Сценарий на 8 марта в детском саду старшая группа. Вот какая мама

Зал празднично украшен цветами, которые делали сами дети на занятиях по ручному труду, и портретами мам. Эти портреты ребята сами рисовали. Портреты оформлены в паспарту и вывешены на центральной стене зала. Под музыку в зал входят дети со своими мамами и садятся за красиво убранные столы. Педагоги детского сада, папы, бабушки, дедушки сидят в зрительном зале.

Ведущая: Мама — самое дорогое слово для каждого человека. Мама любит нас, заботится, радуется и печалится вместе с нами! Посмотрите, дети, на свою маму! Ваша мама самая добрая, самая красивая — она ваша мама! Мама долго ждала, когда вы появитесь на свет, больше всех радовалась вашему первому крику! Она нежно пеленала, укладывала вас спать и пела колыбельные песни. Вспомните, мамы, какие песни вы пели своим детям!

Мамы берут своих детей на руки (как маленьких) и по очереди (по желанию) поют свою колыбельную.

Ведущая: Когда малыш просыпался, мама сгибала и разгибала ему ручки и ножки, ласково поглаживала и приговаривала...

Мама : Потягунюшки, поперек толстунюшки, ножки бегунюшки, ручки хватунюшки.

Ведущая: Посмотрите, дети, вот ваши первые игрушки, вот такие погремушки. Мамы с любовью берегут их, как и вашу первую одежду: распашонки, ползунки. Вы теперь и не играете в такие игрушки. Разве только в шумовом оркестре.

Дети играют на погремушках мелодию «Ах вы, сени» (русская народная песня).

Ведущая: Росли, росли малыши и научились ползать. Сейчас мы проверим, не разучились ли ползать наши дети.

Проводится аттракцион : кто первым проползет от стула до стола и обратно и принесет игрушку, лежащую на столе, своей маме.

Ведущая: Посмотрите, у нас в зале есть необычные конструкции. Вы, наверно, забыли, что это такое? Это манежи! Когда вы были маленькими, а маме срочно нужно было идти на кухню подогреть вам молоко, она сажала вас в манеж, чтобы вы не уползли и не ударились. Сейчас мы проверим, какими вы стали ловкими.

Проводится аттракцион: кто быстрее влезет в манеж, соберет там пирамидку и принесет своей маме.

Ведущая: Вот здесь, на столике, малыши-голыши и их одежда. Приглашаю на соревнование будущих мам. Посмотрим, кто быстрее оденет малыша на прогулку

Проводится аттракцион для девочек «Одень малыша на прогулку».

Ведущая: Прошло время. Вы, ребята, подросли, стали ходить к нам в детский сад и сами стали мамами для своих кукол. А ваши мамы, какими бы взрослыми они ни казались, остаются для своих мам, ваших бабушек, такими же маленькими непоседами, какими были раньше, в их детстве. Не верите? Посмотрите сами.

Сценку Е. Серовой «Три мамы» показывают дочка, мама и бабушка из одной семьи.

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

— Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

— Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все — непоседа!

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая: Дорогие наши мамы! Посмотрите, какие растут у вас помощники!

Дети выходят в центр зала, встают врассыпную, поют песню «Такой подарок маме» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). Затем читают стихи.

Стирка

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и мишкино,

Мама вешает мое

И еще братишкино.

Сохнут трусики и майки...

Отдыхают две хозяйки.

Е. Серова

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка, я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Э. Успенский

Ведущая: Ну как, мамы, подойдут вам такие помощники? Сейчас мы проверим, таковы ли они, как говорят! Вот здесь у нас грязная посуда, разбросаны игрушки, пол не метен, мусор.

Детям предлагается быстро, слаженно, всем вместе убрать небольшой уголок зала, вымыть посуду, уложить куклу-голыша, покормить его.

Ведущая: Вы видели, мамы, как здорово наши ребята справляются со всей домашней работой? Настоящие помощники! Молодцы! Все вы знаете, что мама есть не только у ребят, но и у зверят. И самое страшное испытание для малыша — потерять свою маму! Сейчас наши ребята споют песенку про козлика.

