Шкатулка из кожзама своими руками. Шкатулка своими руками в технике имитации кожи рептилии. Мастер-класс с пошаговым фото. Материалы и инструменты

Шкатулка своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шкатулка в технике имитация кожи рептилии. Мастер-класс с пошаговым фото.

Головешкина Лидия Михайловна учитель технологии МБОУ
СОШ №8 имени Близнюкова А.Н. поселка Бейсуг Выселковского района Краснодарского края
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, учителей, родителей, а так же для всех творческих людей.
Назначение: Шкатулка, выполненная в технике имитации кожи рептилии, может служить как украшение интерьера, для выставки и участие в конкурсах, а так же как подарок.
Цель: Выполнить шкатулку.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- формировать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, воображение.
Предисловие к работе:
Змеи - одни из самых своеобразных существ на земле. Их необычный внешний вид, оригинальный способ движения, многие замечательные особенности поведения, наконец, ядовитость многих видов-все это издавна привлекает внимание и вызывает живой интерес у людей. Изучение змей постепенно открывает новые замечательные черты в строении и образе жизни этих животных.
На первый взгляд, кажется, что змей легко отличить по внешнему виду от всех других пресмыкающихся. Действительно, они имеют длинное, лишенное ног туловище, одетое чешуей, глаза их всегда покрыты прозрачной кожистой оболочкой, у них отсутствует наружное ухо. Однако все эти черты строения могут встречаться также у различных ящериц.
Около 30 признаков внешнего и внутреннего строения отличает змей от ящериц, но почти все они " как исключение" встречаются и у последних. Таким образом, только по комплексу всех этих отличий можно достоверно разделить два отряда пресмыкающихся-змей и ящериц.
Тело змеи одето роговыми щитками и чешуей. На голове у многих змей крупные щитки правильной и постоянной формы группируются в строгом порядке, типичном для каждого вида, и служат важным признаком для научного описания и определения видов.
Целью данной темы является попытка оживить интерес к таким замечательным и интересным животным как змеи. Нет таких людей, которые относились бы к змеям безразлично. Люди либо их ненавидят и боятся, либо испытывают к ним поистине теплые чувства.
В нашей стране обитают 11 видов змей. Среди них 3 вида относятся к гадюковым змеям и 8 к ужеобразным. Все представители семейства гадюковых имеют ядовитые железы и соответствующий зубной аппарат.


Что делать, если змея укусила. Полезные советы.
При укусе змеи важно ограничить подвижность: чем быстрее вы двигаетесь, тем выше скорость всасывания яда в кровь. Особенный покой нужен пострадавшей конечности: ей вообще нельзя двигать.
Сразу после укуса можно попытаться отсосать яд из ранки. Не стоит бояться отравиться, проглотив малую частичку яда: для отравления через пищевод нужна доза, значительно большая, чем при случайном сглатывании остатка в слюне. Отсасывать яд можно, как самому, так и попросив любого, присутствующего рядом человека. Важно помнить, что уже через 2-3 минуты действие становится практически бесполезным.
Дать пострадавшему обильное питьё, чтобы уменьшить концентрацию яда в крови и лимфе. Вода и тёплый сладкий чай подойдут, кофе и алкоголь - нет: первое изменяет кровяное давление, увеличивая скорость циркуляции крови и яда, второе - ещё один яд, который приходится нейтрализовать печени.
Доставить пострадавшего в ближайшую больницу, где есть сыворотка-противоядие, и будет оказана необходимая медицинская помощь, в том числе снятие аллергического шока.
Многие змеиные яды могут применяться в незначительной дозировке для медицинских целей. Наряду с непосредственным использованием в качестве лекарств они способствуют поиску новых. Яды помогают объяснить многие процессы и лучше их понять, а также найти новые активные вещества. Яды служат предпосылкой для понижения кровяного давления из группы лекарств ACE. Змеиные яды используются в следующих областях терапии: при артериальной гипертонии (увеличенное АД), наследственных или приобретeнных изменений системы коагуляции и для изготовления антидотов (противоядий). В гомеопатии для обращения состояний боли.
Добыча ядов происходит на фермах змей "дойкой" ядовитых желез. Для этого зубы помещаются на мембрану контейнера и ядовитые железы массируются. Вытекающий яд сильно замораживают, высушивают и измельчают до гранул.
Исторически ядовитые змеи также были в Европе достаточно важной составной частью медицины. Таким образом, различные настои и другие приготовленные формы применялись против всяческих болезней и для достижения будущей красоты и так далее.
Мудрость змеи позволяет человеку принимать обдуманные и взвешенные решения, ее выносливость - быть настойчивым, упорным, физически и морально сильным.
Змея изворотлива и дает умение находить выходы даже из самых сложных ситуаций. Холодность и хладнокровность рептилии позволит, когда это необходимо, умерить пыл и сохранять здравомыслие в любых «горячих» жизненных ситуациях.
Как выглядили на Земле первые люди, мы уже знаем. Теперь ученые рассказали, как выглядели первые змеи.


Предки всех современных змей обладали крошечными задними конечностями с полноценными лодыжками и пальцами. Они были хищниками и по ночам устраивали засады… О первых змеях рассказывается в журналах ВМС Evolutionary Biology. Исследования проводил международный коллектив ученых. Научные работники проанализировали ископаемые останки, гены и анатомическое строение 73 видов змей и ящериц. Биологи пришли к выводу, что первые змеи появились на суше очевидно в теплых лесах южного полушария 128 миллионов лет назад (ранний меловой период).


Охотились змеи на заре своей эволюции на мягкотелых животных, значительно превосходящих их по размерам. Но душить добычу своими кольцами змеи тогда еще не умели. Рядом с останками вымерших змей (как было найдено в 1987) находят окаменелые останки скорлупы – это свидетельства того, что змеи поедали яйца и детенышей динозавров. Первые змеи были активны по начам. Но в кайнозое (примерно 45-50 миллионов лет назад) древние змеи стали выползать на охоту днем. Предполагается, что именно холода в ночное время суток заставили змей – Colubroidea – к которому принадлежит более 85% современных видов.
Экзотика всегда привлекала людей. Для кого-то это был неведомый фрукт, для другого – невиданная страна, для третьего – неслыханные доселе звуки природы… Природа… Наша кормилица и поилица, наша учительница. Она сопровождает нас везде с первого нашего вздоха и до последнего. Даже когда нас уже нет, она продолжает заботиться о нас. Но платим ли мы ей тем же вниманием и заботой? Стараемся ли мы сохранить ее для наших потомков? Увы и ах – это далеко не так. Нами уже истреблено огромное количество ее богатств, и многие из них уже невосполнимы. Подчиняясь своей прихоти иметь экзотическую штучку или предмет, мы зачастую не думаем, сколько экземпляров растений или животных, использованных в качестве материала, осталось на Земле…
Почему так популярны сумки, обувь, туфли, сапоги из кожи и под кожу рептилий? Откуда у человека эта тяга делать множество практичных вещей из кожи пресмыкающихся? И почему многие мечтают купить кожу рептилий, чтобы сделать из нее уникальные аксессуары? Все очень просто: кожа рептилии обладает рядом качеств, которых нет ни у одного другого животного на нашей планете. Поэтому неудивительно, что кожа этих животных пользуется спросом и популярностью. Производят даже плитку, ламинат, обои, изделия под кожу.



Как же сделать экзотический предмет, не только не навредив природе, но и как-то сохранив ее? Ответ только один: имитировать ту или иную поверхность доступными средствами. Это уже делают в производственных масштабах с мехами, подушками и мебелью… А можно ли это сделать в домашних условиях? Можно! И сегодня мы попробуем сделать имитацию кожи рептилий.

Для нашей работы необходимы следующие материалы и приспособления:
1. предмет для обработки (шкатулочка, коробочка и пр.);
2. сеточка;
3. шпатлевка;
4. клей ПВА;
5. краски (акриловые или гуашь);
6. лак бесцветный;
7. самоклеющая пленка;
8. кисточки;
9. шпатель;
10. ножницы;
11. мелкая наждачная бумага.


Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Последовательность выполнения работы:

1.Предмет для обработки может быть разным (деревянная, бумажная коробочка). Для своей работы выбрала картонную коробочку-упаковку.


Внутреннюю сторону можно обклеить разными способами (бархатной бумагой, тканью, самоклеющей пленкой или бумагой). Мне больше понравилось работать с самоклеющей пленкой, так как она удобная в употреблении. Цвет выбрала розовый, который сочетается с серым цветом. Клеем так, что бы были перекрыты края коробочки.




2.Внешнюю сторону коробочки необходимо обклеить бумагой для выравнивания поверхности. Для этого все стороны поочередно наносим клей ПВА и маленькими кусочками бумаги клеем на поверхность будущей шкатулки (бумагу для этого выбрала туалетную, грубую). Дать просохнуть.





