Сценарий новогоднего утренника "Волшебные часы Деда мороза" (средняя группа). Сценарий нового года в средней группе волшебные часы деда мороза Новогодний сценарий для дошколят волшебные часы

Вариант сценария проведения новогоднего праздника «Волшебные часы» для старших групп детского сада или для младших школьников.

Ведущий : Скажите, ребята, а кто из вас любит приключения? Ого, как много любителей приключений! Ну, тогда я вас хочу обрадовать, у нас сегодня будет особенный гость, который специально пожаловал на наш праздник! Ведь там где он всегда весело, там, где он, всегда интересно, там, где он всегда приключения и много разных подарков! Ну как, все догадались, кто он? Правильно, конечно же, это самый добрый и веселый – ДЕД МОРОЗ!!!

Играет музыка, появляется Дед Мороз. Он весело, шагая, обходит вокруг ёлки, и машет детям. Музыка затихает, и Дед Мороз начинает всех поздравлять.

Дед Мороз произносит восторженно:

Здравствуйте, мои маленькие друзья!!! Я хочу поздравить всех вас с Новогодними праздниками! Желаю вам быть веселыми и добрыми! Подрастайте на радость и гордость вашим мамам и папам! Я принёс вам целый мешок самых разных и увлекательных приключений!

Я думаю, что все вы помните новогоднюю сказку про двенадцать месяцев? В этой сказке за один только день в лесу наступили по очереди все четыре времени года. А кто хочет, чтобы и на нашем празднике случилось такое же чудо? Нет ничего проще! Скажу вам по секрету, у меня есть кое-что волшебное, только – тссссс – это сказочные часы-невидимки. (делает вид, что что-то держит в руке).

Сейчас я вам выдам одну тайну: для того чтобы перемещаться во времени, и оказаться в другом времени года, надо только произнести волшебные слова, и добавить немного фантазии. Ведь лишь те, кто умеет фантазировать, могут отправляться в самые удивительные путешествия. Ну, давайте же скорее начнём наше праздничное приключение.

Весна

Дед Мороз произносит волшебные слова (громко, чётко):

Давайте все вместе скажем:

Раз, Два, Три!Весна красная к нам приди!

Дед Мороз и дети попадают в «весну».

Дед Мороз : И так, все представили, что к нам пришла тёплая весна? Сейчас мы это проверим. Но сначала расскажу вам один очень интересный факт. В старину наши предки, славяне, праздновали Новый Год весной, да, да, именно весной! Странно, правда? А украшали они не ёлку, а вишню, во время её цветения.

Но мы что-то отвлеклись. Предлагаю провести увлекательный конкурс. Я вам говорю предложения, а вы, если такого не бывает весной, будете топать ножками, а если это бывает – хлопайте в ладоши. Ну что, попробуем?

Конкурс «Весна»

Дедушка Мороз называет различные явления, относящиеся к разным временам года, при этом, если явление относится к весеннему времени дети должны хлопнуть в ладоши, а если к зиме, лету или осени – топнуть ножками. Примеры явлений от Деда Мороза:

  • Прилетают птицы
  • Просыпаются букашки
  • Осыпается осенняя листва
  • Тает снег
  • Птицы покидают родные края
  • Люди собирают ягоды в лесу
  • Распускаются листочки
  • Цветет сирень
  • Медведь проснулся в своей берлоге

После этого Дед Мороз продолжает:

Все вы молодцы, ребята!! Вы хорошо представили мне весну, а теперь вспомним лето красное. А ну-ка проявите опять свою фантазию и вспомните лето, а я опять достану наши волшебные часы. Ну как, вы согласны?

Лето

Дед Мороз держит в руках магические часы, которые перенесут всех в летнее время года.

Скажем вместе:

Раз, два, три – лето жаркое приди!

Дед Мороз с детьми попадают в лето.

Дед Мороз : как здесь жарко, а как зелено вокруг!!! Да это же самое настоящее солнечное лето. Все любят лето, ведь оно дарит нам столько радости, теплого солнышка, вкусных фруктов, а главное каникулы!!!

Летние фрукты

Реквизит: 18 картинок с изображением фруктов (каждому ребенку по 2 картинки).

Ведущий формирует 2 команды по 9 человек. Все картинки с фруктами развешаны на елке (18 картинок: на каждый фрукт по два изображения), задания для каждой команды: как можно быстрее собрать все девять фруктов. Подбегать к елке за картинкой следует по очереди, нужно собрать все фрукты без повторов. В случае, если игрок взял повторяющийся фрукт, нужно вернуться к елке и повесить его обратно. Выиграет та команда ребят, которые справятся с заданием быстрее.

Осень

Дед Мороз : Ай да веселая игра! Но нам нужно торопиться в следующее путешествие. Куда же на этот раз нас приведут мои волшебные часы? Кто подскажет? Правильно, теперь мы отправляемся в осень!

Дед Мороз (достает часы):

Вместе скажем:

Раз, Два, Три! Сестрица осень к нам приди!!

Дед Мороз : какая красота вокруг, все в золоте стоит, листочки с деревьев опадают, птички улетают в теплые страны, а вот школьники идут в школу. А вы, ребята, любите ходить в школу?

Сейчас вы поймете, что в школе тоже можно весело проводить время! Итак, конкурс «Школьный».

Конкурс «Школьный»

Играют 10 или более человек. Дед Мороз выстраивает ребят в шеренгу, после чего делит на две команды: 1 команда – дети под четными числами, 2 – под нечетными.

Когда дед Мороз говорит команду «перерыв», включается музыка и дети должны смешаться, прыгать, веселиться, танцевать. Но, как только Дед Мороз произнесет слово «Урок», все должны остановиться. Тут Дед Мороз называет разные числа, если они оказываются четными, то все «четные игроки» должны присесть, а «нечетные» остаться стоять. Если Дед Мороз назвал число нечетное, то все проделывается наоборот.

Те ребята, которые неправильно выполнили действие – выбывают, игра длиться до того момента как останется только один игрок — победитель.

Дед Мороз : сдается мне, что нам пора возвращаться к нашей новогодней елочке-красавице, заскучала она без нас совсем (достает волшебные часы).

Зима

Все скажем:

Раз, Два, Три! Снова, Зимушка, вернись!

Дед Мороз : Ну, вот, ребята, мы и вернулись к нашей красавице елке и волшебной зиме! Как вам наше путешествие, понравилось? Да, и мне очень понравилось. С новым Годом детишки, ведите себя хорошо!!

Дед Мороз машет ручкой на прощание детям и уходит под музыку.

В первой половине дня к детям в группу приходят Снежинки и приглашают в мастерские - сделать своими руками новогодние часы, чтобы не опоздать на новогодний праздник.
Проходит игровой этап "В часовой мастерской", каждый ребенок делает маленькие часы и приносит с собой на праздник.
Вторая половина дня - новогодний праздник.

Снегурочка встречает детей в зале.
С: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
С песнями и смехом все вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна
Яркими огнями светиться она.
Разве не красавица?

Д: Всем нам очень нравится!

