Развлечение в старшей группе на тему радуга. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Вдоль по радуге - дуге" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Лягушки - Зеленые ушки

педагог дополнительного образования

МБДОУ «ДСКВ № 102» г.Братск

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: умение называть цвета «радуги», их последовательность расположения, смешивать краски и получать новый цвет, называть «теплые» и «холодные» цвета. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Оборудование: коробочка с эмблемами, 7 цветных колпачков по цветам радуги, ленточки 7 цветов радуги по количеству детей, чемоданчик с разными предметами (для рисования и посторонними), 2 мольберта, ватман с контурами овощей, ватман с контурами цветов, гуашь 6 основных цветов, кисти, стаканчики с водой, палитры, бумага, цветы «теплых» и «холодных» оттенков, раскраски по количеству детей, фонограммы для песен.

Действующие лица: Ведущая, «Радуга», «Клякса».

Досуг проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед началом воспитатель вносит в группу, красиво оформленную коробочку (с цветными радужными картинками) и приглашает детей на праздник, предложив разделиться на две команды взяв эмблему из коробочки. Получается две команды: « Волшебные кисточки» и «Волшебные карандаши». Ход праздника:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

К нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это? Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь ли ты их назвать?

Дети:

Это радуга!

Входит «Радуга»:

Здравствуйте, ребята. Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама ). «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Дети по очереди выходят в цветных колпачках и читают стихи.

Красный цвет:

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.

Оранжевый цвет:

Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый цвет:

У нас растет зеленый лук, И огурцы зеленые. А за окном зеленый луг, И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, А в нем живет веселый гном. В зеленых брючках новых, Из листиков кленовых.

Голубой цвет:

Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий цвет:

В синем море – островок, Путь до острова далек, А на нем растет цветок Синий – синий василек.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я сорву себе и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она, На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий:

А еще ребята знают игру про тебя, «Радуга», называется она «Ах ты, Радуга – дуга».

Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги), под музыку дети бегают, танцуют по залу.

Ведущий:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. «Радуга» проверяет правильность построения.

«Радуга»:

Молодцы, все встали правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Краски перепутались»

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.

Я Клякса, Клякса озорная, Грязней меня, конечно нет. Я Клякса, Клякса озорная, Шлю вам большой, большой привет.

Я Клякса, Клякса и, конечно,

Люблю порядок и уют.

Все стены в кляксах разноцветных

Я в черных пятнах там и тут. Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса, И вам по правде я скажу: Со мной не следует ругаться, Иначе всех я вымажу!

Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в чемоданчике много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов )

«Радуга»:

Ты знаешь, Клякса, по моему, у тебя здесь много лишнего, сейчас тебе ребята помогут выбрать только те предметы, которые действительно нужны художнику для рисования.

Дети выстраиваются командами и по очереди добегают до стола, берут один предмет и приносят на свой столик, стоящий около команды. Затем члены команд по очереди рассказывают, какие они выбрали предметы и почему. Если какие-то предметы не были выбраны (например: для нетрадиционного рисования – пробки, зубная щетка, трубочка и др.) «Клякса» может доказать детям и продемонстрировать, как этими предметами можно рисовать.

Ведущий:

Ребята, а давайте споем для наших гостей «Оранжевую песенку» (Слова - А. Арканова, Г. Горина, Музыка - К. Певзнера)

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет,

В самый мой любимый цвет.

Вдруг явился к нам домой,

Очень строгий дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»…

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело.

И раскрасило весь мир,

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг,

И тогда увидел вдруг…

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой – все равно

Петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

«Клякса»:

Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?

«Радуга»:

Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся.

Одна команда идет с «Кляксой» к отдельно стоящему мольберту, на нем прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зелень - светло-зеленая). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.

Другая команда с «Радугой» у другого мольберта, у них задание – раскрасить цветы на полянке, у каждого цветка один лепесток раскрашен, детям необходимо подобрать такой цвет, оттенок путем смешивания красок и докрасить цветы. Звучит спокойная музыка. По окончании рисования команды меняются местами, оценивают результат.

«Клякса»:

А я еще слышала, что краски могут быть теплыми и холодными. Вы знаете, я их по всякому трогала и палец в них засовывала, и к щеке прикладывала, но так ничего и не почувствовала, может их надо в холодильник ставить – станут холодными, а если в микроволновке подогреть – будут теплыми. Так надо сделать, да?

Дети объясняют «Кляксе» что такое «теплые» и «холодные» цвета.

Ведущий:

Ребята, а давайте в подарок нашим гостям составим букеты. Команда «Волшебные кисточки» составит букет из «теплых» цветов, а команда «Волшебные карандаши» - букет из «холодных» цветов.