3.Переходим к созданию фактуры рептилии. Начала работ со дна коробочки. На поверхность натянула сеточку (можно натянуть так чтобы рисунок лег по-разному), зафиксировать в таком положении. После этого наносим шпатлевку, захватывая сгибы. Слой должен быть ровный и перекрывать рисунок сеточки. Через минутку аккуратно снимаем сеточку с поверхности.




Вот что получилось. Если вам не понравилось, то после просушки можно повторить. Все шероховатости можно убрать, пройдя мелкой наждачной бумагой.





Таким образом обработать все стороны поверхности. Советую перед обработкой крышечки, подложить любую бумагу для защиты.


Фактура похожая на кожу змеи готова.


4.В природе рисунок у змеи бывает очень разный. Поэтому фантазии нет границ. Под рукой были акриловые краски серого, белого и черного цветов. Поэтому выбрала рисунок гадюки обыкновенной.



Если вы художник, то можете раскрашивать каждую ячейку, приближаясь к подлинному рисунку. У меня нет таких способностей. Поэтому нанесла простым карандашом приблизительные черные пятна будущей «кожи».


Раскрасила намеченные места черной акриловой краской. Основной фон закрасила серой краской.





5.Вокруг черных пятен нанесла белую краску как бы окантовку. Так как кожа рептилии имеет размытые формы рисунка, берем кисточку с черной краской на кончике и растушевываем по всей поверхности.



В завершении все стороны шкатулки покрываем бесцветным лаком.


6.Когда шкатулка была готова, мне захотелось ее украсить. И в голову пришла идея дополнить шкатулку. Наклеить змейку и стразы. Стразы у меня были, а вот змейку решила слепить сама. Лепить можно из соленого теста, но изделия из него долго сохнут. Поэтому выбрала холодный фарфор. Его можно купить, а можно сделать так же самим. Существует много рецептов как его приготовить. Остановилась на приготовлении без термической обработки. Необходимо:
1 часть кукурузного крахмала;
1 чайная ложка вазелина; растереть до однородного и добавить 1 часть клея ПВА. Все это смешать до появления комочка и далее месим в руках (можно смазать руки вазелином) до тех пор, пока тесто не станет эластичной.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

фанера, кожа трёх цветов (белая, жёлтая и тёмно-бордовая), проволока , сухое горючее или свеча, клей «Момент», кусок картонной трубы ǿ 80 мм.

Порядок выполнения работ:

Наша шкатулка состоит из куска картонной трубы, длиной 70 мм (я использовала бобину от фотообоев) и шести кружков из фанеры или ДСП (фото 1)

Вырезаем из тонкой фанеры заготовки соответствующих диаметров и в необходимом количестве. (фото 2)


Формируем крышку. Для этого обтягиваем кожей белого цвета деталь 1, кожей жёлтого цвета деталь 2 и кожей тёмно - бордового цвета деталь 3. (Фото3, 4)



Соединяем их в виде пирамидки таким образом, чтобы обтянутые стороны были снаружи. Между 2-ой и 1-ой деталями приклеиваем небольшую петельку из плетёной косички, для более удобного открывания крышки. Ставим под пресс. (фото 5)


Чтобы крышка не сдвигалась, приклеиваем с внутренней стороны обтянутую кожей деталь 2. (фото 6)


Следующим этапом выполняем внутреннюю часть шкатулки. Для этого отрезаем от кожи тёмно-бордового цвета прямоугольник, примерно на 15мм с каждой стороны больше длины заготовки, соединяем края и застрачиваем на швейной машинке. (Фото 7)


Намазываем внутреннюю часть трубы клеем и, поместив кожаный «рукав» внутри тщательно приклеиваем. (фото 8)


Образовавшийся свешанный край загибаем и приклеиваем с наружной стороны. (фото 9)


Заполняем создавшееся пространство полоской белой кожи. Для этого измеряем длину и ширину не заклеенного участка. Его длина должна примерно в 1.5 раза быть больше, чем длина окружности шкатулки. Намазываем получившуюся ленту клеем и размещаем на плёнке клеевой стороной вниз. Выполняем драпировку, формируя пальцами вертикальные складки по всей площади. (фото10)


Ждём, когда подсохнет и приклеиваем в нужном месте, соединив края внахлёст.

Места стыков украшаем кожаной косичкой, сплетённой из 3-х или 4-х полос. (фото 11, фото 12)



Теперь занимаемся дном шкатулки, которая представляет собой плотное соединение двух деталей. Для этого берем деталь 1 и приклеиваем на кожу. Вырезаем, отступив от края примерно 10 мм. Далее таким же образом обтягиваем кожей деталь 2 и склеиваем их между собой. (фото 13,14).



