Станислав Мюллер - Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто! Можно ли развить суперпамять

Станислав Мюллер, Светлана Сергеева

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто

Вместо введения

Пятилетний Коля никак не мог поверить в себя. В то, что если чего-то очень сильно захотеть, то все получится. А его папа – в свое время он участвовал в одной из экспериментальных программ «Города талантов» – прекрасно знал о силе мысли, о том, что визуализация вкупе с особым внутренним состоянием способна творить чудеса. И о том, что детский разум, еще не обремененный бесчисленным количеством подтверждений пословиц вроде «выше головы не прыгнешь» или «без труда не выловишь рыбку из пруда», обладает несравнимо высокой возможностью в плане сознательного созидания своего будущего.

– Просто поверь в то, что у тебя непременно получится обыграть взрослого в кубики.

Ответ сына не заставил себя ждать:

– Я проиграю!

– Если хочешь, то проиграешь. А если захочешь выиграть, то обязательно выиграешь!

В тот день Коля в первый раз одержал победу над папой.

Теперь Коля просто выкрикивает число на кубике, которое хочет увидеть, бросает кубик и затем с довольным видом показывает его папе. Ему все-таки удалось научиться сильно желать и верить в то, что он хочет сделать…

– Папа, видишь, опять я смог!

У Риты не получалось свободно и красиво сидеть за роялем, а вместо звучных аккордов уши ее невольного слушателя резала какофония. Мама привела ее на курс «Сверхобучаемость в жизни, работе и в учебе», но девочке было сложно заниматься наравне со взрослыми, и ее терпения хватило только на одно занятие.

– Ну-ка, соберись! Скажи себе, что ты великая пианистка!

Девочка зажмурила глаза, мысленно дала себе установку, и ее плечи как бы сами собой расправились, поникшие было руки взлетели над клавишами, и музыка полилась, наполняя комнату узнаваемой мелодией шопеновского вальса…

Теперь Рита вызывает у себя состояние вдохновения уже без напоминания мамы и успешно осваивает не только музыкальные пьесы, но и домашние задания общеобразовательной школы.

* * *

Наталья Михайловна начала заниматься с внуком, как только дочь принесла его из роддома. За год до этого бабушка сначала освоила сверхобучаемость, а затем и голографическую память. Дальше был экспериментальный курс по развитию мышления на основе голограммы. Нина далеко не всегда могла понять, почему ее сын плачет. А бабушка просто настраивалась на малыша: старалась удерживать безоценочное состояние реальности, тишину в голове и прислушивалась к своим ощущениям. Так приходило осознание, что именно не так у Игорька, что сейчас действительно ему нужно. И время от времени подсказывала дочери:

– Да покорми ты его, он же голодный! Или:

– Ему же неудобно в этих ползунках!

Сейчас мальчик подрос, он прекрасно понимает бабушку, чувствует ее настроение и не только… Иногда внук шокирует Наталью Михайловну тем, что приносит то, что она хотела взять или искала, хотя свои желания она не озвучивала.

* * *

Девочка концентрирует внимание на левом луче воображаемой голограммы памяти и перечисляет свои действия, заметив в конце:

– …А почему это я дома, а не в школе?

Мы проверяем по календарю и выясняем, что это было воскресенье.

У Маши, которая тогда училась в девятом классе, открылась феноменальная память (умение свободно вспоминать любой день своей жизни) непосредственно во время освоения сразу двух курсов; сверхобучаемости и голографической памяти. О девочке писала пресса, она мелькала на телевидении, а сейчас учится в вузе и на память больше не жалуется.

О чем эта книга

У вас в руках практическое руководство с кратким теоретическим сопровождением по гармоничному развитию основных составляющих разума ребенка – как сознательной, так и бессознательной сфер.

О развитии на уровне сознания написано достаточно много статей и книг, проведено огромное количество исследований, и вполне вероятно, что многие из вас, уважаемые читатели, имеют опыт в этой сфере гораздо больший, чем у авторов этой книги.

