Свадебные платья в русском стиле – союз традиции и красоты. Русский народный женский свадебный костюм

Выбор свадебного наряда для представительниц многих народов уже определено религиозными убеждениями или древними обычаями, от которых девушки и их семьи не хотят отступать. Проявление наследия прошлого запечатляется в расцветке, фасоне или дополнительных атрибутах к одежде. Традиционные свадебные платья отдельных народов представлены в паблике Познавательно.

1.Болгария, Родопские горы.

Девушка, проживающая на территории Родопских гор, облачается в длинный наряд. Свадебное платье украшено орнаментом, вышитым вручную.

Болгарская невеста.

2. Индонезия.

На разных индонезийских островах у девушек свои предпочтения при выборе подвенечного наряда. Многие одеваются в яркие цветные платья, украшенные объёмной вышивкой.

Индонезийский свадебный наряд.

Рисунки птиц и цветов на основе хны – важный элемент образа индонезийской невесты.

Рисунки из хны.

В традиционном нубийском наряде присутствуют сразу 3 детали головного убора: платок с цветочным принтом, белая фата и прозрачная вуаль.

Нубийская невеста.

Выбор свадебного платья и украшений – удел тибетского жениха. Именно он за день до знаменательного события обязан принести своей любимой одежду для предстоящей церемонии.

Традиционное свадебное платье в Тибете.

Индийская невеста отдаёт предпочтение традиционному платью лехенга-чоли. Ярко красный цвет и 16 украшений – главные предписания канонов Солах Шрингар.

Лехенга-чоли — индийский подвенечный наряд.

В Тувинском национальном костюме отображается образ жизни кочевников. Церемониальную одежду отличает свобода действий – молодожёны могут в ней спокойно прокатиться на лошади.

Тувинский свадебный национальный костюм.

7. Турция.

Талию турецкой невесты перед началом церемонии перевязывают красной лентой, что является символом невинности, счастья и удачи. Данную роль отводят отцу, брату или дяде девушки.

Турция.

8. Болгария – Рибново.

Больше всего внимания девушки из Рибново уделяют своему лицу, которое разрисовывают специальной белой краской, а поверх неё приклеивают десятки блестящих страз. Вуаль делают из серебристых нитей. Обычай уходит корнями в многовековое прошлое.

Невеста из Рыбново, Болгария.

9. Шри-Ланка.

В наряде невесты из Шри-Ланки – отражено влияние востока и запада: традиционное свадебное платье, сари из шёлка, дополняет фата в европейском стиле. Аксессуары в виде нечётного количества камней обязательно должны присутствовать в подвенечном наряде.

Шри-Ланка.

10. Израиль.

Ультраортодоксальных евреек-невест выделяет их скромность. Длинное платье белого цвета скрывает её тело полностью. Только лицо и кисти рук девушки остаются в поле зрения.

Израиль.

11. Таджикистан.

Традиционный наряд невесты из Таджикистана – платье поверх брюк.

Свадебное платье в Таджикистане.

12. Пакистан.

Красный, розовый и фиолетовый цвета предпочитают пакистанские девушки. Вуаль из красочных бусинок – обязательный элемент подвенечного платья.

Пакистан.

13. Эритрея.

Одежда эритрейской молодой полностью идентична облачению жениха: бархатное пальто, украшенное золотистой вышивкой, и шляпа в виде короны.

Подвенечный костюм из Эритреи.

14. Палестина.

На официальную церемонию девушка надевает белоснежное платье. В свадебном гардеробе новобрачной обязательно присутствует одежда, сшитая вручную её матерю.

Палестина.

Традиционные платья красно-чёрного цвета выбирают столичные перуанки. Многослойная хлопковая юбка и декорированный подол – неотъемлемый элемент свадебного облачения.

Лима, Перу.

Европейскую моду на белые платья и золотые украшения позаимствовали иорданцы. Единственное отличие – шёлковая шаль, скрывающая лицо новобрачной.

Подвенечное платье, кафтан, должно совпадать по цветовой гамме с костюмом жениха. Лавандовый и фиолетовый оттенок часто преобладают в одеянии молодожёнов.

Мали.

У традиционного свадебного костюма ханбок очень древняя история – его носили несколько сотен лет назад. С тех пор он практически не изменился: шёлковая или хлопковая блуза в сочетании с юбкой с завышенной талией.

Корейское традиционное свадебное платье.

19. Япония.

Белоснежное кимоно с капюшоном – свадебная одежда японской девушки.

