Самый большой пиратский флот. Самые известные пираты. Вынужденная быть мужчиной

Пираты - морские (или речные) разбойники. Слово "пират" (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω ("пробовать, испытывать"). Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

Генри Морган (1635-1688) стал самым известным в мире пиратом, пользующимся своеобразной славой. Этот человек прославился даже не столько своими корсарскими подвигами, сколько деятельностью в качестве полководца и политика. Главной заслугой Моргана стала помощь Англии в захвате контроля над всем Карибским морем. Еще с самого детства Генри был непоседой, что и сказалось в его взрослой жизни. За короткий срок он успел побывать рабом, собрать собственную банду головорезов и получить свой первый корабль. Попутно было ограблено множество людей. Находясь на службе королевы, Морган направил свою энергию на разорение испанских колоний, это у него отменно получалось. В итоге имя активного моряка узнали все. Но тут пират неожиданно решил остепениться - он женился, купил домик… Однако буйный нрав взял свое, к тому же на досуге Генри осознал, что значительно выгоднее захватывать прибрежные города, чем просто грабить морские суда. Однажды Морган применил хитрый ход. На подходе к одному из городов он взял большой корабль и начинил до верха его порохом, отправив к испанскому порту в сумерках. Огромный взрыв привел к такой суматохе, что оборонять город было просто некому. Так был взят город, а местный флот уничтожен, благодаря хитрости Моргана. Штурмуя Панаму, полководец решил атаковать город с суши, пустив армию в обход города. В результате маневр удался, крепость пала. Последние годы жизни Морган провел в статусе вице-губернатора Ямайки. Вся его жизнь прошла в бешенном пиратском темпе, со всеми подобающими занятию прелестями в виде алкоголя. Победил бравого моряка лишь ром - он умер от цирроза печени и был похоронен как дворянин. Правда, море забрало его прах - кладбище после землетрясения погрузилось в море.

Френсис Дрейк (1540-1596) родился в Англии, в семье священника. Морскую карьеру молодой человек начал юнгой на небольшом торговом судне. Там-то смышленый и наблюдательный Френсис и постиг искусство мореплавания. Уже в 18 лет он получил под командование свой собственный корабль, который достался ему от старого капитана. В те времена королева благословляла пиратские набеги, лишь бы они были направлены против врагов Англии. Во времена одного из таких плаваний Дрейк попал в западню, но, несмотря на гибель 5 других английских кораблей, сумел спасти свое судно. Пират быстро прославился своей жестокостью, да и фортуна его полюбила. Пытаясь отомстить испанцам, Дрейк начинает вести против них свою собственную войну - грабит их суда, города. В 1572 году он сумел захватить "Серебряный караван", перевозивший более 30 тонн серебра, что сразу же сделало пирата богатым. Интересной чертой Дрейка стал тот факт, что он не только стремился побольше награбить, но и побывать в неизведанных прежде местах. В итоге множество мореходов исполнилось благодарности Дрейку за его работу по уточнению и исправлению карты мира. С позволения королевы пират отправился в секретную экспедицию в Южную Америку, с официальной версией исследования Австралии. Экспедиция принесла большой успех. Дрейк так хитроумно маневрировал, избегая ловушек врагов, что сумел совершить кругосветное путешествие по дороге домой. По пути он атаковал испанские поселения в Южной Америке, обогнул Африку и привез на родину клубни картофеля. Общая прибыль от похода была невиданной - более полумиллиона фунтов стерлингов. Тогда это вдвое превышало бюджет всей страны. В итоге прямо на борту корабля Дрейк был посвящен в рыцари - беспрецедентный случай, которому нет аналогов в истории. Апогей величия пирата пришелся на конец 16 века, когда он поучаствовал в качестве адмирала в разгроме Непобедимой армады. В дальнейшем удача отвернулась от пирата, во время одного из последующих плаваний к американским берегам он заболел тропической лихорадкой и умер.

Эдвард Тич (1680-1718) более известен своим прозвищем Черная Борода. Именно из-за этого внешнего атрибута Тича считали жутким извергом. Первые упоминания о деятельности этого корсара относятся лишь к 1717 году, чем занимался англичанин до этого, осталось неизвестным. По косвенным признакам можно догадываться, что он был солдатом, но дезертировал и стал флибустьером. Тогда он уже пиратствовал, нагоняя ужас на людей своей бородой, закрывавшей практически все лицо. Тич был очень смел и отважен, чем вызвал уважение у других пиратов. В свою бороду он вплетал фитили, которые, дымясь, наводили ужас на противников. В 1716 году Эдвард получил в командование свой шлюп, чтобы проводить каперские операции против французов. Вскоре Тич захватил более крупный корабль и сделал его своим флагманом, переименовав в "Месть королевы Анны". Пират в это время действует в районе Ямайки, грабя всех подряд и набирая новых подручных. К началу 1718 года под началом Тича уже 300 человек. За год же он сумел захватить более 40 судов. Все пираты знали, что бородач на каком-то из необитаемых островов прячет клад, но так и никто и не узнал где именно. Бесчинства пирата против англичан и грабеж им колоний, вынудили власти объявить охоту за Черной бородой. Была объявлена внушительная награда и был нанят лейтенант Мейнард, который выслеживал Тича. В ноябре 1718 года пират был настигнут властями и в ходе битвы был убит. Голова Тича была отрублена, а тело подвешено на рее.

Уильям Кидд (1645-1701). Родившись в Шотландии неподалеку от доков, будущий пират с детства решил связать свою судьбу с морем. В 1688 году Кидд, являясь простым матросом, выжил в кораблекрушении около Гаити и вынужден был стать пиратом. В 1689 году, предав своих соратников, Уильям завладел фрегатом, назвав его "Благословенный Уильям". С помощью каперского патента Кидд поучаствовал в войне против французов. Зимой же 1690 года его покинула часть команды, и Кидд решил остепениться. Он женился на богатой вдове, приняв во владение земли и имущество. Но сердце пирата требовало приключений и вот, спустя 5 лет он уже снова капитан. Мощный фрегат "Отважный" призван был грабить, однако только французов. Ведь экспедиция была спонсирована государством, которому не нужны были лишние политические скандалы. Однако матросы, видя скудность прибыли, периодически поднимали бунт. Не спас ситуацию и захват богатого судна с французскими товарами. Спасаясь от своих бывших подчиненных, Кидд сдался в руки английских властей. Пират был отвезен в Лондон, где быстро стал разменной монетой в борьбе политических партий. По обвинению в пиратстве и убийстве судового офицера (который был зачинщиком мятежа) Кидда приговорили к смертной казни. В 1701 году пират был повешен, а его тело провисело в железной клетке над Темзой 23 года, как предупреждение корсарам о неминуемой каре.

Мэри Рид (1685-1721). Уже с самого детства девочку переодевали в одежду мальчика. Так мать пыталась скрыть гибель рано умершего сына. В 15 лет Мэри пошла служить в армию. В боях во Фландрии она под именем Марк проявила чудеса храбрости, но продвижения так и не дождалась. Тогда женщина решила податься в кавалерию, где влюбилась в своего сослуживца. После окончания боевых действий пара поженилась. Однако счастье не было долгим, муж неожиданно умер, Мэри, переодевшись в мужскую одежду, стала матросом. Корабль попал в руки пиратов, женщина была вынуждена к ним присоединиться, сожительствуя с капитаном. В бою Мэри носила мужскую форму, участвуя в стычках наравне со всеми. Со временем женщина влюбилась в ремесленника, помогавшего пиратам. Они даже заключили брак и собирались покончить с прошлым. Но и тут счастье не продлилось долго. Беременная Рид была поймана властями. Когда ее вместе с другими пиратами поймали, она сказала, что совершала грабежи против своей воли. Однако другие пираты показали, что не было никого решительнее Мэри Рид в деле грабежа судов и абордажа. Суд не решился повесить беременную женщину, она терпеливо дожидалась своей участи в тюрьме Ямайки, не боясь позорной смерти. Но сильная лихорадка прикончила ее раньше.

