Прямая юбка со складками и шлицей. Выкройка юбки карандаш и создание оригинальных моделей юбок на ее основе. Кожаная юбка карандаш


Здравствуйте друзья!
Прошедшие пара недель, были просто жуть. В какой-то момент, у меня даже успела просочиться мыслишка «а вдруг моя голова разорвется на части от информационной интоксикации?». Хвала небесам, все обошлось, то есть, победа за нами, конечно с небольшими потерями времени, в виде двойной переделки постов. Голова моя на месте, а значит, буду делиться с вами очередным МК «Как сшить прямую юбку со шлицей».

Что нам понадобится:
  • Ткань 1м (на Ваше усмотрение, в моем случае, это обычная костюмная ткань);
  • Потайная молния 18-20 см - 1шт;
  • *Дублерин 30 см;
  • Нитки в тон;
  • Калька;
  • Тонкий фломастер, ручка или карандаш, линейка;
  • Сантиметровая лента, ножницы, иголка, швейная машинка;

*Дублерин - выпускается в разных цветах, стандартный набор это белый, серый и черный. Перед использованием его так же советуют декатировать. Замочить в теплой воде на 1-2 часа, затем просушить не отжимая, чтобы клеевая прослойка не повредилась. Чтобы проклеивание прошло более аккуратно, предварительно слегка намочите поверхность ткани. Проклеивается под высокой температурой.

Построение чертежа прямой юбки

Метод, которым я строила чертеж прямой юбки со шлицей, Вы можете посмотреть в видео ниже (кстати, пример построения есть еще и ):



Видео мне понравилось из-за подробных объяснений, а так же тем, что по ходу дела автор поделился дополнительной информацией о вытачках.

Итак, на руках у Вас выкройка прямой юбки и пояса. В общем-то, как Вы успели убедиться, каждый автор строит выкройки своим методом, принцип построения один, но у каждого свои нюансы. Построить чертеж прямой юбки со шлицей достаточно просто, как оказалось.

Переходим к переводу выкройки юбки на ткань. Надеюсь, Вы предварительно успели прополоскать ткань в холодной воде, высушить и прогладить. Кстати, в бумажную выкройку припуски я не закладывала.

Делаем припуски по 1 см в указанных местах, как на чертеже. Пардоньте, правая половинка на чертеже у меня получилась немного шире левой, естественно они должны быть идентичны, кроме ширины шлицы, на одной половинке она будет 7 см, на другой 4 см + прибавка.


Раскладываем выкройки на ткани по долевой. Переднюю часть юбки кладем на сгибе ткани, она у нас получится цельной. А в промежутках раскладываем детали пояса, передняя часть пояса будет цельной, а для задней части юбки должно получиться 2 детали.


Обводим все детали по выкройкам, затем обводим еще раз с припусками в 1 см. У деталей пояса делаем припуски в 1 см, у детали для переда сбоку и по длинным краям, а деталей для задней части юбки по всем 4 сторонам.


Обводила я 1 выкройку, ту на которой шлица 7 см, затем на одной из половинок просто срезала излишки до нужного размера оставив + 1 см на обработку. Вырезаем детали юбки, кроме деталей для пояса. Их будем вырезать в конце, когда юбка будет уже иметь нужную посадку.


Пока детали в сложенном состоянии, делаем небольшие надсечки на верхнем крае юбки, чтобы перенести вытачки на другую половинку, можно воткнуть иголку в конце вытачки, и с другой стороны отметив точку, соединить ее прямыми линиями с местами надсечек.


Вытачки перевели, принимаемся за обработку срезов на всех деталях. Я обрабатывала их «зиг-загом». Не знаю, может плохому танцору все мешает:), но честно говоря, обрабатывать края «зиг-загом», не имея возможности регулировать его ширину, это просто какой-то ужас, соответственно, это очень влияет на внешний вид изделия с изнанки.

После того, как обработали все внешние срезы деталей юбки, думаю, низ изделия можно не обрабатывать, если Вы планируете его подгибать дважды, т.е. сначала заутюжить на 0,5 см, потом подогнуть на 3 см, среза тогда не видно, а вот с оверлоком все проще, можно обработать срез низа юбки оверлоком и не подгибать дважды. Принимаемся за вытачки. Строчим их не по прямой, а с легкой выпуклостью. Я сначала проложила строчку длинными стежками, а затем убедившись, что все лежит хорошо и не топорщится, проложила следующую строчку уже более мелкими стежками.

