Текстура кожи лица для старой фотографии. Ретушь лица в "Фотошопе": инструменты, инструкции

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.


1. Открываем фото:

2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :

3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.

Конечный результат:

4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):

У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).

Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.

Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.

Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.

Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .

Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.

Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.

Итак, ровная красивая кожа готова!

5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).

Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.

Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .

Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.

У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:

6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.

Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .

Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.

7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .

Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation) , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , режим перекрытия оставляем Normal .
Заходим в окошко Hue/Saturation , внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.

Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Портретное фото - это один из самых популярнейших жанров фотографии.

Абсолютно каждому человеку хочется иметь фото своего фейса в наилучшем качестве. Данное фото можно поставить на аватар в социальной сети, приложить к своему резюме, при устройстве на работу, да и вообще много где можно его показать!

Даже профессиональное фото, выполненное со всеми учетами пропорции света, позиции объекта и его окружающей среды, после ретуширования выглядит в два, а то и три раза лучше.

В данном уроке мы рассмотрим способ ретуширования портретного фото. Для примера я взял фото лица девушки, которое вы можете скачать здесь же во вложенных материалах справа.

1) Первое, что нам необходимо сделать - это удалить все мелкие деффекты с фотографии, а именно прыщики, царапины, родинки, волоски и т.п.. Для начала скопируем фото на новый слой, чтобы сохранить оригинал и в дальнейшем при сравнении увидеть результат нашей работы. Для этого выделяем слой с фотографией и кликаем правой кнопкой мыши, после чего выбираем "Создать дубликат слоя".

У нас в панели появиться новый слой (копия выбранного). Мы его называем, как нам удобно (к примеру "Слой 1"), кликнув 2 раза на названии слоя.

Затем, берем в левой боковой панели инструмент "Восстанавливающая кисть" и с помощью нее удаляем все мелкие деффекты. Для этого, удерживая Ctrl наводим курсор на область, рядом с удаляемой и кликаем левой кнопкой мыши, после чего наводим курсор на удаляемый объект и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Данным способом мы удаляем все мелкие дефекты с лица и тела (если оно имеется на фото) нашей модели.

2) Прорабатываем глаза модели. Теперь давайте поработаем над глазами девушки, а именно, сделаем их выразительнее и осветлим белки глаз. Чтобы отбелить белки глаз мы воспользуемся инструментом "Осветлитель", который возьмем из левой боковой панели программы.

Настраиваем инструмент "Осветлитель": выбираем мягкую кисть, экспонир ставим на 6-8%, настраиваем размер кисти, в данном случае оптимальным будет 7 пикселей и выставляем жесткость на 0%.

Берем и плавными движениями, аккуратно осветляем белки глаз. Движения должны быть плавными и старайтесь не переусердствовать, осветлить нужно немного, а не выбелить под чистую. Вот смотрите, что как получилось выбелить белок правого глаза.

Как видите, разница заметна, но не сильно - главное не переусердствовать, иначе глаза будут выглядеть на фото не натурально.

Для того чтобы сделать радужку глаза более выразительной и четкой нужно выделить оба глаза, скопировать их на новый слой, над всеми слоями и настроить прозрачность этого слоя. Данный метод помогает сделать глаза четче и выразительнее, когда на фото они блеклые или слишком светлые. Но в нашем случае этого делать не нужно, поскольку глаза девушки на фото достаточно четкие и выразительные. Вы можете поочередно аккуратно выделить радужку глаза правого и левого удобным для вас инструментом - "Лассо" или "Пером", после чего скопировать их на новый слой и эти два слоя с глазами объединить (выделив оба слоя и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E) и поместить поверх всех слоев.

После того, как вы сделаете глаза на новом слое, вы сможете, при необходимости настроить их яркость-контрастность, а так же цвет, создав необходимый корректирующий слой. Для этого выделите слой с глазами и в верхнем меню выберите "Слои" - "Новый корректирующий слой" - Наобходимый вам слой. Можете выбрать "Цветовой тон/Насыщенность" или "Цветовой баланс", чтобы изменить цвет и яркость радужки глаза.

3) Теперь займемся кожей модели. На данном этапе мы проработаем кожу, а именно сделаем ее чистой и бархатистой. Для этого мы копируем наш первый слой и называем его слой-2. Чтобы копировать слой, выделите его, кликнув левой кнопкой мыши, после чего нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "Создать дубликат слоя".

