Распорядок дня первоклассника: что нужно знать каждому родителю? Правильный распорядок дня первоклассника Подготовка к школе режим дня


В начальных классах примерная учеба и оценки появляются не только из-за стараний детей, но и от полноценного отдыха, дневного и ночного. Под режимом дня подразумевается оптимальное распределение времени на определенные работы и отдыха, в течение дня.

Режим дня школьника начальных классов имеет элементы:

  • занятия в школе и дома;
  • регулярный отдых на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • крепкий, здоровый сон;
  • самостоятельные увлечения и занятия на свой выбор.

У ребенка младших классов сон должен составлять не менее 11 часов. Если ребенок, посещая школу, часто переносит заболевания, ему рекомендуется сон днем, после учебных занятий. Он во время сна наберется силами и энергией, что поможет для выполнения домашнего задания.

Спать лучше ложиться в 10 или 11 вечера, чтобы он успел выспаться, а утром собраться в школу. Нельзя на детей кричать, ругаться перед сном, иначе он расстроится, возбудится нервная система, и он не сможет спокойно уснуть.

Необходимо расспросить о прошедшем дне, обсудить имеющиеся проблемы, похвалить за его успехи. Родителям необходимо обеспечить утренний сбор ребенка в школу без спешки и суеты.

Он заключается:

  1. Глажка одежды и сбор портфеля должен осуществляться вечером.
  2. Все вещи, одежда, обувь должны лежать на постоянном месте, чтобы перед занятиями не пришлось их искать.
  3. Обязательно проделывать утреннюю зарядку вместе с детьми, что даст им бодрости, сил, энергии на целый день.
  4. Завтраком кормить лучше всего после зарядки, за 5 минут перед походом в школу.

Нужно заранее распланировать и рассчитать, сколько понадобится времени на сборы в школу. В начальных классах родители всегда обязаны провожать ребенка в школу. Нужно распределить время, чтобы идти спокойным шагом и при этом не опоздать на занятия.

  1. По выбранному маршруту объяснить ребенку значения дорожных знаков, встретившихся на пути.
  2. Смотреть за другими участниками движения, рассказывать малышу об ошибках, которые они допускают при движении.
  3. Рассказать ребенку, как правильно переходить улицу, пользоваться светофором.

Важно знать! Объяснить малышу, что даже при разрешающем зеленом свете светофора прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам.

Расписание школьника

Для того, чтобы облегчить соблюдение режима ребенка, можно составить самостоятельно образец расписания на учебную неделю.

Можно своими руками нарисовать расписание своему ребенку, для этого может помочь таблица, и повесить на видное место. А можно купить специальный бланк и заполнить его. Но есть занятия, которые проходят во вторую смену, где дети учатся с обеда. Им сложнее адаптироваться и привыкать к такому режиму.

Нужно составить правильный график дня, чтобы малыш успевал делать уроки, играть, отдыхать. Состояние здоровья, положительные оценки в школе, физическое развитие напрямую зависит от грамотно составленного распорядка дня.

Каждому ученику требуется специально отведенное место, чтобы выполнять уроки, задаваемые на дом. Рабочий стол должен быть удобным, чтобы на нем могли поместиться рабочие учебники и тетради.

Размеры стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Если они не подходят, может возникнуть искривление позвоночника, малыш быстро устанет и не сможет грамотно сделать домашнее задание.

Режим дня во время экзаменов

Экзамены представляют собой умственную нагрузку на организм учащихся. В этот период следует внимательно отнестись к режиму дня, периодически менять занятия и отдых. Во время сдачи экзаменов нужно строго следить за благоприятной атмосферой и обстановкой в семье.

Нельзя нарушать время покоя и сна, чтобы продлить умственную нагрузку. Это может серьезно отразиться на нервной системе и на физическом состоянии школьника в целом. В выходные и праздничные дни график дня должен отличаться от учебной недели.

В эти дни следует как можно дольше проводить на свежем воздухе, ходить по театрам, магазинам, кино. Во время каникул детям полезно отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях. На лето также необходимо составить распорядок дня, чтобы ребенок смог восстановиться к новому учебному году.

Распорядок для старших классов

Распорядок дня для старших классов. Как и для младших классов, для старшеклассников важен правильный распорядок дня. Они имеют отличия между собой. Взрослым детям разрешается не спать в обеденный перерыв.

Старшеклассникам также будут полезны прогулки на улице, оздоровительные занятия спортом, для нервной системы, и опорно-двигательного аппарата.

Благоприятным временем для выполнения домашнего задания служат часы с 16-00 до 19-00, после чего начинается переутомление организма, головные боли, ухудшение памяти.

