Современная индия одежда. Очаровательные индийские платья и рубашки для прекрасных дам. Предметы гардероба для женщины

Многие из нас представляют индийцев только по кадрам из старых индийских фильмов, но в Индии тоже хватает своих модников. В крупных городах Индии таких как Мумбай и Нью-Дели молодежь имеет довольно неплохие понятия о моде и уличном стиле. Итак своеобразный уличный стиль и симпатичные модники индийских мегаполисов ждут вас далее в статье!

Мира, Мумбаи. " Не люблю никаких брендов. Мне нравится здоровое сочетание уличного шопинга и путешествий"


Дивьяк, Мумбаи

Каран, Мумбаи." Для меня тренч – это словно щит. Он несет в себе личность и уникальность владельца"

Палома, Мумбаи. "Между прочим, этот шарф стоит 30 рупий (47 центов)"

Кэрол, Нью-Дели. У нее есть кошка по имени Пигги и собака по имени Эдди. Это платье ее мама купила на блошином рынке

Ягвир, Мумбаи. Идеальный пример, как сочетать яркие цвета

Вир, Мумбаи.


"Это довольно драматичный образ из-за необычной прически и общего стиля. Я бы надел такое на какую-нибудь безумную вечеринку»"

Палома, Мумбаи. Этот пиджак был сшит из саронга – типичной мужской одежды в Индии

Рэйчел, Нью-Дели. "Не хочу ничего менять в своем стиле"

Пранав, Нью-Дели. Рубашка – от индийского дизайнера Яведа Хана

Амит, Мумбаи. Одежда свободного кроя идеально подходит для влажного климата Мумбаи.

Брайан, Мумбаи. Знаменитый филиппинский блоггер БрайанБой. Приехал в Индию на Неделю моды.

Лидове, Минапур. Одевается, в основном, в Zara и Adidas. Красила волосы более 50 раз.

Тину, Мумбаи. Модель. Все внимание приковывает к себе необычное ожерелье.

Таня, Мумбаи. Таня пошила этот костюм в местном ателье за 20 долларов.

Мерси, Нью-Дели. Одна из четырех «Сестер Тетсео» – народной музыкальной группы из штата Нагаланд.

Каришма, Мумбаи. Если бы она не была модным дизайнером, то хотела бы стать антропологом.

Пранав, Нью-Дели. Помимо того, чтобы быть дизайнером и моделью хочет научиться еще кое-чему: летать.

Стивен, Нью-Дели. " Мне кажется, что мир – это мой выпускной бал, и мне нужно выглядеть соответствующе"

Прия, Нью-Дели. Владелица собственного магазина и культурного блога Bombay Electric. Прия идеально сочетает индийский и западный стиль.

Кисмет, Чандигарх. На Кисмет надета курта – традиционный индийский наряд, длинная рубашка, которую обычно носят с длинными струящимися брюками.

Имсу, Нью-Дели. Любит плохих мальчиков и певицу Адель. Верит в интернет-шопинг. Жакет куплен в H&M.

Луиза, Мумбаи. «Одна девочка торговала пакетами на улице. Я спросила, что еще она продает. У нее было две блузки, и это – одна из них. Она сказала, что ее бабушка сшила ее очень давно, но больше они не шьют одежду».

Дал, Мумбаи. " Моя одежда – это на самом деле разные версии традиционной индийской курты. Например, некоторые рубашки от Дриес ван Нотена якобы созданы под вдохновением от устаревшей военной униформы, но для меня такой стиль, карманы и складки всегда говорят об одном – Индия"

Гитаньяли, Пуна. Писательница и куратор музыкального фестиваля.

Она, Нью-Дели. Эта девушка раньше вела свой блог о моде, но закрыла его: "Мои родные, друзья и даже незнакомые мне люди думали, что я самодовольная и тупая модница, которая зависит от денег. Но это не так"

Элтон, Мумбаи. Актер, который позволяет некоторой драме проявляться и в его гардеробе.

Праш, Мумбаи. Добавив к обычному мумбайскому уличному образу шарф и шляпу, Праш создал новый уникальный стиль.

Диман, Мумбаи. Футболка – H&M, брюки – местный портной.

Таня, Мумбаи. " В детстве я ненавидела Барби, но они были у всех вокруг. Поэтому я нашла в доме ненужные ткани и сделала всем Барби знакомых костюмы. А потом провела конкурс красоты среди них"

Индия славится своей культурой и непоколебимой верностью традициям, одним из главных атрибутов которых является национальная одежда. От региона к региону меняется фасон нарядов, а узор и цвет ткани может рассказать о принадлежности к касте, социальном статусе, местности и характере. Несмотря на свое разнообразие, индийская одежда придерживается общего стиля — все наряды пестрят яркими красками и замысловатой драпировкой. Даже влияние запада не смогло пошатнуть самобытность Индии, а сами заграничные модельеры, вдохновляясь индийским колоритом, создают роскошные костюмы и платья.

