Сборка модели самолета из бумаги. Радиоуправляемый самолет своими руками. Установка шпангоутов и противопожарной перегородки


П О-2 из бумаги

Е. Мелентьев,
мастер спорта СССР, Ленинград

Самолет У-2. а с 1944 года По-2. широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи.
Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда.

Для изготовления модели можно использовать любую чертежную или плотную бумагу для рисования. Склеивать детали лучше всего белым клеем ПВА.
Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа.
Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника - месте установки шасси, другой - там, где находится концевая кромка нижнего крыла.
Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные - внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина.
Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижней в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам.
К задней верхней части фюзеляжа, тоже к заштрихованным местам приклейте стабилизатор, после чего установите подкосы - сначала нижние, затем верхние. Деталь усиления приклеивают на заштрихованные места в точке крепления резиномотора.
Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз.
Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет.
Верхнее крыло (с таким же профилем, как у нижнего) соедините из двух половинок в целое, отогнув на них лепестки в сторону штриховки для подкосов. Теперь фюзеляж установите ровной стороной на стол, а под концы нижних половин крыльев положите по спичечному коробку. В этом положении верхнее крыло надо наклеить на подкосы (детали 9, 15) так, чтобы их лепестки совместились с разметкой.
Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка диаметром 1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. При сборке колеса из двух полусфер распределяйте вырезы в противоположные стороны. Наденьте колеса на ось, а для того чтобы колеса не сваливались, на ее концы приклейте кружочки из бумаги диаметром 6-8 мм.
Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30х6х6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти.
Из проволоки диаметром 0,5-1 мм изготовьте вал, на одном конце которого закреплен винт, а на втором - резиномотор.
Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (диаметром 0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта.
Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см. Связав концы двойной петлей, сложите жгут втрое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй - на штырек-спичку в хвостовой части.
Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая - 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим - к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым - к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии.
Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на столе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на пинии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели.

Приборы и материалы.

Главным материалом для изготовления моделей служит бумага. В принципе можно использовать обычные листы формата А4 плотностью 65-80 г/м3, но если модель имеет большой размер, то лучше использовать более плотную чертежную или ватман (160-180 г/м3), для самых маленьких деталей можно попробовать (если конечно найдете, я не смог) папиросную.

Важно: если решили обзавестись плотной бумагой, то предварительно удостоверьтесь, что принтер, на котором собрались печатать, поддерживает таковую.

Для деталей из картона берем различные коробки из под продуктов или идем в канцелярский магазин и просим картонный скоросшиватель (используются для делопроизводства в судах), он как раз толщиной около 1мм, на нем помещается 2 листа А4.
Жесть добывается из консервных банок. Металлические стержни – разогнутые скрепки. Если появится необходимость сделать прозрачные элементы используем пластиковые бутылки или тонкое оргстекло, оба варианта неплохо гнутся при обдувании феном.
Ножницы лучше приобрести хорошие портновские, такие не зажевывают бумагу и отлично режут почти все. Ножи по усмотрению, но нож для бумаги необходим. Также не помешает пинцет для особо мелких работ и кусок наждачной бумаги для обработки.

Используемые клеи.

Для склейки бумаги используем различные канцелярские клей в зависимости от ситуации: ПВА, клей-карандаш, супер-клей, «Момент» и другие предназначенные для этого. Лично я использую прозрачный «Момент» для склейки бумаги, ПВА для склеивания пластов картона м/у собой, и клей карандаш для приклеивания выкроек к картону.

Важно: при приклеивании выкройки к картону, необходимо наносить клей на картон, а не на бумагу, во избежание деформации и изменения ее размера. При склейке бумажных деталей лучше не пользоваться клеем на водяной основе, такой может покоробить модель после высыхания.

Супер-клей используем для приклеивания мелких деталей или если нужно быстро соединить что либо.

Изготовление.