Не следует отвлекать внимание детей, во время выполнения домашних занятий, они могут сбиться с мыслей и сложно будет вспомнить главную мысль. Успеваемость и хорошие оценки зависят во многом от родителей.

Нужно им помогать выполнять режим дня, приготавливать вещи, чтобы он был аккуратным и приучен к порядку.

Если ученику не выполнять правильный режим дня, то занятия в школе могут негативно отразиться на его здоровье:

  • неправильная поза за партой вызывает искривление позвоночника;
  • слабеет мышечная система;
  • нарушается кровообращение мышц и головного мозга;
  • частые стрессы могут вызвать нервные срывы;
  • к концу учебных занятий у ребенка возникает утомляемость, сонливость;
  • могут возникнуть расстройства желудка из-за неправильного питания;
  • падает зрение.

Если своими детьми не заниматься, то школа может отрицательно повлиять на его физическое и умственное развитие.

Полезное видео

    Похожие записи

Режим дня первоклассника оказывает огромное влияние на его самочувствие, настроение и успеваемость в школе. Многое, если не все, в этом вопросе зависит от родителей, которым необходимо заранее набраться терпения и сил. К счастью, адаптация к школе длится не вечно, обычно она занимает около двух месяцев. Но все дети разные, соответственно, и «вливаются» в новую среду они по-разному. Задача родителей состоит в том, чтобы не столько ускорить этот процесс, сколько сделать его более мягким.

Огромную роль в сохранении психических и физических сил любого человека, а ребенка и подавно, играет четкое соблюдение правильно составленного режима дня.

Правила составления режима дня первоклассника

  • Ночной сон не менее 10-ти часов

Дополнительные 1-2 часа дневного сна добавляются по желанию. Если новоиспеченный школьник отказывается укладываться днем, заставлять его это делать не нужно, так как в виду физиологических особенностей некоторые дети (например, гипотоники) с трудом возвращаются к состоянию бодрствования. Если укладываться в 21:00, с вечера подготовив вещи так, чтобы утром можно было поспать до 7:00, то времени для восстановления сил будет вполне достаточно.

  • Ежедневная прогулка на свежем воздухе

В идеале первоклашке необходимо гулять по три часа в день. Для работающих родителей, а также при современной загруженности детей занятиями в различных творческих и спортивных секциях, это представляется мало возможным. Поэтому необходимо использовать для пребывания на свежем воздухе любую возможность, например, передвижение в школу и из школы, на кружки и обратно пешком.

  • Отдых между школой и выполнением домашнего задания

Ученику первого класса вполне достаточно получаса свободного времени после обеда для того чтобы восстановить нормальный уровень работоспособности и в то же время не потерять рабочий настрой.

  • Выполнение домашних заданий не более часа

В первом классе на выполнение уроков не должно уходить более часа. Если это правило не соблюдается, значит что-то не так, ребенок либо не хочет, либо не может сосредоточиться. Самое благоприятное время для занятий – с 15 до 17 часов. Бывает, что ребенок проявляет большую активность в вечернее время, но это является всего лишь результатом перевозбуждения. В таком случае просто необходима спокойная вечерняя прогулка. Лучшее время для нее – после ужина, около половины восьмого.

  • Умеренные вечерние гигиенические процедуры

Длительное купание перед сном необходимо исключить. Достаточно теплого душа или простого обмывания.

  • Спокойное засыпание

Не следует сопровождать отход ко сну беседами о прошедшем дне, обсуждением происшедших событий. Мама может погладить, обнять ребенка или не громко почитать добрую книгу.

  • Спокойные сборы утром

Ночной сон очень важен, но лучше полчаса недоспать, чем собираться в школу в стрессе, под поторапливающие окрики родителей.

У учеников начальных классов должно быть пятиразовое питание: завтрак дома, завтрак в школе, обед, полдник, ужин. Возможны и другие варианты, например, два ужина. Здесь нужно учитывать особенности ребенка, наличие у него каких-либо заболеваний и уже сложившиеся привычки. Конечно, рекомендуется кормить ребенка перед отправлением в школу горячим завтраком. Однако лучше прийти на уроки не позавтракав, чем испытывать по дороге тошноту и ощущение тяжести в желудке или кушать второпях.

Важно не только когда, но и что ест ребенок.

  • Супы не крепких мясных бульонах не полезны.
  • Острое, копченое и жареное детям не рекомендуется.
  • Фрукты и овощи нужно употреблять ежедневно.
  • Ужин должен быть легким и не позднее, чем за два часа до сна.
  • Приветствуется разнообразие оформления блюд. Психологический настрой на прием пищи очень важен.

