Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет дома. Чем заниматься с годовалым ребенком. Развитие логического мышления и памяти

Чтобы дать все лучшее малышу, посещайте с ним развивающие занятия для детей 1-2 лет. Это интереснейшее времяпрепровождение обогатит новым опытом не только самого кроху, но и его родителей. А значит, станет понятно, чем можно занять непоседу и в домашних условиях. Долой капризы и непослушание: главное – создать правильную среду для маленького исследователя. Такую, как среда Монтессори.

Развивающие занятия для детей 1-2 лет – отличный способ вырастить гармоничную личность (а даже самый маленький кроха уже является таковой). Цель занятий – не просто научить ребенка новым знаниям и навыкам, а позволить ему разобраться во всем самому, и лишь мягко направлять его. Интересно, что уже через несколько занятий можно определить наклонности ребенка. Развивающие занятия с детьми 1 года и старше не преследуют цели вылепить гения, а стимулируют полноценное психическое и творческое развитие маленького человека.

Какую пользу приносят развивающие занятие для детей 1-2 лет

О да, мы отлично знаем, как могут быть несносны крохи в этом возрасте. Но стоит им чем-то увлечься, и они проявляют чудеса сосредоточенности. А с помощью развивающих занятий для детей 1,5 лет можно не только узнать новое, но и научиться правильному поведению и взаимодействию в коллективе.

Среда и материалы Монтессори позволяют развивать:

  • Сенсорное восприятие и ощущения;
  • Крупную и мелкую моторику, физическую форму ребенка;
  • Логическое мышление – понимание связей между предметами;
  • Речь благодаря обогащению словарного запаса;
  • Творческие способности.

Как проходят развивающие занятия для детей 1,5 лет

Не беспокойтесь, что малыш пока не умеет оставаться один – это совершенно нормально. В клубе «Созвездие» развивающие занятия с детьми 1 года проходят вначале в присутствии родителей. Более того, мама или папа активно задействованы в играх и творчестве – ведь это очень увлекательно, рисовать или делать аппликации вместе! Посещать занятия можно несколько раз в неделю – в группе или индивидуально. В зависимости от характера малыша и ваших возможностей предусмотрены три варианта продолжительности – 45 минут (группа «Кометы»), 60 минут («Кометы плюс») или 90 минут («Звездочки»). Можно переходить из одной группы в другую.

Узнайте больше о развивающих занятиях для детей 1- 2 лет, посетив пробное бесплатное занятие.

Многие родители совершают одну большую ошибку. Они покупают ребенку и оставляют его разбираться с ними самостоятельно. Важно, однако, не просто занять ребенка, а полноценно проводить с ним время за игрой или детским развивающим занятием. Для детей 1-2 лет особенно важно ощущать рядом присутствие мамы или папы. Поверьте, это вносит существенный вклад в его .

Занятия для детей 1-2 лет на развитие познавательной деятельности и мышления

Собирание пирамидки

  • Научить ребенка различать цвета, форму, величину и вес предметов помогут упражнения с обычной цветной пирамидкой. Покажите ребенку, как снимать кольца со стержня и одевать их. Комментируйте каждое движение – рассказывайте о цвете каждого кольца, его форме и размерах. Научите надевать на стержень сначала большие кольца, затем маленькие.
  • Если ребенок легко справится с поставленной задачей, на следующем этапе вы можете ее усложнить. Для этого перемешайте кольца . Пусть малыш сам определит, в какой последовательности их надевать на стержень. Пусть назовет цвет каждого кольца и определит, какое больше, а какое меньше.

По завершении обязательно исследуйте полученный результат. Гладкой ли получилась пирамидка или что-то нужно исправить? Похвалите кроху за хорошую работу.

После нескольких таких развивающий занятий для детей 1-2 года они должны научиться различать следующие цвета: черный, белый, зеленый, красный, синий, желтый, а также круглую форму.

Постройка домика из кубиков

Попросите малыша построить дом для куклы или мишки. Помогите ему в этом деле. Во время упражнения можно читать соответствующие стишки. Они будут забавлять кроху и пробуждать в нем интерес ко всему происходящему.

В результате занятия малыш должен усвоить формы кубиков. Понятно, что фигуры объемны и квадрат – в данном случае скорее куб. Но малышу это рано объяснять. Достаточно, если он усвоит, как выглядит квадрат, треугольник, прямоугольник. Во время игры сравнивайте предметы друг с другом, рассказывая о них ребенку. Показывайте, как устанавливать кубики друг на друга, чтобы домик не развалился.

Развивающие занятия для детей 1- 2 лет на мелкую моторику

Лепка из пластилина

  • Нарисуйте на листке бумаги дерево. Покажите ребенку, как пользоваться пластилином и отщипывать от него небольшие кусочки. Если ваш малыш уже научился различать цвета, спросите, какого цвета яблочки. Пусть кроха выберет нужный цвет и прилепит к веткам нарисованного вами дерева небольшие яблочки. Если же цвета он еще не различает, помогите ему с выбором.
  • А вот второй вариант развивающего занятия для детей 1-2 лет. Совместно с ребенком раскатайте пластилиновые колбаски и смастерите на картоне разноцветную радугу. Порадуйтесь результату – «Смотри, какая красивая радуга у нас получилась».

Поиск сюрпризиков

Отличное детское развивающее занятие для мелкой моторики - поиск сюпризиков. Высыпьте любую крупу в глубокую небольшую посуду. Подойдут пшено, рис или гречка. Спрячьте в крупе мелкие игрушки (солдатиков, маленьких куколок, элементы пазла, детали лего) или такие предметы как бусины, пуговицы. Расскажите малышу историю о том, что кто-то спрятал клад и его сейчас необходимо отыскать. Извлечение «клада» доставит малышу настоящее удовольствие.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет" Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша.

Сюрпризики также можно заворачивать в фольгу. Главное, чтобы она была мягкой и не поранила кроху. Задача малыша 1-2 лет в этом развивающем занятии – развернуть обертку и изучить предмет – назвать его форму, цвет, размер, мягкость и т.д.

Рисование

Нарисуйте машинку. Дайте малышу карандаш и попросите нарисовать дорожку, по которой будет ехать эта машинка. Пусть кроха рисует каляки-маляки. Здесь задача научить его держать карандаш, чувствовать границы листа, управлять движением руки.

