Собрание для опекунов и приемных родителей темы. Собрание опеки и департамента. Председательствовал начальник отдела по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района Липецкой области Черникина М.А

Отдел опеки и попечительства

(Выявление, учёт, устройство. Усыновление. Учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан. Организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном/попечителем/усыновителем. Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям. Организация летнего оздоровления детей-сирот. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО) – Мартыненко Елена Николаевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Сопровождение подопечных и их семей. Назначение и контроль выплат денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя). Осуществление надзора за деятельностью опекунов, оценка соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных и исполнению обязанностей. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Организация диспансеризации детей-сирот. Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью. Представление интересов несовершеннолетних в судах, принудительное исполнение решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу) – Шостак Елена Валерьевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Постановка детей-сирот на жилищный учёт. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Защита прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО ) – Радько Ольга Александровна .

Методист по охране прав детства (Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение защиты их прав и законных интересов. Ведение банка семей, находящихся в социально опасном положении. Выявление проблем, возникающих в семье, и направление родителей (законных представителей) детей, а в случае необходимости самих детей и их иных родственников, в соответствующие учреждения для получения помощи. Организация досудебного разрешения конфликта или урегулирования споров между гражданами в отношении несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах) – Рожкова Ксения Павловна .

Юрисконсульт (Организация разъяснительной работы населению в правовых вопросах по охране прав и защите интересов несовершеннолетних детей. Выдача разрешений на снятие, перевод денежных средств с лицевых счетов несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах, у нотариуса и пр. при регистрации сделок с недвижимостью. Работа с заявлениями граждан по вопросам: отчуждения имущества, несовершеннолетних детей: о выдаче уведомления об обременении имущества несовершеннолетних за счёт средств материнского капитала; изменения Ф.И.О. несовершеннолетних; снижения брачного возраста несовершеннолетних. Досудебное мирное урегулирование спора о порядке общения с ребенком) – Грошева Валентина Нимофеевна .

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон дорогие родители создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и… авторитета.
А.С. Макаренко

Очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.

В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к воспитаннику, необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Главная задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

Форма проведения: беседа.

Задачи собрания:

  1. Помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
  2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
  2. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Ход занятия

Добрый день уважаемые родители. Сегодня тема нашей беседы “Теплота семейных отношений”. Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. В Венгрии проводился эксперимент. Девочек воспитанниц детского дома поселили в прекрасном особняке, среди большого сада. Каждый день с ними проводились занятия, игры. Спустя некоторое время они начали ссориться, драться. Начались побеги. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят. К сожалению не каждый взрослый, родив ребенка, становится настоящим родителем, понимает, зачем он ему нужен, какую ценность представляет. Об этом говорит статистика. 90% воспитанников детских домов не сироты, а дети, у которых есть родители, которые променяли их на водку и разгульную жизнь.

Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей. Например, в одной из семей рос мальчик. С раннего возраста он копировал поведение отца, а отец был пьющим человеком. В итоге в возрасте 13-ти лет сын стал пробовать спиртное, а в20-ть лечился в клинике от алкоголизма.(пример из практики работы)

Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех. В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к ребенку (воспитаннику, если Вы являетесь приемным родителем или опекуном) необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

В семье должен преобладать доброжелательный тон, взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. У итальянского писателя Джанни Родари есть небольшой рассказ, где взрослые спрашивают маленькую девочку: “Кто у вас дома главный?” А девочка отвечает, что дома у них никто никем не командует, а все друг друга любят. Находясь, в таких условия, ребенок неосознанно будет это впитывать. Если ребенок видит, что папа и мама заботятся друг о друге, их отношения наполнены нежностью и любовью, то постепенно он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений. Естественно с таким ребенком будет легче общаться.

Но как этого добиться. Ребенок зеркало семьи. Какие Вы такими станут и ваши воспитанники. Начать необходимо с себя, с работы над своим духовным миром. Работая по программе дополнительного образования “Семья: нравственность, культура, здоровье” с учащимися старших классов, обсуждаем темы касающиеся психологии воспитания, говорим о том, что есть семьи, где люди любят друг друга, не изменяют, что муж приходит домой трезвым, они не верят, т.к. в реальной жизни, видят часто совершенно противоположное. Трудно бывает их переубедить, а ведь в ответе за все это взрослые.

Прогулки, экскурсии игры вместе с детьми, хобби, рукоделье, научите его всему, что умеете сами. Обязательно найдите время собираться вместе, хотя бы за ужином, такое общение сближает, дает ощущение единства семьи. Все взрослые когда-то были детьми, но многие почему – то об этом забывают. Взрослым иногда важно вспомнить, что они были детьми, ведь для того чтобы понять ребенка, нужно уметь посмотреть на мир его глазами.

Воспитывая своих детей, мы ни только прививаем им нравственные качества, но должны подготовить к самостоятельной жизни. Поэтому важно сформировать полезные привычки, умение решать бытовые проблемы (выполнять хозяйственные обязанности, убраться в комнате, поработать на даче, сходить в магазин, заплатить за коммунальные услуги).

Мы должны помнить, что как это не парадоксально, ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Завершить мне бы хотелось нашу беседу словами В.Г.Белинского “Воспитание великое дело – им решается участь человека”.

Ритуалы, которые необходимо соблюдать в семье:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • На ночь услышать доброе пожелание;
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
  • Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

Литература для подготовки к собранию:

  1. Домонош Варга. Дела семейные. – М.: Педагогика, 1986.
  2. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.:Просвещение, 1988.
  3. Родари Дж. Новогодний подарок. – Л.: Лениздат, 1985.
  4. Залунина Л.М. С подростком каждый день.: советы для родителей. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

Подробности Создано 11.12.2015 11:08

10 декабря 2015 года в большом зале городского дома культуры Лабинского района состоялось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Лабинский район.