Оливье (Франсуа) ле Вассер стал самым известным французским пиратом. Он носил прозвище "Ла блюз", или "канюк". Благородного происхождения нормандский дворянин смог превратить остров Тортугу (ныне Гаити) в неприступную крепость флибустьеров. Первоначально ле Вассер был направлен на остров для защиты французских поселенцев, однако он быстро выгнал оттуда англичан (по другим источникам - испанцев) и стал вести собственную политику. Будучи талантливым инженером, француз спроектировал отлично укрепленную крепость. Ле Вассер выдавал флибустьером очень сомнительные документы на право охотиться за испанцами, забирая львиную долю добычи себе. По сути он стал главарем пиратов, не принимая прямого участия в боевых действиях. Когда в 1643 испанцы не смогли взять остров, с удивлением обнаружив укрепления, авторитет ле Вассера заметно вырос. Он окончательно отказался подчиняться французам и платить отчисления короне. Однако испортившийся характер, тирания и самодурство француза привели к тому, что в 1652 году его убили собственные друзья. По легенде ле Вассер собрал и спрятал самый огромный клад за все времена, стоимостью в 235 миллионов фунтов стерлингов на нынешние деньги. Информация о месте сокровища хранились в виде криптограммы на шее губернатора, но золото так и осталось ненайденным.

Уильям Дампир (1651-1715) часто именуется не просто пиратом, но и к тому же ученым. Ведь он совершил целых три кругосветных плавания, открыв в Тихом океане множество островов. Рано осиротев, Уильям выбрал морскую стезю. Сперва он принимал участие в торговых плаваниях, а затем успел и повоевать. В 1674 году англичанин попал на Ямайку в качестве торгового агента, однако карьера в таком качестве не задалась, и Дампир вынужден был снова стать моряком торгового судна. Изучив Карибский бассейн, Уильям осел на берегу Мексиканского залива, на побережье Юкатана. Здесь он нашел друзей в виде беглых рабов и флибустьеров. Дальнейшая жизнь Дампира происходила в идее путешествий по Центральной Америке, грабеже испанских поселений на суше и на море. Он плавал в водах Чили, Панамы, Новой Испании. Дампир почти сразу же начал вести заметки о своих приключениях. В итоге в 1697 году вышла его книга "Новое путешествие вокруг света", сделавшая его знаменитым. Дампир стал вхож в самые престижные дома Лондона, поступил на королевскую службу и продолжил исследования, написав новую книгу. Однако в 1703 году на английском корабле Дампир продолжил ряд грабежей испанских судов и поселений в районе Панамы. В 1708-1710 году он принял участие в качестве штурмана корсарской кругосветной экспедиции. Труды пирата-ученого оказались настолько ценны для науки, что его принято считать одним из отцов современной океанографии.

Чжэн Ши (1785-1844) считается одной из наиболее удачливых пиратов. О масштабности ее действий скажут те факты, что она командовала флотом в 2000 судов, на которых служило более 70 тысяч матросов. 16-летняя проститутка "мадам Цзин" вышла замуж за знаменитого пирата Чжэн И. После его смерти в 1807 году вдова унаследовала пиратский флот в 400 судов. Корсары не только атаковали торговые суда у побережья Китая, но и заплывали глубоко в устья рек, разоряя прибрежные поселения. Император был настолько удивлен действиями пиратов, что направил против них свой флот, однако это не возымело значительных последствий. Ключом к успеху Чжэн Ши стала установленная ею на судах строжайшая дисциплина. Она положила конец традиционным пиратским свободам - грабеж союзников и изнасилования пленных карались смертной казнью. Однако в результате предательства одного из своих капитанов, женщина-пират в 1810 году вынуждена была заключить перемирие с властями. Дальнейшая ее карьера проходила в качестве содержательницы публичного дома и притона для азартных игр. История женщины-пирата нашла отражение в литературе и кино, о ней ходит множество легенд.

Эдвард Лау (1690-1724) также известен как Нед Лау. Большую часть жизни этот человек промышлял мелким воровством. В 1719 году его жена умерла при родах, и Эдвард понял, что отныне его ничто не привязывает к дому. Спустя 2 года он стал пиратом, орудующим около Азорских островов, Новой Англии и в Карибском море. Это время считается закатом века пиратства, однако Лау прославился тем, что за короткое время сумел захватить более ста кораблей, проявив при этом редкостную кровожадность.

Арудж Барбаросса (1473-1518) стал пиратом в 16 лет, после того как турки захватили его родной остров Лесбос. Уже в 20 лет Барбаросса стал беспощадным и отважным корсаром. Бежав из плена, он вскоре захватил себе корабль, став предводителем. Арудж заключил договор с властями Туниса, которые разрешили ему организовать на одном из островов базу в обмен на долю добычи. В итоге пиратский флот Аруджа затерроризировал все средиземноморские порты. Ввязавшись в политику, Арудж стал в итоге владыкой Алжира под именем Барбароссы. Однако борьба с испанцами не принесла удачи султану - он был убит. Его дело продолжил младший брат, известный под именем Барбаросс Второго.

Бартоломью Робертс (1682-1722). Этот пират являлся одним из самых успешных и удачливых в истории. Считается, что Робертс смог захватить более четырех сотен судов. При этом стоимость добычи пирата составила более 50 миллионов фунтов стерлингов. И таких результатов пират достиг всего за два с половиной года. Бартоломью был необычным пиратом - он был просвещенным и обожал модно одеваться. Робертса часто видели в бордовом жилете и бриджах, он носил шляпу с красным пером, а на груди его висела золотая цепь с алмазным крестом. Пират вовсе не злоупотреблял алкоголем, как это было принято в этой среде. Более того, он даже наказывал за пьянство своих матросов. Можно сказать, что именно Бартоломью, которого прозвали «Черный Барт» и был самым успешным в истории пиратом. К тому же он в отличие от Генри Моргана с властями никогда не сотрудничал. А появился на свет знаменитый пират в Южном Уэльсе. Его морская карьера началась с должности третьего помощника капитана на работорговом судне. В обязанности Робертса входил присмотр за «грузом» и его сохранностью. Однако после попадания в плен к пиратам сам моряк побывал в роли раба. Тем не менее молодой европеец смог понравиться захватившему его капитану Хауэллу Дэвису и тот принял его в свой экипаж. А в июне 1719 года после смерти вожака ватаги при штурме форта именно Робертс возглавил команду. Он сразу же захватил злосчастный город Принсипе на побережье Гвинеи и сравнял его с лицом земли. После выхода в море пират быстро захватил несколько торговых кораблей. Однако добыча у африканского побережья была скудной, вот почему в начале 1720 года Робертс направился в Карибское море. Слава удачливого пирата обогнала его, и торговые суда уже шарахались при виде корабля Черного Барта. На севере Робертс выгодно продал африканские товары. Все лето 1720 года ему сопутствовала удача - пират захватил множество кораблей, 22 из них прямо в бухтах. Однако даже занимаясь разбоем, Черный Барт оставался набожным человеком. Он даже успевал много молиться в перерывах между убийствами и грабежами. А ведь именно этот пират придумал жестокую казнь с помощью доски, перекинутой за борт корабля. Команда настолько любила своего капитана, что готова была идти за ним хоть на край света. А объяснение было простое - Робертсу отчаянно везло. В разное время он управлял от 7 до 20 пиратскими суднами. В командах были беглые преступники и рабы самых разных национальностей, называвшие себя «Палатой Лордов». А имя Черного Барта внушало ужас всей Атлантике.