Теперь будем работать с этим новым слоем (слой-2), для начала сделаем размытие. Выделяем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши, в верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности". Теперь в появившемся окошке фильтра настраиваем ползунки таким образом, чтобы с лица пропали все элементы, в моем случае получается радиус - 20 пикселей, Изогелия - 31 уровень.

4) Дорабатываем кожу лица. Теперь нам необходимо наложить шум на на слой с размытым эффектом, для того чтобы сделать кожу более реалистичной. Для этого выделяем наш слой, к которому мы применяли фильтр размытия и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум". Настраиваем эффект шума, выставляем значение "Эффект" примерно на 2%, ставим распределение "Равномерная" и ставим галочку на пункте "Монохромный"

Таким образом мы добились на коже эффекта шума, который делает кожу более реалистичной и бархатистой, а не пластмассовой, как без наложения данного фильтра.

После наложения шума необходимо немного размыть данный слой, выделаем этот слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окошке фильтра выставляем радиус размытия примерно на 0,2 - 0,3 пикселя.

Теперь накладываем на этот проработанный слой маску. Для этого выделяем слой и в нижнем меню слоев, удерживая клавишу Alt кликаем левой кнопкой мыши по значку маски.

Теперь выбираем инструмент "Кисть", кисть выбираем мягкую, настраиваем размер и выставляем нажим на 15-20%, при этом жесткость должна быть 0%.

После чего выбираем цвет кисти - белый и выделяем маску нашего слоя, кликнув по значку маски левой кнопкой мыши.

Теперь легкими движениями кисти мы закрашиваем необходимые участки на лице девушки. Необходимые участки - это те участки, на которых мы хотим устранить все дефекты - вообщем практически все лицо аккуратно подкрашиваем, не задевая глаза, губы и волосы.

4) Создаем слои с цветовым контрастом. Теперь - последний штрих над обработкой кожи - необходимо создать два слоя с цветовым контрастом. Для этого делаем два дубликата первого слоя, того слоя, к которому мы не применяли фильтры размытия и шума. И так, делаем 2 копии данного слоя, ставим их поверх всех слоев и к самому верхнему слою применяем фильтр, выделив данный слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст" и в появившемся окне фильтра настраиваем радиус размытия так, чтобы было еле видно черты лица девушки, получается примерно 1,2 пикселя.

После этого, не снимая выделения с этого слоя в панели слоев меняем ему значение наложения вместо "Обычного" на "Перекрытие".

Сразу же будет виден результат, произведенных вами действий! Теперь со вторым слоем проделываем все тоже самое, только в фильтре "Цветового контраста" ставим радиус не 1,2 пикселя, а 6 пикселей. Так же в значении наложения данного слоя выбираем не "Перекрытие", а "Мягкий свет" и выставляем "Непрозрачность" данного слоя на 30-40%. На этом работа над кожей модели завершена!

5) Корректируем область рта. Теперь необходимо подкорректировать область рта, а именно сделать выразительнее губы и осветлить зубы. Осветление зубов делается точно так же, как и осветление белков глаз, но в данном случае у нас зубы на фото не видно, поэтому мы их осветлять не будем.

Приступим к работе над губами. Выделяем наш самый первый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев, выделяем рот девушки инструментом "Лассо" или "Пером", как и в случае с глазами и копируем выделенное на новый слой (P.S. все так же, как и с глазами). Данный слой никуда перетаскивать не нужно, он просто должен быть над первым слоем. Затем применяем к данному слою наложение "Мягкий свет", вместо "Обычное" в панели слоев (как в случае с цветовым контрастом, см.выше).

После этого выделяем наш новый слой с губами и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окошке настраиваем ползунки на свое усмотрение (смотря какой цвет губ вам нужен и какая яркость необходима.

6) Настраиваем яркость и контрастность фото. Последний штрих - это настроика общей яркости и контрастности нашего фото. Для настройки яркости и контрастности нам необходимо объединить все созданные нами слои в один, для этого выделяем все имеющиеся слои, кликая поочередно на каждом из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, после чего нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + E и все наши слои объединяться в один.

Теперь, выделяем наш единственный слой и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Яркость/Контрастность", после чего в появившемся окошке настраиваем ползунки яркости и контрастности по необходимым вам параметрам.

На этом все, вот таким способом делается ретушь портретного фото!