Сценарий путешествие по миру америка. Сценарий концерта "путешествие по миру"

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Клуб Увлеченных Мам представляет

Для маленьких путешественников от 3 до 7 лет, а также их родителей!

Игра-путешествие по странам мира по готовым сценариям.

  • Все материалы полностью готовы к использованию - подробный сценарий для распечатки, все самые интересные ссылки и дополнительные материалы, которые могут понадобиться для проведения занятий.
  • Сценарий путешествия по каждой стране в форме подробного плана-конспекта, который включает и рассказ о стране, и интегрированные в него игры и занятия с ребенком.
  • Все игры – тематические, вплетены в общий ход занятия.
  • 20 сценариев путешествий по странам Европы, Азии и Америки.
  • Доступ в закрытую группу ВКонтакте для обмена идеями с единомышленницами и взаимной поддержки (по желанию)
  • Получение индивидуальной развернутой обратной связи от ведущих курса по каждому отчету (при вступлении в группу)
Чем вы займетесь в каждой стране:
  • Узнаете расположение страны на карте, познакомитесь с ее растительным и животным миром, климатическими особенностями.
  • Познакомитесь с языком, литературой и культурой местных жителей, посетите самые интересные достопримечательности.
  • Узнаете о традициях и обычаях, национальном костюме и праздниках страны.
  • Познакомитесь с местной кухней.

И все это - в ходе интересных игр, творчества и экспериментов!

Какие страны мы посетим?

Кругосветка. Европа

Кругосветка. Азия

Кругосветка. Америка

Цена: 1200 руб. за 4 любые страны. Вступление в группу и отчеты - по желанию. Доступ в группу: не ограничен. Получение сценариев - сразу после оплаты.

Играть по сценариям "Кругосветки" и другим проектам:

  • с обратной связью,
  • вебинарами,
  • марафонами

вы можете в рамках "Игротеки" . Выбирайте абонемент .

  • Нажмите кнопку "Купить". На странице оформления заказа введите ваши реальные данные (будьте особенно внимательны при вводе адреса электронной почты - если вы допустите ошибку, мы не сможем связаться с вами после оплаты и пригласить вас в проект). Если предложенные способы оплаты вам не подходят, а также если вы хотите оплатить заказ через Сбербанк-онлайн , напишите на marina@сайт - мы вышлем вам реквизиты расчетного счета или поможем подобрать удобный способ оплаты.
  • После оплаты вы получите письмо с организационной информацией!
Об авторах и ведущих
Увлеченная мама трех дочек Радмилы 2009 г.р., Ярославы 2012 г.р. и Станиславы 2015 г.р.

Стараюсь сделать жизнь моей семьи счастливой. А рецепт прост: смешиваем в равных количествах физическое и творческое развитие, много игр, экспериментов и опытов, книг, общения, доверия и взаимопомощи. Добавляем больше совместного времяпровождения: поездки, экскурсии, концерты и просто прогулки. И немного сказки: неожиданные сюрпризы и ощущение праздника. Но самое главное много-много-много любви!

Автор и руководитель интернет-проекта "Клуб Увлеченных Мам", автор книг "Система развития ребенка дома от А до Я" и "Нет бардаку! или Как навести порядок в детской вместе с ребенком", ведущая курсов и вебинаров для мам, которые увлечены развитием ребенка. По образованию психолог. Увлеченная мама Егорки (5 лет) и Василисы (6 мес). Уже 4 года я провожу с сыном интересные и познавательные развивающие занятия. Уверена - вам тоже понравится играть с нами. Присоединяйтесь - скучно не будет! Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь нашей семьи были развивающими: мы вместе путешествуем и выезжаем на природу, отдыхаем на даче и строим из Лего. А еще у нас есть семейное хобби – роботы. Удовольствие от времени, проведенного вместе, и чувство причастности детей к тому, что происходит в их семье, в природе, в истории, в мире, считаю самым важным в воспитании и развитии детей.
- Мам, а сегодня мы будем играть в Кругосветку? – слышу я каждый день от сынишки с тех самых пор, как мы начали играть по проекту «Кругосветка».

