Урок по технологии пасхальное яйцо. Конспект урока на тему «Украшение пасхального яйца. Мозаика из круп. Материальное обеспечение урока


Задачи: создавать условия для формирования знаний детей о народных праздниках; объяснить, что означают цвета при росписи; познакомить с символикой росписи; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; способствовать развитию образного и творческого мышления, наблюдательности; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения к народным традициям; воспитывать эстетические чувства у учащихся.






Пасха Скоро наступит один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по- разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях.


К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.



Символика звёздочка – при рождении девочек, как пожелание нравственной чистоты; дубовый лист – символ красоты, стойкости, жизненной силы; сосновые веточки – пожелание здоровья и долголетия; бабочка - весёлая, лёгкая, беззаботная жизнь; мельница – для получения большого урожая; виноградная лоза – многодетной семье; петушиный гребешок – защита от всякого ненастья; барашки – пожелание «жить – поживать – добра наживать».









Тема урока: Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока: урок-конкурс

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока:

Раздаточныйматериал: заготовки яиц, салфетки с рисунком, клей ПВА-М

Инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти, акриловый грунт, поролоновые валики и губки

Образцы яиц, оформленных в разных техниках

Инструкционные карты

Презентация «Символ Пасхи»

Видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока:

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие :

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные :

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Учитель - Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н.э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Учитель - Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Учитель - Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

Учитель - А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников: - узнать об истории праздника Пасхи

Узнать, как раньше украшали яйца

Научиться самим украшать пасхальные яйца

2.Изложение нового материала .

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

Учитель - Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки»и «крашанки»?

Ответы учеников.

Учитель -Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж». Что же нам понадобится для работы?

Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Демонстрация различных поделок в технике «декупаж»

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3.Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. За каждый правильный ответ -1 балл

1.Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2.Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3.Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4.Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5.Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4.Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6.Практическая работа учащихся.

Учитель - сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий. Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Учитель - Дети, скажите, вам понравился наш урок? На столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, если не совсем-жёлтая, не понравилось - синяя лента. Дети украшают вербу.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

Учитель – В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

Наши поэты сочинили множество стихов об этом светлом празднике «Пасха Христова»

Христос воскрес! Опять с зарею

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажегся над землею

Для новой жизни новый день.

9. Домашнее задание

Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время урока учащиеся овладевают новыми приёмами при изготовлении

пасхального яйца, развивают свои творческие способности и эстетический вкус. Одновременно получают знания по истории православного праздника «Пасха Христова». А также узнают о новом виде декоративно-прикладного творчества-

технике «декупаж» Ученики, работая в паре, воспитывают толерантное отношение друг к другу, учатся анализировать свою работу и работу других, а также проводят само и взаимооценку.

Результат урока:

Учащиеся должны выполнить пасхальное яйцо в технике «декупаж», освоить и совершенствовать свои навыки в изготовлении, проявлять фантазию и выдумку.

Данная разработка может помочь педагогам в освоении новых изделий декоративно-прикладного искусства.

6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анне Пипер. Книга серии СД "Декупаж. Салфеточная техника". Арт-Родник.2010г.

2.Анна Зайцева. Декупаж: самый полный и понятный самоучитель Эксмо,2013г

3.А.Рябцева. Декупаж. Красота в деталях. Издательство Феникс 2013г

4.Галанова Татьяна. Энциклопедия "Ажурная бумага" АСТ-Пресс.2008г.

5.Жалпанова, Матюхина, Алебастрова: Масленица, Великий пост, Пасха: история, традиции, постный и праздничный стол. Ниола-пресс, 2010 г.

6.http://www.lubimoe-rukodelie.

7.http://www.mastera-forum.ru

Приложение 1

История возникновения праздника Пасхи уходит своими корнями в глубину веков. И, чтобы лучше понять и изучить её, нам придётся обратиться к великой книге Библии, а именно к её части под названием «Исход». В этой части повествуется, что еврейский народ, бывший в рабстве у египтян, терпел от своих хозяев великие мучения и притеснения. Но, не смотря на это, они уповали на милость Божью и помнили о данном им завете и о земле обетованной. Среди евреев был один человек по имени Моисей, которого Бог и избрал себе пророком. Дав в помощь Моисею его брата Аарона, Господь творил через них чудеса и насылал на египтян различные казни числом 10. Египетский фараон долго не желал отпустить своих рабов на свободу. Тогда Бог повелел израильтянам вечером заколоть на каждое семейство по одному годовалому ягнёнку мужского пола и без порока. А кровью его помазать перекладины дверей своего жилища. Ягнёнка нужно было съесть за ночь, не ломая его костей. Ночью ангел Божий прошёл по Египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. В страхе фараон изгнал израильтян из страны. Но когда те подходили к берегам Красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. Однако Бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен. В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху, как освобождение от египетского плена.[