Для девочек можно нарисовать куклу, которой нужна тропинка для прогулки. Вариантов занятия море, все зависит от вашей фантазии.

Рисовать можно не только карандашом, но и использовать акварельные или пальчиковые краски. Для таких творческих занятий выделите малышу специальную одежду, ведь поначалу он будет сильно пачкаться.

Физическое развитие

Помимо обычных игр в догонялки или прятки, можно использовать дополнительный инвентарь. Например, возьмите большой мяч – фитбол, прижмите его к стенке. Возьмите малыша и поставьте его на мяч, удерживайте кроху. Пусть попрыгает на нем под веселый стишок или песенку, потопает ножками, похлопает ручками.

Развитие координации движений

Затейте классическую игру в мяч. Сядьте друг напротив друга и катайте друг другу мяч по полу. Малыш должен успевать его ловить и перекатывать обратно маме.

На самом деле, развивающих занятий для детей 1-2 лет очень много. Если вы проявите фантазию, то сможете придумать свои упражнения для развития крохи. Главное - принимать в этом деле личное участие. Тогда успехи ребенка быстро дадут о себе знать.

В нашей предыдущей статье мы рассказываем о лучших .

Скачайте чек-лист "Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет"

​Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша. В них можно играть где угодно: в транспорте, в очереди к врачу, по дороге в детский сад или магазин.​

Отпраздновав первый день рождения своего ребенка, родители начинают задумываться о том, как стремительно летит время. И многим из них в голову приходит мысль о том, что нельзя упускать драгоценные моменты. То, что мама с папой не дадут своему малышу в раннем возрасте, в будущем наверстать будет очень сложно, а иногда и невозможно. Но как развить ребенка в 1 год? Что нужно делать в этом возрасте, чтобы малыш рос не только умным, но и счастливым и беззаботным? Как сохранить гармонию и не перегнуть палку в раннем развитии ребенка? Попробуем разобраться в этом сложном и важном вопросе.

Психологические особенности детей второго года жизни

После года малыш - это уже не тот мирно спящий (или постоянно плачущий) сверток в кроватке. Ребенок в течение первых двенадцати месяцев жизни освоил огромное количество умений, но впереди его ждет еще больше открытий. Отличными помощниками в этом будут различные развивающие занятия для детей 1 года.

В этом возрасте у малышей наряду с самостоятельностью и неуемной тягой к постоянному изучению своего окружения проявляются страхи и сомнения. Очень важно, чтобы родители помогали справляться с первыми трудностями своему ребенку, это поможет ему не бояться делать новые открытия, а значит, ответ на вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, придет сам по себе. Малыши очень мудрые, в них от природы заложена настоящая жажда знаний. Они во всем стараются подражать родителям, и эта особенность - отличная возможность своим примером подвигнуть малыша на освоение нового.

Физиология детей 1-2 лет

При условии правильного развития к году малыш уже начинает самостоятельно ходить. К большому изумлению своих родителей, через месяц после первых шагов он уже вполне уверенно ходит без посторонней помощи, а еще через два - начинает бегать. Темпы роста в этот период несколько замедляются, организм тратит огромные ресурсы на то, чтобы развить все системы малыша. В том числе его ловкость, координацию движений. Поспособствовать в этом могут спортивные :

  • игры с мячом;
  • занятия на спортивном комплексе или ;
  • зарядка и простые гимнастические упражнения;
  • плавание в большой ванной или бассейне.

В этом возрасте очень важно не ограничивать физическую активность ребенка. Прогулки на свежем воздухе - в парке и на специальных детских площадках - отличная возможность дать малышу вволю набегаться и проявить свой исследовательский дух. А как развить ребенка в 1 год, если не посредством общения с окружающим миром?

Раннее развитие ребенка

Вокруг этой темы витает огромное количество мифов и легенд. Противники и сторонники раннего развития имеют диаметрально противоположенные точки зрения. Одни считают, что ребенок должен сам всему научиться тогда, когда придет подходящее время. Другие искренне верят, что с малышом можно и нужно заниматься обучением едва ли не с рождения (в поддержку этой теории педагоги создают для своих маленьких подопечных специальные дидактические материалы, развивающие игры для детей от 1 года).

Ученые в своем мнении однозначны: ребенок - это чистый лист бумаги. До 4-5 лет его мозг в состоянии запомнить и усвоить огромные объемы информации, так почему бы не воспользоваться этим, и наряду со знаниями, необходимыми для самообслуживания, не помочь ребенку быстрее освоить речь, не научить его различать цвета, фигуры и животных?

Школа Монтессори

Одним из наиболее популярных направлений в ранней педагогике является система Монтессори, которая учит родителей тому, как развить ребенка в 1 год. Созданная итальянкой Марией Монтессори в первой половине XX века, эта система нашла сторонников во многих странах. Что же это такое? Изначально Мария Монтессори занималась с детьми, которые имели различные отставания в развитии. Со временем ее методы стали применять для воспитания абсолютно здоровых детей.

В этой методике педагоги и психологи учат малыша принимать решения, быть независимым в своих суждениях и действиях, но при этом подчиняться общепринятым правилам и нормам. Примечательно, что игрушек как таковых в группах, где занимаются дети по этой системе, нет. Там невозможно отыскать машинку, пистолет или куклу, наоборот, дети занимаются и учатся. Помогают им в этом развивающие игрушки для детей 1-2 лет:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • сортеры;
  • пазлы;
  • музыкальные инструменты.

Занятия по системе Монтессори предполагают развитие у самообслуживания, то есть малыш должен научиться самостоятельно играть, кушать, пить. Если родители и дома планомерно придерживаются данных принципов, то ребенок вырастает самодостаточной личностью, которой с детства привиты нормы общения в социуме. Такой малыш в состоянии справляться с конфликтными ситуациями и с достоинством выходить из них.

В Москве тоже созданы специальные развивающие центры для детей от 1 года, основанные на педагогике Монтессори: «Ступеньки», «Монтессори-сад», «Клуб раннего развития» на ул. Трофимова и многие другие.

Нужно ли мучить малыша?

Раннее развитие ребенка - это нелегкий процесс как для малыша, так и для его родителей. Выбрав одну тактику поведения, создав определенные правила и нормы, не стоит поддаваться соблазну и уходить в сторону от заданного курса.

