветные нити, а вместе с ними и добрые мысли, пожелания удачи, здоровья, любви. Такие подарки очень ценились и хранились. У наших народов куклы из ниток традиционно служили оберегами, талисманами, приносящими удачу и благополучие, которые делались круглый год.

Можно найти множество поводов, чтобы провести семейный вечер и сделать своими руками друг другу, другим родственникам или друзьям такие сувениры. Затраты – минимальные, удовольствие – максимальное.

Очень красиво и колоритно выглядят такие куколки, выполненные в народном стиле, как на фото ниже. Тесьма, бусины и вышивка делает их предметами народного искусства.



Не менее интересно выглядят варианты мотанок, сделанные в современном дизайне.

У южно-славянских народов, например, в Болгарии, эти куклы называются «Мартинички», обычно мотаются из красных и белых ниток, традиционно делаются в начале весны. В первый день весны Мартинички дарятся друзьям, родным, соседям с пожеланиями добра, здоровья и счастья. Молодежь дарила друг другу кукол из ниток в знак любви. Такие подарочки потом прикалывали на одежду, вплетали в волосы или привязывали на запястье. Бело-красная парочка висела в каждом доме, а также в садах, на цветущих деревьях.

Тем, кто ни разу не пробовал смастерить такую вещицу, будет интересно изучить процесс ее создания, следуя пошаговой инструкции, описанной в мастер-классе, приведенном ниже.

Веселые моточки

Для изготовления куклы понадобятся:

  • пряжа или нитки любого цвета и фактуры. Желательно взять нитки разного цвета для тела, рук и волос;
  • кусок картона, который будет служить основой, на которую будем мотать нитки. Его размер будет соответствовать высоте будущей куклы. Он должен быть достаточно прочным, чтобы не гнуться при наматывании. Некоторые для удобства используют небольшую книжку;
  • ножницы, клей;
  • дополнительно: для декора куклы – кусочки ткани, тесьмы, кружева и прочее.

Намотать на картонку нитки в 50-60 слоев. Это будет туловище.

Повторить то же самое для волос куклы.

Разрезать обе намотки, положить поперек одну на другую и согнуть пополам.

Завязать нитками того же цвета волосы у основания узла.

Таким же образом завязать ниточку на другом мотке, чтобы обозначить голову и шею куклы.

Снова взять основу и намотать вполовину меньше ниток, чтобы сделать ручки. Разрезать полученный моток и вставить в туловище.

Завязать нитки под руками, на талии. Можно прикрепить руки к туловищу изнутри клеем, чтобы они не выдернулись, ведь бывает, что куколкой потом играют малыши.

Подрезать кончики ниток, чтобы они были ровными. При желании украсить куклу декоративными материалами. Кукла будет выглядеть более подходящей для подарка, если не полениться и сшить ей одежду. Примеры на фото ниже. Но все зависит от вашего желания и вкуса.

Очень интересный способ получения яркой куклы – одновременное мотание на основу ниток разного цвета. Тогда тело и юбка будут смотреться веселей без дополнительного декорирования. Той же техникой можно сделать и волосы – получится модница с мелированием или даже колорированием на прядях. Главное – подобрать цвета нитей так, чтобы они гармонировали.


Кукол можно сделать как девочек, так и мальчиков. Мальчикам волосы стригут покороче, а ноги делают, превращая юбку в брюки, завязывая на каждой ноге ниточку, чтобы выделить стопы.

Тем же способом (мотанием и завязыванием) можно сделать не только человечков, но и различных животных, например, лошадок. Получается очень мило.

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

МАСТЕР – КЛАСС

ТЕМА: «Изготовление куклы из ниток для мамы»

Подготовили педагоги студии развивающего обучения «ЭВРИКА»

Степаненко Ирина Николаевна

2014 г.

ст. Динская

Мастер-класс по изготовлению куклы из ниток.

Тема : Изготовление куклы из ниток для мамы.

Цель: Познакомить с нитяной куклой. Приобщить детей к народным традициям декоративно - прикладного искусства и бытового дизайна.