Меня зовут Наташа, моего сына, которому 5 лет – Егор и мы очень рады, что не пропускаем практически не один проект Марины. В школе я не любила географию и почему то и с Егором я все никак не играла в такие игры, а тут такое предложение от Марины, немного стало страшновато. НО, материал такой интересный, дано столько много игр, что мы каждый вечер понемногу играем, путешествуем, и даже, пробуем на вкус каждую страну. А чтобы все осталось в памяти у нас мы с Егоркой ведем дневник путешествия по каждой стране. Егор сам пишет название, затем разукрашивает и приклеивает флаг, а уже когда мы заканчиваем путешествие, то распечатываем несколько фото с играми и оформляем альбом. И самым важным моментом для Егора является зарисовка и подписание марок машин, которые производят в этих странах. Пройдет время, но мы не забудем о наших путешествиях, потому что под рукой всегда будет наш альбомчик.

Наталья Горбатенко и 5-летний сынок Егорка

Огромное спасибо за проект "Кругосветка", это было очень интересно и увлекательно! Сын с нетерпением ждал новых путешествий, а я с удовольствием готовилась к путешествиям и включалась в творческий процесс. Отличные сценарии, столько идей, мы попробовали еще не все, но попутешествовали чудесно. К сожалению многие экспонаты не дожили до сегодняшнего дня и сделать видео экспонатов музея не удалось, и дневник путешественника мы не так активно заполняли - ориентировалась на то, что было интересно сыну. Поэтому у нас видео-отчет о путешествиях по странам получился:)

С нетерпением будем ждать продолжения!

Ольга Дук

Проект для нас был интересным, но очень длительным, так что в середине интерес спал. Но, поменяв, подход, я вернула интерес дочки к путешествиям, вот только от дневничка мы под конец отказались: дочка еще не пишет, а у меня второй малыш стал заметно активнее и времени с каждым днем все меньше... Сделала выбор в сторону игр! А вот первые страны мы активно оформляли в альбом.

Надежда Кудряшова и дочь Анюта

Мы путешествовали по всем странам, но вот по Индии и Китаю ничего не осталось. Во-первых, мы мало делали, во-вторых, все ушло на оформление открыток и подарков на праздники. По Японии и Вьетнаму мы сделали лэпбуки вместо дневника путешественника. Это оказалось ближе к школьным делам. В такой форме есть возможность еще и участвовать в учебных проектах и конкурсах в школе.

О наших путешествиях:

В Индии сыновья (почти 2,5 и 7 лет) большое внимание уделили индийским товарам и традициям, которые присутствуют в нашей повседневной жизни. В Китае изучали календарь, праздники, так как совпало с Новым годом, и, конечно, историю: откапывали терракотовую армию, путешествовали по Великой Китайской стене.

В Японии и Вьетнаме больше всего занимались не творчеством, а ролевыми играми. Устраивали раз 10 чайную церемонию, чемпионаты по сумо, каратэ, гонки, петушиные бои, бега на слонах и буйволах. Плавали по рекам на лодке-санках, выращивали рис, изучали культуру и достопримечательности стран через сказки и традиции. Дети довольны и счастливы. Спасибо за замечательные идеи.

Анастасия Трофимова и сыновья 2,5 и 7 лет

Мы, Надежда и Аня (4 года), участвуем уже во втором путешествие в рамках Кругосветки.

Мы подросли, а игры в сценарии стали разнообразнее и интереснее, поэтому этот проект нам был интересен до самого последнего дня и очень много информации отложилось в головке юной путешественницы. Теперь я с радостью и улыбкой слышу "Сават ди" в Аниных играх или рассказы про японских макак, которые не боятся морозов:)

Времени на игры у нас было не очень много, так что я не ставила целью "отработку" всего сценария, а ориентировалась на интерес ребенка, считая главное целью этого проекта именно расширить представление о многогранности мира и разбудить в ребенке желание знакомства с другими культурами.

