Тематический план работы в подготовительной группе на неделю "Одежда. Обувь. Головные уборы". План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь"

1.Речевое развитие.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:

Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:

Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.

Оборудование:

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
4. Карточки: «Соедини картинки»
5. Разные виды ткани.
6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
7. Силуэты одежды для рисования.
8. Карандаши, краски, кисточки.

2.Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
I Создание мотивации к НОД.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.
II Реализация деятельности.
- Ребята это что?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Какую одежду носите вы?
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.
-Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?

2 Физическое развитие поплану инструктора по физвоспитанию совместно с воспитателем.

  1. Природа. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед?(Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда?(Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».

Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

Я рубашку сшила мишке,

я сошью ему штанишки,

надо к ним карман пришить и конфетку положить.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Занятие: «Ателье»

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

4.ИМП «Зайка серый одевается»

5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей)

1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

« Одежда»

Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Прогулка:

1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье)

2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак»

1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги»

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

Рассматривание картины

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика)

9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу )

2. Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой .

4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др)

Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием)

2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде

Игры по интересам.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: 1 картотека 2

2.ИМП « С платочками »
« З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим)

2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

1.Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи»)

Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО)

1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева)

4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей.

2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина)

Игры по интересам

Прогулка 2

1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида.

2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка картотека прогулок № 1

1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2 Д/и « Кто ушел»

3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение .

1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

3.ИМП « Серый зайка одевается»

1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

(п-и Кюизенера)

И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

Решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Наблюдение за снежинками. рассмотреть

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка

1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже»

Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

Игры по интересам

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

1 половина дня

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.)

15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя)

1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо»

5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1. Тематические развлечения.

2.Речевые игры и упражнения.

3.ИМП «Ровным кругом»

4С/Р игра «Ателье »

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

. 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


Светлана Лобанова
План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

(ПОНЕДЕЛЬНИК )

Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион , Андрей, Ярослав.

Игры : малоподвижные «Поводырь» . Цель : Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Дидактические «Кто внимательный?» Цель : Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду , дети говорят – ОДЕЖДА ).

Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит»

Рассматривание (цель». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды .

«Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

Поручения/дежурства протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Познавательное развитие

явл. о. ж. О. В Дыбина с 51№15 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель : Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

Аппликация

Комарова Т. С. с. 79 №57 По замыслу.

Цель : Учить самостоятельно отбирать содержаниe своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Физическая культура

Пензулаева Л. И. с57 №22

Цель : Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Прогулка Наблюдение следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

Художественное слово К. Чомова «Деревья спят» :

Вот и мороз – забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив .

И не тревожит их немало

Ни ветра свист, ни вьюги вой : Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди.

И день за днем растут во сне

Игры дидактические «Игра в загадки» . Развивать связную речь, мыщление.

Опыты «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

Труд Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Физические упражнения : Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Лиза К. Яна, Роза.

Подвижные игры : «Горелки» , «Охотник и зайцы» . Ц : Развивать меткость, быстроту, внимание.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…»

Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

Упражнения для глаз.

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка »

Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические д\и «Наоборот» . Картинки с предметами одежды . Ц : Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

Кружок по ритмопластике по плану руководителя

ОБЖ «Снежная королева» Цель :Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Худ. деятельность : Аппликация «Я – дизайнер модной одежды » Задачи : Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж» .

Работа с родителями Попросить родителей принести нитки, пуговицы, ленты, лоскутки, ткани.

(ВТОРНИК)

Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» Ариадна, Данил, Коля. Цель : развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Игры : малоподвижные «Зеркало»

Д/и «Подбери пуговицу к одежде »

Беседа «Обувь и головные уборы »

Рассматривание (цель) Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах .

Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство в уголке природы : формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А С 101№1

Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление.

Рисование Комарова Т. С. с. 84№65 «Уголок групповой комнаты »

Цель : Развивать наблюдательность, умение отображать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Музыка По плану муз . работника.

Прогулка

Наблюдение за снегирем Цель : расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.) А у самочки? (Темно-серого.) Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.) Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.) Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.) На что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный, грустный.) Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

Художественное слово

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

Стайка алых снегирей облепила деревце!

д/и «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен. -ласкат. Форме. Активизация словаря.

Опыты Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

Физ. упражнения : «Прыжки на двух ногах» . цель : развивать умение прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Донеси мешочек корма» .

Цель : упражнять в соблюдении равновесия. Родион, Глеб, Яна.

П/игры : «Удочка»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика «Мокрые туфли»

«Жучки» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла» . Дать представление о растительном происхождении ткани.

Игры настольно-печатные

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и «Иголка, нитка и узелок»

д\и «Как мы одеваемся» . Закрепить знания детей об одежде .

С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви »

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Слушание музыкальной сказки : «Храбрый портняжка» . Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

ОБЖ «Зимние дороги» . Цель

Ручной труд «Салон красивой одежды » (Работа с бумагой) . Задачи : Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом) . Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Самостоятельная деятельность Игры в игровых зонах по желанию детей

Работа с родителями Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

(СРЕДА)

Индивидуальная работа с Глебом, Лизой К. и Андреем. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Беседа «Изобретение иглы» .