1 реб: Ёлка, ёлка, елочка!
Просто загляденье!
Пушистые иголочки
Всем на удивленье!

2 реб:
Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки
Вот так елочка краса!

СН:
Вся серебристая, пышна и стройна
Только огнями не светится она!
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней? - ДА!
Ой, подождите ребята, а как же мы без ДМ будем елочку зажигать, где - то задерживается ДМ, давайте громко позовём его. ДМ! ДМ!
Не слышит пока, а давайте споём новогоднюю песню и ДМ сразу придёт.

Исполняется песня "Новый год настаёт" - общая в кругу.

На последние звуки входит ДМ!

ДМ: Добрый вечер добрым людям!
Пусть чудесным праздник будет!
С новым счастьем, с годом новым!
Каждый будет пусть здоровым!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл
А меня - то вы узнали,
Хоть давненько не видали.
Отвечайте мне всерьез:
Кто я дети? - ДЕД МОРОЗ!

ДМ: Молодцы узнали вы меня! Так давайте я посмотрю, все ли готово к празднику, так лица веселые, костюмы нарядные, гости дорогие, зал праздничный, ёлочка…ёлочка то не горит!

Заводите хоровод вокруг елочки,
Дружно, вместе, скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями! (дети повторяют)

Очень тихо говорите,
Ну - ка гости, помогите!
Скажем громко с полной силой:
Стань же елочка красивой! (дети повторяют)

Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо,
Лишь скажу я: РАЗ ДВА ТРИ -
Чудо елочка гори! (Дети повторяю, огни загораются, ура!)

Чтоб у всех горели глазки
И никто не вешал нос,
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте.

Исполняется хоровод "В лесу родилась ёлочка", остаются в кругу перед елкой.

ДМ: молодцы!
Дружные, послушные, нарядные,
Приятные, смелые, умелые,
Добрейшие, умнейшие!
Поздравляю с веселым праздником,
Мой низкий поклон вам - проказники!

СН: Ай - да дедушка, сразу шутить начинаешь!
ДМ: Почему же? Ты считаешь, что серди этих ребятишек, нет проказников?
Сейчас мы их самих спросим.
Ребята, есть среди вас проказники?
А шалуны - озорники?
А лгуны и врунишки?
А хорошие ребятишки?

СН: Конечно есть, наши ребята самые лучшие, тебя с нетерпеньем ждали и песню для тебя приготовили. Давайте споем ДМ песню.

Исполняется песня «Про Деда Мороза» - перед елкой, ДМ в кругу, садятся на места

ДМ: Спасибо ребята, очень мне понравилась ваша песенка, вы хорошо поётё и задорно пляшете, настоящий веселый праздник получается! (ДМ садится).

СН: Ребята вы слышите вот, вот наступит Новый год. Наши часы говорят об этом, давайте послушаем (тихое тиканье часов, подходит к часам). Ребята по моему часы за год очень устали, и поэтому так тихо тикают, давайте им поможем, придадим силы: опустим свои маленькие часики в большие часы.

Снегурочка берет большие часы и подходит мимо детей, они опускают свои часы, звучит фонограммы всё громче и громче.

СН: Ну вот теперь точно наши часы не остановятся и Новый год, наступит во время.

(Вдруг в зале гаснет свет, музыка, влетает БЯ на метле)

БЯ: АГА, праздник отмечаете, веселитесь, песни поете и меня Бабулечку Ягулечку не позвали!
Вот я вам сейчас покажу!
Я баба - яга - костяная нога
На метет моя метла
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох какая же я злая! На всех сон я напущу!
Новый год к вам не пущу!
(накрывает вуалью Дм и СН. Музыка колдовства)
К детям: Ну а вы то, что не спите? Ну не спите, как хотите!
Тогда тихо здесь сидите. Не шумите, не пищите и ногами не стучите и вот этих не будите!
Ага, я часы с собой возьму! Новый год их не услышит, не наступит, не придет! Ха-ха ха!
(Убегает с часами. Включается свет. ДМ и СН просыпаются, выходят к елке)

ВОСП: Ребята, ДМ со Снегурочкой уснули, а вы слышали, что говорила БЯ? А мы на оборот все сделаем! На счет раз два три, захлопаем и затопаем! (будят ДМ и СН).

ДМ: Что тут случилось? Что произошло?
Посмотрю - ка я сейчас, сколько времени у нас.
А где же Новогодние часы? - Дети рассказывают.

ДМ: БЯ была, и часы забрала!

СН: Что же делать? Как нам быть? Нужно срочно найти БЯ и забрать наши часы, ведь без часов Новый год не наступит!

ДМ: Да внученька, ты права. Но БЯ живет в темном, дремучем лесу. Как же нам туда добраться?

СН: Дедушка смотри, елочка мигает! Наверно что - то сказать хочет.
(Елка мигает, ДМ подходит к елке).
ДМ: НУ-ка слушаю! Говорит так тихо, ничего не могу понять.
Стукну посохом, 123 елка громко говори!

Ё: Знаю вашу беду! И помочь вам хочу! Среди моих игрушек есть волшебная звезда, ярко светит она. С собой в дорогу её возьмите и дорогу в темном лесу осветите!

ДМ: Звезда волшебная, это как раз то, что надо! Ну кА СН помоги мне её отыскать.

СН: Вот она дедушка! (ДМ берет звезду)

ДМ: Снегурочка, пора отправляться в путь за волшебными часами!
СН: ДМ может, ребят с собой возьмем, ведь с друзьями и трудный путь веселее.

ДМ: Ребята, а вы хотите с нами отправиться искать Новогодние часы? - ДА!
А в лесу дремучем не испугаетесь? А с БЯ встретиться не боитесь? - НЕТ!

СН: НАШИ ребята смелые и отважные, и когда друзья вместе, то и с любой бедой справиться можно.

ДМ: Что ж согласен вместе веселее!

СН: Дедушка, а как мы пройдем в лес, вон какие сугробы в лесу большие?
ДМ: А мы сядем на саночки и поедем! Так где звезда? (берет в руки) Ты звезда гори, гори, путь, дорогу освети!
(Гаснет свет, звезда горит, крутиться шар зеркальный)

Звучит музыка "Саночки" - едут по кругу, переворачивают ширмы СН, садятся на места.

ДМ: ВОТ мы и в лесу, только что - то БЯ не видать. Наверно мы заблудились?

СН: ДМ смотри, звездочка наша гаснет, что - же делать?

ДМ: Нужно срочно придать ей силы. Но кто, же это сможет сделать?

СН: ОЙ смотрите, мне кажется вон там горит свет, показывает на кулисы (на шторах появилась звезда. Звучит музыка выходит ЗВЕздочет)

З: Здравствуйте друзья. Я волшебник - звездочет. За звездами ночью наблюдаю, и все их я считаю. Живу здесь много лет….

СН: Добрый звездочет, хорошо, что мы тебя встретили! Мы ищем БЯ. У неё наши новогодние часы, она их похитила прямо с праздника, а без часов не наступит Новый год. А наша путеводная звезда погасла, без неё нам в лесу не пройти. Помоги, дай силы нашей звезде!