Исполняется песня «Про козлика» (муз. Г. Струве, сл. В. Семернина). Дети и мамы инсценируют песню. Далее предлагается почитать стихи, спеть песни про мам и бабушек. Дети исполняют песню «Про бабушку» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Читают стихи С. Есенина «Бабушкины сказки», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Е. Благининой «Я ваш загадаю загадку», С. Махотина «Бабушка проспала» и др. (по выбору педагога и родителей).

Ведущая: С ответным словом выступят бабушки.

Дети исполняют танец «Гномики» (Песня «Губки бантиком» (муз. и сл. О. Попкова).

Инициативная группа бабушек выступает с частушками собственного сочинения.

Ведущая: Наши папы тоже не остались в стороне. Вы сейчас увидите их замечательное выступление.

Матросский танец «Яблочко» (музыка народная) исполняют папы. На них матросские воротники бескозырки.

Ведущая: Какой чудесный получился праздник! Очень теплый и ласковый, веселый и немного грустный. Потому что так редко он бывает, только один раз в году. Но наши ребята теперь будут более внимательными к своим близким. Как много талантов раскрылось на нашем празднике! Правда, ребята? И в заключение очень хотелось бы спеть о нашей Родине, о России. Мы с ребятами будем петь, а вы, мамы, бабушки и папы, дедушки, пожалуйста, подпевайте.

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Текст песни заранее раздается гостям. После праздника можно устроить чаепитие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Лучше мамочки моей в целом мире нет ! "

(совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Танцы

2.Хореографические композиции

3.Театрализованная деятельность

4.Стихи

5.Песни

6.Подвижные игры

Составитель:

Супрун Лилия Борисовна

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2016 год

Ход праздника.

ВХОД

В зал врассыпную вбегают мальчики с разноцветными цветами (2 букета). Затем вбегают девочки и встают рядом с мальчиками, исполняют композицию.

Ведущий:

Мы собрали в зале множество ребят

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора.

1-й ребенок:

Восьмое Марта! День весенний!

И если за окном пурга,

Вас, дорогие наши мамы,

Всегда согреет детвора!

Все: Привет!

2-й ребенок:

Мама-слово дорогое

В слове том тепло и свет

Нашим мамам шлем

Все: Привет!

3-й ребенок:

Добрые наши и милые,

От всей души для вас –

Концерт веселый, праздничный,

Покажем мы сейчас.

4-й ребенок:

Всё готово к празднику

Так чего ж мы ждём?

Мы песенкой о мамочке

Праздник наш начнём!

ПЕСНЯ

(дети садятся на места)

5-й ребенок:

Вам наши песни и улыбки,

И солнце вешнего тепло.

Звенит капель, играют скрипки

Зимы завистливой назло.

6-й ребенок

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый

Пусть коснется лучик,

Маминой головки,

Поцелует в щечку нежно и неловко.

7 ребенок

Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.

И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
"Здравствуй, радуга-дуга!

Ведущий: А сейчас девочки исполнят для всех мамочек веселый танец "Радуга желаний"

ТАНЕЦ "РАДУГА ЖЕЛАНИЙ" (исполняют девочки)

(Дети садятся на места)

8-й ребенок

«Мама»- какое красивое слово,

Лучше его в мире нет!

Скажешь «мама» в душе засияет,

Ласковый, нежный свет!

9-й ребенок

Лучше друга не найти,

Обойди весь свет.

Лучше мамочки моей,

В целом мире нет.

10-й ребенок

За доброту, за нежность к нам,

Благодарим мы наших мам.

И от души вся детвора

Желает сил вам и добра.

Ведущая: наши мамы самые красивые, трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, и сейчас наши ребята покажут своим любимым мамочкам сценку "Сказка про зайчонка Степу"

СЦЕНКА

Ведущая :

Сядьте деточки рядком,

Да послушайте ладком

Сказку про зайчонка Степу,

Баловника, да недотепу.

