Сценарий развлечения в детском саду «День знаний. Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний


Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным участием взрослых, в сценарий включено много игр, аттракционов, танцев, не требующих долгой подготовки. Главное- создать радостную, весёлую, непринуждённую обстановку праздника, доставить детями удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Этот сценарий поможет педагогам в проведении праздника.

Ведущий:

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

1 ребёнок: В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.

И ребята прочитают миллионы новых слов.

2 ребенок. В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится, мы научимся учиться.

Ведущий: Замечательно! Но сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде в страну «Игралочка», где вы зарядитесь хорошим настроением на весь учебный год. Вы согласны? (ответ детей) Занимайте места в вагончиках!

Муз игра «Веселый поезд»

Выходит Клоун Клепа

Клоун. Здравствуйте, ребята! Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться! Давайте так: когда я скажу 1,2,3, вы громко скажете мне свои имена, а я их запомню и мы познакомимся.

Дети называют свои имена клоуну Рыжику

Клепа. Ой, какие у нас маленькие, хорошенькие детки есть на празднике. Я хочу и с вами поздороваться и поиграть. Вставайте в кружок (гр. «Ромашка» и «Звездочка»)

Песенка — игра «Здравствуйте»

Ну, вот и познакомились. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные. И вы мне сразу понравились! А раз понравились, то я вам покажу сюрпризы из моего любимого школьного портфеля. Вот он. Нравится? Хотите узнать, что в нем? Тогда надо пошире улыбнуться, а я сделаю фото на память. (достает фотоаппарат)

Музыкальная игра «ВЕСЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ»

Клепа: За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

Клепа: Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Клепа: С удовольствием останусь!

Клепа: (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?

Вед. Нет, не встречали.

Клепа: А давайте ее позовем, вы поможете мне?

Дети с Клоуном: Финтифлюшка! Финтифлюшка!

Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.

Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Клепа: Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже поздоровалась с ребятами?

Финти. Еще не успела…. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Финти: Правильно! А давайте все вместе улыбнемся друг другу!

Финти. Какие вы молодцы! Я уверена, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, будьте внимательны и отвечайте правильно.

Игра «Это очень хорошо»

Клепа и Финти: А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4 У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос, Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Финти: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

ТАНЕЦ «Пяточка-носочек»(старшие)

Клепа: А теперь объявляю весёлую игру!. А я из своего портфельчика сюрприз достану- мои любимые … (достает из портфеля погремушки)

Игра «Ловишка» (МАЛЫШИ)

Финти: Клепа, а что у тебя в портфеле делает мартышка?

Клепа: А это моя любимая игрушка! Я даже игру такую знаю. Называется «Веселые мартышки»

Игра «Веселые мартышки!»

Клепа: Вот и закончились сюрпризы из моего портфеля.

Финти: И нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

(Персонажи уходят)

Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей.

Заведующая:

Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.

День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Детям дарят подарки, сладости.

Заведующая: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Дети и взрослые: «УРА!»

Дети выходят из зала под музыку.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября — это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним все вместе песню про наш дружный детский сад!

Сценарий сказки-путешествия

«ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям радость и весёлое настроение от «встречи с группой», разнообразными игровыми пособиями и игрушками.

Приветствие:

Проходи, честной народ!

Группа «Капелька» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальцах можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Лучше группы не найдёшь!

Мы старались, не ленились,

Все с усердием трудились!

Группу нашу украшали,

Уголки мы наряжали,

Чтоб уютно было в ней,

Чтобы приглашать гостей,

Чтоб умнели здесь малышки,

Подрастали ребятишки.

В путь-дорогу приглашаем

И, конечно, обещаем

Группу нашу показать,

Вместе с вами поиграть.

Приходите в гости к нам,

Интересным уголкам!

Трудовой уголок «Помощники»:

Вот и первый уголок…

Наши ребятишки

Убирают за собой

Карандаши и книжки.

Воспитателям они

Очень помогают:

Краски, кисточки, альбом

В шкафчик убирают.

Экологический уголок «Друзья природы»:

Вот волшебная страна,

Неизведанна она:

Тут и степь, и воды –

Чудеса природы;

Разные растения –

Все на удивление;

Черепашки, рыбки здесь;

И морские свинки есть;

Попугайчики живут –

Пух и Вини их зовут.

Уголок чудесный!

Очень интересный!

Уголок изобразительной деятельности «Умелый карандаш»:

К Карандашику зайдём:

Пальчики потренируем,

Разукрасим, нарисуем.

Дидактический уголок:

Ну, а в этом уголочке

Есть волшебные шнурочки,

Пирамидки, пазлы есть –

Игр всех не перечесть!

Уголок «Книжки – малышкам»:

В книжный уголок зайдём,

Много тут друзей найдём.

Есть стихи, рассказы, сказки

Про животных и про краски,

Про игрушки, про природу,

Про машинки, про погоду.

Узнавай про всё вокруг.

Книга – это лучший друг!

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки»:

Приготовьте ушки, глазки –

Здесь разыгрываем сказки,

Чудеса тут происходят,

В мир театра вас приводят.

Уголок «Музыкальный»:

Колокольчик прозвонил…

Он нас в гости пригласил

В звонкий, песенный, игральный

Уголочек музыкальный.

Заиграли погремушки,

Музыкальные игрушки,

Бубенцы, трещотки, ложки,

В пляс пустились наши ножки!

Уголок «Любимые игрушки»:

Проходите в уголок

«Любимые игрушки».

Посмотрите, здесь живут

Мягкие зверюшки.

Все машины в гараже

Ждут водителей уже.

Тут мы в кубики играем

И конструктор собираем.

Кукольный уголок:

Посмотрите, куклы в ряд
На диванчике сидят.

Кукла Таня, кукла Маша,

Куклы Ира и Наташа

Здесь гостей всегда встречают,

Вкусным чаем угощают.

Уголок «Доктор Айболит»:

Если что-то заболит,
Вылечит вас Айболит.

Здесь больных он принимает

И леченье назначает.

Уголок «Овощи»:

Много разных овощей

Для салатов и для щей

В этом уголке найдёте,

Если в магазин зайдёте.
Спортивный уголок «Мы – спортсмены!»

Здесь – займёмся физкультурой,

Укрепим мускулатуру!

Меткость, силу разовьём,

Подрастём и в спорт пойдём!

Тут закончу свой рассказ.

Много уголков у нас!

Путешествию – конец,

А кто слушал — молодец!!

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;

Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;

Формировать положительные представления о «профессии» ученика

Привлекать к активному, разнообразному участию в празднике.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель.

К нам на День знаний в зал заходите,

Ждут вас игры, песни, пляски.

Ждёт любовь, забота, ласка.

Учебный год начинать нам пора.

С Днём знаний вас, друзья!

Вед. 1 сентября все девчонки и мальчишки Взяли ручки, взяли книжки. Ребятки в школу пошли, а наши детки в детский сад пришли.

Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – учиться очень интересно!

Песня « Скоро в школу» м уз. Степаненко

Муз. рук. Отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу …ученик Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый?…

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс?.. звонок

Быть должны всегда в порядке твои школьные?…

тетрадки Буквы все от А до Я на страницах?…букваря

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе?.пять

Песня « Чему учат в школе муз. Шаинского (исполняют взрослые)

В зал вбегает Незнайка.(взрослый) Привет, друзья, а вот и я, Незнайкой все зовут меня.

Я с мячом играю, веселюсь и отдыхаю,

Ой, кажется, портфель по дороге потерял. Ой, куда же он пропал?

Как пойду учиться, не знаю?

Вед. Действительно, а где же твой портфель? Ребята, помогите его найти, (ищут и находят под стулом)

Незнайка (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки)

Правильно я собрал портфель, друзья, я иду в школу?

Дети: Нет!

Вед. Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимое для школы?

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Незнайка. Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я знаю, какие принадлежности нужны для учения.(плачет)

Вед. Что случилось?

Незнайка. Ой, я слышал, что в дет.саду дети много занимаются, умеют считать, а я не умею.

Вед. А мы тебя научим.

Логоритмическое упр-ние «Считалка»

Дружат в нашем садике девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Игра « Найди пару своей цифре» (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал — находят пару)

Незнайка проводит игру «Удочка» . (стоит в центре, крутит верёвку, дети перепрыгивают)

Незнайка проводит эстафету « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем» (на пути дети преодолевают различные препятствия)

Вед. Какие предметы изучают в школе?

Ответы детей.

На экране появляется фото соседней школы.

Презентация « Что изучают в школе»

Незнайка. Теперь я всё про школу знаю, спасибо вам, друзья, будем ещё играть.

Игра «Построй колодец из брусков» (дети по очереди выкладывают, чья команда быстрее)

Вед. Незнайка, потанцуй с нами еще

Танец «Разноиветная игра» — (аудиозапись)

Незнайка. Раз, два, раз, два, все садитесь на места.

Как мне понравилось у вас на празднике,

Хочется скорей приступить к учебе.

Хочу подарки вам отдать,

Тетрадки, ручки, карандаши,

Учитесь лучше, малыши.

Подарками готов делиться,

Ведь вы не будете лениться?

А чтобы многое уметь и знать.

Детский садик нужно посещать.