На столе лежат вперемежку цветы «теплых» и «холодных» тонов. Дети по очереди подбегают, берут нужный цветок и несут прикреплять на своем мольберте. До тех пор, пока не закончатся цветы.

Ведущий:

Молодцы, обе команды отлично справились с заданием. Дорогие, «Радуга» и «Клякса», мы с ребятами дарим их вам.

«Радуга»:

Большое спасибо, ребята, мне очень нравится теплый букет.

«Клякса»:

А мне нравится холодный, хотя не такой уж он и холодный (трогает руками цветы), спасибо.

Дети поют песню «Дети любят рисовать» (Музыка - В. Шаинского, Слова - Успенского)

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Припев: Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте,

На стене. И в трамвае на окне!

Вот вам тетя жарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберет,

Где же тетя, где же кот.

Это что же за зверушка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларек?

«Радуга»

Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с «Кляксой» хотим подарить вам раскраски.

Вручают раскраски и прощаются.

Литература:

1. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012. – 352 с.

2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144 с.

Любовь Акинина
Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе

Ведущий : Кап – кап- кап, сосульки плачут

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна

Значит к нам пришла…

Дети : Весна !

Ведущий : Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит к нам пришла…

Дети : Весна !

Дети исполняют песню «Весна »

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Ведущий : Здравствуй Весна – красавица ! Это мы тебя с ребятами в гости звали.

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий : Расскажи – ка нам Весна , с чем к нам пожаловала.

Весна : Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним

Со звонким птичьим пеньем.

Ведущий : Послушай, Весна , как наши ребята на своих музыкальных инструментах покажут тебе, как птицы поют, ручейки звенят.

«Шумовой оркестр»

Весна : Молодцы, хорошо играли, а загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий : Ребята, конечно умеем!

Весна : Тогда слушайте :

Вдруг внезапно потемнело, В небе сильно загремело. Он затопал по дорожке Стали мокрыми сапожки.

Дети : Дождик!

Весна : Молодцы! А вы знаете песенку о дождике?

Дети : Да!

Весна : Тогда спойте, а я послушаю.

Песня «Дождик» .

Весна : Хорошо, а вот ещё одна загадка :

Всю зиму спит в берлоге, а просыпается весной .

Дети : Медведи!

Весна : Медвежата бегите и веселый танец покажите.

Танец «Мишки гумми»

Весна : А теперь пришла пора

Собрать мусор со двора.

(по полу разбросаны кубики)

Со двора собрать лопатой

Этот мусор в два ведра.

Раз, два, начинается игра.

Игра «Лучший дворник (двое играющих должны лопатками собрать в свои ведра «мусор» ) и родители тоже собирают.

Весна : Потрудились вы на славу. А теперь не пора ли нам немного поразвлечься . Поиграем в игру Ручеек.

Игра : «Ручеек»

Весна : И танцуете вы и играете,

А стихи мне сейчас почитаете?

1 реб-к : Весна пришла .

По весне набухли почки ,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

2 реб-к : Весной .

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

(Н. Гончаров)

3 реб-к : Весенняя гостья.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьется,

С песенкой живою :

«Я весну и солнце ,

Принесла с собою.»

(К. Льдов)

4 реб-к : Всё зазеленело.

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весна : Спасибо вам ребятки! Как много замечательных стихотворений вы знаете! Молодцы! И читаете вы их очень выразительно, прямо как настоящие артисты! А теперь пришла пора, простится с вами. А за радость, что вы мне доставили, дарю вам вкусные гостинцы. До свидания!

(Весна уходит )

Ведущий : Вот и закончилось наше развлечение . От души повеселились, поиграли, пора и в группу возвращаться .

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы КВН по теме "Весна" (старшая группа) Цель: Закрепление представлений о времени года "весна". Задачи: 1. Создавать условия для установления.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Под песню «Капитошка» на детскую площадку выходит герой Капитошка.

Капитошка:

Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором в лад,

Так это или не так?

(Дети отвечают «Так!»)

Капитошка :

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте я

Всех на праздник приглашу,

Всех на танец приглашу!

Дети под весёлую музыку исполняют детский танец «Вытворяшки».

Капитошка :

Друзья, наступило лето, жаркое. Вы все летом купаетесь, принимаете солнечные ванны, отдыхаете на море, а какое лето бывает? Расскажите!

Дети подготовительной и старшей групп читают стихотворения о лете по выбору музыкального руководителя.

Звучит фонограмма песни из репертуара А.Б. Пугачёвой «Лето».

Вход Лета

Лето :

Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

В гости к вам, я детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка :

Вместе, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «………………………………..»

По выбору музыкального руководителя.

Лето :

Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас поиграть предлагаю вам я!