Джек Рэкхем (1682-1720). А у этого знаменитого пирата было прозвище Калико Джек. Дело в том, что он обожал носить штаны «калико», которые привозили из Индии. И хотя этот пират не был самым жестоким или самым удачливым, он сумел прославиться. Дело в том, что в команде Рэкхема было сразу две женщины, переодетых в мужскую одежду - Мэри Рид и Энн Бони. Обе они являлись любовницами пирата. Благодаря этому факту, а также смелости и отваге его дам, прославилась и команда Рэкхема. Но удача изменила ему, когда в 1720 году его судно встретилось с кораблем губернатора Ямайки. На тот момент вся команда пиратов была мертвецки пьяной. Чтобы уйти от преследования, Рэкхем приказал перерубить якорь. Однако военные смогли его догнать и взять после короткой схватки. Капитана пиратов вместе со всей его командой повесили на Ямайке, в Порт-Рояле. Перед самой смертью Рэкхем попросил о свидании с Энн Бони. Но та сама отказала ему в этом, заявив, что если бы пират сражался, как мужчина, то не умер бы, как собака. Говорят, что именно Джон Рэкхем является автором знаменитого пиратского символа - черепа с костями, «Веселого Роджера».

Жан Лафит (?-1826). Этот знаменитый корсар являлся еще и контрабандистом. С молчаливого согласия правительства молодого американского государства он спокойно грабил корабли Англии и Испании в Мексиканском заливе. Расцвет же деятельности пирата пришелся на 1810-е годы. Неизвестно, где и когда именно родился Жан Лафит. Вполне возможно, что он был уроженцем Гаити и являлся тайным испанским агентом. Говорили, что Лафит знал побережье залива получше многих картографов. Было точно известно, что награбленное добро он сбывал через своего брата-торговца, жившего в Новом Орлеане. Лафиты нелегально поставляли рабов в южные штаты, зато благодаря их пушкам и людям американцы смогли победить англичан в 1815 году в битве за Новый Орлеан. В 1817 году пират под давлением властей обосновался на техасском острове Гальвестон, где даже основал собственное государство Кампече. Лафит продолжал все также поставлять рабов, используя для этого посредников. Но в 1821 году один из его капитанов самолично напал на плантацию в Луизиане. И хотя Лафит наказ наглеца, власти приказали ему затопить свои корабли и покинуть остров. У пирата осталось всего два корабля из некогда целого флота. Тогда Лафит с группой своих последователей обосновался на острове Исла-Мухерес около берегов Мексики. Но даже и тогда он не нападал на американские корабли. А после 1826 года о доблестном пирате информации не встречается. В самой же Луизиане до сих пор о капитане Лафите ходят легенды. А в городе Лейк-Чарльз даже проводятся в память о нем «дни контрабандистов». Именем пирата даже назван заповедник около побережья Баратарии. А в 1958 году Голливуд даже выпустил фильм о Лафите, его сыграл Юл Бриннер.

Томас Кэвендиш (1560-1592). Пираты не только грабили корабли, но и были смелыми путешественниками, открывая новые земли. В частности Кэвендиш являлся третьим по счету моряком, решившимся на кругосветное путешествие. Юность его прошла на английском флоте. Томас вел настолько бурную жизнь, что быстро спустил все доставшееся ему наследство. А в 1585 году он ушел со службы и отправился за своей долей добычи в богатую Америку. Вернулся на Родину он богатым. Легкие деньги и помощь фортуны заставили Кэвендиша выбрать именно путь пирата для завоевания славы и состояния. 22 июля 1586 года Томас во главе собственной флотилии отправился из Плимута в Сьерра-Леоне. Экспедиция ставила целью найти новые острова, изучить ветра и течения. Однако это не мешало заниматься параллельно и откровенным грабежом. На первой же остановке в Сьерра-Леоне Кэвендиш вместе со своими 70 матросами ограбил местные поселения. Удачное начало позволило капитану мечтать о грядущих подвигах. 7 января 1587 года Кэвендиш прошел через Магелланов пролив, а потом отправился на север вдоль побережья Чили. До него этим путем проходил только один европеец - Фрэнсис Дрейк. Испанцы контролировали эту часть Тихого океана, вообще называя ее Испанским озером. Слух об англичанах-пиратах заставил собраться гарнизоны. Но флотилия англичанина поистрепалась - Томас нашел тихую бухту для ремонта. Испанцы же не стали выжидать, найдя пиратов в ходе облавы. Однако англичане не только отбили атаку превосходящих сил, но и обратили их в бегство и тут же ограбили несколько соседних поселений. Дальше пошли уже два судна. 12 июня они достигли экватора и до ноября пираты поджидали «казначейский» корабль со всей выручкой мексиканских колоний. Упорство было вознаграждено, и англичане захватили множество золота и драгоценностей. Однако при дележе добычи пираты рассорились, и Кэвендиш остался уже с одним кораблем. С ним он отправился на запад, где разбоем добыл груз пряностей. 9 сентября 1588 года корабль Кэвендиша вернулся в Плимут. Пират не только стал одним из первых совершивших кругосветное плавание, но еще и сделал это очень быстро - за 2 года и 50 дней. К тому же с капитаном вернулось 50 человек его команды. Этот рекорд оказался настолько значительным, что продержался более двух веков.

Феномен пиратства подарил человеческой истории множество имен легендарных искателей приключений. Пик морских разбоев пришелся на XVII век, когда Мировой Океан был ареной борьбы между Испанией, Англией и некоторыми другими набирающими обороты европейскими колониальными державами. Чаще всего пираты зарабатывали на жизнь самостоятельными преступными грабежами, однако некоторые из них оказывались на государственной службе и целенаправленно наносили вред иностранному флоту.

Фрэнсис Дрейк

Появившийся на свет в 1540 году был родом из обычной фермерской семьи, и ничто не предвещало, что он станет великим пиратом и мореплавателем. Крутой поворот в его судьбе случился в 12 лет, когда родители переехали в Кент. Там подросток стал юнгой на торговом барке. Владельцем корабля был его далекий родственник. Умирая, тот передал судно в наследство Дрейку. Так по удивительному стечению обстоятельств уже в 18 лет молодой человек оказался капитаном.

Как и все остальные моряки-современники, Фрэнсис мечтал о далеких западных морях, где со времен их открытия продолжали хозяйничать испанцы. Самые известные пираты тогдашнего времени, как один, охотились на груженные американским золотом королевские галеоны. Испанцы действительно контролировали Вест-Индию и не собирались отдавать ее ресурсы англичанам. Между кораблями этих двух стран постоянно происходили стычки. В одной из них в 1567 году Фрэнсис Дрейк чуть было не лишился жизни. Из всей английской флотилии выжили только два корабля. После этого эпизода испанцы стали заклятыми врагами Дрейка.

