Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье. Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста Сценарий новогодние мюзикл алиса в стране чудес

Наступает время чудес. Шляпник всех приглашает в Белый зал и под торжественные фанфары, читает чудаковатое стихотворение и традиционной стихо - речью объявляет о начале Новогоднего бала! По очереди на бал прибывают Белая Королева, Алиса Кингсли в сопровождении своего друга Валета Стейна . Все герои становятся в пары и торжественным танцем Полонез открывают бал. Шляпник продолжает вести праздничное мероприятие, зачитывает программу Новогоднего бала. Белая Королева возмущена:"Одно и тоже каждый год! Фу-Фу-Фу!!!"Алиса осмеливается рассказать Белой Королеве о новогодних волшебниках разных стран, и говорит о своей мечте встретиться с Дедом Морозом из России. Белая королева переживает, не заморозит ли он детей? Но Алиса рассказав о Дедушке, что он самый веселый, добрый и исполняет желания, получает разрешение пригласить Деда Мороза со снегурочкой на бал. Дед Мороз попав на праздник, конечно же устраивает настоящее шоу из новогодних игр и развлечений. Дети сделают огромное сугробы, лопатками соберут убежавшие снежки, слепят снеговиков, устроят настоящий снегопад, и конечно же поводят Хоровод вокруг зеленой красавицы. Основная интрига в празднике - пропажа мешка Деда Мороза с подарками. Сказочные герои вместе с детьми, конечно же догадаются, что это проделки Красной Королевы, сестрицы ее Величества. Но никто не испугается вступить в интеллектуально - загадочный турнир с Красной Королевой и выиграть его. Подарки будут возвращены! Шляпник станцует свою любимую Джигу Дрыгу и бал плавно перейдет в веселую зажигательную мини дискотеку!


Сценарий Новогоднего утренника
«Алиса в стране чудес»
Под торжественную музыку заходит ведущий
Ведущий:
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, дети стоят за елкой в две колонны, под музыку выглядывают из за елки, на припев выбегают становятся перед елкой парами в три колонны
Танцевальная композиция «Новый Год»
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л »
1-й РЕБЕНОК:
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК:
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК:
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК:
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК:
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК:
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК:
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок:
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
Вед.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ « КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).
Звучит песня Кролика
Кролик: (достает большие часы)
« Тик-так, тик-так!»-часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
Давайте вместе мы считать. Но почему часы молчат?
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой.Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса:
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик:
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла.
Алиса:
Что, же теперь делать?
Кролик:
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса:
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье!
Ведущий: Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий:
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье.
Белая Королева:
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят:
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся.
Звучит тема Зазеркалье, проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса:
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик:
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий:
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса: Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник: В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка:
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья:
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь:
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноватДоски черно-белый простор.
Конь:
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник:
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса: (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети: Слон.
Ведущий: Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец « Джими-джими»
после танца замирают
Ведущий:Как в Индии тепло!Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
розы отворачиваются, не хотят разговаривать
Роза:
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы поворачиваются, собираются уходить звучит музыка
Ведущий: Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева,то у нас не будет никакого праздника.
Розы: Какого такого праздника?
Ведущий: Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза:
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник: Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий: Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса:Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий: Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ Песня «Гномы – лилипутики»
Шляпник:
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий: Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий: Кролик, а это у тебя что?
Кролик: Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК Песня «Мы конфетки сладкоежки»
конфетка:
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка:
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят!..
конфетка:
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка:
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети: Да!
Принцесса конфетка:
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что:
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая: Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник: Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки (на костюмах сделаны белые крылья)
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева:
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник: Приветствуем Вас на краю Зазеркалья! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий: Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева:
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовываяДМ:Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка:
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
ДМ:
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник: Дед Мороз, а подарки то где???
ДМ: Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.(Игра-эстафета «Хоккей»)
- 2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
Девочки поют «Елочке не холодно зимой»
Д.М:Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Игра « Снежки в ложке» «Достань конфеты»
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий:
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д.М: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
ДМ:
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье.
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка:
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
ДМ:
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы


Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.

Возраст участников: 7-11 лет

Ход дела:

(Музыка на выход ведущих)

1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!

2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!

1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.

2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.

(Музыка на появление Кролика)

Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).

Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.

Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!

Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!

Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!

Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?

Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.

Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!

Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…

Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?

Дети: Да!!!

Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?

Дети: Да!!!

Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?

