Структура (мужская энергия) VS творчество (женская энергия). Творческая энергия – применение в бизнесе

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать “утренние страницы” — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.

Творческая энергия человека, она же и сексуальная, всё это разные названия Единой Силы, к которой мы "подключены" по - умолчанию. Вопрос, только, заключается в том, в каком именно объеме мы способные её пропускать через себя. Благодаря ей мы способны создавать и разрушать и именно по этой причине тема секса одна из самых витиеватых в истории, что совершенно не является случайным.

Просто понаблюдайте за кастрированными животными, ведут они себя максимально податливо, что очень нравится своим “хозяевам”. В этом они теряют свою Волю. Именно по данной причине, в качестве внешней практики, многие люди, творческих профессий, часто прибегают к "использованию муз" для поднятия собственного Духа:)

В эзотерический же принципах, т.е. внутренних, используются техники внутренней алхимии , для сублимации и преобразования сексуальной энергии во благо, дабы не расплескать попусту:) Обычно они находят популярность в рядах сильной половины человечества, поскольку их тип энергии Янь, несет в себе некий её переизбыток, тогда как женский Инь – это "тяга на себя" (отсюда женская притягательность). Именно по этой причине к вопросу выбора партнёра стоит подходить по принципу . В противном случае сохраняется дельта невостребованной энергии у одной из сторон и, как правило, именно с этого берут начало все походы “на сторону”.

Я как-то слышал, что женщина в постели должна быть шлюхой, тогда напрашивается справедливый вопрос – кем должен быть мужчина? Само-собой ни женщины, ни мужчины никому ничего не должны, но поскольку в мире “рулит” патриархат и слабый пол принято считать чем-то вроде второго сорта (хотя это не так, скорее наоборот), понятно кто все это придумывает:) Все же, но мой взгляд, данная идея не лишена смысла, но лично мне больше нравиться термин – раскрепощённость (не путать с распущенностью), в первую очередь в собственных мыслях.

Дело в том, что у каждого из нас есть некий сексуальный центр (он же нижний даньтянь или свадхистана чакра), так же можно говорить об интенсивности его работы, иными словами, чем меньше у нас заморочек в сексуальном плане и нормах поведения с партнером, тем больше в нас энергии для творческой деятельности и . Кстати говоря, у животных брачный период имеет свою периодичность и носит сезонный характер, но у людей это происходит гораздо чаще, а поскольку в природе все закономерно, то можно предположить, что придумано это было не просто так.

Любая энергия, в том числе и сексуальная, должна просто свободно течь, как река, в этом залог как внутреннего, так и внешнего здоровья.

Следите за нашими новостями в Соц. сетях. Всем доброго дня, будьте счастливы и до новых встреч!

Одна из самых популярных профессий в Экибастузе - энергетик. Выпускники школ и сегодня охотно идут учиться на эту специальность. Уже более тридцати лет она остается одной из самых востребованных и уважаемых в городе.Ежедневно миллионы людей включают в своих квартирах свет и даже не задумываются о том, что за тысячи километров от них есть небольшой город Экибастуз, где и производят ту самую электроэнергию.

На Экибастузской ГРЭС-2 трудятся энергетики, для которых станция стала вторым домом, а профессия делом всей жизни. Один из этих людей Иван Григорьевич Мишин, чьи заслуги перед предприятием невозможно обойти вниманием.

Потому коллеги делятся мыслями о нем с глубоким уважением. Начальник цеха централизованного ремонта Юрий Михайлович Самков предупредил, что Иван Григорьевич очень скромная личность и поэтому рассказывать о себе ему достаточно сложно.

Незаменимых нет, но есть ведущие специалисты

- Юрий Михайлович, расскажите, как давно Иван Григорьевич работает на станции.

На нашей станции он работает с начала монтажа первого энергоблока. А когда закончился монтаж оборудования и завершился ремонт, Иван Григорьевич оказался в ЦЦР.

Это человек, чья жизнь неразрывно связана с энергетикой. И самое главное то, что его ценят. Ведь у него есть большое количество Почетных грамот, Благодарственных писем и прочих наград не только от руководства станции, но и на уровне города, области и республики. Еще в советское время ему объявляли благодарность в честь Дня энергетика. В 1985 году он получил Знак ударника одиннадцатой пятилетки. Несколько лет подряд его фотография украшала Доску почета станции. А в 2015 году он был удостоен правительственной награды, которую можно заслужить только работая на производстве, - медаль «Ерен енбеги ушин».

Вообще, в энергетической отрасли он очень давно. Но в цех централизованного ремонта пришел в 2004 году, на должность старшего мастера по ремонту поверхностей нагрева. До 2015 года работал старшим мастером, а после стал заместителем начальника цеха. Иван Григорьевич в совершенстве знает правила и технологию проведения ремонта, умеет хорошо организовать ремонтные работы.

- Что его отличает от других работников?

Прежде всего его отличают исполнительность и инициативность. Он ни минуты не сидит на месте и всегда знает выход из любой ситуации. Так сказать, всей душой болеет за станцию. Не всегда следует правилам, но в хорошем смысле этого слова. Выданные решения он выполняет не бездумно. Иван Григорьевич всегда сам все обдумывает, осмысливает и если решает, что можно что-то изменить в сторону улучшения, приходит и говорит об этом. Мы вместе обсуждаем, а потом принимаем решение. Лучше всего у него получается организация ремонтных работ в сфере котельного вспомогательного оборудования. Я его знаю уже более 20 лет и во многом ему очень доверяю. Конечно, незаменимых людей не бывает, и если вдруг Иван Григорьевич не выйдет на работу, станция, естественно, не остановится. Но здесь на предприятии он ведущий специалист.

Несмотря на свою сверхответственность и исполнительность в работе, в жизни Мишин очень веселый, общительный человек. Он отлично рисует, превосходно работает по дереву. Свой дом в поселке Солнечный он построил практически своими руками и все что касается обналички, декора, сделал сам. В энергетике 90% людей живут своей профессией. Это не та работа, о которой можно забыть, выйдя за проходную. Дома лампочка должна гореть всегда. Поэтому Иван Григорьевич, как и большинство других специалистов не перестает думать о работе даже после того, как его рабочий день закончился. Да, по закону у нас восьмичасовой рабочий день, но по факту, если случилась какая-то аварийная ситуация, мы звоним и среди ночи, поднимаем персонал. Не важно, день это или ночь, Новый год или другой праздник.

А еще Ивана Григорьевича отличает от других сотрудников его любимое выражение «ёшкин кот», - смеется Юрий Михайлович. - Он очень часто его повторяет. Но в работе достаточно строг и предельно внимателен.

Энергия творчества


И тут на глаза мне попала необычная канцелярская принадлежность - металлическая подставка для ручек и карандашей, сделанная руками самого Ивана Григорьевича. Как выяснилось, это далеко не единственный пример проявления творческой натуры энергетика на станции. В кабинетах других работников на стене висят замысловатые картины, больше похожие на чертежи. Но в них можно разглядеть лица. Именно так Иван Григорьевич представляет себе своих коллег и решил изобразить это на бумаге. По его мнению, они отражают характер, интересы, особенности этих людей.

Когда я принес им эти портреты, коллеги очень долго их разглядывали. По-началу, даже не поняли, где и кто из них изображен. Стали крутить портреты, вверх ногами разглядывать. Но, вроде никто не обиделся. Это просто своеобразный дружеский шарж. Я изобразил что есть, как вижу. Каждая линия в шарже что-то означает в этих портретах. Иногда, вот так найдет на меня, возьму блокнот, набросаю. А потом смотрю через несколько дней и сам не пойму, как это у меня получилось. Второй раз так бы не вышло.
Всесоюзная стройка

- Иван Григорьевич, как давно Вы работаете в энергетике?