Проделываем эту процедуру со всеми 4 вытачками. Затем беремся за утюг. Заутюживаем вытачки к середине. Профессионалы советуют, чтобы с изделием работалось хорошо и чтобы было меньше ошибок, нужно, желательно после каждой операции, проутюживать изделие.


Далее, принимаемся за обработку шлицы. Вырезаем 2 кусочка из дублерина, желательно вырезать их так же по долевой, как и юбку. Один кусочек будет 7 см, другой 4, хотя я их чуть чуть уменьшила после, когда подгоняла шлицу. Так, чтобы после ее подгиба не было видно дублерина. У меня он белого цвета, потому что в магазине не было серого.

Кстати, не знаю, как на деле это происходит, может кто подскажет, если знает, дублерин клеится на всю длину или нет? Когда я делала подгибку низа, я поняла, что надо было клеить не на всю длину, потому что он дает утолщение в «уголках».


Ниже предлагаю отличное видео (не мое), как можно сделать такой уголок. На фото ниже, я сделала будущий «уголок» наметав его, чтобы видеть, где что подогнуть, убрать и т.д.




Теперь можно стыковать две задние детали. Делаем наметку, оставляем место для потайной молнии. От верхнего края юбки оставляем 1 см, т.е. «собачка» на молнии должна быть ниже верхнего края юбки на 1 см. Дальше, нужно заутюжить припуски под молнию, а затем разутюжить. Раскрываем молнию и приметываем ее к краям припусков. Как это сделать правильно, смотрите в видео ниже.



Надеюсь, Вы справились с молнией! Дело не из легких, как оказалось. Следующим шагом будет очередная примерка. То есть, примерку я делала, после того, как приметала молнию, и убедившись, что все хорошо сходится на талии, нигде ничего не жмет и не топорщится, окончательно и бесповоротно притачала молнию к юбке. Затем, с внешней стороны задней части юбки в месте, где заканчивается шлица (вверху), не доходя 1-1,5 см сколите ее булавкой так, чтобы нижние стыки лежали ровно и проведите примерку, чтобы убедиться, что шлица никуда не «убегает».

Предлагаю Вашему вниманию еще одно видео о том, как правильно обработать низ юбки.



Определяемся с окончательной длиной юбки, делаем наметку, разутюживаем боковые швы, подворачиваем на 3 см нижний край юбки, а затем, прокладываем строчку по всему периметру нижнего края юбки на 0,5 мм от верхнего края в подогнутом состоянии.

Теперь можно приниматься за детали пояса, точнее, они называются подкройной обтачкой. Так глядишь и все термины выучу. Выкраиваем и обрабатываем срезы «зиг-загом» или оверлоком.


Затем, я подогнала детали приложив их (лицевой стороной к лицевой) к верхнему срезу юбки по всему периметру. Подгоняем детали таким образом, чтобы боковые при соединении деталей обтачки между собой, ее стыки были идентичны боковым швам юбки.


Стачайте детали между собой, а припуски разутюжьте. Дальше, вырезаем детали из дублерина и проклеиваем ими всю обтачку с изнаночной стороны.



Не обращайте внимание на пятна, это от воды, еще не высохли на момент снятия фото.

Теперь будем пришивать подкройную обтачку к верхнему срезу юбки. Прикладываем обтачку лицевой стороной к лицевой стороне юбки и по всему периметру аккуратно скалываем булавками. Начиная от центра передней части юбки и постепенно продвигаясь по направлению к молнии.


Дойдя до молнии у Вас останутся «хвостики» примерно по 1 см шириной, оставляем их. В конце мы их подогнем и пришьем.


На 1 см от верхнего среза прокладываем строчку вдоль всего края, а затем, перпендикулярно строчке, делаем надсечки, не доходя до нее 1-2 мм.



Следующий шаг, по внешней стороне обтачки, как можно ближе ко шву, прокладываем еще одну строчку, при этом оставленный внутри 1 см припуск с надсечками отгибаем под обтачку. Делаем это, чтобы в дальнейшем обтачка не «выскакивала» на поясе. Отутюживаем всю юбку.


Вуаля, прямая юбка со шлицей готова!


P.S. Кстати, подол у прямых классических юбок не подшивается на машинке, кроме юбок из джинсовых тканей, а подшивается ручным потайным швом (ну, или можно проклеить флизелином).

P.P.S. Еще одна юбочка .


Посмотрите на эту потрясающе женственную и лаконичную дизайнерскую юбку карандаш ярко малинового цвета. Разве в нее можно не влюбиться? В этой юбке нет ни одной кричащей детали, однако она запоминается и притягивает взгляды. В чем ее секрет? В изящной драпировке, напоминающей оригами и необычайно эффектной ткани. Наша юбка-карандаш выполнена из атласного сатина, длиной ниже колен, с высоким поясом и шлицей для удобства ходьбы.