Когда родители решают для себя важный вопрос, касающийся будущего их чада: «Развиваем ребенка дома, 1 год - это подходящий возраст», - очень важно, чтобы мама и папа совместно занимались с ним. Ни в коем случае нельзя перегибать палку, иначе добиться можно противоположного эффекта - ребенок замкнется в себе. В этом возрасте маленький человек познает многие вещи через призму сравнения, подражания и только в игровой форме. Поэтому даже развивающие игры для детей 1-2 лет должны быть интересными для малыша.

Во время самостоятельных занятий не стоит наседать на ребенка; если ему не интересно, он плохо себя чувствует или занят другим, важным для него делом - необходимо дать ему вволю наиграться. Обучение лишь тогда принесет плоды, когда будет происходить в атмосфере взаимного расположения и ученика (ребенка), и его учителя (мамы). Тогда процесс принесет удовольствие и, конечно же, результат, который не заставит себя долго ждать! Многих родителей смущает вопрос касательно того, можно ли детям в таком возрасте смотреть мультфильмы? Как показывает практика, оградить полностью ребенка от благ современной цивилизации практически невозможно, но если подойти к вопросу с умом, давать малышу возможность смотреть развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет, но недолго и именно те, которые подходят по возрасту, ничего страшного не произойдет.

Во что поиграем?

После года дети начинают совершать первые шаги по своей социализации. Они учатся играть вместе с мамой, братом или сестрой. Чем взрослее малыш, тем шире становится его круг общения. У него появляются новые друзья на детской площадке, он с удовольствием рассматривает их, слушает и пытается не просто наблюдать за игрой других детей, но и поучаствовать в процессе.

В этот период развивающие игры для детей от 1 года можно разнообразить. Очень важно дать ребенку возможность развивать моторику, для этого можно создать несколько простых занятий (под присмотром родителей!):

  • Сортировка различных мелочей - для этого можно взять крупные бусины, природный материал (каштаны, орехи), помпоны. Они могут быт разного цвета или фактуры, ребенок должен разложить предметы по отдельным лоткам или ячейкам.
  • Переливание, пересыпание - это очень важный аспект в развитии ребенка. Игра с водой, кинетическим песком, крупами - это увлекательно и полезно, развивает усидчивость и
  • Рисование - не стоит ожидать, что ребенок создаст шедевр, но сам процесс принесет ему и родителям удовольствие. Рисовать можно чем угодно - мелом, карандашами, красками (пальчиковыми, гуашью, акварелью).

Такие развивающие занятия для детей 1 года помогут показать ребенку разницу между большим и маленьким, он научится распознавать свои тактильные ощущения, это также способствует речевому развитию.

Не стоит забывать и о подвижных играх. С ребенком можно научиться делать простые физические упражнения: показать ему, как приседать, ходить на месте, играть с мячами разных размеров.

Чем поиграть?

Часто родители в поисках идеальной игрушки теряются и скупают все подряд. Предоставлять такую свободу выбора малышу нецелесообразно. В силу своего возраста он еще не в состоянии сделать его и остановиться на чем-то одном, тем более самостоятельно. Развивающие игрушки для детей от 1 года должны быть дома обязательно, но их соответствие возрасту и уровню развития, а также предпочтениям самого ребенка - обязательное условие. Что можно предложить:

  • кубики, конструктор «Городок»;
  • различные пирамидки;
  • деревянные пазлы, рамки-вкладыши;
  • сортеры разных модификаций - с геометрическими фигурами, животными, фруктами и овощами;
  • конструктор с крупными элементами;
  • крупную мозаику (пластиковую, магнитную или деревянную);
  • кукол, пупсов;
  • надежные машинки, в том числе и толкатели.

Иногда полезную идею того, чем поиграть родителям и малышу, подают развивающие мультфильмы для детей от 1 года. Их персонажи, а также ненавязчивая форма обучения помогают ребенку понять, что же нужно делать с игрушками.

Учимся разговаривать

В год многие малыши имеют достаточный запас слов, который дает возможность поддерживать коммуникацию с мамой. Он знает, кто есть кто в его окружении, может попросить кушать, пить, высказать одобрение или неудовольствие. Весь последующий год знаковый - словарный запас ребенка будет расти не по дням, а по часам, во многом это зависит от самих родителей. С ребенком нужно разговаривать, комментировать ему все процессы, но делать это доступным и простым языком.

Большими помощниками в этом есть развивающие мультфильмы для детей от 1 года с короткими песнями и стишками. Их простые рифмы и незатейливые слова легко воспринимаются на слух, а сочетание звука и изображения дает возможность ребенку быстрее выучить названия персонажей и их действия.

Книга - лучший друг с первых дней жизни!

Привить любовь к чтению совсем маленькому ребенку гораздо проще, чем в более старшем возрасте. Современные издательства печатают великолепную литературу для детей самого раннего возраста. Плотные картонные страницы, крупные рисунки с четким изображением и без мелких деталей - требования, которым должны отвечать книги для малыша. Ну а список авторов очень обширный:

  • Елена Благинина.
  • Борис Заходер.
  • Корней Чуковский.
  • Агния Барто и многие другие замечательные детские писатели.

Развивающие мультфильмы для малышей

Как уже говорилось выше, просмотр мультфильмов в столь раннем возрасте возможен лишь в ограниченном количестве. Для того чтобы мультики не стали для ребенка только удовольствием, но и приносили пользу, их нужно подбирать с умом. В современном прокате их огромное количество на любой вкус и возраст, но какие же развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет действительно будут полезны?

Среди наиболее популярных есть короткометражные истории: «Грузовичок Лева», «Тетушка Сова», «Черепаха Аха-Аха», «Тини Лав». Кроме того, полезными будут мультфильмы, которые помогают учить буквы, цвета, фигуры, животных и названия предметов.

Творите!

В то время, когда малыш научился сидеть, перед ним открылся удивительный мир. Он смог взглянуть на окружающую его среду под новым углом, еще интереснее ребенку стало, когда он пошел. Маме необходимо постоянно искать новые источники познания для своего чада, и творчество - отличное подспорье для этого.

С ребенком раннего возраста тоже можно рисовать, заниматься лепкой, делать аппликации и собирать конструктор, научить его составлять изображения из мозаики и всячески поощрять его творческие порывы.