Незнайка раздает подарки и прощается с детьми,

Дети под веселую музыку выходят из зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Игра «Это я!» Вариант 1

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать

«Ну прочитайте хоть крошку» (ответ)

Кто будет петь и танцевать

Чтоб потом оценку 5

На занятья получать? (ответ)

Любит кто с утра поспать

И зарядку прозевать

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай (ответ)

Игра «Это я!» Вариант 1

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад? (ответ)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски

Книжки, новые раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл

И на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти? (ответ)

Математические игры
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у шести песиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Загадки-Сказки

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Девочка имя забыла свое

4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,

Д ЕНЬ ЗНАНИЙ
(тематический вечер для детей старшего
дошкольного возраста)
Под веселую детскую м узыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места.
Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!
1-й ребенок. Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября –
Первый день календаря, –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз
В первый класс!
2-й ребенок. По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3-й ребенок. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
З. Александрова
Ведущий. Ребята, книги – наши добрые друзья. Их можно взять в библиотеке домой и взрослым, и детям. Мы с вами скоро тоже пойдем в библиотеку. А сейчас посмотрите на нашу выставку книг. Вы видите здесь много сказок. Я знаю, что все дети, и даже взрослые, любят сказки. А какие у вас любимые сказки, детские книги? (Ответы детей.) Молодцы, вы перечислили много сказок. Все они учат добру, смелости, честности. А теперь пришла пора отгадать загадки вам, друзья! Да не простые, а про сказочных героев. Готовы?
1. (Под мелодию «Море» из оперы-сказки «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.)
Тут синее море,
Тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не ведет.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. (Под музыку русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени».)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами вертится
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная шапочка и Серый волк.)
3. (Под музыку русской народной песни «Из-под дуба»).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(«Маша и медведь».)
4. (Под музыку русской народной песни «Коробушка»).
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский. «Муха-цокотуха».)
5. (Под музыку русской народной песни «Перевоз Дуня держала».)
Кто-то за кого-то, где-то
Ухватился очень цепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела она крепко!
Но еще помощники скоро прибегут!
Победит упрямицу дружный общий труд
(«Репка».)
6. (Под музыку русской народной песни «Ходила младешенька».)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро. «Золушка».)
Под звуки фортепианной пьесы «Баба-Яга» М. П. Мусоргского из альбома «Картинки с выставки» в грамзаписи появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.
Ведущий. Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, День знаний!
Баба-Яга. О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.
Ведущий. Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.
Баба-Яга. Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.
Ведущий. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто идти в него готов?
Дети. Это я, это, я, это все мои друзья.
Баба-Яга (постоянно комментирует).
Ведущий. Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Не будет к маме приставать:
«Ну прочитай хоть крошку!»
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберет,
Папу в садик подвезет?

Ведущий. Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Учит кто стихотворенье,
И таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора?
Отвечайте, вам пора!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Любит кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
(Баба-Яга храпит.)
Кто каприза и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!

Ведущий. Кто не знает алфавит,
На занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья,
Счет не знает на сложенье?
Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!
Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.
Ведущий. Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!
Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.
Ведущий. Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.
Кто, друзья, не ради скуки
Берет друга на поруки,
Он поможет и учиться,
Не лениться, а трудиться!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. На День знаний кто пришел,
Кто дорогу к нам нашел?
Кто хочет многое узнать,
Учиться хочет кто на «пять»?
Дети и Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!
«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).
П е с е н к а д р у з е й
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев (2 раза).
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Береги друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев (2 раза).
Под музыку появляется Знайка.
Знайка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!
Ведущий. Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?
Знайка. Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.
Ведущий. Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?
Знайка. А, может, вы помните, кто написал эту книгу?
Знайка. Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша»):
Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Услышать не хотите ли?
Нужные советы,
Что вам надо изучать,
Нужные советы,
Чтобы в школу поступать?
Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.
Знайка. А теперь пришла пора
Построить пирамиду знаний, детвора.
Баба-Яга. Как интересно! А что это такое?
Знайка. Если не будешь перебивать, все увидишь!
Баба-Яга. А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!
Знайка. Дети эти сейчас (показывает на детей)
Нам покажут высший класс.
Для них знания нужны
И науки все важны.
Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.
Дети из пирамиды.
Чтобы все на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
Баба-Яга. Правда? Как интересно! А какие?
Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать.
«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой) .
П е с е н к а п р о к н и ж к у
1. На ладони этот дом
Может поместиться.
Этажами служат в нем
Легкие страницы.
И на каждом этаже
Поселились буквы:
А, б, в, г, д, е, ж.
Повтори их, ну-ка!
Припев (2 раза).
Раз-два, раз-два,
Буквы строятся в слова
И шагают весело
В сказку или песенку!
2. Вместо окон и дверей
Переплет нарядный.
Отвори его скорей
Всем друзьям на радость.
Сразу в книге оживут
Яркие рисунки.
Зазвенят и запоют
Строчки, словно струнки.
Баба-Яга. Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.
Ведущий. Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?
Наконец пришла пора
Поиграть вам, детвора!
Баба-Яга. Ура!
Ведущий. Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?
Дети. Да!
Баба-Яга. Ну здорово!
П р о в о д я т с я и г р ы:
1) «Кто больше знает вежливых слов?»
2) «Кто больше назовет сказок?»
3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).
4) Спортивная (подвижная) .
Баба-Яга. Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?
До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!
Заведующая или методист.
Что ж, с Днем знаний вас, ребята,
Мы вам очень-очень рады.
Детский сад готов для вас.
На путь знаний, в добрый час!
Уважаемые родители! Будьте готовы
Помочь подготовиться детям в школы!