Совет! В комби-партнеры к юбке карандаш выбирайте вещи в светлых пастельных тонах, солировать должна юбка.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Дизайнерская юбка карандаш со шлицей – детали

Рис. 1-2. Юбка карандаш со шлицей – вид спереди и сзади

Выкройка юбки карандаш моделируется по выкройке-основе юбки, которую нужно построить по собственным меркам.

Выкройка юбки карандаш со шлицей

Рис. 3. Выкройка юбки карандаш – моделирование шлицы и пояса

Рис. 4. Выкройка юбки карандаш – детали пояса

Рис. 5. Выкройка юбки карандаш – моделирование отлетной детали

Описание работы:

Построение пояса юбки

От линии бедер на передней и задней половиках юбки поднимите вверх перпендикуляры (пунктирные линии) как показано на рис. Средние линии передней и задней половинок юбки продолжите вверх.

От линии талии по перпендикулярам и средним линиям юбки отложите вверх по 4-5 см, через полученные точки проведите слегка вогнутые линии верхних срезов пояса. Вытачки перенести зеркально. Отрезать детали пояса по линии талии, вытачки закрыть на бумаге, разрезав по линиям вытачек и склеив. Пояс ЗП – пояс задней половинки, Пояс ПП – пояс передней половинки юбки.

На выкройке задней половинки юбки построить шлицу длиной 20-22 см и шириной 8 см.

Обе половинки юбки заузить книзу, отложив по 10 см от линии бедер вниз и по 1,5 см от линии бока (см. рис. 3). Провести новые линии бока.

Дополнительно начертить отлетную деталь, предварительно закрыть вытачку на передней половинке юбке по линии талии (см. рис. 5).

Выкройка юбки карандаш — детали кроя

Рис. 6. Выкройка юбки карандаш – детали кроя

Для юбки потребуется: атласный сатин шириной 145 см и длиной около 1,7 м, 1 потайная застежка-молния длиной 22 см, нитки в тон.

Из основной ткани выкроить все детали (см. рис. 6) с припусками на швы – 1,5 см, припуски по низу – 4 см.

ВАЖНО! Отлетные детали кроить на согнутой пополам по линии сгиба ткани, сгиб не утюжить!

Как сшить юбку карандаш

На передней и задних половинках юбки сметать и стачать талевые вытачки. Отлетные детали наложить на переднюю половинку юбки и приметать по разметке (правая поверх левой). Сметать и стачать боковые швы, припуски обработать и разутюжить.

По спинке втачать потайную застежку-молнию. Припуски шлицы заложить на изнаночную сторону и проутюжить. Совместить по линии середины спинки и перестрочить под углом.

Внешние детали пояса укрепить термотканью. Стачать детали пояса по боковым швам попарно и по верхнему срезу. Пояс вшить в юбку.

Припуск по низу подвернуть и приметать вручную потайными стежками. К поясу сзади пришить потайные крючки. Ваша юбка карандаш готова, носите и получайте удовольствие!

Добрый день, сегодня я выгружаю самые интересные фотографии с моделями прямых юбок. Я собрала самые современные виды юбок – их всех объединяет то, что крой у них прямой. В этой статье представлены модели, отвечающие модным тенденциям последних коллекций . Поэтому вам не придется долго задумываться какую юбку купить, чтобы быть в тренде. Просто посмотрите на фото ниже и отложите их в своей голове и потом в магазине, вы уже будете знать, что именно стоит взять с собой в примерочную кабинку.

Вот какие разные фасоны прямых юбок на новый сезон 2017, мы сегодня рассмотрим.

  • Юбки со разрезом сзади и юбки со шлицей спереди.
  • Юбки прямого покроя длиной миди (до середины голени)
  • Прямые юбки с втачными карманами.
  • Прямые юбки из блестящей ткани.
  • Юбки прямого кроя из джинсовой ткани.
  • Прямые юбки из кожи и кожзама.
  • Юбки, сшитые из плотного трикотаж а с длиной миди и макси.
  • Как носить прямой фасон со свитерами, пальто, топами и блузками.

Короче здесь собраны самые последние модные тренды для юбок прямого фасона

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №1 СИЛУЭТ КАРАНДАШ

Фасон карандаш – самые универсальный крой для прямых юбок. Он идет всем, у кого есть ноги. И не важно какого силуэта ваша фигура. Юбки этого вида можно носить и худым и полным и обладательницам узкого таза и носителям пышных бедер. По теме этого фасона-карандаш у меня уже есть отдельная статья на этом же сайте в этой же рубрике.