Фрэнсис получил от своих властей каперский патент и право на вольный грабеж вражеских баз. Пользуясь этой возможностью, пират захватывал испанские крепости и форпосты на Карибах. В 1572 году его отряд перехватил огромный груз серебра. В Англию разбойник приплыл с 30 тоннами благородного металла.

Дрейк прославился не только как гроза испанцев, но еще и как отважный мореплаватель. В 1577 году королева Елизавета I отправила его в кругосветную экспедицию. Именно этот пират стал первым англичанином, обогнувшим земной шар. В ходе своего путешествия он выяснил, что Огненная земля - это остров, а не южный материк, как прежде было принято считать в Европе. После своего триумфального возвращения Фрэнсис Дрейк получил рыцарский титул и стал сэром. Высокий чин не изменил привычек морского волка. Напротив, он раз за разом вновь рвался в очередное авантюрное плавание.

В 1588 году Фрэнсис Дрейк участвовал в разгроме испанской Непобедимой армады. Победа английского флота стала предвестием британского морского владычества на протяжении нескольких столетий. После этого успеха Дрейк еще несколько раз отправлялся в экспедиции в Вест-Индию. В он уничтожал вражеские базы пиратов, мешавшие прибыльной английской торговле. Сэр Дрейк скончался в 1596 году во время путешествия по Панаме. Его свинцовый гроб похоронили в океане. Без сомнения, и искатель приключений - самый известный пират 16 века.

Генри Морган

Генри Морган родился в 1635 году в валлийской глубинке в семье землевладельца. Мальчик мог стать наследником своего отца, однако с детства его страстью было не сельское хозяйство, а море. Как показало время, любовь к далеким горизонтам оказалась оправданной. Самые известные пираты завидовали успехам Генри Моргана, ставшего живой легендой своего времени.

Молодым человеком англичанин нанялся на судно, шедшее в гавань острова Барбадос. Оказавшись на Карибах, Морган начал строить удивительную пиратскую карьеру. Присоединившись к морским разбойникам, он перебрался на Ямайку. Юнга быстро стал участником рейдов, главной целью которых были грабежи попадавшихся под руку судов. За короткое время паренек познал все законы и обычаи морской жизни. Уже в молодости он стал обладателем немалого капитала, сколоченного из пиратской выручки и выигрышей в кости. На эти деньги Генри купил свой первый корабль.

Очень скоро даже самые известные пираты прослышали об удали и удаче Моргана. Вокруг пирата сложилась группа единомышленников. К его кораблю стали присоединяться новые суда. Рост влиятельности не мог не привести к росту амбиций. В 1665 году Морган решил отказаться от грабежей кораблей и приступил к планированию операции по захвату целого города. Первой его целью оказался Трухильо. Затем разбойник захватил несколько испанских баз на Кубе. И простые каперы, и самые известные пираты не могли похвастаться такими успехами.

Самым знаменитым военным предприятием Моргана стал его поход на Панаму, состоявшийся в 1670 году. К этому моменту в распоряжении разбойника был уже флот из 35 судов и команда в 2 тысячи человек. Эта ватага высадилась в Панаме и двинулась к одноименной испанской крепости. Хотя гарнизон насчитывал 2,5 тысячи солдат, он не смог защитить город. Взяв Панаму, пираты истребили всех сопротивлявшихся и разграбили все до чего смогли дотянуться. Город был подожжен и уничтожен. После этого рейда имена самых известных пиратов поблекли на фоне имени Генри Моргана.

Когда английский подданный вернулся на Ямайку, принадлежавшую короне, власти неожиданно арестовали его. Дело было в том, что накануне Лондон и Мадрид заключили мир. Пираты не действовали от имени государства, однако пользовались его благожелательным попустительством. Заключив мир с Испанией, английское правительство обещало приструнить своих пиратов. Генри Морган был выслан на родину. Дома его ждал суд, однако процесс оказался только бутафорской демонстрацией. Власти не собирались наказывать пирата, оказавшего им так много услуг в борьбе против испанского владычества на море.

Вскоре Генри Морган вернулся на Ямайку. Он стал вице-губернатором острова и главнокомандующим его флотом и армией. В дальнейшем пират продолжал верно служить короне. Он скончался в 1688 году и был с почестями похоронен в церкви Порт-Ройала. Через несколько лет Ямайку сотрясло катастрофическое землетрясение, а могилу Моргана смыло в океан.

Энн Бонни

Хотя морское разбойничество во все времена традиционно считалось исключительно мужским делом, не меньший интерес вызывают самые известные пираты-женщины. Одной из них была (родилась в 1700 году). Девушка происходила из обеспеченной ирландской семьи. Когда она была еще ребенком, ее отец приобрел поместье в далекой Америке. Так Энн переехала в Новый Свет.

В 18 лет дочь бежала из дома и вступила на путь авантюрных приключений. Она познакомилась с пиратом и решила присоединиться к его морским похождениям. Девушке пришлось привыкнуть к мужской одежде и освоить навыки боя и стрельбы. Команда Рэкхема была схвачена властями в 1720 году. Капитана казнили, а вот наказание для Энн все время откладывалось из-за ее беременности. Ее дальнейшая судьба осталась неизвестной.

По одной из версий Бонни освободилась и погибла во время очередного рейда, по другой ее вызволил влиятельный отец, после чего бывшая разбойница провела всю свою жизнь в Южной Каролине и скончалась в 1782 году в глубокой старости. Как бы там ни было, самые известные пираты-женщины (другой знаменитой разбойницей в то время была порождали еще больше слухов, чем их напарники мужчины.

Черная Борода

Легендарная фигура Черной Бороды остается одной из самых узнаваемых в пиратском пантеоне. Под этим прозвищем скрывался Эдвард Тич. О его детстве практически ничего неизвестно. Моряк заявил о себе в 1713 году, когда в 33-летнем возрасте присоединился к разбойникам Бенджамина Хорниголда. Как и все всемирно известные пираты, эта команда промышляла в привлекательном ценными грузами Карибском море. Тич был настоящим идеалом пирата. Он не знал ничего кроме регулярных рейдов и грабежей. Его корабль «Месть королевы Анны» наводил ужас как на моряков, так и на мирных жителей на земле.

В 1717 году благодаря усилиям губернатора Багамских островов официальные власти начали бескомпромиссную борьбу с пиратами. В новых непривычных условиях многие разбойники (в том числе и тот самый Хорниголд) решили сложить оружие и получить королевское помилование. Однако Тич отказался менять свой образ жизни. С того момента он стал врагом №1 для британских военных и морских сил.

Многие известные пираты, не желавшие встраиваться в новый порядок, присоединились к Черной Бороде. Самой знаменитой авантюрой этого капитана стала блокада Чарлстона в Южной Каролине. Налетчики захватили в плен множество высокопоставленных граждан и в обмен на их возвращение получили колоссальный выкуп.

Вероломство хозяина «Мести королевы Анны» не осталось безнаказанным. Власти обещали за голову пирата 100 фунтов, что тогда было целым состоянием. На Черную Бороду началась настоящая охота. Уже очень скоро 22 ноября 1718 года погиб в абордажном бою против команды лейтенанта Роберта Мэйнарда. Часто самые известные пираты и их корабли будоражили моря крайне короткий, но богатый на события срок. Таким же был и удел Черной Бороды.

Бартоломью Робертс

Слава, которой пользовались самые известные пираты в истории, порождала вокруг них множество слухов и мифов. Бартоломью Робертс не был исключением в этом правиле. Именно ему приписывают авторство Кодекса Пиратов - свода правил, согласно которым жили многие поколения морских разбойников.