Японское кимоно.

Красивая брошь и пояс на талии – важный атрибут наряда чеченской невесты. Закрытое белое платье и платок подчёркивают её скромность.

Чеченский свадебный наряд.

Традиционно иракским невестам приходится переодеваться до семи раз. Каждый наряд символизирует определённый цвет радуги.

Ирак.

22. Нигерия.

Яркие кружевные блузы и узорчатые кафтаны вместе с коралловыми бусами и объёмным головным убором – традиционный нигерийский свадебный наряд.

Нигерия.

23. Италия.

Итальянки часто останавливают свой выбор на платье или ожерелье зелёного цвета, который приносит достаток и удачу.

Итальянская невеста.

24. Марокко.

Во время торжества марокканка переодевается трижды. Для официальной церемонии подобран белый кафтан или платье.

Марокканские свадебные традиции.

25. США, ХIX в.

Традиционное свадебное платье американской невесты 19-го века больше походило на обычный праздничный наряд из её гардероба. Действительно, небогатые девушки не могли себе позволить белую одежду, ведь она часто пачкалась. Именно поэтому американки выбирали лучшее, что было у них в шкафу.

США, 19-й в.

Другие посты

Традиционное белое платье невесты — это, на самом деле, дань упрощению. У народных свадебных нарядов всё гораздо богаче и разнообразнее.

Белое платье вошло в моду и стало неотъемлемым символом свадебной церемонии лишь в XIX веке благодаря королеве Виктории. Она стала первой женщиной, которая на свою свадьбу надела платье белого цвета. До этого знаменательного момента женщины выбирали наряд, который соответствовал моде той эпохи.

Но национальный свадебный костюм — такая же часть культуры, как песни, сказания и язык. И у каждого самодостаточного народа он отличается от других.

Пользователи сайта Bored Panda выбрали лучшие, на их взгляд, традиционные свадебные наряды народов мира. Тут, конечно, многое зависело от конкретной фотографии платья невесты или жениха, но тем не менее? вот вам Топ-20 традиционных свадебных нарядов народов мира.

1.Индия

2. Нигерийская невеста

3. Гуцульские (Карпаты, Западная Украина и Молдавия) молодые

4. Молодожены в Гане

5. Казахская невеста

6. Япония

7. Монгольская невеста

8. Шотландская свадьба

9. Румынская невеста

10. Китай

11. Яканская невеста

Яканцы — этнолингвистическая группа, населяющая в основном остров Басилане на Филиппинах.

12. Горанская невеста

Горанцы (также горане ; горанци, горани , горани ; самоназвание: нашинци , нашинские ) - одна из малых народностей Балкан. В переписях населения указывают свою национальность в основном как горанскую или боснийскую, реже идентифицируют себя как сербов или даже как турков и албанцев с родным славянским языком.

13. Норвегия

14. Индонезия

15. Венгерская невеста

16. Невеста из Перу

17. Россия

В России живет более 185 различных этнических групп, и у многих из них свои отдельные свадебные традиции. То есть тут можно было поместить примерно 180 фотографий.

18. Корея

19. Узбекская невеста

20. Хамарская (народ в Эфиопии) невеста

Русский свадебный костюм

Свадебный наряд невесты на Руси имел множество вариаций, но можно выделить две основных традиции: северную и южную. Основным свадебным костюмом XIX — начала XX в. для всего Севера, Приуралья и Поволжья был комплекс одежды с сарафаном. Девушек брачного возраста особенно наряжали не только в праздники, но и в будни. Крестьянская молодежь знакомилась и встречалась на посиделках, «игрищах», поэтому будущие невесты должны были выглядеть привлекательно, показывать свое мастерство в рукоделии и благосостояние своей семьи.


Русский Север. Приуралье. Среднее Поволжье

Венчальная рубаха-«целошница»

1890-е гг. Вятская губерния, Яранский уезд, дер. Васькино

Венчальная рубаха («калинка», «долгостанец», «исцеленница») как часть свадебного наряда являлась символом невинности невесты. На Русском Севере был известен «венчальный вороток» — верхняя часть рубахи с пышными, до локтя рукавами или с длинными, суживающимися книзу так называемыми «плакальными» рукавами, достигавшими в длину до 130 см. Широко бытовали также венчальные рубахи с рукавами не длиннее руки. Они могли суживаться к кисти, иметь клинья или быть собранными в сборки под манжеты или обшивки с оборочками по краям.