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии. Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия. Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Расцветка мужских костюмов имеет также большое значение. Например, в черном шервани могут появляться только чиновники и высшие сословия, а белые надевают на особенные торжественные мероприятия.

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы — они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» — так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» — это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» — пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз — путь в подсознание;
  • «синдур» — красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Видео

Фото

Большинство индийцев с удовольствием носят традиционные народные костюмы и в повседневной жизни, полагая, что посредством одежды выражают свой внутренний мир, и она является продолжением личности владельца. Цвет и стиль, а также украшающие одежду орнаменты и узоры могут рассказать о характере хозяина костюма, его социальном статусе и даже местности, откуда он родом. Несмотря на возрастающее с каждым годом влияние западной культуры, современная индийская одежда сохраняет свою оригинальность и этническую уникальность.

Немного истории и легенд

В поэтических индийских легендах создание ткани уподобляется сотворению мира. Творец - сутрадхара - ткет мироздание нитью сутрой, являющейся основой зарождающейся Вселенной.

Проведенные исследования показали, что индийская национальная одежда стала формироваться еще во времена Индской цивилизации, существовавшей в 2800-1800 годах до н.э. Вплоть до XIV века дхоти, являющееся сегодня мужской одеждой, не имело половой принадлежности, и его носили как мужчины, так и женщины. Это подтверждают и такие древние литературные источники, как эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна". Как выглядела женская версия дхоти, можно увидеть в скульптурах богинь, созданных художниками школы искусства Гандхары. Несколько позднее появилось цельнотканое сари.

Правила и нормы ношения сари и дхоти, детали и элементы, обозначающие половую и региональную принадлежность владельца стали появляться в XIV веке, и сегодня индийская одежда четко разделяется на мужскую и женскую.

Мужской гардероб

Праздничные шервани

Современный шервани — это удлиненный сюртук длиной по колено с застежкой до воротника. Шьют его из сатина или шелка, как правило, к какому-либо торжеству или к свадьбе и украшают блестками, зеркалами или вышивкой. Одевают его с узкими штанами - чуридарами или с шароварами.

Женские наряды

Вспоминая о том, какая она, одежда первое, что приходит на ум — это сари. Однако кроме него индианки с удовольствием носят и традиционные сальвар камиз, ленга-чоли и анаркали. Что скрывается за этими странными восточными названиями? Давайте разбираться.

«Полоска ткани»

Именно так переводится с санскрита слово «сари». И действительно, это полотно шириной 1,2-1,5 метра и длиной от 4 до 9 метров, которое оборачивают вокруг тела. В Индии существует красивая древняя легенда о том, как впервые было изготовлено сари. Согласно ей, создал его ткач-волшебник, мечтавший о прекрасной женщине и представлявший блеск ее глаз, нежные прикосновения, гладкие шелковые волосы и ее смех. Получившаяся ткань была настолько удивительна и похожа на женщину, что мастер не смог остановиться и соткал ее очень много. Но усталость все-таки подкосила его, но он был абсолютно счастлив, так как мечта воплотилась в удивительную одежду.

Первые сведения о прообразе сари ученые обнаружили в письменных источниках, датируемых 3000 годом до н.э. В современной Индии это самая распространенная и популярная женская индийская одежда, которую носят с нижней юбкой (павада) и блузкой, называемой равика или чоли. Способов и стилей ношения сари существует очень много, и в каждом регионе этой большой страны он свой, особенный. Самым распространенным является ниви, когда один из концов (паллу) сари оборачивается два раза вокруг бедер, а второй закрепляется на нижней юбке и перебрасывается через плечо. Выходя на улицу, индианки свободный край сари накидывают на голову.

А вот материал, из которого шьется индийская одежда сари, так же как и в прежние времена, зависит от материальной обеспеченности и социального статуса женщины.

Сари могут быть самых разных цветов, с рисунком или однотонные, на любой, даже самый привередливый вкус. Но есть ряд цветов, которые индианки предпочитают только в особых случаях. Так, выходя замуж, индийская женщина наденет красное или зеленое сари, украшенное золотым шитьем. Молодая мама, только что родившая ребенка, выберет желтое сари и будет в нем ходить на протяжении семи дней. Традиционно вдовы носят одежду белого цвета без каких-либо украшений и узоров.