После успешного скачивания, распечатки и подготовки инструментов можно приступить к вырезанию и склейке. Бумажные части необходимо вырезать как можно ближе к оригиналу, если у модели не предусмотрены «карманы» для склеивания нужно предварительно просчитать где они должны находиться и оставить небольшие «уши» для склейки, либо можно уже при сборке подложить под место соединения полоску бумаги, а сами детали склеить в стык.
Картонные детали после вырезания обрабатываются по контуру наждачной бумагой для стесывания неровностей.
Для того что бы согнуть картонную деталь или деталь из плотной бумаги точно по линии сгиба, проведите острым предметом (кончиком ножа, пустой шариковой ручкой, ножницами и т. п.) по линии, что бы остался след, но при этом не прорезая лист. После этого сгиб не станет заламываться и пойдет точно по прочерченной линии.
Если появилась необходимость свернуть деталь в трубку или плавно согнуть, то протяните ее одной стороной через угол стола или линейку, деталь выгнется в противоположную сторону.
При склейке активно пользуемся инструкцией и мозгом (если таковые имеются), крупные детали можно вырезать заранее, а потом заняться склейкой, мелкие лучше непосредственно перед применением или потеряются. Перед выбрасыванием обрезком, удостоверьтесь, что на них точно нет забытых частей.

Укрепление моделей.

Если вы клеите модели техники или персонажей то просто используйте более плотную бумагу и тщательно проклеивайте места соединений деталей. Если хочется то можно покрыть модель лаком, но если оная сделана из тонкой бумаге приготовьтесь к неприятностям. Также опасно покрывать готовую модель ПВА, после высыхания деформации гарантированы.

Важно: практически все модели сделанные в пепакуре не имеют внутреннего каркаса и легко проминаются при нажатии, или даже под собственным весом, поэтому рекомендую при сборке вклеить хотя бы несколько распорок.

Модели шлемов укрепляются дополнительными слоями бумаги или марли приклеенные на ПВА. При этом необходимо следить чтобы модель не размокла, следовательно клеим небольшими партиями по 2-3 слоя за раз и хорошо просушиваем, надев шлем на болванку (банка, надутый резиновый шар и т.п.).
Можно попробовать пропитать модель эпоксидной смолой или оклеить стеклотканью. Для этого смола, уже смешанная с отвердителем, разбавляется спиртом до более жидкого состояния (чем плотнее бумага тем жиже должна быть смола) и наносится на поверхность. Лучше делать все на улице, ну или хотя бы подложите под вашу модель побольше газет, если смола приклеится к вашему столу, полу, табурету и тд. вы ее отдерете только с куском этого предмета.
После нанесения можно «посгонять» волны и подтеки феном, работающем на среднем режиме.
В случае если вы решили использовать стеклоткань, алгоритм такой. Нарезаете ткань на куски, так чтобы не было нахлестов и волн, наносите на модель слой эпоксидной смолы, прикладываете вырезанные детали и еще раз промазываете все смолой. Ждете застывания, хорошо зачищаете поверхность наждачной бумагой и наносите второй слой. Делаете так до нужной толщины, зашкуриваете, красите.

В Советском Союзе таким образом делали мотоциклетные шлемы, так что можете догадаться о прочности полученного «бутерброда».

Важно: если до этого не работали с эпоксидкой, то потренируйтесь на чем-нибудь ненужном, иначе велик шанс испортить модель. Если не планируете биться головой о что то твердое или гулять в изделии под дождем, то забейте на эпоксидку и пользуйтесь ПВА с бумагой.

Про шлемы есть уже много статей, так что не буду более на них останавливаться.

Покраска.

Если модель идет без цвета или вы решили ее перекрасить то лучше всего подходят специальные краски для пластиковых моделей. Они на нитрооснове, быстро сохнут, бумага от них не размокает, единственно они довольно дороги, несколько цветов обойдутся как целая пластиковая модель. Поэтому можно попробовать аккуратно покрыть модель густой гуашью, следя за тем чтобы вся модель не размокла.

Техника безопасности.

ВЕСЬ процесс склейки проводим на столе, а не на диване, кровати, полу (нужное подчеркнуть) иначе вы сами или кто-то еще может уничтожить весь ваш труд гораздо быстрее и эффективнее чем того бы хотелось.
НИ в коем случае не давайте своим друзьям подержать модель в руках, как правило ее берут именно за тосамоеслабоеместо, естественно с фатальными последствиями.
ОТГОНЯЙТЕ от стола вовремя сборки своих братьев, сестер, кошек, собак и тд. модель разбирается, съедается, раздавливается в рекордные сроки.
И наконец запретите вашей маме протирать модель мокрой тряпкой (такое тоже блин возможно).
НЕ ставьте готовое изделия на край стола, шкафа, стеллажа она обязательно упадет.
Так же НЕ ставьте рядом с цветами, при поливки последних о модели точно никто думать не будет.