«День знаний в детском саду». Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Мальвина

Буратино

Оборудование: письмо, шарик, ракетки (4 штуки), портфель (2 штуки), набор игрушек и предметов для школы, магнитофон, веселая музыка, костюмы Мальвины и Буратино.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

(Вбегает Мальвина и Буратино, спорят друг с другом) .

Буратино: Вечно ты, Мальвина, копаешься со своими бантиками! Видишь, опоздали! И все из-за тебя!

Мальвина: Тише, Буратино, пожалуйста! Какой ты не воспитанный!

Буратино: Привет, ребята»

Мальвина: Добрый день, друзья!

Буратино: Какие вы стали большие, красивые, веселые и умные!

(Мальвина делает вид, что забыла про письмо).

Мальвина: Ой, я совсем забыла. Когда мы шли к вам, то около детского сада нашли вот это письмо. Интересно, что там в нутрии.

Буратино: Давай, посмотрим, что внутри. Правда, ребята?

(Герои открывают письмо, читают его).

Приглашаю вас в Страну Знаний. Путь очень трудный следуйте моим указаниям. Идите по тропинке, потом через лес и попадете на поляну Веселья. Отдохните там, и снова в путь. Через реку сделайте мостик. И вот вы в стане Знаний.
Королева Книга

Буратино: Ребята, скорее в путь. Мне кажется, надо идти через лес, Ребята, правильно или нет?

Мальвина: А вот и лес. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Да). А это мы сейчас проверим. Сейчас средняя группа покажет вам зверей, которые живут в этом лесу, а вы отгадайте их.

Игра «Изобрази животных».

Буратино: Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья.

Игра «Делай как я».

Все дети повторяют движения за героями под веселую музыку.

Мальвина: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось?

Буратино: А вот и река. А моста нет. Что нам делать?

Мальвина: Буратино, успокойся. Ребята нам помогут построить мост из шариков.

Игра «Пронеси шарик».

Команда мальчиков и команда девочек. У каждой команды по две ракетки между ними шар. По команде дети проносят шар до места назначения.

Мальвина и Буратино хвалят детей. Говорят, что уже пришли в Страну Знаний. А чтобы попасть во дворец надо открыть замок из загадок.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (Дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы …(тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Мальвина: Буратино, смотри какие дети умные и находчивые. Они помогли нам прийти в Страну Знаний.

Буратино: А теперь – кто посмелей?

Соберите-ка портфель!

Игра «Собери портфель»

Герои хвалят детей. И раздают детям сладкие подарки. Мальвина и Буратино прощаются с детьми и желают им успехов.

Нужно было как-то сделать праздник без героев (некому было играть), только с двумя ведущими -воспитателями и с минимальной подготовкой детей. За основу взят сюжет-путешествие, станции можно добавлять, убирать, переименовывать, в зависимости от заданий. Сценарий частично из интернета, со своими доработками.
…………………………………………………………………………..
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» для подготовительной группы .

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Под музыку дети входят в зал.
Ведущая 1
Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.

Ведущая 2
Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября.

Ведущая 1
Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответ детей)
Правильно! В детский сад.

1-й ребенок
Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят,
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2-й ребенок
Здесь в глазах у малышей
Мир становится добрей.
Проживают тут игрушки:
Куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные,
И машины заводные;
Игры, выдумки и шутки,
Смех, веселье, прибаутки.

Ведущая 1
Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Дети: Здравствуйте!)

Ведущая 2. Правильно. Здравствуйте, девочки!
(Девочки) Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
(Мальчики) Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
(Взрослые) Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая 1
Не сидится нам на месте, будем здороваться все вместе.

Музыкальная игра «Здравствуйте» (из «Ладушек»)
Под весёлую музыку дети ходят по залу.
С окончанием музыки дети здороваются друг с другом за руки, носиком, животиком т.д.)
(после игры дети садятся на стульчики, выходят чтецы)

1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущая 2
Ребята, вы так выросли, что мы с трудом узнали вас – загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Самое время отправиться в путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость! И там все любят танцевать и веселиться.

Ведущая 1
Итак, отправляемся в путь!

Песня с движениями «Веселые путешественники»

Ведущая 2 (объявляет)
Первая остановка-станция Загадково.
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 1
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки .

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущая 2
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете? (ответы детей)

Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
«Приключения кота Леопольда»
«Бременские музыканты»
«Трям, здравствуйте» («Облака»)
«38 попугаев»
«Крокодил Гена»
«Винни Пух»
«Антошка»

Ведущая 1
Молодцы наши ребята! Много знаний у них есть, всё угадали.
А теперь, ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится (Улыбка)

Ведущая 2
А мы тем временем приехали на следующую станцию. Это станция Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.

Песня «Улыбка»

Ведущая 1
Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции. Это станция Спортивная .
Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.
Давайте-ка в начале немного разомнемся. Предлагаю веселую гимнастику.

«Танцуем сидя»
гимнастика по показу

Ведущая 2
Развить ловкость и внимание,
Помогают соревнования.
Начинаем веселые старты,
Соревнуются наши команды (разделить детей на 2 команды)

Эстафета с мячом
Реквизит – мячи, обручи, пирамидки
Дети делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, оббегают пирамидки и бегут обратно, передают мяч следующему игроку.

Ведущая 2
Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцулькино . Как вы думаете, чем занимаются жители страны Знаний на станции Танцулькино? (ответы детей)
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец «Буги-вуги»

Ведущая 1
Завершается наш веселый праздник. Но ваше путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в стране Знаний на станциях «Рисовалия», «Спортландия», «Счетоводия», «Выдумляндия» и многих других .

Ведущая 2
Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!

Ещё раз поздравляю всех с праздником – новым учебным годом и предлагаю потанцевать.

Дискотека.
На улице – Рисунки на асфальте, мыльные пузыри.

Это сообщение было написано Пятница, Август 30th, 2013 в 15:13 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

АнастасияТимофеева
Сценарий праздника «День знаний в детском саду»

Сценарий «День знаний в детском саду »

Ход праздника

Под музыку на улице входят дети всех групп. (муз. «динь-динь детский сад » «учат в школе» )

Ведущая : Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети!

Ведущая : Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают) А кто учит детей в детском саду ?

Ведущий : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания , открытия и новых друзей.

Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи :

Ребёнок 1 : Пролетели незаметно,

Наши летние деньки ,

Детский сад открыл нам двери, Снова мы ученики.

Ребёнок 2 :Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей,

Ребёнок 3 : Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 4 : Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Ведущая : А пока растите детки,

Не болейте никогда,

Ешьте меньше вы конфеток,

Будьте счастливы всегда!

Поздравление заведующей детского сада .

Ведущая : Ребята, вы уже давно ходите в наш Детский сад , но есть у нас ребятки, совсем маленькие, которые только в этом году пришли к нам в Детский сад . Сегодня у них первый праздник в нашем детском саду , давайте их поприветствуем аплодисментами.

Ведущий : Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

Со знаниями полными

С Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем : «С новым учебным годом!»

Звучит музыка забегает Баба Яга с елкой

Баба Яга : Где тут Новый год? А где же ваша ёлка? Нет? Хорошо, что я свою захватила, поставлю её вот сюда. (ставит в центр)

Ведущая : Ребята! Вы узнали Бабу Ягу? (Да)

Баба Яга! Как всегда ты всё перепутала! Зачем ёлку принесла?

Баба Яга : Как, зачем? Вы все кричали : "С Новым годом! С Новым годом!"

Ведущая : Всё правильно! Только у нас Новый учебный год! Школьники идут в школу, чтобы получить знания , а кто поменьше - в детский сад . Ведь все ребята знают, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много потрудиться!

Баба Яга : Так что, и даже Деда Мороза не будет?

Ведущая : Нет! Ведь Дед Мороз бывает только зимой!

Баба Яга : Что же мне делать? (причитает) Куда же мне деть ёлку? Опять в лес тащить. (обиженно) И по вредничать не получится.

Так, решено…остаюсь на вашем празднике .

Что не боитесь меня? (Дети отвечают)

Правильно. Кто веселится –тот не боится, так что прошу любить и жаловать.

Вед. А за что тебя любить и жаловать. Что ты умеешь?

Б. Я. Хм. Много чего. Стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу Кощеюшке в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым,

мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться?

Вед : Что ты, остановись. Ребята пришли в садик не этому учиться.

Мы всегда играем дружно,

Детям ссориться не нужно!

Не нужны нам драчуны,

Плаксы, жадины, вруны.

В этом садике народ

Дружно, весело живет!

Баба Яга : Ну-ка покажите! Ну-ка докажите!

Вед : Ребята, давайте покажем Баб Яге какие мы дружные.

«Танец Дружбы»

Баба Яга : Танцуете-то вы хорошо! А играть дружно умеете?

Игра –

А Быть ловкими, внимательными умеете? Сейчас проверю! Не зевайте, повторяйте все за мной!

Два прихлопа, два притопа (хлопают 2 раза, топают 2 раза)

Ежики, ежики (руки в «замок» , но с прямыми пальцами)

Бег на месте, бег на месте (бегут на месте)

Ножницы,ножницы (выполн. перекрестные движенияПередСобойПрямымиРуками)

Наковальни, наковальни (стучат кулачками)

Зайчики, зайчики (руки на голову – «ушки» )

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

Девочки! (кричат девочки)

Мальчики! (кричат мальчики) Игра повторяется3раза,сначала медленно,затем с каждым разом ускоряя темп

Баба Яга : Ух ты! как вы дружно умеете играть! Я правда хочу остаться на вашем празднике , повеселиться с вами! Научится вашей доброте!

Ведущий : Оставайся Баба Яга, только веди себя хорошо!

Баба Яга : Обещаю!

Вбегает Незнайка с портфелем.

Незнайка : Стойте! Подождите! Меня забыли!

Ведущая : Ребята, кто это?

Незнайка : Я Незнайка, я Незнайка! Здравствуйте, девочки и мальчики! Что вы здесь делаете? У вас, наверное, праздник ? Елка стоит? Новый год что ли?

Баба Яга : Да что ты, милок! У детей Новый учебный год начался, я вот тоже пришла отпраздновать с детишками !

Незнайка : Да да да, точно…сегодня день знаний . Хотел я сегодня в школу пойти, но меня не взяли! Отправили меня по соседству в ваш детский сад , чтоб я немного подучился прежде чем в школу идти. Сказали, что ничего то я не умею Ребята, а вы возьмете меня к себе? Я хочу с вами учиться.

Ведущая : ребята, возьмём к себе Незнайку?

Незнайка : Ну, хоть на один денёчек!

Баба Яга : Берите, берите его! Сейчас мы его всему научим и в следующем году точно в школу возьмут!

Ведущая : Оставайся с нами Незнайка, мы тебе покажем и расскажем, чем мы занимаемся в Детском саду , сейчас у нас занятие, а посвящено оно вежливым словам.

Ведущая : ну что Незнайка, проверим на сколько ты хорошо знаешь вежливые слова?

Незнайка : Да знаю…знаю я их.

Ведущая : Это мы сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы должны правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли вы ответили.

Баба Яга : Ну-ка сь, ну-ка сь послушаю и мне это пригодится!

Ведущая : Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему : «…»

Незнайка : Хэлоу!Ушастый!

Дети : Привет!

Ведущая : А его сосед ушастый отвечает : «Ёжик, …»

Незнайка :Хай, колючий!

Дети : Здравствуй!

Ведущая : К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла

А во вторник на прощанье ей сказала : «…»

Незнайка : Ну, пока!

Дети : До свиданья!

Ведущая : Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…»

Незнайка : Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!

Дети : Извини!

Ведущая : Трясогузка с бережка, уронила червяка,

И за угощенье рыба, ей пробулькала : «…»

Незнайка : Хочу ещё!

Дети : Спасибо!

Ведущая : да…ой ей ей, вам надо учиться!

Незнайка : А я буду учиться, а я хочу.

Баба Яга : Да –да- да!я тоже хочу!

Ведущая : а сейчас у нас физкультурное занятие, в детском саду дети делают утреннюю гимнастику каждый день , вот смотри :

Дети показывают зарядку.

Незнайка : Вот здорово! Теперь мы всегда будем делать такую зарядку! правда,Баба яга?

Баба Яга : Буду - буду обещаю!

Ведущая : Ну а следующее у нас музыкальное занятие! Наши детки покажут вам как нужно танцевать и заодно подарят всем нашим гостям солнечное настроение.

Танец «Солнечные лучики»

Баба Яга : Здорово, здорово нам с Незнайкой очень понравилось!

Незнайка : Очень при очень понравилось, я то же научился танцевать!

Посмотрите, как я умею! Ребята, повторяйте за мной!

Все дети по показу незнайки исполняют «танец утят»

Баба Яга : Ну милок, ты молодец!

Ребятки, напомните мне какой сегодня праздник ?

Дети : День знаний !

Баба Яга : А давайте в честь этого праздника все дружно прохлопаем, потопаем и прокричим УРА!

Игра – «Девочки - хлопают, взрослые - топают, мальчики – кричат ура»

Баба Яга : Молодцы, ребята!

Ведущая : На сегодня занятия закончены и сейчас наши ребята пойдут гулять на свои площадки!

Незнайка : я первый, ну я побежал!

Ведущий : Стойте, стоите! Сегодня вы научились быть вежливыми, не забудьте попрощаться и сказать ребятам спасибо за рассказ о жизни нашего детского сада !

Незнайка : Ребята, спасибо вам, многому я сегодня от вас научился, побегу я домой читать книжки и потом меня точно возьмут в школу. Я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения! До свидания ребята, до новых встреч!

Баба Яга : Ой! Спасибо вам ребята и мне пора, пока солнышко не зашло, посажу ёлочку обратно. К вам приду еще не раз! До свиданья!

Под музыку герои уходят.

Ведущая : День знаний , и, конечно же,

День мира - таков для всех

День первый в сентябре , Когда под звуки вальса из эфира Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день , необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.

Ведущая : Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наш праздник подошел к концу , и я хочу вам пожелать успехов, радости и творческого учебного года!

Сценарий праздника день знаний в детском саду отлично подойдет для проведения среди ребятишек старшей группы. Праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Итак, представляем вашему вниманию, сценарий на первое сентября в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Праздник знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: Вас с праздником спешит поздравить — нет, не мама! Но очень важная и уважаемая дама.

Слово предоставляется заведующей детского сада.

Ведущий: А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?

Дети читают стихи.

Вот и осень к нам пришла,

Лень отбросить всем пора!

Нам учебный этот год

Знаний много принесет!

Мы, конечно, дошколята,

Но растем мы как маслята.

Еще малость подрастем —

Вместе в школу все пойдем!

В школе дел, конечно, много

Но и здесь с бездельем строго:

К школе будем много знать!

Вот пойдем мы в первый класс —

Рады будете за нас!

А пока что дошколят

Принимает детский сад.

Дружно все мы здесь живем,

Все вокруг мы познаем!

Праздник знаний отмечаем,

Веселимся, не скучаем!

Исполняется песня про осень. Дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

В едущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок - Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем - Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас - Ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Играют в игру «Волшебный мяч».

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

  • Дети: Да!
  • Баба- ...(Яга)
  • Дед...(Мороз)
  • Красная... (Шапочка)
  • Крокодил... (Гена)
  • Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  • Муха...(Цокотуха)
  • Доктор...(Айболит)
  • Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться. А что мы уже умеем делать?

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,

Карандаш в руках держать.

Мы умеем танцевать,

Как зовут животных знаем,

Тех кто старше — уважаем.

Помогать друг другу нужно —

Это главное для дружбы!

Мы растем и не скучаем,

Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна — в обед,

В школе мы не будем спать — там кроватей нет.

В садике игрушек — тьма, на любой каприз,

В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике — не раз,

В школе же не поведут на прогулку нас.

Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,

Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка,мы всегда будем тебе рады! Правда ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Обязательно приду, ребята! До новых встреч!

Если вам понравился наш сценарий праздника день знаний в детском саду, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Виктория Мацаева
Сценарий утренника в старшей группе «День знаний»

День Знаний . Старшая группа .

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята!

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

По одной простой примете узнаем мы этот день :

По идущим в школу детям городов и деревень,

По веселому волненью на лице учеников,

И пускай немало славных дней в календаре,

Но один из самых главных в сентябре!

Вед. Сегодня 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день , для тех, кто впервые переступает школьный порог. Вы стали на год взрослее, скоро пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Пока вы еще дошкольники, но уже через год и вас будут называть первоклассники.

В детстве солнце ярко светит,

Смех звенит и там и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня “Солнышко”

Вед. Ребята, вы знаете : чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят : "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний ?

Дети : 1. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать

2. Без муки – нет науки

3. Повторенье – мать ученья

4. Возьми книгу в руки – не будет скуки.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Вед. Давайте отдохнем и песенку споем.

Песня “Игра”

Вед. Есть загадки в стране знаний ,

До того мудреные.

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые.

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе (пять)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вед. Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей) .

Вед. Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Танец “Парный”

Вед. Я хочу вам пожелать, чтобы вы оставались такими же дружными ребятами и в школе.

Песня “Дружные ребята”

Вед. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» с использованием компьютерных технологий для старшей и подготовительной групп "День Знаний"(Старшая и подготовительная группы) Цель: Приобщить детей к празднованию государственного, всенародного праздника День Знаний.

«1 сентября - День знаний». Сценарий праздника для старшей группы Ольга Зазулина Развлечение в старшей группе «1 сентября - День знаний» Цель: показать детям общественную значимость праздника – День.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.

Под мелодию песни «Маленькая страна» ребята на площадке занимают свои места. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень.

Сценарий праздника в старшей группе «День Знаний» Цель: развитие фантазии у детей, любознательности. Программное содержание: Под звуки музыки дети входят на спортивную площадку.

Сценарий утренника «День Победы!» в старшей группе Ведущий: Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник – День Победы.

Сценарий праздника «Здравствуй, наш детский сад!»
(для всех групп)

I . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Под музыку дети вместе со своим воспитателем рассаживаются в первом ряду в музыкальном зале. Родители занимают ряды в зрительном зале.
Со вступительным словом выступает заведующий детским садом.