На площадке проводится две игры: «Солнышко и дождик!» и «Поймай птичку!»

Звучит тревожная музыка на площадку вбегает герой Попугай и громко кричит «Караул!».

Попугай : Караул! Вы тут сидите и ничего не знаете!

Караул! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка :

Кеша, Кеша, не кричи!

Честь по чести доложи.

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай:

Праздник отменяется –

Радуга пропала!

А без неё ни счастья, ни радости не будет!

Караул! Беда!

Капитошка :

Что же делать? Как нам быть?

Срочно нужно нам решить!

Друзья, а вы знаете, что из любой беды

Всегда есть выход!

Давайте пчёлок позовём

Дружную семейку

И попытаемся узнать,

Где же радугу искать?!

Танец пчёлок. Исполняют девочки подготовительной группы.

Капитошка :

Пчёлочки, милые, подскажите,

Где нам Радугу искать и откуда её звать?

Пчёлки :

1. Радости секрет простой…

Если друг всегда с тобой….

2. Стать счастливым проще нет!

Это вовсе не секрет!

3. Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

4. Только вместе счастлив будешь

Коль друзей не позабудешь!

Все хором :

Встанем в дружный хоровод,

Счастье, радость к нам идёт!

Звучит фонограмма песни о дружбе…………………………

Вход Радуги.

Радуга :

Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети отвечают……..Да!………..

Хорошо, мои друзья!

Поиграю с вами я!

Проводится коммуникативная игра «Давайте все обнимемся» .

Радуга :

Пусть радость будет вечно с вами,

Её не нужно отбирать,

Она всегда живёт с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Буду крепко всех любить,

Буду счастье вам дарить!

Подарю гостинцы вам,

Моим дорогим друзьям!

Звучит весёлая музыка. Ребятам герои раздают сок с трубочками.

Исполняется общий танец! Всем СПАСИБО!

Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны

Описание:
Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками

Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)

Сценарий развлечения «К нам Весна - Красна пришла!»

Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.
Ведущая
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Мы приглашаем вас на весенний праздник.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Поздравления наши примите,
И выступленье детей посмотрите!
1 Ребенок
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна подснежников краса.
4 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
5 Ребенок
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна.
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Так давайте дружно все
Споем песню о весне. (Дети исполняют «Песню о весне»).
Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая
В лесу живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха,
Если крикнем все «ау»,
То в ответ услышим
Эхо (из-за двери):
У – у – у!
Ведущая
Скажем все: «Иди сюда»
Отвечает Эхо
Эхо
А – а – а!
Ведущая
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает Эхо
Эхо
Бе – е – е!
Ведущая
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда!
Мы ждем тебя!
(Входит Эхо с корзинкой в руках)
Эхо
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Песни петь и танцевать.
Ведущая
Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?
Эхо
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы мы с ними здесь поиграли.
Игра – аттракцион «Кто больше наберет шишек в корзинку»
Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Эхо
Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты.
Показывает детям незаконченную картину
Ведущая
Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?
Эхо
Торопился, не успел закончить картину. Может ребята помогут мне украсить картину подснежниками?
Весна
Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу «Подснежники на поляне». Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.
Ведущая
Эхо, ты немного отдохни,
На пенечке посиди.
Дети не дадут скучать,
Будут петь и танцевать.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Танцевать теперь пора!
Танец с цветами (Сбор. «Песенка звени»)
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. Качают руками,
Да – да – да, прилетай в которых держат цветы
И цветочки покачай.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.
Когда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветка раскрываются.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна 1 задание (лепесток синий)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Ведущая
К нам весна, к нам весна
К нам весна красна пришла,
Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
6 Ребенок
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почаще свищи,
Да погромче дуди
Звонко песни выводи.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Ведущая
А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - «берёзку») .
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется хоровод «У берёзки»
Ведущая
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
Ничуть не устаём,
С музыкой хорошей.
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета «Собери цветок»
Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вбегают 2 девочки - «бабочки». Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.


Весна 5 задание (лепесток оранжевый)
Раскрась крылья бабочкам
Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка (7 ребёнок)
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка дружно все вставайте
Веселый танец начинайте.
Пластический этюд «Самая красивая бабочка». Приглашаются для участия дети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую «бабочку».
Эхо
Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о растениях много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети и взрослые называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы .
Эхо
Как весело у вас в детском саду!
Спасибо, что в гости пригласили,
Меня повеселили.
Но теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.
Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)
Весна
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится поднос с пирогом…
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).
Ведущая
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Вам спасибо за вниманье! (родителям)
Вам спасибо за старанье, (детям)
Всем вам низкий наш поклон!
Дети под музыку уходят из зала.

  • Разделы сайта