Развивающие центры для детей от 1 года практикуют подобные занятия. Среди признанных мамами значатся: «Радуга», «Мозаика», «Муравейник». Очень важно, что сейчас создано большое количество материала для совсем несмышленых малышей - это и нетоксичные кинетический песок, безопасный пластилин. Очень многие группы для развития практикуют лепку из соленого теста, подкрашенного пищевыми красителями.

Дите в массы

Да-да, гармоничное развитие малыша невозможно без общения. Закрыв ребенка в квартире, ограничив его общение, невозможно ожидать от него великих свершений. Конечно, самостоятельно можно добиться интеллектуального развития, ребенку просто не останется ничего другого, как заниматься тем, что предлагают ему родители.

Однако процесс познания гораздо стремительнее и естественнее происходит, когда ребенок находится в обществе. Так он сможет почерпнуть что-то полезное не только от горячо любимых родителей, но и от родственников, других детей на площадках, в игровых комнатах и центрах раннего развития.

Детство - это праздник!

Взращивая вундеркинда и будущего гения, родители должны помнить о том, что они в первую очередь занимаются этим для себя. Ребенок, а особенно в таком малом возрасте, не нуждается в мировом признании, ему не нужно знать алфавит и таблицу умножения. Как бы сильно ни хотелось маме и папе, чтобы их малыш преуспел в жизни, вряд ли у него это получится без счастливого, беззаботного и безоблачного детства.

В воспитании детей нельзя руководствоваться пословицей «что ни делается - к лучшему». Не всегда то, что сегодня приносило пользу для ребенка, остается таковым для него завтра. Случается такое потому, что формирование личности в детстве происходит очень быстро. Если взрослые хотят помочь в этом процессе, то развивающие занятия для детей должны соответствовать как минимум актуальным интересам. При хорошем же течении дел нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития». Остается вопрос: как проводить развивающие занятия с ребенком дома? Ответ однозначный - ничего сложного нет, а терпение и труд взрослых всегда окупается.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания.

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот - утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие. Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления. На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Структура занятий в домашних условиях

Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих:

  1. Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
  3. Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
  4. Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
  5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность (рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
  6. Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек.
  7. Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
  8. Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).
  9. Тематические сказки (желательно научиться читать сказку по ролям, с изменением голосов героев) или мультфильмы.
  10. Освоение навыков самообслуживания (требуют от взрослого «железного» терпения, требовательности и доброжелательности).
  11. В конце занятия приветствуется спокойная деятельность, не требующая напряженной физической активности: настольные игры, рукоделие, слушание музыки и т. д.

Различие между коррекционными и развивающими занятиями

Часто родители не дифференцируют разные виды организованной деятельности малышей, отличающиеся по целям, методам, использованию иллюстративного и стимулирующего материала. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся в случаях наличия рекомендаций узкопрофильных специалистов и отличаются от остальных нацеленностью на компенсацию имеющихся дефектов развития ребенка (речевые, слуховые, зрительные, моторные, психические и т. д.).

Родителям следует иметь ввиду, что потребность малыша в коррекционных занятиях восполнить развивающими невозможно. В то же время замена развивающих на коррекционные занятия также отрицательно может сказаться на личностном развитии ребенка. Своевременное удовлетворение образовательных потребностей дошкольника является главным рычагом, подталкивающим формирование навыков и умений на качественно новый уровень.

Игрушки для развития ребенка

Предметы окружающего мира воздействуют на ребенка не хуже, чем деятельность взрослого. Поэтому игрушкам, способствующим развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи должен отдаваться приоритет. Плюшевые зверушки, которыми так любят баловать дошкольников все без исключения, не являются «развивающими» по большому числу параметров. Да, с их помощью можно воспитать «страсть к накопительству» и иные стереотипы поведения, но развитию ребенка они практически не способствуют (за исключением использования их в театральной деятельности).

Какие игрушки следует использовать в развивающих занятиях для детей?

В возрасте от года до полутора лет малыши испытывают потребность в следующих вещах:

  1. Предметы для содействия формированию и развитию мелкой моторики и координации движений глаз-рука (мелки, трехгранные толстые карандаши, набор красок для рисования пальчиками и ладошками, листы бумаги разной фактуры).
  2. Наборы для конструирования (из разных материалов, разноцветные, большие и средние по величине - это кубики, строительные наборы, модули).
  3. Куклы и звери мягкие (среднего размера, поскольку больших моделей ребенок может испугаться).
  4. Шумовые и музыкальные игрушки (не автоматические в виде «нажми на кнопку - получишь результат», а издающие звук при определенном воздействии на них; это барабаны, деревянные колотушки, тамбурины, погремушки и т. д.).
  5. Составные игрушки из двух - трех частей.
  6. Большие модели транспортных средств, которые можно возить за собой на веревочке (иногда и прокатиться самому), и игрушки на колесиках.
  7. Каталки (для укрепления и развития моторно-двигательного аппарата).
  8. Книжки-малышки с толстыми страницами.

Развивающие игрушки для детей в полтора - два года:

  1. Актуальными остаются наборы для рисования. К ним добавляются краски и кисти, всевозможные наборы для шнуровки, нанизывания бусин, всевозможных манипуляций с молниями, пуговицами и другими видами замков.
  2. Пазлы (простые большие от 2 до 6 штук в наборе) и разрезные картинки (2-3 части).
  3. Игрушечная мебель и наборы предметов для ролевых игр («Парикмахерская», «Кухня», «Больница» и т. д.).
  4. Наборы для игр с сыпучими и жидкими материалами.
  5. Всевозможные каталки и самокаты приветствуются в использовании во время двигательной активности.

Для развивающих занятий для детей 2-3 лет можно использовать:

  1. Различные виды лото («Чей ребенок?», «Овощи», «Животные» и т. д.).
  2. Пазлы и разрезные картинки (из четырех частей).
  3. Детские ножницы.
  4. Кукольный театр и маскарадные костюмы.
  5. Кукла с одеждой для каждого сезона.
  6. Велосипед и разные приспособления для организации подвижных игр.

В возрасте от трех до пяти лет требования к развивающим игрушкам усложняются: детали становятся мельче, их количество увеличивается, большим становится объем информации, который требуется запомнить по условиям игры.