Дети: Нет!!!

Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.

Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.

Как мала она, как велика безмерно!

Сколько пролегло по ней путей-дорог,

И средь них - один, единственный и верный.

Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?

Дети: Да!!!

Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!

Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!

Игра с залом «Ипподром».

Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.

(Музыка)

Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)

Мартовский Заяц: Выпей вина.

Алиса: Я что-то его не вижу.

Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!

Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).

Алиса: Двадцать шестое.

Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!

Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.

Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!

Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?

Алиса: Конечно, нет!

Болванщик: Ну, и у меня то же самое!

Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).

Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.

Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.

Конкурс «Чаеносы».

Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.

(Музыка для конкурса)

Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).

Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.

Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

Игра «Чехарда».

(Музыка для конкурса)

Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!

Траля: Пока, до встречи!

Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!

Алиса: И правда, пора в путь.

(Музыка Синей Гусеницы)

Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?

Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.

Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...

Синяя Гусеница: Не вижу!

Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!

Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!

Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?

Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.

Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:

(Музыка для конкурса)

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)

А теперь загадки про времена года:

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи-ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.

Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!

(Музыка Шалтая-Болтая)

Кролик: Смотрите!

Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!

Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!

Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.

Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?

Алиса: Никого.

Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!

Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?

Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?

Дети: Да!!!

Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?

Дети: Да!!!

Конкурс танцы.

(Музыка)

Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!

(Музыка Чеширского Кота)

Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!

Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!

Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?

Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне всё равно.

Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...

Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.

Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.

Алиса: А что здесь за люди живут?

Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.

Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.

Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.

Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?

Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?

Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.

Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?

Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!

Чеширский Кот: А петь научились?

Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.

Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.

Кролик: По-моему, это неправильно!

Чеширский Кот: Что не правильно?

Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?

Дети : Да!!!

Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?

Дети: Да!!!

Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.

Кольцовка песен о зиме.

Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…

Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.

Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.

Алиса: Скажите, пожалуйста...

Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!

Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!

Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!

Алиса: Я совсем не думала...

Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?

Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?

Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.

Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.

Алиса: Этого я не знаю, но зато...

Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?

Алиса: По-моему...

Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?

Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.

Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?

Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!

Алиса: Это я знаю. Он печётся...

Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?

Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...

Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!

Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?

Алиса: А что это значит?

Чёрная Королева: Понятия не имею!

Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!

Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!

Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!

Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.

Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!

(Музыка)

Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.

Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?

Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.

(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)

Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!

Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.

1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:

Собирайся скорей, Зазеркальный народ!

2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце

Королева Алиса вас ждёт во дворце!

ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.

Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,

Белая Королева: Оттаивают!

Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.

Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?

Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!

ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!

(Музыка для танцев) .

ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?

После рассказа ребят.

Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!

ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...

Вручение подарков.

ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.

Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!

Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!

Алиса: Кажется, пришло время пить чай!

(финальная музыка)

Если в этом году вы оказались ответственным за новогодний утренник в детском саду или просто хотите устроить с детьми представление для родственников и друзей, то самое время начать подготовку.

На сайт мы будем публиковать идеи и сценарии коротких пьес и праздников, которые наверняка принесут много радости вашим малышам. Начинаем мы с истории «Алисы в Стране Чудес». Она рассчитана на 5 детей, занятых в спектакле, но зрители также смогут принять участие. Подготовьте настоящую сказку, придумав декорации и костюмы, а в конце можно раздать зрителям текст и дружно спеть песню.

Действующие лица:

  • Алиса (выступает также в роли ведущего)
  • Чеширский кот
  • Мартовский заяц
  • Гусеница
  • Шляпник

Играет красивая старинная музыка и появляется Алиса, она с улыбкой здоровается с присутствующими и осыпает всех снежинками и конфетти.

Алиса: Как вы думаете, уместно ли будет пригласить на Новый год моего друга Гусеницу? А вдруг он зимой спит? Но тогда как же он встречает Новый год , не во сне же! Хотя я не удивлюсь, если так оно и есть, ведь в Стране Чудес бывает абсолютно все! Надо спросить об этом у Шляпника.

В этот момент входит Шляпник, на нем вместо привычной шляпы надет колпак звездочета.

Алиса (удивленно) : Это вы, господин Шляпник? А я только что о вас подумала... Но что это у вас на голове?

Шляпник: Вот как раз ты обо мне вспомнила – и я тут как тут! Это непростая шляпа, когда она на голове, то можно слышать, о чем думают другие люди.

Алиса: Ничего себе! То есть, я могу заглянуть в любую голову?

Шляпник: Совершенно верно, моя дорогая, но услышать ты сможешь только хорошие мысли.