Каждый год весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звонят колокола, проходят крестные ходы, возжигаются свечи и лампады. Люди идут в храмы, освещают куличи и разноцветные крашеные яйца, с улыбками и целованием христосуются, приветствуя друг друга возгласами «Христос воскресе» и отвечая «Воистину воскресе».

Мастер – класс по технологии с пошаговым фото. Пасхальное яйцо.

Работа с бумагой, лентами с использованием украшений (пайетки, бисер и т.д.)

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 1- 4 классов, воспитателей, педагогов и для тех, кто увлекается творчеством и рукоделием, любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель: выполнение способом плетения пасхального яйца из бумаги, лент.

Задачи:
образовательные:
закрепить графические навыки, учить соединять детали,
закрепить умения учащихся работать с бумагой;
развивающие:
развивать абстрактное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.
воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношение к культурному наследию и традициям наших предков.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по
изготовлению поделки «Пасхальное яйцо».

Со светлой Пасхой,
С праздником чудесным.
Любви и мира,
С днём воскресным.
Пусть бережёт он вас весь год
От всяких жизненных невзгод.

Материалы и инструменты:
цветная бумага,
клей,
ножницы,
цветной картон,
линейка,
карандаш
(ленты, пайетки и т. д. всё зависит от вашей фантазии и того, что есть у вас под рукой)


Шаблоны:

Пошаговый процесс выполнения работы:

Поделка состоит из одного яйца, выполненного техникой плетения и украшенного по своей фантазии (в данном случае цветами)
1 Этап.
Начинаем изготовление яйца.
Рисуем выкройку яйца (размер по вашему усмотрению). Переносим лекало на картон - фон, который выбрали для аппликации.



2. Этап.
Вырезаем середину и берём первый, из выбранных, лист для заполнения середины поделки.


На листе отмечаем насечки по одному сантиметру (вверху и внизу), соблюдая длину и ширину яйца.
Примечание (для детей полоски могут быть длиннее, т. к. у детей не до конца сформирована мелкая моторика мышц пальчиков)


Разрезаем ножницами по намеченным линиям (не дорезаем до края, оставляя примерно один сантиметр).


Приклеиваем получившийся элемент


с обратной стороны фона.


Берём второй лист контрастного цвета и выполняем такую же работу, как и с предыдущим листом (соблюдая длину и ширину яйца, а полоски разрезаем полностью).



3.Этап.
Начинаем переплетение (составление узора)


Примечание (варианты плетения могут быть разные)
Примеры переплетений.



Заканчиваем переплетение до конца, закрепляя клеем полоски с изнаночной стороны.
Чтобы работа выглядела эстетично со всех сторон, приклеим сзади работы лист белой бумаги (вариант – рамочку)


4.Этап.
Начинаем украшать поделку по своему вкусу и усмотрению.


Один из вариантов другой цветовой гаммы и украшения работы (из бумаги).


Пасхальное яйцо из атласных лент, украшенное пайетками и самодельными цветами.


Пасхальное яйцо в национальном (мордовском) стиле, украшенное кружевом и самодельными цветами.


Технология изготовления плетения из лент аналогичная.

Мастер – класс завершён. Творите, фантазируйте – вариантов много.
Спасибо за внимание.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Педагогический институт

Кафедра: Начального образования

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: Украшение пасхального яйца. Мозаика из круп.

Изделие: Пасхальное яйцо

Выполнила:

Студентка 2 курса группы НК-112

Очного отделения ФДиНО

Антонова Дарья Михайловна

Проверил:____________________________

Владимир 2014 г.

Оборудование для ученика:

Деревянная заготовка яйца;

Клей ПВА;

Крупы (горох, пшено, рис, гречка);

Декоративная лента;

Оборудование для учителя:

План конспект урока;

Компьютер, проектор

Презентация

Образец изделия

Шаблоны

Цель: познакомить учащихся с использованием бросовых материалов при изготовлении изделия

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц;

Развивать воображение, мелкую моторику рук, получить эмоциональную разрядку.

