Сценарий 9 мая старшая группа детский сад. Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе. Вход по Песню «День победы»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 9 мая. Разработали: музыкальный руководитель: Рухлина И.М. , воспитатели: Худякова Л.Б Ковалева М.В.

Под музыку дети заходят в зал (спортивное упражнения "ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ")

Ликуют трубы медные.
Поет, гудит земля,
Мы славим, славим воина,
Народного бойца,
И доблестного маршала,
И храброго бойца.

1 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 реб .

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3 реб .

Рассеялись черные тучи
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Песня "Победа" .

Вед. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. Он принес нашему народу мир, а детям спокойное детство. Этим мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Путь к великой победе был трудным,долгим но героическим. Об этом мы должны всегда помнить.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.

Песня "О мире".

Стихи.

Вед . Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, погибших в доблестном бою. Мы склонимся низко- низко у могилы Неизвестного солдата, где горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Все хром : Слава павшим героям!

Песня " О неизвестном герое".

День Победы, праздник
Самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово страшное "война"
(садятся)

Вед . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их! (минута молчания)

Танец инсценировка "Смуглянка".

Реб . Спасибо всем морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,
За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!
Танцы "Моряки"

"Пилоты".

Вед . В этот праздничный день народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Танец вальс "Синий платочек".

Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!

Вед . Дню Победы слава, слава!

Дети Слава!

Ветеранам Слава, слава!
Дети Слава! Слава!

Ребята давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Песня "Солнечный круг".

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи образовательной деятельности:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа,

подвигу русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

Воспитывать чувство патриотизма

- Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

Развивать способности восприятия литературных произведений,

Предварительная работа:

Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

Разучивание стихотворений о войне,

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»,памятника «Солдату-Победителю».

Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Гитлер, окопы, вероломно, эшелон, красноармеец, фронт, минометы, вооружение, медикаменты.

Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,«Костры горят далекие»муз. Б.Мокроусова, а так же «Судьба матери»-муз. А.Стихаревой,

«А закаты алые» муз. В.Осошника. « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт. Разучивание танцев.

Ход утренника:

Дети заходят в зал под песню «День Победы»

Воспитатель: Дорогие ребята!9МАЯ наша страна будет праздновать Великий праздник-70летие со дня Победы. 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Да, ребята,70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые не щадили своих жизней на войне, в жестоких боях и сражениях. Великая Отечественная Война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Много жизней унесла война. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за МИР на нашей земле.

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной Войны и вспомним, как это было…

Давайте представим с вами мирное время до войны. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину, по-летнему тёплой, наступившей ночи, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, которые праздновали окончание школы, своё вступление во взрослую жизнь…

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

Инсценировка начала войны (исполняют дети).

Под песню «Костры горят далекие» муз. Б.Мокроусова

Дети парами гуляют по залу изображая мирное время(небольшой танец). И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну(голос Ю.Левитана). Девочки со страхом прижимаются к мальчикам. Дослушав сообщение до конца, под песню «Священная война»мальчики одевают военное обмундирование, девочки в это время берут в руки алые платочки и дети снова выстраиваются парами.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Дети исполняют танец под песню «А закаты алые»

Девочка
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки машут платочками провожая мальчиков на войну, после этого дети занимают места в зале)

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. . И назвали эту войну Великой Отечественной.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней они пережили вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Инсценировка дня победы. Сообщение Ю.Левитана об окончании войны .Под песню «День Победы» девочки встречают мальчиков с войны, читают стихи.

1 ребенок

Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!

2ребенок

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

3 ребенок
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

4 ребенок
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

5ребенок

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!

И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа...

(После сценки дети занимают места в зале)

Воспитатель: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Люди радовались Великой Победе и оплакивали потери близких и дорогих людей. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

В зале все встают и чтят память погибших.Воспитатель зажигает свечу и под тихую музыку читает стих.

ВОИН-ПОБЕДИТЕЛЬ

Сквозь все сражения и беды,
Не зная сна и тишины,
Ты смело шел путем Победы
За честь своей родной страны.
Во имя разума и света
Ты защитил от черных сил
Не только родину Советов -
Ты всю планету защитил.
Тебя вела святая ярость
К Победе, в огненную даль...
Победа трудно нам досталась:
В ней - наша радость и печаль;
В ней - прочный сплав огня и стали,
Наш русский дух и жаркий пыл...
Ее в бою, в труде ковали,
Ее ковали фронт и тыл.

И внуки, и отцы, и деды
Ковали мир...
И час настал...
И в нашем парке в честь Победы
Встал наш солдат на пьедестал.
Стоит солдат. А птицы звонко
Поют о нем невдалеке...

Стоит солдат и смотрит зорко,

Не дрогнет меч в его руке.
Стоит солдат на видном месте
Как верный страж
на страх врагам...
А люди мира,
люди чести
Кладут цветы к его ногам.
(После прочтения стихотворения все садятся .)