Кружки и секции в расписании первоклассника

Бесспорно, дополнительное развитие у ребенка творческих и спортивных способностей стоит временных и ресурсных затрат. Однако физиологи настойчиво не рекомендуют совмещать начало обучения в школе с поступлением в секции дополнительного образования. Лучше делать это со второго класса или за год до школы. Второй вариант более предпочтителен, так как у дошкольника есть возможность осознать свои сильные стороны, поверить в то, что он уже на что-то способен.

Период адаптации к школе и весь первый класс – самое время немного притормозить и расставить приоритеты, оставив в расписании только действительно важные для ребенка занятия. Здесь необходимо сделать акцент именно на словах «для ребенка». К сожалению, нередко родители берут на себя право решающего слова, выбирая не те направления, которые эмоционально подпитывают ребенка, а те, в которых, возможно, сами не смогли когда-то реализоваться.

7:00 Подъем.

7:00 — 7:15 Зарядка, умывание.

7:15 — 7:30 Завтрак.

7:30 — 8:00 Путь в школу.

8:00 — 12:00 Занятия в школе.

12:00 — 13:00 Путь домой, совмещенный с прогулкой.

13:00 — 13:30 Обед.

13:30 — 14:30 Отдых, сон.

14:30 — 14:45 Полдник.

14:45 — 16:00 Прогулка, игры, хобби.

16:00 — 17:00 Выполнение домашних заданий.

17:00 — 19:00 Прогулка либо посещение секции.

19:00 — 19:30 Ужин.

19:30 — 20:00 Общение с семьей, чтение художественной книги.

20:00 — 20:30 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

20:30 — 7:00 Сон.

И напоследок, следует отметить, что самое большое, что могут сделать для ребенка любого возраста родители, это просто любить его, любить и не бояться показать это, дать своему ребенку ощущение постоянной защиты, чувство присутствия надежного тыла.

Режим дня первоклассника

Выступление на лектории для родителей подготовила Стасюк Н.В.,

Учитель МКОУ «СОШ №1» г.Изобильного Ставропольского края

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны - новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима - одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты - это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20

Завтрак 7.20-7.40

Дорога в школу 7.40-7.55

Занятия в школе 8.00-11.15

Горячий завтрак в школе 9.30 – 9.45

Дорога из школы или прогулка после занятий 11.30 – 12.30

Обед 12.30 – 13.00

Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00

Полдник 16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.30 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.0

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00

Приготовление ко сну 20.00 – 20.30

Сон 20.30 – 7.00

________________

Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

Легче справиться с учебной нагрузкой;

Защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе - завтрак должен быть обязательно.

С 8 и приблизительно до 11.15 – занятия в школе. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16 до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5-2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету - в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы - до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон - это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми. Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах - обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается-за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.


Для большинства родителей подготовка ребенка в первый класс - это настоящий бег с препятствиями по торговым центрам и школьным ярмаркам. За выбором формы, портфелей, тетрадей, канцтоваров папы и мамы, увы, забывают о самом главном - о здоровье будущего первоклассника. А ведь именно от того, готов ли детский организм адаптироваться к новым нагрузкам и противостоять стрессам, готов ли бороться с инфекциями, будет зависеть успеваемость, настроение и самочувствие ребенка. Поэтому поговорим о том, на что родителям будущих первоклассников необходимо обратить внимание в первую очередь.

Школа для первоклассника - это принципиально новый этап в жизни. Помимо позитивных и радостных моментов этот период полон серьезных испытанием для здоровья ребенка. К ним можно отнести:

  • Психоэмоциональный стресс. Психологи утверждают, что "стресс первоклассника" в той или иной мере возникает практически у всех детей, идущих в школу. Виной всему большой объем поступающей информации, изменение режима дня, знакомство с новым коллективом.
  • Физические нагрузки, к которым детский организм не привык - первоклассникам приходится по 30-40 минут сидеть за партой без активных движений, носить нелегкий портфель с книжками.
  • Инфекции. Новый детский коллектив - это всегда новые вирусы и бактерии, к которым иммунитета у ребенка нет, отсюда насморк, кашель и другие проблемы со здоровьем.
  • Изменение характера и режима питания, которое может стать причиной расстройств пищеварения.

Если ребенок здоров и физически крепок, его знакомство со школой пройдет более мягко. Если же есть какие-то "слабые места", они обязательно дадут о себе знать в первые недели учебы. Чтобы не допустить этого и помочь ребенку "влиться" в школьную жизнь с минимальными последствиями, родителям необходимо заранее позаботиться о его здоровье.