Проведение встреч с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях Лабинского района, является доброй традицией отдела по вопросам семьи и детства.

В собрании принимали участие: начальник отдела по вопросам семьи и детства Гордиенко Л.Г., заведующий сектором по опеке и попечительству отдела по вопросам семьи и детства Ковалева Т.Г., ведущий специалист сектора опеки и попечительства отдела по вопросам семьи и детства Миронова Т.Ю., главный специалист обособленного подразделения отдела организации работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании Лабинский район – Степаненко М.Н.

На собрании присутствовало 110 опекунов (попечителей) и приемных родителей, были освещены следующие вопросы:

1. Подведение итогов деятельности замещающих родителей за 2015 год.

2. О подготовке к сдаче отчетов о расходовании денежных средств, поступающих на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2015 год.

3. Вопросы безопасности детей, проживающих в замещающих семьях (соблюдение правил пожарной безопасности, правил поведения на дороге и т.д.).

4. Соблюдение норм закона Краснодарского края от 28.07.2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

5. Вопросы организации оздоровления детей, проживающих в замещающих семьях, в 2016 году, результаты оздоровления в 2015 году.

6. Вопросы о профилактики жестокого обращения с подопечными детьми, самовольных уходов из замещающих семей.

Открывая собрание, начальник отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Лабинский район Л.Г. Гордиенко, выступила с приветственным словом, рассказала присутствовавшим об обязанностях замещающих родителей по вопросу защиты прав и законных интересов опекаемых (подопечных), подвела итоги их деятельности за 2015 год.

В своем выступлении заведующий сектором по опеке и попечительству Т.Г. Ковалева рассказала, о защите имущественных и жилищных прав опекаемых (подопечных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

Ведущий специалист сектора по опеке и попечительству Т.Ю. Миронова осветила вопрос об организации оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщила о важности ежегодного оздоровления подопечных в лагерях, санаториях, и др.

Главный специалист обособленного подразделения М.Н. Степаненко представила вниманию родителей вопросы профилактики жестокого обращения с подопечными детьми, самовольных уходов из замещающих семей.

Участникам собрания были вручены памятки на тему: «Правила пожарной безопасности в период проведения новогодних праздников».

Также специалисты отдела ответили на все интересующие вопросы, которые были заданы во время собрания замещающими родителями.

По отзывам присутствующих, встреча получилась доброжелательной, интересной и насыщенной. Собравшиеся опекуны (попечители) и приемные родители искренне благодарили специалистов отдела по опеке и попечительству за проводимую работу, предоставляемую помощь и неравнодушное отношение к каждому подопечному и семье.

Родительское собрание опекунов и попечителей.

9 апреля 2014 года прошло родительское собрание опекунов и попечителей на тему: «Наши дети!».

Рассматривались следующие вопросы:

1. Дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы. По данному вопросу выступила- зам. начальника отдела профориентации и профобучения Калякина Валентина Александровна. Она подробно объяснила родителям, как устроить дальнейшее обучение и устройство на работу выпускников школы, какие выплаты получат дети оставшиеся без попечения родителей, как их получить и какие документы для этого потребуются.

2. Летний отдых опекаемых и приемных детей. По данному вопросу выступила инспектор органов опеки - Андреева Елена Викторовна. Она объяснила родителям как правильно устроить отдых детей, какие лагеря отдыха примут детей, в какие смены. У родителей была возможность сразу написать заявление на отдых детей в загородный лагерь отдыха.

3. Организационные вопросы. Вела собрание инспектор по правам детства школы- интерната Балабанова Ольга Владимировна. Были затронуты вопросы по внешнему виду учащихся, посещаемость уроков учащимися. Одним из основных вопросов был вопрос по взаимодействию семьи и школы.

Результатом собрания было проявление интереса родителей к обсуждаемым вопросам.



Общешкольные родительские собрание.

15 февраля 2014 года на основании общешкольного плана работы, в рамках месячника гражданско-правового воспитания в школе прошли родительские собрания для родителей 1-4 классов по теме «Воспитание детей без насилия», и родителей 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

План проведения общешкольного родительского собрания для 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

Цель: познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию у ребенка правосознания и ответственности, обсудить роль семьи в их формировании.

План проведения:

1. Директор школы Т.Н.Горелая «Статистика правонарушений несовершеннолетними во Владимирской области».

2. Социальный педагог Круглова И.А.: «Нормативно-правовая база, регламентирующая обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних: ФЗ № 120, ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", КоАП РФ "О нецензурной брани в общественных местах" .

3. Результаты общешкольных акций «День вежливости», «День без мата».

4. Просмотр видеоролика ТВ программы «По делам несовершеннолетних».

5. Обсуждение просмотренного видеоролика.

6. Заключительная часть: раздача памяток для родителей.

План проведения родительского собрания среди родителей начальной школы по теме: «Воспитание детей без насилия»

Цель и задачи:

1. Познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

4. Обсудить пути, средства и приемы построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

План проведения.

1. Вступительное слово Опариной И.В., сообщение темы, целей встречи.

2. Выступление Опариной И.В.: «Взаимоотношения в семье».

3. Обсуждение с родителями жизненных ситуаций по теме собрания.

4. Просмотр видеоролика по теме собрания.

5. Выступление Моисеевой С.Н.: «Нормативные документы, регламентирующие обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение»:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 -ФЗ

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

6. Обсуждение результатов анкетирования учащихся по теме: «Взаимоотношения в семье».

7. Просмотр видеоклипа: «Берегите своих детей!».

8. Памятки для родителей.



Родительское собрание

опекунов, попечителей и патронажных семей.

18 декабря 2013 года было проведено родительское собрание опекунов, попечителей и патронажных семей.