После армии я пошел в ЭТЭК за «большим рублем», как раньше говорилось. А сам я с Ермака, теперь это город Аксу. Там жили мои родители. Они строили канал Иртыш-Караганда, на целину, так сказать, приехали. Мне тогда лет пять было. Так я здесь и остался. Учился в профшколе слесарем по ремонту контрольно-измерительных приборов. Окончил Самарский техникум по специальности энергетик-теплотехник. Примерно год до армии я успел поработать на заводе ферросплавов в Ермаке. Когда вернулся из армии, как раз строилась Экибастузская ГРЭС, и я приехал сюда. Начал с монтажника третьего разряда. Я и на ГРЭС-1 с нуля монтировал энергоблоки. А эту станцию мы начали строить в 1984 году. Тут еще котлован был. Монтажники-высотники тогда главный корпус возводили. Потом, когда главный корпус «соскирдовали», туда заехали мы - котельщики и начали монтаж котлов, сначала первого, а потом и второго. Я был бригадиром на то время, потом уже стал старшим бригадиром.

Много ездил по командировкам по средней Азии, где мы строили такие же ГРЭС. Вместе со всеми монтировал котлы и металлические конструкции. А сюда нас привела «Комсомольская путевка». Молодые тогда были, ставили для себя высокие цели. Нужно было зарабатывать. Женился я поздно. Все время по командировкам. До 30 лет мотался, зарабатывал. Как заработал квартиру, машину, так и женился. Я зарабатывал тогда 300-350 рублей в месяц. По тем временам это была очень хорошая зарплата.

Тяжелые времена были в 90-ые годы. Все подрядные организации аннулировали, работы было очень мало. Станция, конечно, продолжала работать. Но здесь был только обслуживающий и ремонтный персонал. Все строительство тогда прекратилось. Но мы пережили это время.

- Почему Вы решили остаться именно здесь работать? Вы ведь монтировали не одну электростанцию.

Раньше я жил в самом Экибастузе, на 19-ом микрорайоне. По молодости, успел пожить, наверное, во всех общежитиях. Потом у меня там была однокомнатная квартира. А в поселке мне дали трехкомнатную. Тогда у меня было уже трое детей. Так я и переехал в 1987 году в Солнечный. Это был молодой поселок. В среднем местным жителям было около 30 лет. Все азартные, в хорошем смысле слова, энергичные, молодые - комсомольский возраст, в глазах огонь. С тех пор я здесь так и живу.

- Вы любите свою работу?

Если бы не любил, давно бы ушел. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Любая работа должна радовать. Это только кажется, что здесь, на станции, изо дня в день люди делают одну и ту же работу. На самом деле здесь очень интересно. Приходишь на работу и даешь задание: сегодня здесь устраняем дефект, завтра уже на другое место их отправляешь. В подчинении у меня более ста человек. Надо правильно и рационально распределять между ними задания, чтобы работать с наибольшей эффективностью.

- Уйти никогда не хотелось? Вы ведь говорите, что были тяжелые времена.

Нет. Конечно, монтажник он может монтировать все, но мне по душе именно энергетика. После армии друзья звали меня на БАМ, там была молодежная стройка. Но зачем куда-то ехать, если можно и здесь показать свои силы. Работы я не боюсь и приветствую людей с такой же жизненной позицией и стараюсь способствовать их продвижению. Если любишь свою работу, то сложностей никаких нет и все обязательно получится. Поэтому я никогда и не думал о том, чтобы уйти в другую профессию.

- А почему Вы не стали художником?

Это было по молодости. Старший брат тогда посоветовал «Заработаешь денег и езжай учиться. Ты же карандаш умеешь держать». Я так и сделал. Поступил в Москве в художественный университет на портретиста. Но мне было тяжело там одному без поддержки, без родных, да и маме хотелось помочь, она тогда одна воспитывала сестренку. Я, не проучившись и года, все бросил и вернулся сюда. Сейчас рисование у меня как хобби. Если есть время, беру карандаш в руки и рисую. Мне нравится портреты рисовать.

Кроме портретов, Иван Григорьевич увлекается резьбой по дереву и делает металлические изделия.

Пару раз я выставлял свои работы в Экибастузе. За деньги я ничего не делаю. Тут уж как вдохновение найдет. Захотелось - сделал. Однажды для храма сварил подставку для свечей. Мы с батюшкой обговорили, что да как, и я сделал. Если не ошибаюсь она до сих пор в храме стоит. Я вообще очень люблю с металлом работать, сваркой на токарном станке. Профессия монтажника все эти навыки в себя включает. А я их еще и в творчество направил.

- Когда уйдете на пенсию, творчеством будете заниматься?

Я уже в августе вышел на пенсию. Но работу пока не могу оставить. Нравится мне здесь. Пока уходить со станции не хочу. Я в энергетике не от безысходности. Мне эта работа по душе. А творчество тоже дело непростое. Если здесь отработал свои положенные восемь часов и домой, то ведь в творчестве такого нет. Бывает проснулся и тебе пришла в голову какая-нибудь идея. Надо сразу брать карандаш и делать наброски, иначе все улетучится. Вдохновение не считается со временем и не приходит, когда надо, оно появляется внезапно. Иногда я вообще месяцами могу за карандаш не браться. Навыки теряются. Надо потом наверстывать. Но, как говорится, талант не пропьешь, - смеется Мишин.

- Сколько Вы еще планируете работать?

Ну где-то примерно лет до ста, - шутит энергетик. - Надо еще замену себе подготовить. Ребята у нас есть толковые. Надо им весь свой опыт передать. Но и сам я пока не чувствую особой усталости. Работа мне в радость. Возраст ей не помеха. Прихожу утром, кофейку выпью и вперед - раздавать задания.

- Чем еще увлекаетесь? Спорт, рыбалка, музыка…

Люблю дома отдыхать, - улыбается энергетик. - Рыбалка - не мое. Спортом профессионально не увлекаюсь. Раньше, когда проходили соревнования, всегда старался принимать участие. Люблю настольный теннис. Ну, а сейчас, есть молодежь. Вот пусть они и защищают честь нашего цеха. Музыку хорошую тоже люблю послушать.

- Вы говорили, что у Вас трое детей. Кто-нибудь из них стал энергетиком?

Старший сын сварщик, работает здесь, со мной. Средний сын в лаборатории металлов работает слесарем, младший в городе подрабатывает маляром.

Вооружившись фонариком, Иван Григорьевич пригласил на экскурсию по станции. Он показал огромные котлы, в монтаже которых лично принимал участие и вот уже на протяжении более 30 лет занимается их обслуживанием и ремонтом. Быстрым уверенным шагом он направился в цех, где проходит ремонт оборудования. Проверил, насколько качественно выполняют работу подчиненные, дал несколько советов и, довольный результатами общих усилий, подытожил: «Вот так и работаем! И все ради того, чтобы у каждого в доме было светло и уютно!».

#Экибастузская ГРЭС-2 #Энергетики

Но не у всех получается. Когда их спрашивают, почему, они обычно отвечают:
- нет времени;
- нет сил;
- нет вдохновения.

С первым пунктом отлично разобралась Яна Франк ( miumau ) в своей книге .

А вот что значит "нет сил"?

И где их найти, если с утра до вечера крутишься как белка в колесе: работа, магазины-продукты, уборка-готовка-стирка, к родителям в гости забежать, пальто сдать в химчистку, поиграть с кошкой, с соседом Васей выпить пива, а если еще и дети, это ж сколько хлопот?