Но, как известно, сознание составляет очень небольшую часть от общего объема человеческого разума. Ученые уже давно пришли к выводу, что все, что делает человек, продиктовано глубинными, неосознаваемыми им мотивами. Так что иногда люди понимают, что заставило их совершить тот или иной поступок.

Нашему исследовательскому коллективу очень, просто чрезвычайно повезло. Когда полным ходом шла так называемая перестройка и в воздухе витали идеи о сверхвозможностях и сверхспособностях, которые рекламировались слева и справа, сверху и снизу, мы вышли на действительно уникальную методику, которая не только позволяла получать потрясающие результаты при работе с мышлением, но также была официально проверена и рекомендованак внедрению Госкомтруда, Министерством образования и другими подобными инстанциями. Это «Ключ» – методика Хасая Магомедовича Алиева, выдающегося дагестанского ученого, врача, психолога и философа. В научных кругах известна как «управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу X. М. Алиева». За рубежом этот метод называли «революцией в практической психологии», «российским чудом». Мы начинали именно с метода творческого саморазвития человека на базе психотехники саморегуляции, и через некоторое время создали собственную аналогичную методику быстрого и совершенно безопасного развития разума – сверхобучаемость. (Последнее издание книги с подробным описанием методики: «Разблокируй свой ум: стань гением!» .) В отличие от других методик подобного направления, сверхобучаемостью можно овладевать без применения гипноза, ее можно осваивать заочно по книгам и интернет-рассылкам.

Естественно, все сотрудники нашего исследовательского коллектива в совершенстве владеют сверхобучаемостью. И это позволяло и позволяет свободно и за сравнительно небольшой промежуток времени выполнять такие задачи, на решение которых при обычном подходе потребуются десятилетия. Мы создали более десяти тренингов, которые позволяли вести занятия на столь высоком уровне, что конкурирующие фирмы просто свернули аналогичную деятельность в нашем городе. Была создана не имеющая аналогов в мире методика быстрого развития памяти и работы с сознательным и бессознательным разумом – «голографическая память», книги и пособия по которой сейчас есть в каждой солидной интернет– и обычной библиотеке (среди них – «Разблокируй свою память: запомни все!» ).

Отрывок из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!

Год издания: 2010 год

Да нам бы хоть какую-то память. А то ведь в одно ухо влетело — в другое вылетело. Ничего не может запомнить.

Все это говорится в присутствии удивительного создания с бантиками в косичках. Когда же я говорю о недопустимости программирования ребенка подобными утверждениями из уст значимого человека — матери, то слышу ответ:

— Мать для нее давно уже ничего не значит. Совершенно не слушает, что ей говорят.

На вопрос о том, сколько времени уделяется дочери:

— Когда ей уделять время — как раб на двух работах вкалываю, мужа как сократили с завода, так толком и не работает. А тут еще и к бутылке начал прикладываться. Хоть в петлю лезь. Думаю, может репетитора ей нанять?

Невольно вспоминается одна из реприз Аркадия Райкина: «…А если бы отцу платили немного больше, а мать работала немного меньше и больше внимания уделяла своему ребенку, то, возможно, государству таких больших денег на перевоспитание и затрачивать бы не пришлось!»

На самом деле, конечно, причина часто бывает не в «плохой» памяти ребенка: налицо целый клубок проблем, и неизвестно, за какую ниточку нужно тянуть, чтобы его оптимально распутать. К счастью, все больше людей, даже не обладающих от природы жизненной мудростью, могут почерпнуть ее из книг Синельникова, Некрасова, Жикаренцева, других авторов. И поставить в своей жизни все на свои места.

Приведенный случай из практики — наглядная иллюстрация взаимосвязи самых разных аспектов жизни с нашей памятью, с памятью наших детей. В этом разделе будет рассматриваться только развитие памяти. С остальным «букетом», ежели таковой имеется, придется разбираться самостоятельно. Но с освоением описываемого метода это можно будет сделать намного проще.

Как известно, в детском возрасте развитие мышления непосредственно зависит от работы памяти. А память, как ни странно, почти никто специально сознательно не развивает.

Да, когда дети заучивают стихи, то память тренируется (но не развивается, тренировка и развитие — это два совершенно разных процесса!), и со временем, если ребенок натренировал свою память в отношении стихов, то их он будет запоминать быстрее. А как быть с формулами, текстами, иностранными словами, датами, фамилиями, доказательствами и т. п.?

К счастью, в настоящее время выпускается достаточно много литературы по тренировке и развитию памяти, открываются «секреты» запоминания самых разных видов информации. Но при всем изобилии таких пособий остаются две серьезные проблемы:

1. Как заставить себя заниматься по книге, если тебя никто не подгоняет и не проверяет?

2. Что есть наша память? Как с ней правильно обращаться? Где тот волшебный ключик, открывающий нам ее кладовые без нудной зубрежки и применения дополнительных средств запоминания в виде различных мнемосистем?

Если к первой проблеме мы гармонично подойдем по ходу дальнейшего повествования, то со второй лучше разобраться прямо сейчас.

Почему люди покупают книги по скорочтению и по развитию памяти? Причем многие затем покупают еще одну, потом еще и еще…

Книга куплена. Можно начинать заниматься. Некоторые читатели, обнаружив десятки сложных упражнений, требующих упорства и времени, после первых же нескольких попыток получения быстрого результата оставляют самостоятельные занятия.

Но в душе остается надежда, что вот в этой новой красивой книге, тираж которой разлетается в магазине, словно горячие пирожки, наверняка найдется тот самый волшебный ключик к своей памяти (или к скоро чтению), поскольку в аннотации так и пишется: «секретные способы тренировки памяти работников спецслужб» или «автор — чемпион по тому-то и тому-то».

Очередная книга покупается. Читается. Пробуются некоторые упражнения. Ставится на полку. И все же, где-то глубоко внутри теплится мысль: а вдруг вот в этой книге, которая продается через Интернет и стоит баснословных денег (наверное, не зря, самые ценные книги, вероятно, и должны стоить очень дорого!) как раз и дается тот самый золотой ключик к развитию памяти (скорочтения, мышления, астрологии, поиску своей половинки, обретению стройной фигуры и т. п.).

Нами было прочитано и просмотрено огромное количество книг по развитию памяти, скорочтению и т. п. И можно с уверенностью отметить, что в 99% повествование построено на одних и тех же принципах: общее развитие памяти, воображения, ассоциативной памяти, секреты оптимальных повторений, мнемосистемы (мнемотехники). Есть книги, которые читаются легко, но упражнения вызывают затруднения, а есть такие, которые даже читаются с трудом (в основном — переводные и научные).

Отдельно хочется выделить книги по развитию памяти и запоминания московской школы эйдетики, автор которых (он же и руководитель этой школы на протяжении более 20 лет) Игорь Юрьевич Матюгин. Его книги (и книги, написанные им в соавторстве с другими учеными и практиками) очень легко читаются, а развивающие упражнения (которые излагаются часто в форме интересных игр) осваиваются и выполняются на ура.

Зачем столь долгое отступление?

В этом разделе пойдет речь о таком подходе к развитию памяти, который действительно кардинально отличается от всего, что ранее предлагалось. Это голографическая память.

Небольшая предыстория о том, что это за метод и как он появился на свет. В первые годы работы нашего коллектива («Город талантов») основной темой «мозговых штурмов» было улучшение качества проводимых тренингов по развитию памяти. Тогда в нашем городе было 5 тренеров, регулярно проводивших подобные курсы, и мы хотели быть лучшими. Во время одного такого «штурма» Алена П. предложила попробовать вспоминать информацию на конкретных местах на линии времени. Это и было отправной точкой для создания принципиально нового метода, не имеющего аналогов в мире по быстроте, эффективности и широте спектра применения в жизни.

Но от небрежно брошенной Аленой фразы: «Ну, можете еще попробовать вспоминание информации на линии времени…» прошло несколько лет экспериментов, тестов, презентаций (а также раздумий и сомнений — имеем ли мы право открывать человечеству столь сильный инструмент в работе с разумом?), прежде чем мир получил революционную методику работы с памятью, мышлением и с бессознательным. Книги по голографической памяти можно найти почти в каждой электронной интернет-библиотеке, последняя книга данного направления, которую выпустило издательство «Питер» значительным тиражом, называется «Разблокируй свою память: запомни все!» , а наши сотрудники стали желанными гостями на различных конференциях и конгрессах, посвященных развитию мышления, памяти, гуманитарным проблемам современного общества.

Немного о сути голографической памяти

В чем же отличие методики, которую осваивают по книгам и заочно тысячи людей во всем мире? Что в ней такого, чего нет в других книгах и пособиях? Главное отличие в подходе к памяти вообще.

Вы знаете, что такое память? Как она развивалась, формировалась?

Возможно, кого-то это шокирует, но наша доблестная (как многим кажется — «всезнающая») наука до сих пор не имеет ответа на вопрос «что такое память?». Весь курс подготовки психологов зиждется на постулатах (моделях), которые могут объяснить большинство проявлений памяти, но далеко не все. Напрашивается вывод, что если студентами отдельно изучается психологическая модель работы памяти, а затем — медицинская, то могут существовать и другие модели. Что вам, уважаемые читатели, и предлагается на страницах этого раздела.

В современной практической психологии есть такое понятие, как линия времени. Человек в состоянии высокой концентрации может воспринимать разные воспоминания в разных местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя. Мы же выяснили, что если обращаться к конкретному месту на линии времени, которое соответствует нужному нам воспоминанию, то все будет вспоминаться гораздо лучше.

Но у людей линия времени часто может располагаться по спирали, зигзагами, проходить через тело, заходить за спину, подниматься вверх или опускаться вниз. Кроме того, многим бывает трудно найти исходное положение линии времени, особенно при заочном обучении (по книгам или через интернет-рассылки).

Исходя из этого, мы предложили людям для удобства обращения к памяти изменить местоположение воспоминаний в ментальном плане, выстраивая линию времени в форме, напоминающей треугольник либо трапецию. Все прошлые воспоминания расположить на левой грани этого треугольника, а представления о будущем — на правой. И размер взять такой, чтобы до любого из своих воспоминаний человек мог дотянуться рукой.

В результате, все, что требуется вспомнить лучше, чем вспоминается просто так, вы можете вспоминать, используя созданное информационное пространство. Достаточно представить голограмму, а затем на левом луче и на соответствующем расстоянии включить мысленный экран, как память начинает «открываться» все лучше и лучше. Но для того, чтобы это стало получаться, вам и предлагается проделать комплекс нехитрых упражнений на «приручение» своей памяти — расставить все свои воспоминания по порядку. Обычно на это уходит примерно по 30 минут в течение трех дней. Итого полтора часа.

По-другому это можно сравнить с поисками знакомой книги в библиотеке. Вы помните, что лет пять назад вы брали в ней интересную книгу, и сейчас хотели бы ее снова найти. Но можно долго и безуспешно ходить между стеллажами, особенно если библиотека большая, в безуспешных поисках нужного издания. И совсем другое дело, если вы знакомы с алфавитным или систематическим каталогом: поиск книги почти не отнимет времени. Так же и с голографической памятью. Люди приводят в порядок все свои воспоминания, в результате они могут намного лучше вспоминать все, что хотят. А если возникает желание что-то забыть и не вспоминать, то и эта проблема решается сравнительно легко.

Для тех же, кто хочет получать результаты, близкие к феноменальным либо выходящие далеко за пределы просто работы с памятью, в другом разделе этого издания предлагается простая программа дальнейшего развития голограммы памяти. И не только памяти, но и разума.

Самое простое, что можно получить, освоив метод голографической памяти:

Улучшение работы памяти в два раза и более;

Возможность убирать стрессы с любого возраста, в том числе и с тех периодов, которые человек не помнит;

Возможность избавляться от фобий и страхов (часто они проходят «сами собой» по мере работы со стрессами на голограмме);

Избавиться от «хронических» опозданий.

Что касается других, более сложных применений метода голографической памяти, то одно только перечисление их займет не одну страницу. Частично это описывается в современной литературе. В свободном доступе в Интернете можно скачать последнюю из перечисленных книг. Правда, без иллюстраций. Некоторые новейшие разработки публикуются в периодической печати, научных сборниках и на страницах нашего журнала «Самый настоящий УСПЕХ для всех». А книга «Новейшие пси-технологии» с описанием последних разработок, в том числе и пси-интернета, пока что печатается небольшими тиражами. Но пора вернуться к детям.

Вам предлагается простая схема приведения памяти в порядок, которая применялась и продолжает применяться многими родителями, детьми, педагогами в течение нескольких последних лет. В ряде школ и гимназий занятия проводились непосредственно с це-лыми классами, и мы получили прекрасные отзывы от психологов, педагогов и родителей.

Метод практически не имеет никаких противопоказаний, исключены какие бы то ни было возможности навредить себе при его применении — не опаснее, чем читать стихи и представлять все в цвете, с ощущениями и звуками. Единственное ограничение — он не рекомендуется к освоению психически больными людьми. А для здоровых (как детей, так и взрослых) знакомство и применение голографической памяти удивительно просто и эффективно.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Люди помнят все, что когда-либо происходило с ними! Как восстановить это умение и развить суперпамять? Появилась результативный способ!

Значение памяти в жизни каждого человека бесценно!

В настоящее время проблемы с памятью у людей встречаются все чаще. Технологическое развитие помогает не запоминать и полагаться на различные гаджеты и устройства.

Но память¹ человека очень тесно связана со здоровьем и работой мозга. Хорошее ее развитие позволяет нейронам мозга работать значительно эффективнее, что делает мышление более «скоростным»; вы оказываетесь способны анализировать больше информации, создавать новые решения.

Память — это очень важная способность, как для повседневной жизни, так и для развития экстрасенсорного потенциала² человека!

Приведенное в данной статье упражнение по развитию суперпамяти подходит всем типам людей:

  • тем, у кого есть проблемы с запоминанием и вспоминанием информации, кто хочет восстановить ее работу на нормальном уровне;
  • тем, кто хочет развить свою память на новый уровень, улучшить свои интеллектуальные способности.

Методика развития суперпамяти!

Раскрытие сверхспособности основано на самопрограммировании подсознания³.

1. Практик садится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

2. Человек расслабляет свое тело, все группы мышц. После он начинает следить за процессом собственного дыхания, не вмешиваясь в него.

3. Спустя некоторое время практикующий попадет в . Он воображает яркое солнце перед собой, сияющее посреди темноты, в течение 10 минут.

4. Мысленно человек обращается к солнцу: «Сейчас я открою глаза и начну читать книгу (название книги). Я запомню все, что написано в ней, и смогу вспомнить любую главу и любой текст по собственному желанию, когда это будет необходимо!»

5. После практикующий возвращается в свое привычное состояние; не отвлекаясь на другие дела, он берет ту книгу, о которой сказал в мысленном обращении, и начинает ее читать.

5. Закончив чтение, человек вспоминает о солнце в своем воображении, закрывает глаза и мысленно произносит: «Я только что прочитал книгу (название книги), отлично понял и запомнил весь материал. Я смогу легко вспомнить его, когда пожелаю».

Это будет ключом, который вы сможете использовать в любой момент, когда вам будет необходимо запомнить какую-то информацию. Просто произносите такую формулу в нужный момент.

Этим упражнением нужно заниматься постоянно в течение продолжительного времени. Это приведет к созданию безусловного рефлекса на нейронном уровне. Регулярная практика позволит улучшить память, а работа с внутренним солнцем постепенно автоматизирует хорошую память, и вы сможете мгновенно восстанавливать в голове информацию, запомненную когда угодно!

Сомневаетесь, что выбрали правильный вид деятельности? Узнайте о той работе/бизнесе, которые вам подходят больше всего. Перейдите по ссылке, чтобы получить свою личную конфиденциальную диагностику совершенно бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным (Википедия).

² Выяснить свою врожденные способности к экстрасенсорике можно с помощью статьи

Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.

Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:

1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот – правой рукой, если вы левша.

2. Приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.

3. После просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная

4. Читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет – 520 книг!

5. Если вам реально нужна суперпамять – учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.

Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить!

Влюбитесь! При этом в кровь вырабатывается оксид азота, который ремонтирует повреждённые сосуды и мозг начинает соображать гораздо быстрее!

Наука утверждает, что наша память фактически безгранична. В нее вмещается невероятный объем информации, сравнимый с огромными библиотеками. Более того, запоминаем мы практически все, вот только вспомнить из всего этого можем так мало! Тем не менее, расширение возможностей мозга - задача реальная. Для этого его нужно тренировать, как мускулы тела. Разговор пойдет о том, как правильно развивать суперпамять, интеллект и внимание.

Читаем книги

Литературное наследие - это, пожалуй, главная дорога к расширению кругозора, тренировке памяти и развитию интеллекта. Читайте книги вдумчиво, не торопясь. Не бывает второсортных жанров, если произведение написано талантливым автором. Хорошо развивают память и интеллект сложные, "лихо закрученные" детективы со многими действующими лицами, желательно с иностранными именами. Норма чтения, по мнению специалистов, - не менее одной книги среднего объема в неделю.

Составляем логические цепочки

Это специальное упражнение, которое при регулярном выполнении позволит легко запоминать длинные ряды не связанных между собой слов. А в конечном итоге - это прекрасная тренировка памяти в целом. Начинать следует с небольшой цепочки, составленной произвольно. Чтобы избежать подтасовки, слова могут называть разные люди. Например: зеленка, кошка, подоконник, журнал, дерево, пустырь, шнур, ящик. Из этих слов пытаемся составить связанный текст. В данном случае он может выглядеть примерно так: перемазанная зеленкой кошка запрыгнула на подоконник, уронив лежащий там журнал, перепрыгнула на растущее под окном дерево и убежала на пустырь. Хозяйка дернула за шнур, чтобы опустить шторы, и вдруг на нее упал ящик. Повествование может иметь абсурдный смысл, так оно даже лучше запоминается. С каждым разом следует увеличивать количество слов.

Отгадываем кроссворды

Развитию суперпамяти наилучшим образом помогают те из них, в которых нужное слово либо каким-то образом зашифровано, либо должно быть извлечено из собственной памяти, либо найдено в словарях и энциклопедиях. Такие кроссворды способствуют развитию логики и ассоциативности, увеличивают словарный запас, тренируют сообразительность. Полезны и логические игры. Занимайтесь ими на досуге вместо просмотра телепередач.

Пересказываем и повторяем

Пересказ прочитанного и увиденного - не такое уж простое занятие, как кажется. Между тем, это прекрасно развивает память, речь, мышление и логику, а также хорошо тренирует социальные навыки. Если у вас есть напарник, которого так же интересует, как развить суперпамять, - отлично! Смотрите вместе один и тот же фильм, а после просмотра по очереди рассказывайте друг другу содержание. Можно пытаться копировать голоса и мимику актеров. При таком упражнении отлично тренируется зрительная память, а повышенная эмоциональность рассказа дает гораздо больший эффект, нежели ровное повествование. Кроме того, невольно происходит сравнение увиденного с тем, как это видит и передает напарник. В совокупности тренировка дает высокие результаты развития памяти, внимания и интеллекта.