На фото ниже мы видим прямые юбки-карандаш сшитые из плотных нетянущихся тканей. Это классика материала для юбок данного вида. Принт может быть каким угодно – цветочным в нежних весенних оттенках (левое фото ниже) … или в виде радужных графических сот в осенних красках (правое фото).

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №2 ДЛИНА МИДИ.

В этом сезоне необычайно модны прямокроеные юбки-карандаш с длиной ниже коленки … или вовсе до середины икры. Длина миди в прямых юбках, это самые тренд, который модные дома Франции и Италии продлевают вот уже которую коллекцию. Нравится им упаковывать женские ножки с прямой чехол. Ведь, чтобы показать красоту женских ног, не обязательно их оголять. Гораздо больше о женской прелести расскажет волнующее покачивание бедер при ходьбе и изящные лодыжки оплетенные ремешками. И пусть фантазия расскажет все остальное.

На фото ниже мы видим красивые примеры прямых юбок — одна имеет горизонтальные широкие полосы. На другой – вертикальные цветочные полосы. И горизонтальная и вертикальная графика органично смотрится на таких юбках… но женщинам с недлинными ногам подойдет больше вертикальное расположение рисунков. А высокие могут себе позволить горизонталь.

Топы и блузки с прямыми юбками миди нужно обязательно заправлять в юбку . Обувь подходит самая разная – изящные шпильки-стилетто или туфлями-литами на высокой платформе.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №3 ШЛИЦА СПЕРЕДИ

Прямые юбки с длиной ниже колена в этом сезоне модны со шлицей СПЕРЕДИ – ровно по центру (а не со смещением в сторону, как это было раньше). Шьются такие юбки прямого кроя со шлицей спереди — из плотных тканей, которые хорошо держать свою ровную форму-карандаш.

На фото ниже мы также можем отметить как хорошо смотрятся рядом цвета красный (на юбке) и розовый (на блузке).

Летний вариант прямой юбки со шлицей может быть сшит из ткани с ярким цветочным принтом. Как на фото ниже. Кстати, на этой же картинке мы видим интересное дополнение к прямому крою юбки – диагональная драпировка от бедра к центральной точке на талии.

И если вы выберете юбку с цветочным красочным рисунком то остальная ваша одежда должна быть невыразительной по цвету (монохромной), например блекло –серой и белой – хорошо для наряда дневной группы.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №4 ВТАЧНЫЕ КАРМАНЫ.

Ниже мы видим, что часто на юбках прямого фасона делают внутрениие боковые карманы . Это удобно, так хочется иногда спрятать руки. И к тому же это добавляет силуэту юбки особенный шик. Делает ее немного менее строгой . Юбка приобретает свободный дух… даже ваша походка меняется от этого. И юбку с карманаму уже можно сочетать с более хулиганистыми вещами и обувью.

Юбки с карманами часто шьют из кожи. Этот хулиганистый карманный крой просто требует грубого материала. И сочетать такие юбки можно с кофтами провокационных принтов , со свитшотами спортивной направленности. А на ноги можно обувать сникерсы, слипоны, лоферы, кроссовги.

ПРЯМОЙ КРОЙ

Фасон №5 ЮБКИ ИЗ КОЖИ

Вот дошла очередь до моего любимого материала. Кожа смотрится на юбках просто роскошно. Этот материал облагораживает юбку любого кроя. А прямые юбки, сшитые из кожи, смотрятся как центральная вещь твоего образа. Она придает стилевой вес всему, что на тебе надето. Когда ты одеваешь прямую кожаную юбку – тебе уже больше не надо модного усиления – просто чистая рубашка , туфли и неброская сумка.

Такие прямые кожаные юбки корошо выглядят в паре с высокими сапогами , джемпером из тонкой шерсти.

Именно на материале-коже наиболее красиво смотрится крой прямой юбки с треугольной кокеткой на передней части юбки. Аккуратная симметрия рельефных швов – это и есть главное украшение этого прямого и лаконичного кроя. Как и с чем еще можно сочетать юбки из кожи вы можете прочесть в моей статье кожаные юбки

ПРЯМОЙ КРОЙ

Фасон №6 ЮБКИ С ЗАПАХОМ

Тренд сезона – это запах на прямой юбке. Запашная часть выкраивается чуть наискосок , чтобы дать возможность при ходьбе сверкать красивыми коленками. На фото ниже мы видим, что запашные детали юбки вшиты в верхнюю кулиску , а сама юбка расстегивается на молнии сбоку. Обратите внимание на аккуратные шпильки и то как они сочетаются по стилю с пестрой блузкой.