Задачи

Обучающие : дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых. Учить понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла – игрушка, кукла – оберег, кукла обрядовая). Познакомить с изготовлением куклы.

Развивавающие: развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук, прививать навыки работы по созданию народной игрушки; вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.

Воспитательные : воспитывать любовь к народному творчеству, прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.

Оборудование и дидактические материалы : фотографии и образцы кукол, презентации «Куклы», ножницы, линейки, разноцветные клубки шерстяных ниток, диск с мелодичной музыкой для включения в совместный учебный процесс.

Используемые технологии: игровая технология, технология индивидуализации обучения.

Ход занятия.

    Организация начала занятия . (5 минут)

    Сообщение нового материала . (15 минут)

а) загадки

б) объявление темы занятия

в) Рассказ «История возникновения кукол», загадки.

г) Презентация «Куклы»

    Практическая работа. (30 минут)

а) Загадки.

б) физминутка

в) изготовление куклы из ниток.

4. Заключительная часть. (5 минут)

Ход занятия

    Организация начала занятия.

    Сообщение нового материала

Ребята, отгадайте загадки:

- Один говорит, двое смотрят, двое слушают? (язык, глаза, уши)

- У двоих матерей, по пяти сыновей, все в одно имя? (руки и пальца)

А как вы думаете, почему я вам загадала такие загадки?

Глаза вам нужны, чтобы внимательно смотреть. Уши, чтобы слушать и запоминать, язык, чтобы отвечать на вопросы. А руки, чтобы аккуратно выполнять задания.

Сообщение темы занятия

А что же мы будем сегодня делать на занятии?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, узнаем о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых, научимся делать кукол из ниток.

Рассказ.

Ребята, а вы знаете, откуда появились куклы? Дело в том, что кукла своей историей уходит в глубокую древность. Её можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Правда, изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Народную куклу делали из соломы, ниток, ткани, кусочков старой одежды. Каждую куклу - оберег делали к определенному событию и в определенный день года. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина, детей и дом. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.

Имели эти куколки и еще одно назначение. Молодой семье на свадьбу дарили пару неразлучных кукол. С рождением ребенка эта неразлучная пара чуть раздвигалась в стороны, давая место куколке на родительском плече. С каждым ребенком, появившимся в семье, родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и «куклят» было на плече свадебной пары. На первый взгляд «куклята» – это так, пучок ниток, но для семейной пары они имели особый смысл. Красовалась неразлучная пара со своим потомством в красном углу избы под иконами.

Также эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в котором в основном участвовала молодежь и дети. Кукол тоже вязали парами. Очень важным был цвет кукол – белая и красная, мужская и женская. Белые нитки (мужская кукла) – символ уходящей зимы, красный (женская кукла) – символ весны и жаркого солнца. Соединенные мужская и женская фигурки двух цветов – единство двух начал. Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев, загадывая желание. Называли таких куколок – «Мартинички». Название подсказывает, что делали ее в марте. Ею приближали («закликали») начало весны, праздновали и радовались приходу тепла. Кроме праздничного значения, «Мартинички» играли еще и «обережную» роль. Все начало марта считалось неблагоприятным временем разгула злых сил. Зима уходила, а с ней и их время, вот и злились злыдни, лютовали, старались напакостить напоследок. А куколки оберегали человека и жилище от злых чар.

В наше время символическое значение куколок изменилось, их воспринимают, как красивые декоративно – художественные образы. Стали делать куколку-девочку (косы, платья с фартучками) и куколку-мальчика (короткая прическа, ноги-штаны). А ведь в 19 веке до 5 лет как девочки, так и мальчики носили длинную полотняную рубаху, поэтому и куколки изготавливались раньше без обозначения пола, имея только общие признаки человека: голову, руки и туловище. Конечно, и цвета ниток стали намного разнообразнее. «Мартиничек» из красных и белых ниток мы с вами сделаем весной, а для наших радужных нитяных кукол в подарок маме мы будем использовать всю цветовую палитру, которая нам придется по душе.




Просмотр презентации «Куклы»

    Практическая работа «Изготовление куклы из ниток»

Ребята отгадайте загадки:

    По горам, по долам

ходит шуба да кафтан (овца)

    На корову я похожа

И рога есть у меня

В поле травку ем гуляя

И даю всем молока? (коза)

    Зверь я горбатый

А нравлюсь ребятам (верблюд)

    Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку (кролик)

Ребята, а как вы думаете, почему все загадки о животных?

Потому, что из шерсти этих животных делают нитки из которых мы сегодня будем мастерить нашу куклу.

Физминутка.

А сейчас мы поиграем в игру «Зайка серенький сидит» . Выходите из-за стола. Я буду говорить слова и показывать что делать, а вы повторяйте за мной.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит (присели и руками изображаем как заяц шевелит ушами)

Вот так, вот сяк, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши)

Вот так, вот сяк, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Вот так, вот сяк, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал (убегаем на свои места за стол)

Мы отдохнули, поиграли, а теперь будем мастерить нитяную куклу.

Изготовление куклы

Нам понадобятся : нитки 2 – 3 цветов ( если хотим, чтобы куколки получились гладкие не берем шерсть, а также синтетику, она скользкая, узлы могут в дальнейшем развязаться ), основа для намотки (туловища, рук – 2/3длины туловища. Основа не должна гнуться при наматывании – лучше фанера, пластиковая линейка, также при наматывании не используем никакого усилия, иначе нитки будут разной длины), ножницы.

Ребята, прежде, чем вы приступите к работе давайте повторим « ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ » :

    Ножницы клади кольцами к себе.

    Следи за движением лезвий во время работы.

    Не оставляй ножницы раскрытыми.

    Передавай ножницы кольцами вперед.

    Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Мы начнём изготавливать кукол из ниток с девочки. Мальчик делается из девочки при помощи двух узелков на ногах.

Наматываем нитки на основу - это будет тело девочки. Основа не должна гнуться.

Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки по одной линии. Но есть и другой вариант: снять с основы нити, предварительно продев крючком дополнительную нить и связав ей один край.





Для одной из кукол можно скрутить жгут, использовав нити контрастного цвета.





Ещё раз намотайте на основу примерно такое же количество ниток, как в первый раз. Это будут роскошные волосы наших девочек, и также разрежьте намотку. Должны получиться полоски примерно одинаковой толщины. Для первой куклы: разрежьте намотку с одной стороны, с другой стороны закрепите жгут.

Кладём одну на другую. Сгибаем. Для первой куклы закрепляем на месте сгиба и крепления жгута нить контрастного цвета – это будет коса.

Завязывает обе стороны волос нитками того же цвета. Таким образом, у нас получились две волосатые головы девочек. Первой кукле плетем косу.




Постарайтесь сразу разделить две половины нижних ниток. При перевязывании нитки попытаются переплестись между собой, и вы уже не сможете разделить их так же ровно, как до связывания, и когда вы будете вставлять ручки, они могут встать криво или косо. Теперь наматываем ручки. Объем намотки для ручек должен быть в два раза меньше чем на тело и волосы. Как вы помните, основа для них должна быть чуть меньше чем для всего тела куклы. Только в случае с руками разрезать намотку нужно с обеих сторон. То есть, сначала просто срезали с основы, потом разрезали полоску пополам. Для первой куклы плетем руки – косички.



Завязываем полоску по краям. Отстригаем торчащие концы. Получившуюся полоску вкладываем между сохраненными двумя половинками тела куклы. И завязываем ниточками.



В целом кукла готова, осталось навести лоск: срезать неровный подол юбки и спрятать все узелки при помощи крючка, подровнять волосы. Вот и готовы наши девочки.

Дальше можно поэкспериментировать с нарядами и прическами. Можем превратить одну из девочек в мальчика. Мальчику длинные волосы не нужны – мы их срезаем, делаем будущему мальчику короткую стрижку и разделяем ниточками подол юбки на две ноги.


Наш мальчик готов. Делаем аксессуары. Мастерим пояс – жгут, косичку – оплетку.



Можно украсить юбку.

Все! Работа завершена.

Самое время поиграть!

    Один маленький совет: с куклами собираются играть маленькие любопытные воспитанники, они запросто могут выдернуть куклам руки - они же никак не закреплены. Для того, чтобы это произошло не сразу, можно воспользоваться клеевым пистолетом, закрепив пространство между руками и телом куклы. Руки прослужат дольше.

    Заключительная часть (5 мин.).

По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стенд или стол. Ребята, а теперь давайте посмотрим, каких красивых и необычных кукол вы сделали. Педагог проводит сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все куклы, выявляются наиболее аккуратные и сделанные со вкусом. Обратите внимание ребята, как смотрятся куклы, что они вам напоминают? (Ответы ребят)

«Народных кукол хоровод

Счастливым сделает наш год»

Эта кукла станет замечательным, приятным подарком для вашей мамы!

    Ответы на вопросы педагогов. Обсуждение темы.

Список использованных источников:

Русские обряды и традиции. Народная кукла. И.Н.Котова, А.С. Котова, Санкт-Петербург, изд. «Паритет», 2003 г.;

Интернет-ресурсы:

    http :// www . rukukla . ru / article / trya / kukla _ pelena 6 ka . htm

    rebenok . by / community / index . php ? topic

Игрушки своими руками

Мастер-класс с пошаговым фото «Куклы водят хоровод»



Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста,педагогов,родителей и творческих людей
Назначение: имеет практическое применение в качестве тайника, может служить хорошим подарком и использоваться в качестве интерьерной игрушки, принесет положительные эмоции и яркие впечатления.
Цель: приобретение навыков работы с пряжей, изготовление куклы, придумать наряд.
Задачи: познакомить с технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике,совершенствовать практические навыки по ее изготовлению.
Обучающие: знакомство с разновидностями пряжи.
Развивающие:
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изготовлении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
Воспитывающие:
- воспитание внимания учащихся, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
ИСТОРИЯ КУКОЛ
Кукла своей историей уходит в глубокую древность. Её можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что в цивилизации Египта, Греции и Рима этому изделию ручной работы отводилось особое место. Правда, изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Кстати, ответ на вопрос «кто же первым придумал куклу: взрослый в обрядовых целях, или ребенок забавы ради, до сих пор не известен». Кем бы ни был этот изобретатель, факт состоит в том, что кукла стала основоположником многих семейных традиций народов мира.
Древние же русские куклы-игрушки, тогда их называли «потешки», были в обиходе восточно -славянских племен еще в IХ веке. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Не углубляясь в детали их обрядового предназначения, стоит отметить то, что спустя столетия, куклы стали неким символом семейности. Дом без куклы считался бездуховным. Если дети в доме много и усердно играли в куклы, это было главным признаком семейного благополучия.
Во многом, XIX век можно считать временем появления кукольной эстетики. И в то же время, зарождением авторского подхода к изготовлению кукол как к художественным произведениям искусства.
Свою работу я придумала сама и научила детей делать такую куколку.
Куколка в моем МК напоминает технику мартеничка,она проста, а для ее изготовления потребуется минимум материала.


Материалы и инструменты:
1. Ткань можно цветную или однотонную
2. Коробочка из - под конфет в виде колокольчика 1шт.
3. Тесьма или капроновые ленточки цветные для украшения
4. Бусины, паетки, бисер и пр.
5. Нитки для вязания синтетика
6. Термо пистолет с горячим клеем
7. Нить джутовая
8. Игла цыганка
9. Ножницы
10. Основа для намотки нитей (можно использовать книгу)
Ход работы:
1.Туловище куколки делаем путем наматывания джутовой нити на основу, это будет высота куклы, включая голову.


2.Так же делаем следующую заготовку из ниток для вязания, это будут косички для куколки (длина кос произвольная).


3. Моточек разрезаем и перехватываем в центре ниточкой, это будет середина головы.


4.Отмечаем ниточками начало плетения.


5.Подвязываем волосы к ранее подготовленному туловищу куколки в середине моточка, это будет макушка головы.


6.Переворачиваем работу в обратную сторону, формируем голову, туго перевязываем в области шеи.


7.Делаем намотку на плотной основе. Для изготовления ручек куколки достаточно полных 30-36 оборотов вокруг, а вообще-то все зависит от толщины нитей.


8.Разрезаем моточек в любом месте, находим середину, делаем отметку нитью.


9. Туго плетем косу от середины и прихватываем нитью, что - бы не расплелась.


10.Аккуратненько подрезаем кончики кос с двух сторон.


11.Ручки готовы.


12.Вставляем ручки ниже шеи и формируем талию.


13.Туго перевязываем в области талии.


14.Заплетаем косички на голове куколки.


15.Формируем причесочку и аккуратно прихватываем косички,в области ушей,нитью.Иголочка вперед.


16.Выводим иголочку обратно и туго завязываем узелок.


17.Косы плотно прилегают к голове.


18.Соблюдая меры предосторожности соединяем куклу с коробочкой методом склеивания.


19.Из ткани вырезать одну или две юбочки (большой круг,а в середине маленький), можно оверложить если ткань сыпучая и аккуратно, в поясе, протянуть ниточку.


20.Одеваем юбочку, затягиваем на талии ниточку.


21.Украшаем куколку на свое усмотрение и свой вкус используя,как готовые аксессуары так и
изготовленные своими руками.В данном случае ленточки взяты из старой заколки,а цветы изготовлены из бисера и бусин. Шляпка пригодилась от устаревшего сувенира.


22.И не забывайте, что у куколки есть тайничек (коробочка на которой она закреплена)и много подружек в красивых нарядах.

Кукла – это не только игрушка. Кукла – это ещё и атрибут, выполняющий немаловажную роль в разнообразных обрядах. Шерстяные куклы, к примеру, нередко используются на весенних праздниках. Малыши в детских садиках и школах развешивают их по деревьям, призывая, таким образом, Госпожу Весну, и, прощаясь со Снежной Королевой. Изготовить такую куколку очень просто. Для этого понадобится всего лишь несколько минут.
Для начала необходимо взять два клубка шерстяных ниток – светлый и тёмный, а также небольшую книгу, картон и ножницы. То есть, затраты не только времени, но и материалов – небольшие.

Итак, приступаем! Сперва понадобится намотать на книгу светлые нитки. После этого они разрезаются с одной стороны. То же самое проделывается и с чёрными нитками. Только вот они разрезаются сразу с двух сторон.


Светлые нитки складываются вдвое, а тёмные распределяются вокруг них равномерно. Сверху возле края они обвязываются одной тёмной ниточкой. Самое главное, как можно крепче узел завязать. В таком случае, кукла не рассыпется и будет радовать малыша долгое время.

После этого светлые и тёмные нитки аккуратно отделяются друг от друга. В результате получаются волосы и тело куколки, изготовленные из шерстяных ниток. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ниточки не спутывались и не перемешивались.

Следующий шаг – голова. Для того чтобы её сделать, понадобится взять ещё одну тёмную ниточку и обвязать ей тело куколки. Главное, сформировать округлый шар.

Эти руки-«косички» необходимо вставить между ниток «туловища». Вставляются они прямо под головой, после чего под ними снова туго завязывается тёмная нитка. В результате, получаются голова, волосы, грудь и юбка.

Куклу можно оставить и в таком состоянии, повесив на стену, или же, как уже упоминалось, на ветки деревьев при весенних праздниках. Однако можно сделать и настольный сувенир. Именно для этой цели может понадобиться картон. Из него вырезается конус, кончик которого намазывается клеем. Кукла сажается аккуратно на этот конус, и всё! Игрушка готова!

Остаётся сделать рот и глаза. Их можно нарисовать фломастером, можно пришить кусочки ткани, а можно приклеить картонные части лица.


Платье также можно украсить по-разному. Сюда можно пришить цветочки, листочки, абстракцию… Одним словом, куколка может получиться необычной, яркой, оригинальной!

Кроме того, она станет не простой игрушкой, или атрибутом весеннего праздника, но также и идеальным декоративным украшением для любой квартиры. Занимает изготовление такого шедевра не более получаса, а радости приносит – уйму!

Виктория Ложкина

Мастер-класс «Кукла из ниток » для детей старшей группы .

Составила : воспитатель - Ложкина Виктория Эдуардовна

Цель и задачи занятия :

Приобщение детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой .

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия .

Ознакомление с техникой изготовления куклы

Научить детей делать куклу из ниток

Необходимый материал :

Для изготовления куколки вам понадобится : нитки для вязания, ножницы, ленточка, песочные часы и кусочек картона.

Словарные слова : кукла из ниток , оберег, безликая.

Демонстрационный материал : готовый образец Куклы из ниток , иллюстрации народных кукол.

Дети, когда я была маленькой, мне очень нравилось играть в куклы . Моя мамы и бабушка тоже играли в куклы . Но они играли не такими куклами , как вы сейчас, пупсами, Барби, а вот какими (воспитатель показывает образец готовой куклы из ниток )

А вы знаете, что этих кукол они для себя делали сами своими руками. Посмотрите, у моей куклы нет глаз , носа, рта. Она безлика.

Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая . Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег . Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть .

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу ? (Ответы детей .)

Хорошо, но сначала сделаем небольшую разминку. Дети становятся рядом с воспитателем и выполняют игровое упражнение под музыку.

Молодцы, а теперь усаживайтесь за свои места и внимательно посмотрите, что перед вами лежит. (Ответы детей .)

У вас есть два мотка ниток : белый и красный.

Кусочек картона, на который, вы будете наматывать нитки .

Еще есть ленточки для украшения нашей куколки.

Рисунок №1

И так приступим, я переворачиваю песочные часы, они нам будут помогать, следить за временем. И так у нас есть 15 минут для изготовления наших кукол.

Рисунок №2


Наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано , тем более упругой получится куколка).

Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову.

Рисунок №3

Делаем волосы. Наматываем снова на картон нитки другого цвета, снимаем и отрезаем концы. Далее продеваем волосы ровно в середине головы и заплетаем косичку.

Рисунок №4


Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками, а так же еще можно сплести косичку, или перевязать в нескольких местах.

Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой.

Заканчиваем изготовление куклы , украшаем поясом, и цветными ленточками.

Рисунок №5

И так песочные часы просыпались до последней крупинки и вот наша кукла готова ! Молодцы мы справились!

Ребята из чего мы с вами сегодня сделали куклу ? (ответы детей .)

А почему она называется безликой? (ответы детей .)

Скажите, пожалуйста, что вы будете с ней делать ? (ответы детей .)

А я свою куклу подарю своей доченьке Даши, мне кажется, она будет очень рада!

И вы тоже можете подарить своим близким на память эту замечательную куклу , сделанную своими руками!

Публикации по теме:

К весеннему празднику 8 марта мы изготовили для мам и бабушек куклу из ниток "Мартиничка" Материал и инструмент для работы: шерстяные.

Работу выполнили детки 2й-младшей группы с помощью воспитателя. Для работы нам понадобились следующие материалы: 1. Шерстяные нитки разных.

Мастер-класс для детей Тема: «Подарок для елочки: «Ангел-хранитель» Цель: -научить изготавливать русскую народную куклу «Ангел -хранитель».

16 февраля 2016 года мы с коллегой провели мастер класс для детей и родителей нашего дошкольного отделения. Цель: создание фигурки птички.

Номинация в конкурсе: мастер-класс по рукоделию Название мастер-класса: поделки из ниток Автор: Тарасова Елена Александровна, старший воспитатель.