Развлечение в старшей группе для одного воспитателя. Игровое развлечение в старшей группе детского сада на тему: Профессии. Веселье и труд, рядом живут

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе

Открытое мероприятие по теме

гостях у Сказки "

(старшая группа )

Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи :

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам , преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей : «физическое развитие» , «познавательное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «речевое развитие» .

Предварительная работа :

1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок : «Царевна - лягушка» , «По щучьему велению» , «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » ; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда» ; Шарля Перро «Красная Шапочка» , «Золушка» , «Спящая Красавица» ; Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , «Дюймовочка» ; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон» ; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Просмотр мультипликационных фильмов : «Сказка о царе Салтане » (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов) .

4. Викторина «Отгадай сказку » .

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки » .

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.

7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека » .

Использование музыкального сопровождения : мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам гостях у сказки ) ».

Сюрпризный момент : появление Бабы-Яги.

Оборудование : массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок , корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки » , картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою » письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко» .

А кто знает, что обозначает слово «здравствуй» ? (ответы детей)

Правильно, когда люди говорят «здравствуй» , значит, они желают друг другу здоровья. А здороваться сегодня мы будем необычным способом. У меня в руках мячик, он не простой, а волшебный, в нем спрятан «лучик солнца» . Мы будем передавать друг другу мячик, чтобы наш лучик не погас и говорить «здравствуй, солнышко» - то есть будем желать здоровья. (мячик с мигающим огоньком) .

(воспитатель начинает передавать мячик со словами)

Здравствуй, солнышко!

Я даю тебе кусочек,

Солнца яркий огонек,

Пожелать хочу я очень –

Будь здоровым ты, дружок!

(дети передают мячик и приветствуют друг друга) .

Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.

(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор) .

Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей) . Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.

Звучит музыка «В гостях у сказки » .

Ребята, послушайте такие выражения и скажите, в каких произведениях они встречаются : Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(ответы детей) .

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках .

А кто знает, о чем нам рассказывают сказки ?

(ответы детей) .

Правильно, сказки рассказывают о необычном , чудесном, волшебном и они бывают разными : народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) . Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.

«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы» !

Я знаю, что вы очень дружные и смелые.

Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес

Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка , в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку , чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки . Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения» . В каждом конвертике находится одна подсказка , но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня . Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»

Ребята, как Вы думаете, а какая она - Баба-Яга?

(ответы детей) .

Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики) . Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?

(ответы детей) .

Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.

Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку , давайте скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в сказку попадаем !

Задание № 1. (на доске картинки - Д/и «Найди пару сказочному герою » ).

Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника . Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) .

Правильно, нужно найти сказочному герою пару . Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.

(дети выполняют задание, комментируя выбор) .

Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой . (дети ищут конвертик с веселым смайликом) . Нашли! (кладут подсказку в корзинку ) Тогда отправляемся дальше.

Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок , в корзинке остальные картинки).

Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей) . Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.

А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей) . Вы отгадали, из каких сказок они ? (ответы детей) .

Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей) .

Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки .

(дети из сюжетных картинок составляют три сказки ) .

Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!

А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку , кладут в корзинку)

Ребята, а сколько у нас подсказок ? (ответы детей) .

А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка) :

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Ну что, отдохнули, а теперь в путь.

Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания) .

Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)

Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки ? (ответы детей)

Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди» . А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.

1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка) .

2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

3) А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) .

4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка) .

5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» . (Курочка Ряба)

6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка» , неверно? (Красная Шапочка) .

7) Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)

Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу , находят и кладут в корзинку)

Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки » ; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев ).

Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах) . В конвертах лежат картинки сказок , Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание) .

Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину) .

Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)

Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги

Нам к избушке не пройти

Вот преграда на пути,

Но пройти ее мы сможем

Если дружно все мы сложим

По волшебному ключу.

Замок откроется для нас

И в избушку тот же час

Все мы дружно попадем

И героиню мы спасем.

Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)

Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.

(находят подсказку ; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)

Что-то нам никто не открывает , наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите , что это за сказка и что за героиня , на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)

Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки ? (ответы детей)

Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)

Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете , я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками , но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги » , я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу) .

Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки) . До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки . (дети прощаются с Бабой-Ягой)

(возвращается воспитатель)

Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей) .

Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает , но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу . Давайте скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в группу попадаем !

(звучит музыка)

(дети садятся на стульчики)

Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня ? (ответы детей) Чему нас учат сказки ? (ответы детей)

Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните , что добро всегда побеждает зло.