Робертс родился в 1682 году в небольшом валлийском городе Хаверфордуэст. Его морские путешествия начались на корабле работорговцев, где Бартоломью был помощником капитана. К пиратам же он попал в 37 лет, когда нанялся на судно «Принцесса Лондона». Уже через полтора месяца начинающий разбойник был избран капитаном собственного корабля.

Дальнейшие самостоятельные предприятия Робертса прославили его во многих морях и странах. В ту пору считалось, что он - самый известный пират в мире. Команда Бартоломью действовала не только в Карибском море, но и в прибрежных водах Западной Африки, Бразилии и даже Канады. Головорезы грабили все, что можно было выгодно продать: суда с благородными металлами, галеоны с северной пушниной, барки с редкими американскими товарами. Свои флагманом Робертс сделал угнанный французский бриг, который он нарек «Королевским пиратом».

Бартоломью был убит в 1722 году во время очередного путешествия в Африку, где он намеревался заняться выгодной работорговлей. Легендарного пирата погубило пристрастие его компаньонов к выпивке. Когда британский корабль неожиданно напал на судно Робертса, вся его команда оказалась мертвецки пьяной. Самые известные пираты Карибского моря и адмиралы королевского флота были поражены произошедшим: всем казалось, что Бартоломью непобедим. Робертс заметно выделялся на фоне своих товарищей не только собственными успехами, но и привычкой хорошо одеваться, а также отвращением к азартным играм и сквернословию. Нет сомнений, что был один из самых экстравагантных пиратов своего времени.

Генри Эвери

За свою недолгую жизнь успел обзавестись множеством прозвищ. Одни современники звали его Долговязым Беном, другие - Архипиратом. Любовь Эвери к морю была предопределена его же корнями. Отец Генри служил капитаном на английском флоте. В 1659 году в семье офицера появился сын, которому суждено было стать одним из самых ярких и легендарных пиратов своей эпохи.

Сначала будущий преступник плавал на торговых кораблях и только потом сменил их на разбойничьи. В 1694 году 25-летний Эмери нанялся на каперское судно. Главное отличие такого корабля от классического пиратского заключалось в том, что оно грабило и нападало на иностранных торговцев с разрешения своего правительства. Иногда контракты нарушались: когда на судне перестали выплачивать жалованье, экипаж взбунтовался. Моряки решили стать пиратами и вместо старого капитана выбрали себе нового. Им оказался Генри Эмери.

Новый лидер разбойников покинул Карибское море и отправился в Индийский океан, где тоже было чем поживиться. Местом первой длительной остановки стал Мадагаскар. Затем команда Эмери атаковала суда, принадлежавшие индийской империи Великих Моголов. Разбойникам удалось захватить огромное количество редких восточных товаров и всевозможных драгоценностей. О столь выгодном предприятии мечтали все пираты Америки. После той экспедиции Эвери исчез из поля зрения. Ходили слухи, что он перебрался в Англию и попытался начать честный бизнес и в итоге полностью разорился.

Томас Тью

Путь, которым следовал во время своей знаменитой экспедиции Генри Эмери, получил название «Пиратского круга». Первым этот маршрут (Атлантика - юг Африки - Мадагаскар - Индия) прошел Томас Тью. Как и Эмери он начал капером, а закончил пиратом. В 1693 году он ограбил несколько кораблей в Красном море. До его нападения европейские головорезы никогда не промышляли в этой акватории. Возможно, именно с этим связан успех Тью - никто не ожидал появления карибских джентльменов удачи.

Во время своего второго плавания на Мадагаскар Томас случайно встретился с Генри Эмери. Из-за распространившихся слухов о легкой наживе в восточных странах самые известные морские разбойники теперь стремились повторить успех Тью. В памяти пиратов этот капитан остался именно как первооткрыватель «Круга». Большего сделать он не успел. В 1695 году Томас Тью погиб во время нападения на могольскую флотилию.

Томас Кэвендиш

Список, в который входят самые известные пираты в мировой истории, не может обойтись без упоминания Томаса Кэвендиша (1560-1592). Он был современником Фрэнсиса Дрейка. Биографии этих двух пиратов, действовавших в интересах английской короны, имеют много общих черт. Кэвендиш вслед за Дрейком решил совершить кругосветное путешествие. Экспедиция, совершенная в 1586-1588 гг., была совсем не миролюбивой. Огибая Америку, английские пираты ограбили множество набитых до отказа золотом испанских судов. В определенном смысле путешествие Томаса Кэвендиша было дерзостью. Испанцы считали Тихий океан своим «внутренним озером» и приходили в ярость, когда иностранные разбойники проникали в эти еще толком неизвестные воды.

Самое прибыльное нападение команда Кэвендиша совершила недалеко от побережья Мексики. Подданные Елизаветы I напали на галеон, который перевозил годовой запас перуанского золота (120 тысяч песо). Другим прибыльным предприятием пиратов стала стоянка на Яве. Этот остров славился своим перцем и гвоздикой. Пряности в то время ценились на вес драгоценных металлов. Кэвендишу удалось раздобыть большой груз этого дорогого товара. Пираты вернулись в родной Плимут в 1588 году. Совершив кругосветное путешествие за 2 года и 50 дней, они установили рекорд скорости, который держался целых два столетия.

Кэвендиш быстро потратил заработанное состояние. Через несколько лет после своего удивительного успеха он собрал вторую экспедицию, намереваясь в точности повторить свой прошлый триумф. Однако на этот раз пирата преследовали неудачи. В 1592 году он погиб в водах Атлантического океана. Предположительно корабль Кэвендиша затонул недалеко от острова Вознесения.

Франсуа Олоне

Хотя самые известные пираты и их корабли, как правило, были связаны с Англией, находились свои самородки и у других стран. К примеру, значительный след в истории оставил француз Франсуа Олоне (1630-1671). В молодости он прославился в главном карибском порту пиратов Тортуге. В 1662 году молодой разбойник получил каперский патент и начал охотиться на испанские корабли. Однажды судно Олоне потерпело крушение. Пирата выбросило на мексиканский берег, где он вместе со своей командой был атакован подоспевшими испанцами. Все французы погибли, и только вовремя прикинувшемуся мертвым Олоне удалось выжить.

Самым грандиозным предприятием Франсуа стал его захват испанского города Маракайбо в современной Венесуэле. Атаковавшие колонию сорвиголовы уместились всего на пяти кораблях. По дороге пираты разграбили испанское судно и заполучили ценный груз драгоценностей и какао. Прибыв на материк, Олоне возглавил штурм форта, гарнизон которого составлял 800 человек. Пираты захватили крепость и заполучили 80 тысяч серебряных пиастров. В честь падения Маракайбо капитан получил прозвище «бича испанцев».

Последним походом для знаменитого французского разбойника стала его экспедиция в Никарагуа. После трех месяцев поиска наживы пираты захватили корабль, нагруженной дешевой бумагой. Из-за неудачи часть команды вернулась на Тортугу. Олоне продолжил рейд, но к несчастью для капитана недалеко от Картахены его корабль сел на мель. Добравшийся до берега французский отряд из 40 человек был атакован толпой индейцев. Местные каннибалы растерзали и съели Олоне и его команду.

Амаро Парго

Амаро Парго - один из самых знаменитых испанских пиратов. Он родился в 1678 году на Канарских островах и уже в молодости стал промышлять перевозкой рабов из Африки в Америку. Бесплатные труженики на плантациях ценились крайне высоко, благодаря чему Парго быстро разбогател. Он был заклятым врагом Черной Бород и вообще всех английских пиратов.