Как обогащать словарный запас ребенка

Посредством подражания развивается пассивный словарный запас. Для того чтобы перевести его в актив, следует провести целенаправленную совместную работу. Как правило, темы развивающих занятий для детей выбираются с опорой на календарный принцип, т. е. соответствуют событиям, происходящим вокруг ребенка (времена года, природные явления, жизненные циклы животных и растений, праздничные даты, одежда по сезону, обувь и т. д.).

С каждым годом появляется больше слов, значение которых понимает ребенок и использует в собственной речи самостоятельно. Дошкольник излагает свои мысли и наблюдения при помощи сложноподчиненных предложений уже в пять лет. Однако для того, чтобы это произошло вовремя и безболезненно, взрослые должны взять на себя роль проводника, который объясняет, что откуда берется, или ищет ответы на вопросы вместе с малышом. Происходит такая работа в совместной деятельности, а это прогулки, чтение книг, просмотры мультфильмов и образовательных передач, выполнение повседневных обязанностей.

Программы всестороннего развития детей: в чем их различия

Гармоничное развитие ребенка - основная и нелегкая задача родителей. Возможно, поэтому общедоступными стали разнообразные авторские программы, претендующие на «универсальность, высокую продуктивность в обучении и воспитании», предлагающие («за небольшую плату») сделать из малыша вундеркинда. Наиболее рискованными в этом сегменте методических материалов являются проекты, разработанные на возраст от 1 до 7 лет. Многие родители попадают в такую «ценовую ловушку», покупая пособия с полной уверенностью, что для развития малыша они сделали все необходимое. Это не так.

Для развития ребенка прежде всего требуется разнообразие, причем во всем. Как бы ни хотелось взрослым, но все дошкольники отличаются и по скорости обучения, и по количеству повторений для запоминания, и по видам преобладающей памяти, и по способностям, наконец. Поэтому все универсальные программы развивающих занятий с детьми грешат качеством. Из них можно почерпнуть приемы подачи нового материала, разработки игр, иллюстративный материал, методы активации внимания детей, но планировать работу с ребенком должен взрослый с опорой на актуальное развитие, потребности малыша и зону его ближайшего развития.

С опорой на возрастные потребности дошкольника и формирование знаний, умений и навыков можно использовать при планировании занятий любые понравившиеся игры. В такой ситуации важно определиться: что пойдет ребенку на пользу.

Развитие малышей от года до двух

Если первые двенадцать месяцев ведущей деятельностью было эмоциональное общение, то следующий период знаменуется новым видом деятельности: предметно-орудийной. Ребенок учится обращаться с предметами обихода общественно признанными способами. В этот период происходит формирование и развитие наглядно-действенного (вижу - играю) мышления и экспрессивной речи. Соответственно, развивающие занятия для детей от 1 года состоят из игр с применением этих видов деятельности (манипуляция с предметами и правильное произношение простых слов).

Занятия с детьми двух-трех лет

В этот период совершенствуются двигательные умения детей, а также конструкторские и художественные способности. В речи используют простые предложения, но образное сравнение пока не доступно - понимают все буквально. Развивающие занятия для детей 2 лет строятся из игр разной подвижности, с соблюдением баланса физической и интеллектуальной нагрузки. Большую роль играет совместная с взрослым деятельность.

Развивающие занятия для детей 3 лет можно строить с учетом относительной самостоятельности малыша (происходит формирование «Я»-образа). Примерно с трех лет формируется сюжетно-ролевая игра. Появляется совместная деятельность со сверстниками. В изобразительной деятельности пропадают «каляки-маляки», ребенок запоминает и различает основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

Методы работы с детьми четырех-пяти лет

Четвертый и пятый год жизни характеризуются претензией на самостоятельность во всем. Этот факт следует обязательно учитывать в планировании развивающих занятий для детей 4 лет. Что-то в деятельности малыша должно планироваться им самим, хотя контроль все еще остается за взрослым. Это основное отличие от планирования развивающих занятий для детей 3 лет.

На протяжении пятого года жизни ребенок осваивает словесно-логическое мышление, которое оттачивается до шести-семи лет. Дошкольник становится более ловким, выносливым, подвижным. Внимание, память и мышление развиваются особенно активно, что, в свою очередь, требует проведения соответствующих игр, наблюдений. Развивающие занятия для детей 5 лет включают в себя и элементы грамоты, и начала математических представлений. Совершенствуются возможности в изобразительной деятельности и моторно-двигательные возможности.

Счастливые родители - счастливые дети

Родители в основном интуитивно чувствуют, насколько соответствует та или иная игра актуальному развитию их малыша. В свою очередь, ребенок на том же уровне проявляет либо интерес, либо полную апатию по поводу предлагаемой деятельности. Эталоном для присвоения какого-либо поведения являются значимые взрослые: хотите, чтобы ребенок занимался спортом или самозабвенно играл на музыкальном инструменте, - покажите пример. Если родители интересуются научными достижениями - для детей это как само собой разумеющееся действие. Хотите, чтобы ребенок был счастлив, - будьте счастливы сами.

В какие развивающие игры играть с ребенком? Предлагаем варианты


Как вырастить умного ребенка? Игры на внимание: прятки и игры с платочком


Ребенок после года: подвижные игры и упражнения дома и на прогулке


Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся! Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку — он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять — просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрас...



Развивающие игры, стихи, потешки и общение с ребенком: развитие речи без логопеда

Обсуждение

Все пишут про разговаривать, будто родители детей с ЗРР с детьми не говорят. Я занималась и говорила бесконечно, но по итогу ребенок заговорил только после курса уколов Кортексин. Так что мое мнение - если ребенок не говорит, идите к врачу, а не просто занимайтесь.


Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий. Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т....
...Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры. Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений. На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего...



Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.

Хорошая методика, у меня мама с братиком обычно по ней занимается, но в основном с электронным учебником. Он сейчас у меня в 3 классе. Ему очень нравится, глаза горят, желание есть, быстро информацию усваивает.

02.11.2015 17:20:58, Елена Каркавцева

Чем занять малыша, только начавшего познавать мир?


Непосвященным кажется, что среднестатистический младенец - спящее, кушающее и справляющее естественные надобности существо, которое ещё и плачет, видимо, чтобы держать свою маму в тонусе.