На опушке леса –дом.

И живет зайчиха в нем.

Вместе с маленьким сынишкой

Степой, зайкой-шалунишкой.

Степа : я маме помогаю,

Цветочки поливаю!

Вот и сделана работа,

Мам, мне погулять охота!

Зайчиха: хорошо малыш ступай,

На полянке погуляй.

От домика не удаляйся,

И смотри, не потеряйся!

Степа идет навстречу- лягушка

Лягушка: здравствуй Степа! Как живешь?

Что ты в гости не идешь?

Степа: одному гулять нельзя…

Лягушка: степа –раз, лягушка- два,

Нас с тобой Степашка, двое,

Можем погулять на воле!

Ведущая: побежали в лес друзья, скачут, прыгают галдят.

Лягушка: ква! Обедать мне пора!

Побегу я Степ, пока!(убегает)

Степа: ой, пока я веселился,

Я, похоже, заблудился!

Где же дом мой? Где же мама?

Почему я был упрямый?

Появляется ежик.

Ежик: не дрожи малыш, не вой,

Хочешь, я пойду с тобой?

Тебе дорогу покажу,

И до дома провожу?

Степа: нет, у тебя иголки,

Они ужасно колки!

Ежик уходит появляется лиса.

Лиса: что я вижу!здесь зайчишка!

Бедный маленький трусишка!

Я зайчонка обману,

К себе в норку отведу.

Что ты плачешь, мой малыш?

Отчего ты весь дрожишь?

Степа: я без мамочки гулял, и дорогу потерял!

Лиса: ко мне в норку мы пойдем,

И сразу мамочку найдем!

А вот, дружок,-моя нора.

Заходи скорей, затем,

Я тебя зайчонок съем!

Степа: Ой, спасите! Помогите!

Появляется медведь .

Медведь: что за шум у нас в глуши?

Это ты лиса-плутовка,

Зайку заманила ловко?

Обманула, провела.

Лиса: а тебе -то что за дело?

И не нужен мне зайчишка!

Убегу к своим детишкам!

Лиса убегает

Степа: спас ты мишенька меня!

Отведи домой меня!

Ведущая: зайчиха- мама ждет сыночка….

Зайчиха: что же делать?скоро будет ночка?

Степа: мамуля, я иду сюда!(обнимаются).

Ведущая : вот сказку нашу мы кончаем,

И маме, дети обещаем,

Одни не будем мы гулять,

И это твердо надо знать!

(Дети выходят на поклон и садятся)

Ведущий.

Без весны, известно нам,

Не бывает праздник мам.

Где же нам ее искать?

Как же нам ее позвать?

ВХОДИТ ВЕСНА

Весна.

Здравствуйте, мои ребятки!

Я- волшебница весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Ведущий.

Рады мы тебе, весна!

Ты нам очень всем нужна.

Ведь сегодня мамин праздник

Отмечает вся страна!

А где праздник, там цветы.

Нам помочь не можешь ты?

Весна.

Почему же не могу?

Вам, ребята, помогу.

И сейчас я вместе с вами

Проведу одну игру.

ИГРА ПОДСНЕЖНИК

Участвуют 2 команды по 5 человек мальчики и папы, строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи - полянки. По сигналу участники поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

ИГРА «НАЙДИ СВОЮ МАМУ»

Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. Звучит другая музыка, в это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и: раз, два, три – мамочку найди

"Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"

(Дети садятся на места)

Ведущая: Да сегодня радостный и торжественный день- праздник всех женщин.

Сегодня солнце светит ласково и ярче, люди улыбаются чаще.

А самые нарядные и красивые,

Очаровательные и милые- это конечно же бабушки.

11-й ребенок

Много у бабушки разных забот

Много у бабушки всяких хлопот,

Добрая, милая, бабушка наша

Нет тебя лучше, моложе и краше.

