Схемы аппликации на тему лето. Коллективная аппликация: «Цветочная поляна

Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.


Когда смотришь на такую яркую летнюю аппликацию, то сразу же на душе становится тепло, создается впечатление, будто в воздухе парит аромат полевых цветов, слышится гудение стрекоз и пчел, вокруг порхают бабочки. Действительно, яркие пластилиновые аппликации бывают очень реалистичными. Вместе с детьми вы можете сделать такой замечательный объемный рисунок. Если вы будете делать это летом, то просто можете выглянуть в окно, чтобы перед вами было наглядное пособие. Зимой тоже можно заняться подобным творчеством и ностальгировать о теплом сезоне. На летней аппликации предлагаем вам изобразить самые простые, традиционные, знакомые всем детям цветущие одуванчики. Пожалуй, каждый ребенок, увидевший яркие солнечные головки на лугу, обязательно насобирает целую охапку и примется плести венок. Как раз одуванчики и можно показать. Пушистый эффект цветочков покажем с помощью простого инструмента или даже зубочистки. Над одуванчиками изобразим летних насекомых: бабочек, стрекозу и пчелку.

Что подготовить для яркой летней аппликации:

Картон;
- пластилин;
- зубочистку.

Пошаговая лепка летней аппликации


Посмотрите на первом фото, какой интересный фон стоит подготовить для своей уникальной аппликации. Не стоит думать, что он слишком аляпистый или слишком ярко-розовый, то есть не подойдет для создания намеченной поделки. Наоборот, летом мы все смотрим на мир, будто сквозь розовые очки, и подобранный здесь фон – прямое тому подтверждение. Используйте для создания основы не только розовый, но и другие кусочки пластилина: оранжевый, синий, зеленый, сиреневый и так далее. Намазывая основной цвет, периодически добавляйте другие кусочки, хаотично размазывая их.


Чтобы сделать стебельки и листики одуванчиков, возьмите зеленый пластилин. Скатайте тонкие длинные стебли, приклейте их на аппликацию. Сделайте продолговатые листики с прожилками и добавьте их к стебелькам. Ориентируйтесь на то, что вам нужно создать множество цветочков, но не заполняйте открытку цветами слишком густо.


Для создания солнечных бутонов возьмите маленькие желтые шарики.


Каждый шарик придавите пальцами к верхнему концу стебелька. То есть желтых шариков вам нужно столько, сколько стебельков вы подготовили на предыдущем этапе.


Возьмите стеку или зубочистку и начинайте превращать шарики в пушистые головки одуванчиков. Продвигайтесь уверенными движениями, показывая частые насечки. Вот такой результат у вас должен получиться.


Обработайте подобным способом все подготовленные цветочки. Теперь перед вами летний цветущий луг.


И еще не забудьте о ярких насекомых, которых выполните по самой простой методике. Единственная сложность, которая будет возникать у маленьких детей – это лепка мелких деталей. Части все очень простые, но миниатюрные. Сделайте плоские капельки ярких цветов. Скрепите по 4 штуки в виде крылышек бабочки. Сделайте очень тонкую черную колбаску, перегните пополам и сделайте усики. Таким способом смоделируйте пару бабочек. Также сделайте стрекозок. К тонкой фиолетовой колбаске добавьте 4 голубых продолговатых крылышка и 2 мелких белых глазика. И, наконец, пчелка, которая состоит из двух крыльев и полосатого коричнево-оранжевого туловища. Яркая летняя аппликация из пластилина готова.

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Даниленкова Ольга Юрьевна

Цели : продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать стремление завершить начатое, прививать чувство прекрасного, учиться радоваться выполненной работе.

Работа индивидуальная. К каждому ребёнку свой подход. Выполняется не за один раз.

Воспитатель : Посмотри на этот веер. Как ты думаешь для чего он?

Ребенок отвечает.

В : А эта гармонь для чего нужна?