Регина Якимова
Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год

Сентябрь

Диагностика

«Прощание с летом. Поздравление летних именинников»

Развлекательный

сайт

Татьяна Дягилева

Обобщить представления о лете. Создать положит. эмоциональный настрой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Диагностика

«Пешеходом быть не просто»

Спортивный

сайт

Светлана Колченко

Закреплять знания правил дорожного движения. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Игрушки

«Путешествие в Кукляндию»

Музыкально-познавательный

educontest.net

Поощрять стремление импровизировать. Развивать зрительную память, усидчивость, образное мышление. Восп. умение слушать др. детей.

Фрукты. Сад.

Развлечение-инсценировка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

educontest.net

Создать радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в театрализации.

Октябрь

Овощи. Огород.

«Загадки на грядке»

Познавательный досуг

сайт

Якимова Регина

Закрепить знания об овощах. Создать положительную эмоциональную атмосферу, развлечь и позабавить детей.

Грибы. Ягоды.

В. Сутеева «Под грибом»

Инсценировка сказки

Развивать артистический талант, учить раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой.

Золотая осень. Лес.

«Осенняя прогулка»

Игра-развлечение

Онлайн-школа «Учимся играя»

Сценарий № 21

Создать условия психологического комфорта. Развивать творческие способности детей.

Птицы осенью.

«Весёлые туристы»

Спортивный

vospitatel.com.ua

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ноябрь

Одежда. Обувь.

Сказка «Рукавичка»

Настольный театр в исп. детей

Учить детей изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать умение действовать согласованно.

Звери осенью.

«Как звери к зиме готовились»

спортивный

сайт

Лариса Полонская

Привлекать к активному участию в играх, соревнованиях. Совершенствовать физические качества

Посуда.

«В гостях у бабушки Федоры»

Кукольный спектакль

kladraz.ru

Власкина Алёна

Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.

Продукты питания.

«Праздник русской печки»

Познавательно-развл

сайт

Наталья Федоринина

Мебель.

«Королева Именин»

Развлекательный

сайт

Регина Якимова

Создать у детей приподнятое, радостное настроение. Вызвать желание активно участвовать в играх и конкурсах.

Декабрь

Зима

«Путешествие в страну сказок»

Позн. –развлекат.

Конспект флешка

Развивать речь, находчивость, сообразительность. Прививать навыки партнёрства в групповой работе.

Зимующие птицы

«Письмо от Лесовичка»

конкурсная программа

kladraz.ru

Абанина Анна

Закрепить знания о зимующих птицах, их образе жизни в зимний период. Развивать речь, умение действовать по сигналу.

Зимние забавы

«Зимние забавы»

спортивные эстафеты

nsportal.ru

Татьяна Петрова

Развивать ловкость, силу, выносливость; воспитывать выдержку, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом.

Новогодняя ёлка

"Новогодний концерт для кукол»

Музыкально-литературная импровизация

Развивать артистические способности, навыки сольного пения. Содействовать проявлению самостоятельности.

Январь

Диагностика

Снежная королева»

Игра-квест

«Праздник своими руками» Сценарий №31

Привлекать к активному участию в коллективных играх. Создать у детей приподнятое, радостное настроение

Домашние птицы

Праздник подвижной игры на тему недели.

Спортивный

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Формировать положительное отношение к подвижным играм.

Домашние животные

«Домашние животные»

викторина

nezabudka12.ucoz.ru

Овчинникова Елена

Закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Февраль

Животные леса

Математический досуг по сказке «Колобок»

познавательный

infourok.ru

Уточнить знания детей о цифрах, числах и геометрических фигурах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Животные Севера

«Умка»

просмотр мульфильма

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям мультфильма.

Военные профессии

«Мы с папой – лучшие друзья»

спортивный

nsportal.ru

Солонина Юлия

Способствовать развитию физических качеств, умению действовать коллективно. Создать благоприятный эмоциональный фон.

Семья

Зимние именинники в гостях у Масленицы

развлекательный

kladraz.ru

Тимус Екатерина

Знакомить с обрядами и обычаями русского народа. Создать условия для двигательной активности детей.

Март

Профессии мам

«Красная Шапочка»

театрализованное представление

Беличенко Лилия

Поддержание интереса к театрализованной игре. Развитие творческих способностей детей.

Ранняя весна

Викторина «Весна стучится в окна»

Познавательный

Конспект флешка

Закрепить знание весенних примет. Формировать любознательность и логическое мышление, тренировать память.

Транспорт. Профессии.

«Четыре стихии»

Развлекательный

«Праздник своими руками» Сценарий № 15

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде. Вызвать желание активно участвовать в играх.

Городской транспорт. Город.

«Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный

сайт

Белкина Елена

Знакомить со спортивными играми с элементами соревнования, с играми-эстафетами. Развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Апрель

Первоцветы.

«Вечер фокусов»

развлечение

сайт

Елена Смелянская

Развивать воображение, фантазию, чувство юмора. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

Деревья весной.

«Космический корабль»

Игра-квест

Онлайн-школа «Учимся играя»

Закреплять знания о космосе. Продолжать учить работать в команде. Воспитывать умение слушать и слышать других детей.