12-й ребенок

А у нашей бабушки золотые руки,

Рядом с нашей бабушкой,

Мы не знаем скуки.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши приветы.

13-й ребенок

Любит наша бабушка

К нам в гости приезжать ,

Блинами, пирожками

Нас внуков баловать.

14-й ребенок

Расскажу вам по секрету,

У меня подружка есть

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем

С ней в одной квартире

Рядышком живем.

Бабушка ты ведь не старушка,

Ты моя любимая, верная подружка

Бабушка милая, мы с тобой друзья

Пусть тебя порадует песенка моя!

ПЕСНЯ « про Бабушку»

(Дети садятся на места)

Трое детей читают стихотворение

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же- бабули!

Ведущий:

Ну, а мы продолжаем наш праздник.

Чтоб приготовить обед

Суп или винегрет

Нужна картошка

Давайте-ка еще поиграем немножко.

Кто быстрее в ложке

Перенесет картошку?

Конкурс «Перенеси картошку»

Ведущий : А сейчас наш праздник продолжается . Ребята приготовили для вас дорогие мамочки и бабушки веселый, зажигательный танец.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ исполняют 4 ПАРЫ

Ведущий:

А сейчас сыграют музыканты,

Наши лучшие таланты

Заиграйте веселей

Чтоб порадовать гостей!

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ МАЛЬЧИКОВ исполняет р.н.п. "ЯБЛОЧКО"

(Дети садятся на места, выходят дети,читающие монолог)

Первый: Мы долго обсуждали, что маме подарить,

Второй: Купить духи, помаду, коробочку конфет,

Третий: Красивую открытку, подснежников букет!

Четвертый: Нелегкая задача подарок выбирать...

Пятый: Мы спорили, решали, а время быстро шло,

На календарь взглянули, 8 уж число!

Шестой: Мы мамочку обняли и песню спели с ней,

Счастливые мгновенья -подарков всех важней!!!

Ведущая: погрейтесь-ка пока под солнышком весенним,

А песня пусть вам будет отличным настроеньем.

ПЕСНЯ

(Дети садятся на места )

Весна:

Ребята! Много вы сюрпризов приготовили гостям сегодня на праздник?

И я вам приготовила праздничный сюрприз.

Ну-ка, дружно отвернитесь

Да присядьте; не ленитесь.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Звучит таинственная музыка.

Весна.

Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает...

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!

В это время ведущий выносит корзину, в ней цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прикреплены конфеты.

Весна.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Вот какие сладкие цветочки я для вас вырастила!

Ведущая:

Дорогие мамочки и бабушки!

Еще раз поздравляем вас с первым праздником весны!

Пусть улыбки весенние,

Вас согревают теплом.

Весна:

И хорошее настроение

Принесут в каждый дом!

(Дети под музыку выходят из зала)

С праздником!

ПЕСНЯ "МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ МАМА!"

Кто заботится о нас?

Мама, конечно!

Кто нас по головке гладит

Нежно, нежно?

Кто же ходит с нами

В выходной гулять?

Ну, конечно, мама,

Мамочка опять.

Кто нас лечит,

Если заболели вдруг?

Это наша мама -

Самый близкий друг!

Кто готовит вкусно

Праздничный обед?

Это наша мама,

Её лучше нет!

Припев:

Моя единственная мама,

Мой самый яркий огонёк,

Моя единственная мама,

Ты мой цветок,

Ты мой цветок,

Ты мой цветок.

Кто учиться учит нас?

Мама родная!

Кто хороших сказок

Очень много знает,

Кто нас приголубит,

Если загрустим?

Всю любовь в ответ мы

Маме отдадим

Кто любить нас учит?

Мама, конечно!

Кто нас сильно любит,

Нежно, нежно?

У кого улыбка

Очень светлая?

Наша мама - Самая чудесная!


Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173

Цели и задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей
  • совершенствование знаний о празднике 8 марта
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .

Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое

И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,

На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!

2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь

3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.

