Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе. Занятие по правилам дорожного движения "автомобиль и экология" Сценарий занятия по пдд экологический транспорт

Краснодарский край

Красноармейский район

п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 5

Правила дорожного движения в Светофорске.

Сценарий занятия по ПДД

в рамках программы внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»

в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 5

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

классный руководитель 1 «Б» класса

руководитель кружка «Моя малая Родина»

Романова Наталья Пантелеевна

Сценарий классного занятия «Правила дорожного движения в Светофорске»

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация о дорожных знаках, таблицы,

модель светофора, рисунки учащихся.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Учитель: Добрый день, ребята, наше занятие сегодня пройдёт в кабинете ПДД нашей школы и на специальной площадке во дворе школы. На занятии присутствует инспектор Славянской роты ДПС Камнев Виктор Александрович. Он проверит ваши знания о правилах дорожного движения и поможет вам ещё лучше узнать их.

1 ученик.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он вежливый и строгий, он известен на вес мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

2 ученик

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Правила для ребят.

    У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Три славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

Все спокойно, путь открыт!”

Гномик жёлтый говорит

«Стой на месте, не спеши,

Ты немного подожди!»

Если выйдет красный,

Значит путь опасный!

Днем и ночью темною

Окна в нем не гаснут.

Спрятался зеленый гном

И появился красный.

Очень это важная,

Нужная работа.

Непутевым гражданам

Мигнуть у перехода.

  1. ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

    ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

    ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЗАГАДКИ

Сейчас мы вас с ними познакомим. А ребята нам помогут, отгадав загадки:

Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай)
2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)
3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательней при ней.

(Машина)
4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой.

(Троллейбус)
5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл)
6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Учитель.

Сейчас мы с вами поиграем. Но перед этим я вам загадаю несколько загадок и задам вопросы. Тот, кто правильно ответит, будет участвовать в игре: “Осторожно, улица!,”.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет).

Практическая часть 1.

После того, как дети отгадают загадки, учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемым переходам и регулируемым светофором или регулировщиком переходам.

Учитель:

Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

(Дети читают стихи о знаках дорожного движения )

1 учащийся.

По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

2 учащийся.

Погляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

3 учащийся.

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки ).

4 учащийся.

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!

5 учащийся.

Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасно, хорошо!

6 учащийся.

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

7 учащийся.

Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено ).

8 учащийся.

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

9 учащийся.

Детвора, дома, газоны,
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель будь, смотри,
Аккуратней раза в три.

Практическая часть 2.

Работа на модели светофора в кабинете ПДД

Учитель:

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

Светофор:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

(Читает стихотворение А. Северного ).

Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?

(Дети читают стихотворение В.Кожевника .)

1 учащийся.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.

2 учащийся.

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир.

3 учащийся.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

4 учащийся.

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Учитель:

А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик.

Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся.

Жезл.

Регулировщик.

Инспектор ДПС:

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх, подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Физминутка Игра «Улица»

Зал превращается в оживленную улицу с перекрестками и дорожными знаками. Дети становятся участниками движения: “водителями автомобилей” - на велосипедах - и “пешеходами”. Помощниками в игре являются светофор, регулировщик и юный инспектор движения. Водители едут по “мостовой”, останавливаясь на светофоре, обращая внимание на движения регулировщика и пропуская пешеходов на нерегулируемом переходе. А пешеходы двигаются по “тротуарам”, переходят улицу по пешеходным переходам. Игра идет в течении 10 минут. Во время игры неожиданно появляется Незнайка, который создает ситуацию дорожного транспортного происшествия. Он выбегает на проезжую часть с мячом, отбивая его об пол.

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.

Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.

Регулировщик.

Да, это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры в эти,
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практическая часть 3.

Азбука дорожных знаков

1. Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

А) Пешеходный переход;

В) Подземный пешеходный переход;

С) Пешеходная дорожка.

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

А) Дорожные работы;

В) Въезд запрещен;

С) Движение без остановки запрещено.

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

А) Главная дорога;

В) Пешеходная дорожка;

С) Пешеходный переход.

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

А) Пункт первой медицинской помощи;

В) Место остановки автобуса;

С) Место остановки трамвая.

5. На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

А) Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

В) Перевозка детей;

С) Дети.

Беседа с Неумехой

Говорит всем Неумеха:
Мне опасность не грозит.
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случиться?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я грузовика!
Он смеётся:- не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
Если может грузовик
Уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,
Скажет вам наверняка,
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но добавим мы серьёзно,
Что растяпа ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступать грузовику.
На дороге каждый миг
Должен быть он на чеку.

Используемая литература: 1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е. , М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М. , М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П. , Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А. , М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В. , Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф. , М., Просвещение, 1989 г.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»

Описание : Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление знаний о экологически чистых видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить с обучающимися представления о значении сохранности экологии в России;
- формировать знания обэкологических видах транспорта;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие:
- развиватьу детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- пополнить и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия комиссией «За безопасность движения»; экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: детский велосипед, костюмы белочки, зайчика, львенка; телевизор, презентация «Экологический транспорт»; ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.

Дети стоят на ковре напротив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.
Воспитатель :Тема нашего урока
Актуальна и важна.
Избежать, чтоб злого рока
Очень каждому нужна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Сюрпризный момент
На велосипеде в группу заезжает белка (инструктор по физической культуре, переодетая в костюм белки).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Белочка, а как ты к нам попала?

Белка: Я ехала по улицам вашего поселка и увидела красивое здание, на котором было написано Детский сад «Вишенка» и решила зайти посмотреть, чем тут дети занимаются.
Воспитатель: Оставайся с нами и узнаешь много нового и интересного. У нас как раз занятие про транспорт.
Показ презентации «Экологический транспорт»
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о экологически чистых видах транспорта. Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), трамвай, троллейбус, велосипед и самокат.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»
Дети и белочка отгадывают ребусы.
Белочка: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся и проделаем физминутку «Велосипедист»
Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).
Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД (воспитатель); белочка прячется.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам белочка на велосипеде не заезжала?
Воспитатель: А что случилось?
Инспектор: Я патрулировала улицы в вашем поселке и заметила, как белка на велосипеде не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу.
Белочка, смущаясь, выходит.
Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на велосипеде?
Дети: Да! (ответы детей)
Инспектор: Давайте белочку научим?
Игра «Перейди дорогу правильно»
Инспектор показывает, как правильно с велосипедом переходить дорогу по пешеходному переходу.
Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?
Дети: Да!
Инспектор: Давайте поиграем в игру и заодно проверим, какие дорожные знаки вы знаете?
Дидактическая игра «Узнай знак»
Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.
Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Подвижная игра «Запрещается – разрешается»
Детям предлагается внимательно слушать текст стихотворения и там, где есть слово «запрещается» надо топать ногами, «разрешается» - хлопать в ладоши.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.
Проблемная ситуация
В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Белочка: У нас на весь лес один велосипед, а мы хотим кататься все вместе, а не по очереди.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают варианты (купить все лесным жителям велосипеды, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: А давайте сделаем велосипеды из бумаги?
Продуктивная деятельность. Аппликация из бумажных салфеток «Велосипед»
Дети совместно с воспитателем делают аппликацию и дарят лесным жителям.
Белка: Спасибо ребята, теперь у нас у всех есть велосипеды. Мне у вас очень понравилось!
Белка с лесными жителями уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Что такое экологический транспорт? Почему его так называют? Какой экологический транспорт вы знаете? На каком катались или хотели бы прокатиться? (Дети отвечают)
У вас на столах лежат круги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, все было интересно и понятно, тогда поднимите вверх зеленый кружок. Если какие-то задания были вам не понятны или вызвали затруднения, тогда поднимите желтый кружок вверх. Если тема сегодняшнего занятия, вам была не понятна, не интересна или выполнение заданий оказалось для вас очень сложным, то поднимите вверх красный кружок.
На основе ответов воспитатель делает для себя анализ проведенного занятия.

Районный конкурс

методических материалов

Номинация

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

Аннотация

«Школа пешеходных наук».

Цели:

Задачи:

-

Предварительная работа

Участники : дети, воспитатели.

Материалы и оборудования

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий:

Команда «Зебра».

Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель

Воспитатель

Ведущий:

Где должны ходить пешеходы?

Вопросы команде «Зебра».

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Слово жюри.

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Буратино

Ведущая

Буратино : Нет, а зачем они мне.

Ведущая:

Буратино:

Ведущая:

Слово жюри.

Ведущий:

Буратино:

Ведущая:

Слово жюри.

Ведущая

Буратино:

Ведущая:

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Слово жюри.

Ответы детей.

Слово жюри.

Слово жюри.

Буратино

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино:

Шестой конкурс «Самокаты».

Слово жюри.

Ведущая:

Буратино : Я знаю, на коровах.

Ведущая

Дети : На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Слово жюри.

Буратино:

Буратино:

Дети: Да.

Буратино:

Дети: Нет.

Буратино:

Дети: Да.

Буратино

Дети: Нет.

Буратино:

Дети : Да.

Буратино

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)»

литературного сценария (игры-соревнования).

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

Аннотация

Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Программой развития ДОУ предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения с первой младшей группы. В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Начиная, с первой младшей группы в нашем детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущийся по ним транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставило своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОУ с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды на данную тематику. Каждый год проводится анкетирование родителей, праздники, викторины с родителями.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста .

«Школа пешеходных наук».

Цели:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Упражнять детей в выполнении основных движений.

Развивать ловкость, силу, скорость движений.

Задачи:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Предварительная работа : экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.

Участники : дети, воспитатели.

Материалы и оборудования : дорожные знаки, обручи, скамейки, скакалки, самокаты, лошадки.

Ход досуга:

В зал входят две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину с элементами соревнования по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Команда «Зебра».

Приветствие:

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Команда «Автомобилисты» .

Приветствие:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков. А судить вас будет наше жюри.

Воспитатель : Перед тем как мы с вами начнём играть, нам нужно сделать разминку.

Разминка под музыку Е.Кардаш «Би-би-би, бибика».

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети.

Первый конкурс называется «Вопрос – ответ».

Вопросы команде «Автомобилисты».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Где должны ходить пешеходы?

Где и как нужно переходить улицу?

Как регулируется движение на улице?

Вопросы команде «Зебра».

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.

Слово жюри.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый - идем, зеленый - бежим).

Ведущий : На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(Под музыку вбегает Буратино, стучит в себя в грудь).

Буратино . Я ваш лучший друг! Это про меня загадка.

Ведущая : Да нет же Буратино, загадка была про дорожные знаки. А ты знаешь название дорожных знаков.

Буратино : Нет, а зачем они мне.

Ведущая: Дорожные знаки нужны для того знать где переходить дороге, чтобы не попасть под машину.

Буратино: Не хочу я попасть под машину, научите правилам поведения на дороге. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я по дороге поснимал, расскажите мне о них.

Ведущая: Конечно, научим, дорогой Буратино. Садись и смотри.

Второй конкурс «Дорожные знаки».

На полу лежат дорожные знаки, команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Зебра» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.

Слово жюри.

Ведущий: Видишь, Буратино, какие мы знаем дорожные знаки. А ты, знаешь, Буратино, какой самый безопасный переход?

Буратино: Воздушный, полетел и ни кто тебя не собьёт.

Ведущая: Да нет, же, подземный переход (показывает знак подземного перехода).

Третий конкурс «Подземный переход ».

Каждая команда должны пройти полосу препятствий: скамейка- надземный переход, дуга- подземный переход, скакалка- пешеходный переход (расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»).

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Слово жюри.

Ведущая : Буратино, а ты знаешь загадки о транспорте?

Буратино: Конечно, знаю. Вот, например: Тише едешь - дальше будешь.

Ведущая: Молодец, только это не загадка, а пословица. Посиди и послушай.

Четвёртый конкурс загадки «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина).

Слово жюри.

Ведущая: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать?

Ответы детей.

Слово жюри.

Пятый конкурс «Автомастерская».

По 3 человека из команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Транспорт».

Слово жюри.

Буратино : А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

Буратино: Какие молодцы дети! Правильно.

Шестой конкурс «Самокаты».

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Слово жюри.

Ведущая: А вы знаете, ребята, как раньше люди ездили, когда не было машин.

Буратино : Я знаю, на коровах.

Ведущая : И на них могли ездить. Дети может, вы подскажите Буратино, на чём раньше ездили люди, когда не было машин?

Дети : На лошадях.

Ведущая: Правильно.

Седьмой конкурс «Скачки на лошадях».

Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.

Слово жюри.

Буратино: Какие вы все ребята молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Буратино: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Буратино: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Буратино : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Буратино: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети : Да.

Буратино : Молодцы, ребята. Я так многому у вас научился, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю дорожные знаки, транспорт. Пойду, расскажу своему другу Пьеро. Спасибо вам, до свидание.

Ведущая: А сейчас я предоставляю слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники). Вот и закончился наш праздник.

Танец всех участников «Автомобили».

Песня «Автомобили, буквально все заполонили».

Конспект познавательно -интегрированного занятия

по ПДД «Экологический транспорт»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Дата проведения: 17.03.2017г

Конспект составлен воспитателем МБДОУ Приволенского д/с «Аленка» Безручко О.А.

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

Задачи:
Образовательные:

Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

Повторить правила для пешеходов.

Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать.

Воспитательные:
- Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.

Беседы, дидактические игры и занятие о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудования и материалы: мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением разного вида транспорта. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.иллюстрированный материал с видами экологического транспорта, карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный). Наборы геометрических фигур. Цветные карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульчиках. Перед ними экран с изображением современного города.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об улицах, дорогах, автомобилях. Мы будем изучать транспортный мир, чтобы чувствовать себя в нем удобно, а главное в безопасности. А как вы думаете что такое транспортный мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой еще существует мир (показ слайдов)

Дети: растительный мир, животный мир

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом поселке, и у нас не так много транспорта, как в современном городе, где нас он встречает шумом мчащихся машин, гомоном прохожих. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира. Где же находится этот транспортный мир?

Дети: на улице, на дорогах

Воспитатель: Ребята, а кто является обитателями транспортного мира? (показ слайда)

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры

Воспитатель: Правильно, а передвигаются обитатели транспортного мира на транспортных средствах (показ слайда): автомобилях, самолетах, автобусах и т.д. А весь этот транспортный мир располагается на дорогах. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1.Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Воспитатель: Дети а расскажите мне пожалуйста,

Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где можно переходить улицу? (По переходам).

Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

Какой переход самый безопасный? (Подземный).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть - налево, дойти до середины дороги - посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще много машин)

Воспитатель: Продолжаем наши загадки

2.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

3.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

4.Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? (показ слайда)

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? (показ слайда)

Дети: самолет, вертолет

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? (показ слайда)

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?». (2-3 группы детей, карточки с наземным, воздушным, водным, пассажирским, грузовым, специальным транспортом)

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим - справитесь ли вы с моей следующей задачей.

Проводится игра «Угадай на слух - какой транспорт?» (включить запись) Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили, какие виды транспорта бывают. Но, а сейчас я вас познакомлю с экологическим транспортом. Что значит экологический?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тот транспорт, который не загрязняет нам экологию. Значение транспорта в нашей жизни трудно переоценить. Родители вас привозят в детский сад, едут сами на работу и т.д. И с появлением большого количества транспорта у нас появилась проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки всей планеты. Транспорт загрязняет окружающую среду, выхлопные газы портят наш воздух. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Воспитатель: Вот первый вид экологического транспорта это- (Показ слайдов)

1.Воздухомобиль

В обычных автомобилях используют бензин для того чтобы машина ехала, но есть такие машины которые называются - воздухомобили, их так называются потому что для работы их двигателя используется сжатый воздух, который находится в баллоне в машине. Сжатый воздух попадает в двигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на небольшой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

2. Сегвей

В некоторых странах, полицейские, почтальоны и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, т.е. самокат на котором нужно держать равновесие.Он имеет два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или едет быстрее, т.е. ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, т.е. двигатель который работает от электричества. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Можно эти батарейки заряжать обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути. Подзарядил батарейки и поехал. Нет никаких выхлопных газов, и не портит воздух.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

3.Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта.

Троллейбус же появился немного позже и тоже используется для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

4. Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не попробовал прокатиться на самокате или велосипеде. Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Воспитатель: Следующий вид транспорта это

5. Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта - это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города. Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине. Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Воспитатель: Ребята, существуют также детские виды экологического транспорта, это детский электроквадроцикл и детский электромобиль. Они двигаются за счет электромотора, который питается от аккумулятора.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта.Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам - мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами - с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Дети: С экологическим видом транспорта, который не загрязняет воздух.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы, и мы еще немножко поработаем. Нужно будет из разных геометрических фигур придумать свой экологический вид транспорта, или изобразить тот экологический транспорт, который вам больше всего понравился, а потом его нарисовать.

Дети садятся за столы и начинают работать.