Рисунок кем я хочу стать по профессии. Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть

Светлана Панфилова
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть?»

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество , рисование .

Возрастная группа подготовительная к школе группа.

Тема : «Кем ты хочешь быть

Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи : закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии» . Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа : профессия.

Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть . Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос : о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии» .

2. Вводно-организационный.

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе .

Ведь жизнь у нас одна.

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.

Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

5. Динамическая пауза.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки )

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

6. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

Какой рисунок тебе понравился?

Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?

Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Что тебе понравилось в этом рисунке?

Что вам нравится в своем рисунке?

Что вам не удалось?

Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?

“Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Задачи:

Образовательные:

· Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

· Формировать у детей интерес к различным профессиям.

· Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.

· Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

· Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

· Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

· Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям любых профессий.

· Воспитывать навыки сотрудничества.

· Воспитывать у детей творчество, фантазию.

· Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятия по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кем я буду, когда вырасту»

Воспитатель: Дашкевич Л.В

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  • Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия: Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)

В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии? (ответы детей)

В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? (ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)
Строят мастера.
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)

В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.


Дети - чистейшее золото, цветы жизни, родительская отрада и так далее. По крайней мере, когда они не ведут себя так, будто и слыхом не слыхивали о существовании ограничивающего фактора под названием «папин ремень». Однако и помимо явных шалостей, таких как разбивание бабушкиной югославской вазы, тщательная покраска кота в ярко-розовый цвет или превращение комнаты в полигон для импровизированного пейнтбола, в их коротеньких рукавах притаилась парочка козырных тузов.

Да, речь о том, что время от времени эти невинные существа с телом карликов и коварностью невыспавшегося Доктора Зло без всякой задней мысли заставляют родителей захлебываться слезами от смеха. А все потому, что некоторые детские рисунки серьезно испорченным жизнью людям могут показаться двусмысленными.

(Всего 20 фото)

Детям в школе дали задание нарисовать, кем работают их родители. «Когда я вырасту, я хочу стать похожей на маму», - написала маленькая Джессика. Ее мама продает лопаты для снега в строительном магазине.

«Моя дочь нарисовала дельфинарий».

«Восьмилетний двоюродный брат нарисовал этот автопортрет на уроке по изобразительному искусству. На нем была футболка с миньонами».

Учитель дал детям во втором классе задание нарисовать инструкцию по соблюдению правил гигиены. «Мойте руки горячей водой с мылом, чтобы избавиться от микробов».

«Мой папа - лучший в мире петух (cock)». Кажется, ребенок все же имел в виду «cook» («повар»).

«Недавно нашла этот рисунок, созданный мной в детстве. Я слегка смущена». Надпись: «Пожалуйста, говорите шепотом».

«Это мой кот по кличке Космо».

Ребенок просто нарисовал вулкан.

Знаете, что это? Это маяк.

Ну что за прелесть? Это ножницы.

«Моя дядя - пожарный. Один из детей, которых он спас во время пожара, нарисовал ему в благодарность вот такой рисунок».

«Однажды я слушал старенький рэп, и сын, вдохновившись этим, решил нарисовать парочку виниловых пластинок. Хорошо, что он не нарисовал еще и микрофон».

«Моя дочь нарисовала лису, убегающую от пришельца».

«Счастливое семейство лошадей».