4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама

5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.

Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,

Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварешки?

Это кто? Скажите хором, это бабушка …?

Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)

Вед: Что ж, бабушка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?

Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

  1. ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
  2. ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
  3. ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.

Загадки:

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну а деткам за обедом, пригодиться…

Федора: Ножка! Куринная

Дети: Ложка!

4. Если вас испачкали вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут чистые…

Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать

Дети: Салфетки!

5. Знают все на свете дети, где готовиться еда

Федора: Печка!

Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.

А в городе где готовиться еда?

Жарит, варит и печет, но конечно же…

Дети: Плита!

Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.

И вы будите опять, словно солнышко сиять!

Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.

Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.

Я предлагаю нашим мамам поиграть.

Игра «Танцующий платочек»

Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)

Федора: Молодцы хорошо танцевали.

Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки

Исполняются частушки:

1. На платке для красоты Оля вышила цветы

А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.

2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,

Но осталась от него три соломины всего.

3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень

Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!

4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!

Федора: Хвалит исполнителей частушек

Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!

Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.

Федора: Конечно послушаю.

1 ребенок: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня,

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает много, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем

Этой песней бабушек, поздравим женским днем.

Песня о бабушке. Исполняет ансамбль

Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.

Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .

Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!

Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,

а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)

Сценка «3 мамы» .

Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают весну!

А самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Игра «Сказочная мама» .

Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать

ребята исполнят танец парами.

Исполняется танец парами.

Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .

Вед: Милые женщины, добрые верные!

С новой весной вас с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого.

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты.

Пусть исполняться ваши мечты.

Исполняется танец «Разноцветная игра» .

Сценка «Три мамы» .

Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять заигралась наверное в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?

реб: Как дочка дела?

Наверное в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: О как не просто быть мамами.

Игра «Сказочная мама»

Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

А ведь таких сказок не мало.

В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)

Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .

В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .

В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)

создать дображелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.

Способствовать радостному весеннему настроению.

Привлекать детей к актовному участию в празднике.

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.

Под музыку в зал входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки!

С первыми цветами в этот светлый час!

Дорогие мамы, милые, родные,самые красивые,

Поздравляем Вас!

Исполняется песня про маму" Зореньки краше, и солнца милей"

после дети садятся на стульчики, выходят четыре ребёнка рассказывать стихотворения.

1- й реб: До чего красивы мамы

В этот солнечный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мамы, здесь я, твой сынок!

2-й реб: Мама, как звёздочка путь освещает,

Мама так любит тебя!

Милая мама, тебе посвящаю

Нежные эти слова!

3-й реб: В этот светлый яркий день,

В зале мы собрались;

Чтоб порпдовать всех мам,

Очень мы старались.

Разучили мы стихи,

Танцы, шутки, песни,

Чтобы мамам в этот день

Было интересно.

4-й реб: Здравствуй, здравствуй

Мамин праздник

Мы сейчас споём и спляшем,

Нам, не чуточки не- лень.

Танец " " (по желанию м.р)

Ведущий: Наши дети тоже очень внимательные, очень любят и знают своих мам. Они слушают как мама читает книжку по вечерам, как будит ласковым словом по утрам и наши ребятки с легкостью справяться со следующим конкурсом...

Ведущий: Молодцы ребята, все справились, все смогли отгадать голос своей мамочки.

Ведущий: Когда мы были маленькие мама кормила нас с ложечки. Что случится, если мама откажется кушать сама? Придеться её кормить...

Конкурс " Вкусная каша" (выходят дети с мамами, мама рассаживаются на стулья. Ребёнок одевает маме нагрудник, берёт йогурт и ложку, кормит маму, при этом мама не помогает. Кто первый справился, тот победитель)

5-й реб: Песенку о маме

Мы споем сейчас

Мама дорогая

Крепко любит нас.

Дети исполняют песню " Мы запели песенку" (муз. Рустамова Р., сл. Миронова Л.)

Ведущий: К нам на праздние пришли не только мамы,но и бабушки, давайте их поздравим.

Поздравление для бабушек.

1) С праздником, бабушки, папины мамы, мамины мамы!

Женское сердце не может стареть.

Пусть вас не тревожат душевные раны

И о годах вам не стоит жалеть!

2) У бабули нашей праздник

Мы её поздравим

Хорошее настроение

Сейчас мы ей подарим.

Шуточные стихотворения для бабушек:

1. Как мы с бабушкой вдвоём

Очень весело живём,

Мне бабуля говорит:

У меня живот болит...

Посидел я с ней 3 дня-

Заболел и у меня!

2. Стал я бабушку лечить

Свою не здоровую

Я поставил ей на спину,

Банку трёхлитровую!

3. Мне бабуля напекла

И один лишь пиражок:

Кушай, маленький дружок!

Исполняется песня " Дорогие бабушки и мамы"(муз. И.Бодраченко, сл. З. Александровой)

звучит музыка появляется кикимора.

Кикимора:

Эй, здорова ребетня!Неузнали вы меня?

Я кикимора лесная, УУХХ!

Какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались?. Заплелись?

Бабушек поздравить?Мам?

Праздник проводить не дам(топает ногой)

Я коварна и упряма не люблю я праздник прямо!

Не видать веселья вам!

Разгоню всех ваших мам!

Ну, чего тут сидите,я же злая- я вас разгоняю(топает)

Ну вот... не уходят...

Кикимора, здравствуй!чего ты так расшумелась?

Наших ребят пугаешь?

Мам и гостей разгоняешь?

Кикимора:

Про меня все все позабыли

Даже на праздник не пригласили!(Обиженно)

Ведущий: Дорогая кикимора, не обижайся на нас пожалуйста!

Кикимора: Вы меня не приглашали(Загибает пальцы)

С женским днём не поздравляли

Вот пришла сама я к вам

Разогнать всех ваших мам!

Ведущий: Но, кикимора, постой, в сказках ты бваешь злой!

И об этом все мы знаем,

Вот тебя и не пускаем!

Кикимора:

А попробуйте пустить!

Может доброй хочу быть!

Обещаешь не шалить?

(кикимора кивает)

Оставайся так и быть!

Наш концерт мы продолжаем и стихи вам прочитаем!

Стихотворение.......

Ведущий: Ну что, дорогая, кикимора ты перестала на нас обижаться?

Кикимора: Я же вам сказала НЕТ!

Лучше мне вы раскажите - вы любите мамам и бабушкам помогать?

Для этого вы ложитесь в кровать?

А может быть надо ночами не спать?

А может быть кушать в кровати печенье?

Или капризничать по воскресеньям?

Для этого фантик бросают на пол?

Во время обеда класть ного на стол?

Наверно не нужно снимать сапоги?

Кикимора, ну же, стой, подожди!

Ты все не правильно говоришь!

Чтобы мамам помогать, надо чаще подметать, или посуду помыть.

На стол накрыть. Вовремя лечь спать!

И наши ребята вообще не капризные!

Правильно родители?

Праильно ребята?

Сейчас мы тебя научим помогать! проведём конкурс- кто быстрее подметёт мусор!

Конкурс " Замети мусор"

Дети делятся на 2 команды- встают в колонны, на старт- по очереди подметают " Мусор" до корзинки, заметают на савок и кидают в корзинку, бегут передают следующему участнику швабру.

Кикимора:

Как вы здорово подметали! Я вижу, что вы настоящие помощники!

И не чуть не устали? тогда танец станцуйте для меня... только веселый!

исполняют танец " Гармошка"

Кикимора:

Славный танец у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Пляшет, по окончании музыки

А, вы так умеете? Как я?

Ни кто в нашем лесу не умеет как я!

Как ты, мы точно не умеем...Мы умеем лучше!

и наши девочки приготовили подарок бабушкам- это стихи и танец!

Садись сюда(к зрителям) кикимора, и смотри и слушай внимательно!

Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама,

Почему же для меня это бабушка моя?

Бабушка должна лежать,кофе пить и дел не знать.

Но, а бабушка моя траит время все не зря:

Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,

А какие у неё пироги- ну просто ВО!

(Вытягивает вперед руку с поднятым большим пальцем)

Вам, друзья, скажу я прямо,

Что профессия её - двойная мама!

танец девочек по желанию м.р

Кикимора: Ну спасибо дорогие ребята, порадовали вы меня, спасибо за поздравления, больше я на вас не обижаюсь!

Подожди дорогая кикимора, наши ребята приготовили для наших мам и бабушек подарки своими руками, и для тебя тоже делали старались(вручают подарки, сделанные своими руками)

Кикимора: Спасибо, ребята, ну все пора мне домой, в гости к Бабе Еге, её ведь тоже поздравить нужно, ДО СВИДАНИЯ!!

Дети: До свидания, кикимора!

Ведущий: Ну, а теперь дорогие мамы, бабушки, и дети приглашаем вас на общий танец "Танец маленьких утят"

Весенний праздник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника к 8 марта «Праздник мам»

Действующие лица

Фрекен Бок

Ход праздника

Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Ребята.

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети!

Ребята.

Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый-самый,

Самый радостный для нас!

Ребята.

Дети все пришли поздравить маму, бабушку, сестер,

Рад вас песней позабавить наш веселый детский хор.

Исполняется «Песенка о весне», слова Я. Френкеля, музыка Т. Фрида. Звучит веселая музыка, в зал «влетает» Карлсон.

Карлсон.

Привет, друзья, а вот и я, узнали верно вы меня?

Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал.

Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут?

Может, это день рожденья? Вон как много угощенья!

(Показывает на накрытый стол.)

Что-то я устал немножко, лучше сяду, посижу,

Подзаправиться мне нужно, что вкуснее, погляжу!

(Берет со стола сладости, ест.)

Вот это угощенье — любимое варенье!

Съем полбаночки сейчас, это будет в самый раз!

Кто-то к нам сюда вдет, спрячусь, вдруг мне попадет?!

(Прячется под стол)

Звучит музыка, в зал входит Фрекен Бок, держит в руках письмо.

Фрекен Бок.

Получила поздравление, будут госта у меня.

Напекла я угощенье и готовилась 3 дня!

(Удивленно смотрит на стол.)

Но кто же съел мои ватрушки, и печенье,

И плюшки?

Кто испортил праздник? Выходи, проказник!

(Заглядывает под стол.)

Вылезай сюда, друг мой, побеседую с тобой!

Карлсон.

Вы меня, мадам, простите, я тут мимо пролетал,

И чудесные ватрушки я в окошко увидал,

Откусил один кусочек, а потом еще разочек!

Фрекен Бок.

Так это вы жужжали у меня в ушке?

Так это вы таскали мои плюшки?

Карлсон убегает, Фрекен Бок пытается его поймать.

Ведущий.

Что вы, что вы, успокойтесь,

Милые друзья, не ссорьтесь,

Дорогая Фрекен Бок,

Карлсон просто занемог.

Вот решил он подлечиться

И немножко угоститься.

Фрекен Бок (смотрит на зрителей и детей).

Гости все уже пришли — угощенья не нашли.

Здравствуйте, мои родные, ребятишки дорогие,

Спасибо вам за поздравления, только нет вам угощенья!

Как теперь нам с вами быть, может, праздник отменить?

Карлсон.

Ох, простите вы меня, извините вы меня,

Праздник бабушкам и мамам не хотел испортить я!

Я — мужчина в полном расцвете сил,

Я бы и сам вас сейчас угостил.

My, подумаешь, беда, эй, конфетки, все сюда!

Вы станцуйте всей гурьбой шоколадный танец свой!

Девочки исполняют «Танец конфеток» (музыка по усмотрению музыкального руководителя).

Фрекен Бок (обращается к мальчикам).