К концу дня наш "творец-мечтатель" садится за компьютер или рабочий стол, некоторое время тупо смотрит перед собой, потом говорит: "Что-то сил совсем нет" и отправляется на диван поближе к телевизору.

Где взять творческую энергию?

Запасы творческой энергии можно и нужно пополнять
- Расходовать творческие силы нужно бережно и экономно

Как пополнить запасы творческой энергии?

1. Через спорт и физические нагрузки, я уже об этом . В идеале - где-нибудь на природе: бегать, кататься на велосипеде или на лыжах, плавать, или просто гулять. Но можно и в зале, а можно и дома, и даже . Больше пользы будет от кардио- и силовой нагрузки, чем от какой-нибудь калланетики. После выходных на горнолыжной трассе я ощущаю космический подъем энергии, как будто внутри меня завели сотню тысяч маленьких моторчиков.

Если я прихожу с работы помятая и с несвежей головой, полной всякой ерунды, короткая получасовая тренировка отлично "промывает" мозги, и я снова готова к творческому полету.

2. Вылазки на природу. Чем более дикая и уединенная природа, тем лучше. Пляж, усеянный людский телами, окурками и пивными бутылками - не совсем то. Я очень люблю горы, озера, горные реки, море. Говорят, очень полезно гулять в лесу, но я предпочитаю открытые пространства и дальние горизонты. Согласитесь, после выходных, проведенных на природе (даже на даче), в понедельник чувствуешь себя совсем по-другому, чем если проторчать все это время дома. Даже кажется, что прошло гораздо больше двух дней.

3. Восточные практики работы с энергией: йога, цигун, боевые искусства. Процесс внутренней работы с энергиями очень тонкий, в нем много труднопередаваемых нюансов, поэтому начинать лучше в группе под руководством опытного учителя. Но это долгий путь. Я занимаюсь йогой чуть больше двух лет и только сейчас начинаю понимать, как много она может дать.

Как сэкономить творческие силы?

Представьте, что утром в понедельник вы проснулись после отличных выходных, которые провели резвясь на берегу горного озера, и по самое не хочу наполнены живительной творческой энергией.

У вас за спиной огроооомный такой бак с живой водой - топливом для ваших славных дел. К вечеру возвращаетесь - еле-еле на донышке плещется, а ничего хорошего так и не сделано.

Куда все подевалось?

1. На эмоции . Вышли из дома, и тут вас машина грязью обрызгала. С ног до головы. Или птичка мимо пролетала и хвостиком махнула, а еще сосед в лифте на ногу наступил. Можно спокойно пойти домой и переодеться. А можно два часа злиться, всем и каждому рассказывать про гада-водилу и покрывать весь мир матом.

Если я начинаю раздражаться, тут же ловлю себя на мысли: на фига мне это надо? У меня есть дела поважнее.

Больше всего энергии у нас отнимают эмоции, причем как отрицательные, так и положительные. С утра услышали по радио: самолет упал. Ай-яй-яй, горе-то какое! Ум начинает рисовать в ярких красках покореженный фюзеляж и заплаканных родственников. Надо бы пойти фотки в интернете поглядеть. В запущенных случаях: а если бы я был в этом самолете?

Что поделаешь, жизнь такая штука - все время кто-то умирает, где-то случается что-то плохое. Если это происходит рядом, значит, надо помочь. Если ничего нельзя сделать, то нет смысла в переживаниях. Сострадание не равно жалости. Отстраненность - это не равнодушие.

Бурная радость за любимого доктора Хауса, который, наконец-то, вылечил семьсот тридцать первую загадочную болезнь, тоже, между прочим, отнимает ценную творческую энергию.

2. На лишнюю суету . Утрированно: если вам надо купить зубную пасту, надо просто зайти в магазин и купить зубную пасту. Нет никакой острой необходимости сначала прочесть все обзоры и отзывы в интернете, расспросить всех друзей и соседей, а потом обойти 33 магазина и аптеки и замучить до посинения всех продавцов.