Спасибо за интересный проект! В Азию мы еще вернемся, но сперва поплывем в вашей чудной компании в Америку!

Надежда Кузнецова и дочь Аня 4 года

Это наш первый опыт участия в Проекте "Кругосветка" и занятий географией. Честно говоря, поначалу были сомнения, не рановато ли нам участвовать, т.к. на момент начала проекта Паше еще не было 3-х лет. Но желание попробовать победило, и я об этом не жалею!

В сценариях путешествий очень много интересной информации, разнообразных игр, идей для творчества. Во время "путешествий" в каждую страну удавалось находить то, что было интересно и доступно нам в силу возраста и увлечений ребенка. Даже Пашина младшая сестренка, несмотря на свой юный возраст, периодически "участвовала" в наших играх - мы вместе играли на музыкальных инструментах, танцевали, рассматривали "экспонаты", собранные в разных странах.

За время проекта мы с Пашей успели побывать в 4-х странах: Таиланде, Индии, Китае и Японии. Сейчас продолжаем сами знакомиться с Вьетнамом. Конечно, пока мы освоили далеко не весь материал, предложенный в сценариях Проекта. Но тем интереснее будет через некоторое время вернуться вместе с немного подросшими детьми в уже знакомые нам страны и узнать еще что-нибудь новенькое и интересное!

Ирина Рябцева, Паша (3 года), Света (6 мес), г. Владивосток.

Знакомство с географией мы начали давно, но в проекте "Кругосветка" участвуем впервые. И, хочу сказать, нам понравилось! Мне – продуманные, интересные и в то же время простые в исполнении сценарии. Сыну - регулярность, увлекательная подача материала и разнообразие занятий и заданий.

Во время проекта мы вели Дневник путешествий. И не зря. Сын периодически его просматривает, вспоминает наши игры и повторяет их сам во время самостоятельной игры, придумывая продолжение, развивая сюжет.

И небольшое видео о нашем дневничке по проекту "Кругосветка:Азия":

Анастасия Калинкова и сын Яромир, 3 года. Мы из Санкт-Петербурга.

Спасибо большое команде Клуба Увлеченных Мам и Марине Суздалевой за интереснейший проект "Кругосветка. Азия."

Моя доченька Анечка, которой сегодня 3 года и 9 месяцев с большой охотой путешествует по странам, играет, развивается. Столько полезной и интересной информации не только для ребенка, но и для мамы, поэтому невероятные путешествия захватывают! А наш главный друг путешествий Всезнайка так любим Анютой, что доча сама придумывает задания и игры, и выполняет их вместе с Всезнайкой.

Большинство заданий, выполняемых в ходе путешествий, мы вкладывали в Дневник путешественника. Играя с Анечкой, я старалась фотографировать ее как можно больше, чтобы и фото потом вложить в наш Дневник. А Дневнички мы сложили в коробку, которую Анюта всегда может открыть и полистать, вспоминая интересные путешествия по странам Азии.

Ольга Лунде и дочь Анечка

Ответы на частые вопросы

- Подойдет ли проект двухлетке?
- Скорее нет, чем да. Безусловно, если вы видите интерес ребенка к географии, разным странам и народам, вы можете поддержать этот интерес с помощью данного проекта, но если ребенку и вам пока с трудом дается проведение даже небольших тематических занятий, этот проект пока будет "навырост". Вы можете познакомиться с форматом занятий, предлагаемых в "Кругосветке" на примере открытой тематической недели "Таиланд ", которая проходила на нашем сайте.

- Материалы данного проекта - это то же самое, что и тематические недели?
- В данном проекте вы будете получать полноценные сценарии, в которых развивающие, творческие и игровые задания вплетены в общий контекст и сопровождаются репликами героев путешествия. Вам не придется придумывать, как преподнести ребенку ту или иную игру, как перейти от одного задания к другому и т.д. Все это вы получите в виде готового сценария, который вы сможете просто читать или использовать в качестве основы для вашей собственной импровизации.