Ах, какие милые, добрые, красивые,

Все на стульчиках сидят и на мамочек глядят,

Вот всегда б такими были, никогда бы не шалили,

Но мальчишки — шалуны, все они — проказники.

Ведущий.

Ну, а наши не такие, вот они на празднике!

И без дела не сидят, танцевать они хотят!

Исполняется «Русская пляска».

Карлсон.

Хоть мальчишки наши непоседы, сорванцы,

Но гордятся ими мамы, бабушки, отцы.

А однажды я летел и на другую крышу сел,

В окне я увидел девочку Юлю, ее маму и бабулю".

Ведущий. Девочку эту знаем мы тоже, многие дети на Юлю похожи!

Дети разыгрывают сценку «Про девочку Юлю» по стихотворению С. Михалкова.

Фрекен Бок.

Кто ж решит задачу эту, кто избавит нас от бед,

Чтоб проблема аппетита не встречалась много лет?

Дети.

Знаю, кто поможет нам, — бабушка родная,

И ее в весенний день тоже поздравляем!

Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

Молодая бабушка, люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад!

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю,

Будем нашим бабушкам помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой!

Исполняется песня «Для кого мы поем», слова В. Иванникова, музыка О. Фадеевой

Дети.

Любит наша бабушка петь и танцевать,

Любит наша бабушка с нами поиграть,

Для бабушки споем частушки,

Выходите все подружки!

ЧАСТУШКИ

1. Мы на празднике своем вам частушки пропоем,

Как мы с бабушкой вдвоем очень весело живем!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит,

Посидел я с ней 3 дня, заболело у меня!

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую

И поставил ей на спину банку трехлитровую!

4. Мне бабуля напекла 92 блина,

И один лишь пирожок — кушай, миленький дружок!

5. Нынче с бабушкой своей мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы 3, а она мне 33!

6. Стала бабушка плясать и «чечетку» отбивать,

Так развеселилася, что люстра отвалилася!

7. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Как же весело мне стало, так и хочется шалить,

Чтобы нас не отругали, надо всех перехитрить!

(Обращается к Фрекен Бок.)

Мадам, а у вас молоко убежало!

Фрекен Бок.

Как убежало, куда убежало?

Батюшки, все пропало! (Убегает из зала.)

Карлсон.

Все, порядок, ребятишки, что ж, давайте начинать,

Для начала предлагаю вам немножко поиграть!

Проводятся игры «Жмурки», «Сладкоежки» (угадай варенье по вкусу). «Мамины помощники» (перенеси мамины покупки, накрой на стол и т. д.). В разгар детских игр в зал входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок.

Это что за тарарам, что за шум, что за гам?

Ты опять, дружок, шалишь и на месте не сидишь?

Ведущий.

Мы порядок наведем, все игрушки уберем,

Ну-ка, куклы, выходите, всех нас танцем удивите!

Девочки исполняют «Танец кукол» (музыка по усмотрению музыкального работника).

Фрекен Бок.

Ах, как весело у вас, так и хочется мне в пляс,

Эх, тряхну я стариной, вы поможете, друг мой?

Фрекен Бок и Карлсон танцуют: Затем дети читают стихи мамам.

стучится в гости к нам,

Он только в тот приходит дом, где помогают маме,

Мы пол в квартире подметем, на стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед, мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

Для мамы песню мы споем, ее поздравим с Женским днем!

Исполняется песня «Дружат дети всей земли», слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца.

Карлсон.

Ну, что ж, друзья, пора прощаться, на крышу надо отправляться. Пока! До встречи!

Карлсон дарит детям воздушные шарики, убегает.

Фрекен Бок.

Милый, милый шалун, он улетел, но обещал вернуться! Ну, что ж, и мне идти пора, спасибо вам за праздник веселый. Будьте все счастливы и здоровы! До свидания! (Уходит)

Звучит песня «Маленькая страна», дети дарят мамам подарки, уходят из зала.