Работа родителями 1 младшая группа фгос. Планирование работы с родителями на год в первой младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сентябрь

Формы работы:

Родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Наглядная информация: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Индивидуальная консультация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» советы психолога.

Папка-передвижка «Краски осени»

Ответственные: воспитатели, психолог

Октябрь

Формы работы:

Выставка «Что нам осень подарила»

Тест для родителей «Какой вы родитель»

Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду»

Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице»

Ответственные: воспитатели, родители

Ноябрь

Формы работы:

Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» (родители обмениваются опытом)

Наглядная информация: «Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»

Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается»

Ответственные:

Декабрь

Формы работы:

Наглядная информация: «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»;

Выставка новогодних поделок » Скоро, скоро Новый год!«

Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». Совместное чаепитие детей и родителей в группе.

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Ответственные: воспитатели, музыкальный работник

Январь

Формы работы:

Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке.

Наглядная информация: «Как провести выходной день с детьми»;

Групповая консультация: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»

Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»

Ответственные: воспитатели, медицинский работник

Февраль

Формы работы:

Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей»

Наглядная информация: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Подвижная игра в жизни ребенка»;

Индивидуальные консультации: «Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Ответственные: воспитатели, дети

Март

Формы работы:

Развлечение «Мамочку мою, очень я люблю!«.Совместное чаепитие детей и родителей в группе.

Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»

Наглядная информация: «Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!»

Папка-передвижка «Весна красна»

Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивный». Советы психолога

Ответственные: воспитатели, дети, психолог

Апрель

Формы работы:

Информационный стенд «Наши крылатые друзья»

Мастер-класс для родителей «Книжки для малышек»

Наглядная информация: «Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка»

Групповая консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»

Ответственные: воспитатели, дети, родители

Формы работы:

Родительское собрание «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация

Наглядная информация: «Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка»

Информационный стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям»

Беседа «Болезни грязных рук»

Привлечение родителей к оформлению участка к лету.

Ответственные: воспитатели, медицинский работник

План работы с родителями

Сентябрь

  1. Родительское собрание:
  1. Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
  1. Индивидуальные беседы

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

«вредных привычек» .

2.Консультация:

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

2.Памятка: .

  1. Консультация : .

Декабрь

  1. Родительское собрание: .
  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
  1. Папка- передвижка : .

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Январь

1.Беседа:

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Февраль

  1. Консультация : .
  1. : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
  1. Выставка поделок : .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
  1. игротека .

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель :

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .
  1. Консультации : «Наказание и поощрение» ,
  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

3.Консультация : «

Цель: ознакомить с п

4.Субботник: «Наш участок».

План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

  1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

  1. Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .

Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

  1. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.

  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .

Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

  1. Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .

2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .

  1. Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .

Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Декабрь

  1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .

Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Цель: получить положительные эмоции от праздника.

Январь

1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

Февраль

  1. Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .

Цель : повышение педагогической культуры родителей.

  1. Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .

Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

  1. Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .

Цель : получить эмоции от праздника.

  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .

Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

  1. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .

Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .

Цель : предупреждение детского травматизма.

  1. Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»

Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.

4.Субботник: «Наш участок».

Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

М.Н. Опалева

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи :

1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5 .Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»


Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;

2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

СЕНТЯБРЬ

Форма работы

Ответственные

Родительское собрание «Добро пожаловать».

Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду.

Заведующая, воспитатели.

Совместная подготовка к учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатели.

Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни».

Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни.

Воспитатели.

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни».

Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Тренинг «Семья нужна человеку для …».

Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим.

Воспитатели.

Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала.

Воспитатели.

Консультация «Детские вопросы».

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них.

Воспитатели.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Собрание «К здоровью через сотрудничество».

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка.

Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок.

Воспитатели.

Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Фотогазета «Как мы бережем здоровье».

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Воспитатели.


Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка».

Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка.

Воспитатели.

Беседа «Отец и сын», «Папина дочка».

Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития.

Воспитатели.

Фотовыставка «Наши питомцы».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Заведующая, воспитатели.


Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту».

Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой .

Воспитатели.


Акция «Подари книгу».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы .

Воспитатели.

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Воспитатели.

Выставка детских работ «Планета творчества».

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.

Воспитатели, дети.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Досуг «С папой вдвоем горы свернем».


Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии.

Воспитатели, родители, дети.


Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками).

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Воспитатели, родители.

Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей).

Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность.

Воспитатели, родители.

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду».

Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Воспитатели, родители.

Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.

Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду

Воспитатели, родители.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Воспитатели.

Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители, дети

Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки»

Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться.

Воспитатели.


Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Заведующая, воспитатели.


Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.

Воспитатели.


Братченко Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МЛОУ "Детский сад "Сказка" г.Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе "Б" на 2015- 2016 учебный год.
Дата публикации: 25.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Перспективный план работы с родителями

в 1 младшей группе «Б»

на 2015- 2016 учебный год.