- Понадобится ли покупать дополнительные книги, игры, пособия для занятий?
- Проект самодостаточен, дополнен ссылками на дополнительные материалы в сети - презентации, музыку, видео и т.п., которые помогут вам познакомиться со странами и народами поближе, вы также можете - по желанию - использовать любые другие энциклопедии, настольные игры и пособия.

- Сколько времени будут занимать занятия? Сможем ли мы совмещать их с участием в других проектах?
- Проигрывание всего сценария путешествия по одной стране в полном объеме займет примерно 3-4 часа. Вы можете разделить занятие на произвольное количество частей и провести за несколько дней. Вы можете совмещать и дополнять занятия в "Кругосветке" другими проектами. Например, на этой неделе мы в Японии, и параллельно проводим тематическую недельку "Детский сад" - значит, в день географии мы поговорим о том, как устроены детские садики в Японии. На следующей неделе у нас тематическая неделя "Дикие животные", а в "Кругосветке" мы оказались в Китае - значит, в день (дни) географии мы уделим внимание изучению фауны этой страны.

- Что если мой ребенок совсем не знаком с географией?
- Это не имеет значения. Сценарии построены так, что путешествие будет интересно и начинающим и продолжающим. Вместе с первым сценарием вы получите сценарий введения в проект, обыграв который вы познакомите ребенка с героем Всезнайкой и целью наших интересных путешествий.

- Обязательны ли отчеты по занятиям?
- Вступление в группу и отчеты о занятиях - только по желанию.

- Сколько длится проект?
- Вы сами определяете длительность участия в проекте. На данный момент в проекте 20 путешествий. Каждое путешествие занимает от одной недели.

Если у вас остались другие вопросы по проекту, условиям участия в нем, способам оплаты и т.д..

Австрия – страна Вальса, Франция – страна поэзии, Германия – страна пива и жареных колбасок, Англия– страна туманов и аристократов, Испания – страна тореадоров, Италия – страна пасты и черного кофе, Венеция – город Любви. Швейцария – страна банков.

1. Встреча молодых.
Встреча молодожёнов у ресторана. Молодых встречают гости, осыпая их конфетти и серпантином. Молодожёны пьют шампанское, разбивают бокалы на счастье. Ведущая всех приглашает в зал. Поднимаются по лестнице, раздеваются, приводят себя в порядок.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш тамада на свадьбу проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а свадебный фотограф и видеооператор на свадьбу с удовольствием организуют свадебную фотосъемку и видеосъемку свадьбы . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами и любые артисты . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является .

2. Рассадка гостей.
Ведущая. – Господа! В этот замечательный день мы решили отправиться в путешествие по Европе. А так как путешествовать мы любим с комфортом, то это будет виртуальное путешествие, а мы находимся в вагоне-ресторане. Прошу всех занять свои места. Осторожно, поезд отправляется.

Тост за молодых.
Ведущая – И в начале нашего пути я предлагаю поднять бокалы за дорогу. Только не нашу, а наших молодоженов. Так как для них сегодняшний день – это начало большой дороги, длинною в жизнь, то давайте им пожелаем, чтобы эта дорога была без колдобин и резких обрывов. Надежда и Владимир, мы желаем вам, чтобы ваша дорога была ровной и гладкой, как только сто выглаженная скатерть. В общем, скатертью дорога! Пьют, кушают.

3. Первая остановка. Слово родителей.
Ведущая – И вот граница. Это наша первая остановка. Здесь молодые покидают свою холостяцкую и одинокую жизнь и вступают (въезжают) в новую совместную, семейную жизнь. Дорогие родители, вашим детям необходима ваша поддержка. Скажите им свое напутственное слово в дорогу и зажгите их факел (свечу), чтобы она освещала им путь.