Некоторые вещи надо делать быстро и просто, а решения по несущественным вопросам надо принимать сразу, не откладывая в долгий ящик.

На дух не переношу на работе людей, которые по 35 раз звонят по одному и тому же вопросу, "чтобы уточнить".

Когда я собираюсь в отпуск, то начинаю судорожно метаться по квартире, хватать с полок разные вещи и перекладывать их с место на место с воплями: "Мы забыли купить важную штуку!". Тогда муж мне напоминает: "Не суетись!".

3. На прошлое и будущее . Есть у некоторых моих знакомых дурная привычка: по двадцать пять раз пережевывать позавчерашний эпизод и заодно опасаться за будущее: а вдруг мне завтра поручат построить космический корабль, а потом лишат премии за невыполнение?

4. На пустую болтовню и рабочие совещания (что примерно одно и то же). Вот, кстати, практически черная дыра для утечки энергии. Особенно сплетни. Поболтали полчаса за чаем о новой кофточке секретарши и кого вчера с кем видели вместе в кино - кучи энергии как не бывало! Нечего и говорить о совещаниях, где каждый павлин распускает свой хвост. Я как антикарьерист стараюсь тихо сидеть в уголочке и отгородиться от всего этого безобразия вымышленной стеной, а то есть риск превратиться в выжатый лимон.

5. На агрессивных людей , если хотите, "энергетических вампиров". К сожалению, жизнь у нас в России устроена так, что мы часто сталкиваемся с откровенным хамством. Иногда это просто "бытовое хамство", потому что мы не умеем по-другому, потому что для нас это норма. А иногда хамы просто нами питаются и ловят кайф, когда мы с ними ругаемся. Как управляться с хамством - это вообще тема отдельного разговора. Главное - не реагировать внутренее, эмоционально, отстраниться и смотреть на ситуацию со стороны.

6. На разбазаривание по пустякам . Можно очень творчески, долго и красиво зашивать дырку на колготках, но зачем? На чем-то надо экономить. У меня, например, страдает домашнее хозяйство (экономлю я на нем ). С другой стороны, я иногда заглядываю в сообщество flylady_ru и мне кажется, что уважаемые летающие леди порой перегибают палку, и создают ту самую лишнюю суету. Не хотелось бы мне тратить силы и время, ломая голову над вопросами "как хранить полиэтиленовые пакетики" или "сколько в доме должно быть полотенец". Из экономии времени процесс оптимизации домохозяйства превращается в самоцель. Может, для кого-то это и хорошо, но не для меня.

7. На известных "расхитителей" энергии : , сериалы, интернет, компьютерные игры.
Если выкинуть все это разом, вы, скорее всего, почувствуете пустоту. Ее просто-напросто заменять. Лучше всего тем, что вас наполняет - спортом, прогулками, полезными книгами, саморазвитием.

Ключ к управлению собственной энергией - осознанность . Пребывайте в состоянии осознанности. Экономия энергии не означает, что вы должны совсем перестать смотреть фильмы, читать френдленту, общаться с друзьями, радоваться или огорчаться. Просто вы делаете сознательный выбор:

Сегодня я отрываюсь с друзьями, а завтра посвящаю себя только своему проекту.
Я отказываюсь от одного в пользу другого.
Я откладываю бутылку пива и встаю на беговую дорожку.
В обед я не сплетничаю с коллегами, а гуляю в парке.
Я не смотрю смешные картинки в интернете, а пишу мой роман.
Я откладываю ненадолго свой роман, чтобы написать для вас (и для себя) этот пост.

», вторая « ».

Как отличаются женские и мужские энергии? В чем секрет истинной женственности? Почему женщинам не стоит бояться своей хаотичности и безбрежности? Что делать, чтобы отпустить себя на свободу? — рассуждает Лариса Ренар в новой и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЙ заметке из цикла #времяженщины

Женственность — это преобладание женской энергии, проявляющейся в поступках женщины, ее ощущении себя и в ее взаимодействии с миром. Согласно традиционным представлениям, женская энергия — это творческая энергия Вселенной, а мужская — это структура, некая форма. Мужчина создает структуру, женщина создает поле, наполняющее эту структуру, а иногда переполняющее и выходящее за рамки.