Обсуждение

Был такой цикл статей в журнале "Мама и малыш", называлось: "Все о развитии ребенка", по возрастам, заканчивалось возрастом в 3,5 года, там были очень хорошие примеры игр с 2-3летним ребенком. сейчас статьи можно найти на их сайте, по-моему 2mm.ru

25.12.2008 14:25:07, Нина

Обсуждение

Всем доброго времени суток! Статья интересная, много полезного. Моё предложение по работе с шнурочками: можно предложить ребенку "зашить порванную одежду" в качестве одежды высиупает шнуровальная планшетка, или взять пластмассовый конструктор (там есть длинные и короткие палочки с дырочками) и предложить ребенку что нибудь собрать из конструктора и шнурков (качели, сумочку...), а вообще предоставить ребенку возможность фантазировать и не просить его сделать что - то определенное - пусть сам соображает, а пальчики развивают речь малыша.

26.09.2007 13:23:25, анастасия

Привет, Катюш!
Не, я не перестаю удивляться твоей изобретательности! Статья очень ценная в первую очередь благодаря тому, что в ней нет тех банальных игр с детьми, которые описываются в большинстве книг и требуют определенных материальных затрат. А тут - все под рукой, все доступно. Вот только время бы найти:)


До 2 лет у ребенка продолжается активное взаимодействие с окружающим миром, расширяется кругозор, формируется мышление, развивается речь. По-прежнему большое значение имеют развивающее общение, дидактические занятия и игры с малышом. Какие же задачи при этом должны решать родители, какие материалы и методы они могут использовать? Воспитание познавательной активности ребенка в процессе действий с предметами Продолжать учить ребенка собирать двухместные дидактические игрушки...
...Учить собирать пирамидку из 4-5 колец разной величины. Выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину; форму и величину; форму и цвет, — используя народные и дидактические игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Примерные игры и занятия с ребенком Занятие с одноцветными пирамидками Цель. Научить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета; подбирать кольца по убывающей величине. Материал. Четыре пирамидки: красная, зеленая, желтая, синяя (одно кольцо — основа, для стержня и три съемных кольца в конструкции каждой игрушки). Ход занятия. Взрослый показывает ребенку...


Обсуждение

Молодец.Все правильно.И не надо ни каких супер методик.Я сама педагог, учитель начальных классов, но в воспитании и развитии старшей дочи никаких супер методик не использовала.Тем не менее она рано начала читать,интересоваться математикой и тд.Все что нужно ребенку для развития на самом деле всегда под рукой - это заботливая мама.Ей уже почти 13.Хорошо учится,по собственному желанию занимается музыкой(фортепиано, гитара),спортом,хорошо играет в шахматы и нарды,как семечки решает пасьянсы(тут тоже логика нужна и память).Сейчас маленькой 3 месяца,мы все проходим заново.

Олечка!Ты умничка! Ты просто супер мама! Сохранила твою статью себе, буду каждый день читать, чтобы чего-нибудь не забыть сделать для своей Доминики.



Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях? 29.4.2000 20:24:18, Мария Д. Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движе...

Обсуждение

Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается

03.10.2007 14:44:57, Альгиз

В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...

Ребеночек среднего развития. Не суперумный, но и не глупый. Занимаемся много, но идеи иссякают быстро. Поделитесь кто чем занимается с детьми этого возраста. Чтение, лепка из пластилина, мозаика и др. Может есть что-то особенное в Ваших занятиях с ребенком, буду рада любым мыслям. У нас например так. Читаем "Репку" и эту сказку обсуждаем со всех концов. Все как бы ей посвящено. И рисуем репку, заодно выучили желтый цвет. Купили репу настоящуу и ели. Купила ему матрешек к этой сказке, там Все...

По ряду причин хотим заниматься дома с участием друзей по площадке, но своих идей хватит недели на две в лучшем случае. Посоветуйте хорошую литературу или сайты на эту тему, пожалуйста. Соседка предлагает купить сборник "Школа семи гномов 1-2" - есть у кого-то опыт использования этих книжек? Стоит ли он таких денег? в общем, буду благодарна за идеи)

Обсуждение

На две недели?
В вашем возрасте достаточно двух занятий в неделю. По 40 мин. Не более. Во всех развивалках занятия проходят одинаково в течении месяца полтора. Дети не сразу соображают как и что нужно делать. Пока освоят и закрепят навык, уже найдете еще массы занятий.
Можно по очереди ходить в разведку на пробные занятия и делиться опытом в течении месяца.
Мне самой очень не понравилась школа семи гномов. Дети лучше осваивают те же знания на практике чем по картинкам. К примеру: можно бесконечно показывать на картинках яблоки, груши, огурцы, но попробовать и потрогать гораздо информативнее.
В этом плане методика Монтессори интереснее. [ссылка-1] тут можно почитать. Игрушки можно создавать из подручных материалов.

Подскажите, чем вы занимаетесь дома после сада со своим ребенком? Я вот ничем:-(По этому поводу уже себя измучила. Моя дочка не умеет читать. Раньше, до 2,5 лет мы с ней сидели дома и занимались многими вещами. Теперь вот у меня на это нет желания:-(Всегда найдется другое занятие. Думаю, что надо найти ей преподавателя и хотя бы раз в неделю ходить к нему. Т.к. через год нам в школу, а на курсы уже в этом сенятбре. Надо много всего уметь. При этом ребенок умный, схватывает все на лету в...

Обсуждение

играем. в поезд, автобус, самолет, в Незнайку, в больницу (шею лечим-недавно болели). наш педагог в саду говорит, что надо дать ребенку наиграться. это важно. вот и играем... сюжеты выбирает он, а я подпеваю))))

Я жутко ленивая. В театр сходить, съездить куда-нибудь, бассейн, лыжи - это ко мне. Но вот после садика вечером заниматься - это выше моих сил. Ну, иногда заставлю себя, но для меня это что-то!Тоже все время переживаю по этому поводу. Мы, правда, ходим на занятия. Там и кубики Зайцева и многое другое, и вот только домашние задания меня заставляют что-то делать. Но в основном - это папа и бабушка. Я и гуляние с коляской и песочницу очень "тяжело переживала". А многим нравится. Все люди-то разные. Занимайтесь, чем можете. Из под палки - только хуже будет. На подготовку к школе пойдет и всему научиться. Далеко не все приходят туда и умеют читать и писать. А пока, если волнуетесь, можно какие-то занятия подобрать.