Вот собственно и все если есть предложения и замечания, пишите буду исправлять и дополнять.

Каждый ребенок хотя бы раз пытался построить пассажирский самолет из бумаги. Ребята старались сделать такую конструкцию, чтобы она летала дальше и ровнее, но чаще всего на этом все увлечение и заканчивалось. Однако повзрослев, некоторые начинают задаваться вопросом: «Как сделать интересную объемную модель самолета своими руками?» Если вы один из них, то ответы на все свои вопросы найдете в этой статье.

Материалы

Чтобы сделать объемный пассажирский самолет из бумаги, нужно очень внимательно отнестись к выбору материала, так как он будет иметь прямое влияние на качество готового изделия. Вам понадобятся:

  • Бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Линейка;
  • Пинцет;
  • Краска;

Бумага

Насколько качественная модель самолета получится, будет напрямую зависеть от выбранной бумаги. Логично было бы выбрать самую плотную, однако чем тверже материал, тем тяжелее он гнется. Поэтому если вам предстоит выполнить макет со множеством мелких деталей, то предпочтение лучше отдать более тонкой бумаге, но не менее 160г/квм. Можно, конечно, выполнить работу из картона, однако распечатать детали на нем не получится.

Клей

Как сделать прочный самолетик, который не развалится при первом дуновении ветра? Правильно! Пользуясь качественным клеем. Он не должен размягчать бумагу и оставлять неприятные желтые следы. Выбор свой лучше отдавать универсальному или специализированному для моделирования клею. Такой прослужит долгое время и поможет сохранить первозданный внешний вид самолета из бумаги на долгое время.

Ножницы

Аккуратности и изящности модели самолета из бумаги придадут хорошо подобранные ножницы. Во-первых, они должны быть острыми и не портить бумагу. Во-вторых, моделирование – достаточно долгий и трудоемкий процесс, поэтому предпочтение лучше отдавать удобным моделям. А, в-третьих, для деталей разных размеров понадобятся разные ножницы, так что хорошо бы иметь в арсенале хотя бы 3 вида.

Линейка

Линейка для построения авиамодели подойдет практически любая. Главное, чтобы она была негнущаяся, потому что линии сгибов могут получиться кривыми, и тогда уже создать красивую бумажную модель самолета просто не удастся.

Пинцет

Данный инструмент понадобится для склеивания маленьких деталей. Можно воспользоваться обычным косметическим пинцетом, но стоит заметить: чем он длиннее и острее, тем работать будет легче.

Краска

Некоторые детали приходится распечатывать, а другие наоборот предполагают работу с краской. Перед окрашиванием бумага требует обязательной обработки в виде использования лака, грунтовки, шпаклевки и шлифовки, после для придания цвета можно использовать все что угодно. Тем не менее, если позволяет бюджет, лучше остановиться на профессиональных красках для моделирования, например, таких как Tamiya или Humbrol.

Нож

Иногда в макете присутствуют настолько мелкие детали, что даже самые маленькие ножницы для вырезания не подойдут. Тут на помощь приходит нож для бумаги. Главное подобрать модель с тонким острым лезвием.

Сборка самолета

Подобрав грамотно все необходимые инструменты, можно начинать делать пассажирский самолет из бумаги. Если у вас уже имеется богатый опыт моделирования, чертежи можно сделать самому. Тем, кто клеит самолеты впервые, лучше обратиться на сайт https://izobretaika.in.ua , где предложены самые разнообразные схемы и шаблоны интересных моделей. Итак, как же сделать красивую и объемную модель?

  1. Печатаем трафарет на подготовленном листе плотной бумаги;
  2. Аккуратно вырезаем каждую деталь ножницами (для более мелких используйте нож);
  3. После того, как все детали вырезаны, с помощью линейки обозначаем линии сгибов;
  4. Далее склейте все детали. Начинать нужно с основного корпуса самолета;
  5. Присоедините хвост и крылья к «телу» конструкции;
  6. Добавьте более мелкие детали, такие как шасси, иллюминаторы и двери;
  7. Пассажирский самолет из бумаги готов.

