Уголок двигательной активности в детском саду. Виды двигательной деятельности применяемые в доу

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги

ЗДОРОВЬЕ


УСТАМИ МЛАДЕНЦА

  • Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями.
  • Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни.
  • Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты.
  • ДВИЖЕНИЕ

«Развитие двигательной активности детей в режиме дня ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории Кочергина Н.А.


Создание системы двигательной активности в течение дня.

рождения,

могут без

движения»

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:

  • увеличить двигательную активность;

создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

  • повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

  • Существуют разнообразные формы двигательной деятельности:
  • ООД по физическому развитию детей;
  • Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, эмоциональная разрядка, дыхательная гимнастика, релаксация, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
  • Активный отдых: спортивные досуги, развлечения.
  • Физкультурный зал, центр физического развития в группе;

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.


НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.



Совместная деятельность по физической культуре в режиме дня

В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
  • удовлетворять естественную потребность в движении;
  • формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
  • давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
  • создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
  • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

- одно из средств оздоровления и профилактики болезней.



Физкультурные минутки

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.


Гимнастика пробуждения после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей.

Её оздоровительные цели:

  • постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
  • поднятие мышечного и психического тонуса;
  • создание хорошего настроения на вторую половину дня;
  • закаливание организма ребёнка;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.


Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в)часть суток;

г) обязательный момент режима дня...


Правильный ответ:

Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.


Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.


Правильный ответ:

Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.

Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.


Организация двигательной активности на прогулке

Оздоровительно-воспитательное значение возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений .


Подвижные игры

Игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, обеспечить естественную потребность в движении.


Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.


Самостоятельная

двигательная деятельность детей


Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.




Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью

П раздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.


Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:

Организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада.

Совместное творчество детей и родителей.

Создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории.

Тематические родительские собрания.


Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности.


Правильный ответ:

Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".

Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.


Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.


Правильный ответ:

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.

Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.

Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду.

Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.


Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе.

Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.

Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Ребёнок уже в дошкольном детстве испытывает вредное воздействие гиподинамии. Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель!.. И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.

Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших. Нам, работникам дошкольных учреждений, доверено самое ценное – наши дети: нежные, хрупкие каждый в отдельности и все вместе. Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям. Это означает, что необходимо формировать поколение с более высокой моралью, умственными способностями и физически развитыми. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей. Именно это направление было выбрано нашими педагогами для экспериментальной деятельности, в ходе которой мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы:

· Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

· Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

· Какие новые формы работы необходимо разработать?

· Как заинтересовать детей, педагогов и родителей?

· Как сделать работу эффективной?

Начали мы эту работу с углубленного изучения различных современных программ, таких как: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стёркиной, «Я – человек» С.Козловой, «Здравствуй» М.Лазарева, «Движение день за днём» М.Руновой, «Здоровый дошкольник» Ю.Змановского… Все программы направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. За основу мы взяли двигательную активность как источник здоровья детей.

Нами были определены основные направления работы:

· создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка;

· разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольников в ДОУ через двигательную активность;

· осуществление тесного взаимодействия ДОУ, семьи, социума.

Были выделены основные задачи в трёх сферах работы. В сфере работы с детьми ими стали:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

3. Формирование навыков безопасного поведения;

4. Развитие познавательного интереса детей.

Задачами работы с педагогами были определены:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы;

2. Мотивация педагогов на улучшение качества организации оздоровительной работы.

В работе с родителями решались следующие задачи:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы;

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Первым шагом для успешной реализации эксперимента стало создание условий для развития и оздоровления детей.

В детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём, физкультурные зоны в групповых комнатах, уголки движения, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранды, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки.

В центре имеется физкультурная площадка. Здесь есть всё необходимое для занятий и двигательной активности детей: волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические брёвна, скамейки, качели, дуги для подлезания, стойки для метания в цель, скобы для перепрыгивания в цель, перешагивания, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. И следующий задачей нашей инновационной работы стала разработка графика работы по двигательной активности детей в течение дня. Для этой работы были привлечены все работники детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, врач, медсестра. В своей работе мы исходили из того, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о хорошем настроении.

Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду проводятся теперь ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности. По плану осуществляется и контроль их реализации. Формы физкультурно-оздоровительной работы стали более разнообразны.

Мы ввели в саду вторую зарядку после сна – «гимнастику пробуждения». Упражнения начинаются из положения лёжа, и постепенно дети встают. Заканчивают гимнастику ходьбой по " дорожкам здоровья". Также ввели профилактическую гимнастику ежедневно перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности. Ежедневно воспитатели проводят дозированные бег и ходьбу на прогулке утром и вечером. На музыкальных занятиях особое внимание уделяется развитию движений под музыку. Для этого используются ритмические, хороводные, музыкальные коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением. Кроме этого проводили спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Понимая, что вопрос двигательной активности как здоровьесберегающей основы физического воспитания детей – важен, сложен и многогранен, особое внимание следует уделять планированию. Мы планируем двигательную активность по этапам. Этап – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.

1-ый этап педагогического процесса - " Утро " - самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром стараемся планировать игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр мы обязательно учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то планируем игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную окончательную игру.

Для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика . Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий , где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы . Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.

2-ой этап педагогического процесса – «Прогулка» . В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

К планированию прогулки воспитатели относятся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада (скорость 1-1,2м/с), после чего перейти на ходьбу.

Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

3-ий этап педагогического процесса «Вторая половина дня» .

Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.

После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж. Дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, потом встают на массажные коврики и по «дорожкам здоровья », расположенным на полу, идут до умывальной комнаты.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, групповые и общесадиковые родительские собрания, где выступаем с докладами, приглашаем врача, медсестру, инструктора по физическому воспитанию. В каждой группе имеются «родительские уголки», на которых помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность, осуществляя взаимопроникновение семьи и детского сада. Ведь только при таком взаимодействии можно действительно достичь больших результатов в укреплении физического и психологического здоровья детей.

На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома. Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ему моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию(сюжет), через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Будем надеяться, что внедряемая нами модель двигательного режима дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволит сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно- оздоровительной работы, основная задача которой способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.


Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить ДА; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.




НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:


Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня


Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей


В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре




Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки


Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ


Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна


Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.


Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке


Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе


Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью


Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.


Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Самостоятельная двигательная деятельность детей


Со второй младшей группы проводится «День здоровья». Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера. «День здоровья»


В ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.


Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада. дни открытых дверей для родителей. совместное творчество детей и родителей. создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. тематические родительские собрания. Работа с родителями


Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение» с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение» с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия» с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос» с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН СПб: Детство-Пресс, с Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера» с. 13. В.Н.Зимонина. Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200 Список литературы:



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальная ОД, а так же НОД по развитию физических качеств. Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Однако и здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы.

3 слайд

Описание слайда:

Основными средствами физического воспитания маленьких детей является правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета), создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и прежде всего для развития движений ребенка

4 слайд

Описание слайда:

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей

5 слайд

Описание слайда:

Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни. Двигательная активность - необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!

6 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

7 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки. Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

8 слайд

Описание слайда:

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность. Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч активных перемещений в пространстве в сутки для детей 6-7 лет; 10-12 тысяч - для детей 5-6 лет; 8-10 тысяч - для детей 3-4 лет; 6-8 тысяч - для детей 2-3 лет. Около 60-70% этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.

9 слайд

Описание слайда:

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной. «…Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни».

10 слайд

Описание слайда:

Каждое из режимных отрезков самостоятельной двигательной деятельности - это определенная «оздоровительная доза» в виде движений, физической нагрузки, работающая на здоровье ребенка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность, даёт ребенку возможность общения со сверстниками и воспитателями, т.е. социальный комфорт, а освоение двигательных умений - возможность самовыражения. Когда дети должны самостоятельно двигаться? В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, после завтрака перед ОД, на прогулке, после дневного сна. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому руководству и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, дуги, кегли, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает.

11 слайд

Описание слайда:

На прогулке дети должны двигаться много, активно. Движения могут быть сложные, так как есть возможность и поучить каждого ребенка отдельно, и обеспечить ему нужную страховку. Воспитатель сам определяет время, содержание, длительность, место проведения, количество занимающихся, руководствуясь своим знанием индивидуальных особенностей малышей. Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил. В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: шашки, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др. Очень хорошо, если дети старшего возраста обучены игре в шахматы, которые развивают логику и активность мышления, сосредоточенность и целеустремленность.

12 слайд

Описание слайда:

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движениях.

13 слайд

Описание слайда:

Одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

14 слайд

Описание слайда:

Для удовлетворения двигательных потребностей детей должны быть созданы специальные условия, основанные на следующих принципах: непрерывность (с утра до вечера); добровольность (вызывать желание, а не принуждать); доступность упражнений; чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

15 слайд

Описание слайда:

Значительное влияние на двигательную активность дошкольников в играх оказывает их общение. Введение в игры движений с использованием пособий увеличивает продолжительность общения детей

16 слайд

Описание слайда:

Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигательных действий способствуют различные мелкие и крупные физкультурные пособия, игрушки. Третий год жизни - подбираются игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия - это каталки, коляски, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки. Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, перешагивании и т.д. Четвертый год жизни - двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упражнений в бросании и метании даются мячи разных размеров, мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки, а также велосипеды и т.д., способствующие ориентировке в пространстве, подводящие к усвоению правил безопасного передвижения по улице. Для 5-6-летних детей широко используют спортивные игры - городки, серсо, кольцеброс, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом. Дети самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнования. Воспитатель наблюдает за этими играми и корректирует их ход.

17 слайд

Описание слайда:

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребенка. Так, чрезмерно подвижным детям следует показать действия, требующие точности выполнения или особой осторожности при пользовании пособием, например, прокатить мяч по узкой доске в воротики; попасть мешочком с песком в цель и т. д. Малоподвижным детям можно предложить активные действия и движения, не требующие точности выполнения: бросить мяч вдаль и побежать за ним; прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т. д.

18 слайд

Описание слайда:

Таким образом, в руководстве двигательной активностью детей могут быть выделены два основных этапа. Вначале устанавливаются непосредственные контакты воспитателя с каждым ребенком, выясняется его интерес к играм, упражнениям и физкультурным пособиям, его взаимоотношения со сверстниками, выявляется наличие у него двигательного опыта. Для развития самостоятельной деятельности детей создаются необходимые условия: своевременная помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. На этом этапе могут быть применены следующие методы и приемы: совместное выполнение упражнений ребенка с воспитателем или с другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движений; поощрение. Основным направлением руководства двигательной активностью детей в процессе самостоятельной деятельности является обогащение ее разнообразными движениями.

«Коммуникативные танцы-игры» - Танцы с несложными движениями. Учиться надо весело. Особенности коммуникативных танцев - игр. Организация положительной эмоциональной обстановки. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Использование коммуникативных танцев-игр. Разнообразный репертуар. Все больше детей с неадекватной самооценкой.

«Двигательная активность детей» - Езда на велосипеде. Двигательная активность часто болеющих детей на воздухе. Настольный теннис. Физические нагрузки различной интенсивности. Баскетбол. Большое значение имеет закаливание на воздухе. Острое респираторное заболевание. Виды оздоровительно-развивающих игр для часто болеющих детей. Быстрая ходьба.

«Подвижные игры детей» - «Бездомный заяц». «Зайка серый умывается». «Ловишки». Игры с бегом. «Пастух и стадо». «Подбрось-поймай». «Прятки». «Птички и кошка». «Цветные автомобили». «Найди себе пару». «Лиса в курятнике». «Сбей кеглю». «Самолёты». Подвижные игры. «Найди, где спрятано». «Кто ушёл?». «Лошадки». «У медведя во бору».

«Физкультурный уголок в детском саду» - Кольцеброс. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким. Задача воспитателя. План консультации. Главная цель. Игры с "тихим тренажером". Кто спортом занимается, тот силы набирается. Выносной материал. Средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного уголка. Младший дошкольный возраст.

«Двигательная активность в ДОУ» - Приоритеты форм двигательной активности. Совместная деятельность. Работа с родителями. Двигательная активность. Предлагаем примерную цепочку. Физкультурно-оздоровительная работа. Создание системы двигательной активности. Физкультурные минутки. Роль дневного сна. Индивидуальная работа. Праздник мыльных пузырей.

«Физическое воспитание дошкольников» - Формы физического воспитания. Утренняя гимнастика. Образовательные задачи. Игрушка. Физкульминутки. Пальчиковая гимнастика. Консультации. Прогулка. Спортивные игры. Работа в группах. Воспитательные задачи. Задачи физического воспитания.

Всего в теме 12 презентаций