Девушки, меня попросили написать план для ребеночка (чтоб мама могла заниматься). По разделам - 1.Спорт, закаливание 2. Речь 3.Музыка 4. Игры и игрушки (мышление, сенсорика, память)5. Рисование - лепка (моторика) Может ессть готовое что-то в Интернете, а? А я уж бы подкорректировала! Результат обязательно покажу всем.

Ребенку 1 год и 2 месяца.Игрушки ее не интересуют.Единственное, что ее более иенее привлекает- это книги.Просто не знаю, как ее вообще можно развивать.Подскажите, пожалуйста, какое-нибудь пособие, которое действительно может увлечь ребенка.Заранее благодарна.

Хочется услышать как другие мамы занимаются со своими маленькими детьми (возраст 1,5) дома. Мы, например, собираем кубики, пирамидку, играем в прятки, считаем (пальчики загибаем, лесенки считаем, игрушки), пыталась дать ручку чтоб каляки маляки рисовал (рановато для нас, понимать понимает, но интереса нет),любит перекладывать мелкие игрушки из одной коробки в другую, ролевые игры уже просматриваются ("кормит" маму с ложечки), ну что ещё....рассматриваем книжки, инсценируем стишки (например...

Чем можно заниматься с ребенком 5,5 месяцев? вот карточки с картинками стали смотреть, а еще? Подскажите, плиз:)

Обсуждение

:)) Мы читали книжки для самых маленьких, где мало текста и много красивых картинок, держали в ручках и рассматривали фигурки животных под мамину озвучку ("это - корова, она говорит "мууу" :)), смотрели на картинки в книжках без чтения, гуляли, ползали за котом и просто так по всей квартире, изучали содержимое нижних полок, баловались музыкальными игрушками (где жмешь на кнопочки, и получаешь звучки, мелодии, голоса животных и пр.), любили погремушки, любили смотреть, как мама делает домашние дела (с комментариями мамы). Насчет кубиков - вот не помню с какого возраста, но по-моему по-позже. Играли с помощью мамы в ладушки, сороку-ворону, другие пальчиковые игры, летали на маминых и папиных руках, трогали себя с помощью мамы за разные части лица и тела ("а вот это - носик, а вот это - лобик...", уже позже видела где-то эту игру в стихотворной форме, но было уже не актуально, так что не запомнила где), слушали детские песенки и классическую музыку, ездили "по кочкам" на маминых и папиных коленках. Может и еще чего-то - трудно вспомнить. А задайте вопрос на конференции до года - там наверное будет много предложений. Вот в книжке еще советуют показывать (но осторожно) семейный фотоальбом, доставать и складывать игрушки из\в коробки\у.

Простите если уже было подобное. Поиск рулит, да найти не могу. Так во что играют девочки в полтора года? Какие игрушки купить? Надо бы обновить своей парк игрушек. :) Спасибо.

Обсуждение

Катает лялю, подметает пол, гремит кастрюльками, надевает мамины цацки, остальное - как все остальные (сортер, паззлы, и т.д.)

У нас знакомые (гуляем вместе) купили потрясающую игрушку своей доче - домик друзей фирмы TOLO, а к нему еще докупили лошадь, корову и тд. Сашке очень нравится.

Дочке 1.4. Проблема в том, что у меня не получается с ней играть. Она уже многое умеет - ставить друг на друга кубики, собирать конструктор (типа Леги, только большой), укачивать кукол и пр. Но играть в это у нее нет никакого желания. Самостоятельно она вообще никак не играет, если начинаю играть я, хотя бы в те же кубики, то она тут же все с веселым смехом раскидывает и уходит. Я уже не знаю что делать? Как и чем ее привлечь? Читала спец. книги на эту тему, но там видимо имеются в виду очень...

Обсуждение

Ну у нас еще хуже (тоже 1,4) :-) Может вам станет от этого легче. Наш мальчик - сам в себе, он ходит и делает что-то, что хочет только он. Никаких книжек или плакатов не смотрит, ничего показывать и рассказывать себе не разрешает! Не говорит, в игрушки ролевые не играет, правда у него без нашей помощи очень сильно развита мелкая моторика - пальцами что хочешь сделает. Играть в домики, как рассказано ниже может быть будет... чуть-чуть;-)
Я сначала была в шоке, особенно после дочки, которая с рождения была "отличница" по всем показателям, всегда соответствовала и обгоняла все возможные нормы, а тут... Но сейчас я успокоилась и научилась принимать своего младшего как личность, которая вот уродилась такой какая есть:-)

Я думаю, что в таком случае очень здорово вообще не обращать внимания на игрушки, а подключать его ко всем взрослым делам. Мне так пришлось делать со старшим, играть он начал понемногу после 2-х лет. Варили суп, стирали, мыли посуду, резали картошку маленьким ножиком, поливали цветы, развешивали на сушку вытащенные им из машинки чистые вещи, ну, почти все, что я делаю. В это время, если удается, можно обыгрывать ситуации с происходящим, как бы играя, если хочется, если ему нравится... Ну, еще иногда снова начинать играть, а вдруг уже пришло время? Я в свое время так радовалась, что мой ребенок не обращает на машинки никакого внимания, а теперь в 4 года он их строит из всей мебели дома, в саду и где только можно.

Подскажите, чем занять ребенка в этом возрасте? имеет ли смысл ходить на какие-нибудь занятия или еще рано? какие центры посоветуете в СЗАО?

Обсуждение

ИМХО, что развивающие центры приносят пользу только для детей после 3 лет. Моей дочке 1,6, так мы дома и лепим, и рисуем, и делаем аппликации, и занимаемся по всяким Монтессори-Зайцев-Доман-Лупан техникам. В какой-то момент я решила отвести ее на занятия в дет.центр. Наш поход оказался СОВЕРШЕННО бесполезной тратой денег и времени: дома мы делаем вразы больше и куда с большим интересом и азартом! А там она видит, что за других детей мамашки кисточками машут и кубики собирают, и тоже начала: "Мама, помоги!" Так что отдам свою после 3.

Мы для этого пошли в школу раннего развития, там очень много информации, как развивать и играть с ребенком.
Много новых пальчиковых игр и занятий с различными предметами(н-р счетными палочками мелкую мозаику со стульчика ссыпать в баночку, зарыть в фасольку пуговички и вытаскивать по цветам и размерам и т.д.)
Петь азбуку на различных языках.

кроме лото, домино и пластилина? Гулять - исключается из-за погоды и отита.