З: Что ж с удовольствием помогу. Смотрите сколько у меня на небе ярких звезд! (крутит зеркальный шар). Взмахну я волшебной палочкой, и они спустятся к нам.
Звездочки яркие, кружитесь, кружитесь,(С неба на землю скорей к нам спуститесь)
И в волшебную шкатулку ложитесь!
(берет коробку со звездами, открывает и показывает детям)
Смотрите ребята, сколько звездочек спустилось, давайте с ними станцуем и звездочку вашу зажжем.
(раздаёт звезды детям)
Звездочки яркие, звездочки волшебные, в танце кружите, силой волшебной своей одарите!
Исполняется танец «Звездочета и детей» - в конце подходят к звезде, СН собирает звезды у детей дотрагивается, звезда начинает гореть.

СН: УРА! Звездочка загорелась! Спасибо тебе звездочет.

З: Желаю вам поскорее найти новогодние часы и встретить новый год! (Уходит)

Дм: Пора друзья нам в путь. Садитесь на санки, поедем дальше.

Пока дети едут по кругу. Незаметно выходит Белоснежка и садится под елку, плачет.

ДМ: Что- то слышу я друзья? (прислушивается)

СН: По-моему кто-то плачет?

ДМ: Сейчас погляжу (обходит елку, выводит Белоснежку). Милая девочка. Кто ты? И что здесь делаешь?

Б: Белоснежкой меня зовут. Я пошла, по лесу прогуляться, а тут метель и вьюга началась, и все дороги замело. Запорошило. Домой вернуться не смогла, и очень замерзла.

СН: Замерзла не беда, попробую тебя согреть. Видишь, вон сколько елочек вокруг, они волшебные, умеют танцевать, ты с ними вместе потанцуй, сразу согреешься.

Б: С удовольствием!

СН: Елочки красавицы, на полянку выходите, танец свой нам покажите!

Исполняется танец "Ёлочка" - девочки.

Б: Спасибо за веселый танец! Мне сразу теплее стало. А что - же вы тут делаете?

СН: мы БЯ ищем, чтобы часы новогодние забрать, она их прямо с праздник у нас похитила. Белоснежка, а ты не знаешь где БЯ живет?

Б: Нет я не знаю, а вот гномы, мои друзья знают, но они сюда не пройдут, вон сколько снега намело. Все дороги запорошило. Я попробовала снег убрать, но ничего не получилось! (высыпает снежки)
ДМ: Снега много это не беда. Давайте дорогу расчистим, заодно и в снежки поиграем. Согласны? - дети ДА!

Игра "Снежки" - после игры дети садятся на места.

Б: Какая игра веселая, и дорожки чистые, теперь гномы смогут пройти. У меня есть звонкий колокольчик, а вас звонкие ладошки. Давайте хлопать в ладоши и звонить, гномы услышат и придут сюда, я чувствую, что они где- то рядом. По моей команде раз два три!
(Музыка, выходят гномы с фонариками)

Г1: Вот ты где Белоснежка!

Г2: Здравствуйте ребята, ДМ и СН. Что вы тут делаете?

ДМ: Мы БЯ ищем, знаете ли вы где её искать?

Г1: БЯ, кончено знаем.

Г2: Она сегодня пролетала, все дороги заметала. Но мы видели, куда она полетела.

Г1: и с удовольствием вам покажем.

Исполняется танец, гномы встают воротцами:

Г2: Проходите через наши воротца. И прямо идите по дорожке…..
(ДМ и СН берут детей за руки, под музыку идут через гномов, садятся на места).
Выходит БЯ переодетая.

ДМ: Здравствуй Бабушка! Как ты сюда попала?

БЯ: По дороге шла, а тут метель началась, все дороги замело. Вот я и заблудилась. А вы что здесь делаете?

СН: Мы новогодние часы ищем. Не видала ли ты бабушка?

БЯ: ОЙ, как жалко мне вас, но я ни чего не видела.

ДМ: Ребята, что- то не нравиться мне эта старушка. Бабушка, а мы не встречались с вами раньше? Нет?
(Снегурочка подходит к БЯ стягивает платок, под платком часы).

СН: Ой да это же БЯ! А вот и часы наши!

БЯ: Хоть и не удалось мне вас запутать, но часы я не отдам! Мне они самой нужны!

СН: Верни БЯ, ведь НГ не наступит без часов!

БЯ: А попробуйте отгадать загадки: …
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)

2.Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
3.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)
Угадали, ну и что ж, всё равно не отдам. Ой, а что это с метелкой? Ой….ой….успокойте мою метлу!!!1

СН: Да запросто, я знаю игру, которая называется "Метелка волнуется раз..", что ребята поиграем?

Игра "Метелка волнуется", 3 раз БЯ играет с ДМ, она замирает, ДМ пробует забрать часы, не получается.

ДМ: Да, БЯ видно совсем замерзла. И часы прилипли.

СН: Что же делать нам с БЯ?

ДМ: Давайте, я попробую сделать её доброй, тогда она измениться и отдаст нам часы.

СН: И может на праздник её пригласим.
(ДМ колдует)

БЯ: ОЙ, что со мною, а как много здесь детишек, девчонок и мальчишек! Ой, как я вас всех люблю, жить без вас я не могу.

СН: БЯ, а подари нам часы, вон те.

БЯ: ДА пожалуйста, берите, берите!(отдаёт Снегурочке)

ДМ: Ну БЯ, хорошо, хочешь пойти с нами на праздник?

СН: Слышу, часы друзья говорят, что наступает НГ, надо торопиться возвращаться домой.

ДМ: С песней звонкой все гурьбой, возвращаемся домой!

Исполняется танец "Русская душа" - общий, после танца ДМ берет детей и ведет в хоровод вокруг елки и становятся в кругу перед елкой.

СН: Ну вот мы и дома!
Новый год у ворот
Детвора сюрпризов ждёт!

ДМ: Есть игра одна для вас, и начну её сейчас
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно продолжайте
На дворе идёт снежок, скоро праздник…
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ….
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ….
Двери настежь, словно в сказке, хоровод несётся…(в пляске)
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех,
Поздравляю…(с новым годом)
С новым годом сразу всех!
А теперь я, дети сяду.
С: Мы не выпустим тебя!

Игра с Дедом Морозом "Не выпустим".

ДМ: Ага! Всё шутите и веселитесь,
Значит мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!
Ну -ка руки протяните, и их сразу уберите,
Как дотронусь я до вас - заморожу в тот же час!
Что, боитесь? (нет) Ну, держитесь!

Игра "Заморожу".
С: Нет Дед Мороз, у нас ребята мороза не боятся. Очень ловкие, и от мороза прятаться умеют.
ДМ: Да прятаться умеют, а бегать тоже умеют? Ну-ка раз, два, три от мороза убеги!
Дети бегут на места.

ДМ: ОХ, как я устал! А как жарко - то мне стало, того и гляди растаю!

С: Садись ДМ, отдохни, а веселые снеговики тебя охладят!

Танец "Снеговиков" - мальчики.