Алиса: А плохие?

Шляпник: Ну, представь себе, ты услышала плохие мысли человека о себе самой, и вы с ним запросто можете поссориться , хотя не сказали друг другу ни слова. А вдруг он подумал совершенно не о тебе? И, должен тебе сказать, плохие мысли подумались – и исчезли. А из хороших, добрых мыслей всегда может получиться что-нибудь стоящее.

Алиса: А что, например?

Шляпник: Вот ты подумала о Гусенице, захотела позвать его на Новый год .

Алиса (изумленно) : Да-а-а....

Шляпник надевает колпак Алисе на голову.

Алиса: Но я ничего не слышу.

Шляпник: А ты думай о Гусенице, тогда услышишь.

Сценарий праздника для детей: Алиса в стране Новогодних Чудес

Алиса сосредоточенно думает о Гусенице и тут слышит оглушительный храп. Ойкает и снимает колпак.

Алиса: Я так и думала, Гусеница спит... Это что же получается, он спит и думает о том, что храпит во сне ?

Шляпник: Да нет, похоже, он спит где-то рядом. Я тоже его слышу.

Шляпник с Алисой оглядываются и видят спящего Гусеницу.

Алиса: Давайте наденем на него колпак и подумаем о нем вместе.

Шляпник соглашается и надевает Гусенице шляпу. Вместе с Алисой они думают о Гусенице, улыбаются, звучит добрая и нежная музыка. Гусеница расплывается в улыбке во сне и что-то бормочет.

Гусеница: Да, друзья мои, я приду к вам в гости на Новый год, только посплю еще немножко, месяц или два. К марту появлюсь...

Продолжает спать. Входит Мартовский заяц с чашкой чая в руках.

Заяц: Прелестно! В марте мы снова отпразднуем Новый год . Какая замечательная мысль! Наш Гусеница необыкновенно умен!

Просыпается Гусеница.

Гусеница: Какой хороший сон! Меня в качестве умника пригласили на Новый год. Вот только не помню – кто пригласил и куда. (Обращается к детям) Ребята, а вы случайно не знаете, кто звал меня на праздник?

Дети: Алиса! Алиса хотела позвать!

Алиса: Да, Гусеница, я тебя приглашаю на новогодний праздник. (Обращается к детям ) Ребята, а кого мы еще позовем к нам в гости?

Дети (вразнобой отвечают) : Деда Мороза ! Снегурочку! Шляпника! Мартовского зайца!

Входит Чеширский кот, на этот раз его видно целиком, он ослепительно улыбается.

Шляпник: Приветствую тебя, Чеширский кот! Хочешь примерить этот колпак?

Чеширский кот: Это зачем еще? И потом, на улыбку головные уборы не надевают, это несерьезно как-то.

Мартовский заяц: А ты не исчезай, побудь с нами и примерь колпачок.

Алиса (обращаясь к детям) : А вы, ребята, подумайте что-нибудь хорошее про Чеширского кота.

Кот хмурится, капризничает, но все-таки нахлобучивает колпак на голову. Стоит с независимым видом, как будто бы ему совершенно безразлично, что про него думают. Но вдруг начинает сначала удивленно, потом радостно улыбаться. Потом подпрыгивает на месте и, обращаясь то к одному, то к другому ребенку, начинает допытываться...

Чеширский кот: Это ты, мальчик, считаешь, что я красивый? Девочка, это ты хочешь меня погладить? Ух ты! (К другой девочке) А вот кормить меня сметаной не стоит, от нее фигура портится...

Шляпник (улыбаясь) : Эй, снимай мою шляпу!

Чеширский кот: Ну, дай, дай мне ее немного поносить! Так интересно узнавать о себе что-то новое.