Перед своей смертью в 1747 году Парго составил завещание, в котором указал, что зарыл сундук с баснословными сокровищами: серебром, золотом, жемчужинами, украшениями, драгоценными камнями и дорогими тканями. На протяжении нескольких десятилетий этот клад пытались найти многие искатели приключений, в том числе и самые известные пираты. В истории о наследстве Парго по-прежнему большое количество белых пятен. Несмотря на длительные поиски клад испанского пирата так никто и не нашел.

Пендосссия - страна-агрессор. Это у нее на роду написано потому, что с самых первых дней ее создания, основной костяк населения в ней состаявляла всяческая агрессивная шваль со всей Европы. Переплыв через океан, эти отбросы общества сразу же повели себя, как самые отъявленные агрессоры и что самое гнусное, пендосы так до сих пор и не могут остановиться. Пендоссия это остров, окруженный с двух сторон водами Атлантического и Тихого океана. Не смотря на прекрасные климатические условия, пендосы не хотят жить мирно в том числе еще и потому, что высший класс Пендоссии состоит преимущественно из наглосаксов, а это еще те мрази. Агрессоры и колониалисты до мозга костей. Именно по этой причине Пендоссия имеет самый большой флот, который, впрочем, силен только против папуасов, вооруженных луками, копьями и бумерангами. Против крупных континентальных держав, то есть против России и Китая, пендосам в наши дни воевать сцыкотно. Даже не смотря на наличие огромного военно морского флота, довольно подробное описание которого вы найдете под катом. Возникает вопрос, выстоим ли вы в противостоянии с флотом пендосов? Ответ весьма прост. При наличии РВСН, нам пох весь пендосский пиратский флот. Если все их корыта, какими бы крутыми и современными они не были, выйдут из портов базирования и двинутся в нашу сторону, то тем из них, которые не отправятся к Ктулху в глубины океана после массированного теромоядерного удара, возвращаться будет некуда, ведь всего 30-40 минут вполне хватит, чтобы Пендоссии не стало от слов совсем и навсегда. Так что нам как-то пох на пендосский флот.

Командир того самого крейсера, избитого и выброшенного из советских территориальных вод (инцидент у побережья Крыма, 1988 г.), не был отправлен в отставку, но наоборот, пошел на повышение, приняв под командование авианосную ударную группировку во главе с авианосцем “Саратога”. Ничего доброго из этой затеи не вышло: адмирал с говорящей фамилией Philip Dur был вскоре назначен ответственным за очередной позорный инцидент. В 1992 году, во время совместных маневров с турецкими ВМС, его корабль случайно расстрелял турецкий фрегат Muavenet. Кто-то из подчиненных адмирала в буквальном смысле поставил ноги на ракетный пульт.

Новый век — новые приколы.

Многоцелевая атомная субмарина приняла геройскую смерть, не спустив флага перед лицом врага! Как позже установило следствие, “врагом” оказался 24-летний маляр верфи Кейси Дж. Фьюри. Пытаясь пораньше закончить смену, он поджег ветошь в одном из помещений подлодки и покинул рабочее место под вой сирен пожарных расчетов. Больше торопиться ему некуда — ближайшие 17 лет Фьюри проведет в камере федеральной тюрьмы (о причинах пожара на подлодке “Майами”, 2013 год).

Это были смешные шутки. Но есть и не смешные.

У американцев больше крейсеров и эсминцев, чем у всех остальных стран мира вместе взятых:

— 22 ракетных крейсера типа “Тикондерога”;
— 62 ракетных эсминца типа “Арли Берк” (+ еше шесть на различных этапах постройки);
— 2 строящихся ракетно-артиллерийских эсминца типа “Замволт” (из трех запланированных).


Крейсер (слева) меньше по водоизмещению, но имеет на треть больший боекомплект и преимуществу по количеству радаров. Эсминец “Берк” более приземист, прочен и живуч (насколько может быть живучим современный безбронный корабль). Оба корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой “Иджис” (Эгида). Собственные средства обнаружения и управления огнем позволяют поражать цели в космическом пространстве.

“Берки” стремительно уходят в отрыв, становясь самым крупносерийным типом боевого корабля водоизмещением свыше 5000 тонн в истории мореплавания. Учитывая планы по строительству третьей подсерии этих эсминцев и низкие темпы судостроения в других странах, ВМС США будут удерживать лидерство по количеству эсминцев, как минимум, до середины текущего века.

USS Zumwalt

“Замволт” будет таким же мощным, как и линкоры Второй мировой. Заявления официальных лиц Пентагона полны энтузиазма, тем не менее, количество новых суперэсминцев было ограничено всего тремя единицами (при стоимости 7 млрд. долл. за корабль, с учетом НИОКР). 80 ракетных шахт, 920 высокоточных артиллерийских боеприпасов калибра 155 мм, полная автоматизация, электрическая “трансмиссия”, многофункциональный радар с активной ФАР и технология “стелс”… Несмотря на это, громадный крейсер-эсминец выглядит на радарах как рыбацкая фелюга. Ко всему, у него слабый кильватерный след — эсминец будет практически невидим на снимках из космоса. Страшно подумать, что один такой корабль будет превосходить по мощи весь Черноморский флот.

Пусковая установка

Еще один сюрприз от американских инженеров — универсальная пусковая установка Mk.41. Легкая структура из пространственных ферм, монтируемая под палубой корабля, позволяет применять весь ассортимент ракетного оружия ВМС США, за исключением баллистических ракет подводных лодок. В остальном — крылатые “Томагавки”, зенитные ракеты SM-2 и SM-6, ЗУР самообороны ESSM (по четыре в шахте), заатмосферные перехватчики SM-3, противолодочные ракетоторпеды ASROC-VL, перспективные противокорабельные ракеты LRASM. Ракеты могут быть установлены в любой комбинации, в соответствии с предстоящими задачи корабля. Американские эсминцы несут на борту по 90...96 пусковых шахт (ячеек). Крейсера — 122. Корабли их союзников по НАТО — от 8 до 48.


Запуск КРБД "Томагавк"


На этом фоне, как обычно, выделяется “Замволт”: он оснащен новыми бронированными установками Mk.57, которые также могут быть использованы для хранения и запуска широкого спектра ракетных вооружений.

Подводные силы

В обывательском сознании укрепилось мнение, что янки делают ставку на дорогущие авианосцы, в то время как мы выбрали более дешевый и эффективный подводный флот. Это не совсем так. Янки также осведомлены о невероятных возможностях субмарин, поэтому с большим вниманием и уважением относятся к данному виду техники.

В настоящий момент в составе ВМС США числятся 72 атомные подводные лодки (больше, чем у всех стран мира, вместе взятых):

— 40 многоцелевых АПЛ типа “Лос-Анджелес” (последняя была построена в 1996 г.);
— 11 многоцелевых АПЛ типа “Вирджиния” (еще семь лодок находятся на различных этапах строительства, планы включают постройку как минимум 30 подлодок для замены стареющих “Лосей”);
— 3 многоцелевые АПЛ типа “СиВулф” (настоящие “Замволты” подводного мира, мощнейшие подлодки-охотники, не пошедшие в серию по причине развала СССР; последний из “волков” был достроен в 2003 году в виде подлодки специальных операций);
— 14 стратегических ПЛАРБ типа “Огайо” с баллистическими ракетами “Трайдент-2”;
— 4 конвертированные ПЛАРК типа “Огайо” (22 шахты были переоборудованы под пусковые стаканы для “Томагавков”, макс. боекомплект составляет 154 крылатые ракеты. Две оставшиеся шахты используются как шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов).