С: Ну что дедушка лучше тебе стало?

ДМ: Да, спасибо внученька, и снеговикам спасибо.

С: Дедушка ребята очень ждали новогодний праздник, и готовились к нему.
И следующая песня, для тебя.

Исполняется песня "Под Новый год"

БЯ: ОХ, хорошо поют, только я лучше.
Поёт частушки….

ДМ: Да Яга рассмешила …

СН: Ты лучше садись и послушай, как надо петь, поучись у наших ребят.
Исполняется песня « По белому снегу идет новый год» - 3 группа.

БЯ: Молодцы ребята, хорошо поют, а давайте дискотеку устроим, и пусть все взрослые тоже танцуют!

Дискотека "Танцевальный флеш бум".

ДМ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

СН: А подарки?

ДМ: Чуть не забыл?
Подарки, ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть, (ищет) конечно!.. То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вот волшебный мой шнурок (махнув рукой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших -
Там где нужно упадёт,
Всё, что нужно, мне найдет!
(ДМ вынимает или отвязывает от пояса шнурок, раскручивает его, приговаривает)
Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
(Забрасывает в открытую дверь, затем медленно тянет, приговаривая "Кажется, есть, поймал…", вытягивает на середину зала поварешку, сердится, на шнур).
Ты чего, шнурок - проказник?
Пошутить решил на праздник?
НУ-как снова полети, больше с нами не шути!
(Опять закидывает, читает заклинанье, тянет медленно, "Уже что-то потяжелее.." вытягивает мешок с зайчиком).
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
(закидывает третий, раз просит помочь СН и БЯ, вместе вытягивают мешок с подарками)
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!

Раздают подарки.

СН: Вот и кончился наш праздник, развеселый удалой!

БЯ: Много было шуток разных, шли забавы чередой!

ДМ: Ну, будьте, детушки, здоровы, живите дружно, без забот!

СН: и не скучайте, к вам мы снова..

Все вместе: Вернемся ровно через год!

Глафира Дробот

Новогодний карнавал . 2015-16г.

Волшебные часы деда Мороза .

Описание работы.

Праздники в детском саду - важная составная часть педагогического процесса в воспитании и развитии дошкольников. Активно воздействуя на формирование личности дошкольника, они позволяют ребёнку проявить свои умения, навыки, раскрыть творческий потенциал, проявить инициативу, а так же умение действовать сообща.

Данный сценарий разработан мной для проведения Новогоднего утренника в детском саду или младших классах школы. Центральным звеном утренника являются волшебные часы , вокруг которых разворачивается действо. В помощь деду Морозу приходят герои любимого детьми мультика, Фиксики. В данном случае, это Симка и Нолик. Завершается праздник сюрпризом – волшебный момент превращений . Финал всему – подарки от деда Мороза .

Цель :

Создать у детей и гостей представление о Новом годе , как о веселом и добром празднике, с приключениями и волшебством , вызывая радостное новогоднее настроение .

Основные задачи :

Воспитывать умение детей действовать сообща, доставляя радость близким людям, вызывая эмоционально положительное отношение к празднику;

Учить выдержке, взаимовыручке, вниманию и сопричастности к происходящему действу;

Гармонично развивать музыкально-ритмические, танцевально-образные творческие способности, мышление, красивую и правильную речь.

Персонажи.

Взрослые : ведущая, баба Яга, дед Мороз .

Дети (бывшие воспитанники) : фиксики.

Декорация зала : волшебные часы (на камине, зеркальный шар.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал и окружают ёлку.

Танец «И раз, два, три…»

Снова в нашем зале праздник,

Ёлка в гости к нам пришла.

Нарядилась, заискрилась,

Огоньки свои зажгла.

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко…

Мы встречаем Новый год!

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множество огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо друзей.

Возле ёлочки сегодня

Здравствуй, праздник новогодний ,

Здравствуй, ёлочка-краса!

Возьмёмся за руки, друзья,

И встанем в хоровод.

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод «Хорошо, что каждый год…»

Что за гостья к нам пришла?

Запах хвои принесла.

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж они нарядны!

Как хороша новогодняя ёлка ,

Как нарядилась она, погляди.

Платье на ёлке зелёного шёлка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

Ёлочка зелёная, как мы рады ей.

Собралось у ёлочки множество гостей.

На ветвях игрушки яркие блестят,

Гости все у ёлочки поплясать хотят!

Песня-хоровод «Чудо-ёлка»

Дети садятся на стульчики.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник – Новый год.

Но, больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Старый год кончается ,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам идёт!

И ждём мы с нетерпением весёлый бой часов.

Звучит фонограмма «Бой часов»

Часы бьют в шутку ,

А всерьёз – прийти к нам должен Дед Мороз !

Новый год вот-вот наступит, а дедушки всё нет.

Сколько же минут осталось, каминные часы , скажите мне?

Звучит музыка из фильма «Карнавальная ночь» - «5 минут» .

Выбегают девочки-минутки. Их - 5.

1 минутка

Мы – новогодние минутки ,

Не смотрите, что малютки!

2 минутка.

Можем время изменять.

Все должны об этом знать.

3 минутка.

Минуты люди берегут.

Весь год составлен из минут.

4 минутка

Минутки складываем в час,

За точность уважают нас.

5 минутка.

Дело к полночи идёт

Стрелки движутся вперёд.

Все минутки.

Лишь пробьют 12 раз -

Ждите чуда в сей же час!

Танец Минуток «Тики-так» (музыка из мультфильма про фиксиков)

Ребята, давайте сосчитаем минутки и узнаем, скоро ли наступит Новый год.

(дружно считают девочек-минуток) .

Ой, ребята, всего 5 минут осталось!

Что же дедушка Мороз не идёт ?.

И метель разбушевалась, все дороги замела.

Всё Зима околдовала, укрыла лес, поля, дома.

Выбегают 3 ребёнка подг . гр.

Ура! С нетерпеньем ждали мы первого снежка.

Наконец-то ты пришла, Зимушка-Зима!

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадём,

Встанем, отряхнёмся, и опять пойдём.

Наша Зимушка–царица украшает снегом двор,

На её сосульках-спицах пуха белого узор.

Каждый день другая пряжа – как старается Зима !

Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома!

Танец «Зима» (У леса на опушке жила зима в избушке) исп. 6 пар подг . гр.

Дети садятся. Выходят чтецы ст. гр.

Собрались мы все у ёлки,

Дед Мороз лишь не идёт .

Намело сугробов столько –

Как он детский сад найдёт?

К нему выходит Снеговик.

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К морозу , холоду привык.

Детский сад я охраняю,

Снег метёлкой подметаю.

Я её сейчас возьму – сугробы быстро размету.

А чтоб было веселей, позову своих друзей.

Эй, Снеговики, выходите, снег метлою разгребите!

Танец Снеговиков с мётлами. Исп. мальчики ст. гр.

Ах, как чисто стало. Теперь Д. М. точно не заблудится.

Давайте дружно громко позовём его!

Дед Мороз , сюда иди!