Венчальная рубаха-«целошница», происходящая из деревни Васькино Яранского уезда, цельнокройная, длиной почти до ступней. Процесс изготовления ткани для свадебной рубахи был более трудоемким, чем тканье обычного холста. Полотнища выполнялись заготовками в размер длины будущей рубахи. Заготовка этой рубахи состояла из узорной каймы в виде полосы орнамента розового цвета из крупной зигзагообразной линии, выполненной в технике закладного ткачества, и окаймляющих ее сдвоенных полосок и белого холста полотняного переплетения9. Для шитья рубахи-«целошницы» понадобилось три с половиной заготовки тонкого домотканого льна. Глубокий овальный вырез горловины создается за счет сильно присобранных под узкую льняную обшивку передних и задних полотнищ и средней части верха рукавов. На середине груди имеется разрез, завязывающийся на шнурок. Рукава, немного суживающиеся книзу, выполнены из одного полотнища ткани и двух клиньев, присобраны у запястьев. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы.
Законченность рубахе придают легкие оборки из льняной и батистовой ткани, нашитые по краям подола и рукавов.

Девичий венчальный костюм

Начало XX в. Новгородская губерния, Устюжский уезд

Венчальный костюм включает в себя белую составную рубаху, темно-синий домотканый льняной сарафан прямого покроя, плетеный пояс. Невеста дополняла наряд бусами.

Верхняя часть рубахи сшита из трех прямых полотнищ фабричной ткани с разрезом посередине груди. Прямые рукава из цельных полотнищ доходят до локтей, где собираются в частые сборки под обшивки. К ним пришиты широкие пышные оборки. Верхние края полотнищ и средней части рукавов, собранные в частые сборки, образуют округлый вырез горловины. К нему крепится густая оборка, пришитая по верху бейкой. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы. Нижняя часть рубахи — «станина» сшита из трех прямых полотнищ и одного клина грубого домотканого льна.
Обрядовое назначение подчеркивает вышитая белыми нитями в верхней части станины с правого бока фаллическая фигура, наделенная, очевидно, продуцирующим значением. Оборки рукавов, обшивки украшены вышитыми крестом узорами, выполненными нитями красного и черного цветов. Мотивы орнамента из многолепестковых цветков, плодов и листьев заимствовались крестьянками из узорников фирмы «Брокар» или приложений к журналу «Нива». По краям горловины и оборок пришиты полосы белого фабричного кружева, придающие белоснежной рубахе легкость и воздушность.
Сарафан сшит в виде высокой юбки из семи прямых полотнищ темно-синей ткани. Два передних полотнища на 10 см длиннее задних, с которыми они соединяются треугольными боковыми вставками. В верхней части, на спине и груди, полотнища собраны под узкую обшивку и мелкие защипы (на спине — встречные), зафиксированные по лицевой стороне красной шерстяной нитью. Посередине груди имеется небольшой разрез, застегивающийся на крючок. Длинные узкие лямки крепятся на груди и середине спины.
По низу сарафан украшен крупным орнаментом, выполненным в технике аппликации из красного узорного ситца: цепочку ромбов с обеих сторон обрамляют неширокие горизонтальные полосы. В верхней части сарафана края обшивки отмечены красной ситцевой бейкой.

Добавлено через 8 минут

Костюм новобрачной

1870-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд (район Великого Устюга)


К костюму полагалась косынка, которую носили на плечах, заправляя два конца за лямки сарафана. Она сшита из оранжевой хлопчатобумажной ткани. Нижний угол косынки оформлен двумя ткаными полосами с изображением на оранжевом фоне аналогичных декору рубахи разноцветных антропоморфных фигур. К краям полос привязана пышная бахрома.


Добавлено через 2 минуты

Костюм новобрачной

1870-1880-е гг. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд

Второй костюм новобрачной из Сольвычегодского уезда аналогичен по набору деталей описанному выше, близок ему по покрою, незначительно отличаясь лишь в деталях. Однако в его цветовом решении преобладают уже традиционные для крестьянской одежды контрастирующие красные и белые цвета.





Наплечным украшением костюма служит белая косынка. Ее нижний угол отмечен широкими пришивными полосами браного орнамента красного цвета. В узоре — изображения женских фигур, имеющие детородную символику и отражающие представления древних славян о языческом божестве — Мокоши. Оторочка краев передника, рукавов, косынки узкими оборками насыщенного красного цвета ситца придают костюму необходимое завершение.

Добавлено через 2 минуты

Женский свадебный костюм

Конец XIX — начало XX в. Вятская губерния, Малмыжский уезд

Достаточно большую часть русского населения, не принявшую церковную реформу патриарха Никона (середина XVII в.), называли старообрядцами или староверами. В старообрядчестве известно несколько течений, в рамках которых существовали и существуют поныне различные объединения — «согласия». У староверов так называемого федосеевского согласия Вятской губернии, не признающих священства, а следовательно, и церковного брака, вместо венчания существовал обряд обручения. После чтения молитвы при зажженных свечах, как правило, мать жениха, взяв молодых за руки, обводила их вокруг стола, стоявшего в «красном углу», и благословляла иконой. Затем новобрачные катались по деревне на повозке, убранной ковром, колокольчиками, поясами, полотенцами, всенародно оглашая тем самым свое желание жить одной семьей.

Южные губернии России

Девичьи венчальные костюмы

Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченский уезд

Отправляясь к венцу, оплакивая свою беззаботную, вольную жизнь, невеста из Бирюченского уезда надевала «печальную» одежду, состоящую из белой рубахи, черного сарафана, передника, пояса и головного платка. Белая венчальная рубаха называлась «старушечьей». Название рубахи связано с тем, что ее могла носить не только невеста, но и старуха.

На смену сарафану-«широколямошнику» пришел сарафан на узких лямках. Его шили из двух цельных полотнищ (одного спереди и одного на спинке) и четырех скошенных боковых; в верхней части полотнища спереди и сзади обшивались полосками синего сатина. Неширокие сатиновые лямки соединялись на середине спины. Нагрудная часть сарафана оформлялась полоской вышивки, выполненной цветными шерстяными нитями.



Белый платок, который покрывал длинные распущенные волосы, завершал «горевои» наряд воронежской девушки-невесты. Она прощалась с девичеством и «вольной волей», «умирала» в своей прошлой беззаботной жизни для того, чтобы после венчания «возродиться» уже в совершенно новом для нее качестве — женщины-жены.

Костюм новобрачной

Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченскии уезд, с. Афанасьевка

По возвращении из церкви перед брачным пиром девушку переодевали, и она представала перед молодым мужем, родственниками и гостями в преображенном виде. Ее голову венчал закрытый головной убор — «сорока», украшенный золотным шитьем. Девичья одежда — сарафан — менялась на «бабью» — поневу.



Наряд, в который молодую обряжали после венчания в селе Афанасьевка, включал в себя рубаху с «золотыми ремнями», «наборную» поневу, передник-«завеску», пояс, пояс-«подпояску» и головной убор — «сороку». Выполнялся он из материалов домашнего приготовления: шерсти, конопли, иногда использовали покупные хлопчатобумажные нити. Если невеста была из богатой семьи, в ее наряде присутствовали дорогие материалы: бархат, бисер, блестки, цветные шелковые ленты.
В разных губерниях России существовало множество вариантов декоративного убранства понев. Даже в соседних селах Бирюченского уезда свадебные поневы различались по цвету, характеру узора, носили разные названия: «потринитка», «на шленке», «наборная». Самой многодельной была понева «потринитка»; клетки ее полотна вышивались петельчатым швом темно-красными нитями, в результате чего ткань напоминала густой, толстый мех. Чтобы получить петельчатый шов, под нитки подкладывали деревянные прутики, поэтому такой прием назывался «вышивкой на прутках».



Наборная» понева, вид сзади


Добавлено через 1 минуту

Костюм новобрачной

1920-е гг. Пензенская губерния, Керенский уезд, с. Вяземка

Этот наряд являлся одновременно и свадебной одеждой и костюмом, который женщина надевала по самым большим праздникам до рождения первого ребенка. Он состоит из рубахи, поневы распашного кроя, пояса, нагрудного украшения гайтана. Такой наряд носили с двурогой сорокой, украшенной золотной вышивкой.






Добавлено через 2 минуты

Женский свадебный костюм

В некоторых местностях Юга России сарафан являлся не только девичьей, но и женской одеждой. Состоятельные невесты из Суджанского уезда Курской губернии шили к свадьбе костюм, состоящий из рубахи, сарафана-шубки из алого штофа, передника, одного или нескольких поясов, головного убора, нагрудных украшений, серег.



С сарафаном-шубкой молодая надевала кокошник, расшитый золотными нитями, состоящий из кички-волосника, собственно кокошника, позатыльня и шелкового платка. Состоятельные невесты к свадебному костюму приобретали ожерелья, низанные из круглых перламутровых зерен, часто дополненные серебряными монетами, и серебряные серьги. Для свадебной одежды этого региона характерны декоративность, контрастные, часто неожиданные сочетания цветов. Иногда к наряду готовился не один, а несколько поясов, из них — два шелковых, покупных, как правило, разных цветов и оттенков, и несколько широких и узких домашнего изготовления в разноцветные полоски. Головной убор дополнялся букетами бумажных цветов, лентами.

Прически и головные уборы


Прически и головные уборы девушек и замужних женщин различались. Девушки не полностью закрывали волосы, они распускали их по плечам или заплетали в одну косу. При посещении церкви девушки покрывали головы платками.


Косник, XVII в.


По древней традиции девушки украшали косы накосниками (косниками) — лентами с богато орнаментированными концами или объемными фигурными привесками, чаще всего треугольной формы или в форме сердца. Они имели вверху петлю, в которую продевался шнур или тесьма, вплетавшаяся в косу. Косники расшивались золотными или серебряными нитями, жемчугом, бахромой и кружевом. Мотивами орнаментов служили растительные узоры, фигуры птиц.


Повязка из Сольвычегодского уезда Вологодской губернии начала XIX в. сшита в виде полосы красного ситца на твердой берестяной основе с длинными парчовыми лентами-завязками, продублированными хлопчатобумажной тканью. Для утяжеления в концы лент зашиты дощечки. Верхняя часть повязки и ленты скреплены металлическими крючками. Подобные повязки имели праздничное, а иногда и свадебное назначение. Просватанные девушки прикрепляли к повязке особую деталь — овальный натеменник, закрывавший волосы сверху". Повязку носили с шелковым сарафаном, батистовой рубахой и золотошвейной душегреей.



Повязка из Архангельской губернии XIX - начала XX в. представляет собой полосу шириной 23 см на твердой основе, обшитую позументом фабричного производства — «хазом» с очельем из фольги и многоярусной фестончатой поднизью, спускавшейся до бровей. Сзади к повязке могли крепиться с помощью броши широкие ленты розового муара.

На венчании девушкам не полагалось косу или распущенные волосы закрывать полностью. Головным убором служила повязка — «лента» в виде широкой полосы позумента с жемчужной или бисерной сеткой, пришитой по низу. В Архангельской, Вологодской и Вятской губерниях иногда косу убирали под длинный белый вязаный колпак, носивший название «честного». Наиболее распространенными венчальными головными уборами на Русском Севере и в Приуралье были также «головодец», «венец», «конура», «челка». Они были обязательно с открытым верхом, имели дугообразную форму или изготавливались в виде широкого обруча, который украшал венок из искусственных цветов и лент. Богато расшитые узорами золотных нитей, украшенные жемчугом, перламутром, цветными гранеными стеклами, фольгой и канителью уборы напоминали сказочные драгоценные короны. Непременным атрибутом свадебного костюма являлась фата, или «дымка», — тончайшая шелковая ткань или шелковый платок, обшитые по краю бахромой, кружевом, лентой.

Эффектным дополнением служили серьги, кольца, ожерелья из жемчуга или бисера, янтарные бусы, приносившие, по народному поверью, счастье в будущей семейной жизни. В таком наряде невеста представала перед алтарем настоящей «молодой княгиней», как она величалась по свадебному чину.

Цена наряда была очень высокой даже для зажиточных крестьян, поэтому он рассматривался ими как весомая часть наследства, передаваясь из поколения в поколение. Известно, что стоимость некоторых свадебных головных уборов в XIX в. достигала трехсот рублей ассигнациями.


Кокошник, XVIII — начало XIX в., Тверская губ.


Важнейшим элементом свадьбы после венчания в церкви был ритуал надевания на голову - добрачной женского головного убора — "повивание», «окручивание», "принятие закона», «снятие покрова» (Архангельская, Зологодская, Вятская губ.). Девичья прическа менялась на женскую: коса расплеталась, волосы заплетались в две косы, которые укладывались вокруг головы и убирались затем под закрытые головные уборы — кокошник, моршень, борушку, повойник, кику, сороку.

Так, в Слободском уезде Вятской губернии новобрачную после венчания уводили в чулан, где сваха и другие женщины «развивают плетень (косу) и крутят два плетня, т.е. плетут две косы, и когда надевают моршок, род чехлушки из парчи или шелковой материи, шитый золотом или серебром, то все участвовавшие в «свадебном» поезде на косы кладут деньги под моршок»
Кокошники из бархата, расшитые золотными нитями, в форме высокой цилиндрической шапки с плоским дном и ажурной поднизью из бисера, имели распространение в северозападных губерниях России. Обычно поверх кокошника надевался платок.


Свадебный головной убор «сорока»

из Бирюченского уезда Воронежской губернии (начало XX в.)
Южные губернии России


Свадебный головной убор «сорока» состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно сороки каблукообразной формы. Сорока является древним по происхождению и способу ношения головным убором русской женщины. Так, в старообрядческих сочинениях 1660-1680-х гг. («Список 1 с писем страдальческих священнопротопопа Аввакума») упоминается термин «сорока», ее составные части, указывается, что носила высоко надо лбом «женка на кичке своей сороку».

Платки. XIX в. Олонецкая губерния Каргопольский уезд


Под отдельные элементы узора для создания рельефа подкладывались желтые, в цвет золота, картон или бумага. Фигурные вазоны, фантазийные цветы, бутоны, изогнутые ветви, листья являлись органичными элементами крупных, хорошо скомпонованных узоров, располагавшихся в одном углу платка. Два других угла украшались небольшими вышитыми букетиками и веточками. Иногда по краю платка вышивалось имя владелицы. Платок мог носиться поверх кокошника, завершая свадебный или праздничный наряд олонецкой крестьянки.

Борушка (XIX в. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд) — закрытый женский праздничный головной убор, состоящий из очелья на твердой основе и донца. Донце собрано в сборки и пришито к очелью, слегка выступая над его передней частью. Борушка украшена золотной вышивкой, перламутром, стеклами.

Традиция покрывания головы замужней женщиной уходит в далекое прошлое и связана с представлениями о магической силе волос. Свитые, спутанные женские волосы — «колтун» — в народных представлениях воспринимались как связь с потусторонним миром, принадлежность ведьмы, колдуньи. Распущенные, не убранные под головной убор волосы также привлекали злые силы. Когда женщина выходила замуж и становилась членом другой семьи, она должна была покрывать голову, чтобы не принести несчастья мужу и его родне. Выйти из дома на улицу «непокрытой», «простоволосой» даже в начале XX в. считалось недопустимым.



Праздничный кокошник из Сольвычегодского уезда Вологодской губернии, который состоит из двух частей: собственно кокошника и самшуры. Кокошник состоит из твердого очелья и мягкого донца из красной хлопчатобумажной ткани с тканым цветочным узором. Передняя часть очелья выдвинута под углом вперед и украшена полосами галуна. На боковых частях очелья и донца золотыми нитями вышиты узоры, изображающие стилизованных лебедей. Для поддержания формы внутрь кокошника вкладывалась самшура, сшитая из красного узорного ситца с валиком по верхнему краю, с простеганным очельем. В теменной и задней части самшура собрана в сборки и стянута шнуром. Широкое распространение кокошника практически на всей территории России привело к тому, что он стал одним из символов традиционной народной культуры. Изготовление такого головного убора требовало немалого мастерства, оттого этим промыслом часто занимались специалисты в торговых селах, городах, монастырях. Кокошники различались по конструкции и способам украшения.

Во многих культурах национальные свадебные платья являются неотъемлемой частью торжества, без которой празднование утратит свой важный смысл и символизм. Правильно подобранные ткани и аксессуары помогут создать целостный образ, который по мнению предков должен зародить прочную духовную связь между молодоженами в день свадьбы. Портал сайт расскажет вам о свадебных платьях мира и покажет удивительные фото нарядов, которые даже в наши дни почитаются молодоженами.

Национальные свадебные платья

Несмотря на различные взгляды на брак и свадебные традиции в разных странах , к почитанию обычаев везде относятся довольно серьезно, ведь именно следование многовековым правилам позволяет народу продолжать свой род и сохранять верность и преданность не только своей стране, но и своей семье. Национальные свадебные костюмы и платья являются неотъемлемой частью празднования и несут в себе глубокое уважение к предкам. Наряды просто поражают своим разнообразием и красотой!

Традиционные русские свадебные наряды

В России большинство молодоженов интересуются особенностями современной свадьбы , ведь многие из них уже давно отошли от традиций. Однако, если пара решает сыграть свадьбу в национальном стиле, то без традиционных нарядов не обойтись. Классическое платье невесты, как правило, изготавливалось из натуральных тканей - льна или шерсти. Цветовая гамма включала в себя красный и белый цвет. В декоре наряда присутствовало множество красивых элементов: бусины, пуговицы, кружево. Платье имело прямой покрой и могло подвязываться поясом. У невесты был большой выбор красивых традиционных украшений - кокошник, накосник или свадебный венец.



Традиционные украинские свадебные платья

Украинское свадебное платье в национальном стиле представляет собой белый наряд с вышиванками синего, красного и зеленого цветов, которые создаются вручную и смотрятся очень красиво и колоритно. Также наряд невесты может состоять из двух частей: расшитой рубашки и юбки. Образ дополняли бусы, венок на голову, широкий расшитый пояс и сапожки.

Национальные индийские наряды на свадьбу

Свадебные наряды народов мира поражают своей яркостью и красотой, и индийское традиционное сари - не исключение. Полотно несколько раз оборачивают вокруг талии невесты, а затем перекидывают через плечо, при этом не используя ни единой булавки. В качестве материалов выбирают роскошные ткани - шифон, шелк или органзу. Края полотна расшиваются невероятной красоты узорами - цветами, различными национальными элементами, рыбками. Индийская красавица украшает себя большими серьгами в уши и в нос, крупными браслетами и ожерельями. Традиционно на лбу ставится точка «бинди». Руки, ноги и спину украшают узоры из хны - мехенди.



Традиционные азербайджанские свадебные платья

Одними из красивейших свадебных нарядов среди народов мира считаются азербайджанские традиционные платья. Наряд изготавливается из плотных тканей, таких, как атлас, парча или тафта. Красоту платью добавляет декоративная отделка: ткань расшивается серебристыми и золотистыми нитями, украшается бисером, бусинами и камнями. Образ невесты дополняет архалук (кафтан), нагрудник с монетами и красная лента на поясе.

Национальные японские свадебные наряды

Национальные свадебные японские наряды считаются одними из самых необычных и удивительных во всем мире. На праздник невеста надевает свадебное кимоно белого цвета (широ-маку), украшенное цветами и жемчугом. Также на наряде изображаются различные фигуры, каждая из которых наделена особым символизмом, к примеру, журавли, бамбук, черепахи или сосны. После официальной части бракосочетания невеста переодевается в цветное кимоно (учикаке). Образ дополняют гребешки и шпильки в волосы, зонтик и веер.

Национальные китайские свадебные платья

Одним из самых необычных платьев на свадьбу является китайский традиционный свадебный наряд, расшитый яркими орнаментами. Варианты нарядов могут разниться: это может быть как специальный свадебный халат, так и облегающее платье с воротником или костюм в виде жакета и нескольких юбок. Объединяет все эти наряды одно - красный цвет, который символизирует любовь. Китайская невеста надевает необычный головной убор с птичьими перьями и шелковыми помпонами.




Традиционные турецкие наряды на свадьбу

Свадебные платья народов мира поражают своей оригинальностью и невероятно красиво смотрятся на фото. Это касается и турецкого свадебного платья, которое шьется из дорогих тканей и расшивается красивыми камнями и узорами. Согласно

Мужской свадебный костюм. Начало XX в. Вятская губерния, Котельнический уезд

Костюмы женихов и севера и юга России не отличались большим разнообразием и богатством. По-видимому, не существовало различий между костюмами венчального и новобрачного периодов.

Традиционный свадебный наряд жениха состоял из плисовых, суконных, нанковых или льняных штанов, яркой шелковой, сатиновой или белой домотканой рубахи, тканого пояса, суконного кафтана «с борами» (с отрезной талией и вставленными по бокам клиньями), суконной или меховой шапки и, в отдельных местах, шейного платка, шубы. На венчании жениха часто подпоясывали богато вышитым или вытканным полотенцем. Платки, традиционно являющиеся принадлежностью женского костюма, в свадебном обряде использовались также как деталь одежды жениха.

Его передавала невеста жениху через сваху. Платок свидетельствовал о состоявшемся сватовстве. Весь предсвадебный период и во время свадьбы жених носил шелковый или ситцевый платок, повязанный на шее или выглядывающий из кармана, чтобы окружающие могли его видеть.

Костюм жениха из Котельнического уезда состоял из красной ситцевой рубахи «александринки», штанов из домотканого льна, длинного пояса из шерстяных нитей, сапог. Рубаха сохранила архаичный крой.