Вечерний вариант прямой юбки с запахом может выглядеть как на фото ниже. Здесь к юбке нашита широкая поясная часть. А с боку юбка имеет защипы , которые позволяют юбке изящно расширятся от бедра, создавая женственный силуэт. Створки разреза в таком крое сведены максимально близко к друг другу, создавая эффект колонны.

В вечернем образе юбку из плотной ткани поддержит топ из не менее плотной ткани.

Но чаще прямые юбки-макси шьют из менее плотного материала. Для повседневного ношения нужен материал помягче. Например, трикотаж.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №7 ПЛОТНЫЙ ТРИКОТАЖ

Плотный трикотаж подходящий материал для облегающих моделей прямых юбок . Плотность и толщина материала позволяет юбке сидеть как влитой , без морщин, складок и заминов. Такие юбки подчеркивают красивый изгиб бедра.

Но есть правило – не носите такую облегающую юбку с топами тоже облегающего кроя. Это уже не модно. Ваш верх под такую юбку должен быть широким (чуть-чуть). Это может быть рубашка или блузка заправленная в юбку. Или модные сейчас укороченные топы и джемперы.

Вот на фото ниже мы как раз видим короткий джемпер с облегающей прямой юбкой длиной ниже колена.

Очень люблю сочетание глубокого черного с мерцающим бледно-золотым. Изысканная цветовая пара. Надпись на майке – откинь свои волосы назад.

Вот пример того, как хорошо и органично смотрится с юбкой короткая майка . Вы можете взять обычную майку и просто заправить ее в юбку, оставив небольшой напуск. Или, если не жалко можно обрезать вашу майку, чтобы она стала подходящей парой к такой плотной стрейч-юбкой.

Из стрейчевого трикотажа плотной фактуры шьются модные юбки-макси прямого кроя. Сшитые из трикотажной толстенькой ткани такие юбки лучше держат форму, красиво струятся по ноге, и главное при встречном ветре не облепливают ножки. Они роскошно переливаются при ходьбе мягкими широкими волнами. Не собираются в морщинистые складочки. Короче, ведут себе как подобает юбкам настоящих леди . Такие юбки подходят для нарядов вечерней группы (как на фото ниже с белой юбкой и топом-бахромой).

Но белая юбка это не всегда практично. И поэтому для повседневной жизни очень кстати купить черную прямую юбку из плотного трикотажа. Особенно если у вас уже есть черная кожаная куртка.

Часто на прямых юбках-макси разрез делают не сзади – а спереди сбоку, как раз по ноге. Такие прямые юбки с разрезом можно носить с туфлями, босоножками, с ботильонами и высокими сапогами (а вот с короткими сапогами НЕЛЬЗЯ, смотрится плохо). Для дневной группы выбирайте этот фасон в спокойных цветах – черный, приглушенно синий, темно-зеленый, бордовый марсал.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №8 ПРОЗРАЧНЫЕ МОДЕЛИ.

В прозрачных прямых юбках дизайнеры чаще всего делают разрезы с боков юбки (как на примере с синей юбкой на левом фото). Или создают замысловатый крой, совмещающий и боковые и центральные разрезы подола. Такие прямые прозрачные юбки просто созданы для того чтобы показать красоту сандалей гладиаторов.
Кому идут такие юбки – такие юбки-колоны очень вытягивают фигуру , скрывают полные бедра, создают волнующий эффект ножек изящно мелькающих в разрезах юбки.

Прямые прозрачные юбки можно носить не только летом с топами. Они могут составить достойную пару длинному свитеру и шляпе в осенний сезон (фото ниже с красной юбкой из газа).

А вот на фото ниже мы видим прямую юбку с сильным прилеганием к бедрам – крой карандаш – и обратите внимание на интересное дизайнерское решение. Сделать подкладку юбки более чем в два раза короче, чем верхняя прозрачная часть. Кстати фото ниже показывает интересное цветовое сочетание – посмотрите как хорошо дружит холодный зеленый с холодным желтым.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №9 ПЛИССИРОВКА.

Прямые юбки можно выкраивать из более тонких и воздушных тканей . Например из плиссированых летних материалов. Выкройка для такой юбки будет все та же – как у обычной прямой юбки. Просто плиссировка делается до раскрой – прямо на ткани из которой вы будете шить такую юбку. Я говорю про шитье, потому что в в продаже почему-то редко можно встретить прямую юбку-плиссе (чаще с силуэтом трапеция). Но именно прямые смотрятся элегантно и женственно.