Составили:
Воспитатели Братченко И.С., Браилова Е.А. Надым 2016 г.
Месяц Форма работы Тема работы Задачи Сентябрь Оформление информационных стендов в группе «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», «Дорожная грамота» и т. д. Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего возраста. Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации. Групповое родительское собрание. (ситуативный практикум) «Возраст упрямства и строптивости» Расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период; Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций; Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей; Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста; Общее родительское собрание Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями. Анкетирование «Давайте познакомимся» Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год Знакомство с особенностями работы групп детей с аллергическими заболеваниями. Буклеты «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Индивидуальные консультации «Как научить ребенка вступать в контакт со взрослыми и детьми?» «Алгоритм одевания и раздевания» Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Копилка Добрых дел Пошив атрибутов в уголок ряжения. Октябрь Конкурс творческих работ «Осень, в гости просим!» Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Папка- передвижка «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). «Одежда по сезону». Информационный проспект для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития» Педагогические беседы с родителями О необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с. «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста». Индивидуальные консультации «Какие требования можно и нужно предъявить ребенку?» «Алгоритм умывания» «Искусство наказывать и прощать» Кейс рекомендаций. «Роль закаливания в укреплении Знакомить родителей с ролью закаливания и укрепления
Практикум для родителей здоровья детей с использованием ИКТ» здоровья детей, особенностями заваливающих мероприятий. Копилка Добрых дел Помощь в изготовлении различного вида театров («Театра на перчатках», «Пальчиковый театр», « Театр на кеглях» Ноябрь Папка– передвижка. «Профилактика гриппа». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. Советы родителям «Книга рецептов здоровья» "Чесночные кулоны от гриппа и ОРЗ" Информационный проспект Рекомендации для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». «Играйте вместе с детьми». Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Фотогалерея ко Дню Матери. «Мамочка - наше солнышко!» Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. Участие родителей в выставке творческих работ «Золотые руки наших мам» Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. Клуб для родителей «Лучинушка» «Параскева Пятница» Познакомить родителей с празднованием христианами Параскевой Пятницы, женской заступницы, участие в музыкальных играх и мастер- классе оберега. Посещение на дому с целью выяснения условий жизни и воспитания ребенка Копилка Добрых дел Мастерская изготовления пособий для закаливания. Декабрь Оформление «Зимние фантазии нашей группы» Привлечь внимание родителей к совместному оформлению родительского уголка при помощи наглядного метода, детских творческих работ,
оформлении окон по теме «Веселые снеговики». Мини-проект «Веселые снеговики» Привлечь родителей к активному участию в организации институционального конкурса «Нос морковкой», посильной помощи в оформлении прогулочного участка. Фестиваль творческих семейных работ. «Нос морковкой!» Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Заседание семейного клуба «Здоровье» «Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье.» Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей Папка-передвижка «Что и как можно построить для зимних игр» Консультация «Зимние забавы и развлечения» Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. Консультация «Как научить ребенка мыть руки?» Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. Анкетирование «Эмоциональное благополучие ребенка в группе». Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию благополучной семьи. Семинар- практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей» Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. Кейс рекомендаций. «Советы по приготовлению и Ознакомить родителей с разнообразием
оформлению новогодних блюд для детей» «Новогоднее угощение» Районный творческий конкурс «Зимушка Хрустальная 2015» Привлечь родителей к посильной помощи в оформлении зимних прогулочных участков. Работа с родительским комитетом. Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. Копилка Добрых дел Субботник «Украсим наш участок» Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. Январь Памятка «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. Консультация «Что такое ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях. Обмен опытом между родителями песенкой, приговорами). «Как я укладываю своего ребенка спать?» Активная консультация «Развлечения в семье, рождественские каникулы» Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. Книга творческих рецептов «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. Информационный проспект «Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка». Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. Фотовыставка «Зимние игры» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Родительское «Поговорим о Обмен опытом семейного
собрание «Семейная гостиная» хороших манерах» воспитания. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер. Консультация «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Февраль Консультация «Растим будущего мужчину». Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Папка-передвижка «Ваши помощники на кухне». Мастер-класс для родителей «Баю-баю- баиньки…» (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, Индивидуальные беседы с папами. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. Буклеты «Основы правильного питания» «Если у ребенка плохой аппетит» «Как не надо кормить ребенка?» Заседание семейного клуба «Здоровье». Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. Акция (Изготовление кормушек) «Поможем птицам» Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к
природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. Фотовыставка выставка «Наши папы и дедушки» Привлечь мам к оформлению стенда – поздравления мужчин. Информационный стенд «С Днём Защитника Отечества!» При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. Март Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна» Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!». Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» Привлечение к участию родителей в жизни детского сада Активная консультация «Привитие культурно- гигиенических навыков – основа обучения личной гигиены» Клуб для родителей «Лучинушка» «Международный день птиц» познакомить родителей с празднованием Международного дня птиц у разных народов, приобщать детей, родителей и педагогов к проблемам экологического сознания, привлечь к участию в разных видах игровой деятельности. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе.
Информационный стенд «Книжки в нашем доме» Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки Консультация «Я сам» «Как воспитывать самостоятельность» «Как бороться с капризами» Индивидуальная работа с родителями (приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке). Выставка художественной литературы «Любимые с детства книжки- малышки» Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Папка-передвижка «Значение культурно- гигиенических навыков в жизни ребенка». Участие в акции «Сделаем участок для группе красивым». Формирование командного духа среди родителей. Посетить семьи с целью обмена опыта по теме «Чем мы занимаемся дома с детьми» Копилка Добрых дел Развешивание скворечников на участке группы Май Информационный стенд «Кризис 3 лет: стратегия и тактика взаимодействия с ребенком» Повышения педагогической культуры родителей Консультация «Как организовать летний отдых детей» «Как организовать удачное лето?» «Бывает ли отдых интересным и полезным!?» «Наши зеленые друзья» Активная консультация «Как увлечь ребенка ежедневной Информировать родителей о важности соблюдения
гигиеной зубов?» Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Как я помогаю маме». Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. Общее родительское собрание Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год Перспективы дальнейшей работы ДОУ родительское собрание Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета Видео – презентация «Вот так мы жили в детском саду!» Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей. Копилка Добрых дел Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов для занятий по физической культуре.
Воспитатели: Братченко И.С., Браилова Е.А.

  • Разделы сайта