Для лучшего сцепления желательно положить под пресс. Приклеиваем дно к основе шкатулки.

Выполняем оформление в виде розочек. Согласно задуманному эскизу шкатулку будет оплетать веточка, украшенная четырьмя букетиками роз. А крышку украшать один более крупный цветок.

Выполняем шаблоны листочков и лепестков. (фото15)


Вырезаем по шаблонам необходимое количество лепестков и листьев.

Обжигаем лепестки над пламенем свечи, до момента их закручивания. Главное не передержать.

Листочки перед термической обработкой надрезаем по краю. Создаётся эффект зубчиков. (фото 16)


Формируем маленькие розы. Для этого закручиваем в трубочку первый лепесток. Следующие приклеиваем по порядку с небольшим нахлёстом.

Для большой розы серединку выполняем из скрученной полоски, длиной 40 мм. Следующие четыре лепестка приклеиваем завёрнутой стороной вовнутрь, повторяя форму нераскрывшегося бутона, остальные как обычно.

По центру листиков делаем надрез. Образовавшиеся концы накладываем один на другой и приклеиваем. (фото 17)


Готовые розы окружаем листочками, большую приклеиваем в центре крышки. (фото 18)


Нарезаем 4 отрезка проволоки длиной 10 мм. и каждую обматываем кожаной ленточкой. (фото19)


Формируем на ней небольшой изгиб и приклеиваем к шкатулке с двух концов через равные промежутки. Сверху крепим цветок.

Шкатулка готова! (фото 20)


Мастер-класс предоставила Зейда Татьяна.

Присоединяйтесь к нашей группе "Вконтакте"

Чем заменить кожу для декора. Мастер-класс от fljuida.

Используем виниловые обои для декора шкатулки.

Здравствуйте, дорогие читатели:) На этот раз давайте рассмотрим, как можно использовать обои, имитирующие кожу животного (наверное бегемотика) , чтобы декорировать поверхность предмета. Этот способ хорош тем, что прекрасно имитируется кожа, сохраняем жизнь животным и работа с ними выполняется достаточно быстро, если Вам повезет и Вы сможете купить такие обои, то представьте, на сколько Вам их хватит, а цена очень доступная. Для Рижан - эти обои продаются в Депо:) А вот и шкатулочка, которую я декорировала при помощи пленочки, которую я легко отслоила от самого полотна.

Согласитесь, очень похоже на натуральную кожу:) Так как покрытие у виниловых обоев пленочное, то можно не покрывать изделие лаком, а это тоже плюсик при декупажных работах и ускорение:)

Сами обои Вы можете увидеть на снимке, а также то, что Вам понадобится в основном для декора обычной деревянной шкатулочки. Как видите, арсенал совершенно простой:)

Отрезаем необходимый размер обоев и отслаиваем его одним махом, подцепив сначала уголок иголочкой.

На увеличенном снимке очень хорошо видна фактура кожи. Лепота, да и только:)) Я Вам пишу, а сама подумываю- куда бы еще применить это богатство:))


Наклеивается эта пленочка очень легко на равномерно размазанный по поверхности шкатулочки строительный клей ПВА.

Для верхней крышечки отрезается больший размер, чем требует сама крышечка. Приблизительно на столько.


Еще раз полюбуйтесь самой фактурой:))


Пока клей не высок- начинаем собирать пленочку, создавая художественные складочки. Желательно не делать пересекающихся линий, а создавать движение воздуха.


После того, как Вы остались довольны движением складочек- отрезаем маникюрными ножницами края и дополнительно промазываем клеем ПВА пленочку по краям.

Не волнуйтесь, если получится немного не ровный край. Его все равно не будет видно, так как его закроет опушечка бортика. Именно к этому мы сейчас и приступим:) Отрезаем кант большего размера, учитывая размер загиба.


Промазываем загиб клеем и приклеиваем к самой пленочке.

Эту полосочку приклеиваем к бортику шкатулки так, чтобы верхняя опушка нависала над кантом. Эту опушечку как следует приклеиваем к краю художественно закрученного полотна.

Остается Вам дополнительно украсить шкатулку на свой вкус. Я из этой же пленочки при помощи горячего клея накрутила цветочки, которые и приклеила к верхней и боковой поверхности шкатулочки.