Можно совместить слово родителей с зажиганием Очага – мама-папа сказали, пап зажег свечу, отдал маме – она к м-дым, потом вторая, потом зажигают Очаг. Ведущая – Чтобы эта свеча на протяжении всего пути освещала вам дорогу и вы не блуждали в темноте.

4. Следующая остановка – Австрия.
Ведущая – Как известно, Австрия – это страна, где родился Штраус – король вальса. Так где, как не здесь молодым танцевать свой первый танец.

Играет вальс, молодые танцуют. Потом возвращаются на место. Ведущая- Предлагаю тост за то, чтобы наша молодая семья шагала по жизни так же рука об руку и шаги ее были так же легки и изящны, как мы видели только что. Пьют, кушают.

5. Следующая остановка – Швейцария.
Ведущая- как мы все знаем, швейцарцы очень аккуратный и гостеприимный народ, который любит делать подарки. Предлагаю вам дорогие гости взять инициативу в свои руки и поздравить молодых. Гости поздравляют и дарят подарки.

6. Германия.
Ведущая – Пока мы поздравляли молодых, наш поезд прибыл в Германию. А немцы очень аккуратный народ. Предлагаю взять с них пример и занести все свои пожелания в эту книгу «Заметки о путешествии», чтобы через некоторое время наши молодожены могли ее перечитывать и заново переживать эти счастливые моменты. Гостям отдается книга и ручка, они записывают туда свои пожелания и в конце вечера возвращают С. Остальные в это время пьют, кушают.

7. Франция.
Ведущая - Объявляется стихотворный конкурс. Париж – столица поэзии. Будьте добры, не подкачайте. Пять минут на размышление, молодые в это время могут чмокнуться-выпить шампанского. Желающие гости посвящают свои “перлы” молодожёнам, всем участникам вручаются призы. () Тост. Кушаем.

8. Венеция.
Ведущая – город любви. Предлагаю нам всем вместе сочинить сказку или поэму о любви. (С. пишет первую фразу и прикрывает ее листочком. Передает дальше по кругу, гости записывают по 2-4 строчки, тетрадь возвращается к молодым и жених зачитывает сказку вслух). Если гостям понравится, то можно пустить еще раз, но только написать стих или песню.

9. Испания.
Ведущая – Испания страна тореадоров и танца фламенко. Говорят, что отсюда вышли цыгане. (Играет или пасадобль или цыганочка) Предлагаю немного размяться после такой длинной дороги и станцевать этот зажигательный танец. (Можно объявить конкурс на самый лучший танец) Гости танцуют, потом включается еще музыка. 20-25 минут танцев.

10. Англия.
Ведущая – Англия – страна, где пьют чай. И мы как путешественники присоединяемся к этому ритуалу. Выносят торт, молодые его режут, угощают сначала друг друга, потом родителей, потом остальных гостей. За этим следует чаепитие. (Во время чаепития "Гостям раздаются листы плотной красивой бумаги с заранее напечатанными на них заголовками (примеры - список внизу) и ручки или фломастеры, которыми гости должны будут проиллюстрировать попавшийся им заголовок - нарисовать, написать стих (хоть и белый), анекдот, просто добрые пожелания, слова из песни... После этого ведущий соберет эти "художества", а лучшие из этих поздравлений мы прочитаем вслух. После свадьбы эти листы здоров отдать в переплетную мастерскую и за сущие копейки у вас будет класная, веселая Книга Воспоминаний от тех, кто вам близок и дорог.

Примеры заголовков:
1.Мой рецепт коктейля счастья
2. Поэма о Любви
3. Портрет нежности
4. дружеский шарж на невесту/ жениха
5. Рисунок "Самый лучший подарок на свадьбу"
6. Лозунг для свадебного путешествия
7. Мне сегодня особенно запомнилось...
8. Вы - волшебник. Что бы вы сделали сегодня для нас?
9. Ваши ощущения после прочтения приглашения
10. Что для вас сегодня стало неожиданным?
11. Секреты укрощения друзей мужа
12. Поделитесь рецептом романтического десерта.