Панджаби или сальвар камиз

Еще одним видом традиционной одежды индийских женщин является сальвар камиз, или, как его еще называют по причине большой популярности в Пенджабе, панджаби. Этот костюм изначально появился несколько веков назад на территории современного Афганистана, а в Индию попал благодаря кабульским патханам.

Он состоит из двух частей: шальвар (сальвар) - широких благодаря множеству складок сверху и зауженных в районе щиколотки брюк - и длинной туники с боковыми разрезами - камиз. Но такие туники могут сочетаться не только с сальварами, их также носят и со штанами, клешенными от бедра - шарарами, узкими брюками чуридарами и шальварами в стиле патиала, у которых множество складок на брючинах и кокетке. Как сальвары, так и камизы украшают вышивкой, блестками, зеркалами или орнаментом. Дополняют все эти наряды чунни или дупаттой - длинным и широким шарфом. И если раньше индийская одежда в Москве, да и в других российских городах встречалась только в театральных постановках, концертных выступлениях танцевальных коллективов и музеях, то сегодня можно купить сари или камиз в магазинах этнических и экзотических товаров, которых довольно много.

Ленга-чоли, анаркали и патту-павадай

Видов и вариантов ленга-чоли существует великое множество, но все они состоят из юбки — ленги и блузки — чоли, которая бывает как короткой, так и длинной, и накидки. А вот анаркали больше всего напоминает сильно расклешенный сарафан, вот только носят его обязательно с зауженными брюками.

Для маленьких индийских модниц существует особый традиционный наряд — ланга-давани или патту-павадай. Это в форме конуса с прошитой на уровне ступней золотой полосой.

Особенности стиля инди

Индийский стиль в одежде популярен во всем мире, многие известные дизайнеры создают свои коллекции под впечатлением этой чарующей восточной страны. Существует ряд особенностей, которые отличают этот стиль от других этнических и национальных течений:

  1. Цветовая насыщенность одежды.
  2. Натуральные легкие ткани.
  3. Наличие драпировок как в мужской, так и в женской одежде.
  4. Простые и свободные вещи несложного кроя, такие как сальвар камиз, туники, сари и другие.
  5. Многослойность и многоярусность.
  6. Богатая отделка вещей камнями, стразами, бисером, золотым или серебряным шитьем. Обилие принтов и узоров.
  7. Асимметрия - топы, туники и платья, держащиеся на одном плече.
  8. Множество аксессуаров, таких как браслеты, ожерелья и серьги, цепочки для украшения щиколотки и живота.
  9. Удобная обувь, украшенная природными или цветочными аппликациями и орнаментами.

Главное, создавая наряд в индийском стиле, - помнить, что во всех элементах, его составляющих, должны прослеживаться национальные особенности, свойственные Индии.

Даже развитие современного общества и европейская мода не смогли уменьшить роль национальной одежды в Индии.

Традиционная женская индийская одежда

По всему миру известно сари – прямоугольный кусок ткани, длина которого составляет 5-9 метров, как правило, он выполнен из нежного шёлка или хлопка. Сари может быть однотонным или с цветочными узорами, его могут использовать и в повседневной жизни, и в праздничные дни, одеяние может быть расшито золотыми блестками и нитями.

Существует ряд способов драпировки сари, однако присутствуют общие черты везде. Сначала женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя слой складок, после чего конец рулона перебрасывается через плечо, чтобы прикрыть грудь. Обычно сари надевают с блузкой и нижней юбкой.

Очень ценится в Индии сари ручной работы, его делают по случаю праздника, причем узор для таких нарядов составляется индивидуально. После выполненной работы мастер уничтожает эскизы и рисунки узоров, поэтому та, кто наденет готовое сари, может быть уверена в его эксклюзивности.

Впечатляет и цветовая гамма сари, женщина, одетая в такой наряд, отличается грациозностью и изяществом. В такой одежде она всегда будет выглядеть более стройной и женственной. Сари считается национальной гордостью страны.

Еще одним традиционным нарядом женщины в Индии является сальвар-камиз (также называют шальвар-камиз, сальвар-камис). Из-за особенной популярности в районе штата Пенджаб его часто называют панджаби. Мода на такие одеяния зародилась много веков назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам перешла на территорию Индии, после чего получила распространение по всей Южной Азии. В наши дни этот наряд пользуется большим спросом у индийских женщин, а в Пакистане и Афганистане его носят представители обоих полов.