Прямые юбки со складками плиссе идут всем и сочетать их можно со многими вещами гардероба. Просто посмотреть в зеркало и сказать, мне нравится как эти вещи живут вместе.

Очень воздушно выглядят плиссировки на юбках прямого кроя из блестящих тканей. Серебристая юбка на фото ниже своим изящным кроем привносят в образ дух нимф из волшебных лесов. И чтобы разрушить чары и заземлить такую юбку в наших реалиях, просто необходимы кроссовки))).

Юбки-макси с мелкой плиссировкой делают не только с широким кроем вразлет, но и со спокойным прямым зауженным силуэтом. Такие юбки хорошо носить летом с простыми рубашками, с топами, с джинсовыми куртками, пиджаками.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №10 ДЖИНСОВЫЙ КРОЙ

Ну вот – моя любимая джинса. Прямые джинсовые юбки – это еще одна большая история стиля. Они прекрасны. Это смесь грубости и нежности . Голубая джинса – это свежесть. Темно-синий индиго денима – это скрытая сила. Можно купить аккуратную прямую юбку педантичного кроя и носить ее с рубашками и чистыми блузками. А можно купить дырявый экземпляр прямого кроя и заправить в них растянутые джемперы и свитшоты.

Джинсовая прямая юбка может быть настоящим произведением дизайнерской мысли. На фото ниже мы видим пример, юбки сшитой из разноокрашенных джинсовых тканей. Это интересный ход. Я даже подумываю не купить ли две юбки (синюю и голубую) и не замесить ли из них одну, такую же, двухцветную.

Юбки из денима могут быть удлиненные – до уровня пят или с миди длиной.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №11 БЛЕСК

И конечно, блестящие ткани. Они везде. И на юбках прямого кроя – тоже. И тут правило, как вы понимаете, тоже строгое – их можно носить только в паре со спокойными однотонными вещами. Если ваша прямая юбка блестит, то все остальное блестеть не должно. На фото ниже это правило соблюдено – поэтому мы и видим здесь стиль и хороший вкус.

С чем носить прямые юбки

Прямые юбки со свитером.

Юбки прямого кроя с длиной миди, можно продолжать носить с наступлением холодов. Свитер заправленный за пояс юбки вовсе не добавляет образу тяжести. Наоборот плотная ткань юбки, приветствует грубую вязку свитера.

На фото ниже мы видим что рыхлый объемный свитер крупной вязки одинаково хорошо смотрится на юбке из плотной ткани и в паре с дырявой ажурной юбкой – тут очень-очень нужна кожаная куртка с грубыми кроссовками.

Прямые юбки с пальто.

Сейчас в моде пальто самых разных фасонов от укоренившейся классики до свежайших трендов. Ниже мы видим что юбки прямого фасона прекрасно уживаются как с консервативными моделями пальто, так и со смелыми разработками модных домов.

Прямые юбки с топами.

Тут правило одно, топы должны быть полуприлегающими… то есть полного прилегания (как у стрейч) к телу не надо. Полуприлегаюзий крой + если топ из плотной ткани, которую нельзя незаметно заправить под юбки, то он должен быть УКОРОЧЕННЫМ (как на фото ниже).

А если топ из мягкой ткани – то он может быть длинным, его все равно будем заправлять в юбку.

Прямые юбки с рубашками и блузами.

Рубашки и блузки мы тоже заправляем… или завязываем на узелок. Кроме тех случаев когда мы намеренно оставляем рубашку внапуск, с целью создать многослойный образ – бутерброд из юбки, рубашки, джемпера и других наслоение одежки.

Удачных вам стилевых решений.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Прямой юбки – это первая серьёзная выкройка, которой учат девочек на уроках труда. Это неудивительно, ведь на её основе моделируются многие другие выкройки: выкройку для прямой юбки со шлицей, плиссированные юбки, на кокетке, с запáхом, и так далее.

Из этой статьи Вы узнаете, как построить выкройку прямой юбки.

Итак, перед построением основы юбки снимем мерки:

1. Пот (полуобхват талии) – 38 см,
2. Поб (полуобхват бёдер) – 53 см,
3. Ди (длина изделия) – 72 см,
4. Дп (длина передней части юбки) – 70 см,
5. Дс (длина задней части) – 71 см,
6. Дст (или Дтс – длина спины до талии) – 42 см.