Многоцелевая АПЛ "Норт Дакота" покидает сборочный цех, сентябрь 2013 г.


Все американские подлодки — атомные, последнюю "дизелюху" янки построили в конце 1950-х гг. Американский флот имеет явную наступательную направленность. Он создан не для защиты, но для ведения боевых действий на чужих берегах.

Авианесущие корабли

Они ни разу не доказали своей полезности за последние 50 лет. Тем не менее, они существуют. И сам факт создания такой техники недвусмысленным образом намекает на возможности американской судостроительной промышленности.

10 атомных “Нимицев” и 10 универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев со сплошной полетной палубой (“Тарава”, “Уосп”, “Америка” полным водоизмещением 40-45 тыс. тонн), которые также могут использоваться как легкие авианосцы с “вертикалками” (“Харриер II” или перспективные F-35B).


Разведывательно-ударный беспилотник Х-47В на борту авианосца "Гарри Трумен"

Амфибийные силы

Обычных десантных кораблей типа “Мистраля” в составе американского флота как звезд на их флаге:

— 9 десантных транспортов-доков типа “Сан-Антонио” (еще два в постройке);
— 12 устаревших десантных кораблей типов “Харперс Ферри” и “Уитби Айленд”;
— 1 десантный корабль типа “Остин” — в настоящее время используется, в качестве платформы для испытаний лазерного оружия.

Помимо перечисленных десантных кораблей, в составе ВМС имеются десятки десантных кораблей, созданных на базе быстроходных гражданских контейнеровозов. Официально данные корабли принадлежат Командованию морских перевозок и комплектуются экипажами из гражданских лиц. В мирное время Левиафаны отлеживаются на секретных стоянках на островах в Тихом и Индийском океане (Гуам, Диего-Гарсия), чтобы в нужный момент проснуться и доставить на другой конец Земли танковую армию со всей необходимой техникой и оборудованием.

Эти газотрубоходы имеют огромные размеры (длина 300 метров, в/и “в грузу” свыше 60 тыс. тонн) и необычайно высокую скорость (25-30 узлов). В отличие от обычных транспортов, эти десантные корабли умеют разгружаться практически в любых условиях, в т.ч. на необорудованном побережье (лихтеры, понтоны) или даже в открытом море (с помощью перегрузочных терминалов MLP).

Эпилог


“Неприступные стены Британии — деревянные борта её кораблей”

Мореходная нация, наследница Британской империи, с рождения впитавшая в себя морскую соль и страсть к водной стихии. Тысячи километров морских границ, омываемых теплыми морями и двумя великими океанами. Сотни заморских баз, десятки союзников, критическая зависимость от морской торговли и “противотанковый ров” с соленой водой шириною в 3000 миль. Все это очевидным образом повлияло на историческое развитие США, и по сей день заставляет американскую общественность относиться с трепетом к своему флоту.

Возможности промышленности США позволяли янки вести боевые действия в расслабленном режиме, не особо напрягаясь по поводу неизбежных потерь. В августе 1942 года японская эскадра расстреляла за ночь четыре американских и один австралийский крейсер (“второй Перл-Харбор”). До сих пор осталось неясным, как вахтенные всех пяти крейсеров смогли проспать противника, невзирая на гремевшие всю ночь залпы 203-мм орудий и яркие вспышки осветительных ракет, видимые за пару десятков миль. Японцы обошли по кругу остров Саво, но каждый встретившийся им крейсер спокойно спал и совершенно не готовился нападению.

Что до погибших кораблей, то это дело наживное. За последующие четыре года янки построили еще 40 более мощных и современных крейсеров.

В конечном итоге янки распластали Японию, потопив за годы войны 1200 кораблей императорского флота. Гибнущий флот Японии сопротивлялся до последнего, демонстрируя чудеса храбрости и героизма. Самураи в отчаянии бились головой о палубы американских авианосцев, однако ни их выдержка, ни высокий боевой дух, ни яркие победы в начале войны переломить ход войны не смогли. Американские моряки разорвали императорский флот в клочья. Соотношение потерь личного состава составило 1 к 9.

Были у янки свои герои: раненый командир подлодки Говард Гилмор не успел добраться до люка и отдал приказ о срочном погружении, когда субмарину внезапно атаковали японские эсминцы (посмертно награжден Медалью Почета).

Капитан Флеминг, протаранивший на своем горящем бомбардировщике японский крейсер “Микума”.

Еще одна субмарина, “Арчерфиш”, записала на свой счет рекордный трофей — авианосец “Синано”. Самый крупный из всех кораблей, когда-либо потопленных в морском бою.

Колоссальный боевой опыт. Абсолютное численное превосходство. Технологии будущего, зачастую граничащие с научной фантастикой. 300 боевых кораблей океанской зоны. 3700 единиц авиатехники. “Непотопляемый бюджет” в размере 150 млрд. долл.

Мутировавший “Two-power standard” (старое британское правило, согласно которому британский флот должен был вдвое превосходить флот ближайшего соперника) превратил ВМС США в лютый сгусток боевой материи, превосходящий по своей мощи все существующие флоты на Земле.


Ракетный эсминец "Спрюэнс", 61-й корабль своего типа


Морская радарная база SBX. Плавучий аналог РЛС "Дон-2Н" (надгоризонтная станция предупреждения о ракетном нападении сантиметрового диапазона). Основой для морского радара послужила нефтяная платформа CS-50, построенная на Выборгском судостроительном заводе


Беспилотник MQ-4C "Тритон" авиации Военно-морских сил. Взлетная масса ~15 тонн. БПЛА способен провести на высоте 18 тыс. метров 24 часа, обследовав за это время 2,7 млн. квадратных миль поверхности океана.

1680 - 1718

Самый известный пират в мире это Эдвард Тич, или еще его называют - "Черная Борода". Он был известен миру своей жестокостью, отчаянностью, силой, неукротимой страстью к рому и женщинам. От его имени бросало в дрожь все Карибское море и английские владения Северной Америки. Был высокого крепкого телосложения, имел густую черную бороду, заплетенную в косы, носил широкополую шляпу и плащ черного цвета, а также всегда семь заряженных пистолетов. Противники в ужасе сдавались без сопротивления, считая его исчадием ада. В 1718 году, во время очередного боя, пират Черная Борода продолжал сражаться до последнего, раненный 25 выстрелами, погиб от удара саблей.

1635 - 1688

Данный пират был известен как Жестокий или Пиратский адмирал. Один из авторов Пиратского Кодекса. Невероятный человек, который преуспел в пиратском ремесле и был уважаемым вице-губернатором, главнокомандующим военно-морским флотом Ямайки. Пиратский адмирал считался талантливым военачальником и мудрым политиком. Его жизнь была полна ярких крупных побед. Умер сэр Генри Морган в 1688 году и с почестями похоронен в церкви Св. Екатерины Порт-Ройаля. Через, время из-за сильного землетрясения, его могилу поглотило море.

1645 - 1701

Самый кровожадный пират-легенда. Обладал удивительной выносливостью, особой жестокостью, садистской изощренностью и искусным талантом пиратского дела. Уильям Кидд был отличным знатоком судоведения. Имел безоговорочный авторитет среди пиратов. Его бои считались самыми ожесточенным в истории пиратства. Грабил как в море, так и на суше. Легенды о его победах, несметных сокровищах живут и поныне. Поиски награбленного клада Уильяма Кидда продолжаются и на сегодняшний день, но, пока безуспешно.