Правило № 1. Визит к врачу.

Перед школой обязательно пройдите с ребенком медицинский осмотр и получите от семейного врача заключение о состоянии здоровья будущего первоклассника. Если ребенок страдает каким-то хроническим заболеванием, проконсультируйтесь с профильным специалистом. Доктор посоветует, как правильно подготовиться к первому классу с учетом имеющейся проблемы со здоровьем, а возможно, даже назначит курс профилактического адаптационного лечения.

Правило № 2. Режим дня.

Постепенно приучайте будущего первоклассника ложиться спать не позднее 22.00 и вставать в 7.00-7.30 (продолжительность сна детей 6-7 лет должна составлять 9-10 часов). Начинать такую подготовку желательно за несколько месяцев до 1 сентября.

Учите ребенка правильно распределять свое время, выделяя несколько часов в день на познавательные игры и подготовку к школе. Это облегчит в будущем выполнение домашних заданий и в целом поможет первокласснику быть более организованным.

Правило № 3. Физическая активность.

Чтобы ребенок мог долго сидеть за партой, носить портфель и наравне с одноклассниками заниматься на уроках физкультуры, его мышцы должны быть крепкими. Поэтому всячески поощряйте активные игры и любое активное времяпрепровождение своего чада. Игра в футбол на улице, прогулка на велосипеде или катание на роликах - лучшая альтернатива сидению за компьютером и просмотру фильмов по телевизору.

Приучите ребенка ежедневно делать утреннюю зарядку - это отличный способ повысить общий тонус и избавиться от вялости и сонливости. Программа минимум - махи руками и ногами, приседания, наклоны. При желании зарядку можно разнообразить специальными упражнениями для осанки.

Правило № 4. Позитивный настрой.

Сходите с ребенком в школу еще до начала учебного года и покажите, где ему предстоит проводить большую часть времени в ближайшие одиннадцать лет. Обязательно обратите внимание будущего первоклассника на то, сколько всего нового и интересного ожидает его в школе. Отзывайтесь о предстоящей учебе только позитивно.

Правило № 5. Сбалансированное питание.

Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Чтобы нормально функционировать и адаптироваться к новым условиям и нагрузкам, детский организм должен получать все необходимые питательные вещества. Поэтому в ежедневном рационе школьника обязательно должны присутствовать мясные или рыбные блюда, молочные продукты, овощи, фрукты и злаки. Однако заставить ребенка съесть что-то полезное удается не всегда, поэтому разнообразить и обогатить меню будущего первоклассника можно с помощью специализированного питания Clinutren ® Junior от компании Нестле.

В составе Clinutren ® Junior есть все, чтобы подготовить детский организм к школе и поддержать во время учебного года:

  • Белок - легко усваиваемый организмом состав молочных белков, сывороточного 50% и казеина 50% - источник ценных аминокислот, которые являются строительным материалом для растущего организма, субстратом для синтеза ферментов, гормонов и иммуноглобулинов, необходимых для поддержания иммунной защиты и повышения адаптивных возможностей.
  • Сбалансированный состав жиров, в том числе жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые улучшают память, активизируют умственные процессы, облегчают обучение, помогают справиться со стрессовым состоянием. Плюс среднецепочечные триглицериды - легко расщепляющиеся жиры, которые способны быстро обеспечить детский организм энергией.
  • Пробиотики - бифидобактерии и лактобактерии. Эти микроорганизмы, являясь нормальной флорой желудочно-кишечного тракта, улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, борются с болезнетворными бактериями, участвуют в синтезе витаминов.
  • Пребиотики - вещества, без которых заселяющие кишечник полезные микробы не могут расти и размножаться.
  • Витамины, макро- и микроэлементы - без этих веществ не проходит ни одна метаболическая реакция. При недостатке витаминов и минералов страдает иммунитет, печень, нервная, кроветворная, сердечно-сосудистая системы.

Продукт Clinutren ® Junior - это сухая смесь, предназначенная для приготовления вкусного и мегаполезного коктейля. Его рецепт очень простой: растворите в воде или взбейте в шейкере необходимое количество сухой смеси и питьевой (или кипяченой) воды комнатной температуры. И дошкольники, и младшие школьники с удовольствием пьют этот напиток (его можно давать детям от 1 года до 10 лет).