Рассматривание (цель) Цель : Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Наблюдение и труд в уголке природы Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке » - формировать КГН и навыки самообслуживания.

ОД 9.00– 9.30

Обучение грамоте Варенцова Н. С. №20

Цель : Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) . Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

Познавательное развитие

Волчкова В. Н с. 74-78 «Рыбы, их царство»

Цель : развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т, д. ; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Физическая культура (на улице) Пензулаева Л. И с. 58 № 24

Цель : Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» ,

I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

Прогулка

Наблюдение за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

Художественное слово

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) . Развивать связную разговорную речь.

Опыты Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?» . Цель : познакомить детей с понятием «фильтр» , из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата» . Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

Труд Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Физические упражнения : «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Ариадна, Слава, Артем, Данил.

П/и : «Совушка» . Развивать внимание,

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика «Часики» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Чтение Носов Н. «Заплатка»

Игры настольно-печатные Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и . Цель математическую игру .

к\и «Дом моды»

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» Лобановой С. Ю.

ОБЖ «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

Худ. деятельность : Раскрашивание раскрасок с видами обуви .

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры в игровых зонах по желанию детей

Работа с родителями Индивидуальные консультации «Удобство и безопасность обуви »

(ЧЕТВЕРГ)

Утро Индивидуальная работа Назови одежду и обувь на Коле , Розе, Юле. Закрепление знаний об одежде , её частях. Активизация словаря. Данил, Андрей, Вика.

Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

Дидактические «Ателье» . Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

Беседа «Как ткани ткут и нити прядут» .

Рассматривание (цель) Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Наблюдение и труд в уголке природы Игра-экспериментирование «Красим ткань» - знакомить детей со свойствами воды и красителей.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

ОД 9.00– 9.30

(ФЭМП)

Помораева И. А С 103 №2

Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Рисование Комарова Т. С. с82 №63 Рисов. С натуры «Ваза с ветками»

Цель : Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки) . Развивать эстетическое восприятие.

Музыка По плану муз . работника.

Прогулка

Наблюдение за метелью. Цель : - дать представление о движении снега в ветреную погоду

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое. Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) . Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.). Как вы думаете, от метели больше вреда или пользы? (Оголяются корни деревьев – могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Художественное слово

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Опыты «Передача солнечного зайчика»

Цель : показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Труд Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Физические упражнения : Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : воспитывать выносливость.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дарина, Данил, Маша.

П/и : «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Дыхательное упражнение

Артикуляционная гимнастика : «Шитьё на разных швейных машинках» (д-д-д)

Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Золушка»

Прогулка Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и : «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту

Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что» . Цель : вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру . Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад» , умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

С/р и. распределять роли, использовать предметы-заместители.

Инсценирование потешки : «Зайкина шуба» .

ОБЖ «Игры на модулях» . Цель : научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

Худ. деятельность : Лепка «Шляпа» Цель : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей «Из чего сделана одежда » ? Задачи : Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Выставка детских портфолио.

(ПЯТНИЦА)

Утро Индивидуальная работа «Закончи предложение» . Упражнять в согласовании числительных с существительными. Артем, Сеня, Ариадна.

Игры : малоподвижные «Колобок» Цель : Развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Дидактические «Четвертый лишний» Задачи : Развивать внимание детей, логичность.

Беседа «Зачем человеку одежда »

Рассматривание (цель) Уточнить функции и назначение разной одежды ; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка) . Цель : Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя февраля (картотека)

Поручения/дежурства «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

ОД 9.00 – 9.30

Развитие речи

Гербова В. В с. 58№2З звуковая культура речи

Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Физическая культура

Пензулаева Л. И 58№ 23

Цель :: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Прогулка

Почему происходит смена дня и ночи? Цель : - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. - Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем, и ночью. Земля волчком вращается в пространстве. Один оборот происходит за 24 часа, т. е. за сутки. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой – день.

Задать детям вопросы : Куда исчезают звезды? Может их кто-то выключает днем, как лампочки?

(на самом деле звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему и куда заходит Солнце? Может, оно ложится спать? (На самом деле Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

стихотворение Н. Садовского «СНЕГОПАД»

Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.

Падает, падает, всех сначала радует –

И чего заладил этот снегопад? А зима смеется :

Так он и зовется - снегопад, чтобы все в сугробы, В снежные сугробы, в мягкие сугробы падали подряд!

д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером.

Сделать замеры.

Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой , поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

Труд очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

Физические упражнения : «Не сбей флажок» .

Цели : продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дана, Вика, Саша Ф.

П/и : «Раз-два-три-смотрю!»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Пальчиковая игра «В понедельник я кроила » .

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

Упражнения для глаз.

Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево»

Игры настольно-печатные «Любимые сказки»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические Д/и : «Оденем куклу на прогулку» . Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

П/и «Не дай мяч водящему» .

С/р игра «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Викторина по теме : «Одежда , обувь , головные уборы »

ОБЖ «Зимние дороги» Цель : расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Худ. деятельность : «Дом» Цель : Познакомить детей с техникой изонить.

Сам. деятельность – игры по желанию детей Игры в игровых зонах по желанию детей

Работа с родителями

Провести родительское собрание на тему «Скоро в школу»

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».