Покраска самолета

Если вы решили прибегнуть к простым схемам и разукрасить самолет самостоятельно, для того чтобы цвет лег ровно и долго держался, очень важно следовать следующим шагам:

  1. Бумагу нужно пропитать лаком на основе растворителей;
  2. Далее накладывается грунт (для удобства можно использовать спрей);
  3. Полученный слой грунта нужно шкурить (отлично подойдет наждачная бумага);
  4. После этого конструкция шпаклюется, тем самым убирая неровности и сглаживая поверхность;
  5. Обратите внимание на мелкие детали, их лучше дополнительно обработать супер клеем для дополнительной прочности;
  6. Наносим краску на равномерно зашпаклеванную модель;
  7. Даем самолету высохнуть. И все готово!

Рабочая зона должна быть хорошо освещена, чтобы вы могли видеть отчетливо каждую деталь. Ножницы или нож нужно обязательно подбирать в соответствии с размерами элементов: для крупных подойдут большие с прямыми лезвиями, а для маленьких – маникюрные или нож. Каждую запчасть рекомендуется вырезать по мере надобности, дабы избежать неразберихи и ничего не потерять. Чтобы детали получались аккуратными, крутите лист бумаги, но ни в коем случае не изгибайте руки.

Сгибы

Прислонив линейку к сгибу, проведите по нему чем-нибудь тупым. Так вы гарантируете себе аккуратные линии во время сборки модели. Если требуется выделить острые края, рекомендуется использовать нож, но лишь слегка надавливая. Так углы выйдут четкими и ровными.

Определитесь с тем, какой сгиб вам нужен: внешний или внутренний. Чтобы выполнить первый, нужно добиться некой выпуклости детали путем сгибания так, чтобы одна из сторон оказалась выше другой. А чтобы получился второй, то, соответственно, наоборот, нужно сделать так, чтобы получилось что-то наподобие ямки.

Склеивание деталей

Этому этапу нужно уделить особое внимание, так как от него напрямую будет зависеть внешний вид, качество и долговечность модели. Многие модели имеют вкладки, предназначенные для склеивания, следовательно, нужно нанести клей на них и прижать друг к другу. Очень важно не переборщить, если налить слишком много вещества, то оно может повредить структуру самолета, тем самым сделав его менее презентабельным. Выдавите небольшую каплю и размажьте ее по остальной поверхности. Если нужно поместить одну запчасть в другую, то клей наносите на боковые стороны.

Сгибание круглых деталей

Иногда пассажирский самолет из бумаги может иметь округлое «тело». Чтобы оно смотрелось естественно, очень важно правильно округлить детали. Для этого положите элемент в ладонь и проведите по внутренней стороне чем-нибудь типа карандаша или ручки, для более мелких деталей можно смело использовать зубочистки. Так вы добьетесь нужной формы и с легкостью приклеите запчасть в том виде, в котором потребуется.

Стыковка деталей

Края некоторых элементов цилиндрического вида, типа каркаса самолета, иногда бывает трудно склеить. Для этого рекомендуется оставить у одной из сторон дополнительное место без рисунка, которое «спрячется» под другую. Так поверхность будет иметь идеальный ровный вид. Клей можно наносить как на один край, так и на оба, главное – в меру.

Так как сделать пассажирский самолет своими руками далеко не просто, тот, кто все же сумел его построить, непременно может собой гордиться. Авиация – достаточно сложный раздел моделирования, так как изделия требуют особого внимания, времени, концентрации и кропотливой работы. Следуя несложным рекомендациям и подойдя к делу с умом, у каждого может получиться красивый аккуратный макет.

Source unknown

Самолет У-2, а с 1944 года По-2, широко известен у нас в стране и за рубежом. Первый опытный экземпляр этого замечательного биплана, сделанного в основном из дерева, построили в 1928 году. Ему суждена была долгая и славная жизнь. У-2 оказался самым лучшим в мире учебным самолетом. В годы войны он успешно использовался как ночной бомбардировщик, как разведчик, был незаменимым штабным самолетом связи.

Предлагаем вам построить модель-копию По-2 из бумаги; она интересна тем, что при малых, размерах имеет большую несущую площадь и обладает хорошими летными качествами. Модель разработана мастером спорта международного класса Е. МЕЛЕНТЬЕВЫМ из Ленинграда.

Для изготовления модели можно использовать любую чертежную или плотную бумагу для рисования. Склеивать детали лучше всего белым клеем ПВА.

Начинать работу нужно с точного перевода и вырезки всех элементов модели. Не спешите. Сверьте их с чертежом. Затем по линейке с небольшим нажимом проведите по пунктирным линиям притупленным шилом или тупым кончиком перочинного ножа.

Сборку проводите, следуя порядку номеров деталей на чертеже. Начинайте с фюзеляжа. Согните его по форме шпангоутов, а затем приклейте их к нижней и боковым фюзеляжным граням: один в задней части прямоугольника — месте установки шасси, другой — там, где находится концевая кромка нижнего крыла.

Передний шпангоут вклеивается в носовую часть модели: четыре больших лепестка на фюзеляж, остальные — внутрь. Из детали 4 сделайте кольцо и установите его в передний шпангоут на клею так, чтобы вперед выступала ровно половина.

Ветровое стекло кабины пилота накладывается сверху на среднюю часть фюзеляжа, костыль крепится к нижнем в хвосте. Киль вставьте большим лепестком внутрь модели сзади, а маленькими приклейте сверху. Подкосы для крепления верхнего крыла установите на заштрихованные места в носовой части самолета по бортам.

К задней верхней части фюзеляжа, тоже к заштрихованным местам приклейте стабилизатор, после чего установите подкосы — сначала нижние, затем верхние. Деталь усиления приклеивают на заштрихованные места в точке крепления резиномотора.

Под прямым углом штриховкой к фюзеляжу согните лепесток нижнего крыла. Одновременно передняя и задняя кромки его по всей длине отгибаются вниз.

Закрепив крыло на фюзеляже и дав ему хорошо просохнуть, приклейте сверху деталь 15. Разметка для расчалок хорошо видна, если смотреть через крыло на свет.

Верхнее крыло (с таким же профилем, как у нижнего] соедините из двух половинок в целое, отогнув на них лепестки в сторону штриховки для подкосов. Теперь фюзеляж установите ровной стороной на стол, а под концы нижних половин крыльев положите по спичечному коробку. В этом положении верхнее крыло надо наклеить на подкосы (детали 9, 15) так, чтобы их лепестки совместились с разметкой.

Шасси состоит из деталей 17 и 18. Наклеив 18-ю на основные стойки и соединив передние, приклейте снизу к фюзеляжу и отогните стойки шасси вниз так, чтобы между концами получилось расстояние 60 мм. Осью для колес может служить тонкая рейка Ø1-2 мм, длиной 75 мм. Колеса склеивают из элементов 19 и 20. Сдвинув кромки выреза из 19-го, наклейте на заштрихованное место элемент 20. При сборке колеса из двух полусфер распределяйте вырезы в противоположные стороны. Наденьте колеса на ось, а для того чтобы колеса не сваливались, на ее концы приклейте кружочки из бумаги Ø6-8 мм.

Приступая к работе над винтомоторной группой, сначала сделайте лопасти, склеив детали 22 и 21. Затем выстрогайте деревянный брусочек для ступицы винта размерами 30Х6X6 мм. В центре просверлите отверстие для вала, а с каждой торцевой части накрест точно по диагонали сделайте пропилы ножовочным полотном на глубину 10 мм. Потом в них нужно на клею установить лопасти. Когда клей просохнет, скруглите брусочек, сделав плавные переходы ступицы к лопасти.

Из проволоки Ø0,5-1 мм изготовьте вал, на одном конце которого закреплен винт, а на втором — резиномотор.

Бобышка должна плотно входить в кольцо переднего шпангоута. Винт желательно делать со свободным ходом, тогда модель после раскрутки резиномотора лучше планирует. Вот почему вал должен свободно вращаться в ступице; между последней и бобышкой размещается пружина из проволоки (Ø0,3 мм), выдвигающая конец вала из гнезда и фиксирующая положение винта.

Резиномотор изготовьте из куска круглой резины длиной 102 см. Связав концы двойной петлей, сложите жгут втрое. Один конец наденьте на крючок вала винта, второй — на штырек-спичку в хвостовой части.

Устраните возможные перекосы крыльев, стабилизатора и киля. Зафиксировать положение крыльев следует растяжками. Отрежьте из бумаги по две полоски шириной 2-3 мм: одна пара длиной по 120 мм, другая — 95 мм. Первые приклейте одним концом к боковым граням фюзеляжа, где заканчиваются основные стойки шасси, а другим — к нижней стороне верхнего крыла в месте соединения с расчалкой 15 на расстоянии одной трети ширины крыла от передней кромки. Короткие полоски приклейте одним концом к верхней поверхности нижнего крыла в точке крепления с расчалкой 15 на расстоянии одной трети от передней кромки крыла, вторым — к нижней поверхности верхнего крыла в месте его соединения с подкосами 9 на таком же расстоянии.

Центр тяжести самолета должен быть на линии передней кромки нижнего крыла. Возьмите ножницы, установите их на стопе острыми концами вверх, разведя не шире фюзеляжа, и попробуйте найти линию равновесия вашей модели. Если она окажется сзади передней кромки нижнего крыла, загрузите носовую часть настолько, чтобы центр тяжести был на линии кромки. Для загрузки используйте пустые цилиндры двигателя. В них можно положить дробинки, кусочки свинца и заклеить. Если центр тяжести окажется впереди линии, нужно загрузить хвостовую часть модели.

.
.

Детали бумажной летающей модели самолета По-2: 1 — фюзеляж, 2 — шпангоут (2 шт.), 3 — передний шпангоут, 4 — кольцо, 5 — цилиндр двигателя (5 шт.), 6 — ветровое стекло кабины пилота (2 шт.), 7 — костыль (2 шт.), 8 — киль, 9 — подкос для крепления верхнего крыла (2 шт.), 10 — стабилизатор (2 шт.), 11 — верхний подкос стабилизатора (2 шт.), 12 — нижний подкос стабилизатора (2 шт.), 13 — силовая деталь в месте крепления резиномотора (2 шт.), 14 — нижнее крыло (2 шт.), 15 — расчалка (2 шт.), 16 — верхнее крыло (2 шт.), 17, 18 — шасси и стойка шасси (2 шт.), 19 — колесо (4 шт.), 20 — деталь колеса (4 шт.), 21 — лопасти воздушного винта (2 шт.), 22 — усилитель лопасти воздушного винта (2 шт).

..

С детства у меня была тяга к игрушкам. Но больше всего меня интересовали радиоуправляемые игрушки. В детстве у меня не было таких игрушек. Сами понимаете ссср родители не могли позволить себе такое. Что касается кружков радио любителей этого тоже не было. А как этого хотелось.
Когда уже вырос появилось возможность купить любую игрушку. Тяга по прежнему была сильной. Но покупать готовое решение было не интересно. Главное же не сама игрушка а сделать что-то самому. И я решил сделать радиоуправляемый самолет своими руками.

Необходимые инструменты и материалы:

  • канцелярский нож
  • клей пистолет
  • металлическая линейка
  • скотч
  • пенокартон

После многих просмотров различных материалов и чертежей я остановился на пенокартоне. Пенокартон это удивительно легкий и прочный (относительно) материал. И для самолета это просто идеальный материал. Кстати и не только для самолета.
Пенокартон бывает разных диаметров я встречал 0.3, 0.5 и 1 см

В рунете полно вариантов самолета своими руками и с другими материалами. Главное прочность и легкость материала.

Прикупил я несколько листов пенокортона толщиной 3 мм. Размер 900 х 700 мм. Для небольшого самолета достаточно и двух листов.

Для того чтобы вам сделать самолет с правильными пропорциями и чтобы он подчинялась законам аэродинамики вам нужно обладать некими знаниями или скачать чертежи в интернете. Я поленился и пропустил этот момент. у меня самолет получился в нужной пропорции но сделан не по расчетам и схемам. Конечно для радиоуправляемого самолета не нужны расчеты как в авиастроении, но все же надо учесть некоторые моменты.

Из готовых эскизов собираем самолет с помощью пистолета клея. местами нужно применить уголки прочности. Принцып построения самого самолета показано в этом видео. Весь самолет был построен по этому принципу.

Вот из этого что получилось у меня.

Я для красоты обтянул самолет самоклеющейся пленкой.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Основные детали:

мотор
серво приводы (4шт)
регулятор скорости
аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.
Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:
Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.
Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.
Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Настройку работы всех органов управления нужно производит методом испытаний и тестов.

Пока я испытывал свой самолет я успел испортить 3 воздушных винта. Поэтому нужно учесть возможности поломки и закупить больше винтов.

Немного видео моего самолета.

Если вам полезна моя статья оставляйте комментарии и задавайте вопросы с радостью отвечу!