Важно знать, что порция легкого и вкусного коктейля Clinutren ® Junior - это полноценная замена одного приема пищи. Clinutren ® Junior специально разработан для поддержки сил и повышения иммунитета ребенка. Его дают больным детям, чтобы они быстрее восстановили здоровье, и здоровым детям, когда они активно растут и занимаются спортом. Во время учебного года Clinutren ® Junior помогает ученикам справляться с нагрузками, легче интегрироваться в новый режим дня и привыкать к школьным нагрузкам.

Для многих малышей, особенно для тех, кто часто болел в детском саду, Clinutren ® Junior - важный компонент подготовки к школе и возможность укрепить иммунную систему, которая работает с нагрузкой в новом детском коллективе. Во время учебного года Clinutren ® Junior подержит ребенка в борьбе с сезонными инфекциями и придаст сил для повышения работоспособности в школе.

Учитесь на 5 с плюсом вместе с Clinutren ® Junior!

Комментировать статью "Режим дня первоклассника: как помочь ребенку"

родителям первоклассников. Как отмечать: идеи, советы.. Режим дня первоклассника. Вот думаю, как правильно организовать день дочери Во сколько ваши дети -младшие школьные...

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Родители первоклассника). Некоторые родители рк краев не видят. Деньги сейчас сдают неохотно, а то и жалуются.

Как выбрать школу для первоклассника? Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а Первый класс и адаптация к Режим дня первоклассника: как помочь ребенку.

Конечно первоклашке тяжело если в тот момент когда он спокойно может сделать уроки Действительно ли я должна приобретать... Родители первоклассников, как столкнулись в...

Советы родителям будущих первоклассников. Английский для первоклашки: советы родителям. Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям.

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе? Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу!

Трудности адаптации к школе.. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Первоклассник пока не очень хорошо понимает, как себя вести в разных ситуациях и нередко оказывается из-за этого в неловком и неуютном положении.

Собрание для родителей будущих первоклашек. У нас в первом классе было собрание в конце августа аж. Раздел: Образование, развитие (вопросы первого собрания первоклашек).

Двое детей: первоклашка и дошкольник. Мамам первоклассников. Школа. Ребенок от 7 до 10. Носим в школу каждый день галстук на резинке, потому что я не представляю как можно...

распорядок дня. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Расскажите какой у ваших детей примерный распорядок дня? Во сколько встают, во сколько ложатся? Режим дня первоклассника.

Режим дня первоклассника. Вот думаю, как правильно организовать день дочери Во сколько ваши дети -младшие школьные ложатся спать, чтобы выспаться и проснуться Репетитор для первоклассника и еще 10 способов помочь ребенку в школе. Но вот Чадо - первоклассник.

спят ли днем первоклашки?. Школа. Ребенок от 7 до 10. У меня возникла дилемма - укладывать днем спать, забрав сразу после школы (сыну 6.5 лет, явно устает в школе), либо оставлять на продленке (он с удовольствием туда ходит и расстраивается, когда его забирают...

Вопрос про режим дня. А именно про вечерний отбой. В прошлом году дочь (а косвенно из-за этого и я) имели КУЧУ ПРОБЛЕМ из-за позднего укладывания спать. Раздел: Образование, развитие (как составить расказ о себе первокласснику). портфолио первоклассника...

Мама и первоклассник. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия...

Родителям первоклассников. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Родителям первоклассников. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

Подарки детям в школе. Организация дня рождения. Ребенок от 7 до 10. День рожденья первоклассника. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Родителям первоклассников!. Школы. Образование детей. Уважаемые родители, чьи дети заканчивают первый класс - поделитесь, пожалуйчта, на что обращать внимание при выборе канцтоваров в 1 класс, что точно не пригодилось, а что купить желательно.

Родителям будущих первоклассников. Если вашему ребенку скоро в школу, можно посмотреть здесь письмо Министерства образования РФ "Об организации обучения в 1 классе...

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собраниях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель должен пропагандировать необходимость обязательного соблюдения режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.

Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты в суточном бюджете учащихся – это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки. Могут появляться новые виды деятельности, например, сейчас достаточно распространена трудовая деятельность школьников во внеурочное время. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня первоклассника

Подъём 7.00
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20
Завтрак 7.20 – 7.40
Дорога в школу 7.40 – 8.10
Гимнастика до занятий 8.15 – 8.25
Занятия в школе 8.30 – 12.30
Горячий завтрак в школе 10.00 – 10.15
Дорога из школы или прогулка после занятий 12.30 – 13.30
Обед 13.30 – 14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00 – 15.00
Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00
Полдник 16.00 – 16.15
Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.15 – 17.15
Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00
Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00
Приготовление ко сну 20.00 – 20.30
Сон 20.30 – 7.00