Составление рассказа по картине"ежи" старшая руппа. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи Картина ежи из серии дикие животные

ольга смецкая
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание :

Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием , озаглавить картину ;

Учить составлять рассказ по картине , придерживаясь плана;

Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине ;

- развивать связную речь , учить отвечать на вопросы по содержанию картины , грамматически правильно строить предложения;

Упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

- развивать внимание , память;

Уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование :

Картина «Ежи» , мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч.

Активизация словаря : ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.

Предварительная работа :

Чтение рассказов И . Акимушкина «Жил - был ёжик» , И. Соколова-Миткова «Ежи» , разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик» , беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» , загадывание загадок о диких животных.

(дети становятся кругом)

Минутка вхождения в день :

Доброе утро-птицы пропели

Добрые люди-вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам.

Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика) :

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

Много живет в лесу животных,

а про кого говорится в этой загадке :

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ежик) .

(показ иллюстрации на ноутбуке)

Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов семьи ежей :

папа-еж, мама-ежиха, детеныши-ежата, а если один малыш-то - ежонок.

-Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. Враги у ежей : филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу - уничтожают вредителей, их нельзя обижать.

Артем прочитает стихотворение

Трудолюбивый ёжик

Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет,

А иголочки крепки,

Держат яблочки-грибки,

Ёжик хоть и невелик,

Но трудиться он привык.

Подберёт, засушит впрок

Вместе с яблочком грибок.

Вместе с яблочком грибок.

Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла .

Показ картины «Ежи» . Кто нарисован на картине ? (ежики) .

Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке…).

Нам нужно составить рассказ по этой картине , рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы :

1. - Что изображено на этой картине ? (лесная полянка) .

2. - А какое время года? (ранняя осень)

3. - Что нарисовано на полянке? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика, мох) .

4. - Кого вы видите здесь? (ежей)

5. - Сколько их (четверо) . (Мама- ежиха и трое ежат) .

6. - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей) .

7. -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться) .

8. - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые) .

9. - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, кузнечика) .

10. - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да) .

Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)

Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень , было много ягод и разных насекомых.

Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке.

Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат.

Один ежонок повстречал на пне большого жука.

Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика.

Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним.

Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

Понравился мой рассказ ? (да) .

Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ , я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину .

Давайте рассмотрим схему :

1. Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат.

2. Затем расскажите , какие ежата.

3. Потом опишите маму ежиху.

Теперь нужно рассказать про каждого ежонка , что делают на полянке :

4. чем занят первый

5. кого увидел второй ежонок

6. и куда пошел третий.

7. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Заслушиваются по очереди 3-4 ребенка.

После рассказа первого ребенка –

физкультминутка : (под музыку)

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил.

Молодцы, ребята.

Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом) :

Медведь большой, а еж-маленький,

Заяц пушистый, а еж - колючий,

Волк злой, а еж – добрый,

Еж спит днем, а охотится – ночью,

Белка живет в дупле, а еж – в норе,

У лисы-лисята, а у ежихи-ежата,

Один – ежонок, а много – ежата.

Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине ) . Чей рассказ вам больше всего понравился?

О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о ежах?

Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленький сюрприз – раскраски с изображением ежика . В свободное время вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:

Название: картина зайцы из серии дикие животные п меньшиковой

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: просвещение

по картине Зайцы» (серия Дикие животные ». Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. Напоминает: Мы говорили о том, почему Меньшикова его

Материалы: картина Зайцы» из серии Дикие животные П. Меньшиковой » Рассматривание картины Ежи ».

Меньшиковой (М.: Аральское море, Меньшикова) рассмотрим, There are many interpretations to the Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. (

Картина зайцы из серии дикие животные п.меньшиковой. 3 дня на убийство лицензия. последние карту 6.75 dota ai.

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой. группе детского сада Планы занятий Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные ».

Картина ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии " Дикие животные " П.

Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова). Цель: активизировать знания детей об образе жизни диких животных;

Невероятно, но об этом фильме я узнала буквально на днях Странно, почему так получилось, ведь отечественное кино мне нравится, а это творение запросто можно обвинить в культовости. Фильмы о школе всегда пробуждают широкий резонанс У некоторых, школьное время вызывает бурю восторгов и ностальгию, у кого-то отрицание, или даже неприятие. Но равнодушных - нет. - Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм.» ©Мелодрама Доживем до понедельника» - это настоящее кино шестидесятников» - интеллигентное и нравственное, рефлексирующее и смелое, доброе и понятное каждому. Наверное, это один из лучших фильмов о школьной жизни, о наставнике-учителе. Да даже в одном названии фильма - целый мир. Казалось бы, все люди стремятся пережить этот тяжёлый день - понедельник Но как нужно любить и ценить свою работу - чтоб ждать, чтоб досуществовать до этого заветного дня.- Уважать тебя можно, а любить трудно.» ©Сейчас странно смотреть и воспринимать такое чёрно-белое кино, где человеческие отношения и моральные ценности являются самым главным и основным приоритетом. Где нет перестрелок, диких погонь, драк, кровожадных убийств и всего прочего, к чему мы привыкли и чего ждём в кинотеатрах. Зато присутствует спокойно текущая жизненная история, от которой невозможно оторваться, которая затягивает и заинтересовывает, несмотря на свою простоту. Но в простом - истина. Может, именно поэтому кино такое честное и пронзительное. Создателям Станиславу Ростоцкому и Георгию Полонскому нужно сказать - спасибо. За это великолепное творение, которое не угаснет со временем, а только вспыхнет более ярким пламенем.- 15 строчек! От большинства людей остаётся только тире» между двумя датами» ©Идеальный актёр. Идеальный человек. Вячеслав Тихонов. Что можно сказать об этом блестящем актёре? Только самое лучшее. Я не буду перечислять его достоинств и заслуг, думаю, каждый и так всё знает. Его персонаж Илья Семенович стремится не только внушить знания в головы своих подопечных, но и сделать из них настоящих людей. Самый душевный эпизод фильма - сцена псевдо-прощания с учениками. Великий язык взгляда, когда слова излишни. Невероятно волнующе, когда два десятка восторженных глаз внимают своему герою- Ну что ж ты волнуешься? Ты сам говорил, что если человек глуп - то надолго!» ©Можно отметить и других ярких актёров, а для некоторых это кино явилось путеводной звездой и началом начал: Нина Меньшикова, Ирина Печерникова, Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Валерий Зубарев, Людмила Архарова, Любовь Соколова и другие. Великолепные работы - настоящие и полные реализма. Браво!О чём фильм? Он о вечных и неизменных истинах. О понимании и преданности, о любви и дружбе, об одиночестве Да, он очень наивный, тем более, в теперешнее время, но всё равно продолжает оставаться актуальным. Потому что, в итоге, все мы идём к одному и тому же, ведь счастье - это когда тебя понимают!

Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана.

Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Развивать внимание память

Словарная работа: пробирается, принюхивается, мухоморы- великаны

Материал: картина, схемы.

Ход занятия:

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, а по какой картине вы узнаете позже. Но сначала мы проведём разминку на тему "Осень".За правильный ответ я вам буду давать листик, а вы найдёте ему пару и сядите на стул. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

· Сильный, порывистый, холодный (ветер);

· Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

· Непроглядный, серый, густой (туман);

· Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

· Серое, хмурое, облачное (небо);

· Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

· Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

А сейчас слушаем внимательно загадку

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая -

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Как вы догадались, что это ёж? …

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (ежиха и ежата).

Как их можно назвать? (ежиная семья).

Где они находятся? Воспитатель обобщает.

«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны

Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны).

Вспомните, что ещё едят ежи? (ягоды, грибы, личинок, жуков). (Мама ежиха принюхивается к улитке, пробирается к ней сквозь листву)

Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учит добывать пищу, охотиться).

Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать? (умная, заботливая , внимательная).

Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые).

Что делает вот этот ёжик? (свернулся в клубок).

Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него).

Как ещё можно сказать? Какой ёжик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой Шагать на

Нес запасы он с собой месте.

Через кочки он скакал Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал Бег на месте.

Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,

В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.

А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать

И к детишкам поспешил. на месте.

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план. Давайте каждый пункт плана обозначим картинкой:

1Какое время года изображено на картине?

2 Кто и что изображёно?

3 Где происходит действие?

4Что произошло со всеми ежами? Почему?

5Чем всё закончилось?

Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).

Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой "цепочки" рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).

А знаете и вы о том, что В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.

22.02.2018 - четверг

Конспект ОД

Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.

Задачи:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

Развивать связную речь;

Воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал : картины - « Зайцы »

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте внимательно я сейчас прочитаю:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц?

Индивидуальные ответы.

Педагог интересуется у детей, что они знают о зайцах: "Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?" Как можно сказать про него?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.

Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название.

1. Кто нарисован на картине ?

2. Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

3. Чем занимаются зайцы ? Почему они это делают?

4. Что вы можете сказать о зайце , какой он?

Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке", "Нежданный гость".

Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание: "Как выглядят зимний лес и полянка?" (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.)

Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне.

"Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?"

В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)

Затем педагог дает образец рассказа: "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится".

В конце занятия воспитатель проводит игру "Волк и зайцы".

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или пощажу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

Анна Виноградова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»

Цель : помочь учить детей составлять рассказ по картине , с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Задачи :

«Коммуникация»

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

- развивать у детей словарь : прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия) ;

Упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;

Закрепить правильное произношение звуков Ч и Щ;

Учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с Ч и Щ, выделять эти звуки в словах.

Материал :

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные» , автор П. С. Меньшикова); картинки : ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

Методические приёмы :

Практические : игра;

Наглядные : показ, рассматривание ;

Словесные : объяснение, вопрос.

Предварительная работа :

Беседа на тему : «Кто такой ёжик?» .

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о еже :

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Н. Артюхова)

Показать предметную картинку ежа . Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками). Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей) . Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев) . Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину) . У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.

Пальчиковая игра.

Приготовили пальчики, сжали их в замок.

Ёжик, ёжик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Выставляется картина «Ежи» . Рассмотрите внимательно , что нарисовано на этой картине ? (Ежи, ежиха с ежатами) Какое название можно дать этой картине ? (Ежи) Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)

Где находятся ежиха и ежата? (В лесу) А что они тут делают? (Живут,

гуляют). Какое время года на картине ? (Лето) А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные) А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно

смотрит на жука) Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами) Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)

Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине , использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ . После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)

После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный , короткий, законченный)

Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ . Вызывает троих детей, предлагает им договориться : кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой .

Физкультминутка.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Чем покрыто тело ежа? (Иголками) Да, правильно, тело ёжика покрыто иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте ещё одну загадку :

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Что это такое? (Про иголку) Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? Показывает иголку для шитья. (Они тонкие, длинные и острые)

А теперь давайте немножко поиграем. Послушайте звуки, - воспитатель громко произносит «ч» , затем также громко «Щ» . Какой звук вы услышали сначала? (Звук «ч» ) А потом какой? (Звук «Щ» ) Ответы хоровые и индивидуальные. А сейчас я буду произносить то звук «ч» , то звук «щ» . когда услышите «ч» , поднимите руку, а когда «Щ» спрячьте руки за спину. Будьте очень внимательны.

На доске развешаны разные картинки (мяч, часы, пчела, бабочка, ручка, щука, щётка, щит, щенок) . Воспитатель спрашивает у детей, что это? (Вопрос ставится по каждой картинке , как всей группе , так и отдельным детям). Какой звук в этом слове «ч» или «Щ» ?

Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Где нам эти знания могут пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.