Творческая энергия — хаотична и безбрежна, как безбрежен океан. И как вода может принимать разные формы, так и женская энергия может проявляться по-разному.

И хотя внешне женщина может быть покорной и следующей за установленными правилами, но по сути своей она — бунтующее создание, ищущая свои пути и находящая свои решения. Недаром мужчины говорят, что женщина, если даже согласиться с чем-то, все равно сделает по-своему. И это «по-своему» никогда не угадать и не просчитать. Именно так проявляется творческий аспект женской энергии.

Многие видели фильм «Солярис». В нем об океане, способном воссоздать любую реальность, которая живет в сознании человека. Можно сравнить женскую энергию с расплавленным жидким стеклом, тягучим и пластичным, способным принять любую форму. И хотя форма может быть сама по себе прекрасной, но в тоже время — это нечто застывшее и неизменное. Мужчина держится за форму, женщине более интересна сама суть.

Именно способность принимать любую форму делает женщину неуязвимой и ускользающей. Многие говорят, что женщина легче понимает и чувствует других людей, быстрее способна найти компромисс. Когда она сталкивается с чем-то, с чем не может совладать, она просто растворяется, как жидкое стекло, и начинает подбирать новую форму для данной ситуации. И в этом нет потери себя, а есть просто игра с разными формами.

Для мужчин такая пластичность почти невозможна и неприемлема, если сталкиваются два мужчины, то происходит столкновение двух монументальных форм, чаще всего — заканчивающиеся разрушением обоих.

Именно в этой способности принимать любые формы проявляется творчество и созидание. Творчество — это всегда выход за рамки, за некие установление и привычные границы, это создание новых реальностей, или видоизменение уже существующих.

Если вы хотите соединить стеклянный шар и вазу, то вы получите шар в вазе, новую композицию, но не новое качество. И это будет мужской подход. В женском понимании можно расплавить вазу и шар, а потом воссоздать из этого расплавленного стекла что-то абсолютно новое, например — стеклянного коня.

И эта способность объединять порой совсем несовместимое и взглянуть с неожиданной точки зрения на то, что уже создано — позволяет женщине и в бизнесе, и в политике, и в науке, и в искусстве находить неординарные решения, неожиданные ответы и генерировать новые идеи.

Мы все привыкли считать, что только мужчина способен совершить прорыв, и история подтверждает это заблуждение множеством фактов. Но если начать копаться глубже, то выясняется, что за идеями скульптур Родена стояли образы, которые придумывала его возлюбленная, а за величием Рима — представления Ливии, жены Августа.И такх примеров — тысячи!

Помните это высказывание? «Историю создают женщины, но история помнит лишь имена мужчин».

Чаще всего женщина рождает новые идеи, а мужчина с присущим ему упорством их воплощает, придавая им форму и завершенность, давая им свое имя.

И когда мы принимаем в полной мере свою женственность, мы принимаем свою способность и возможность видеть этот мир по-другому, свою способность создавать иные реальности, нестандартно выражать себя и заявлять о себе.

И пока многие робко рассказывают о своих идеях, боясь, что их засмеют за нестандартность мышления и все-таки надеясь, что кто-то придет и реализует их… Те, кто набрался храбрости и признает свое право менять реальность и привносить что-то новое — наслаждаются своими результатами и понимают, что мир чутко отзывается на их желание преобразовать его.

И в этом нет ничего крамольного и ущербного, а есть смелость заявить о своем видении, не боясь быть осмеянной и обвиненной и глупых фантазиях!

7 признаков мужчины-манипулятора

Что мешает нам измениться?