1540-1596

Успешный английский мореплаватель и талантливый пират времен правления Королевы Елизаветы I. Вторым, после Маггелана, Френсис Дрейк совершил кругосветное путешествие. Им был открыт самый широкий пролив Мирового океана. За время своей деятельности капитан Френсис Дрейк совершил множество открытий неизвестных человечеству земель. За многочисленные достижения и богатые добычи, получил щедрое признание королевы Елизаветы I.

1682 - 1722

Настоящее его имя Джон Робертс, прозвище Черный Барт. Самый богатый и невероятный пират. Любил всегда одеваться со вкусом, придерживался общепринятых в обществе манер, не употреблял спиртных напитков, носил крест и читал Библию. Умел убеждать, подчинять и уверенно вести приспешников к намеченной цели. Провел множество успешных боев, добыл огромное количество золота (приблизительно 300 тонн). Был застрелен на своем же корабле во время облавы. Суд над плененными пиратами Черного Барта в истории был крупнейшим судебным процессом.

1689 - 1717

Черный Сэм - получил такое прозвище из-за принципиального отказа от зачесанного парика, предпочитая не скрывать свои непослушные темные волосы, завязанные в узел. На путь пиратства Черного Сэма привела любовь. Он был благородным целеустремленным человеком, мудрым капитаном и удачливым пиратом. На борту капитана Сэма Беллами служили как белые, так и темнокожие пираты, что в то время считалось немыслимым. Он имел в подчинении контрабандистов и шпионов. Одержал много побед и завоевал невероятные сокровища. Погиб Черный Сэм во время шторма, который настиг его по дороге к возлюбленной.

1473 - 1518

Известный могущественный пират из Турции. Ему были свойственны жестокость, безжалостность, любовь к издевательствам и казням. Пиратским делом занимался вместе с братом Хаиром. Пираты Барбаросса были грозой всего Средиземноморья. Так, в 1515 году все Ажирское побережье было под властью Аруджа Барбароссы. Бои под его командованием были изощренными, кровавыми и победоносными. Погиб Арудж Барбаросса во время боя, окруженный войсками противников в Тлемсене.

1651 - 1715

Мореплаватель из Англии. По призванию был исследователем и первооткрывателем. Совершил 3 кругосветных путешествия. Пиратом стал для того, чтобы иметь средства для занятия своей исследовательской деятельностью - изучением направления ветров и течений в океане. Уильям Дампир автор таких книг, как "Путешествия и описания", "Новое путешествие вокруг света", "Направление ветров". Его именем назван архипелаг в Северо-Западном побережье Австралии, а также пролив между западным побережьем Новой Гвинеи и островом Вайгео.

1530 - 1603

Женщина пират, легендарный капитан, леди удачи. Ее жизнь была полна красочных приключений. Грейс обладала героической отвагой, небывалой целеустремленностью и высоким талантом пиратского дела. Для врагов она была кошмаром, для приверженцев объектом восхищения. Несмотря на то что, у нее было трое детей от первого брака и 1 ребенок от второго, Грейс О’Мейл продолжала свое любимое дело. Ее деятельность была настолько успешной, что сама королева Елизавета І предложила Грейс служить ей, на что получила решительный отказ.

1785 - 1844

Замыкает список самых известных пиратов мира Чжэн Ши. Она запечатлела свое имя в истории, как одна из самых успешных женщин-пиратов. Под командованием этой маленькой хрупкой китайской разбойницы находилось 70 000 пиратов. Начинала пиратское дело Чжэн Ши вместе с мужем, но, после его гибели, она смело взяла правление на себя. Чжэн Ши была превосходным, строгим и мудрым капитаном, из беспорядочного сборища пиратов она сформировала дисциплинированное и сильное войско. Это обеспечило успешные наступательные операции и феерические победы. Свои годы Чжэн Ши доживала спокойно, владелицей гостиницы, в стенах которой были бордель и игорный дом.

Самые известные кровожадные пираты Видео


Чжэн Ши - известная китайская куртизанка - сумела стать грозой морей, возглавив флот из 1800 кораблей и 80 000 человек. Она руководила крупнейшей в истории пиратской организацией, побеждая в противостояниях с великими державами. За считанные годы эта женщина добилась могущества и вышла замуж за своего сына.




В 1801 году китайская проститутка «Мадам Цзин» стала женой Чжэн И - грозного пирата, который промышлял в Южно-Китайском море.
История гласит, что он взял себе такую невесту из-за ее репутации проницательного дельца. Чжэн Ши, пользуясь привилегиями своей профессии, получала ценную информацию, с помощью которой имела контроль над богатенькими клиентами и политиками. Финансовая и деловая смекалка молодой китаянки, безусловно, стала большим подспорьем в ее дальнейшей пиратской карьере.



С помощью жены, грозный Чжэн И объединил под своим контролем множество пиратов и держал в страхе все китайское побережье. Около 400 кораблей – джонок слушались его приказов. И самое непосредственное участие в «бизнесе» принимали его жена и приемный сын.

После шести лет в браке, Чжэн И погиб в море. Его смерть оставила вдову, Чжэн Ши, в сложном положении. Однако ей удалось еще больше увеличить свои силы. Через несколько лет она командовала флотом в 1800 пиратских кораблей и примерно 80000 человек. Для сравнения, знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода командовал 4 кораблями и 300 пиратами.
В результате, Чжэн Ши известна как наиболее успешный пират в истории.



Держать в узде такое количество своенравного народа было непросто. Чжэн Ши объединила свой огромный флот пиратов с помощью кодекса законов. Законы были строгими. Любой пират, не выполнивший приказ, обезглавливался на месте. Особенно необычными были правила в отношении пленных женщин. Если пират насиловал пленницу, его казнили. Если секс между ними был по обоюдному согласию, казнили обоих.



В браке у Чжэн И и Чжэн Ши не было детей и они усыновили 15-летнего мальчика. Для главы семейства он стал не только сыном, но и любовником. После гибели Чжен И, бывшая проститутка сожительствовала с приемным сыном, а затем вышла за него замуж. Для Китая тех лет это считалось нормой.



Контроль пиратами морского побережья, грабежи проходящих торговых кораблей, взимание дани с поселений вынудили китайское правительство решительно реагировать. Все попытки разгромить пиратов как своими силами, так и с помощью португальского флота и Ост-Индской компании закончились неудачно.


Но пиратский флот под командованием Чжэн Ши был непобедим. После трех лет владычества на открытом море, Чжэн Ши, наконец, вышла в отставку в 1810 году, приняв предложение китайского правительства об амнистии для себя и всех пиратов.
Это решение было вызвано назревающими конфликтами между лидерами пиратов. Вероятно, Чжен Ши поняла, что пришло время отказаться от пиратства.



Мало известно о жизни Чжэн Ши после выхода на пенсию. Известно, что она держала свою гостиницу с игорным домом и борделем и умерла в преклонном возрасте 69 лет, оставив после себя след в истории и в массовой культуре. В ее честь создан персонаж влиятельной Госпожи Цзин - один из девяти пиратских лордов в фильме «Пираты Карибского моря».

Кроме Чжэн Ши, история знает лишь нескольких женщин-пиратов, самые известные – любовницы Энн Бонни и .