Помимо этого необходимо сделать прибавки:

Пт (на талии) – 1 см,
Пб (в бёдрах) – 2 см.

Начинаем построение выкройки юбки со средней линии заднего полотнища.

1. Отступив от верха бумаги пару сантиметров, ставим в левом углу точку Т. От неё вниз проводим ровную линию.

2. По этой вертикальной линии откладываем длину Дс.
Обозначаем точкой Н. От этой точки проводим линию, перпендикулярную Т Н.

3. От т.Т отложим вниз длину, равную ½ Дст – 1 см = 42/2 – 1 = 20 см. Мы получили т.Б (линия бёдер). От неё проводим горизонтальную линию.

4. На этой линии находим точку середины передней части юбки: ПОб + пб = 53 + 2 = 55 см. Получаем т.Б1. Через Б1 проводим вертикальную линию. Там, где эта линия пересекает линию низа ставим т.Н1, на пересечении с линией талии – т.Т1.

5. Затем от т.Б вправо откладываем отрезок, равный ½ (ПОб + пб) – 0,5-1 см = 55/2 –0,5 см = 27 см. Ставим т.Б2 и делаем то же, что и с т.Б1: проводим линию, которая пересекает линию талии в точке Т2, а линию низа – т.Н2.

6. Соединяем точки Т, Т1 и Т2 ровной линией. Воспользуйтесь линейкой.

Строим вытачки

Выкройка классической юбки содержит 3 вытачки. Рассчитываем общую длину растворов вытачек: В = (ПОб + Пб) – (Пот + Пт) = (53 + 2) – (38 + 1) = 16 см).

1. Раствор боковой (центральной) вытачки составляет половину полученной величины, т.е. 8 см. От Т2 в обе стороны отложим по половине этого значения (по 4 см). Слева ставим точку т, справа – т1. Теперь соединяем их с т.Б2.

2. Полученные линии разделите пополам, наметьте перпендикуляр внутрь вытачки (0,5-1 см). От точки Б2 отметьте 1-2 см вверх. Плавной линией, проходя через перпендикуляры, соедините точки т и т1 с отмеченным значением (1-2 см).

3. Раствор задней вытачки составляет треть суммы вытачек, у нас – 5,3 см.
Высчитываем расстояние, на котором должна находиться середина задней вытачки – точку т2: ¼ ПОб – 2 см = 11 см. Теперь вниз от т2 пускаем линию до линии бёдер. От неё же откладываем в стороны по половине раствора вытачки (по 2,7 см).

4. Находим пересечение линии бёдер и линии, опустившейся от точки т2. Вверх от этого пересечения откладываем 3-4 см. Плавно соединяем точки 2,7 см с точкой 3-4 см.

5. Ширина передней вытачки равна 1/6 общей ширины вытачек: 2,7 см. Влево от т.Т1 откладываем ¼ ПОб – 1 см = 12 см. Ставим точку т3 и опускаем до линии бёдер. От этой точки в стороны отмечаем по половине ширины вытачки (1,4 см).
На 6-8 см выше линии бедра ставим вспомогательную точку. Соединяем её с точками 1,4 см с помощью линейки (здесь плавность и округление не нужны).

Оформляем боковые срезы

У абсолютно прямой юбки ширина низа равна ширине бёдер. Если Вы хотите немного расширить подол, добавьте по линии низа 2-6 см.

1. Вправо от т.Н2 отложите выбранное Вами расширение, поставьте т.Н3. Соедините Н3 с точкой Б2 ровной линией.

2. Теперь влево от т.Н2 отложите 3-4 см и поставьте т.Н4, и также соедините с т.Б2 ровной линией.

Переносим выкройку прямой юбки на ткань

Если ширина ткани более 140 см, возьмите одну длину изделия плюс 10 см на припуски. Если ткань узкая, понадобится две длины плюс 15-20 см.
Ткань нужно сложите вдвое, лицом внутрь. Когда будете раскладывать выкройки, проследите, чтобы середина передней части юбки лежала на сгибе ткани. Оставьте припуски на швы (по 1,5 см) и на оформление низа (от 2 см). На застёжку оставьте припуск побольше: 16-20 см). Примите во внимание, что молнию обычно располагают на левом боку.

Приступаем к шитью

1. Отмечаем середину каждого полотна подкладочными стежками.

2. Смётываем вытачки, затем боковые срезы. Слева оставляем место для застёжки-молнии.

3. К верхнему краю приметаем пояс или корсажную тесьму.
Примерьте, возможно, что-то нужно будет подкорректировать.