Она изготовлена из центрального, сложенного пополам полотнища с вырезанным на сгибе округлым отверстием для головы; по бокам пришиты более короткие скошенные полотнища. Рубаха имеет левосторонний грудной разрез, закрытый широкой планкой, и высокий воротник-стойку, застегивающиеся на несколько пуговиц с прорезными петлями. Рукава выполнены из прямых, слегка скошенных книзу полотнищ. Под рукава вшиты ромбовидные ластовицы. В верхней части центрального полотнища с изнаночной стороны рубаха продублирована светлым холстом.

Подчеркнутую нарядность рубахе придает вышивка яркими цветными хлопчатобумажными нитями, выполненная крестом. Она украшает воротник, нагрудную планку и концы рукавов. Мотивы узоров из гирлянд роз, бутонов, многолепестковых цветов заимствованы с модных эрокаровских образцов.

Штаны-«порты» из домотканой льняной ткани темносинего цвета в белую узкую полоску сшиты из двух сложенных по долевой нитке юлотнищ ткани со вставленными в них двумя клиньями, один которых заворачивается наперед, а другой назад. На одном из швов, соединяющих полотнища спереди, оставлена небольшая прореха. Штаны закреплены на шнуре-«гашнике». Их носили заправленными в сапоги, поэтому они шились укороченными.

Рубаха подпоясывалась поясом, плетенным на дощечках из разноцветных шерстяных и хлопчатобумажных нитей с узором из поперечных столбиков и продольных полос. Концы пояса украшены большими пышными кистями с помпонами.

Свадебная рубаха жениха из Суджанского уезда выполнена из белой домашнего приготовления хлопчатобумажной ткани в крупную красную клетку в сложной технике многоремизного ткачества.

Рубаха туникообразная, т. е. не имеет плечевых швов; к боковым сторонам центрального полотнища спереди и сзади пришиты по два более коротких, скошенных по одной стороне, полотнища, слегка закругленные по низу. Любопытно, что боковые полотнища пришиваются к переднему не прямой, а скошенной стороной. Рукава сшиты из цельных, зауженных книзу полотнищ. Под рукава вшиты ромбовидные ластовицы. На левой стороне груди — разрез, закрытый планкой. Воротник-стойка застегивается на две, грудной разрез — на одну пуговицу. В верхней части рубаха с изнанки дублирована холстом.

Узкий пояс, который повязывал жених поверх рубахи, сплетен на дощечках из шерстяных разноцветных нитей. Его концы соединены вместе, на них — несколько ярусов цветных кистей с белыми стеклянными бусинами.


Мужской свадебный костюм. Начало XX в. Рязанская губерния, Сапожковский уезд

Рубаха жениха из Сапожковского уезда имеет туникообразный крой. Тканые заготовки с красными браными узорными полосами для нее, так же как и для некоторых женских рубах, готовились заранее. По-видимому, для этой свадебной рубахи на ткацком стане было выткано три полотнища: одно — центральное длиной 174 см и два длиной по 136 см, которые разрезались пополам и из них кроились боковые полотнища и рукава.

На сгибе центрального полотнища вырезана горловина. Воротник-стойка застегивается на две пуговицы с воздушными петлями. Он сшит из белого холста, надставленного вверху и слева по линии грудного разреза полоской кумача, окаймленной черным шелковым шнуром. По линии горловины нашита узкая полоска кумача и синяя тесьма-вилюшка. К кумачовым полоскам крепятся золотистые металлические блестки. Многорядный браный узор на подоле и рукавах составлен из цепочек стилизованных цветов, косых крестов, гребенчатых и крюковых ромбов. По низу рукавов и к подолу пришито красно-белое, плетенное на коклюшках кружево с фестончатым краем.

Рубаху подпоясывали узким шерстяным пояском с двойными кистями, на концах кистей подвешены металлические блестки.

С подобной рубахой и поясом носили синие в продольную полоску порты, зауженные книзу, заправлявшиеся в сапоги или онучи с лаптями.


Мужской свадебный костюм. Начало XX в. Воронежская губерния, Бирюченский уезд

Мужская свадебная рубаха Бирюченского уезда по покрою близка женской рубахе той же местности. Она отличается длиной (102 см), пришитой к подолу цветной шелковой лентой, а также отсутствием «золотых ремней» и оборочек-«брыжжей» на манжетах. Так же как и к женской рубахе, обязательным дополнением к ней служило ожерелье-«грибатка», что является уникальным явлением в русском мужском костюме.

Русский народный свадебный костюм. С.В. Горожанина Л.М. Зайцева