Сценарий праздника "прощание с букварем". Сценарий праздника "Прощание с Букварём" Прощание с букварём

Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари)

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Кто шагает с сумкой книг, утром, в школу…(ученик)
В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс… (звонок)
То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок, это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «я», на страницах… (букваря)
Слайд1
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
^ Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.

Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Песня « С букварем уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

(Ребята уходят со сцены, садятся на места.)

Ведущий. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне мои ученики. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВМЕСТЕ!
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!

Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!

1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать!

2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Слайд2
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
Слайд3
^ 1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце - книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Слайд4
^ 2 СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙКА»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) Г Л У Ж

3) И Е Я Ю
Слайд5
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.
А М А М (мама)
Г А К Н И (книга)
Ш Л А К О (школа)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд6
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)Слайд7
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - …
(Мальвина)
Слайд8
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Слайд9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Слайд10
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Слайд11
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)Слайд12
Слайд13
6 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название - Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе - «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Слайд14
^ 5 СТАНЦИЯ «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ»
(показ видио)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья - книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом вышел в путь».
1. «По Эльконину» живем, «по Эльконину» живем,
По его программе.
Мы умнеем с каждым днем, мы умнеем с каждым днем, -
Все на радость маме!
Припев:
Рассуждаем, творим и о многом говорим,
Мы очень много знать хотим. – (2 р.)
2. Мы – ребята просто класс! Мы – ребята просто класс!
Хоть и непоседы.
Затруднений нет у нас, затруднений нет у нас
Для любой беседы.
Припев:
Разговор подержать, суть проблемы разгадать, -
Умеем это мы на «пять»! – (2 р.)

Ведущий. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Байбуловой Н.Н.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Ведущий. - Спасибо, Н.Н.за тёплые слова…
- Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги - букваря.

^ Вручение дипломов
Текст на дипломе:
Настоящий диплом
выдан ___________________
в том, что он (она) с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года изучал(а) Букварь в
классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_Трачук Л.А.________________

Ведущий.
Итак, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит, год не зря потрачен.
До свиданья!
До новых встреч!

Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

Развивать актёрские способности детей;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Чтение стихотворений

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд).

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр).

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка).

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Сценка «Перемена»

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

Абль -жик -зина -обка -мушка

Ответ: Начало всех этих слов: кор

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Игра «Отгадай букву».

По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Молодцы, ребята.

А теперь задание посложнее.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

Ученик 11.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Загадки на школьную тематику

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?.

Физкультминутка с метёлочками.

«Телеграммы»

Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Игра «Золотые ворота».

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Клянусь! (хором)

Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

26. Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.

И наш праздник завершая,

Дружно песенку споем.

«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Прощание с букварем

1.Дети заходят под песню «Первоклашка. Первоклассник».

    Слово ведущих

Вед. 1.(Алина Краснова) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2(.Алина Тягунова) Все на свете здравствуйте!

Вед.1(.А. Краснова) Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Вед.2(.А Тягунова) Сегодня в нашем зале начнётся представление.

Вед.1(А. Краснова)Представление будет необычное!

Вед.2(А. Тягунова) Оно будет немножко…немножко непривычное.

Вед.1(А. Краснова) Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?!

Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!

Звучат слова учителя.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?

2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.

Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

Тогда отгадайте загадки…
А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)

Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы, если бы не было школ?!

3. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1(А) 1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

(1Б) 2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

(1В) 3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

(1Б) 4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

(1А) 5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

(1В) 6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

(1 А) 7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(1Б) 8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

(1В) 9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

(вместе)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель : Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.

Нафаня : Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня : Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня : Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Нафаня : Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга : Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

4.Песня «Дружба с Букварем».

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните

Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я..)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель : Да без проблем. Ребята, споем частушки?

5.ЧАСТУШКИ:

(вместе) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

(1 А) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

(1 Б) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

(1В) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

(1А) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

(1Б) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

(1В) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

(вместе) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

6.Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

А

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г!

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт, А в окошке – кошка.

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке.,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

На расчёска Щ похожа:

Три зубца всего?

Ну что же.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю!

Буква Я всегда была

Помнить место буквы Я!

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»

7.Песня «Прощай, букварь!»

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

13. Заключение.

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.

А на прощание давайте улыбнемся друг другу …

8 Песня «Улыбнись…»

Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря! Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник — праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Входит Букварь.

Букварь.
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря.

Ведущий1. Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре — загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.

Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю — раз и два
Я пою, учу слова.

Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

Песня «Прощание с букварём».

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ведущий 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех».

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!

Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.

Ведущий 2.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней, (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, — там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)

П. Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом - 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

III. Заключение.

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку.

Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»