Приглушается свет. Звучит музыка. Неожиданно входит Б. Я., всех пугает, грозит кулаком…Останавливается в центре зала.

Вы Мороза , дети, ждали (язвительно) «Дед Мороз , сюда иди, поспеши!»

Кричали (обиженно-утвердительно) Кричали…

А меня вы не позвали! Мне вот так вы не кричали!

Ох, как вы обидели меня. Отомщу теперь вам я!

Вам веселья не видать! Новый год вам не встречать!

Я знаю, как мне поступить…

Часы волшебные сломаю , а стрелки я по сказкам разбросаю.

(осматривает зал, ёлку, колдует, глядя на ёлку) .

Узлы, нузлы, карабет! Ёлки нет – и смеха нет! (огни на ёлке гаснут)

И минутки заберу, Новый год остановлю!

Звучит тревожная музыка с разбитым стеклом. Б. Я. подходит к часам, снимает стрелки, набрасывает на девочек-минуток верёвку и ведёт их к выходу.

Неожиданно входит Д. М., преграждая путь Б. Я. Она бегом возвращается в центр зала. (Минутки тихонько садятся на стульчики) . Начинается бег вокруг ёлки (1 раз) . Д. М. останавливает её словами : Стой! И стучит посохом. Б. Я. и Д. М. выходят в центр.

Стой, Б. Я.! Опять свои козни устраиваешь? Что на этот раз утащила?

Б. Я. (застенчиво-хитро)

Ничего я не утащила, я детей пришла проведать, с Новым годом поздравить. Да, дети?

Она часы сломала и стрелки утащила!

Ах, ты, вредная Яга! Отдавай-ка немедленно стрелки, а то я тебя в сосульку

превращу!

Б. Я. (пугливо)

Ой, не надо…Отдам я ваши стрелки, мне они без надобности.

Делает вид, что ищет по карманам.

Давай-ка поживее, долго возишься!

Б. Я. (отвлекая)

Ой, смотри, Снегурочка идёт!

Где Снегурочка?

Д. М. отворачивается от Б. Я., чуть отводя руку с посохом в её сторону. В это время Б. Я. выхватывает у него посох и убегает.

Ой, горе мне, горе! Ай, какая беда приключилась!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Целый год я к ребятам собирался, соскучился, подарки собирал, чудо новое готовил , а посох не уберёг, и часы волшебные остановились . Что же мне делать?

Если стрелочки часов назад мы не вернём

Уж, поверьте, никогда мы в Новый год не попадём.

Не будет смеха, не будет шутки,

Пока мы не вернём минутки!

Д. М., не волнуйся. На ребят ты наших посмотри. Подросли, поумнели, а

смелые какие! Мы тебе поможем!

А не испугаетесь? Ведь путь не близкий и опасный.

Ребята, не испугаетесь опасностей в дороге?

Дети. Нет!

Ну, тогда становитесь все ребята, в хоровод.

А игра нас по дороге сказок поведёт.

Дети образуют хоровод вокруг ёлки. Исполняют песенку-игру

Игра «Баба Яга»

А теперь, бегом все на места, а я вас догонять буду!

Дети убегают от Д. М. и садятся на стульчики.

Вы очень хорошие ребята. И унывать мы не будем. Я сейчас вызову своих

новых друзей, и они нам обязательно помогут.

Д. М. достаёт телефон, делает вид, что набирает номер (звонит) . Звучит фонограмма «телефон» из мультика про фиксиков, разговор фиксика в записи –«ну, кто там ещё…» .

Звучит музыка фиксиков. Входят весело Нолик и Симка.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуй, дедушка Мороз !

Ты прислал сигнал нам СОС! Что случилось?

Что стряслось?

Д. М. (безнадёжно)

Да вот, лампочки на ёлке не горят. Б. Я. здесь погостила – много бед

натворила. (жалуясь) Посох чудодейственный у меня отобрала. Часы

волшебные сломала , стрелки утащила. Ёлку погасила. Всё, теперь праздник

на грани срыва!

А разве этого мало?

Ну, огоньки мы сейчас починим. А пока, Д. М., включай интернет, мы сейчас

быстро вычислим, где Б. Я. обитает.

Звучит музыка «1,2,3 – тыдыщь» . Фиксики достают проводочки, пассатижи, идут за ёлку. Через пару секунд возвращаются.

Мы закончили проверку лампочек.

Д. М., говори свои волшебные слова .

Ребята, помогайте мне. Давайте скажем вместе дружно : «Раз, два, три,

зажигайтесь, огоньки!»

Дети повторяют, ёлка зажигается.

Симка и Нолик вместе. Ура!

Спасибо вам, фиксики. Значит, ничего ещё не потеряно, и мы можем

продолжать наш праздник!

Эй, ребята, давайте песню новогоднюю споём ,

Не грустите, мы пропажу обязательно вернём!

Песня «Зимушка-Забавушка» (поют, стоя у стульчиков)

Симка и Нолик берут планшеты, выходят в центр. Д. М. стоит рядом с ними.

Нашла! Нашла! Б. Я. по сказкам гуляла.

Стрелки в них и разбросала.

Снежинками нам надо покружиться, чтоб быстро в сказке очутиться. Готовы?

Звучит музыка, дети встают, кружатся возле стульчиков, садятся на места. Ведущая поднимает с пола возле ёлки снежинку.

Какая необычная снежинка (рассматривает её) Здесь что-то написано.

(читает)

Если вы ответ найдёте – в сказку эту попадёте.

В сказке всем я помогаю, все желанья исполняю.

Сети в море ты закинь, раза три, а не один.

Может, ты меня поймаешь…А кого? Скажи, коль знаешь! (Золотая рыбка)

Правильно, ребята. А из какой сказки эта рыбка?

Сказка о золотой рыбке.

Наверное, Б. Я. стрелочку в море обронила?

Как же нам её достать?.

Надо невод в море бросить,

И рыбку золотую нам поймать.

А пока дети будут играть, ты, Д. М. присядь.

Стул стоит сбоку от ёлки, у боковой стены. Д. М. садится, а фиксики помогают играющим.

Проводится игра «Кто быстрее выловит рыбки?»

Кладутся 2 обруча, в них выкладываются рыбки. По 3 ребёнка подходят к обручам, берут удочки с магнитиками и вылавливают рыбок, кладут в ведёрко. Когда все рыбки выловлены, отдают ведёрки фиксикам.

Нолик (обращаясь к ведёрку)

Вы нам, рыбки помогите,

В сине море поспешите.

На дно морское вы плывите,

Стрелку нам скорей верните.

Идут за ёлку, чтобы выпустить в море рыбок. Ставят у стены вёдра. Возвращаются и садятся к ребятам на стульчики.

Звучит музыка С-Санса «Аквариум» . Выбегают девочки – рыбки и водоросли.

Танец рыбок и водорослей. Исп. девочки ст. гр.

В конце одна девочка подбегает к Д. М. и протягивает стрелочку, затем, все девочки друг за другом садятся на стульчики. Д. М. встаёт.

Вот и нашлась одна стрелочка. Спасибо вам, золотые рыбки.

Выходят Симка и Нолик.

Нолик, что у тебя в поисковике? В какой сказке Б. Я. ещё побывала?

А вот, смотри! Все красавицы Востока окружили Аладдина.

Принца танцем развлекают, настроенье поднимают!

Я луч на спутник направляю, всех ребят в Багдад перемещаю.

Притухает свет. Нолик направляет луч лазерного фонарика на зеркальный шар, звучит восточная музыка. Аладдин садится на подушку. Д. М. и фиксики садятся на отведенные им места. Свет загорается.

Девочки и Аладдин. танцуют «Восточный танец» подг . гр

Д. М. подходит к Аладдину, тот встаёт, руки перед грудью сложены.

Здравствуй, добрый Аладдин, мы узнали, что к тебе, случайно, попала

стрелочка от наших волшебных часов .

Верни нам её, пожалуйста, без неё не наступит Новый год…

И ребята не получат самые замечательные из замечательных подарки.

Нет, мне стрелка самому нужна, уж очень острая она.

Вот, если только вы сможете меня удивить чем-то диковинным, тогда отдам вам вашу стрелочку.

Д. М., у нас есть замечательная русская гармошечка. Давай подарим её

Аладдину, но сначала покажем ему, как на ней играть, да и станцуем заодно.

Дети (старшей группы ) встают перед ёлкой, образуя круг., Д. М. стоит сбоку. Фиксики танцуют.

Пляска «Заиграй, гармошка»

Аладдин подходит к Д. М.

Я возвращаю вам стрелочку, очень вы меня повеселили. А за гармошку

спасибо. Пойду учиться играть на ней.

Девочки и Аладдин красиво уходят на стульчики.

Вот и вторая стрелочка нашлась. Теперь мы сможем починить волшебные

часы .

Д. М., нам пора возвращаться в детский сад.

Погодите, мои маленькие друзья. Часы-то мы починим , а где же наши

Без них стрелочки не укажут нам время, когда наступит Новый год!

Д. М., это Б. Я. к себе Минутки увела. Нужно нам Ягу позвать, и минутки

отобрать.

Правильно. Вижу я среди вас отважных мушкетёров и бравых гусар. Это

славные герои. Они смогут привести сюда Б. Я. и освободить минутки. Ну-ка,

Мушкетёры, выходите, свою доблесть покажите. Да и вы, Гусары смелые,

принимайтесь-ка за дело!

Выходят герои.

1 мушкетёр.

Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр.

С детства я владею шпагой и горят глаза отвагой!

Под защитой все друзья, если рядом с ними я!

2 мушкетёр.

Рука верна и глаз остёр, я королевский мушкетёр.

Я умею фехтовать, минуток буду защищать!

Я гусар – всегда герой,

Бравый, смелый, удалой!

У меня мундир нарядный, я скачу на подвиг ратный.

В плаще я и при шпаге, но полон я отваги!

3 мушкетёр

Когда со мной мои друзья – не страшно ничего.

Один за всех в ответе я…

И все за одного!

Мы отправимся в поход.

Слава боевая нынче всех нас ждёт!

Танец Гусар и Мушкетёров. Мальчики подг . гр.

После танца герои маршевым шагом уходят за ёлку и тихо присаживаются на свои места.

Снова мы у нас в саду…

Безмолвно часы на камине стоят , Ёлочка чуть загрустила.

Скорее за дело беритесь, друзья. Ведь полночь почти наступила.

А мы, ребята, будем Фиксикам помогать!

Фиксики бегут к часам, прикрепляют стрелки и становятся в центр, они показывают движения.

Д. М., по возможности, тоже танцует незначительными движениями по показу.

Танец-разминка у стульчиков «Помогатор»

из мультфильма «Фиксики»

Все садятся на места.

Звучит маршевая музыка. Входят мушкетёры, за ними Б. Я., за ней минутки и в конце – Гусары. Выходят в центр на середину. Рапортуют Д. Морозу :

Герои вместе.

Ваше задание выполнили! Б. Я., волшебный посох и Минутки доставлены в

целости и сохранности!

Отдают посох Д. М, садятся на стульчики.

Спасибо вам, отважные герои. И вам, мои друзья, Симка и Нолик. (фиксики

Посох волшебный вернулся ко мне ,

Значит, веселье здесь будет и смех!

А вот и минутки наши отыскались. Вот они, красавицы!

(к Б. Я.) Что ж ты творишь, Б. Я? Безобразничаешь!

Ну-ка, возвращай нам наших минуток по-хорошему.

Ещё чего! Так я вам их и отдала! Они мне и самой нужны.

(плаксиво) Я живу в лесу одна одино-о-окая, а минуточки мои о-очень стро-гие. Заставляют по утрам умываться, строго-настрого велят причесаться. Они любят меня и голубят меня, называют Бабусенька-Ягусенька.

1 минутка

Отпусти нас, бабусенька Яга, без нас волшебные часы не пробьют 12 раз и

Новый год не наступит.

2 минутка

А все герои сказок, дети, да и ты тоже, не смогут веселиться. Праздника не

3 минутка (строго)

А у тебя, Б. Я., ещё посуда не мыта, да и пол не подметён.

Налила воды в корыто, а убираться будет кто?

Вот-вот, Б. Я., кто будет убираться? Ты минутки нам отдай, да беги скорее

Знаю, можешь ты хорошей быть и прощенье наше заслужить. А мы в гости к тебе придём и подарки принесём.

Ну, ладно, если так, забирайте свои минутки, только не обманите. Обещайте

Ягусю навещать. Буду в гости всех вас ждать.

Б. Я. уходит.

Вот и кончились проделки бабушки Яги.

Симка, Нолик, запускайте наши волшебные часы .

Фиксики идут к часам, заводят их. Звучит музыка «часики идут» .

Всё теперь на месте.

И минутки смело стрелки двигают вперёд.

Скоро мы у ёлки встретим Новый год!

Лесом частым, полем вьюжным

Славный праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно :

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети встают у стульчиков.

Песня «Если к нам пришёл сегодня Д. М.»

Все сели.

Дед Мороз , придумал бы игру позабавить детвору.

Да я и сам не прочь поиграть. Вот с посохом моим волшебным хотите

поиграть?.

Ребята, сейчас заиграет музыка и мы с вами будем передавать посох по кругу. Как только музыка прекратиться и у кого в руках окажется посох, тот будет со мной танцевать. Согласны?. Будьте внимательны, а я стану посох догонять!

Игра «Посох деда Мороза »

Ох, озорники! Ох, какие шустрые! Давно я так не играл и не плясал.

Признаюсь, чуть устал.

Дедушка Мороз , присядь, отдохни, а дети почитают тебе стихи.

Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи (по 2 стиха от группы .)

Д. М. (встаёт)

А теперь для вас, ребятки, новогодние загадки .

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Ну, конечно (н. г.)

Промчалось солнечное лето, и белым снегом всё одето.

В гости к нам пришла сама раскрасавица (зима)

Мягко светятся иголки. Хвойный дух идёт от(ёлки)

Мы вдвоём катали ком, шляпа старая на нём .