Обсуждение

мы когда болеем то лепим из теста фигурки, красим их красками потом и сушим в микроволновке. Еще катаемся дома на роликах:)

Вчера достали большой кусок обоев, постелили на пол и рисовала ОБА!!))) Потом им надоело и дети надели это кусок обоев на голову и играли в приведения)) Еще вырезала вчера оставшиеся пол дня журналы, свои рисунки, потом учились из квадрата круг вырезать, а из прямоугольника овал- так увлекло)))

Сегодня делали гирлянду из цветных колечек, вышла невероятных размеров, уже повесили))) [ссылка-1]

Можно насыпать в противень манку и рисовать на ней.

Привет! Чем можно занять ребенка дома, во время болезни, когда нельзя пойти гулять? В какие игры уже можно играть в возрасте 1-го года. Можно ли уже разрешать смотреть телевизор, особенно, если ребенок к нему тянется?

Обсуждение

Телевизор - сильно нежелательно.
Можно играть в мяч - катать по полу от мамы к малышу, ещё у нас любимая игра - Даня стоит в манеже, кидает мне игрушку - пласмассовое кольцо, я ловлю, кидаю ему обратно, он нагибается, поднимает и снова мне бросает:)Читаем книжки, больше всего нравятся потешки, играли недавно в сказку "Колобок" с деревянными персонажами, слушаем детские песенки

Старшая: 13 мес. Приносит ботинки, когда хочет гулять. Говорит "ба", когда бросает мяч (но мы не уверены - "ба" - это "бабах" или "ball" (мячик по-английски). Понимает несколько базовых предложений (пошли гулять, хочешь кушать, и т.п.). Строит башенку из 3 обычных кубиков или 4-5 мега-блоков. Сносно ест ложкой.
14 мес. Крутит головой, когда не хочет ту еду, которую ей дали. Показывает на ту, которую хочет. Говорит "мама", "папа", "ди" (дай), "bye-bye" (пока), "all done" (кончила кушать).

Младшая: 13 мес. Говорит "мама", "папа" (кстати, потом перестала), "на" (обозначает как "на", так и "дай"), "пупо" (пупок), "ба" когда кидает мячик. Много понимает. Уверенно крутит головой, когда ее спрашивают о чем-то, чего она не хочет, и специфически мычит, когда хочет (только что "да" не говорит, но по сути может сознательно ответить да/нет на очень много вопросов). Хлопает в ладоши, когда ей говорят "молодец". Ложкой пользуется, но очень неаккуратно (кстати, сейчас уже намного аккуратнее, чем старшая в этом возрасте).
13.5 мес. Говорит "мяу" и "ав-ав" на кошку и собаку соответственно, иногда повторяет другие звериные звуки. Убегает играя, когда ее зовут.Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-))

Насчет бобов и желудей: вспоминаю себя в первом классе, когда учительница на уроке труда показала, как делать бахрому на салфетке - все дружно принялись за работу, а я недоуменно спросила тетю ЗАЧЕМ это надо делать??? Моя дочка до сих пор не сортирует фасоль от гороха, но прекрасно справляется с вещами посложнее этого, например сортировка по оттенкам цвета и предметов с еле уловимой разнице в форме...

1. Посоветуйте, пожалуйста, какие занятия, развивающие игры можно проводить с 6-ти месячным ребенком. 2. Недавно купила папку с демонстрационным материалом - изображения животных и их детенышей, а как надо показывать толком не знаю. Решила вывешивать по 1 картинке (детенышей пока отложила), а как часто менять? 3. И еще меня вот что волнует, в 2-3 месяца дочка хорошо произносила всякие звуки КА, КУ, АГУ, БО и др. Я за ней повторяла, а она мне отвечала. Сейчас не могу понять, что она произносит...

Обсуждение

Можно показывать разные гримасы, пусть повторяет. Дуть (карикатурно набирать воздух, раздувать щеки и с шумом выдыхать). Всякие ладушки и сороки-вороны очень полезны. Еще с шести месяцев можно начинать массаж губ, чтобы потом было поменьше проблем с речью. Давать играть с водой, чтобы в нее были погружены только кисти (вроде бы тоже для речевого развития, хотя смысла не понимаю). Давать разные предметы разных размеров, нашить на какую-нибудь игрушку или подушку много пуговиц и колечек разного размера. Давать дергать веревочки и тянуть ниточки. Учить листать книги (на о-очень толстой бумаге). Давать много разных тряпочек или мешочков с разными наполнителями. Играть в прятки -- подвижные, если уже ползает, или просто накрывать лицо тряпочкой, если еще сидит на месте. Давать пинать ножками мягкую подушку или мяч. Качать на мяче. Давать колючий резиновый шарик. Научить подтягиваться на турничке в кроватке. Можно кубики Зайцева вертеть.

В свое время Натал и другие участники вывешивали тут свои "планы занятий" для года, полутора и др. Но никак не могу найти поиском, чем заняться от 2 до 3 лет: чему уделить особое внимание, что в это время интересно, что развивается особенно активно, какие ориентиры, цели и т.д. Бросьте каких-нибудь ссылок, пожалуйста, или поделитесь личным опытом - чем занимались с двух-двух-с-половиной-летками. Особенно у кого деть мало говорил или не говорил вообще, как у нас. Спасибо!

Обсуждение

Могу порекомендовать семинар хорошего педагога для родителей и детей. Он достаточно дорогой, но стоит того. Как раз про то, чем заниматься с детьми от 2 до 5 лет. Причем она дает всякие методики не только на развитие ребенка, но и на укрепление отношений. Например, учит как писать семейную сказку, которая может с годами меняться, дополняться и длиться вечно. Как и семейное счастье:) Если заинтересует - пишите мне на мейл, я дам телефоны. Как раз в середине апреля будет такой семинар.

09.01.2018 08:17:09, Галина Салдина

Няня играет с Надей в куклы, домики, конструкторы всякие, читает книжки. А что еще важнее по-моему она может НЕ играть с ней если та занята своим делом. Няня так же может помыть пол и дать тряпку и Наде чтобы та помогала. И т.п. Я крайне настороженно отношусь ко всякому так называемому раннему развитию. Слава богу наша няня не знакома со всяким методикам Типа Зайцева. Пусть она просто с любовью и нежностью общается с ребенком. Это то что мне подходит.