Используем нерабочую руку

Хорошей зарядкой для извилин может стать даже обычная чистка зубов, если держать щетку в нерабочей руке. Использовать левую (для левшей - правую) руку нужно при любом удобном случае - держать в ней чашку с кофе, работать ножницами, натирать продукты на терке, помешивать содержимое кастрюли и т. д.

Переворачиваем дом вверх тормашками

В прямом смысле, но, конечно, не так глобально, как это звучит. Периодически переворачивайте вверх тормашками все предметы, с которыми можно это сделать: часы, магниты на холодильнике, рамки с фотографиями, настенный календарь, картину и т.д. Каждый взгляд на них под непривычным углом будет работать для мозга, словно бетономешалка. Для него это настоящий стресс, который формирует в итоге новые нейронные связи. А если перевести на язык фитнеса - будет эквивалентен одному подходу в работе со спортивными снарядами.

К этому же пункту можно отнести перестановку мебели и перемену привычного рабочего места дома и в офисе. Подобная практика замечательно тренирует память и повышает возможности мозга.

Запоминаем лишнее

Часто приходится слышать, что объем нашей памяти конечен, поэтому не нужно засорять этот архив ненужными данными. Даже желудок, в который поступает меньше еды, становится меньше. Неиспользуемые объемы памяти тоже атрофируются и зарастают нехожеными тропами. Поэтому старайтесь запоминать все: список купленных продуктов, расписание в кинотеатре, рецепты новых блюд и любую поступающую информацию. Важен не результат, а сам тренировочный процесс. Полезно заучивать каждый день по одному новому четверостишию.

Художественные книги полезно периодически заменять развивающей тематикой. Таких предложений сейчас на прилавках книжных магазинов очень много. Речь в них может идти о чем угодно: об организационных вопросах, риторике, путешествиях и даже уборке. По возможности запоминайте встречающиеся новые названия и мысленно составляйте каталоги информационных блоков.

Читайте также:

  • О чем молчит бессознательное? Гениальные открытия Карла Юнга
  • Дневник внетелесных путешествий. Как научиться запоминать сны?

Меняем запахи

Запахи оказывают очень сильное воздействие на мозг, поэтому для него крайне полезна аромагимнастика. Новый парфюм, разные аромасвечи и эфирные масла, использование необычных специй, покупка мыла с необычными запахами - все это чередование ароматов способствует образованию новых связей в коре головного мозга. Благодаря этому улучшается и память, и настроение.

Социальные связи - источник нового опыта и впечатлений, которые наш мозг обязан обработать. Их должно быть много, но при условии их качественности и позитивности. Завязывайте разговор с незнакомыми людьми при любой возможности. То, что коммуникабельные люди более развиты и умны, не только доказано исследованиями, но и совершенно очевидно в обычной жизни.

Покупаем новые продукты

Задержитесь возле прилавка, прежде чем положить в корзину привычный сорт йогурта, хлеба или колбасы. Отдайте предпочтение другому виду стирального порошка или смените его на гель. Обратите внимание на других производителей, купите то, чего еще никогда не покупали. Если вы принципиально предпочитаете старый продукт, несите на кассу его, но предварительно все же возьмите в руки что-то незнакомое. Изучите состав, подумайте, что с этим можно приготовить или как использовать, заставьте свой мозг включиться и работать даже в магазине.

Размышляем

Область, над который вы размышляете на досуге, может быть какой угодно. Но не следует путать "размышлизмы" с фантазиями. Фантазии ищут легкие пути, а расширение возможностей мозга требует покорения целины.