Алиса. И никакая я не зануда. Даже удивляться не получается… Получается, нас растят для того, чтобы жить вот в таком мире, где скучно… И все известно… Вот сегодня праздник, Новый год, мама готовит праздничный ужин, папа поставил елку в комнате. Они сейчас меня позовут, подарят подарки, а скажут, что это Дед Мороз оставил… Одно и то же каждый год. Нет чудес на земле, это все выдумки и придумки взрослых… А так хочется чего-то неожиданного, чудесного хоть раз в год! Вот бы попасть в сказку! Появляется Кролик, бежит вокруг Алисы. Кролик. Ах, боже мой, как я опаздываю! Алиса смотрит на Кролика. Кролик достает часы, проверяет время. Ах, боже мой, скорее, скорее! Опаздываю! Красная королева будет в негодовании! (Прыгает в норку.)Алиса. А кто такая Красная королева? (Лезет в нору вслед за Кроликом.)Голос Алисы. А-а-а! Лечу, падаю! Вот это полетела так полетела! И куда же я лечу? Интересно, сколько я пролетела? Наверное, я уже где-нибудь около центра Земли! А вдруг я буду так лететь, лететь и пролечу всю Землю насквозь? А-а-а! Звук приземления. Открывается занавес, Алиса поднимается. Алиса. Куда я попала? Вот что зна-чит гоняться за странными Кроликами с часами и влезать вслед за ними в странные кроличьи норы! А с другой стороны, кто же знал, что она превратится в колодец! (Огля-дывается.) Вот это я упала так упала! (Видит на заднике свою тень (см. рис.), играет с тенью, отбегает и видит, что ее тень сама по себе двигается, пугается, и в это время выезжают первые двери.) Что происходит? Где я? Я, наверное, сплю, и мне снится сон. Открывается дверь, оттуда протягивают Алисе пузырек. Двери, пузырек какой-то! Как интересно! (Читает.) «Выпей меня». Странно, но хорошо… (Пьет.) Ой! (Входит в двери, и на проекции видно, как она растет.)Голос Алисы. А что получается? Я так выросла? Какое все маленькое! Ой, а это что? Выезжает средняя дверь, из двери показывается булка с надписью «Съешь меня». Ну, это уже совсем странно… Ой! На проекции Алиса становится нормальной и выходит из двери. Двери начинают свое вращение вокруг Алисы, Алиса пугается. Алиса. Куда все-таки я попала? Как страшно! Я хочу домой! Из двери выглядывает Кролик. Кролик. Я могу помочь. (Прячется в другую дверь.)Алиса. Кролик, постой! Бегают друг за другом между дверей и выкрикивают фразы. Кролик. Я не могу стоять, мне надо спешить, я весь день опаздываю! У меня часы стоят!Алиса. Они не стоят, они висят. Кролик. Тем хуже, а ведь они должны ходить.Алиса. Тем лучше, раз они не ходят, тем более висят, значит, у вас есть время мне помочь.Кролик. Нет, мне некогда, надо спешить!Алиса. А как вы можете знать, что вам надо спешить, если у вас часы испортились?Кролик. Ничего они не испортились. Очень даже свежие! Их надо просто завести.Алиса. Куда?Кролик. Не куда, а как. Только времени нет. Часы есть, а времени нет. Убегает. Алиса пытается найти его, заглядывая в каждую дверь. Двери уезжают. Алиса. Странно, никого нет… Все, на сегодня чудес достаточно, пора просыпаться! Появляется проекция головы Чеширского кота. Чеширский кот. Мяу! Вижу, ты понимать перестала, где сказка, а где сон. Ты только улыбайся, как я.Алиса. И все-таки я сплю. (В зал.) Или вы тоже видите голову кота?Чеширский кот. Мяу, я не голова кота, я целый Чеширский кот. (Появляется весь.)Алиса. А почему вы фиолетовый?Чеширский кот. Потому что я Чеширский!Алиса. У тебя такая улыбка широкая!Чеширский кот. Чем улыбка шире, тем кот чеширей! Вот так-то, Алиса!Алиса. Алиса? Откуда вы знаете мое имя?Чеширский кот. Ступай-ка ты дальше, Алиса.Алиса. Куда? Прежде чем командовать, лучше бы помогли найти дорогу домой или хотя бы помогли проснуться!Чеширский кот. А это и не сон вовсе… Вспомни свои слова, Алиса! Ты пожелала, чтобы с тобой случилось чудо, и вот ты теперь в самой настоящей стране чудес! Пойдем представлю тебя Гусенице. Она мудрая. (Исчезает с экрана.)Голос Чеширского кота. Алиса, ну ты идешь? Да не туда… А сюда, мяу! Танец детей-цветов. Гусеница. Кто здесь, в моем саду?Алиса (удивленно). Гусеница!Гусеница. Ты не Гусеница, а вот я Гусеница. А вот кто ты? Это вопрос.Алиса. Я Алиса!Гусеница. Алиса? Абрикосы есть, апельсины есть. Ну а ты совсем

Полный текст доступен только для обладателей полного доступа.