Можно оставить и в таком виде, но мне захотелось дополнительно украсить шкатулочку стразами. Их Вы увидите немного позже, а на следующем фото шкатулочке украшаются внутренности:))

Так как дно шкатулки будет выстлано розовым мехом, то я покрасила немного другим розовым оттенком дно и все бортики внутри шкатулочки. А через трафарет нанесла именно цвет меха, чтобы он виден был только бликами. Но это еще не все:)


Над шкатулочкой я разместила пленочку и клей мордан, которыми я буду наносить золотые штрихи. Я часто использую эту сладкую парочку для декора:)

Обрисовываем контур трафарета морданом.

На этом снимке уже видно, как немного подсыхает нанесенный контуром клей мордан (до отлипа) И как только он слегка подсохнет- буду накладывать сверху пленочку (золотой поверхностью сверху, а изнанкой к мордану).

О, на этом снимке, на котором видно, как я оформляла нижнюю часть шкатулочки, видно, как у пленочки появляются проплешины после соприкосновения с морданом:) Она многоразового действия, так что Вам ее хватит на много раз применения.

Продолжаем делать коробочку с мамиными сокровищами.

Следующий этап – обклеиваем основу коробочки кожзамом.

Берём длинный кусок кожзама (625х80 мм).

Начинаем с задней стенки (она у нас подписана), с её середины. Намазываем половину ПВА и приклеиваем кожзам, оставляя одинаковые припуски сбоков.

И так последовательно обклеиваем коробочку по периметру.

Заканчиваем, где начали – на задней стенке. В этом месте получается стык – подгоняем кожзам, чтобы он получился ровный (отрезаем лишнее или подтягиваем кожзам если немного не хватает).

Теперь приклеиваем припуски.

Смазываем края дна шкатулки клеем ПВА, загибаем кожзам, получившиеся ушки в углах срезаем и аккуратно приклеиваем, формируя ровные уголки.

Особенно заморачиваться по поводу идеальности не нужно – дно шкатулки все равно будет потом приклеиваться на дно крышки.

Вот так получается

В уголках делаем надрез, не доходя 2 мм до картона. И по чуть-чуть, по половинкам мм, вырезаем вот такой уголок (не забываем каждый раз прикладывать и подгонять) – внутри эти края не должны сильно расходиться (особенно вверху, где не будет обклеено бумагой).

Обклеиваем крышку нашей будущей шкатулки кожзамом.

Берем второй кусок кожзама, вдоль коротких его краёв отмечаем на расстоянии 1 см припуски (с обеих сторон):

Раскладываем 4 детали крышки вот в такой последовательности (не путать – размеры всех деталей – разные), между деталями оставляем равные промежутки (по 1 см)

Как приложили, так и приклеиваем – каждую деталь смазываем ПВА и прикладываем к куску кожзама.
Припуски по длинным краям загибаем и приклеиваем на ПВА. В местах сгибов ножницами делаем желобки-углубления (чтобы крышка легко открывалась).

Лишний кожзам в уголках срезаем, формируя аккуратные уголки (материал пластичный, мы уголки как бы закатываем, скрывая неровности. Следы ПВА — не страшно – всё потом протираем влажной салфеткой).

Примеряем крышку к коробке

Оставшиеся 2 магнитика, чтобы крышка закрывалась, мы вклеиваем также. Сначала прикрепляем магнитики к тем, которые уже приклеили – примагничиваем их прямо на кожзам. И сверху красим их фломастером.

Дальше сразу же прикладываю к ним крышку (так, как она должна будет лежать – всё предварительно подогнать-померить) – у нас получатся отпечатки кружочков фломастером. В местах этих отпечатков и делаем углубления для магнитов. Главное не запутаться в полярности, а то не будет створка закрываться.

Сегодня в разделе «Руководства» у нас шкатулка из кожи растительного дубления. То что получилось, язык не поворячивается назвать поделкой, это уже произведения искусства.

Размер шкатулки 30х20х11 см. Вес 2 кг 300 гр.

Первую часть выполнил Andy1961 — вся художественная часть, включая эскиз, резьбу, штамповку, покраску.

Вторая часть за ieho — сборка, склейка, шитьё.

Часть первая.

Материалы, химия: Кожа растительного дубления толщина 2,5 мм. Краски акриловые Pebeo. Средне-коричневый антик Antique leather stain. Аппретура бесцветная Kezal.

Инструменты: Ножи поворотные с разными углами профилей лезвий, ножи-‘косяки’, ножи макетные, штампы, сликеры, кардины, киянки.

  • Перед тем как начать что-либо делать с кожей, я создал эскизы рисунка на крышку шкатулки и боковины по пожеланиям заказчика. Эскизов получилось три штуки — крышка 30х20 см., лицевая и задняя стенка 30х10 см., торцевые стенки 20х10 см.
  • Вырезаю заготовки из кожи растительного дубления — 6 штук. Две — крышка, дно; две — фасад, тыл; две — боковины. Вырезаю с запасом, т.е. плюс пара сантиметров на каждую сторону.Ножи использую разные, главное, чтобы были хорошо заточены.

