Сценарий игровой викторины «Зимняя карусель» для детей подготовительных групп. Игра - викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: Зима

Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Антонова Елена Олеговна

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.

Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!» .

Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег) .

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Использованные источники:

Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

Канушина Наталия
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Цель : обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи :

Определение уровня знаний детей по теме : «Зима» ;

Умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;

Развивать внимательность;

Развивать умение совместной командной игре;

Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции) .

Необходимый материал : эмблемы, фланелеграф -2, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2-е пары лыж, 2-е косички, 2 куба, 2 обруча, картинки с зимующими и перелетными птицами, грамоты.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине : «Зимушка-Зима » .

Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки» , команда «Снеговики» . Приветствуем участников игры .

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и родителей) .

Послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;

Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий : Ребята, вы согласны с правилами?

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.

Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд :

Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)

Молодцы ребята! Отгадали загадку.

1. А теперь первое задание рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к фланелеграфу : перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали.

А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.

Ведущий : загадка для команды «Снеговики» .

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка) .

Ведущий : Загадка для команды «Снеговики» .

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег) .

Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»

Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз) .

Ведущий «Снеговики» .

Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий : загадка для команды «Снежинка»

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – уголки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

Ведущий : следующая загадка для команды «Снеговики» .

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Ведущий : загадка для команды «Снежинка»

Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи) .

Ведущий : молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.

3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

4. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово команды «Снежинка» . «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово для команды «Снеговики» . «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

5. «Зимняя разминка» .

Ведущий : о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка» .

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Ведущий. Разминка для команды «Снеговики» .

«Мы теперь мечтатели :

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Ведущий : мы переходим к следующему заданию :

6. Задание «Назови и покажи птиц» .

Ведущий : вопрос команде «Снежинка» . Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете?

Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли) .

Ведущий : вопрос команде «Снеговики» . А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете ?

-- Зимующие , (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири) .

Ведущий : мы все вместе поиграем.

7. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами) .

Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру

8. Задание для команд : «Назови ласково» . Слова команде «Снежинка» .

А) Зима - зимушка .

Б) Снег - снежок.

В) Лед - ледок

Г) Снежинка – снежиночка.

Д) Горка – горочка.

Слова команде «Снеговики» .

А) Ветер – ветерок.

Б) Ком – комочек.

В) Метель - метелица

Г) Санки – саночки.

Д) Снеговик – снеговичок.

9. Ведущий : в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.

Вопросы команде «Снежинка» .

1. Назовите по порядку зимние месяцы.

2. Что падает с неба в зимнее время?

3. Во что можно играть только зимой?

4. Какой праздник бывает только зимой?

Вопросы команде «Снеговики» .

1. Назовите первый месяц зимы?

2. Из чего состоит лед и снег?

3. Что происходит с водоемами?

4. Какое время года наступает после зимы?

Слово предоставляется жюри подведение итогов.

Награждение всех участников игры медальками .

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №8»


(викторина для учащихся 1 класса)


СОСТАВИЛА:

Тимашова Ирина Викторовна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Комсомольск-на-Амуре

2014 год.

З адачи:

Обобщить знания воспитанников о зиме;

Развивать творческие способности, интерес к чтению, к поиску нового.

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе, чувства товарищества, уважения друг к другу;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Чему будет посвящена наша викторина? (ответы детей)

В викторине будут принимать участие две команды. Предлагаю каждой команде придумать «зимнее» название.

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Конкурс 1. «Признаки зимы»

Задание: из предложенных слов выбрать только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, длинная ночь, иней, град)

Конкурс 2. «Зимние месяцы»

Задание:

Из букв составить названия зимних месяцев и разложить их по порядку.

Конкурс 3. «Пословицы»

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Игра «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

«Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые можно встретить у нас зимой:

(снегирь, гусь, синица, сорока, утка, голубь, свиристель, ворона, дятел, воробей)

Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

«Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Зиму всю, зарывшись в стог,

Спит колючий колобок. (еж)

Огромные кошки,

Вся шубка - в полосках (Тигр)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. И самые любимые – это Новый год и Рождество.

«Праздничные атрибуты»

Задание: из слогов составить слова:

Кроссворд «Зимушка».

1. Летом всех пугают грозы, а зимой – страшны … (морозы).

2. Человечек шухарной появляется зимой.

А весною – пропадает. Просто он на солнце тает.(Снеговик).

3. После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

4. Какая игрушка

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

5. Нарядили елку нашу.

Стала она ярче, краше.

И сверкают до макушки

Разноцветные …(игрушки).

6. Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Раз в году ты только.

Водят детки хоровод

У нарядной …(елки).

7. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Подведение итогов. Награждение.

Зимняя викторина для начальных классов, 3-4 класс

Часть 1

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы? (Примерный ответ. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.)

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный? (Примерный ответ. Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, повторим, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.)

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Примерный ответ. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.)

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры? (Примерный ответ. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются «рожки», которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.)

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет? [Примерный ответ. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому они и продавливают снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.)

6. Почему коньки скользят по льду? (Примерный ответ. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.)

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется? (Примерный ответ. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман - пар.)

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается? (Примерный ответ. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком? (Примерный ответ. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.)

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует? (Примерный ответ. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух «стекает» вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом...)

11. Как мокрое белье высыхает на морозе? (Примерный ответ. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.)

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Примерный ответ. Верно. Облака для Земли - все равно что одеяло, они не дают ей остывать.)

13. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти? (Примерный ответ. Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).) Снежки - излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. В общем, зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.

Часть 2

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Один человек

На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня? (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это? (Река летом и зимой.)

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

Летит - молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито.

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. (Лед.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

Схватил за щеки, кончик носа,

Организация: МБОУ «Татариновская СОШ»

Населенный пункт: Московская Село Татариново

Цель игры:

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышление;

Совершенствование умения применять знания в новой ситуации;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к соперникам по игре.

Игра включает четыре гейма. После каждого гейма подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий: Начинаем очередную игру. Сегодня мы посвящаем её зиме, зимним приметам, забавам и любимому празднику Новому году!

Команды в течение минуты отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).
  2. Что обычно загадывают в Новый год? (Желание).
  3. Главный символ Нового года. (Ёлка).
  4. Она придаёт особый блеск ёлке. (Мишура).
  5. Его ведут вокруг ёлки. (Хоровод).
  6. Фрукт, напоминающий ёлочную шишку. (Ананас).
  7. Наметенная ветром куча снега. (Сугроб).
  8. Отпечаток ноги на снегу. (След).
  9. След, накатанный лыжами. (Лыжня).
  10. Лыжная гонка со стрельбой. (Биатлон ).

Вопросы второй команде:

  1. Белое время года. (Зима).
  2. Главный зимний волшебник. (Дед Мороз).
  3. Волшебный предмет Деда Мороза. (Посох).
  4. Что получают по случаю праздника. (Подарок).
  5. Новогодняя игрушка детворы. (Хлопушка).
  6. Маленькая ажурная частичка снега. (Снежинка).
  7. Мороз в женском роде. (Стужа).
  8. Его делают из снежных шаров. (Снеговик).
  9. Сильный ветер со снегом. (Метель).
  10. Популярная игра на льду. (Хоккей).

II гейм. «Новогодние пожелания».

Командам предлагаются «заморочки из бочки». Обе команды слушают подсказки. Команда, угадавшая ответ с первой подсказки, получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

«Рассуждалочка» №1.

  1. Если его нет, то жизнь не мила …
  2. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях и письмах …
  3. Его не купишь ни за какие деньги … (Здоровье).

«Рассуждалочка» №2.

  1. Каждый человек мечтает о нём …
  2. Но никто не знает, где его искать …
  3. Есть сказочная птица, которая его приносит … (Счастье).

«Рассуждалочка» №3.

  1. Её желают «уходящему» или уезжающему …
  2. Когда она есть, говорят: «Ну и повезло!» …
  3. Кому – то она сопутствует везде, делая его счастливым … (Удача).

III гейм. «Тёмная лошадка».

В начале гейма «по» «краткой» характеристики команды угадывают гостя игры. Далее гейм ведет гость. Он загадывает загадки, даёт задания, организовывает коллективное пение или мини-игру. «Темной лошадкой» может быть учитель, старшеклассник.

Задания:

  1. О каком празднике идёт речь? (Зачитывается отрывок из указа Петра I от 20 декабря 1699 года).

«… В знак доброго начинания в царствующем граде Москве у домов учинить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых …

До января ж в первый день в знак веселия друг друга поздравлять …

Каждому на своём дворе учинить пальбу, трижды стрельбу у кого случиться …

А много пития и мордобоя в сей день не учинять, ибо для этого и других дней в году предостаточно …» (Новый год).

  1. А когда праздновали Новый год на Руси до этого указа? (1 сентября).
  2. «Тёмная лошадка» предлагает спеть песню на мелодию «В лесу родилась ёлочка».

Споём простую песенку о том, как старый год

Уходит тихо в прошлое, а «Новый» настаёт.

И радостно, и грустно нам прощаться навсегда.

Но время нас уносит вдаль, как светлая вода.

Бегут навстречу новые веселые деньки.

Сулят нам много радости на ёлках огоньки!

IV гейм. «Гонка за гонкой».

Игру начинает проигрывающая команда.

Ведущий: Этот гейм посвящён народной мудрости. Скажите, на что указывают приметы.

Вопросы первой команде:

  1. В Новый год сильный мороз и малый снежок … К чему? (К урожаю).
  2. Вороны раскаркались всей стаей … (К морозу).
  3. Туманный круг вокруг солнца … (К метели).
  4. Звёзды мерцают … (К снегу).
  5. Деревья трещат … (К долгим морозам).

Вопросы второй команде:

  1. На Рождество иней … (К урожаю).
  2. Вороны сидят на земле … (К оттепели).
  3. Тусклый круг вокруг луны … (К морозу).
  4. Солнце всходит алое при алой заре … (К метели).
  5. Облака плывут против ветра … (К снегу).

Подведение итогов, награждение.