Инсценировка к песне «Судьба матери»(исполняют дети: 9 мальчиков и девочка). После инсценировки дети занимают места в зале.

Воспитатель:

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Ребенок : Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель:

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(дети встают и берутся за руки, в центре ребенок держит глобус)

1-ый ребенок: - Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой ребенок: - Мы победим все болезни!

3-ий ребенок: - Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый ребенок: - Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый ребенок: - Мы сделаем нашу Родину самой богатой и счастливой

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

песня « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт.

Воспитатель:

Сегодня день великий – День Победы!
И в славный день хочу я пожелать
Счастливой, мирной, долгой жизни,
И войн жестоких никогда не знать!
Пусть на планете воцарится счастье,
А горе стороной всех обойдет.
Лишь ласковое солнце всем нам светит
Пусть небо будет мирное над нашей головой!
Я всех вас поздравляю! Здоровья вам, добра!
Да здравствует Победа!
Ура! Ура! Ура!(все вместе)

Идут дети в зал под презентацию - День Победы : (с музыкой)

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем не вернувшихся в семьи с войны

В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну

Подарившим народам победу и вернувшим нам мир и весну.

1 вед. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

2. Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Реб. 1. День с утра такой чудесный,

Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен –

День Победы к нам пришел! -Астафьева

2.Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле. - Асаинова

3.Он принёс с собой Победу,

Опалённую огнем.

Поздравляем всех сегодня

С этим славным мирным днём! - Савинова

Звучит фонограмма «улицы» (шум машин, птицы и др.городские шумы).

1 реб. – Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали

Так началась война.

2 реб. Война ужасней нету слова

Война печальней нету слова

И мы сегодня вспомним снова

Что произошло тогда, когда нагрянула беда

3 реб. Казалось предрассветной той порой

Земля укрылась летней тишиной

Люди добрые смотрели сны

Но грянул вдруг зловещий гром войны

1. реб. – Вставай народ! Услышав клич Земли

На фронт солдаты родины ушли,

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Вед. – Все встали на защиту своей Родины

3 реб. – Мужья, сыновья, дочери, деды – все кто уходил на фронт, не знали вернутся ли домой.

4 реб. – Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Песня « И всё о той весне»

Сценка:

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон). Алло, Юпитер? Я – Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет). Что вы ревѐте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть! И Ваша рана так легка, Что заживѐт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо). На горизонте самолет. По курсу – полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут.

2-й летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может здесь таится враг? За домом очищаем дом.

Вместе. Врага повсюду мы найдем.

Вед . Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд!

Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них.

Во время войны и случались затишья, около костра бойцы пели свои любимые песни.

Песни папури: 1. Синенький, скромный платочек

2. Землянка

3. Смуглянка

Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно пробраться через лес, болото, минное поле.

Игра «Доставь снаряды»

Дети берут из корзины каждый по одному набивному мешочку, пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, кладут мешочек в корзину. Возвращаются таким же путём и передают эстафету.

1 реб. – Это была страшная война, унесшая множество жизней, но ни смотря ни на что, люди продолжали верить в победу. С боем, с жертвами приближались мы к ней. Дух наш не сломлен.

2 реб. – Хорошая песня – верная спутница. Она вдохновляла и направляла на победу!

Песня «Катюша» (слова Исаковский М., музыка Блантер М.)

Танец «Раз- два, казачок»

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
1 реб. Вечная слава героям павшим за нашу Родину

Пусть всё замрёт в минуту эту

Пусть даже время помолчит

Мы помним Вас отцы и деды

Россия, родина вас чтит!


2. Реб. Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Папури: песни военных лет.

Ведущая : У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василёк, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди. Уберут увядший и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои»

1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

2-й: Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

3-й: Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

4 Ребенок: Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит
«Ничто не забыто, никто не забыт! »

Звучит музыка «Грёзы».(возлагаем цветы у вечного огня)

Дарина А., Саша Ш. – возлагают венок к вечному огню

Ребенок:1. Сегодня праздник – День Победы
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.

2. День Победы - праздник всей страны, духовой оркестр играет марши.

День Победы - праздник седины, наших прадедов, дедов и кто помладше.

3. Даже тех кто не видал войны - ведь её крылом задет был каждый.

Поздравляем с Днём Победы мы!

Этот день для всей России важен.

4. Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь победы боевые ордена.

5. Спасибо милые, родные, нас защитившие тогда,

И, отстоявшие Россию ценою ратного труда.

6. Зато, чтоб кто- то нёс в руках цветы, в своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!

Ведущая: В наших семьях хранятся фотографии ветеранов. Ваши прабабушки и прадедушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

Ребёнок: Прадедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…

Песня: «Прадедушка» - с показом презентации.

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Ведущий. 72… года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

(Песня «Солнечный круг»)

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Танец: «Я рисую этот мир»

Реб. Нашей детскою рукою мы закроем путь к войне

Взрослые и дети (все)

Мы за мир на всей земле!

  1. Дню Победы слава!

Слава- все

2.Ветеранам- слава!

Слава- все

3.Счастью, миру на земле!

Слава, слава, слав

Всем желаем счастья, мира и добра.

Праздничный утренник ко Дню Победы для средней группы ДОУ.

Цели :

1. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы марша "Прощание славянки" В. Агапкина, песен "День Победы" Д. Тухманова и "Священная война" А. Александрова.

2. Готовятся султанчики, флаги, цветы; два бинта; головные уборы - корона Солнца, солдатская пилотка, шапка кузнеца, шлем сталевара, каска шахтера, фуражка машиниста, соломенная шляпа жнеца; музыкальные инструменты - металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, барабаны; колоски - по два каждой девочке; накидка ветерка.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Сталевар

Машинист

Дети с цветами, флагами и султанчиками входят в зал под марш "Прощание славянки" В. Агапкина и встают в три шеренги.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем торжественную дату - День Победы.

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Песня "Девятое мая" Т. Чудовой

1-й ребенок

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

М. Лаписова

Упражнение с цветами, флагами и султанчиками под песню "День Победы" Д. Тухманова

Ведущий. Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери -

И рухнут навзничь мир и тишина.

К. Мамонтов

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута

Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий . Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

Ребенок

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна!

С. Городецкий

Пьеса "Славься!" М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Инсценировка стихотворения "Победа" Е. Трутневой

На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат.

Солнце

Солнце в трубу золотую трубит:

"Слава герою-бойцу!"

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Солдат

С врагами я бьюсь, - говорит боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец -

Крепка закаленная сталь!

Игра "Кузнец" И. Арсеева

Выходят дети - кузнец, сталевар, шахтер, машинист, жнец.

Кузнец

Я выковал штык, - кузнец говорит. -

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Сталевар

Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

Шахтер

Да, это правда, - шахтер сказал. -

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

"Песня машиниста" К. Волкова

Машинист

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает Ветерок.

Ведущий

Ветерок спросил, пролетая...

Ветерок

От чего ты, рожь, золотая?

Ведущий

А в ответ колоски шелестят...

Золотые руки растят.

Танец с колосьями «Пшеница золотая»

Исполняют девочки

Девочки с колосками в руках строятся в 2 колонны. На вступление они приседают.

Мне хорошо, колосья раздвигая Девочки медленно поднимаются («колоски ра

Сюда ходить вечернею порой стут»). Поднимают колоски вверх и качают

Стеной стоит пшеница золотая ими из стороны в сторону. На повторение

По сторонам дорожки полевой. кружатся с приседанием

И в час, когда над нашей стороною Перестраиваются в круг и идут

Вдали заря вечерняя стоит, стороною друг за другом переменным шагом

Родное поле говорит со мною, На повторение — кружатся.

О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться Идут в центр круга, поднимая колоски вверх

И, глядя вдаль, подумать, помечтать… Качают колосками. На повторение -

Шумит, шумит высокая пшеница кружатся. На заключение - собираются

И ей конца и края не видать в центр круга, подняв вверх колоски (сноп)

Жнец

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец. -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец.

"Песня о России" В. Мирясовой и Н. Скворцовой

Ведущий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

М. Джумаева

Песня "Мир вам, люди!" Б. Савельева

Взрослые поют запев, дети - припев.

Сценарий ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Слава! Ветеранам слава!

Слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Через века, через года...

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

В горле сдержите стоны,

Павших будьте достойны!..

Именем солнца,

Именем Родины Клятву даем,

Именем жизни клянемся:

То, что отцы не допели...

Все. Мы допоем!

То, что отцы не достроили, - мы достроим!

Вечный огонь не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Мы помним о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

Возложение цветов к импровизированному Вечному огню.

4-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

5-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я,

И пусть не только стих -

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина).

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязываетраненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе . Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Нам ребята рассказали,

Как солдаты Землю защищали.

6-й ребенок.

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

7-й ребенок.

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И рядом с доблестной пехотой

Танкисты с боем шли всегда.

Песня «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Ведущий.

Спасибо, ребята, всем в этом зале.

О смелых танкистах вы рассказали,

Жизнь они отдавали не зря -

На землю с весною Победа пришла!

8-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

9-й ребенок.

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

10-й ребенок.

Это праздничный салют

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год.

Песня «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова).

11-й ребенок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

12-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Охранять Отчизну станем,

Служить в армию пойдем.

Песня «Бравые солдаты» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая -

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Ведущий.

Во втором задании военные загадки,

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на парад Победы, где прогремит праздничный салют.

Под музыку дети выходят из зала.