День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
Т ёплым днём весенним ясным
Р аньше всех, дружок, встречай
У дивительный, прекрасный,
Д обрый праздник Первомай!
❖ Из всех предметов, нарисованных на картинках, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.
Предметы, которые не нужны на празднике, можешь зачеркнуть простым карандашом.
Елена Щеглакова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»
Цель :
Дать понятия о первом мае (какие другие названия этого праздника , кто и как отмечает)
Учить отображать цветовые сочетания праздника в рисунке , располагать сюжет на всем листе бумаге.
Закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом и рисования акварелью.
Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.
Оборудование : Магнитофон, Иллюстрации с изображением демонстрации,. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.
Предварительная работа : Беседа с детьми о первых майских праздниках , чтение и разучивание стихотворений о празднике .
Ход занятия:
Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки .
Воспитатель : - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник ?
Воспитатель : - Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» .
Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай !
Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки…
(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Выполняют хватательные движения с щепотью)
Покатаем, поваляем…
(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх раздвинув пальцы) .
Воспитатель : - Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.
Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.
После окончания занятия ребята дарят свои работы родителям.
1 Мая в России отмечается национальный праздник - День Весны и Труда. У этой замечательной даты есть еще и другие названия - День Труда, День Солидарности Трудящихся. Но в народе до сих пор популярно простое и понятное всем название «1-е Мая», или «Первомай».
Поскольку праздник этот приходится на самый разгар весны, когда становится по-настоящему тепло, большинство устремляется на природу или на дачи, чтобы наконец-то насладиться теплой погодой и ярким весенним солнцем, собраться с друзьями и близкими у вечернего костра.
С Праздником Весны и Труда - картинки, поздравления и открытки
Обязательно поздравьте ваших близких с этим замечательным весенним праздником, ведь это наш общий праздник, олицетворяющий весну, мир, дружбу.
По традиции, сохранившейся еще с советских времен, во многих городах России и стран СНГ проводятся праздничные парады и мероприятия с концертами, ярмарками, народными гуляньями. Устраиваются марафоны бегунов, спортивные соревнования, приуроченные к Празднику Весны и Труда.
Такие мероприятия притягивают огромное количество людей. Но есть и такие, кто предпочитает в этот день вместе с друзьями или родственниками выбраться на природу, на дачу или уехать в деревню. Это тоже не менее прекрасная традиция, ведь на дворе в самом разгаре весна, в воздухе упоительный аромат весны и конечно, шашлыков.
День Весны и Труда - праздник, который любят и взрослые, и дети. Обязательно поделитесь с этими замечательными картинками и и открытками с вашим друзьями, чтобы добавить им позитивного настроения!
- продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
- подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
- воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Планируемые результаты:
- поднятие уровня общей эрудиции;
- усвоение знания об истории возникновения праздника;
- закрепление ранее изученной информации.
Оборудование:
- цветные мелки, маркеры;
- доска для рисования;
- проектор или любое другое средство демонстрации изображений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель: «Дети давайте вспомним:
- Какие времена года вы знаете?
- Сколько месяцев в году?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие майские праздники вы знаете?»
III. Раскрытие темы
Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.
Есть такие стихи:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!»
Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»
Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)
Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).
Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)
Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»
Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»
Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)
Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»
IV. Обобщение знаний
Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:
- Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
- Май - последний весенний месяц.
- 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
- 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
- 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»
Игра на закрепление и развитие творческих навыков
Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»
Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:
- Придумать название своей команде;
- Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
- Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»
Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.
Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!»
Домашнее задание.
Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»
Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.
Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»
ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.
Цель :
расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .
Задачи :
прививать интерес к труду , рабочим профессиям;
показывать важность труда ;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование :
интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна
2. Актуализация знаний :
Ведущий :
Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка : Я, Весна !
Мальчик : А я, Труд !
Ведущий :
Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !
Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
3. Формулирование цели и задач :
Дети :
Ведущий :
Сегодня мы будем говорить :
О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;
О труде и профессиях ;
Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;
Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.
4. Знакомство с новым материалом :
А) Беседа об истории празднования праздника
Ведущий :
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.
Б) Беседа о труде
Ведущий :
Ребята, а что такое труд ?
Дети читают стихи :
1. Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод :
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )
Ведущий :
Давайте подумаем : что дает людям труд ?
Дети :
Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.
В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий :
Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий :
А чем ценен ваш труд , ребята?
Дети :
Мы получаем знания.
Ведущий :
Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»
Ведущий :
Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
В) Беседа о профессиях :
Ведущий :
Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду .
Г) Загадки «Угадай профессию»
Ведущий :
Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
Ведущий :
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
5. Закрепление полученных знаний
Ведущий :
Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.
1. Объясните смысл пословицы :
За много дел не берись, а в одном отличись.
Зарядка для ума :
Кто не работает, (тот не ест)
Не спеши языком, (спеши делом)
Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит , (а лень портит)
Куй железо (пока горячо)
Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
Готовь сани летом, (а телегу зимой)
«Продолжи пословицу»
1. Муравей не велик – …
В лес не убежит
Да горы копает
Да муравьи кусаются
2. По труду и …
Мало платят
Награда
3. Дело мастера …
Не знает
4. Без дела жить …
Только небо коптить
Забот не знать
Так и не будет скуки
5. Чтобы рыбку съесть …
Надо поставить сеть
Надо в воду лезть
Надо сначала пожарить
6. У ленивой пряхи – …
И камень мхом обрастает
И для себя нет рубахи
Порвана рубаха
Итог мероприятия :
Ведущий :
Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Ведущий :
Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .
Публикации по теме:
Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.
Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.
Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Конспект занятия