11. Италия.
Ведущая – Дорогие гости! У итальянцев горячая кровь. И хотя они любят сладкое, но все лишние калории у них сразу сжигаются, потому что всегда танцуют. Приглашаю всех на танец. Играет музыка, все танцуют. (если будет свидетель или друг, то попросить, чтобы сыграл папу римского с поздравлением из Ватикана).

12. Возвращение. Прощание с молодыми.
Ведущая - вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие, но только для нас. А для Владимира и Надежды оно только начинается. Давайте пожелаем им, чтобы их путешествие было так же интересно и празднично как сегодняшний вечер. Молодые говорят благодарят гостей за то, что они составили им компанию, и отправляются в свадебное путешествие.

Дополнительно:
Может быть, это покажется вам странным, но свадебные традиции существуют не только в нашей стране.

Есть они и у других народов мира. И может быть, это еще более странно, но из этого можно извлечь немалую выгоду. Какую именно? Прежде всего материальную. Как?

Да очень просто. Ведущий выписывает на открытку! десять свадебных традиций разных народов мира, правда! не все они настоящие, некоторые - выдуманные. Предупредив об этом гостей, ведущий зачитывает название стpaны и якобы существующую в ней традицию. Затем делает свою ставку. Это может быть любой приз, заготовленный для игр и конкурсов. Заранее показывать его гостям необязательно.

Чтобы выиграть приз, гостю нужно сделать свою ставку реально лежащими у него в кармане деньгами, а затем дать верный ответ, действительно ли существует такая свадебная традиция в названной стране.

Ведущий играет против игрока, предложившего большую ставку. Гость отвечает коротко: либо «да», либо «нет» Если ответ правильный, то он получает приз (ставку) сделанную ведущим. Если ответ неправильный, то ставка (деньги) уходит в бюджет молодоженов.

Чтобы гости не пытались уличить ведущего в «мошенничестве», он может выбрать одного из гостей в качестве независимого эксперта, которому в случае возникновения спорной ситуации можно показать открытки на которой напротив каждого вопроса проставлены плюс или минус. Плюс - традиция существует, минус - такой традиции нет.

    1. ЕГИПЕТ - правда ли, что в Египте жених видит невесту лишь после всех свадебных торжеств?
    2. (Верно)
    3. ДАНИЯ - правда ли, что в Дании во время сватовства жених должен подарить всем членам семьи невесты по паре деревянных башмаков?
    4. (Неверно)
    5. ВЕНГРИЯ - правда ли, что в Венгрии жених во время сватовства должен преподнести родителям невесты в качестве подарка свиной окорок?
    6. (Неверно)
    7. ФИНЛЯНДИЯ - правда ли, что в Финляндии невеста перед свадьбой должна неделю провести в доме жени­ ха, выполняя мелкую работу по хозяйству?
    8. (Верно)
    9. БАНГЛАДЕШ - правда ли, что в Бангладеш невеста перед свадьбой должна три дня провести в джунглях?
    10. (Неверно)
    11. НОРВЕГИЯ - правда ли, что в Норвегии молодожены после венчания и перед свадебным застольем должны зайти в хлев и подоить корову?
    12. (Верно)
    13. ГЕРМАНИЯ - правда ли, что в Германии в приданом невесты, переезжающей в дом жениха, должен быть пьяный петух, привязанный к метле?
    14. (Верно)
    15. АНГЛИЯ - правда ли, что в некоторых сельских районах Англии ворота церкви перед венчанием украшают пивными кружками и серебряными ложками?
    16. (Верно)

Игра ведется до тех пор, пока у гостей сохраняется к ней интерес. Использовать все предлагаемые вопросы Необязательно. Но закончить игру лучше всего следующим вопросом.

  1. РОССИЯ - правда ли, что в России на свадьбах в честь молодоженов принято произносить тосты? (Верно)