4. Стачаем вытачки, плавно сводя их на нет. Потом заутюживаем к центрам полотнищ.

5. Прострачиваем и оверлочим боковые срезы.

6. Оформляем застёжку, верх и низ юбки.

Погладьте свою новую юбку и смело надевайте на работу или на встречу с друзьями.
Теперь Вы знаете, как сделать выкройку юбки, и сможете, подключив свою фантазию, пополнить свой гардероб уникальными вещами.

Шлица — это разрез, обработанный особым способом, имеющий две половинки, одна из которых накладывается на другую. Простыми словами, шлица – это конструктивный элемент одежды, расположенный внизу, перпендикулярно линии низа, который, при нахождении изделия в статичном состоянии, обеспечивает отсутствие просвета между частями изделия, на стыке которых находится, а при необходимости, позволяющий увеличить ширину низа детали одежды, на которой расположен.

Исходя из вышесказанного, шлица может быть необходима на юбке, на платье, на пиджаке, на рукаве и т.д. Обработка шлицы выполняется в несколько этапов и в зависимости от вида шлицы, которая может быть открытой или закрытой, имеет некоторые особенности.

Шлица открытая — ее половинки соединены только вверху, если их раздвинуть, между ними появится щель. Шлица закрытая — в виде складки, если раздвинуть, увидим складку ткани.

В данном мастер классе представлена обработка открытой шлицы на юбке пошагово, с фотографиями и подробным описанием процесса для того, чтобы человек, имеющий не так много швейного опыта, смог обработать шлицу самостоятельно. Мастер класс состоит из 9-ти шагов и 10-ти фотографий.

При необходимости увеличения изображения щелкните по нему левой кнопкой мыши.

И так, приступим, открытая шлица на юбке, как ее обработать (сделать, сшить), что для этого необходимо.

Материалы и инструменты:

  • Выкройка юбки со шлицей;
  • Швейная машина;
  • Нитки;
  • Иголки;
  • Линейка.

Обработка открытой шлицы на юбке пошагово:

Шаг 1. Размер шлицы может варьироваться в зависимости от модели изделия. Однако следует учитывать следующее: слишком высоко начинающаяся открытая шлица в процессе носки юбки при движении может открывать части тела, которые вам открывать для посторонних взглядов не хотелось бы, слишком маленькая (короткая) шлица может не дать достаточного увеличения ширины низа юбки, чтобы в ней было комфортно двигаться.

Классическая шлица: длина = 1/3 длины юбки, ширина правой части = 4 см, ширина левой части = 8 см.

Для укрепления ткани шлицы, можно продублировать клеевым флизелином обтачку шлицы правой части заднего полотнища и припуск шлицы на левой. Участки тканей, с обратной стороны которых необходимо приклеить флизелин, обозначены на фото ниже диагональной штриховкой.

P.S. В данном мастер-классе рассмотрена обработка шлицы без укрепления ткани.

Шаг 2. На левой части шлицы сверху сделайте диагональный надрез не доходя 2 мм до среднего шва. Обметайте края обеих частей шлицы.

Шаг 3. Сметайте обе половинки шлицы по шву изделия.

Шаг 4. Заутюжьте припуски шлицы в сторону левой части заднего полотнища.

Шаг 5. Часть шлицы , которая сейчас находится сверху, перегните обратно , закрывая припуски.

Шаг 6. Вверху шлицы начертите линию закрепляющей строчки под углом к линии шва изделия, смотрите фото.

Шаг 7. Переведите линию закрепляющей строчки на лицевую сторону с помощью наметки.

Шаг 8. С лицевой стороны изделия скрепите иглами все слои шлицы , чтобы избежать смещения деталей во время стачивания, уберите наметку.

Шаг 9. Проложите закрепляющую строчку по намеченной линии через все слои шлицы. Уберите сметку шлицы по линии шва.

На этом обработка шлицы завершена , далее следует выполнить обработку низа изделия. Это шлица открытая, как вы видите на фото, если ее раздвинуть виден просвет. Выполнена шлица на заднем полотнище юбки в среднем шве, в процессе носки, в закрытом состоянии она будет практически незаметна, при движении она откроется, тем самым придав дополнительную ширину низу изделия, и будет смотреться, как разрез.

Надеюсь, данная информация оказалась вам полезной, и теперь вы не только знаете, как обработать (сшить, сделать) шлицу на юбке, но и без труда сможете выполнить ее обработку самостоятельно. Красивой вам строчки.

Обработка закрытой шлицы на юбке представлена пошагово на видео ниже