Птицы весной.

Музыкальные ритмы»

Подборка из игр Натальи Чистоклетовой Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Развивать творческие способности детей.

Страна. Родина.

«Моя Родина – Россия»

Спортивный

сайт

Новак Светлана

Приобщать к истокам игрового фольклора. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

День Победы.

«День Победы»

portal2011.com

Пояркова Ирина

Способствовать познавательному развитию детей. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизм.

Цветы.

«День цветов»

Игровая программа

dohcolonoc.ru

Берёзкина Светлана

Закрепить представление о многообразии мира цветов. Продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе.

Насекомые.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Спортивное развлечение

ped-kopilka.ru

Баранчукова Мария

Привлекать к активному участию в коллективных играх, соревнованиях. Совершенствовать умения детей в играх с мячом.

Времена года. Лето.

«Праздник мыльных пузырей»

День весенних именинников

kladraz.ru

Валентина Ковальчук

Создать у детей приподнятое, радостное настроение. Развивать потребность проявлять положит. Эмоции при физической активности.

Юлия Гаврюшина
Перспективный план развлечений на 2016–2017 учебный год в старшей группе

Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе

сентябрь

Тематические развлечения

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

День города – Саратова

дать детям знания об истории, культуре родного города.

Спортивное развлечение

Веселые старты

октябрь

Тематические развлечения

Осеннее приключение

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр

Веселье и труд, рядом живут

развивать воображение детей, творческие способности средствами музыки и театрализации художественных произведений.

Спортивное развлечение

Путешествие с Машенькой

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, меткость. учить детей беречь своё здоровье.

Ноябрь

Тематические развлечения

Путешествие в Здравгород

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; об основных составляющих здоровья. Вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены, правильно питаться.

Самая лучшая мама

Цель: создание веселого праздничного настроения, организация условий для реализации творческих способностей воспитанников, и их родителей.

Спортивное развлечение

Веселые зверята и дружные ребята

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Декабрь

Тематические развлечения

Путешествие в страну сказок

Цель: формировать интерес к театральной деятельности, способствовать развитию эмоциональной сферы детей через общение с персонажами

Цирк,цирк,цирк!

создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции Спортивное развлечение

Зимние забавы

развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

развивать физические качества, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

январь

Тематические развлечения

Как козлята одни дома остались (по сказке «Волк и семеро козлят»)

Цель: Формирование основ безопасного поведения дома, в быту.

Покормите птиц зимой

развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Спортивное развлечение

Снеговик в гостях у ребят

формировать здоровый образ жизни;

развивать основные физические качества; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

февраль

Тематические развлечения

Спасатели

Цель: совершенствовать представления о профессиях, учить рассказывать о них, используя личный опыт;

совершенствовать навыки поведения в экстремальных ситуациях, знать номера телефонов экстренных служб.

Масленица

Цель: способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;

Спортивное развлечение

А, ну-ка, папы!

развивать физические качества силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении поставленной цели.

Март

Тематические развлечения

Здравствуй, Матушка-Весна!

способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, народными играми

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

развивать творческую активность,формировать основы коллективной творческой деятельности

Спортивное развлечение

Здоровый образ жизни

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать физические качества, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

апрель

Тематические развлечения

День смеха - вот потеха!

формирование потребности общения со сверстниками;

воспитывать в детях чувство юмора.

Веселые космонавты

Цель: формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как жителю планеты

Спортивное развлечение

Весёлые эстафеты

повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

май

Тематические развлечения

Правила дорожные детям знать положено

закрепить и обобщить знания детей о п. д. д., сигналах светофора, дорожных знаках,

создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Экскурсия по проспекту им. Кирова

обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через синтез искусств и различные виды музыкальной деятельности.

Спортивное развлечение

Эй, ребята, выходите, Землю нашу вы спасите!

создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям радость; развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей

Публикации по теме:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Средняя группа. «Забавушка» I квартал Сентябрь. 1. Русские народные песни, которые.

Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь 1. День знаний – 1.09.2015г.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цели: ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Сентябрь 1 «Путешествие в Страну Знаний» (праздник, посвященный 1 сентября) 2. «День рождения» (летние) 3. Эстафета «Сильные и смелые».

Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»

Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»

Цель :

Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.

Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.

Дети под музыку входят в зал.

1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .

Казахская народная игра «Байга» .

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .

Норвежская народная игра «Невод» .

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .

2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.

Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.

Нидерландская игра «Ветродуи»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.

Английская народная игра «Капкан» .

Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.

2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.

Бразильская народная игра «День и ночь» .

По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.

2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.

Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .

Казахская народная игра «Юрта»

В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .

2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»

Игра «Быстро возьми» .

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья. Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы, узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию. Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .