Сценарий игровой программы для детей на нг. Игровая программа «Новогодний серпантин. Музыка — Волшебный бзыньк

Новогодняя игровая программа для детей 7-10 лет

«Игровой фейерверк»

Есть немало праздников прекрасных.

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - …….(Новый год)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, вы, конечно же, догадались, что наша игровая программа посвящена прекрасному празднику, какому?.....(Новый год). А самый главный гость на этом празднике кто? …(Дедушка Мороз)!

Ой, ребята, совсем забыла, нам вчера по почте пришла газета с последними новогодними новостями, смотрите-ка здесь написано, что новости нужно не просто прочитать, а еще и сказать понравились они вам или нет. С ейчас я вам буду их зачитывать, Если новость вам понравится, вы кричите "Ура!" и хлопаете, если же не понравится - кричите "У-у-у!" и топаете. Договорились?..

НОВОГОДНИЕ НОВОСТИ На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «ура!», на не согласие «у……»

Елка в праздничном наряде, все мы ей сегодня рады?!…

Дед Мороз, увидев деток, достает мешок конфеток?!…

Песни петь никто не хочет, и слова едва бормочет?!…

Елка ветки опустила, в праздник сильно загрустила?!…

Вокруг елочки попляшем в этом славном зале нашем?!…

Смастерим цветной фонарик нашей елочке в подарок?!…

Рассказать стихотворенье все готовы с настроеньем…?!

Всюду радостные лица,

Значит будем веселиться…

Из газеты выпадает письмо.

Ведущий: Что же это? Ребята, а мы вчера и не заметили, давайте же посмотрим, что тут написано.

Ведущий: Ребята, а вы готовы встречать Дедушку Мороза?

Да вот только жарковато у нас, а вдруг Дедушка Мороз растает! Как же мы без него будем Новый год встречать! Что же нам можно придумать?

Знаю, нам с вами нужно насобирать снега для дедушки. А где же нам его найти?

Ой! А это что? (показывает белый след снежного человека)

Мне кажется, что такие следы оставил Снежный человек. Если мы пойдем по его следам, то уж точно найдем именно то место, где много-много снега.

Эстафета «Следы»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Мы с вами разделимся на команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие – первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

Выставляются корзины со снежками

Вед.: Вот мы с вами и на месте.. Много снега тут кругом! Надо взять нам немного снежков и для Деда Мороза.

Проводится игра

Собери снежки
Корзинки для команд, снежки.
На площадку кладут "снежки». Каждой команде дают корзинку. Нужно собрать как можно больше "снежков" и сложить их в корзину.
Побеждает та команда, которая больше соберет больше "снежков".

Посмотрите, сколько снега вокруг! (По залу разбросаны скатанные из бумаги комочки-«снежки»).
Задание этого конкурса – эстафеты: каждая команда должна собрать в свою корзину как можно больше комочков-«снежков». Так же по свистку конкурс прекращается. Подсчитываются комочки-«снежки» у каждой команды.

Ведущий: Ну, вот, теперь порядок, можно и Дедушку Мороза ждать. А давайте-ка сходим в лес за елочкой. Встаем в кружочек и шагаем в лес на лыжах (имитируем).

Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Вед.: Вот она нарядная, на праздник к нам пришла.

Пора и Дедушку Мороза звать.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз:
С новым годом! С новым Годом!
Поздравляем всех друзей,
Всех детей и всех гостей!
Прихожу я к детворе.
Вот пришел и к вам сегодня,
Весь в морозном серебре.
Я Дед Мороз, я Дед Мороз,
Я не морожу детям нос.
Я веселый, озорной,
Детям хорошо со мной.
Я принес мешок подарков,
Все готов я вам раздать.
Но хочу, чтоб стало жарко,
Значит, будем танцевать.
(Хоровод)
Вед.: Дедушка Мороз, а ёлочка наша до сих пор не горит своими праздничными огнями..


Дед Мороз:
Не горит? Сейчас, сейчас…
Фокус я вам покажу:
Огоньки на ней зажгу.
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости гори!
(Елка не загорается)
Вед.:
Что-то не загорается
1: Ребята, давайте поможем деду Морозу. После его волшебных слов надо сказать: «Свети, сияй, гори!»
Дед Мороз:
Зажгись огнями красными
Зеленая красавица
Фонариками яркими
Нам лица озари
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся
Нарядная, лучистая
ВСЕ: СВЕТИ, СИЯЙ, ГОРИ!

Дед Мороз:
Разве не красавица? Разве вам не нравится?
Ребята, нравится вам елочка с волшебными огоньками?

Вед.: Какая красавица – ёлочка! Давайте вспомним, как мы ёлочку украшали.

Музыкальная игра «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

Музыкальная игра (на выбор)

ВЕД,: Время настало театр закрыть.
Но вам нужно праздничный дух сохранить.

Пусть в сердце вашем он поселится,
И в темную ночь эта сказка приснится,
Пусть у вас будет много добра!
А нам расставаться с вами пора.
Праздник наш завершается,
Волшебная дверь закрывается.

ДЕД МОРОЗ: В минуты эти нашего прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Мы говорим:
До нового свидания,
До новых встреч, желаем счастья вам.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Сказка, чудо и игра.

Новогодний хоровод вокруг елки.
Действующие лица:
Х л о п у ш к а, Д е д М о р о з, С н е г у р о ч к а.

Звучит новогодняя песня. Выбегает энергичная Хлопушка.

Хлопушка. Здравствуйте… Ой, сколько вас! Какие вы красивые, яркие, прямо как я. Нет, я красивей, потому что я - новогодняя Хлопушка. Со мной происходят настоящие чудеса. Снегурочка разрешила мне побыть на новогоднем празднике. И я так радуюсь, так радуюсь, что первый раз в жизни для меня будет сказка, чудо и игра! Потому что Новый год - это и сказка, и чудо, и веселая игра. Правда, ребята? Давайте подготовимся к встрече Деда Мороза и Снегурочки. Они придут, а у нас - веселье, настроенье замечательное! Удивятся, а мне спасибо скажут. Согласны веселиться? Вот и здорово! Сначала мы вместе споем самую морозную песню. Разучим слова. (Поет с детьми.) Ой, мороз, мороз!
Не морозь меня!
Не морозь меня!
Я ведь ребятня!
Молодцы, певцы! Звезды новогодней эстрады! Майклы и Джексоны! Бритни и Спирсы! Кобзоны и Кобзончики! А теперь давайте поздравим с Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики.
С Новым годом, девочки,
С Новым годом… (Мальчики.)
А на нашей елочке
Засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом… (Папочки.)
Заиграют деточки
Возле елки в ладушки.
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом… (Бабушки.)
Маленькие и большие,
Толстенькие и худые,
Дети и родители,
Словом, наши… (Зрители.)
Без печали и забот
Вместе встретим… (Новый год.)
Дед Мороз и Снегурочка уже где-то рядом, давайте погромче позовем их к нам на праздник!

Хлопушка с детьми кричат «Дед Мороз! Снегурочка!» Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поет песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в движение по кругу.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!
Снова елка собрала народ,
Наступает самый лучший праздник - Новый год!
Я рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Хлопушка уже играет с вами и лица у вас веселые.
Снегурочка. Если елка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Хлопушка. А наша-то не цветет почему-то.
Дед Мороз. Это потому, что мы про нее песню не спели. Вот споем, она и загорится.
Снегурочка. Давайте, ребята, споем нашей елочке песню.

Снегурочка и дети поют песню про елочку.

Хлопушка. Не горит… Наверно, лампочки испортились?
Дед Мороз. Нет, наверно, кто-то не пел.
Снегурочка (подходит к елке) . У нашей елочки свои тайны и свои загадки. Если мы их разгадаем, она обязательно загорится.
Дед Мороз. Знаю эти загадки, а знают ли ребята отгадки?

Дед Мороз загадывает детям зимние загадки.

Разгадали вы, ребятки,
Наши зимние загадки.
Будем дальше мы играть,
Песни петь и танцевать.
Хлопушка. Не горит… Наверно, огоньки обиделись?
Снегурочка. Знаю, что игрушки обижаться умеют. Давайте назовем все цвета огоньков, которые есть на елке. Они нас услышат и загорятся.
Хлопушка. Хорошо, я буду называть цвет, а вы, ребята, не зевайте. У кого на одежде такой цвет есть, одной рукой возьмитесь за этот цвет у себя, а другой у соседа, прыгайте вверх и громко кричите «Я здесь!» (Проводит игру.)
Дед Мороз. Все огоньки назвали.
А теперь все дружно сказали:
«Пусть на елке огоньки
Загорятся. Раз, два, три!»

Дети повторяют, елка загорается.

Снегурочка. Как весело, как здорово на новогоднем празднике!
Хлопушка. Веселится и ликует детвора.
Здесь и сказка, здесь и чудо, и игра.
Дед Мороз. А теперь будем превращаться в снежные скульптуры.

Дед Мороз проводит игру «Снежные скульптуры». Дети берутся за руки и танцуют вокруг елки. Услышав слово «сугроб», останавливаются и поднимают руки над головой, слово «яма» - приседают, поднимают руки вверх, слово «снежинка» - руки в стороны, пальцы растопырены. Дед Мороз во время игры путает детей.

Хлопушка. Я тоже хочу поиграть с ребятами. Давайте будем исполнять танец наоборот. Я показываю движение, а вы делаете в точности наоборот.
Снегурочка. Я помогу вам, ребята. Будьте внимательны!

Хлопушка проводит игру, Снегурочка помогает детям, подсказывая варианты движений: руки вверх (вниз), руки в одну сторону (в другую), ноги вместе (врозь) и т. д.

Дед Мороз. Заметил, что много у нас сегодня героев из сказок, ярких и необычных. Помогите-ка мне отблагодарить всех, кто надел карнавальные костюмы.

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка награждают детей в костюмах.

Снегурочка. Так развеселились, ничуть не утомились! Будем танцевать!
Хлопушка. Можно мне вам помогать?
Снегурочка. Помогай скорей, танцуй с ребятами веселей.
Хлопушка. Мы с ребятами поедем большим новогодним поездом. Повернулись все налево, руки положили на плечи впереди стоящему. Поехали!

Проходит игра «Новогодний паровоз». Хлопушка называет часть тела, дети берутся за нее и двигаются друг за другом.

Дед Мороз. Хороший праздник Новый год!
Все в душе моей поет!
Снегурочка. Ну а для Дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?

Желающие читают стихи.

Хлопушка. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Снегурочка. За мечтою в путь зовет
Этот добрый Новый год!
Дед Мороз. Пусть пройдет он без забот,
Этот чудный Новый год!
Всем удачу принесет
Этот славный Новый год!

Седенкова Н. В.
Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
-Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Создание праздничного новогоднего настроения.

Ход программы:
1.Герои приглашают детей в хоровод.
Дети встают в хоровод и поют песни:
- «В лесу родилась ёлочка»

2.Загадки о гостях праздника.
Ведущий:
1. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

2. Настал для всех веселья час.
Все в радостном волнении.
У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
Ведущий
- Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(новый год)

2.Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …

4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: - Снегурочка!
- Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

3.Приветственные слова героев.
Дед Мороз:
- Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

Заяц:- Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- А также их родителей
Приветствуем сейчас.
- На новогодний праздник
мы пригласили вас.
- За окном трещит мороз.
Высунь нос – отмёрзнет нос.
- Не хотим сейчас гулять.
Лучше петь и танцевать.

Лиса: Указ Деда Мороза!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.

Ведущий; Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
Господа, указ слыхали?

Ведущий:
-Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
Игра-песня паровоз. (муз)
-Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
Ведущий:
-В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

7.Зажигаем ёлку.
Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.

Дед Мороз:
- Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе:
- Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
-Песня «Звёзды Новый год развесил»
- Танец «На танцующих утят»

9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
-Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
Ведущий:
- Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

12. Подарок Деду Морозу.
Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
-Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Ведущий:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
(Кого заморозил Д.М. читает стих)
14. Танец «Буги-вуги»
15. Конец праздника
-Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
- Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!

Новогодние соревнования девчонок и мальчишек. Сценарий

Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Вбегает 1-й скоморох. Елка не включена, только светятся гирлянды по залу.

1-й скоморох.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней,

Веселиться будем вместе.

А мы с приятелем вдвоем

Этот праздник проведем

Он чуть-чуть подзадержался,

Видно, долго наряжался.

Вбегает 2-й скоморох.

2-й скоморох.

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох...

1-й скоморох.

Эх ты, рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать —

Время Новый год встречать.

2-й скоморох.

Ты не умничай особо!

Глянь-ка, видишь те сугробы?

Если будешь задаваться,

В них рискуешь искупаться!

1-й скоморох.

Я сугробов не боюсь,

На морозе веселюсь.

2-й скоморох.

Ссориться нам не годится,

Лучше в удали сравниться!

1-й скоморох.

Где помощников брать будем?

Обратимся к добрым людям.

2-й скоморох.

Соберем себе артель,

И начнется карусель.

Как начнем плясать и петь,

Никто не сможет усидеть!

1-й скоморох.

В этот раз пришли мы к ладу,

Набирай себе команду.

2-й скоморох.

Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех к себе позвал.

1-й скоморох.

Хорошо, не против я,

Тогда девчонки — за меня!

2-й скоморох.

А ну, мальчишки, все ко мне!

Никто не будет в стороне.

Как начнем сейчас потеху,

Стены задрожат от смеха!

1-й скоморох.

Эй, девчонки, не теряйтесь,

В кучку быстро собирайтесь.

Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью.

Скомороха делят детей на команды девонек и мальчиков, которые встают друг против друга.

2-й скоморох . Как же нам именоваться?

1-й скоморох. А мы как будем называться?

Ответы детей.

2-й скоморох.

Может так, смотри, дружок,

Вы — «Снежинки». Мы — «Снежок».

1-й скоморох

Согласен я. Начинается разминка!

Вот команда «Снежок»

И команда «Снежинка».

Достает из кармана разноцветный платок.

2-й скоморох.

Новый год у ворот,

А он платок достает.

Собрались мы поиграть

Или слезы вытирать?

1-й скоморох.

Новый год, братишка мой,

Это праздник не простой.

В этот день во все года

Без веселья никуда.

А платочек мне поможет

Зрителей заворожить.

Ну, а главное, команды

Очень быстро рассмешить.

2-й скоморох.

Ну давай, тебе, брат, слово,

Веселиться мы готовы.

1-й скоморох.

Я его сейчас подкину,

И, пока платок летит,

Мы посмотрим, чья команда

«Ура» громче закричит.

Внимание!..

Подбрасывает платок, обе команды кричат «Ура».

1-й скоморох. Мы громче!

2-й скоморох . А мы звонче!

1-й скоморох.

Хорошо, еще разок —

К потолку летит платок!

Подбрасывает, дети кричат «Ура».

Ничего не понимаю.

Дай-ка слово поменяю.

2-й скоморох.

Слова — они всегда громки,

Давай возьмем лучше хлопки.

И посмотрим, мой хороший,

Кто лучше хлопает в ладоши.

Эту игру-кричалку можно проводить несколько раз, используя слова: «Привет! Салют! Банзай!», а также хлопки, топание. Цель игры: произвести шума больше, чем команда противника.

1-й скоморох.

Хватит разминок,

Довольно, довольно!

Обе команды играют достойно!

2-й скоморох.

Значит, продолжим

Свое развлеченье

Игрой «Новогоднее приглашенье».

1-й скоморох.

Представьте, что здесь

Между вами река,

Далеко друг от друга ее берега.

И чтобы веселым празднику быть,

Мальчишки девчонок

Должны пригласить.

Игру «Новогоднее приглашение» начинают мальчики, а фразы им подсказывают скоморохи:

— Девчонки!

— Чаво-о-о?

— На праздник пойдете?

— На какой?

— На Новогодний!

— А Дед Мороз придет?

— Придет.

— А подарки будут?

— А вы сами-то пойдете?

— Да мы уже здесь!

— Сейчас, только валенки наденем!

1-й скоморох.

Ой, веселый народ

На праздник наш собрался,

Только маленький вопрос

У меня, остался.

2-й скоморох. Что же это за вопрос?

1-й скоморох . А где же Дедушка Мороз?

2-й скоморох.

Дед Мороз веселье любит.

Он на праздник к нам прибудет.

И чем мы будем веселей,

Тем приедет он скорей.

1-й скоморох.

Так давай продолжим праздник

Игрою «Снеговик-проказник».

2-й скоморох . А смысл игры, извиняюсь, каков?

1-й скоморох.

Ты ловишь «снежинок».

А я — «снежков».

Глаза нам крепко завяжите,

Будет музыка — пляшите.

А закончилась — спасайтесь,

Быстро-быстро разбегайтесь.

А мы, как два снеговика,

Ловить вас будем за бока.

Поймаем — заморозим,

Танцевать попросим.

2-й скоморох.

Чтобы музыка пошла,

Дружно запевай слова.

Песня-инсценировка «Снежная баба»: девочки и мальчики встают в два круга, в центре каждого скоморох с завязанными глазами, которые по окончании песни «ловят» детей. После игры дети садятся.

1-й скоморох.

Хорошо повеселились,

Поплясали, порезвились!

Я не играл так десять лет.

А вы устали, дети?

Дети . Нет!

1-й скоморох. Давай еще игру, дружок!

2-й скоморох.

Сыграем, погоди чуток!

Сейчас я задам всем вопросы

Про любимого Деда Мороза!

1-й скоморох.

Чтоб его достойно встретить,

Надо правильно ответить.

2-й скоморох.

Все нам дружно дайте ответ,

Крикните громко «да» или «нет».

Игра «Да — нет»: в ней скоморохи задают вопросы по очереди.

— Дед Мороз известен всем?

— Он приходит ровно в семь?

— Дед Мороз — старик хороший?

— Носит шляпу и галоши?

— Скоро Дед Мороз придет?

— Он подарки принесет?

— Ствол хорош у нашей елки?

— Был он срублен из двустволки?

— Что растет на елке? Шишки?

— Помидоры и коврижки?

— Вид красив у нашей елки?

— Всюду красные иголки?

— Дед Мороз боится стужи?

— Со Снегурочкой он дружит?

1-й скоморох.

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

2-й скоморох.

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

1-й скоморох . Ждет послушник и проказник.

1-й и 2-й скоморохи. Эй, Дед Мороз, поспеши к нам на праздник.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!

Вы звали меня?

Приехал к вам я.

1-й и 2-й скоморохи . Ребята, скажем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Дед Мороз.

Ай да умницы, ай молодцы!

Вы все веселы, все удальцы.

Но что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков.

Хоть елочка ваша нарядна, красива,

Без этого праздник

Не будет счастливым

2-й скоморох.

Не зря Дед Мороз

Вопрос свой задал,

Про нашу команду

Он просто не знал.

К тому веду свою я речь,

Что елочку сможем мы зажечь!

Дед Мороз.

Кто это «мы»?

Объясни-ка, дружок.

2-й скоморох.

Ответ очень прост:

Команда «Снежок».

1-й скоморох.

Дедушка, видишь,

Тут вышла заминка

Доверь это дело

Команде «Снежинка».

Дед Мороз.

Так, так...

Что-то я ничего не пойму.

Позвольте, хоть я

На команды взгляну.

1-й скоморох.

Вот команда Мы — «Снежинки».

Все красивы, как картинки.

2-й скоморох.

А мы себя «Снежком» зовем,

Лихо пляшем и поем.

Дед Мороз.

Ах, вот оно что!

Вижу я две команды.

Обе они хороши и нарядны.

Как выбрать из двух

Ту, что больше достойна?

Постой, не шуми,

Дай подумать спокойно.

За право огней зажиганья

Устроим сейчас

Двух команд состязанье.

А чтоб не нарушить веселье момента,

Поможет мне в этом волшебная лента.

Скоморохи берут у Деда Мороза ленту и протягивают ее между командами.

Дед Мороз.

Встаньте так, чтоб не толкаться,

Одной рукой за ленту взяться.

А теперь —внимание!

Главное задание!

Если я скажу «Снежок»,

Значит, не зевай, дружок,

За руку «снежинок» быстро лови,

Успел — молодец,

Не успел — извини!

А если скажу я слово «Снежинка»,

Должна получиться другая картинка:

«Снежинки» за руку «снежков»

пусть хватают,

Кто больше поймает —

тот побеждает.

Заданье понятно? Начнем играть!

А проигравших попросим сплясать.

Игра «Волшебная лента». Танец «Каблучки» в обработке М. Иорданского.

Дед Мороз.

Ну что же, доволен я вами, ребята,

Но только одной игры маловато.

(Скоморохам.)

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя

Там, где шаров будет меньше у вас,

Та команда и победит в этот раз.

Проводится игра «Воздушные шары». Затем дети танцуют танец «Веселые скачки» (автор Б. Можжевелова).

1-й скоморох.

Если честно, то мне

Непонятно, друзья,

Кто может с победой

Поздравить себя?

2-й скоморох.

Да, это действительно

Так обстоит.

А елка меж тем

До сих пор не горит.

Дед Мороз.

Я думаю, в этом не будет ошибки,

Коль сначала за дело

Возьмутся «Снежинки».

Обе команды достойны победы,

«Снежков» позовем

За «Снежинками» следом.

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

1-й скоморох.

«Снежинок» нет дружнее в мире:

Вы готовы? Три-четыре!..

Команда девочек повторяет слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

2-й скоморох.

Не слышит елка ваших слов.

Знать, пришел черед «Снежков».

«Снежки», слова вы не забыли?

Ну-ка, дружно — три-четыре!

Команда мальчиков повторяет слова.

2-й скоморох.

И у нас не получилось,

Может, с елкой что случилось?

Дед Мороз.

Уверен, с елкой все в порядке,

Дело только в вас, ребятки.

Праздник будет наш чудесен

Лишь тогда, когда все вместе,

И «Снежинки» и «Снежки»,

Зажечь попросят огоньки!

1-й скоморох . Точно! Правильно!

2-й скоморох.

Друзья! Поврозь нам быть

Никак нельзя.

1-й скоморох.

Мы поставим в общий круг

Всех друзей и всех подруг.

2-й скоморох . Вот это будет хоровод!

1-й скоморох. Вот это будет Новый год!

Дед Мороз.

Знаю я, что только дружба

Сослужит верную нам службу.

Дети встают в общий круг и говорят слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

1-й скоморох . Вот теперь-то все в порядке!

2-й скоморох . С Новым годом вас, ребятки!

1-й скоморох.

А Дед Морозу за совет —

Новогодний наш концерт!

Поздравленья с Новым годом

Начинаем хороводом

Хоровод «Новогодняя-хороводная», А. Островский.

1-й ребенок.

Мы праздник встречаем сегодня —

На елке зажгли фонари.

Зеленая, в день новогодний,

Как солнце, огнями гори!

2-й ребенок.

Мороз под окошком стучится,

Короче становятся дни.

А нам хорошо веселиться,

Плясать, хоть до самой зари.

3-й ребенок.

Закружился хоровод,

Песни льются звонко.

Это значит — Новый год,

Это значит — елка!

4-й ребенок.

В огоньках блестит, горит

Каждая иголка!

В зале музыка звучит —

Это значит — елка!

5-й ребенок.

Почему метель метет

Улицу подолгу?

Потому что к нам пришел

Дед Мороз на елку.

Хоровод «У всех Новый год», Л. Маковской.

Дед Мороз.

Песни пели вы на славу,

Мне доставили забаву.

Огоньки сверкают ярко,

А теперь — время подарков!

Рассеянно осматривается.

Что за стыд — ай-ай-ай!

Сам себя теперь ругай!

Ведь припас подарки я,

Но дома их забыл.

Что делать мне, друзья?

1-й скоморох.

Дед Мороз, уж ты не переживай,

С детишками пока поиграй.

2-й скоморох.

Мы тебе сейчас вдвоем

Все подарки принесем!

Скоморохи убегают. Дед Мороз. Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что вам Дед Мороз покажет,

Надо точно повторять.

Игра «Ой, что за народ!»

1. Всё в ладоши бьет. Данные образцы можно использовать в куплетах после пения слов «Ой, что за народ». Припев: Дед Мороз, ты нас сильно не морозь (2 раза).

2. Задом наперед идет,

3. По коленям бьет.

4. Себя за уши дерет,

5. Себя за нос ведет.

6. По гусиному идет.

7. На носочках идет.

8. Как ишак, орет и т.д.

Дети садятся.

Дед Мороз.

Скоморохи убежали

И в моем лесу пропали.

Еще чуть-чуть мы подождем и

Для меня стихи прочтем.

Пять-шесть детей читают стихи.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Фокус покажу я вам:

По конфетке всем раздам,

Из бумаги я кулек сделаю

вот такой.

Покажу его — смотрите —

он пустой!

Я туда конфету положу

И одной конфетой всех вас угощу.

Хватит одной конфеты на всех?

Дети . Нет!

Дед Мороз . А сколько надо?

Дети . Много!

Дед Мороз. Чтобы всем хватило?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Сейчас скажу я заклинанье,

И конфет в кулечке много станет!

Говорит любое заклинанье, а когда начинает угощать детей, то опускает руку за одной конфетой, которая была в кульке, из рукава в кулек высыпаются остальные конфеты. Угощает детей.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Видно, заплутались,

В лесу снежном затерялись.

Мне больше ждать уже невмочь,

Надо им скорей помочь!

Вы тихонько посидите

И маленько подождите.

Дед Мороз уходит. В это время появляются Скоморохи.

1-й скоморох . Фу! Моченьки моей нету!

2-й скоморох. Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил! Экую тяжесть я тащил!

1-й скоморох.

Это ты-то тащил?

Все пыхтел, как паровоз.

Это я подарки нес!

2-й скоморох.

Это я-то паровоз?

Ну а ты — курносый нос!

Давай-ка лучше помоги

Сундук поставить!

«Комично» ставят сундук.

1-й и 2-й скоморохи (поют).

Ой ты, дедушка Мороз,

Борода с репьями.

Навалил на нас сундук

И набил камнями.

1-й скоморох. Т-с-с! Услышит!

2-й скоморох . И чего?

1-й скоморох. Заморозит! В сосульку превратит! В эскимо на палочке! В крем-брюле, в чупа- чупс, в...

2-й скоморох. Ой! (Хватается за живот.)

1-й скоморох . Что с тобой?

2-й скоморох . Есть хочу!

1-й скоморох . Ну и что? Терпи!

2-й скоморох.

Как терпеть,

Когда с этим сундуком

Столько пришлось попотеть!

1-й скоморох . Ой!

2-й скоморох . Что с тобой?

1-й скоморох . Посмотри!

2-й скоморох . Ну посмотрел!

1-й скоморох. Повнимательнее посмотри!

2-й скоморох . Ну!

1-й скоморох . Чего — «ну»? Что ты видишь?

2-й скоморох . Тебя!

1-й скоморох. А еще?

2-й скоморох . Больше ничего! А-а-а... сундук!

1-й скоморох. Сам ты сундук!

2-й скоморох. А что ты хочешь, чтобы я видел?

1-й скоморох . То, что есть!

2-й скоморох . Так ведь нечего есть!

1-й скоморох . Опять ты про еду. Я говорю про то, что вокруг есть!

2-й скоморох. Вокруг нечего есть! Вокруг я есть, ты есть, сундук есть.

1-й скоморох . Правильно, а в сундуке что есть?

2-й скоморох. Подарки есть!

1-й скоморох . Так ведь их же можно съесть!

Пытаются «открыть» сундук, мимическая сценка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

А, вот вы где!

Пришли уже.

А что это вы такое здесь делаете?

1-й и 2-й скоморохи . Да я... да мы... да он...

Дед Мороз.

Ясно, ясно, все понятно:

Вы хотели, вероятно,

Крышку сундука открыть

И подарки раздобыть.

Скоморохам стыдно, просят прощения.

Дед Мороз.

Хорошо, я вас прощу

И подарки подарю.

Но чтоб подарки получить,

Надо вам их заслужить!

1-й и 2-й скоморохи . Это как?

Дед Мороз . А вот так. Надо песню спеть!

1-й и 2-й скоморохи. Пустяк!

Сценка, в которой скоморохи пытаются петь песню «Елочка» Л. Бекмана на мелодии песен других авторов.

Дед Мороз.

Дети, скоморохам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хоровод «Елочка» Л. Бекмана.

Дед Мороз.

Еще раз с праздником, друзья!

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет.

1-й и 2-й скоморохи.

И мы закончим свои речи!

С праздником! До новой встречи!

Идет раздача подарков.

Звучит прощальная песня «До свидания» Е. Жарковского

АТРИБУТЫ: сундук с подарками, эмблемы командам, газовый платочек, 2 платка, «волшебная» лента, воздушные шары, лист плотной бумаги для фокуса, конфеты.

КОСТЮМЫ: для девочек, мальчиков — карнавальные костюмы, изготовленные совместно с родителями, скоморохи, Дед Мороз.