  • Замачиваю кожу и жду, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, достаю и кладу на стол, сверху затягиваю пищевой плёнкой и оставляю на ночь. Утром плёнку снимаю и жду, когда подсохнет до состояния готовности — цвет чуть темнее, сухая и холодная на ощупь.
  • Отмечу, что если кожа тоньше 3мм, то я проклеиваю её со стороны мездры бумажным скотчем для того, чтобы при работе она не потеряла начальную форму и размер в силу своей эластичности.
  • Я переношу рисунок на кожу с помощью специальной плёнки от TandyLeathercraft. Это значительно удобнее и точнее, чем с листа бумаги, и даёт возможность не пропустить какую-либо деталь при переносе. Можно также использовать любую матовую плёнку для печати на принтерах. Накладываю плёнку с рисунком на кожу, фиксирую кусочками скотча и обвожу тонким стилусом, карандашом или ручкой.
  • Далее прорезаю поворотным ножом контур и те места рисунка, которые потребуют в дальнейшем более глубокой проработки. Глубина прорезки 30-40% от толщины кожи.

  • Гладкими бивелерами (В201, В200, В935, В197) прохожу прорезанные детали. Желательно передвигать штамп так, чтобы не происходили заломы и складки вдоль реза. Наносить удары киянкой нужно с одинаковой силой. После каждого удара, штамп смещается не более чем на половину своей ширины.

  • Кардинами поправляю края реза и более мелкие детали рисунка.

  • Шейдерами (Р975, Р206, Р367) и кардинами подминаем те места, которые должны быть более глубокими. Лифтерами (В892, В60) поднимаем те участки, которые должны быть выпуклыми. Получаем первоначальный объём.

  • Далее,с помощью кардин,создаём текстуру рисунка на листьях и фоне.
  • С помощью сетчатого бивелера B205 прохожу по краям, чтобы сделать рисунок более объёмным.
  • После этого кардиной дорабатываем всё остальное.

  • Следующим этапом пробиваем фон. Я использовал сетчатые бэкграундеры А98, А104, А105. Вы можете использовать те штампы, которые отвечают Вашим задачам и задумкам. Тут полный полёт фантазии.

  • После этого проходим сетчатыми бивелерами (В205, В936, PGF10-02) края рисунка. Это позволяет ‘подтянуть’ края прореза и сделать более глубоким рисунок. Даём окончательно просохнуть. Сложного ничего нет. Внимательность и неторопливость.

  • Отдельно остановлюсь на изготовлении цветов. Делаю две штуки. Порядок операций практически тот же самый — рисую эскиз цветка и переношу на подготовленную кожу. Поворотным ножом прорезаю цветок по контуру лепестков.
  • Лифтерами (В892, В60) поднимаем те участки, которые должны быть выпуклыми, а шейдерами (Р975, Р206, Р367) и кардинами опускаем рельеф лепестков. Получаем первоначальный объём.

  • Далее бивелерами проходим по резам. Кардинами создаём текстуру лепестка.

  • Производим ‘формовку’. Для получения ещё большего объёма, со стороны мездры кардинами и сликерами продавливаем кожу в необходимых местах.

  • Эти две операции повторяю до получения необходимого результата. То есть, вдавливаем с лицевой и выдавливаем с обратной стороны.

  • При повторении этих операций я также пользуюсь и гладкими бивелерами, чтобы рисунок был более рельефным. В общем-то, происходит формовка (как при изготовлении кобуры на складной нож), но без матрицы.

  • Затем тонким макетным ножом или скальпелем вырезаю цветок и стачиваю края внутрь, под углом примерно 45 градусов. Если вам показалось, что цветок недостаточно рельефен, повторите все операции ещё раз.

  • Следующим идёт покраска. Для этого я использую обычные художественные кисти из колонка или синтетические (более долговечные) разных номеров и форм. Краски для кожи акриловые Pebeo. Сначала прокрашиваем фон — синий и белый (топлёное молоко), затем раскрашиваем золотым основной рисунок согласно эскизу.

  • Даю краске высохнуть и закрываю рисунок бесцветной аппретурой Kezal. Для нанесения финиша использую художественную кисточку.

  • Снова жду когда всё просохнет и, стараясь не попадать на рисунок, губкой наношу на кожу средне-коричневый Antique leather stain.
  • Жду когда высохнет и уже полностью закрываю всю заготовку аппретурой Kezal.