Воспитывать чувство коллективизма, интереса к религиозным праздникам; уважение друг к другу.

Орг.момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу для вас я. Меня зовут Дарья Михайловна. Садитесь.

    Проверка готовности к уроку.

У: Давайте проверим, всё ли у вас есть на рабочих столах. У меня записан перечень предметов, которые должны лежать у вас на парте. Проверьте, все ли у вас есть, лишнее уберите. Кто готов, сядет правильно, чтобы я видела. Если у кого-то не хватает материала, то поднимет руку, я подойду, и мы вместе решим эту проблему. Ребята, для изготовления нашего изделия нам еще понадобиться деревянная заготовка, которую я вам позже раздам.

Деревянная заготовка

Клей ПВА

Крупы

Лента

2. Сообщение темы урока:

У: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник у нас будет в воскресенье?

Д: Пасха.

У: Верно! А вы знаете, что является самым главным символом этого праздника?

Д: Яйцо!

У: Правильно! Сегодня каждый из вас изготовит свое пасхальное яйцо, которыми в конце урока мы нарядим наше пасхальное дерево.

    Объяснение нового материала:

У: Для того чтобы вы больше узнали об этом празднике, я расскажу вам историю появления его символа — яйца.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». На Руси праздник Пасхи празднуется с Х века. На Пасху принято красить яйца разными красками, но самый распространенный цвет- красный. Почему? Одна из легенд приписывает начало обычая красить яйца Деве Марии. Когда она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему: » Христос Воскрес!». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и потрясенный император воскликнул: «Воистину Воскрес!».

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет — цвет солнца, зелёный — цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет.

    Анализ образца изделия

У: Сейчас существует множество способов покраски яиц.

Все покрашенные яйца можно разделить на три группы: крашенки – это яйца, покрашенные в один цвет, крапанки — это яйца на общем цветном фоне которых обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета и писанки – на них наносится какой-либо рисунок.

Посмотрите на эти три яйца. Скажите, к каким группам они относятся?

Д: Писанки и крапанки.

У: Правильно.

    Показ образца изделия

У: А вот такое изделие сегодня мы с вами изготовим.

Традиционно яйца окрашивали с помощью различных красок, а мы с вами попробуем украсить наши яйца необычным способом и сделаем крашенки, писанки или крапанки с помощью другого материала.

Как вы думаете, какой материал мы будем использовать?

Д: Крупу

У: Как вы думаете, как изготовлено это яйцо?

Д: Путем наклеивания

У: Посмотрите на слайд, скажите из скольких деталей, состоит наше изделие?

Д: Из одной детали

У: Давайте спланируем вашу работу.

Я раздам вам каждому по яйцу. Вы в это время постелите на стол салфетку.

Когда яйцо будет готово, вы поставите его на просушку и приведете в порядок свое рабочее место

Когда все изделия будут готовы, мы с вами нарядим наше пасхальное дерево.

На экране записан план вашей работы:

1. Приготовить рабочее место.

2. Покрыть яйцо клеем.

3. Выполнить рисунок на яйце.

4. Убрать яйцо на просушку.

5. Навести порядок на рабочем месте.

У: Итак, задача ясна? Приступаем к работе.

Оформить свое пасхальное яйцо вы должны самостоятельно.

6. Индивидуальная работа

Учитель наблюдает за работой класса, помогает отстающим, объясняет непонятное.

7. Оценка работ учащихся

— После окончания работы, изделия вывешиваются на пасхальное дерево.

У: А теперь давайте устроим выставку ваших пасхальных яиц и украсим ими наше пасхальное дерево.

Ребята, давайте посмотрим на работу А. Правильно ли она выполнена? Аккуратно ли выполнено изделие. Какую отметку мы можем поставить?

8. Итог

У: Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

— Что вы узнали об истории возникновения пасхального яйца?

— Какими способами могут быть расписаны яйца?

Д: Крашенки, писанки, крапанки

— С помощью чего вы украсили свои яйца?

Д: С помощью круп

— Какими еще материалами можно это сделать?

Д: С помощью лент, бисера, ткани, бумаги, фольги

— Вы отлично потрудились сегодня. У каждого из вас получилось своё пасхальное яйцо, и второго такого нет.

У: Ребята, вам понравился этот урок?

Д: Да

У: Мне урок тоже очень понравился. Вы отлично потрудились! Спасибо вам за урок!

Урок 28. ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ. ВИДЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Цель : продолжить ознакомление учащихся с народным творчеством, с декорированием изделий; ознакомить с разновидностями украшения пасхальных яиц; развивать навыки работы в технике аппликации; формировать эстетические чувства, вкус; воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие произведений народных мастеров, бережное отношение к материалам, аккуратность во время работы, стимулировать творческий потенциал учащихся.

Оборудование : деревянная (или пустые куриные) яйца; цветные нитки; бисер; цветные полоски; клей; ножницы; длинная игла с большим ушком; образцы изделий и рисунки; мультимедийная доска.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Поздравления

2. Проверка готовности к уроку

3. Упорядочение рабочих мест

II. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы и цели урока

Мы сегодня на уроке продолжим знакомство с народным творчеством и декорированием изделий, а именно - с разновидностями украшение пасхальных яиц.

2. Рассказ учителя

Мультимедийная презентация

Вспомним, какие виды декорирования пасхальных яиц вам известны?

Пасхальные яйца - яйцо окрашенное в один цвет.

Дряпанки - яйцо красят в темно-коричневый цвет, а рисунок наносят иглой или шилом.

Крапанки - яйцо украшают разноцветными точечками с помощью воска и красок.

Малеванки - яйцо разрисовывают с помощью кисточки и красок.

Для изготовления писанок выбирают сырые куриные яйца. Предварительно их нужно хорошо вымыть в воде, растворив в ней немного пищевой соды.

Затем яйца погружают в слабый раствор уксуса. Когда они просохнут, начинают расписывать. Чаще всего это делают с помощью воска. Натуральный пчелиный воск кладут в небольшую керамическую посудину или в черепок. Сосуд с воском ставят на небольшой огонь в печи ли на рассеиватель на газовой плите. Воск должен быть горячим, но не доведенным до кипения.

Расписывают яйца писачком - небольшой деревянной палочкой, в которой раскаленным гвоздем выжигают дырочку, чтобы вставить туда металлический наконечник или трубочку, свернутую из фольги. Затем этот наконечник закрепляют нитью. Писачок держат неподвижно, вращают только яйцо. После росписи яйцо погружают в краску, а затем просушивают.

Физкультминутка

3. Демонстрация и анализ образца

1) Инструктаж учителя.

Работа по учебнику (с. 96). Мультимедийная презентация

Пасхальные яйца можно украшать не только традиционным способом (красителями, воском), но и разнообразными материалами: бисером, цветной бумагой, шерстяными нитками.

Помните детские скороговорки, в которых упоминают числа? А сказки, в которых непременно присутствуют или три царства, или три сестры? Для наших предков числа были священными, у каждого было свое значение и своя сила. Поэтому разделение поверхности яйца на определенное количество частей и постоянное повторение некоторых элементов не случайны.

Деление пополам передавал представление о двух мирах. На три части делили чаще всего по вертикали, так обозначали три небесных сферы.

При делении на четыре части образуется крест, что означает четыре стороны света.

Классическое разделение полусфер на четыре части, каждая из которых разделена на три, передает представление о четырех временах года с тремя месяцами. По другим представлениям, мир делился и на шесть сторон. Такую пространственную ориентацию передает шестиконечная звезда.

Исследуя писанки, ученые высказали догадку о том, что в древности существовал восьмилетний календарный цикл. В народной мифологии небо имеет восемь сфер - «облоків»: семь синих, а восьмая - красная, на которой сидит сам Бог.

Очень интересным является разделение на сорок частей, так называемые сорококлинці. Каждый клинышек обозначал некий вид человеческой деятельности или явление природы, а в христианском видении - сорок дней поста.

Вспомним, какие цвета мы будем использовать? Какое значение имеют эти цвета?

Красный - радость.

Синий - цвет воды, пожелание хорошего урожая.

Зеленый - жизнь, пожелания здоровья.

Коричневый - цвет земли, дарует мудрость.

С помощью кроссворда отгадайте, какими материалами и инструментами мы будем пользоваться.

Кроссворд

1. Длинная и пушистая, за металлической сестрой хвостом ходит. (Нить)

2. Ты за ней, она - от тебя, ты от нее, она - за тобой. (Игла)

3. Два кольца, два конца, а посередине гвоздь. (Ножницы)

4. У носатого Ивана

Одежда деревянная.

Он в чистом поле ходит

И по нему носом водит,

Не стриженый, не чесаный -

Острым ножом затесаний. (Карандаш)

5. Все, к чему он прикасается, потом невозможно оторвать. (Клей)

6. Разрежет мо лед - достанемо плод:

Сверху серебро, внутри золото. (Яйцо)

7. Маленькое кругленькое на иглу надеть, бусы сделать. (Бисер)

Итак, начинаем работать!

1. Возьмите яйцо и простым карандашом нанесите линии - границы между цветами.

2. Смажьте часть яйца клеем и плотно обмотайте нитью.

3. Поочередно таким же способом обработайте и другие части узора.

4. Сквозь отверстия в яйце проденьте нитку или полоску с помощью иголки с большим ушком.

5. Поверхность яйца, покрытую нитями, можно украсить бисером, сделать орнамент.

2) Повторение правил безопасности во время работы.

4. Интересно знать!

СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ И УКРАШЕНИЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Прежде всего, нужно усвоить определенные тонкости. Чтобы сохранить скорлупу целой, яйца желательно около часа подержать при комнатной температуре, а в воду во время варки добавить столовую ложку соли. Чтобы краска ложилась ровнее, перед покраской яйца необходимо обезжирить - протереть мыльным раствором или спиртом.

Самый доступный способ окрашивания яиц - сварить их в ранее приготовленном отваре луковой шелухи. Цвет - от светло-желтого до красно-коричневого - зависит от концентрации отвара. Также можно приготовить отвар из листочков березы (молодых или сухих) или молодых листьев ореха, процедить и варить в нем яйца на слабом огне в течение 10-12 минут с момента закипания. Яйца приобретут желтый цвет. Натуральными красителями яйца красят двумя способами. Холодный способ: уже сваренные яйца нужно подержать в соке (свекольном, морковном). Горячий способ: в течение 15 минут нужно кипятить яйца в кастрюле с водой, чайной ложкой уксуса и натуральными красителями для получения различных цветов.

Светло-красный цвет дает свекла или черника; оранжевый - лук; светло-желтый - лимоны, апельсины или морковь; желтый - корни куркумы, скорлупа грецкого ореха; светло-зеленый - листья шпината, крапивы; зеленый - зеленые яблоки; синий или фиолетовый - листья красной капусты; бежевый или коричневый - кофе.

Если после окрашивания поставить яйца в этом же отваре на всю ночь в холодильник, то окраска будет ярче.

Чтобы получить рисунок в крапинку, мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и варят в луковой шелухе обычным способом. Для получения мраморного эффекта нужно обернуть яйца в луковое шелуху и сверху завязать хлопчатобумажной тканью, складки которой отразятся на поверхности скорлупы.

Если при окрашивании обмотать яйца толстыми нитками, то на них получатся полоски - вдоль или поперек, в зависимости от того, как обмотаєте скорлупу. Цветки или листочки разной формы отразятся на яйцах, если, например, листья петрушки, кинзы или мелкие цветки домашних растений приложить к ним, обвернуть чулком и туго завязать, и так кипятить в отваре луковой шелухи.

Чтобы окрашенные яйца блестели, их вытирают насухо и смазывают подсолнечным маслом.

Существуют также другие способы украшения пасхальных яиц: с помощью наклеек, бисера, акварели и прочее. В продаже можно найти термические наклейки с изображением Христа, Пресвятой Богородицы, святых апостолов, различных сюжетов, изображающие распятие Христа или восхождение на Голгофу. Церковь рекомендует отказаться от идеи использования столь значимых символов, которые неизбежно будут разрушены при разбивании пасхального яйца. Ведь священные изображения не должны размещаться не только на пасхальных яйцах, но и вообще там, где они могут быть осквернены небрежным использованием. Производство таких наклеек и их продажа свидетельствуют о обнищанию духовного чувства у людей, которые называют себя православными. Ассортимент возможных изображений для наклеек весьма широк: цветы, узоры, абстрактные орнаменты, небесные светила, пейзажи... - выбирайте любое!

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

IV. ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Свои работы дети вешают на веточку, поставленную в вазу, образуя пасхальное дерево.

Какие работы вам понравились больше всего?

Понравилось вам украшать яйца?

Если вам понравилось, украсьте пасхальные яйца дома вместе с родителями.

V. ИТОГ УРОКА

Вот и уроку конец!

Кто работал, тот молодец!

Все дружные и активные были все время.

Хорошие оценки ждут в дневниках вас!