Нос приделали и вмиг, получился (снеговик)

Ай, да, молодцы! Порадовали дедушку…

(смотрит на часы , чуть подойдя к ним)

Время неудержимо движется вперёд.

А это значит – наступает Новый год!

Выбегают Минутки.

1 минутка.

На пороге Новый год – время радостных забот.

Время добрых новостей ,

Время сказочных гостей.

Пусть новый год к вам в дом войдёт

И счастьем дом наполнится!

И всё, о чём мечтали вы

Пусть в Новый год исполнится! (убегают на стульчики)

Тик-так! – стучат часы у нас

и стрелки чередой спешат вперёд.

Прошёл уж час. И вновь мы слышим бой.

Сейчас часы пробьют 12 раз !

Начинается бой часов. Дети считают. Д. М. подходит к часам.

Бьют волшебные часы , Чудо совершается.

Пусть в камине огоньки в подарки превращаются! (стучит посохом)

К Д. М. подходят фиксики, отодвигают каминную решётку и достают подарки. Отдают Д. М. он раздаёт их детям с хорошими пожеланиями.

Все подарки получили? Никого я не забыл?

Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

С новым годом, ребята! С новым годом, воспитатели и музыкальный руководитель! С Новым годом, уважаемые родители! До новых встреч.

Дети встают, провожают Д. М. Под музыку Д. М. обходит зал и уходит. Затем уходят и дети.

Глафира Филипповна Дробот.

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР- д/с №19 «Ягодка» ,

г. Ступино, Московской обл.

Цель:

  • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать активное участие в проведении праздника.
  • Формировать праздничную культуру: умение одеваться нарядно, в соответствии с образом.
  • Соблюдать правила поведения на празднике.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущая – воспитатель, Дед Мороз, Бяка-Забияка, Вреднючка-Сердючка, Звездочет, Гадость.

Дети: Звездочки, Конфетки, Минутки, Гномы, Снеговики.

Атрибуты.

Часы с вынимаемыми цифрами, сверкающие звездочки, подзорная труба, метелки, мешок без дна, детские музыкальные инструменты, посох, валенки, мешки для конкурса, шнурок, корыто, мешок с подарками.

Ход праздника

Ведущая:

Засверкала наша елка светом праздничных огней!
Пляшет каждая иголка, чудо прячется под ней!
И сегодня все случится, в самый главный день зимы!
Чудо в двери постучится, и в него поверим мы!
Пусть разносится повсюду бой часов - волшебный звон!
Если год начнется с чуда, значит, добрым будет он!
Пусть исполнятся желанья, и удача к нам придет!
Здравствуй, праздник долгожданный!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Под музыку дети входят в зал и образуют два круга вокруг елки.

Дети:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник.
Хоровод он нас зовет
Это праздник... Новый год!

Он подарит песни, сказки
Все закружит в шумной пляске
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник...Новый год!

Мы сегодня не устанем
Петь, смеяться, танцевать
Приглашаем вместе с нами
Новый год скорей встречать

Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей
Мы минуточки считали
Чтоб увидеть поскорей

Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней!

Хоровод “Что за праздник Новый год?” муз.Вахрушевой

Дети:

Что за елочка такая?
И нарядна, и стройна
Вся она дождем сверкает,
Блещет золотом она.

И до самой до верхушки
Огоньки на ней горят,
И качаются игрушки.
Бусы серебром блестят.

Елка веточками машет
Приглашает в хоровод
Все поют сегодня, пляшут,
Потому что Новый год!

Танец вокруг елки

Дети садятся на стульчики. Под музыку в зад входит Бяка-Забияка.

К вам пришла, ребята, я.
Все узнали вы меня?

Ведущая: Позвольте, но Вас мы видим впервые!

Не думаю!
Я могу придти всегда в двери постучаться.
Я - не радость, Бяка я и люблю подраться.
То туда, а то сюда прихожу внезапно
Забияка-Бяка я - дама неприятная!

Ведущая: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, и Бяки-Забияки никакой не ждем!

Б-З: А зря, я уже здесь!

Ведущая: Уходи-ка ты отсюда!

Б-З: Не уйду! Да еще и подружку позову Вреднючку-Сердючку.(свистит)

Под музыку в зал входит Вреднючка-Сердючка.

В-С: Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?!

Б-З: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

Ах, не звали!!!
Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
Мы веселье от-ме-ня-ем!

Б-З: Всех отсюда вы-го-ня-ем!

Звучит быстрая музыка. Б-З и В-З пугают детей, выгоняют родителей.

Посмотри-ка, не уходят...
Ишь, смеются, не боятся!

В-С: Посмотри-ка, Бякушка, какие часики! У меня появился план!

Отходят в сторонку, перешептываются.

Мы украдем из этих часов все цифры...И тогда никто не услышит бой часов. И Новый год не наступит!

Б-З: Ура! Здорово!

Б-З и В-С забирают все цифры и уходят. Под музыку с песней в зал входит Дед Мороз.

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят!
Год промчался, словно час я и не заметил...
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Д.М. обращает внимание на елку.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
Дружно скажем: “Раз, два, три! Наша елочка гори!”

(дети повторяют слова, но елка не загорается)

Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка
Может, кто-то не кричал? Может кто-то промолчал?
(обращается к родителям)
Знаю, кто здесь не кричал, знаю, кто здесь промолчал.
Ну-ка вместе “Раз, два, три! Наша елочка гори!”
(все повторят слова, елка загорается)
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод “Мы тебя так долго ждали” муз.Осокиной

Д.М.: Ну размял я руки, ноги, отдохну теперь с дороги.

Ведущая: А попробуй выйти, Дед, мы тебя не пустим, нет!

Игра “Не выпустим”

Видно, правда, мне не выйти
А поиграть со мной хотите?
Вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Ну тогда все берегитесь!
Я как дуну, засвищу, вас в ледяные фигуры превращу
Раз, два, три, ледяная фигура замри! (дует)

Игра “Ледяные фигуры” (дети изображают различные фигуры. Д.М. любуется и придумывает названия)

Вот какие ледяные фигуры есть у меня
А разморозить их поможет веселая пляска!

Песня – дразнилка “А у деда у Мороза...”

Вот долгожданный Новый год уж близко у порога
Часы пробьют двенадцать раз, осталось ждать немного
(смотрит на часы)
Но что такое, не пойму?! Случилось что с часами?
На них нет цифры ни одной, вы видите и сами!
Часы двенадцать не пробьют, год Новый не наступит
Не до веселья нам уж тут, ну, просто катастрофа!!!

Ведущая: Эти новогодние часы испортили Бяка-Забияка и Вреднючка-Сердючка. Дедушка Мороз, ведь ты волшебник, придумай что-нибудь!

Нужно что-то предпринять, нужно цифры отыскать!
Место злючек кто найдет? Может умный звездочет?
Друг мой добрый, бородатый.
Позовем его, ребята!

Дети: Звездочет! Звездочет!

В зал входит звездочет.

Здравствуй, друг, у нас беда, поспеши скорей сюда.
Злючки в сад к нам прибежали цифры из часов украли.
Не танцует хоровод, не наступит Новый год.
Пусть нам звездочки помогут к злючкам отыскать дорогу.

Звездочет: (смотрит в подзорную трубу)

Звезды по небу гуляют, о земных заботах знают.
К нам на помощь поспешите, где злодейки укажите.

Танец звездочек.

Звездочет:

Звезды мне сейчас сказали, что злодейки в этом зале
Где-то прячутся средь вас

Д.М.: Мы отыщем их сейчас!

Звездочет уходит, а Дед Мороз ищет Б-З и В-С среди родителей.

А ну-ка идите-ка сюда...
Как вы могли испортить нам новогодний праздник?!

Б-З: А мы тоже хотели встретить Новый год: петь, плясать, веселиться. Но нас никто не позвал! А теперь и вы не сможете встретить Новый год! Часики-то ваши тик-так, того... не работают.

Вот если вы нас оставите на празднике, поиграете, повеселитесь вместе с нами, тогда, может быть, мы и отдадим ваши цифры. Ну, если нам, конечно, понравиться у вас.

В-С: А нас не так просто чем-то удивить!

Д.М.: Может оркестр вам пригласить?

В-С: А почему бы и нет!

Б-З: Музыку мы очень любим!

Ведущая:

Инструменты есть у нас.
Пригласим оркестр сейчас.
Музыканты выходите,
Инструменты выносите.
Будет музыка играть,
Будем праздник продолжать!

Оркестр “Шарманка” муз. Шостаковича

В-С: Ух, ты, здорово!

Д.М.: Понравилось! Тогда отдавайте нам наши цифры!

Б-З: Все не отдадим, для начала вернем, пожалуй... две.

Ведущая вставляет две цифры в циферблат.

В-С: Что-то сладенького захотелось.

То им музыка играй, то конфеты подавай!
Дед Мороз на Новый год сладостям не знает счет.
У меня волшебный посох, раз, два, три, четыре, пять!
Все конфеты выбегают, успевай только считать!

Танец конфет

В-С: Ой, какие вкусные, сладкие конфетки!

Так, Бяка, давай-ка в мешок их сложим, а вечером чай попьем с конфеточками.

Подождите, подождите...
Вы нам цифры, а мы вам конфеты.

Б-З: Ну, ладно давай еще парочку цифр вернем

Ведущая вставляет цифры в циферблат.

Б-З: А ну-ка, конфеточки, полезайте-ка в мешок!

Игра с мешком без дна.

Конфеты убегают на стульчики.

Что же ты не видела, что мешок дырявый!
Эх, остались мы без сладкого.

Б-З: Дед Мороз, какой у тебя посох красивый! Волшебный?

Д.М.: Да!

В-С: А поколдовать дашь?

Д.М.: Не могу.

Б-З: А мы тебе цифру дадим...

Д.М.: Ну, хорошо. Только один раз...Осторожней!

В-С: Сейчас что-нибудь наколдую, гадость какую-нибудь сделаю!

Машет посохом, в зал под музыку входит Гадость.

Б-З: (испуганно) Ты кто?

Гадость:

Здрасьте, приехали!
Сами наколдовали, а теперь спрашивают.
Гадость я, сама не видишь что-ли?

Б-З: Ой какая грязная, лохматая, бородатая!

Гадость: Что не нравится? Могу всех перепачкать. Люблю мазаться! А купаться ненавижу! У меня на воду аллергия!

Вреднючка и Бяка прячутся за Деда Мороза.

В-С: Дед, придумай что-нибудь, а то мы сейчас все в гадостей превратимся!

Посох надо мне забрать
Гадость поскорей прогнать!
(стучит посохом)
Эй, Снеговички, друзья!
Вас зову на помощь я!
Не забудьте взять метелки,
Чтоб прогнать от нашей елки
Чудо грязное лохматое,
Пучеглазое, бородатое!

Танец Снеговичков с метелками.

Б-З: Фу, еле-еле отделались!

Ведущая: А давайте устроим соревнования “Кто быстрее оббежит вокруг елки”, а победитель получит цифру.

В-С: А может и не получит, если проиграет!

Игра “Кто быстрее оббежит елку” (Б-З и В-С соревнуются с Д.М., с родителями и все время проигрывают)

Б-З: Так не честно! Он вон, какой здоровый!

Я хочу с ребятами соревноваться!

Игры “Бег в валенках”, “Бег в мешках”

В-С: Какие вы быстрые и ловкие!

Ведущая: А все потому, что наши ребята каждый день делают зарядку.

Б-З: А я знаю стихотворение! (читает стихотворение)

Ведущая: Да разве это стихотворение?! Вот послушай, какие стихи знают наши ребята.

Б-З: Молодцы! Вот вам за это еще две цифры!

В-С: Ты что делаешь! У нас так все цифры скоро закончатся!

Вреднючка, у нас осталась одна цифра, давай отдадим ее.
Ребята такие хорошие, с ними очень весело!

А... давай отдадим!
(ищут цифру и не могут найти)
Где же она? Куда подевалась?

Б-З: Ищи лучше!

В-С:

Нет ее нигде! Потерялась! (плачет)
Теперь Новый год никогда не наступит!

Ах, вы злючки да вреднючки,
Только б вам дурные штучки.
Только б вам вредить повсюду
И самим вот стало худо.
А у добрых и пригожих много есть друзей хороших
Чтобы цифру отыскать, нужно гномиков позвать.
Гномики, мои дружки, вы лесные светлячки,
Вы фонарики возьмите, цифру ну-ка отыщите!

Танец гномиков

Гномы находят цифру, Д.М. вставляет ее в часы.

Цифры все теперь на месте
Хорошо им будет вместе
Сейчас минутки оживут
Куранты в полночь нам пробьют.

Танец минуток

Мы встанем к елке в хоровод
И дружно встретим Новый год!

Хоровод “Новый год” муз.Еремеевой

Дети садятся на стульчики. К Деду Морозу подходит ребенок и внимательно осматривает его.

Ребенок:

Шапка, шуба, посох есть, и усищи знатные
Борода-то хоть куда и совсем не ватная
Все же дай ты мне ответ - ты настоящий или нет?

Д.М.: Смотри, какой задал вопрос! Ты что устроил мне допрос?

Ребенок:

Просто очень знать хочу, я подарок получу?
Ведь мешок ты не принес? Может ты не Д.М.?

Д.М.: Для вас подарки не забыл, здесь мешок мой где-то был?

Ищет под елкой, у родителей, под стульчиками.

Куда же пропал мой мешок? Ну да ладно, это не беда.
Вот волшебный мой шнурок без труда найдет мешок
Словно удочку заброшу, пару слов скажу хороших
Там где надо упадет, все, что нужно мне найдет
Ты лети шнурок витой,мой волшебный золотой
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся
(бросает шнурок) Ой, кажется, поймал...
(вытаскивает корыто) Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник.
Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!
Бросает шнурок и вытаскивает валенок
Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же, или не удастся праздник!
Бросает шнурок и вытаскивает мешок.
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.