II . ИНТЕРАКТИВНО-ИГРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП
Ведущий - Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето!
Мы очень рады видеть вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник - это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли впервые в наш детский сад.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Ведущий - Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Названы ласково именем мальчика,
Дружат с ромашками и с одуванчиком,
Стройны, крепки их стебельки.
В поле растут цветы … (Васильки)

Правильно, наша сказочная страна называется «Васильки». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)
Живут они в городках со сказочными названиями.
И сейчас я предлагаю поехать на сказочном поезде и познакомиться с жителями первого городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет»:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чух-чух, чух-чух-чух-чух», - гудит паровоз,
Всех наших ребят далеко он повез.

1. Городок «ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ»
Под музыку на сцену выходят жители городка «Дружная компания», в руках у них «герб городка».

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Как ваш городок называется?

Воспитатель и дети - «Дружная компания». Потому что жители нашего городка дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».

Ведущий - Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.

Клёпа - Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий - Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.

Клёпа - До свиданья!
Ведущий - Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа - Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий - А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа - Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий - Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут - не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа - Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий - Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.


Под музыку на сцену выходят жители городка «Цветик-семицветик», в руках у них «герб городка».

2. Городок «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Ведущий - Здравствуйте, ребята! А как ваш городок называется?

Дети и воспитатель - «Цветик-семицветик». У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать.

Ведущий - Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)

Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»
Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий - А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Непоседы», в руках у них «герб городка».

3. Городок «НЕПОСЕДЫ»
Ведущий - Здравствуйте, жители города…

Дети и воспитатель - «Непоседы»! Потому что мы не любим долго сидеть, а очень любим петь и играть.

Ведущий - Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!»
1. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.

2. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.

3. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.

4. Давайте всё делать, как я! - 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем .

Ведущий - Какие веселые жители живут в городке «Непоседы»! Ну, а нас ждет другой городок.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Радуга», в руках у них «герб городка».

Также отличный сценарий праздника на День знаний:

4. Городок «РАДУГА»
Ведущий

Дети и воспитатель - «Радуга» - от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.

Ведущий - Это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас, - все скажут «ах!» - загорает в сапогах?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач - лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Ведущий - Молодцы, ребята, а нам пора встречаться с жителями следующего городка.

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».

Под музыку на сцену выходят жители городка «Сказка», в руках у них «герб городка».

5. Городок «СКАЗКА»
Ведущий - Здравствуйте, ребята! А как называется ваш городок?

Дети и воспитатель - Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки.

Входят Колобок, Маша и Золушка.
Ведущий - Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Герои сказок - Мы - герои сказок, но каких именно, забыли. Мы слышали, что жители вашего городка очень любят сказки. Поэтому и пришли к вам просить о помощи.

Ведущий - У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия ваших сказок. Ребята, ну что, поможем сказочным героям найти свою сказку?

Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответьте:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Герои сказок - Спасибо ребята, теперь мы знаем свои сказки.

Ведущий - Ну, а нам пора отправляться навстречу последнему городку страны «Васильки».

Звучит песенка «Вот поезд наш едет».
Под музыку на сцену выходят жители городка «Солнышко», в руках у них «герб городка».

6. Городок «СОЛНЫШКО»
Ведущий - Здравствуйте, ребятки! Какие вы солнечные и лучезарные! Как называется ваш городок?

Воспитатель и дети - «Солнышко», потому что мы очень ласковые: всем, с кем мы встречаемся, становится тепло и радостно, как от солнышка.

Ведущий - Я знаю, что жители вашего городка живут в солнечных домиках.

Ведущий или его помощник раскладывает цветочки разного цвета, среди которых 15 цветов желтого цвета.

Ведущий - Ребята, найдите, пожалуйста, свой солнечный домик!

Игра «Солнечный домик»
Дети находят свой «Домик» и садятся на желтые цветы.

Ведущий - Молодцы, ребятки, правильно угадали свои домики!

Дети садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущий - А сейчас приглашаем всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, посмотреть музыкальный кукольный спектакль «Заяц - львиное сердце».

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ЗАЯЦ - ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ»
После спектакля воспитатели, играющие в нём роли, выходят вместе с куклами на руке на поклон.

Ведущий - Всех поздравляем с праздником, а ребят ждём в нашей детсадовской стране знаний «Васильки»! Милости просим!
Под аудиозапись песни «Детский сад» все уходят.

Название: Сценарий праздника на День знаний для всех групп детского сада «Здравствуй, наш детский сад!»

Должность: музыкальный руководитель детского сада
Место работы: Детский сад «Васильки» при Гимназии Святителя Василия Великого
Месторасположение: Московская область, Одинцовский район, дер.Зайцево