Сальвар – это штаны, а камиз – это туника, по её бокам идут разрезы, доходящие до талии, что весьма удобно при ходьбе. Вырезы изделия часто бывают украшены зеркалами и орнаментом, вышивкой и бисером. Форма брюк и туники может быть разной, существует очень большое число вариантов. Костюм выполняется в разных стилях, где туники могут сочетаться с узкими штанами, шароварами со множеством сладок, клешенными от бедра штанами. По этому принципу выделяются следующие виды сальвар камиса:

Чуридар камиз . Брюки широкие и свободные в верхней части, и все благодаря множеству складок, к низу они заужены и имеют длину в два раза больше длины ноги. Они собираются складкой на щиколотке.

Патиала . В этом случае в качестве брюк выступают шаровары со множеством складок. Часто этот стиль называют «панджаби стайл».

Шарара . Очень расклешённые брюки. Камиз, как правило, короткий и без рукавов. Исключительно молодёжный вариант и надевается, преимущественно, на торжественные мероприятия и праздники.

Анаркали . Похож на длинный расклешённый сарафан, но надевается непременно с зауженными брючками.

Параллельный . Также его называют сальвар камизом в болливудском стиле. Брюки в данном случае широкие и обязательно прямые, параллельные шаровары. Верхняя часть похожа на прямую короткую тунику. Это сальвар камиз, адаптированный к современной моде. Особой популярностью такая одежда пользуется у молодых женщин в крупных городах.

В пакистанском стиле. Широкие прямые брюки без складок. Обязательно присутствуют рукава и высокий воротник. Полотно имеет, как правило, рисунки в мусульманском стиле.

В дополнение к такой одежде женщина надевает широкий длинный шарф, его называют дупатта или чуни. Способов ношения дупатты существует несколько, все зависит от общего стиля. Такой шарф – это неотъемлемая часть этнического ансамбля сальвар-камиза.

Сальвар-камис носят преимущественно незамужние девушки, индианки после замужества предпочитают носить сари. Но каких-либо жёстких требований по этому поводу нет, это лишь вопрос личного выбора.

Ещё один вид женской индийской одежды — (или леханга). Ленга состоит из длинной юбки и короткой блузы, называемой чоли. Ленга также, как и сальвар камиз, предполагает ношение дуппаты, длинной накидки. Это одеяние принято надевать на самые торжественные события.

Не менее интересными являются и традиционные мужские наряды в Индии. Одним из национальных мужских нарядов является дхоти – искусно задрапированная, набедренная одежда, представляющая собой полосу прямоугольной ткани, ее длина обычно 5 метров, как правило, белого или иного однотонного оттенка.

Традиционная одежда Индии отличается в зависимости от региона. В северной части страны дхоти носят вместе с длинной рубахой – куртой , на юге, например, в Гоа, дхоти надевают вместе с накидкой на плечи – сангаваштрам . В некоторых районах мужчины носят лунги , их сшивают вместе наподобие юбки и носят завязанными на талии. Курта – длинная широкая рубаха длиной до колен или чуть короче. Её можно носить с узкими штанами или широкими шароварами или паджами – широкими, свободными брюками.

Ещё один элемент традиционного мужского наряда – это шервани , или длинный сюртук, который застегивается до воротника, длина его, как правило, ниже колена. Чаще всего шервани надевают по случаю какого-либо торжества, его носят с шароварами или узкими штанами.

Мужчины, особенно те, кто исповедуют сикхизм, повсеместно в Индии носят тюрбан – длинный кусок материи длиной 5 метров, его много раз оборачивают вокруг головы. Этот традиционный головной убор изначально был предназначен для защиты головы от зноя и жары. Чтобы справиться с тяжелыми климатическими условиями, кусок ткани замачивали в воде на ночь, утром завязывая на голову. Множество слоев материала сохраняло влагу в течение дня и спасало от пылающего солнца. Во время праздничных дней популярностью пользуются костюмы махараджи.

Несмотря на активную урбанизацию общества, в Индии также, как и в древности, сильны многие традиции. Одна из таких сохранившихся традиций — это постоянное ношение национальной одежды подавляющим большинством населения страны. Такая одежда является достаточно закрытой. Приезжая в Индию, конечно же, не обязательно надевать национальные индийские костюмы, но всё же стоит помнить о традициях и и выбирать подходящие одеяния. Одежда не должна быть слишком открытой и вызывающей, желательно, чтобы были закрыты плечи и колени. Если же вы захотите приобрести национальную индийскую одежду, например, сари, то это не составит никакого труда, индийская одежда продаётся во многих магазинах и на рынках. Ну, а научиться надевать сари совсем не сложно, вот видео о том, как правильно это делать: