Умные высказывания про воспитателя детского сада. Крылатые выражения и афоризмы о воспитании детей

Этот мальчик требует больше ласки и внимания. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения. Жди всяких пакостей и сюрпризов. Воспитывать необходимо – L. & N. Magazin

Реально стоящие разбойники вырастают из балованных деток, которым все позволяется. Воспитатели виноваты. – Евгений Шварц

Ваше блестящее воспитание требует элитного общества – простолюдины и работяги не подходят. Ваш лоск и глянец может пострадать, даже поцарапаться при общении о неотесанные поверхности в дурно воспитанном обществе.

Жить хорошо с комфортом не может запретить хорошее воспитание. – Борис Замятин

Воспитание основано на трех китах – даровании, упражнениях и науках.

Финансируя детей – родитель уже принимают посильное, важное участие в их этическом и правовом воспитании. – Пшекруй

Родителей детей воспитывают, создавая историю страны, как составную часть мировой культуры. – А. С. Макаренко

Самое безнравственное – отношение к детям, будто рабам на плантациях – мерзко, страшно и гадко. Так не воспитывают.

Счастье видеть рядом детские ладошки. За сервантом – фантики, на кровати – крошки. О всеобщем счастье нам легко ответить. Тот счастлив навечно, у кого есть ребенок!

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. – Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929)

Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)

Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Л. Н. Толстой)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. – Пифагор

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. – Коменский Я.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно. – Нэнси Митфорд

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)

Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса обработки в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. – Эрма Бомбек

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. – Гераклит

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. – Мария Эбнерэшенбах

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах – не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)

Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. Анатоль Бройяр

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. – Пьер Буаст

Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. – Билл Вон

Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не задаются учителем в соответствии с нормативами, а востребуются, поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е.В. Бондаревская)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. – Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. – Руссо Ж.-Ж.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. – Роберт Орбен

В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Л. Н. Толстой)

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. – Маршалл Маклюэн

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего. – Роберт Орбен

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. – Э. Гиббон

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Маркс

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам – Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790 – 1866) Немецкий педагог-демократ.

Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Н. Толстой)

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. – Виктор Гюго

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. – Андре Моруа

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. – Эрнст Легуве

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)

Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него - значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать. – Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. – Сухомлинский В. А.

Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,- тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. – Фуллер Т.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Лучшая школа дисциплины есть семья. – Смайлс С.

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. – Арнольд Мэтью (1822 – 1888)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица. – Аристотель

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. – Буаст Пьер (1765 – 1824)

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.

Воспитанию хорошо поддаются лишь те, кто не нуждается в воспитании. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы. – автор афоризма (цитаты) неизвестен

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания. – Эвгениуш Коркош

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. – Надин де Ротшильд

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Детям нужны не поучения, а примеры. – Жозеф Жубер

Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

Я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе. Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам. Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов .

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение». И с тех пор всё завертелось, закружилось… Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам. Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с , бантиками, я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой. В ближайшее время ожидайте несколько статей в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ. Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо .

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы». (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці». (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості». (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави». (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т. Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь .

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались. Так же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.

Шуточная `АБВГДЕЙКА` из Интернета
А Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б Беситься на перемене будете
В Вам дома задание — найти совесть.
Г Где твои родители?
Д Дежурный, опять доска грязная!
Е Если не замолчите, будете писать.
Ж Жвачку себе на нос прилепи
3 Здесь вам школа, а не базар
И Или ты думал, что самый умный?
К Красоту наводить дома будешь.
Л Люди вы или не люди!
М Меня на вас всех уже не хватает
Н Нос не суй, куда не надо
О Отойди от окна, ничего там интересного нет.
П Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т Тройка для тебя отличная оценка.
У Улыбку убери с лица.
Ф Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X Хватит щелкать семечки.
Ц Цирк, а не урок!
Ч Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э Это не влезает ни в какие ворота!
Ю Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

А зачем мне зоопарк, когда есть вы…

А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…

А они наложили мне на стол и пошли!

А сейчас каждый разделится на две команды.

А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.

Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.

Вот так преданно и смотри на меня весь урок.

Все пригнули передние головы!

Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!

Гинекологическое древо.

Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.

Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!

Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в комментариях.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления её постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Острогорский

Упрямый ребёной - результат неразумного поведения матери.

Януш Корчак

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Перл Бак

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Николай Новиков

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.

Виктор Мари Гюго

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Ян Амос Коменский

Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.

Константин Кушнер

Радостно, когда твои дети - шаг вперед по сравнению с тобой, горько - когда шаг назад.

Илья Шевелев

Любовь к ребенку, как и всякая великая любовь, становится творчеством и может дать ребенку прочное, истинное счастье, когда она усиливает размах жизни любящего, делает из него полноценного человека, а не превращает любимое существо в идола.

Феликс Дзержинский

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

Эрих Фромм

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Жан де Лабрюйер

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Гюго В.М.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя.

Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.

Джон Уилмот

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Жубер Жозеф

Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение.

Л. Н. Толстой

Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить.

Г. Александров

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг)

Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели.

И.А. Ильин

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Василий Сухомлинский

Если мать видит, что ребенок поступил хорошо, она непременно должна его похвалить, выразить ему свое одобрение и тем порадовать его сердце.

Абдул-Баха

Никакому ребенку не нравится все время быть самым маленьким и наименее способным.

Альфред Адлер

Полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Лев Толстой

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.


Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. (Аристотель)

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. (Аристотель)

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Балъшк)

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. (В. Г. Белинский)

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В. Г. Белинский)

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо воснитание не сделало лучшим. (В. Г. Белинский)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. (Ф. Бэкон)

Воспитание не ограничивается школой. (П. Валери)

Воспитание развивает способности, но не создает их. (Ф. Вольтер)

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла. (Г. Гегель)

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. (К. Гельвеций)

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. (К. Гельвеций)

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию. (Д. Локк)

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (М. Горький)

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева. (П. Декурсель)

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа. (Н.А. Некрасов)

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы. (Д.И. Писарев)

Характер есть не что иное, как долговременный навык. (Плутарх)

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. (К. Прутков)

Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. (Ж.-Ж. Руссо)

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки. (П. Буаст)

Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой. (И.В. Гете)

Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. (Гораций)

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес. (А. И. Герцен)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гёте)

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. (И. Гёте)

Учатся у тех, кого любят. (И. Гёте)

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)

Наш воспитатель — наша действительность. (М. Горький)

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим. (У. Гэзлитт)

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше. (В. Гюго)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. И. Даль)

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. (Демокрит)

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. (Демокрит)

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. (Ф. Э. Дзержинский)

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. (Ф. Э. Дзержинский)

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. (Ф. Э. Дзержинский)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (А. Дистервег)

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости. (А. Дистервег)

В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы. (И. Кант)

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. (И. Кант)

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом. А это дело воспитания. (Н. М. Карамзин)

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. (Катон Старший)

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно. (Р. Киплинг)

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить. (В. О. Ключевский)

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. (В. О. Ключевский)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. О. Ключевский)

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. (Л. Колумелла)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. (Я. Коменский)

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. (Я. Коменский)

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я. Коменский)

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. (Я. Коменский)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Я. Коменский)

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. (Н. К. Крупская)

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения. (Ж. Лабрюйер)

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. (В. И. Ленин)

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,— значит, ты воспитатель. (Ш. Летурно)

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем. (Г. Лихтенберг)

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. (Д. Локк)

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. (Д. Локк)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский)

Воспитание — хлеб души. (Д. Мадзини)

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А. С. Макаренко)

Осенняя погода не располагает к прогулкам: за окном грустный пейзаж, сеет мелкий дождь, из-за отсутствия солнца падает настроение, да ещё ребёнок капр...

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. (А. С. Макаренко)

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (А. С. Макаренко)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко)

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (А. С. Макаренко)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. (А. С. Макаренко)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. С. Макаренко)

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. (Б. Мандевилъ)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Д. И. Менделеев)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. И. Менделеев)

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. (Джудит Мартин)

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. (Жорж Дюамель)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Руссо Ж.-Ж.)

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. (Руссо Ж.-Ж.)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (Сухомлинский В. А.)

Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.)

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. (Грамши А.)

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В. А.)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. (Гераклит)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Фуллер Т.)

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя. (Луиза Хей)

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. (Джон Уилмот)

На сегодняшний день развлечений для детишек в столице нашей страны не так уж мало. Но каждый ответственный родитель хочет, чтобы развлечение несло в с...

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. (Патрик О’Рурк)

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. (Анатоль Бройяр)

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. (Андре Моруа)

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. (Роберт Орбен)

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании. (Фазиль Искандер)

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. (Мария Эбнер-Эшенбах)

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо. (Борис Замятин)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. (Пифагор)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. (Пьер Буаст)

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де Ротшильд)

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается! (Лермонтов М. Ю.)

4 0

Еще статьи

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.