  • Цветы на этом этапе не приклеиваю, чтобы они не мешались и не повредились при последующей сборке шкатулки.

Часть вторая.

Материалы, химия: Кожа растительного дубления жёсткая толщина 4,5-5,0 мм и 2,5-3,0 мм, краст крейзи хорст 1,3-1,5 мм. Клей контактный Supercolle neoprene. Средне-коричневый антик Antique leather stain. Аппретура бесцветная Kezal. Нитки коричневый 1,0 мм. Фурнитура латунная — петли с фиксатором, врезной замок, ножки.

Инструменты: Ножи-косяки всяко разные, струбцины, линейка, канавкорез, торцбил, разметочное колесо, циркуль, дремель, бруски с наждачкой, иголки, сликер и гладилки, киянки, свёрла.

  • Вырезал из толстой (4,5-5,0 мм) жёсткой растишки 6 заготовок: крышка, дно и четыре боковины. Вырезаю с запасом, ориентируясь примерно на размер заготовок с рисунками.
  • Наклеиваю заготовки с рисунком на заготовки из толстой растишки. Клей контактный Supercolle neoprene. Делаю всё по инструкции — намазываю обе детали, выжидаю положенное время и соединяю. Клеить лучше с помощником (хоть и отрезалось всё с запасом, но всё же). После этого прокатываю скалкой и под пресс. В качестве пресса два листа ДСП и струбцины.

  • После того как клей высох, чётко по размеру (ориентируясь на рисунок) вырезаю четыре стенки: две 30х10 см, две 20х10 см. Так же вырезаю дно 30х20 см. Толщина заготовок получается примерно 7,5-8,0 мм.
  • По периметру заготовок, канавкорезом, прорезаю канавки под шов. Разметчиком с колёсиком с шагом 5 мм, размечаю отверстия под шов. Чтобы не было косяков с несостыковкой бортов по отверстиям, разметку я наношу параллельно на две детали, которые будут сшиваться.
  • Наружные борта и дно шкатулки буду соединять встык под углом 45 градусов. Мне удобнее сначала просверлить отверстия под углом 45 градусов и только потом обрезать кромку. Сверлю либо дремелем, либо дремелевским рукавом с насадкой, который присобачил к точилу (штатный рукав был не очень, я его заменил, зато на движке регулировка оборотов от 0 до 10 тысяч). Диаметр сверла 1,5 мм.

  • По сторонам, которые будут состыковываться, срезаю кромки под углом 45 градусов. Приспособлениями никакими не пользуюсь. Измеряю толщину кожи, на таком же расстоянии от края провожу черту и, ориентируясь на неё и на нижнюю кромку, срезаю кожу.

  • Теперь на лицевой стенке размечаю место под врезной замок. Скальпелем, дремелем с борами и наждачкой, выбираю кожу на глубину половины толщины замка. Одновременно размечаю и делаю отверстие под ключ.

  • Склеиваю коробку. Технология склейки как и выше, только под пресс не кладу. Сначала склеиваю периметр, потом вклеиваю дно. Когда всё просохло, беру тонкое шило и проверяю стыковку отверстий. Немного косметики: наждачкой на бруске подравниваю рёбра, слегка смачиваю водой и заполировываю гладилкой, подкрашиваю, где снял наждачкой и наношу аппретуру.
  • Теперь всё это дело нужно прошить. Шью в две иглы . Соблюдаю очерёдность иголок и контролирую нитку. Сначала сшиваю борта. Начинаю сверху, дохожу до дна, закрепку не делаю — завожу нитки внутрь коробки и приклеиваю. Потом прошиваю дно.

  • Делаю деталь — «внутреннее дно»))) Измеряю внутренние размеры периметра коробки. Вырезаю по размером (плюс запас) прямоугольник из толстой жёсткой растишки и такой же из краст крейзи хорст. Склеиваю их и обрезаю чётко по размерам. После этого вклеиваю «дно на дно»))). В общем, получается такой толстый сэндвич. Вообще, общая толщина дна и стенок, получилась 15 мм плюс-минус миллиметр.

  • По такому же принципу (толстая растишка плюс краст крейзи хорст) делаю внутренние стенки на передний и задний борт коробки. Но не вклеиваю. Вставляю их и снимаю размеры для боковин. Делаю боковины.

  • На этих четырёх деталях размечаю отверстия под прошивку. По верхней кромке разметку делаю через уже имеющиеся отверстия на наружном борте. По нижней и боковым — разметочным колесом. Сверлю отверстия.

  • На детали, которая будет приклеиваться к лицевое стенке, размечаю место под врезной замок. Выбираю кожу на глубину половины толщины замка.

  • Теперь делаю внутренние переборки в шкатулку. Они должны быть на половину высоты (по внутреннему размеру). Вырезаю из жёсткой растишки, толщиной 3 мм две полоски и обклеиваю их краст крейзи хорст. По центру полосок делаю выемки для их стыковки. Так же размечаю и сверлю отверстия. Сразу прошиваю их.

  • На четырёх деталях-стенках вырезаю выемки под фиксацию переборок. По задумке, внутреннее пространство шкатулки должно быть разделено на четыре равных отделения. Делаю разметку под прошивку по их периметру и сверлю отверстия.

  • На двух деталях — боковых стенках, с внутренней стороны размечаю пазы под ограничитель петель. Петли должны накладываться на торец и имеют Г-образное крепление. Выемки под ограничитель открывания крышки, выбираю так же, как и в случае с замком.

  • Приступаю к прошивке. Сначала делаю декоративные швы на четырёх внутренних деталях. Это те участки, которые не насквозь все четыре слоя, а только по двум внутренним. Аналогично делаю обманки на наружных стенках — на участках, где будут устанавливаться замок и петли, а так же где шов будет перекрываться торцом внутренней стенки. Ещё такой момент, я всегда после прошивки простукиваю шов молоточком. Это убирает пупырчатость на коже вокруг отверстий, уменьшает сами отверстия и как бы разглаживает стежки.

  • Теперь поэтапная сборка с прошивкой по верхнему периметру. Для ясности распишу подробнее:

— приклеиваю внутреннюю деталь «1» к стенке фасада, прошиваю;
— вставляю в паз детали «1» поперечную перегородку «В»;
— приклеиваю внутреннюю деталь «2» к задней стенке, прошиваю;
— вставляю в паз поперечной перегородки «В» продольную перегородку «А»;
— приклеиваю и прошиваю внутренние детали «3» и «4».

  • Выравниваю, выглаживаю и притираю верхний торец — периметр шкатулки. Положил сверху толстое стекло (большего размера чем шкатулка), отметил перепады, снял дремелем и бруском с наждачкой, снова проверил… много раз проверил и повторил. Потом прилепил к столу здоровый лист наждачки и притёр.
  • Торцбилом снял кромки и слегка заполировал торец бордом с водой. Краст крейзи хорст, кожа очень мягкая, но если следить за инструментом — править и подводить режущие кромки на торцбилах и канавкорезах, то проблем никаких не будет.
  • Разметил на торце место установки петель и выбрал дремелем пазы на глубину толщины пластины крепления.
  • Покрасил торец средне-коричневым антиком Antique leather stain, развёл водой примерно 1:2. Заполировал бордом и плоской гладилкой «по влажному». После того как всё просохло, пропитал торец бесцветной аппретурой Kezal.

  • Установил в паз переднего борта шкатулки замок, зафиксировал его хольнитенами и установил декоративную накладку отверстия ключа. Установил петли на торец шкатулки.

  • Наконец можно заняться крышкой. По задумке, она должна на пару миллиметров выступать за периметр шкатулки. Ну и чтобы толщина была поменьше, чем у стенок. Решили, что 10 мм будет в самый раз. Склейка получилась из трёх слоёв — верхний и нижний 2,5 и 3,0 мм., средний 4,5 мм. Размер 304х202 мм.
  • Вырезал крышку чётко по размерам. Немного прошёлся по торцам бруском с наждачкой. Покрасил внутреннюю сторону средне-коричневым антиком Antique leather stain. Прорезал канавки под шов, разметил и просверлил отверстия.
  • Вымерял и разметил места установки петель на крышке, а так же место, где будет устанавливаться запорная планка с ушком для запирания шкатулки. Выбрал дремелем пазы на глубину толщины пластин креплений.
  • Снимаю торцбилом кромки, наждачкой шлифую торцы и крашу средне-коричневым антиком Antique leather stain.
  • Прошил крышку по периметру, простукал шов и заполировал торец с водичкой. После этого нанёс аппретуру Kezal.

  • Устанавливаю на крышку запорную планку с ушком, потом саму крышку на шкатулку. После этого прикручиваю ножки.
    Ну вот, вроде бы всё что от меня зависит, сделал.






Последний штрих.

Последние финальные шаги — наклеить на свои места цветы и навести финишную косметику — подкрасить, подмазать, причесать… В общем, вот что у нас получилось.