Р : отвечает

В : Что в них общего?

Р : отвечает

В : Давай представим что мы перенеслись в прошлое. Воспитатель создает игровую ситуацию в летнем парке сто лет назад . Девушки обмахиваются веерами, а парни играют для них на гармони.

В : Давай тоже сделаем летнюю полянку из бумаги , которую мы будем складывать гармошкой.

Воспитатель с ребенком приступают к работе. По ходу выполняется физминутка : Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненьнко встает. Носик моет, щечки трет. Открывает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать.


Публикации по теме:

Доброго всем времени суток, гости моей странички. На прошлой неделе в нашем ДОУ "Лесная сказка" был объявлен конкурс на оформление лучшего.

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во.

В преддверии светлого,чистого праздника ПАСХИ мы с ребятами решили смастерить и подарить родителям весеннюю, пасхальную полянку с цыплёнком.

Конспект занятия с детьми раннего возраста по эстетическому восприятию «Летняя полянка» Возрастная группа детей: ранний возраст.

Для изготовления такой гирлянды понадобятся: стаканчики из под йогурта, тесьма (ленточки, веревочки, мешки для мусора, зеленая бутылка.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Коллаж "Лето".Художественное творчество - любимый вид детской деятельности. Коллаж, в переводе с французского, означает "наклейка". Создание.

Мастер класс по аппликации для детей средней группы с пошаговым фото "Букашки на цветочной полянке"

Полетаева Маша, обучающаяся в МБДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Руководитель: Галкина Наталия Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 "Пчёлка" г. Кинешма Ивановской области.
Описание:
Данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Для воспитателей детского сада, а так же для родителей по изготовлению композиции дома вместе с детьми.
Цель:
Мастерить летнюю композицию из цветной бумаги, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение от проделанной работы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета спектра. Развивать речь, творчество, фантазию.Воспитывать аккуратность усидчивость, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
картинка с изображением цветочной полянки, заготовки из цветной бумаги: кружочки разных размеров и овалы.Клеёнка на стол, клей, тряпочка, фломастеры.

Пошаговое выполнение работы

Воспитатель: вот и наступила долгожданная летняя пора. Летом зеленеет травка, распускаются цветочки.
Показываю ребёнку картинку цветочной полянки.


На цветочную полянку любят прилетать разные букашечки. Например божья коровка.
Предлагаю Маше вспомнить и рассказать знакомое стихотворение О. Борисова
Я совсем не черепашка,

Ни коровка! Я- букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Давай смастерим из цветных кружочков божью коровку и посадим в травку на нашей полянке.
Возьми чёрный кружок и приклей его.


Это спинка божьей коровки!
Теперь приступим к изготовлению крылышек. Для этого надо взять два красных кружочка и нарисовать на них чёрные точки фломастером.


Вот как получилось!


Теперь сложим кружочки пополам, получатся крылышки.


Приклеим крылышки к спинке.


Маша, а чего не хватает нашей божьей коровке? Правильно -головки, усиков и лапок.
Приклей головку, а лапки и усики подрисуешь фломастером.



Вот какая забавная букашечка у тебя получилась! Молодец!
А кто ещё может прилететь на цветочную полянку?(бабочка)
А давай мы смастерим бабочку из кружочков и овалов!
Возьми жёлтый овал и приклей его. Это будет животик бабочки.


А теперь сворачивай кружочек пополам и еще раз пополам.. Помогаю Маше ровно свернуть кружочки.Это будут крылышки.


Маша приклеивает крылышки к животику бабочки. А чтобы наша бабочка видела красивые цветочки нарисуй ей глазки и усики.
Таким же способом делаем вторую бабочку.



Маша подрисовывает на крылышках кружочки.
Вот какая замечательная и яркая картина у тебя получилась! Молодец Маша!
На цветочную полянку прилетели с позаранку разные букашечки,
Букашечки -милашечки!